Левостороннее и правостороннее движение

Последняя правка сделана 2021-05-26 05:10:25 Править

направленность транспортного потока по юрисдикции

Страны по участку дорожного движения, c. 2020 Левостороннее движение Правостороннее движение

Левостороннее движение (LHT ) и правостороннее движение (RHT ) - это практика в двунаправленном движении, согласно которой придерживаться левой или правой стороны дороги соответственно. Они являются основополагающими для транспортного потока и иногда называются правилом дорожного движения.

RHT используется в 165 странах и территориях, а остальные 75 стран и территорий используют LHT. На страны, использующие LHT, приходится около шестой части суши в мире, около трети населения и четверть дорог. В 1919 году 104 территории мира были LHT и равное количество RHT. Между 1919 и 1986 годами 34 территории LHT перешли на RHT.

Многие страны LHT ранее были частью Британской империи, хотя многие не входили, например, Швеция (которая сейчас RHT), Японии, Таиланда, Индонезии, Непала, Макао и Суринама, среди других. Многие страны RHT входили в Французскую колониальную империю.

В LHT движение держится слева, и у автомобилей обычно руль находится справа (RHD - правый руль), что позволяет водителю находиться сбоку ближе к центру. дороги. Круговые перекрестки движутся по часовой стрелке. RHT - это противоположность этого: движение идет направо, водитель обычно сидит с левой стороны автомобиля (LHD), а круговое движение движется против часовой стрелки.

В большинстве стран железнодорожное движение подчиняется управляемости дорог, хотя многие страны, которые перешли с LHT на RHT, не переключили свои поезда. Движение лодок по рекам эффективно RHT. Лодки традиционно управляются с правого борта, чтобы облегчить приоритет правого.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Европа
    • 1.2 Африка
    • 1.3 Северная Америка
    • 1,4 Азия
    • 1,5 Океания
    • 1,6 Южная Америка
    • 1,7 Возможные будущие изменения
  • 2 Изменение стороны на границах
  • 3 Конфигурации дорожных транспортных средств
    • 3.1 Положение рулевого колеса
    • 3.2 Фары и прочее осветительное оборудование
      • 3.2.1 Задние противотуманные фары
    • 3.3 Различия в краш-тестах
  • 4 Железнодорожное движение
  • 5 Судоходное движение
  • 6 Распределение по всему миру по странам
  • 7 Галерея
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

Страны с левосторонним и правосторонним движением, в настоящее время и в прошлом. Учитываются изменения с 1858 года, когда Финляндия изменилась вправо.. RHT Теперь RHT, ранее LHT LHT Теперь LHT, ранее RHT Ранее смесь LHT и RHT в разных частях страны, теперь RHT

Исторически многие места оставались левыми, а многие другие - правыми, часто в пределах одной страны. Существует множество мифов, которые пытаются объяснить, почему предпочтение отдается тому или иному. Около 90 процентов людей - правши, и на это ссылаются многие объяснения. Лошадей традиционно садят слева, а ведут слева, поводья находятся в правой руке. Таким образом, люди, идущие с лошадьми, могут использовать RHT, чтобы держать животных отдельно. Также упоминается, что пешеходам необходимо держать меч в правой руке и проходить левой, как в LHT, для самообороны. Было высказано предположение, что водители фургонов хлестали своих лошадей правой рукой и таким образом садились с левой стороны фургона, как в RHT. Было написано, что в 1300 году Папа Бонифаций VIII приказал паломникам держаться левой стороны, однако также было написано, что он велел им держаться правой стороны, и нет никаких документальных свидетельств, подтверждающих это.

Европа

Одним из первых упоминаний о необходимости направления движения в Англии было постановление лондонского Суда олдерменов в 1669 году, требующее размещения человека на Лондонском мосту для обеспечения того, чтобы «все карты оставались на одной стороне, а все карты оставались на другой стороне». Позже он был закреплен в виде закона (29 Geo. II c. 40), который требовал, чтобы «все экипажи, проезжающие по указанному мосту из Лондона, шли по его восточной стороне» - те, которые едут на юг, должны оставаться на востоке, т. Е. Слева. -ручно по направлению движения. Это может быть первым законодательным требованием для LHT.

Часто слышимая история состоит в том, что Наполеон изменил обычай с LHT на RHT во Франции и странах, которые он завоевал. после Французской революции. Ученые, которые искали документальные свидетельства этой истории, не нашли ничего, и это следует считать ложным, если только не появятся современные источники. В 1827 году, спустя много времени после правления Наполеона, Эдуард Планта писал, что в Париже : «Кучеры не имеют установленного правила, согласно которому они едут справа или слева от дороги, но они пересекаются и толкаются друг с другом без Церемония "

Роттердам был LHT до 1917 года, хотя остальная часть Нидерландов была RHT.

Россия полностью перешла на RHT в последние дни царей в феврале 1917 года.

После распада Австро-Венгерской империи образовавшиеся страны постепенно перешли на RHT.. В Австрии, Форарльберг переключились в 1921, Северный Тироль в 1930 году, Каринтия и Восточный Тироль в 1935 году, и остальная часть страны в 1938 году. В Румынии, Трансильвании, Банат и Буковина были LHT до 1919, в то время как Валахия и Молдавия уже были RHT. Разделы Польши, принадлежавшие Германской Империи и Российской Империи, были RHT, в то время как бывший Австрийский раздел изменился в 1920-х годах. Хорватия-Славония присоединилась к Королевству Югославии в 1918 году, хотя Истрия и Далмация уже были правыми. Нацистская Германия представила переключатель в Чехословакии и Словакии в 1938–1939 гг. Западная Украина была LHT, но остальная часть Украины, которая была частью Российской империи, была RHT.

В Италии в 1901 году было постановлено, что каждая провинция определить свой собственный код трафика, включая его управляемость, а в справочнике 1903 Baedeker сообщается, что правила дорожного движения различаются в зависимости от региона. Например, в Северной Италии провинции Брешиа, Комо, Виченца и Равенна были RHT в то время как соседние провинции Лекко, Верона и Варезе были LHT, как и города Милан, Турин и Флоренция. В 1915 году союзные силы Первой мировой войны ввели LHT в районах военных действий, но это было отменено в 1918 году. Рим сообщил Гете. как LHT в 1780-х гг. Неаполь также был LHT, хотя прилегающие районы часто были RHT. В городах LHT считался более безопасным, поскольку пешеходы, привыкшие держаться правой стороны, могли лучше видеть встречный транспорт. Наконец, в 1923 году итальянец Дьюс Бенито Муссолини постановил, что все области LHT будут постепенно переходить на RHT. Несмотря на это, некоторые итальянские тяжелые коммерческие автомобили были с правым рулем до тех пор, пока в 1959 году не был изменен дорожный код.

Португалия перешла на RHT в 1928 году.

Финляндия, ранее входившая в LHT Sweden, перешедший на RHT в 1858 году как Великое княжество Финляндское по указу России.

Знак границы, показывающий изменение направления движения между Швецией и Норвегией в 1934 году Движение преобразуется слева направо в Стокгольм, Швеция, 3 сентября 1967 года

Швеция перешла на RHT в 1967 году, будучи LHT примерно с 1734 года, несмотря на наличие сухопутных границ со странами RHT, и примерно 90% автомобилей имеют левостороннее движение (LHD). Референдум 1955 года подавляющим большинством отклонил изменение RHT, но несколько лет спустя правительство распорядилось об этом, и это произошло в воскресенье, 3 сентября 1967 года, в 5 часов утра. Затем уровень аварийности резко снизился, но вскоре вырос почти до исходного уровня. Этот день был известен как Högertrafikomläggningen, или сокращенно Dagen H.

Когда Исландия перешла на RHT в следующем году, она была известна как Hægri dagurinn или H-dagurinn («День Х»). Большинство легковых автомобилей в Исландии уже были с левым рулем.

Соединенное Королевство - это LHT, но две из его заморских территорий, Гибралтар и Британская территория в Индийском океане - RHT. В конце 1960-х годов британское министерство транспорта рассматривало возможность перехода на RHT, но объявило это небезопасным и слишком дорогостоящим для такой застроенной страны. Стандарты дорожного строительства, в частности для автомагистралей, допускают асимметрично спроектированные дорожные развязки, где сливающиеся и расходящиеся полосы различаются по длине.

Сегодня четыре страны Европы продолжают использовать LHT; все они являются островными государствами: Соединенное Королевство, Ирландия (ранее входившая в состав Соединенного Королевства) и Кипр и Мальта ( обе бывшие британские колонии).

Африка

Сообщество развития юга Африки Знак объезда LHT Знак объезда RHT

LHT был введен в Британской Западной Африке. Все страны, ранее входившие в эту колонию, граничат с бывшими французскими юрисдикциями RHT и перешли на RHT после деколонизации. К ним относятся Гана, Гамбия, Сьерра-Леоне и Нигерия. Великобритания представила LHT в Протекторате Восточной Африки (ныне Кения, Танзания и Уганда), Родезии и Капской колонии (ныне Замбия, Зимбабве и Южная Африка). Все это осталось LHT. Судан, ранее входивший в состав англо-египетского Судана, перешел на RHT в 1973 году, так как большинство его соседей были странами RHT, за исключением Уганды и Кении, но с момента обретения независимости Южным Суданом В 2011 году все его соседи ездят справа. Несмотря на то, что Южный Судан граничит с двумя странами LHT, он сохранил RHT. Португальская империя, затем LHT, представила LHT португальскому Мозамбику и португальской Анголе. Хотя сама Португалия перешла на RHT в 1928 году, Мозамбик остался LHT, поскольку у них есть сухопутные границы с бывшими британскими колониями. Другие бывшие португальские колонии в Африке, включая Португальскую Анголу, Гвинею-Бисау, Сан-Томе и Принсипи и Кабо-Верде, перешли на RHT в 1928.

Франция представила RHT в Французской Западной Африке и Магрибе, где он до сих пор используется. Страны в этих регионах: Мали, Мавритания, Кот-д'Ивуар, Буркина-Фасо, Бенин, Нигер, Марокко, Алжир и Тунис. Другие французские бывшие колонии, относящиеся к RHT, включают Камерун, Центральноафриканская Республика, Чад, Джибути, Габон, и Республика Конго.

Руанда и Бурунди относятся к RHT, но рассматривают возможность перехода на LHT (см. раздел «Возможные будущие изменения» ниже).

Северная Америка

В конце 1700-х годов движение в Соединенных Штатах было RHT, основанным на использовании возниц больших грузовых вагонов, запряженных несколькими парами лошадей. В фургонах не было места водителя, поэтому (обычно правша) форейтор держал хлыст в правой руке и, таким образом, садился на заднюю левую лошадь. Сидящий слева водитель предпочел, чтобы другие фургоны проезжали слева, чтобы ему было хорошо видно другие автомобили. Первый закон о праве на вождение в Соединенных Штатах был принят в 1792 году и применен к Филадельфии и Ланкастерской магистрали. Нью-Йорк официально оформил RHT ​​в 1804 году. Нью-Джерси в 1813 году и Массачусетс в 1821 году. Сегодня Соединенные Штаты относятся к категории RHT, за исключением Виргинских островов Соединенных Штатов, которые, как и многие соседние острова, являются LHT.

Некоторые автомобили специального назначения в США, в том числе некоторые грузовики почтовых служб, мусоровозы и автомобили с принудительной парковкой, построены с сиденьем водителя справа для более безопасного и легкого доступа к обочине. Типичным примером является Grumman LLV, который используется по всей стране почтовой службой США..

Некоторые части Канады были LHT до 1920-х годов, показанные здесь в Saint John, NB, 1898.

Как бывшие французские колонии, провинции Квебек и Онтарио всегда были RHT. Провинция Британская Колумбия менялась на RHT поэтапно с 1920 по 1923 год. Нью-Брансуик, Новая Шотландия и Остров Принца Эдуарда, изменился на RHT в 1922, 1923 и 1924 годах соответственно. Ньюфаундленд, затем британская колония, перешел на RHT в 1947 году, за два года до присоединения к Канаде.

В Вест-Индии, колонии и территории движутся по той же стороне, что и их родительские страны, за исключением Виргинских островов Соединенных Штатов. Многие островные государства являются бывшими британскими колониями и движутся слева, в том числе Ямайка, Антигуа и Барбуда, Барбадос, Доминика, Гренада, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Тринидад и Тобаго, и Багамы. Однако большинство транспортных средств на Багамах, Британских Виргинских островах, Каймановых островах, островах Теркс и Кайкос и Виргинских островах США Острова имеют левостороннее движение.

Азия

Транспортные средства, въезжающие и выезжающие из Макао, пересекают друг друга на мосту Лотос.

LHT был представлен британцами в Британской Индии (теперь Индия, Пакистан, Мьянма и Бангладеш ), Британская Малайя и Британское Борнео (ныне Малайзия, Бруней и Сингапур) и Британский Гонконг. Все они по-прежнему LHT, за исключением Мьянмы, которая перешла на RHT в 1970 году, хотя большая часть ее инфраструктуры по-прежнему ориентирована на LHT. Большинство автомобилей - это бывшие в употреблении автомобили с правым рулем, импортированные из Японии. Афганистан был LHT до 1950-х годов, как и соседняя Британская Индия, а затем Пакистан.

LHT была представлена ​​Португальской империей в португальском Макао (ныне Макао ) и португальском Тиморе (ныне Восточный Тимор ). Оба места по-прежнему являются LHT, несмотря на то, что Макао теперь является частью RHT China, что требует переключаемого обмена справа налево на Lotus Bridge, который соединяет эти два места. Восточный Тимор делит остров Тимор с Индонезией, которая также является LHT, хотя бывший (тогда португальский Тимор) перешел на RHT вместе с Португалией в 1928 году, а затем снова вернулся на LHT в 1976 году во время индонезийского оккупация Восточного Тимора.

материкового Китая является RHT, за исключением Особых административных районов Гонконга и Макао. LHT была единообразной в 1930-е годы, затем северные провинции были RHT. Националистический Китай принял RHT ​​в 1946 году. Это соглашение было сохранено, когда КПК захватила материк, а Гоминьдан отступила на Тайвань.

Тайвань использует RHT. Когда он находился под управлением Японии, использовался LHT, но китайское правительство переключило остров на RHT в 1946 году, и это действует и сегодня.

И Северная Корея, и Южная Корея перешли на RHT в 1946 году после освобождения от японской колониальной власти.

Филиппины был в основном LHT в его испанский и американский колониальные периоды, а также в эпоху Содружества. Во время японской оккупации Филиппины оставались LHT, в том числе потому, что LHT требовался японцам; но во время битвы при Маниле освободившие американские войска повернули свои танки вправо для облегчения передвижения. RHT был официально оформлен в 1945 году.

Япония никогда не была частью Британской империи, но движение в ней также левостороннее. Хотя происхождение этой привычки восходит к периоду Эдо (1603–1868), только в 1872 году это неписаное правило стало более или менее официальным. Это был год, когда была открыта первая в Японии железная дорога, построенная с технической помощью британцев. Постепенно была построена огромная сеть железных дорог и трамвайных путей, все поезда и трамваи двигались по левой стороне. Однако до 1924 года прошло еще полвека, когда левостороннее движение было четко прописано законом. После Второй мировой войны Окинава находилась под властью Гражданской администрации Соединенных Штатов на островах Рюкю и была RHT. Он был возвращен в Японию в 1972 году, но не был преобразован обратно в LHT до 1978 года. Операция преобразования была известна как 730 (Нана-Сан-Мару, что относится к дате перехода, 30 июля). Окинава - одно из немногих мест, перешедших с RHT на LHT в конце 20 века.

Вьетнам стал RHT ​​как часть Французского Индокитая, как и Лаос и Камбоджа. В Камбодже автомобили с правым рулем, многие из которых были ввезены контрабандой из Таиланда, были запрещены с 2001 года, хотя они составляли 80% транспортных средств в стране.

Океания

Знак на Великом Оушн-роуд, часто посещаемая иностранными туристами, напоминает автомобилистам, чтобы те держались левой стороны в Австралии.

Многие бывшие британские колонии в регионе всегда были LHT, в том числе Австралия, Новая Зеландия, Фиджи, Кирибати, Соломоновы Острова, Тонга и Тувалу, а также страны, ранее находились в ведении Австралии: Науру и Папуа-Новая Гвинея.

Самоа, бывшая немецкая колония, подвергались RHT более века, но перешли на LHT в 2009 г., Это сделало его первой территорией почти за 30 лет, которая перешла на другую сторону. Этот шаг был принят в 2008 году, чтобы позволить самоанцам использовать более дешевые автомобили с правым рулем (RHD), которые лучше подходят для левостороннего движения, импортируемые из Австралии, Новой Зеландии или Японии, а также для согласования с другими странами южной части Тихого океана. Политическая партия Народная партия была сформирована группой «Люди против смены сторон» (PASS), чтобы попытаться протестовать против изменений, при этом последняя подала судебный иск, и в апреле 2008 года около 18 000 человек присутствовали на демонстрациях против него. Противодействовала и автомобильная промышленность, поскольку 14 000 из 18 000 автомобилей Самоа были спроектированы для RHT, а правительство отказалось оплачивать расходы на переоборудование. После нескольких месяцев подготовки переключение справа налево произошло в атмосфере национального праздника. Сообщений об инцидентах не поступало. В 05:50 по местному времени в понедельник, 7 сентября, объявление по радио остановило движение, а в 6:00 было объявлено, что трафик должен быть переключен на LHT. Изменение совпало с более строгим соблюдением законов о превышении скорости и ремнях безопасности. Этот день и следующий день были объявлены государственными праздниками, чтобы сократить трафик. Изменение включало трехдневный запрет на продажу алкоголя, в то время как полиция установила десятки контрольно-пропускных пунктов, предупреждая водителей, что они должны ехать медленно.

Южная Америка

Бразилия была колонией Португалии до начала 19 века. и в течение этого столетия и в начале 20-го века правила были смешанными: некоторые регионы все еще использовали LHT, переключив оставшиеся регионы на RHT в 1928 году, в том же году, когда Португалия перешла на сторону. Другие страны Центральной и Южной Америки, которые позже перешли с LHT на RHT, включают Аргентину, Чили, Панаму, Парагвай и Уругвай.

Суринам, наряду с соседней Гайаной, являются единственными оставшимися двумя странами LHT в Южной Америке.

Возможные будущие сдвиги

Руанда и Бурунди, бывшие бельгийские колонии в Центральной Африке, относятся к категории RHT, но рассматривают возможность перехода на LHT, как и соседние члены Восточноафриканского сообщества (EAC). Опрос 2009 года показал, что 54% ​​руандийцев поддержали переход. В качестве причин приводились предполагаемая более низкая стоимость автомобилей с правым рулем, более простое техническое обслуживание и политическая выгода от гармоничных правил дорожного движения с другими странами EAC. Исследование показало, что автомобили с правым рулем были на 16–49% дешевле, чем их аналоги с левым рулем. В 2014 году внутренний отчет консультантов Министерства инфраструктуры рекомендовал перейти на LHT. В 2015 году был снят запрет на праворульные автомобили; Грузовики с правым рулем из соседних стран стоят на 1000 долларов меньше, чем модели с левым рулем, импортируемые из Европы.

Смена стороны на границах

Знак переключения движения на Мосте тайско-лаосской дружбы

Хотя многие юрисдикции LHT находятся на острова, бывают случаи, когда транспортные средства могут выезжать с LHT через границу в зону RHT. Такие границы в основном расположены в Африке и Южной Азии. Венская конвенция о дорожном движении регулирует использование зарегистрированных за границей транспортных средств в 78 странах, ратифицировавших ее.

LHT Thailand имеет трех соседей по RHT: Камбоджу, Лаос и Мьянму. На большинстве его границ используется простой светофор для переключения, но есть также развязки, которые позволяют переключаться, поддерживая непрерывный поток движения.

Есть четыре дорожных пункта пересечения границы между Гонконгом и материком. Китай. В 2006 году среднесуточное количество поездок на автомобиле, зафиксированных в Лок Ма Чау, составляло 31 100. Следующим по величине является Ман Кам То, где нет системы перехода, а пограничные дороги на материковой стороне Вэньцзиньду пересекаются как улицы с односторонним движением с главной дорогой.

Мост через реку Такуту (соединяющий LHT Гайана и RHT Brazil) - единственная граница в Северной и Южной Америке, где движение транспорта меняется.

Хотя Соединенное Королевство отделено от Континентальной Европы проливом Ла-Манш, уровень межканального трафика очень высок; Только Тоннель под Ла-Маншем перевозит 3,5 миллиона автомобилей в год по Eurotunnel Shuttle между Великобританией и Францией.

Конфигурации дорожных транспортных средств

Законность транспортных средств с неправильным управлением по странам Использование незаконно Регистрация незаконна, но использование законно Регистрация незаконна, за исключением дипломатических транспортных средств Регистрация разрешена Нет данных

Положение рулевого колеса

В юрисдикциях RHT автомобили обычно имеют LHD (левый руль), с рулевым колесом с левой стороны. В юрисдикциях LHT все наоборот. Сторона водителя, сторона ближе к центру дороги, иногда называется офсайдом, а сторона пассажира, сторона ближе к обочине дороги, иногда называется ближней стороной.

Большинство дворников спроектированы так, чтобы лучше очищать водительскую сторону, имеют более длинное лезвие на стороне водителя и протирают со стороны пассажира на сторону водителя. Таким образом, в конфигурациях с левым рулем они стираются справа налево, если смотреть изнутри автомобиля, и наоборот, с автомобилями с правым рулем.

Исторически сложилось так, что связь между положением водителя и управляемостью движения была менее согласованной. Большинство американских автомобилей, выпущенных до 1910 года, были с правым рулем. В 1908 году Генри Форд стандартизировал Model T как LHD в RHT America, утверждая, что с RHD и RHT пассажир был вынужден «выйти на обочину улицы и обойти машину. «и что с рулевым управлением слева, водитель« может видеть даже колеса другой машины и легко избегает опасности ». К 1915 году другие производители последовали примеру Ford из-за популярности модели T.

В особых случаях водитель сидел сбоку или у обочины. Примеры включают:

  • Если водителю нужен хороший обзор ближней стороны, например дворники или транспортные средства, движущиеся по неровным краям дороги.
  • Если водителю удобнее находиться на ближней стороне, например средства доставки. Почтовый грузовик Grumman LLV широко используется с конфигурациями RHD в Северной Америке. Некоторые Unimogs предназначены для переключения между LHD и RHD, чтобы операторы могли работать с более удобной стороны грузовика.

Обычно принято устанавливать мотоцикл слева, а Подножки обычно находятся слева, что делает их более удобными для установки на более безопасном бордюре, как в случае с LHT. Некоторые юрисдикции запрещают установку коляски в положение «вне игры» мотоцикла.

Фары и другое осветительное оборудование

Вид с высоты птичьего полета на схему ближнего света для правого движения с большой дальностью видимости на справа и короткое выключение слева, чтобы водители встречного движения не были ослеплены.

Большинство фар ближнего света излучают асимметричный свет, подходящий для использования только на одной стороне дороги. Фары ближнего света в юрисдикциях LHT отбрасывают большую часть света вперед-влево; Те, кто использует RHT, направляют большую часть света вперед-вправо, таким образом освещая препятствия и дорожные знаки, сводя к минимуму ослепление для встречного транспорта.

В Европе фары, одобренные для использования на одной стороне дороги, должны иметь возможность адаптации для обеспечения надлежащего освещения с контролируемым ослеплением для временного движения по другой стороне дороги. Это может быть достигнуто путем прикрепления маскирующих полос или призматических линз к части линзы или путем перемещения всей или части оптики фары так, чтобы смещался весь или часть луча или перекрывалась асимметричная часть. Некоторые разновидности налобного фонаря прожекторного типа можно полностью отрегулировать для получения правильного луча LHT или RHT путем перемещения рычага или другого подвижного элемента внутри или на блоке лампы. Некоторые автомобили регулируют фары автоматически, когда GPS обнаруживает, что автомобиль переместился из LHT в RHT и наоборот.

Задние противотуманные фары

В Европейском Союзе, автомобили должны быть оборудованы одним или двумя красными задними противотуманными фонарями. Одиночная задняя противотуманная фара должна быть расположена между продольной осевой линией транспортного средства и внешней частью стороны водителя.

Различия в краш-тестах

ANCAP сообщает, что некоторые автомобили с правым рулем, импортированные в эту страну не показали таких хороших результатов в краш-тестах, как версии с левым рулем, хотя причина неизвестна и может быть связана с различиями в методологии тестирования.

Железнодорожные перевозки

Передача железнодорожных перевозок по всему миру

В большинстве стран, железнодорожный транспорт движется по той же стороне, что и автомобильный. Однако во многих случаях железные дороги строились с использованием британской технологии LHT, и, хотя автомобильное движение перешло на RHT, железные дороги остались LHT. Примеры: Аргентина, Бельгия, Боливия, Камбоджа, Чили, Египет, Франция, Ирак, Израиль, Италия, Лаос, Монако, Мьянма, Нигерия, Перу, Португалия, Сенегал, Словения, Швеция, Швейцария, Тайвань, Тунис, Венесуэла и Йемен. В Индонезии наоборот (RHT для рельсов (даже для систем LRT) и LHT для дорог). Франция - это в основном LHT для поездов, за исключением классических линий в Эльзас-Лотарингия, которые принадлежали Германии с 1870 по 1918 год, когда были построены железные дороги, а также большинство систем метро. Китай - это в основном LHT для поездов дальнего следования и RHT для систем метро. Испания, которая является RHT для железных дорог, имеет LHT для метро в Мадриде и Бильбао. Метро и легкорельсовый транспорт работают по-разному и могут не совпадать с железными дорогами или дорогами в их стране. Трамваи обычно движутся по той же стороне, что и другие дороги, потому что они часто разделяют дороги.

Движение лодок

Консоль кокпита речного патрульного катера.jpg

Лодки традиционно управляются с правого борта для облегчения приоритета вправо. Согласно Международным правилам предотвращения столкновений судов в море, водное движение фактически является RHT: судно, идущее по узкому каналу, должно держаться правого борта (правая сторона), а когда два судна с механическим двигателем встречаются лоб в лоб, оба должны также изменить курс на правый борт. Для самолетов Федеральные авиационные правила США предлагают принципы RHT, как в воздухе, так и на воде, а также в самолетах с сиденьями в кабине бок о бок, командир воздушного судна (или более старший летный офицер) традиционно занимает левое место.

Распределение по странам мира

Из 195 стран, признанных в настоящее время Организацией Объединенных Наций, 141 используют RHT и 54 используют LHT на дорогах в целом. Страна, ее территории и зависимости считаются как одно целое. Какая бы направленность ни была указана первой, это тип, который обычно используется в категории трафика.

СтранаДорожное движениеДата. переходаПримечания, исключения
Афганистан RHT
Албания RHT
Алжир RHTФранцузский Алжир до 1962 года.
Андорра RHTНе имеет выхода к морю между Францией и Испанией.
Ангола RHT1928Португальская колония до 1975 года.
Антигуа и Барбуда LHTЭтот остров в Карибском море был британской колонией до 1958 года.
Аргентина RHT10 июня 1945 годаЮбилей 10 июня по-прежнему отмечается каждый год как Día de la Seguridad Vial (день безопасности дорожного движения).
Армения RHT
Австралия LHTБританские колонии до 1901 г. Включает внешние территории Австралии.
Австрия RHT1921–38Первоначально LHT, как и большая часть Австро-Венгрии, но перешла на другую сторону во время Второй мировой войны.
Азербайджан RHT
Багамы LHTБританская колония до 1973 года. Карибский остров. Большинство легковых автомобилей - левосторонние.
Бахрейн RHTноябрь 1967 г.Бывший британский протекторат. Перешел на ту же сторону, что и его соседи.
Бангладеш LHTЧасть Британской Индии до 1947 года.
Барбадос LHTЭто атлантическое островное государство было британской колонией до 1966 года.
Беларусь RHT
Бельгия RHT1899
Белиз RHT1961Бывшая британская колония. Перешли на ту же сторону, что и соседи.
Бенин RHTЧасть Французской Западной Африки до 1960 года.
Бутан LHTПод защитой Великобритании до 1949 года.
Боливия RHT
Босния и Герцеговина RHT1918Переход на другую сторону после распада Австро-Венгрии.
Ботсвана LHTБританская колония до 1966.
Бразилия RHT1928Португальская колония до 1822 года.
Бруней LHTБританская защита до 1984 года.
Болгария RHT
Буркина-Фасо RHTЧасть Французской Западной Африки до 1958 года.
Бурунди RHTБельгийская колония до 1962 года.
Камбоджа RHTФранцузская колония до 1953 года.
Камерун RHT1961
Канада Альберта RHT
Британская Колумбия 1920–1923
Манитоба
New Brunswick 1922
Newfoundland and Labrador 1947Was a British Dominion until 1949.
Northwest Territories
Nova Scotia 1923
Nunavut
On tario
Prince Edward Island 1924
Quebec
Saskatchewan
Yukon
Cape Verde RHT1928Portuguese colony before 1975.
Central African Republic RHTFrench colonies before 1960.
Chad RHT
Chile RHT1920s
China MainlandRHT1946Right-hand drive cars cannot be registered or used, except for those belonging to an embassy or consulate.
Hong Kong LHTHong Kong was a British colony from 1841 to 1941 and from 1945 to 1997, when the colony was transferred to China.
Macau LHTMacau was under Portuguese rule until 1999.
Colombia RHT
Comoros RHTFrench colony before 1975.
Congo RHTFrench colony before 1960.
DR Congo RHTBelgian colony before 1960.
Costa Rica RHT
Ivory Coast. (Côte d'Ivoire)RHTPart of French West Africa before 1960.
Croatia RHT1926Was then part of the Kingdom of Serbs, Croats and Slovenes.
Cuba RHT
Cyprus LHTUnder UK administration before 1960. Island nation. De facto divided between the Republic of Cyprus, the Turkish Republic of Northern Cyprus, the UN buffer zone and the British base areas of Akrotiri and Dhekelia. All are LHT.
Czech Republic RHT1939Switched during the German occupation of Czechoslovakia.
Denmark RHTIncludes the Faroe Islands and Greenland.
Djibouti RHTFrench colony before 1977.
Dominica LHTBritish colony before 1978. Caribbean island.
Dominican Republic RHT
East Timor LHT1976Portuguese colony until 1975. Switched to RHT with Portugal in 1928; under the Indonesian annexation, it was switched back to LHT in 1976. Its LHT status remains to this day.
Ecuador RHT
Egypt RHT
El Salvador RHT
Equatorial Guinea RHT
Eritrea RHT1964Italian colony before 1942.
Estonia RHT
Eswatini (Swaziland)LHTBritish colony until 1968. Continues to drive on the same side as neighbouring countries.
Ethiopia RHT1964
Fiji LHTThe island nation was a British colony before 1970.
Finland RHTJune 8, 1858
France RHT1792Includes French Polynesia, New Caledonia, Saint Pierre and Miquelon, Wallis and Futuna, French Guiana, Réunion, Saint Barthélemy, the Collectivity of Saint Martin, Guadeloupe, and Mayotte.
Gabon RHTFrench colony before 1960.
Gambia RHTOctober 1, 1965British colony until 1965. Switched to RHT on 1 October 1965 being surrounded by the former French colony of Senegal.
Georgia RHTAbout 40% of vehicles in Georgia are RHD due to the low cost of used cars imported from Japan.
Germany RHT
Ghana RHTAugust 4, 1974British colony until 1957. Ghana switched to RHT in 1974, a Twi language slogan was "Nifa, Nifa Enan" or "Right, Right, Fourth". Ghana has also banned RHD vehicles - it prohibited new registrations of RHD vehicles after 1 August 1974, three days before the traffic change.
Greece RHT
Grenada LHTBritish colony before 1974. Caribbean island.
Guatemala RHT
Guinea RHT
Guinea-Bissau RHT1928Portuguese colony until 1974. Drives on the same side as its neighbours.
Guyana LHTBritish colony until 1970. One of the only two countries in continental America which are in LHT, the other being Suriname.
Haiti RHTFrench colony until 1804.
Honduras RHT
Hungary RHT1941Originall y LHT, как и большая часть Австро-Венгрии, но перешла на другую сторону во время Второй мировой войны.
Исландия RHT26 мая 1968 г.Изменено с LHT на H-dagurinn. Большинство легковых автомобилей уже были с левым рулем.
Индия LHTЧасть Британской Индии до 1947 года.
Индонезия LHTДороги и железные дороги были построены голландцами, с LHT для дорог в соответствии с британскими и японскими стандартами и RHT для железных дорог в соответствии с голландскими стандартами. Jakarta MRT и Palembang LRT также используют RHT.. Не меняли стороны, в отличие от Нидерландов, в 1906 году.
Иран RHT
Ирак RHT
Ирландия LHTЧасть Соединенного Королевства до 1922 года. Островное государство с сухопутной границей с Соединенным Королевством, которое также является LHT.
Израиль RHT
Италия RHT1924–26
Ямайка LHTБританская колония до 1962 года. Карибский остров.
Япония LHTLHT вступил в силу в 1924 году. Одна из немногих небританских колоний стран, использующих LHT. Окинава находилась в режиме RHT с 24 июня 1945 г. по 30 июля 1978 г.
Иордания RHT
Казахстан RHT
Кения LHTЧасть Британской Восточной Африки Протекторат до 1963 года.
Кирибати LHTКолония Великобритании до 1979 года. Острова Тихого океана.
Косово RHT
Кувейт RHTБританский протекторат до 1961 года.
Кыргызстан RHTВ 2012 году из Японии было импортировано более 20 000 дешевых подержанных автомобилей с правым рулем.
Лаос RHTФранцузская колония до 1947 года. Мост тайско-лаосской дружбы - это LHT.
Латвия RHT
Ливан RHTФранцузский мандат Ливана до 1946 года.
Лесото LHTАнклав LHT Южная Африка.
Либерия RHT
Ливия RHTИтальянская Ливия колония с 1911 по 1947 год.
Лихтенштейн RHTНе имеет выхода к морю между Швейцарией и Австрией.
Литва RHT
Люксембург RHT
Мадагаскар RHTБывшая французская колония.
Малави LHTБританская колония до 1964 года.
Малайзия LHTБританская колония до 1957 года.
Мальдивы LHTЭто островное государство было британской колонией до 1965.
Мали RHTЧасть Французской Западной Африки до 1960 года.
Мальта LHTБританская колония до 1964 года.
Маршалловы Острова RHTнаходился под американским контролем.
Мавритания RHTЧасть Французской Западной Африки до 1960 года. Горные дороги между Фдериком и Зуэратом являются LHT.
Маврикий LHTЭто островное государство было британской колонией до 1968 года.
Мексика RHT
FS Микронезия RHTнаходилась под американским контролем.
Молдова RHT
Монако RHTПод контролем Франции.
Монголия RHT
Черногория RHT
Марокко RHTБывшая французская колония.
Мозамбик LHTПортугальская колония до 1975 года.
Мьянма RHT1970Часть Британской Индии до 1948 года. Перешел на RHT в 1970 году. Большинство легковых автомобилей с правым рулем.
Намибия LHT1918Когда Южная Африка оккупировала Германскую Юго-Западную Африку в 1920 году, она переключилась на LHT. Под управлением Южной Африки в 1920–1990 гг.
Науру LHT1918До 1968 года этим островным государством управляли Австралия, Новая Зеландия и Соединенное Королевство.
Непал LHTАкции открытая сухопутная граница с LHT India.
Нидерланды RHT1906Включает Кюрасао, Синт-Мартен и Аруба
Новая Зеландия LHTЭти тихоокеанские острова, включая территории Ниуэ и Острова Кука, были бывшими британскими колониями.
Никарагуа RHT
Нигер RHTЧасть Французской Западной Африки до 1958 года.
Нигерия RHT1972Британская колония до 1960. Перешел на RHT из-за того, что он был окружен бывшими французскими колониями RHT.
Северная Корея RHT1946Была LHT в период японского правления. Перешел на RHT после капитуляции Японии.
Северная Македония RHT
Норвегия RHT
Оман RHT
Пакистан LHTЧасть британской Индия до 1947 года.
Палау RHTБольшинство легковых автомобилей с правым рулем.
Палестина RHT
Панама RHT1943
Папуа-Новая Гвинея LHTПосле оккупации Австралией Немецкой Новой Гвинеи во время Мирового Первой войны он перешел на LHT.
Парагвай RHT1945
Перу RHT
Филиппины RHT1946Было LHT во время Испанский и американский колониальные периоды. Перешел на RHT во время битвы при Маниле в 1945 году. Национальные железные дороги Филиппин перешли на RHT в 2010 году.
Польша RHT
Португалия RHT1928Колонии Гоа, Макао и Мозамбик, имевшие сухопутные границы со странами LHT, не поменяли местами и продолжили движение слева. В Porto Metro используется RHT.
Катар RHTБывший британский протекторат. Перешли на ту же сторону, что и соседи.
Румыния RHT1919Части Румынии, ранее принадлежавшие Австро-Венгрии (Трансильвания, Буковина, части Banat, Criana и Maramureș ) были LHT до 1919 года.
Россия RHTВ Дальний Восток России Автомобили с правым рулем широко распространены из-за импорта подержанных автомобилей из соседней Японии. Железная дорога Москва - Рязань, Сормовская линия в Нижегородском метро и канатная дорога Москва-река использует LHT.
Руанда RHT
Сент-Китс и Невис LHTЭто карибское островное государство было британской колонией до 1967 года.
Сент-Люсия LHTЭти карибские островные государства были Британские колонии до 1979 г.
Сент-Винсент и Гренадины LHT
Самоа LHT7 сентября 2009 г.Перешли на LHT по экономическим причинам: чтобы разрешить более дешевый импорт автомобилей из Австралии, Новой Зеландии и Японии.
Сан-Марино RHTГосударство-анклав, окруженное Италией.
Сан-Томе и Принсипи RHT1928Португальская колония до 1975 года.
Саудовская Аравия RHT1942
Сенегал RHTЧасть Французской Западной Африки до 1960 года.
Сербия RHT1926(в составе Королевства сербов, хорватов и словенцев ), Воеводина находилась в составе Австро-Венгрии.
Сейшельские Острова LHTЭто островное государство было британской колонией до 1976 года.
Сьерра-Леоне RHT1 марта 1971 годаБританская колония до 1961 года Перешел на RHT в окружении соседних бывших французских колоний. Кроме того, в 2013 году он запретил ввоз автомобилей с правым рулем.
Сингапур LHTЭто островное государство было британской колонией до 1963 года. До 1965 года оно также было частью Малайзии.
Словакия RHT1939–41Переключено во время немецкой оккупации Чехословакии.
Словения RHT1926(в составе Королевства сербов, хорватов и словенцев ), официально LHT с 1915 года в составе Австро-Венгрия.
Соломоновы Острова LHTЭто островное государство было британской колонией до 1975 года.
Сомали RHTУ бывшего Британского Сомалиленда до него была LHT образовал союз с бывшим итальянским Сомалилендом, у которого была RHT.
Южная Африка LHTБританская колония до 1909 года.
Южная Корея RHT1946Была LHT в период японского правления. Перешел на RHT после капитуляции Японии.
Южный Судан RHT1973Часть Судана до 2011 года.
Испания RHT1924До 1920-х годов Барселона была RHT, а Мадрид была LHT до 1924 года. Madrid Metro по-прежнему использует LHT.
Шри-Ланка LHTЧасть Британского Цейлона с 1815 по 1948 год.
Судан RHT1973Ранее Англо-египетский Судан, он перешел на сторону 17 лет спустя, чтобы соответствовать соседям.
Суринам LHT1920-е годыГолландская колония до 1975 года. Одна из двух стран континентальной Америки, которые находятся в LHT, а другая - Гайана.
Швеция RHT3 сентября 1967 г.День перехода был известен как Dagen H. Большинство легковых автомобилей уже были с левым рулем.
Швейцария RHT
Сирия RHTнаходилась под контролем Франции и Италии.
Тайвань RHT1946Был LHT в период японского правления. Правительство Китайской Республики изменило Тайвань на RHT в 1946 году вместе с остальной частью Китая.
Таджикистан RHT
Танзания LHTЧасть Британского Востока Протекторат Африки до 1961 года.
Таиланд LHTОдна из немногих небританских колоний LHT стран. Имеет протяженную сухопутную границу с RHT Мьянмой, Лаосом и Камбоджей.
Того RHTЧасть Французской Западной Африки до 1960 года.
Тонга LHTБританский протекторат до 1970 года. Полинезийское островное государство.
Тринидад и Тобаго LHTБританская колония до 1962 года. Карибский остров.
Тунис RHTRHT применялся в Французском протекторате Туниса с 1881 года.
Турция RHT
Туркменистан RHT
Тувалу LHTБывшая британская колония. Стал независимым в 1978 году.
Уганда LHTЧасть британского Протектората Уганды с 1894 по 1962 год.
Украина RHT1922
Объединенные Арабские Эмираты RHTБывший британский протекторат. Перешли на ту же сторону, что и соседи.
Соединенное Королевство МатерикLHTОстровное государство с сухопутной границей с Республикой Ирландия, которая также является LHT. Также LHT - это зависимые территории короны острова Мэн и заморские территории Великобритании в Ангилья, остров Вознесения, Бермудские острова, Монтсеррат, остров Святой Елены и Тристан-да-Кунья.
Британская территория в Индийском океане RHT
Британские Виргинские острова LHTБольшинство легковых автомобилей имеют левостороннее рулевое управление.
Каймановы острова LHTБольшинство легковых автомобилей имеют левостороннее рулевое управление.
Фолклендские острова LHTКратковременно переключился на RHT во время Фолклендской войны.
Гибралтар RHT1929Гибралтар является RHT из-за его сухопутная граница с Испанией.
Гернси LHTБыл RHT ​​с 1940 по 1945 год из-за немецкой оккупации.
Джерси LHTБыл RHT ​​с 1940 по 1945 год из-за немецкой оккупации.
Острова Питкэрн LHTОфициальной системы регистрации транспортных средств нет.
Острова Теркс и Кайкос LHTБольшинство легковых автомобилей имеют левостороннее рулевое управление.
США МатерикRHT
США Виргинские острова LHTСША Виргинские острова, как и большая часть Карибского бассейна, относятся к LHT и являются единственной американской юрисдикцией, которая все еще имеет LHT, потому что острова двигались слева, когда США купили бывшую датскую Вест-Индию в 1917 году. Договор о Датской Вест-Индии. Большинство легковых автомобилей - LHD.
Уругвай RHT2 сентября 1945 г.В 1918 г. стал LHT, но, как и в некоторых других странах Южной Америки, в 1945 г. был изменен на RHT. Ограничение скорости 30 км / ч (19 миль / ч) наблюдалось до 30 сентября в целях безопасности.
Узбекистан RHT
Вануату RHTСовместное управление под властью Франции и Великобритании до 1980 года.
Ватикан RHTАнклав в Риме.
Венесуэла RHT
Вьетнам RHTФранцузская колония до 1945 года. Мост Лонг Бьен использует LHT.
Западная Сахара RHTИспанская колония до конца 1900-х годов.
Йемен RHT1977Южный Йемен, бывшая британская колония Аден, преобразованный в RHT в 1977 году. Серия почтовых марок, посвященных событие было оформлено. В то время Северный Йемен уже был RHT.
Замбия LHTБританская колония до 1964 года.
Зимбабве LHTБританская колония до 1965 года.

Галерея

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с правосторонним и левосторонним движением на Wikimedia Commons

Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте