Citroën BX | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Citroën |
Производство | 1982–1994 |
Сборка |
|
Дизайнер | Марчелло Гандини |
Кузов и шасси | |
Класс | Большой семейный автомобиль (D ) |
Кузов | 5-дверный универсал. 5-дверный хэтчбек |
Компоновка | Передний двигатель, передний привод / полный привод |
Родственный | Peugeot 405 |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия | 4-ступенчатый автомат. 5- скорость механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2655 мм (104,5 дюйм) |
Длина | 4230 мм (166,5 дюйма) (хэтчбек) |
Ширина | 1660 мм (65,4 дюйма) |
Высота | 1361 мм ( 53,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 870 кг (1918 фунтов) - 1220 кг (2690 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Citroën GS |
Преемник | Citroën Xantia |
Citroën BX - это большой семейный автомобиль, который производился французским производителем Citroën с 1982 по 1994 год. Всего за 12 лет его существования было построено 2 315 739 автомобилей BX. история. хэтчбек был снят с производства в 1993 году с появлением Xantia, но универсал просуществовал еще год. BX был спроектирован таким образом, чтобы быть легким, в нем использовалось очень мало частей тела, в том числе многие из пластмасс.
Citroën О BX было объявлено в июне 1982 года, но его коммерческая жизнь началась только осенью того же года, с презентации Paris 2 октября 1982 года под Эйфелевой башней. BX был разработан, чтобы заменить успешный небольшой семейный автомобиль Citroën GS / GSA, выпущенный в 1970 году, на более крупный автомобиль (хотя GSA продолжалась до 1986 года). Французская рекламная кампания использовала слоган "J'aime, j'aime, j'aime", показывая автомобиль в сопровождении музыки, специально написанной Жюльеном Клерком. Британская рекламная кампания использовала слоган «Любит вождение, ненавидит гаражи», отражающий усилия Citroën по продвижению снижения затрат на техническое обслуживание BX по сравнению со средними затратами на техническое обслуживание технологически продвинутого GS / GSA; при этом все еще выступая в стиле Citroën на дороге.
Угловой хэтчбек был разработан Марчелло Гандини из Бертоне на основе его неиспользованного дизайна для британского автомобиля 1977 года Reliant FW11 и его концепт-кар Volvo Tundra 1979 года. Это был второй автомобиль, получивший выгоду от слияния Peugeot и Citroën в 1976 году, первым из которых стал Citroën Visa, выпущенный в 1978 году. BX делил платформу с более традиционным автомобилем 405, появившаяся в 1987 году, за исключением задней подвески от Peugeot 305 Break. Среди особенностей, которые выделяли автомобиль среди конкурентов, были традиционная Citroën гидропневматическая самовыравнивающаяся подвеска, широкое использование пластиковых панелей кузова (капот, дверь багажника, бамперы), а также передней и задние дисковые тормоза.
BX был запущен на рынок Великобритании с правым рулем в августе 1983 года, первоначально только с бензиновыми двигателями 1,3 и 1,6, хотя к 1986 году к нему присоединились другие варианты двигателей, а также пять -дверная универсальная модель. BX четыре года подряд являлся самым продаваемым автомобилем с дизельным двигателем в Великобритании с 1987 года и неизменно входил в число самых популярных импортных автомобилей.
В модели BX не использовался плоский четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, который приводил в движение GS, и на смену ему пришли новые бензиновые двигатели PSA группы XY, TU и XU серий объемом 1360 куб. куб.см, а с 1984 года - смещения 1905 куб. Двигатель объемом 1124 куб. См, что очень необычно для автомобиля такого размера, был также доступен в странах, где автомобильный налог напрямую зависел от объема двигателя, таких как Ирландия, Италия, Португалия и Греция. В моделях 1.1 и 1.4 использовался двигатель PSA X (широко известный как «Douvrin» или «Двигатель чемодана»), продукт более ранней модели Peugeot / Renault <205.>совместное предприятие, и уже устанавливалось на Peugeot 104 и Renault 14. Версия 1.6 была первым автомобилем, в котором использовался совершенно новый короткоходный двигатель серии XU. Он был произведен на новом заводе по производству двигателей в Тремери, построенном специально для этой цели, а затем был представлен в более крупной 1,9-литровой версии и долгое время использовался на различных автомобилях Peugeot и Citroëns. Версия с дизельным двигателем XUD была запущена в ноябре 1983 года. Дизельные и турбодизельные модели должны были стать наиболее успешными вариантами, они были особенно популярны как универсалы и стали самым продаваемым дизельным автомобилем. в Великобритании в конце 1980-х гг. Несмотря на то, что он был запущен на континенте осенью 1982 года, он не был выпущен на британский рынок до августа 1983 года, первоначально только с бензиновыми двигателями 1,3 и 1,6, хотя другие варианты двигателей и универсал появятся позже, и это был один самых популярных иномарок там во второй половине 1980-х. Однако к февралю 2016 года на дорогах Великобритании оставалось всего 485 экземпляров.
Все бензиновые двигатели имели номера 11, 14, 16, 19, что означало объем двигателя (в некоторых странах более слабый, 80 л.с. (59 кВт)) версия двигателя 1,6 л была обозначена как BX15E вместо BX16). В зарубежной автомобильной прессе модель 11TE была воспринята как медлительная и неудобная. Двигатель объемом 1,1 л с кодом двигателя H1A был специально настроен для Италии, Греции и Португалии. Он устанавливался на автомобили, выпускавшиеся с 1988 по 1993 годы, и производил 40 кВт (55 л.с. по стандарту DIN) при 5800 об / мин.
Через год после запуска модели хэтчбека была выпущена версия универсал («Break», «Evasion»). Все Breaks были построены Heuliez на их недавно обновленном заводе в Cerizay. В 1984 году гидроусилитель руля стал опцией, что особенно приветствуется в дизельных моделях. В конце 1980-х были представлены система полного привода и турбодизельные двигатели.
Citroën BX 14RE TGE седан (Великобритания) Citroën BX Break (универсал)В 1986 году был выпущен MK2 BX. Интерьер и приборная панель были переработаны, чтобы они выглядели более традиционными, чем в оригинале, в котором использовались идиосинкразические «спутниковые» распределительные устройства Citroën и спидометр «весы для ванной». Они были заменены более обычными рычагами для освещения, дворников и аналоговых инструментов. Более ранние модели GT (и Sport) уже имели «нормальный» спидометр и тахометр. Внешний вид также был немного обновлен, с новыми более закругленными бамперами, расширенными колесными арками для установки более широких шин, новыми и улучшенными зеркалами и передними указателями поворота, замененными на более крупные прозрачные, которые устанавливаются заподлицо с фарами. Устаревший двигатель Douvrin был заменен более новым двигателем серии TU на 1,4-литровых моделях, хотя он продолжал устанавливаться на крошечный BX11 до 1992 года.
В 1988 году был выпущен BX Turbo Diesel, получивший высокую оценку автомобильной прессы. Дизель BX уже пользовался большим спросом, но модель Turbo принесла новый уровень совершенства и производительности на дизельный рынок, что положило конец распространенному мнению о том, что дизельные автомобили медленные и шумные. Журнал Diesel Car сказал о BX: «Мы не можем представить себе ни одного другого автомобиля, который в настоящее время продается в Великобритании, который хоть немного приблизился бы к сочетанию характеристик, компактности и экономичности BX Turbo».
В 1989 году линейка BX В него были внесены дальнейшие незначительные изменения и улучшения технических характеристик, включая задние фары с дымчатым покрытием, новые колесные диски и внутренние ткани.
Получив множество наград «Буксир года», BX был известен как буксирный автомобиль (как и его старшая сестра CX), особенно дизельные модели, благодаря их мощности и экономичности в сочетании с самовыравнивающейся подвеской..
Самой большой проблемой BX было различное качество сборки по сравнению с конкурентами. В 1983 году четверть продукции потребовала «доработки» перед отправкой. (Более поздние модели были построены лучше). Он был частично заменен на меньший ZX в начале 1991 года, но его ключевой заменой стал более крупный Xantia, который поступил в продажу в начале 1993 года, когда производство хэтчбека BX было прекращено., хотя универсал продержался до следующего года, когда была запущена универсальная версия Xantia.
Помимо обычного BX, Citroën производил BX Sport с 1985 по 1987 год. За этот период Citroën произвел 7 500 BX Sports; 2,500 в первой серии, затем еще 5,000 из-за успешных продаж. BX Sport с мощностью 126 л.с. (93 кВт) при 5800 об / мин и двойным двухцилиндровым карбюратором был самым мощным BX в производстве в то время. Модификации двигателя, включая измененную форму камеры сгорания и увеличенные клапаны, были разработаны известным французским тюнером Даниэльсоном. Он также выделялся своим уникальным обвесом, легкосплавными дисками, которые позже стали использоваться на GTi, уникальной приборной панелью и интерьером Pullman. Ткань сиденья была такой же, как и на CX Turbo в то время. Обвес включал заднее крыло, боковые юбки и расширители крыльев, которые добавляли по 10 см с каждой стороны автомобиля, чтобы вместить большие колеса. Автомобиль был доступен только с левым рулем, поэтому он не продавался в Соединенном Королевстве. Периодические дорожные испытания хвалили качество езды (как обычно у Citroëns), но жаловались, что в результате ходовые качества не такие спортивные, хотя подвеска также была изменена.
BX GT был выпущен в 1985 году и имел двигатель объемом 1,9 л от Peugeot, как правило, спортивный двигатель с одним карбюратором с двойной заслонкой. Максимальная мощность 105 л.с. (77 кВт). В том же году Citroën выпустил модель Digit, основанную на BX GT. Он имел цифровую комбинацию приборов и бортовой компьютер. Citroën произвел только 4000 цифр BX в 1985 году.
Citroën вошел в группу B сплотившись с BX в 1986 году.. Специально спроектированный ралли BX назывался BX 4TC и мало походил на стандартный BX. У него был очень длинный нос, потому что двигатель (установленная на турбокомпрессор версия двигателя Chrysler Europe Simca Type 180 ) был установлен продольно, в отличие от обычного BX. Двигатель был уменьшен до 2141,5 куб. См (с 2155 куб. См), чтобы оставаться ниже трехлитрового лимита после применения коэффициента умножения FIA 1,4. Раллийная версия BX также отличалась уникальной гидропневматической подвеской и пятиступенчатой механической коробкой передач от Citroën SM. Из-за правил Группы B, 200 уличных версий 4TC также должны были быть построены с двигателем N9TE мощностью 200 л.с. (147 кВт) при 5250 об / мин.
Citroën BX 4TC Evolution4TC не был успешно участвовал в соревнованиях Чемпионата мира по ралли, его лучшим результатом было шестое место в 1986 шведском ралли. 4TC участвовали только в трех ралли, прежде чем класс группы B был запрещен в конце 1986 года, после смерти Анри Тойвонена на его Lancia Delta S4 на Tour de Corse Ралли. Обескураженный плохой производительностью автомобиля в автоспорте и упадком группы B, Citroen смог продать только 62 внедорожных автомобиля 4TC; Проблемы качества сборки и надежности заставили Citroën выкупить многие из этих 4TC для утилизации и уничтожения. Поскольку осталась лишь небольшая часть от первоначальных 200 экземпляров, 4TC сейчас пользуется большим спросом.
Модернизированная версия BX GT, BX19 GTi была оснащена восьмиклапанным двигателем с впрыском топлива объемом 1,9 л, мощностью 122 л.с. (90 кВт) (этот двигатель также устанавливался на Peugeot 405 SRi и очень похож на двигатель, также устанавливаемый на 205 GTi, однако в BX19 GTi и Peugeot 405 SRi использовались впускной коллектор и головка блока цилиндров, отличные от Peugeot 205 GTi,), спойлер и более жесткие сферы подвески / стабилизатор поперечной устойчивости, чем у стандартной модели; он мог достигать 198 км / ч. Также существовала специальная экспортная модель BX16 GTi с 113-сильным (83 кВт) двигателем XU5JA от Peugeot 205 GTi 1.6. Максимальная скорость составляет 194 км / ч (121 миль / ч).
В мае 1987 года была выпущена 16-клапанная версия GTi. Это был первый серийный французский автомобиль, оснащенный 16-клапанным двигателем. Головка блока цилиндров DOHC с двумя выпускными отверстиями, основанная на головке блока цилиндров Peugeot 205 Turbo 16 Group B раллийного автомобиля, была прикручена к модернизированной версии 1905 куб. Блок цилиндров из сплава XU9 8v, устанавливаемый на BX GTi и Peugeot 205 GTi. Результатом был XU9 J4; атмосферный двигатель объемом 1,9 л (также установленный на Peugeot 405 Mi16 фазы 1) мощностью 158 л.с. (118 кВт) и 177 Нм (131 фунт-фут) крутящего момента. В частности, он производил удельную мощность в 84 л.с. / литр, что для двигателя без наддува с фиксированным распределением фаз газораспределения было довольно впечатляющим показателем в то время. Это помогло «разогнать» BX до 100 км / ч (62 миль / ч) за 7,6 секунды (0-60 миль / ч (97 км / ч) за 7,4 секунды), а затем до 160 км / ч (99 миль / ч) за 19,9 секунды, прежде чем, наконец, остановка на максимальной скорости 136 миль в час (219 км / ч). Тормоза с антиблокировочной системой были установлены в стандартной комплектации. Его боковые юбки сделали его легко узнаваемым среди всех других моделей BX. В 1990 году реконструкция 16V подарила автомобилю новую жизнь. Обновленный автомобиль получил новые бамперы из стеклопластика, диски цвета антрацит, затемненные линзы задних фонарей и измененный задний спойлер. Эти косметические изменения сделали автомобиль еще более отличным от других BX. Также было внесено несколько незначительных изменений в характеристики автомобиля, наиболее заметными из которых стали более жесткая подвеска и более толстый стабилизатор поперечной устойчивости , что улучшило управляемость.
BX 16V оказался быстрее на гоночной трассе, чем его собственный конкурент Peugeot 405 Mi16 в ходе испытаний в шведском автомобильном журнале Teknikens Värld. Также в Швеции молодой гонщик Магнус Густафссон успешно выступил в ралли на настроенном BX 16V группы А. Двигатель производил 215 л.с. (160 кВт), и Густафссон занял второе место в Шведском международном ралли 1993 года в категории A7.
Бензиновые двигатели Citroën BX (бензиновые) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель | Семейство / тип двигателя | Объем двигателя. куб.см | Макс.. Мощность | Макс. Крутящий момент | Подача топлива | Каталитический нейтрализатор | 0–100 км / ч (0-62 миль / ч) | Максимальная скорость | Годы |
BX 11 | PSA-Renault XW3 | 1124 | 43 кВт (58 л.с., 58 л.с.) при 6250 об / мин | 79 Н · м (58 lb⋅ft) при 2750 об / мин | 1-камерный карбюратор | No | 17,3 с | 150 км / ч. (93 миль / ч) | 1986–1988 |
BX 11 | PSA TU1 / K | 1124 | 40 кВт (54 л.с.; 54 л.с.) при 5800 об / мин | 89 Н · м (66 фунт-фут) при 3200 об / мин | 1-камерный карбюратор | No | 16,3 с | 154 км / ч. (96 миль / ч) | 1988–1991 |
BX 14 | PSA-Renault XY7 | 1360 | 46 кВт (62 л.с., 63 л.с.) при 5500 об / мин | 108 Н · м (80 фунт-фут) при 2500 об / мин | 1-камерный карбюратор | No | 14,1 с | 162 км / ч. (101 миль / ч) | 1982–1986 |
BX 14 | PSA-Renault XY7 | 1360 | 40 кВт (54 л.с., 54 л.с.) при 5000 об / мин | 103 Нм (76 lb⋅ft) при 2500 об / мин | 1-камерный карбюратор | Да | 18,5 с | 154 км / ч. (96 миль / ч) | 1986–1989 |
BX 14 | PSA-Renault XY6B | 1360 | 53 кВт (71 л.с., 72 л.с.) при 5750 об / мин | 108 Нм (80 фунт-фут) при 3000 об / мин | 2-камерный карбюратор | No | 13,5 с | 163 км / ч. (101 миль / ч) | 1982–1989 |
BX 14 | PSA TU3 A / K | 1360 | 53 кВт (71 л.с. 72 л.с.) при 5600 об / мин | 111 Нм (82 lbft) при 3400 об / мин | Карбюратор | No | 14,9 с | 167 км / ч. (104 миль / ч) | 1989–1992 |
BX 14 | PSA TU3 | 1360 | 55 кВт (74 л.с., 75 л.с.) при 6200 об / мин | 109 Н М (80 фунт-фут) при 4000 об / мин | Впрыск топлива | Да | 13,3 с | 170 км / ч. (106 миль / ч) | 1989–1994 |
BX 15 | PSA XU5 1C | 1580 | 59 кВт (79 л.с., 80 л.с.) при 5600 об / мин | 132 Нм (97 фунтов Футов) при 2800 об / мин | 1-камерный карбюратор | No | 12,6 с | 170 км / ч. (106 миль / ч) | 1986–1992 |
BX 15 | PSA XU5 1C (?) | 1580 | 53 кВт (71 л.с., 72 л.с.) при 5600 об / мин | 111 Нм (82 фунт-фут) при 3400 об / мин | Карбюратор | Да | 14,1 с | 165 км / ч. (103 миль / ч) | 1988–1990 |
BX 16 | PSA XU5 2C | 1580 | 66 кВт (89 л.с., 90 л.с.) при 6000 об / мин | 128 Нм (94 фунт-фут) при 3500 об / мин | 2-камерный карбюратор | No | 11,5 с | 176 км / ч. (109 миль / ч) | 1982–1983 |
BX 16 | PSA XU5 2C | 1580 | 68 кВт (91 л.с., 92 л.с.) при 6000 об / мин | 131 Нм (97 фунт-фут) при 3500 об / мин | 2-камерный карбюратор | No | 11,3 с | 176 км / ч. (109 миль / ч) | 1983–1984 |
BX 16 | PSA XU5 2C | 1580 | 69 кВт (93 л.с. 94 л.с.) при 6000 об / мин | 137 Нм (101 фунт-фут) при 3250 об / мин | 2-камерный карбюратор | No | 11,3 с | 176 км / ч. ( 109 миль / ч) | 1984–1992 |
BX 16 | PSA XU5 | 1580 | 55 кВт (74 л.с., 75 л.с.) при 5600 об / мин | 120 Нм (89 lb⋅ft) при 3500 об / мин | Карбюратор | Да | 14,9 с | 167 км / ч. 104 миль / ч) | 1986–1988 |
BX 16 | PSA XU5 M3 / Z | 1580 | 65 кВт (87 л.с., 88 л.с.) при 6000 об / мин | 128 Н · м ( 94 фунт-фут) при 2700 об / мин | Впрыск топлива | Да | 12,6 с | 174 км / ч. (108 миль / ч) | 1989– 1994 |
BX 16 | PSA XU5 J (180A) | 1580 | 77 кВт (103 л.с., 105 л.с.) при 6250 об / мин | 134 Н · м (99 фунтов Футов) при 4000 об / мин | Bosch Jetronic впрыск топлива | No | 11,0 с | 185 км / ч. (115 миль / ч) | 1986–1990 |
BX 16 | PSA XU5 JA (B6D) | 1580 | 83 кВт (111 л.с., 113 л.с.) при 6250 об / мин | 131 Нм (97 lb⋅ft) при 3000 об / мин | Bosch Jetronic Впрыск топлива | No | 10,2 с | 194 км / ч. (121 миль / ч) | 1988–1992 |
BX 19 | PSA XU9 S | 1905 | 7 7 кВт (103 л. 105 л.с.) при 5600 об / мин | 162 Нм (119 lbft) при 3000 об / мин | 2-камерный карбюратор | No | 10,0 с | 185 км / ч. ( 115 миль / ч) | 1984–1989 |
BX 19 | PSA XU9 J1 / Z | 1905 | 77 кВт (103 л.с., 105 л.с.) при 6000 об / мин | 141 Нм (104 фунт-фут) при 3000 об / мин | Впрыск топлива | Да | 14,1 с | 180 км / ч. (112 миль / ч) | 1986–1989 |
BX 19 | PSA XU9 2C | 1905 | 79 кВт (106 л.с., 107 л.с.) при 6000 об / мин | 163 Н М (120 фунт-фут) при 3500 об / мин | 2-камерный карбюратор | No | 10,7 с | 187 км / ч. (116 миль / ч) | 1989–1992 |
BX 19 | PSA XU9M | 1905 | 80 кВт (107 л.с., 109 л.с.) при 6000 об / мин | 162 Н · м (119 фунт-фут) при 3000 об / мин | Впрыск топлива | Да | 10,9 с | 189 км / ч. (117 миль / ч) | 1989–1993 |
BX 19 | PSA XU9 J2 (D6D) | 1905 | 90 кВт (121 л.с., 122 л.с.) при 5500 об / мин | 169 Н · м (125 фунт-фут) при 2750 об / мин | Впрыск топлива | No | 9,1 с | 192 км / ч. (119 миль / ч) | 1990–1994 |
BX 19 | PSA XU9 J2 (D6A) | 1905 | 88 кВт (118 л.с.; 12 0 л.с.) при 6000 об / мин | 150 Нм (111 lb⋅ft) при 3000 об / мин | Впрыск топлива | Да | 10,9 с | 189 км / ч. (117 миль / ч) | 1990–1994 |
BX Sport | PSA XU9 4C | 1905 | 93 кВт (125 л.с. 126 л.с.) при 5800 об / мин | 169 Нм (125 lb⋅ft) при 4200 об / мин | 2 x 2-камерные карбюраторы | No | 8,9 с | 195 км / ч. (121 миль / ч) | 1985–1986 |
BX 19 | PSA XU9 J2 | 1905 | 92 кВт (123 л.с., 125 л.с.) при 5500 об / мин | 175 Нм (129 lb⋅ft) при 4500 об / мин | Bosch Jetronic впрыск топлива | No | 8,5 с | 198 км / ч. (123 миль / ч) | 1986–1990 |
BX 19 | PSA XU9 JAZ | 1905 | 90 кВт (121 л.с., 122 л.с.) при 5500 об / мин | 169 Н · м (125 фунтов Футов) при 2750 об / мин | Bosch Motronic Впрыск топлива | No | 9,8 с | 198 км / ч. (123 миль / ч) | 1990–1992 |
BX 19 | PSA XU9 JAZ | 1905 | 88 кВт (118 л.с., 120 л.с.) при 6000 об / мин | 150 Н · м (111 фунт-фут) при 3000 об / мин | Bosch Motronic Впрыск топлива | Да | 10,9 с | 196 км / ч. (122 миль / ч) | 1990–1993 |
BX 19 | PSA XU9 J4 / D6C (MI16) | 1905 | 118 кВт (158 л.с., 160 л.с.) при 6500 об / мин | 181 Н · м (133 фунт-фут) при 5000 об / мин | Bosch Motronic Впрыск топлива | No | 8,6 с | 220 км / ч. (137 миль / ч) | 1987–1992 |
BX 19 | PSA XU9 J4 / Z / DFW (MI16) | 1905 | 108 кВт (145 л. 147 л.с.) при 6400 об / мин | 166 Нм (122 фунт-фут) при 5000 об / мин | Bosch Motronic Впрыск топлива | Да | 9,6 с | 215 км / ч. (134 миль / ч) | 1988–1993 |
BX 4TC | (Специальное ралли группы B) | 2141. с турбонаддувом | 147 кВт (197 л.с., 200 л.с.) при 5250 об / мин | 294 Нм (217 фунт-фут) при 2750 об / мин | Bosch K-Jetronic Впрыск топлива | No | 7,5 с | 220 км / ч. (137 миль / ч) | 1985 |
Дизельные двигатели Citroën BX | |||||||||
Модель | Семейство / тип двигателя | Объем двигателя. cc | Макс. Мощность | Макс. Крутящий момент | Подача топлива | Каталитический нейтрализатор | 0–100 км / ч (0-62 миль / ч) | Максимальная скорость | Год |
BX 17 D | PSA XUD7 / K | 1769 | 44 кВт (60 л.с., 59 л.с.) при 4600 об / мин | 110 Н · м (81 фунт-фут) при 2000 об / мин | вихревая камера | No | 17,2 с | 155 км / ч. (96 миль / ч) | 1985–1992 |
BX 17 D Turbo | PSA XUD7 TE | 1769 | 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 4300 об / мин | 180 Н · м (133 lb⋅ft) при 2000 об / мин | Вихревая камера | No | 10,8 с | 180 км / ч. (112 миль / ч) | 1988–1992 гг. |
BX 17 D Turbo | PSA XUD7 TE | 1769 | 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 4300 об / мин | 180 Н · м (133 фунт-фут) при 2100 об / мин | Завихрение камера | Да | 11,0 с | 180 км / ч. (112 миль / ч) | 1992–1994 |
BX 19 D | PSA XUD9 | 1905 | 48 кВт (65 л.с., 64 л.с.) при 4600 об / мин | 120 Нм (89 lb⋅ft) при 2000 об / мин | Вихревая камера | No | 15,5 с | 157 км / ч. (98 миль / ч) | 1983–1987 |
BX 19 D | PSA XUD9 A | 1905 | 52 кВт (71 л.с., 70 л.с.) при 4600 об. pm | 123 Нм (91 lb⋅ft) при 2000 об / мин | вихревая камера | No | 16,3 с | 165 км / ч. (103 миль / ч) | 1987–1992 |
В Финляндии производилась версия BX с удлиненной крышей из стекловолокна и без заднего сиденья, называемая BX Van. В то время фургоны должны были платить меньший регистрационный налог, чем легковые автомобили, поэтому люди хотели иметь возможность зарегистрировать BX как фургон. Обычный универсал BX не мог быть зарегистрирован как фургон в Финляндии, потому что финское законодательство требовало, чтобы фургоны имели грузовое пространство не менее 130 сантиметров в высоту и 2,5 м грузового объема, измеряемого в продольном направлении от внутренней крышки багажника до нижней части рулевого колеса ( никто не знает целых явлений о том, как был отсчитан объем). Более высокая крыша была достигнута путем срезания оригинальной стальной крыши и замены ее большим коробом из стекловолокна. Фургон BX был довольно популярен, и их было продано более 2000.
Другая версия фургона продавалась в Ирландии. Это было напрямую связано с формой поместья, но без задних дверей и окон.
На Викискладе есть материалы, связанные с Citroën BX. |