Peugeot 305

редактировать
Peugeot 305
Peugeot 305 с могилами 1977.jpg
Обзор
ПроизводительPeugeot
Производство1977–1989
Кузов и шасси
Класс Малый семейный автомобиль / Большой семейный автомобиль (C /D )
Кузов 4-дверный седан. 5-дверный универсал. 3-дверный фургон
Компоновка Компоновка FF
Трансмиссия
Двигатель 1290 куб.см XL5 I4. 1472 куб.см XR5 / XR5S I4. 1,580 куб. См XU5 I4. 1,905 куб. См XU9 I4. 1,548 куб. См XIDL дизель I4. 1905 куб.см XUD9 дизель I4
Размеры
Колесная база 2620 мм (103 дюйма) седан
Длина4240 мм (167 дюймов) седан
Ширина1635 мм (64,4 дюйма)
Хронология
ПредшественникPeugeot 304. Peugeot 204
ПреемникPeugeot 405. Peugeot Partner (фургон). Peugeot 309

Peugeot 305 - седан среднего размера, производимый французским автопроизводителем Peugeot. с 1977 по 1989 год. Предлагалась как четырехдверная САУ. гагара, пятидверный универсал, и как производная от трехдверного фургона.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Производство
  • 2 Дизайн корпуса
    • 2.1 VERA
  • 3 Подвеска
  • 4 Ссылки
  • 5 Ссылки
История

Origins

Peugeot 305 GR (до рестайлинга)

В середине 1970-х годов автомобильная пресса предположила, что скоро появится новый Peugeot, чтобы обновить модель компании. модельный ряд, в попытке сделать Peugeot более привлекательным на международном уровне. Поскольку компания Peugeot только недавно прекратила выпуск своей давно эксплуатируемой модели 404, многие люди думали, что цель нового автомобиля - заполнить пробел, который ранее занимал 404, между 304 и 504 модели, чтобы конкурировать с такими автомобилями, как Ford Cortina / Taunus и Renault 12. Поэтому было бы естественно, что новый автомобиль будет называться 405, начиная с нового поколения "05" моделей Peugeot. Автомобиль должен был разрабатываться и использовать ходовую часть меньшего 304, но с точки зрения размера и цены он должен был стать преемником уже не существующего 404, особенно с учетом того, что топ-модель в новой линейке будет стоить больше, чем 504 начального уровня, и что 304 останется в производстве через некоторое время после того, как будет представлен новый автомобиль. Вместо того, чтобы называться 405, новый автомобиль получил название 305. Когда он дебютировал в прессе в ноябре 1977 года, автомобильная пресса сначала не понимала, почему его назвали 305, а не 405, но продавался он все равно хорошо.

По размеру он был похож на своего французского конкурента Renault 18, который был запущен примерно в то же время. Находясь где-то между C- и D-сегментами, он конкурировал с автомобилями гольф-класса, а также с более крупными автомобилями, такими как Ford Cortina / Taunus, Vauxhall Cavalier / Opel Ascona и Simca 1307 / Chrysler Alpine.

Производство

Peugeot 305 Break (рестайлинг)

Peugeot 305 был представлен в ноябре 1977 года и первоначально был доступен в виде четырехдверного седана с двумя бензиновыми двигателями: 1290 куб.см, 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) для GL и GR. модели или 1472 куб.см, 74 л.с. (54 кВт; 73 л.с.) для модели SR высшего класса. Четыре месяца спустя компания Peugeot анонсировала модель 305 GRD, незаметно обозначенную снаружи буквами «GRD» на левой стороне крышки багажника и оснащенную дизельным двигателем объемом 1548 куб. См, включающим алюминиевый блок цилиндров с верхним распределительным валом и инжекторный насос Bosch мощностью до 50 л.с. (37 кВт; 49 л.с.).

В Париже 1980 спортивный 305 S с двумя карбюраторами и 89 л.с. (65 кВт; 88 л.с.). После рестайлинга 1982 года топовой моделью стала GTX 105 л.с. (77 кВт). 305 был первым из поколения «05» Peugeot, поколения, которое дожило до конца производства 605 в 1999 году.

Несмотря на ограничения производительности меньшего двигателя, коробка передач во всех 305-х был отличный, с чрезвычайно точным и легким переключением передач. 305 сочетал в себе переднеприводный автомобиль с отличной и надежной коробкой передач. С другой стороны, не было предусмотрено пятой передачи, но, особенно на скоростях автострады, четыре передачи дали 305 максимальную мощность, необходимую для четвертой. Сообщается, что Peugeot сказал, что автомобиль без труда разгоняется до 95 миль в час (153 км / ч), если его довести до предела.

Электропитание осуществлялось от 1,3-литрового или 1,5-литрового бензинового и 1,55-литрового дизельного двигателей, а позже, после фейслифтинга, 1,5-литровый двигатель был заменен 1,6-литровым, бензиновым Peugeot 1,9 и XUD дизельным двигателем. двигатель был добавлен. Они были такими же, как и в Talbot Horizon, модели, приобретенной в 1979 году, когда Peugeot приобрела европейское подразделение Chrysler и переименовала его в Talbot.

Модернизированные модели «серии 2» прибыли на Парижский салон в конце 1982 года, чтобы сохранить 305-й конкурентоспособный автомобиль с новыми моделями, такими как Ford Sierra и новой версией. автомобилей Vauxhall Cavalier / Opel Ascona. Они пересмотрели дизайн передней части, новую улучшенную переднюю подвеску и рулевое управление, новую приборную панель, а также измененное расположение под капотом и подрамником, чтобы можно было установить новое поколение двигателей серии XU с 5-ступенчатой ​​коробкой передач. Таким образом, переход с коробки передач в картере типа Mini, которая использовалась также в моделях 204 и 304, на теперь уже универсальную конфигурацию коробки передач с торцевым концом (впервые внедренную Fiat в 1960-е годы Autobianchi Primula ) с передним приводом. с поперечным расположением двигателя и коробкой передач на конце двигателя и разной длиной приводных валов. Однако модели GL / GR и фургон продолжали использовать двигатели более ранней серии XL / XR с четырехступенчатой ​​коробкой передач еще несколько лет.

Поздний 305 GT Break Peugeot 305 GL Van

Продажи 305-го были высокими во Франции и большинстве других стран, где продавался автомобиль. В Великобритании его первоначальными конкурентами были Ford Cortina MK4, Vauxhall Cavalier MK1 и Моррис Марина. Он был выпущен примерно в то же время, что и его ключевой французский конкурент Renault 18. Позже в своей производственной жизни он конкурировал с более новыми конкурентами, включая Ford Sierra, MK2 Vauxhall Cavalier, Austin Montego, Renault 21 и построенный в Великобритании Nissan Bluebird.

В 1979 году модель 305 выиграла в 1979 году титул What Car? Автомобиль года в Соединенном Королевстве, хотя автомобильная пресса в значительной степени не заметила его из-за этого. года European Car of the Year, в котором победителем проголосовали Chrysler / Simca Horizon, Fiat Ritmo / Strada на втором месте и Audi 80 на третьем месте.

Производство седанов прекратилось в 1988 году после выпуска на рынок чуть более крупного и мощного Peugeot 405, который продавался намного сильнее в Соединенном Королевстве. Производство 305 универсалов и фургонов прекратилось в 1989 году, и не было замены до запуска универсалов 306 в 1997 году. Дизельный двигатель , установленный на фазе 2 305, был способен развивать скорость более 50 миль на галлон (Imp).. В то время двигатель считался лучшим дизельным двигателем, в то время как большинство других двигателей, особенно от Volkswagen и British Leyland, по сравнению с ним казались сельскохозяйственными.

Хотя это был Это было обычным явлением на дорогах Великобритании на протяжении 1980-х и вплоть до 1990-х. По сообщениям, к февралю 2016 года на дорогах Великобритании было всего 76 экземпляров 305.

Дизайн кузова

Кузов был Сделано итальянским стилистом Pininfarina и было совершенно новым. Это был цельнометаллический монокок, сильно напоминавший BMW 3 серии того времени. Дизайн основан на прототипе автомобиля безопасности Peugeot VSS, который был создан Peugeot для повышения безопасности автомобиля. Это означало, что автомобиль имел переднюю и заднюю зоны деформации, защиту от боковых ударов, защищенный топливный бак и передние крылья с болтовым креплением. Доступны были три варианта кузова: обычный трехфургонный четырехдверный седан, пятидверный универсал и трехдверный фургон .

VERA.

Серия аэродинамических исследований под названием VERA (V éhicule É conome de R echerche A ppliquée, " прикладные исследования в области экономичных транспортных средств ») также было начато в 1981 году. Первой моделью была версия с бензиновым двигателем (VERA 01) с двигателем мощностью 63 л.с. (46 кВт), максимальная скорость 155 км / ч (96 миль в час). Машины были значительно облегчены; Вес VERA 02 увеличился с 925 до 750 кг или с 2040 до 1650 фунтов и стал более аэродинамичным. Было заметно большое заднее крыло, юбки, закрывающие части задних колес, и участки с глубокими зубцами за передними колесами. Cx был снижен с 0,44 до 0,319, что помогло снизить расход топлива с 33 до 38 процентов. На выставке в Женеве в 1982 году была показана VERA 02 с турбодизелем объемом 1362 куб.см, а позже, в 1982 году, последовала более радикальная VERA Plus - это была не более чем слегка завуалированная версия Peugeot 309 прототип.

Подвеска

Универсал 305 стал дебютом стандартной задней подвески PSA Peugeot Citroën. Это полностью автономно при использовании продольных рычагов . Он очень компактен и разработан таким образом, чтобы свести к минимуму попадание подвески в широкое плоское грузовое пространство, обеспечивая при этом отличную езду и управляемость. Позднее он был разработан (в других Peugeot) для использования торсионов вместо горизонтальных цилиндрических пружин 305, и это был ключевой ингредиент успеха Peugeot 205. Система торсионов была очень похожа на те, которые использовались Renault и Simca для много лет назад.

Ссылки

http://planete305.fr

Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Peugeot 305.
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:28:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте