Ford Sierra

редактировать
Ford Sierra
Ford Sierra CLX 1988 zweitürig.jpg
Обзор
ПроизводительFord Europe
Также называетсяMerkur XR4Ti (Северная Америка, 1985-1989 гг.). Ford Sapphire (Южная Африка, 1990-1993 гг.)
Производство1982–1993 гг.
Сборка
Кузов и шасси
Класс Автомобиль среднего размера / Большой семейный автомобиль (D )
Кузов 3-дверный лифтбэк. 5-дверный лифтбэк. 4 -дверный седан. 5-дверный усадьба. 5-дверный легковой фургон
Компоновка Передний двигатель, задний привод / полный приводной привод
РодственныйFord Scorpio. Ford P100. Merkur XR4Ti
Трансмиссия
Двигатель
Коробка передач 3-ступенчатая автоматическая. 4-ступенчатая автоматическая. 4-ступенчатая ручная. 5-ступенчатая инструкция
Размеры
Колесная база 102,7 дюйма (2609 мм)
Длина178,4 дюйма (4531 мм)
Ширина68 дюймов (1727 мм)
Высота53,8 дюйма (1367 мм)
Хронология
ПредшественникFord Cortina Mark V. Ford Taunus TC3
ПреемникFord Mondeo

Ford Sierra - это автомобиль среднего размера или семейный автомобиль большого размера, который производился Для d Европа с 1982 года. o 1993. Его разработали Уве Бансен, Роберт Лутц и Патрик ле Кеман. При разработке использовался код «Project Toni». Его название произошло от испанского слова, означающего горный хребет.

. Ford Sierra был представлен 22 сентября 1982 года на Британском международном автосалоне, проходившем в NEC в Бирмингеме. продажи начнутся 15 октября 1982 г., и пришла на замену Ford Cortina. Его аэродинамический опередил свое время, и поэтому многие консервные покупатели (в том числе водители служебных автомобилей) не приветствовали замену Cortina.

В основном он производился в Германии, Бельгии и Великобритании. Сьеррас также собирали в Ирландии, Аргентине, Венесуэле, Южной Африке и Новой Зеландии.

Содержание

  • 1 Версии
  • 2 Первоначальная разработка и прием
    • 2.1 Оценка прессы
    • 2.2 Celebrity
    • 2.3 Производство
  • 3 Полный привод
  • 4 Рестайлинг 1987 года
  • 5 Стили кузова
  • 6 Модельный ряд Sierra
    • 6.1 Варианты трансмиссии
  • 7 Sierras за пределами Европы
    • 7,1 Южная Африка
    • 7,2 Новая Зеландия
    • 7,3 Аргентина
    • 7, 4 Венесуэла
    • 7,5 Северная Америка
  • 8 Механические элементы
  • 9 Модели специального выпуска
  • 10 Версии с турбонаддувом
  • 11 Изменения в процессе производства
  • 12 Популярность
  • 13 Ссылки
  • 14 См. Также

Версии

ФотографияВерсияПостроен сПостроен до
Ford Sierra Bj. ок. 1985 г. фото Schaffen Diest 2017.jpg Ford Sierra (Mk I)19821987
Ford Sierra 5 door in NL.jpg Ford Sierra (Mk II)19871990
Ford Sierra спереди 20081218.jpg Ford Sierra (Mk II рестайлинг)19901993

Начальная разработка и прием

Характерный неокрашенный нос тип модели Sierra. Панель приборов обычно модели начала 1983 года. Панель приборов GL-модели начала 1983 года.

К 1978 году Ford Европа работала над новой моделью среднего класса, которая должна заменить Cortina / Taunus в начале 1980-х, работая под кодовым названием «Project Toni».

Форд подтвердил в 1981 году, что за год до официального запуска Sierra его новый автомобиль среднего класса будет носить название Sierra, что означает конец фирменной таблички Cortina через 20 лет и пять поколений. В сентябре того года компания представила концепт-кар Probe III на Франкфуртском автосалоне, намекая на то, как будет выглядеть новый автомобиль, когда 12 месяцев спустя будет представлен окончательный продукт.

Сначала многим казалось, что они привыкли к острому прямолинейному стилю Cortina, и его прозвали "желейной формы" ". специальной цели, давая коэффициент аэродинамического сопротивления , равный 0,34, что значительно лучше, чем у квадратной исходящей Cortina с 0,45.

Ситуация усугублялась значительными скидками дилеров Ford на излишки. Осенью 1982 года на складе Cortina было зарегистрировано более 11000 новых автомобилей Cortinas. Sierra удалось продать почти 160 000 автомобилей в Британии, уступив лишь более мелкому Escort. В том же году Ford выпустил более консервативно спроектированный седан Escort Orion, который понравился покупателям, которые в противн ом случае были бы целевыми клиентами Sierra.

В Германии, это оказалось очень популярным с самого начала; За несколько месяцев после запуска он, как сообщается, втрое превысил продаж, которых добивался Taunus - хотя в Германии Taunus был таким популярным или культовым, как его аналог Cortina в Великобритании.

Позднее в жизни Сьерры стиль начал приносить плоды; Спустя десять лет после его появления стиль Sierra не был таким устаревшим, как его современники, хотя все основные тесты были более новыми моделями, хотя Sierra раз подверглась корректировке и добавлялось много новых двигателей. Наиболее заметные изменения произошли осенью 1987 года, когда был проведен крупный фейслифтинг и добавлен 4-дверный седан (Великобритания: Sapphire). По мере того как другие производители использовали аналогичный аэродинамический дизайн, Sierra выглядела более нормально. На пике своего развития это был второй продаваемый автомобиль в Великобритании в 1983, 1988 и 1989 годах, и по-прежнему был пятым самым продаваемым автомобилем в Великобритании в 1992 году. Лучшим годом был 1989 год, когда было продано более 175 000 автомобилей. Тем не менее, в 1984 и 1985 годах он уступал по продажам модели Vauxhall Cavalier в форме MK2, а затем с 1990 года до его кончины MK3 Cavalier. Тем не, он уверенно превзошел по продажам своего второго ключевого конкурента, Остин Монтего, который был выпущен в апреле 1984 года. В период с 1985 по 1988 год Sierra столкнулась с новой конкуренцией в Европе со стороны подобных Renault 21 и Peugeot 405, а Японский автомобилестроительный Nissan производил свою модель Bluebird в Великобритании с 1986 года.

Начало 1983 года. Модель Sierra L без "полос" для устойчивости при боковом ветре

Ранние версии страдали от проблем устойчивости при боковом ветре, которые были решены в 1985 г. с добавлением "полос" (небольших спойлеров) на задней кромке резиновых уплотнителей самыми задними боковыми окнами. Эти недостатки привлекли большое внимание прессы и способствовали замедлению продаж на раннем этапе, когда в 1984 и 1985 годах он был лучше своего основного конкурента, Vauxhall Cavalier. Другие слухи о том, что автомобиль скрыл серьезные повреждения в результате аварии (частично правда, потому что новый дизайн бампера отскочил обратно после незначительного удара и его нельзя было «прочитать», чтобы интерпретировать серьезное повреждение), также нанесло ущерб репутации автомобиля. Это достигло почти истерических высот в первые месяцы продажи, когда британская пресса сообщила, что Ford снова представит предыдущую модель Cortina из-за отчаяния. Эти сообщения были немедленно опровергнуты Фордом. Однако продажи начали расти в 1983 году, и он стал вторым самым продаваемым автомобилем в Великобритании после Escort. После того, как Cavalier в течение следующих двух лет уступал по продажам, он вернул себе лидерство на рынке в Великобритании в 1986 году, а обновленный модельный ряд (с большим количеством вариантов двигателей, а также с введением седана) вызвал всплеск продаж с 1987 года., наконец, хотя, превзошел его по продажам в 1990 году, MK3 Cavalier. Даже в 1992 году Sierra все еще оставался пятым самым продаваемым автомобилем в Великобритании. Его прозвали «космическим кораблем продавца» из-за того, что он стал популярным автомобилем для автопарков в Великобритании.

Кроме того, в более ранних моделях использовались 1,3-, 1,6- и 2,0-литровые версии двигателя Pinto (которые использовались в Ford Cortina ) в паре с четырех- или пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. В то время как конкурент Vauxhall Cavalier предлагался с пятиступенчатой ​​коробкой передач, что привело к некоторым критическим заявили, что Sierra была несколько слабой. В середине 1980-х многие автомобили меньшего размера (некоторые даже на два сегмента меньше) имели пятиступенчатые коробки передач.

На момент запуска внешнего вида моделей Sierra отличался в зависимости от спецификации. Вместо обычных решетки с двумя перемычками, которые не были окрашены на модели с низкими техническими характеристиками, Ghisia более узкую глухую решетку между более широкими, но все еще вставленными фарами, в то время как передний бампер также был изменен и имел комбинированный индикатор Фары по сравнению с более тонкими, более широкими блоками индикаторов модели с более низкими характеристиками XR4i имеют идентичную переднюю часть с Ghia, за исключением бампера, который немного отличался. Задние фонари Ghia были той же формы и компоновки, что и другие модели, но имели крошечные горизонтальные полосы на линзах, чтобы создать впечатление, будто они задымлены. В 1985 модельном году все модели с более низкими характеристиками, кроме моделей, переняли переднюю решетку радиатора и фары от Ghia и XR4i.

Автомобиль был заменен на Mondeo в Европе в марте 1993 года, хотя складских запасов хватило примерно на два года после этого. Сьерра оставалась подержанной машиной и популярным явлением на британских дорогах до 2000 года.

Оценка прессы

Три разные модели Sierra MkI. Слева направо: базовая модель 1983 г., L-модель 1983 г. и XR4i 1984 г.

На крупнейшем автомобильном рынке Европы журнал Auto, Motor und Sport опубликовал в декабре 1982 г. Трехсторонний Сравнение дорожных участников с участием Sierra и ее очевидных конкурентов, недавно модернизированных Volkswagen Passat и Opel Ascona (Vauxhall Cavalier Mk II в Великобритании). Тогда, как и сейчас, частью отчета журнала сравнительных испытаний была сравнительная таблица, оценивающая каждый из примерно 100 атрибутов протестированных автомобилей из десяти или двадцати баллов (в зависимости от важности), ранжирование протестированных автомобилей по общему количеству баллов. награжден. На этом основании Sierra, испытанная в 1982 году, превзошла и Passat, и Ascona.

Значение этого результата было подчеркнуто более чем три десятилетия спустя, в феврале 2015 года, когда журнал сообщил, что ни одна Ford не смогла победить Volkswagen по их критериям дорожных испытаний с момента «победы» Sierra в 1982 году.

Sierra пропустил награду Европейский Автомобиль Года, который вместо этого досталась Audi 100.

Celebrity

Незадолго до того, как он стал лидером Лейбористская партия в 1983 году Нил Киннок стал владельцем одной из первых Sierra, произведенных для британского рынка, но его автомобиль разбился в аварии на шоссе M4. в Беркшире вскоре после того, как он купил его. Он избежал аварии невредимым.

Производство

Он в основном производился в Германии, Бельгии и Великобритании, хотя Сьеррас также собирал в Ирландии, Аргентине, Венесуэле, Южной Африке и Новой Зеландии. Зеландия.

Полноприводный

В 1985 году на Женевском автосалоне была испытана полноприводная Sierra XR4x4 как производная от XR4i. Он имел два вязкостных дифференциала, трети мощности которых направлялись на задние колеса. Первоначально он был доступен только как трехдверный хэтчбек; у кузова были большие цельные задние окна, не конструкция с дополнительной стойкой, как на XR4. XR4x4 имел единственный задний спойлер вместо отличительного биплана, который использовался на XR4, но получил уникальные легкосплавные диски. Вскоре после этого была добавлена ​​пятидверная версия. Полноприводной универсал стал доступен этой трансмиссией на Женевском автосалоне 1986 года, но с логотипом Ghia, а не XR4x4. Эта версия была лучше оснащена и не спортивной окраски хэтчбеков, также доступна с автоматической коробкой передач. Полный привод позволил обеспечить дополнительный запас безопасности на скользких или заснеженных дорогах, сохранив при этом характеристиках заднего привода автомобиля.

Оригинальный задний привод XR4 был быстро снят с производства после Приехал XR4x4. Изначально XR4x4 оснащен 2,8-литровым двигателем Cologne V6 с той же системой механического впрыска Bosch K-Jetronic, которая использовалась с 1977 года в Гранаде и с 1981 года на Capri, но в 1989 году она была заменена новой, более эффективной 2,9 -литровой Кельн. Двигатель V6 с электронным впрыском топлива.

Рестайлинг 1987 года

В сентябре 1987 года была выпущена рестайлинговая Sierra 1988 модельного года, и к модельному ряду был добавлен четырехдверный седан, который на рынке продавался как Sierra Sapphire. Рынок Великобритании. Передняя часть была полностью переработана, самая большая разница заключалась в том, что индикаторы теперь установлены над бампером и сбоку от новой конструкции фар. В то время как решетка снова оставалась глухой, британские, ирландские и южноафриканские версии недавно представленного кузова седана отличались уникальной неглубокой черной решеткой между фарами. Кроме того, имеют все спецификации Sierra теперь общую переднюю часть по сравнению с оригинальным стилем автомобиля. Боковые окна стали немного больше, а углы стали острее для улучшения обзора. Задние фонари были заменены более тонкими, но более широкими моделями с отдельными стоп-сигналами. Седан получил такие же задние фонари, как и обновленные хэтчбеки, но не взаимозаменяемые. Задняя часть универсала ни разу не изменилась за все время существования Sierra. Немного модернизирован интерьер.

Также новинкой в ​​этой линейке стал новый 1,8-литровый бензиновый двигатель, работающий на обедненной смеси, который оказался одним из самых популярных в линейке Sierra.

XR4x4 теперь основан на стиле кузова пятидверного хэтчбека и отличался дизайном переднего и заднего бампера в цвет кузова, а также более широкими боковыми полосками. RS Cosworth, выпущенный в январе 1988 года, основан на новом стиле кузова седан и отличался другим стилем переднего бампера, а также черной решеткой радиатора, которая была только в британских версиях седана. RS Cosworth получил большую мощность и полный привод с января 1990 года. Кроме того, в 1987 году был добавлен двигатель с роликовым кулачком для предотвращения чрезмерного износа кулачка.

С 1988 года пикап под названием P100 производился в Португалии с кабиной и двигателями Sierra, заменив предыдущую модель, связанную с Cortina / Taunus.

Сьерра был ответом Ford на успех General Motors «J-car» (Vauxhall Cavalier в Великобритании ), который был выпущен в 1981 году с передним приводом и кузовом хэтчбек, дополнительным салон. Необычно для своего сектора к тому времени, Sierra все еще была заднеприводной.

. Она также была сильным конкурентом для других конкурентов начала 1980-х, включая Talbot Alpine, Peugeot 505 и Morris Ital и Citroën BX, но к 1988 году он конкурировал с множеством новых конкурентов, включая третье поколение Vauxhall Cavalier (Opel Vectra ), Rover Montego, Peugeot 405, Renault 21 и Nissan Bluebird.

Bodystyles

Переход на Sierra с моделей Cortina и Taunus стал вторым случаем, когда Ford изменил свою линейку седанов на хэтчбек после запуска. из Escort Mark III в 1980 году и до появления Scorpio (известный как Granada Mark III в Великобритании и Ирландии) в 1985 году., как и Cortina и Taunus до него, Sierra был доступен как универсал.

. Компания выпустила Ford Orion в 1983 году, чтобы заполнить пробел в модельном ряду седанов, оставленный Кортина. Форд обнаружил, что клиенты были привязаны к идее седана, чем они ожидали, и в 1987 году эта проблема была решена путем производства седановой версии Sierra. В Великобритании эта модель получила название Ford Sierra Sapphire . Это отличалось от других моделей Sierra традиционным черной решетки радиатора, которая появилась только на рынке с правым рулем.

При эксплуатации автомобиля использовались два разных стиля 3-дверного кузова; одна с двумя стойками позади двери, очень похожая на модифицированную 5-дверную раму, которая используется на высокопроизводительном XR4i; и одностоечная конструкция, используемая в стандартных 3-дверных хэтчбеках, а также другом конце шкалы в качестве основы для очень мощного RS Cosworth.

. На момент запуска автомобиля уже представлены стили, и демонстрационная модель с одним стилем в представлении дизайна в Музее Виктории и Альберта в, но одностоечный дизайн появился только в 1984 году. 3-дверная Sierra была позже выпущена в Великобритании, хотя версия Cosworth продолжалась. Производство 3-дверной Sierra продолжалось в континентальной Европе, в том числе после рестайлинга линейки Sierra в 1987 году, но в Великобритании это никогда не предлагалось.

5-дверный фургон на базе поместья, известный как Sierra Van, был представлен в 1984 году, который, в отличие от аналогичных фургонов на базе легковых автомобилей, сохранил свой боковые окна. Заднее сиденье было снято, а металлический грузовой пол был продлен в сторону передних сидений. Для Van были доступны дизельный двигатель и ограниченный выбор бензиновых двигателей. Этот вариант никогда не продавался в Великобритании. хотя некоторые из них были произведены с правым рулем для ирландского рынка.

Sierra модельный ряд

Варианты трансмиссии

За время своей карьеры Sierra была доступна с широким спектром бензиновых двигателей:

Два дизеля Были доступны двигатели:

. Двигатели 1300, 1600 и 2000 все имели 4-ступенчатую механическую коробку передач ; 5-ступенчатая механическая коробка передач была необязательной для двигателей 1600 и 2000 и стандартной для двигателей 1600 Economy, 2300 и 2300 Diesel. Опциональная 3-ступенчатая автоматическая коробка передач была доступна с двигателями 1600, 2000 и 2300.

Версии 2.0 V6 и 2.3 V6 Sierra были сняты с производства в конце 1985 года, производство 1.3 было прекращено в 1986 году. В 1985 году в Женеве были добавлены карбюраторный 1.8 и 2.0-литровый бензиновый двигатель с впрыском топлива. В 1990 году дизель 2.3 был заменен турбодизелем 1.8. Двигатель 2.0 RS Cosworth с турбонаддувом установлен на всех трех версиях Cosworth Sierra; трехдверный хэтчбек с задним приводом, седан с задним приводом и седан с полным приводом.

Sierra XR4i поразительным двухплоскостным задним спойлером. Ford Sierra XR4x4 спереди

В спортивной модели XR4i использовался двигатель 2.8 с механическим впрыском топлива (Bosch K Jetronic) в сочетании с задним приводом (1983 г.) -1985) и на полноприводный как XR4x4 (1985-1987). На некоторых рынках также продавался Ghia Estate с двигателем 2,8 с 1985 по 1987 год швейцарские покупатели могли покупать модели GL и Ghia с задним приводом и двигателем 2,8 с пятидверным хэтчбеком или универсалом. Двигатели на швейцарском (и шведском) рынке производили незначительно меньшую мощность, поскольку в этих странах были особенно строгие стандарты рынка. Мощность составляла 148 л.с. (109 кВт) в 1985 году и 145 л.с. (107 кВт) в 1986 году. В Mark II Sierras двигатель 2,8 Cologne был заменен на 2,9-литровую версию. Оба двигателя объемом 2,8 / 2,9 литра выдавали 150 л.с. без катализатора.

Хорошо известная модель Cosworth была оснащена турбированным 16- клапанным 4-цилиндровым двигателем, известным как YB, который был основан на блоке Ford Pinto. Ford Sierra RS Cosworth представлен в 1986 году как трехдверный хэтчбек с 2-литровым турбомотором DOHC мощностью 204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.) и максимальная скорость 150 миль в час - скорость, обычно встречающаяся только в спортивном автомобилех. от престижных брендов, таких как Ferrari и Porsche, по более высоким ценам, а также с меньшей практичностью. В то время Форд хотел конкурировать в группе А туристических автомобилей и, следовательно, имел право ограниченный тираж в 10% от первоначального производства, следовательно, это было бы 500 автомобилей. это известно как «эволюционная» модель. Форд нанял Тикфорда для помощи в разработке. Sierra RS500, как она была известна, оснащена дополнительным дополнительным задним спойлером и большим передним спойлером, а также дополнительными охлаждающими каналами для двигателя, тормозов и интеркулера. Под капотом был установлен турбонагнетатель большего размера и промежуточный охладитель, а также дополнительный набор форсунок, поэтому он был построен с восемью, хотя в дорожной отделке эти дополнительные форсунки не работали. Эти модификации производили 225 л.с. (165 кВт; 222 л.с.) в дорожной отделке и около 550 л.с. (410 кВт) в гоночной версии. Они были очень успешны в автоспорте и являются хорошо настраиваемыми дорожными автомобилями с очень большим количеством поклонников.

В 1987 году Ford представил четырехдверный седан (продаваемый в Великобритании как Sierra Sapphire), который продавался вместе с хэтчбеком и универсалом до тех пор, пока Sierra не был заменен Mondeo в начале 1993 года. Последний Sierra сошел с конвейера в декабре 1992 года.

Сьерра Косуорт перешла на седан в январе 1988 года, снова с задним приводом, прежде чем через два года его сменила полноприводная версия.

Sierras за пределами Европы

Южная Африка

В Южной Африке линейка Sierra включается как пятидверные кузова хэтчбека, так и кузова универсал, производство началось в Сильвертоне (Претория) в январе 1983 года. Рестайлинговый модельный ряд Sierra отличался от своего европейского аналога тем, что на хэтчбеке и универсале использовалась традиционная черная решетка радиатора седана Sierra Sapphire, хотя позже решетка будет обеспечивать на этих моделях в Европе. Седан, представленный в Южной Африке только во втором квартале 1989 года, известен как «Форд Сапфир».

Версии, продаваемые в Южной Африке, были доступны с 1.6 (Kent ) и бензиновые двигатели 2.0 (Pinto) с четырьмя цилиндрами, 2.3 V6 (Кельн) или 3.0-литровый V6 (Эссекс). В то время как Cortina MkV в Южной Африке сохранил старый двигатель 3.0 V6 Essex, Sierra изначально получил новый двигатель 2.3 V6 Cologne, который устанавливался только на топовую модель линейки. Из-за низкой стоимости бензина и старого старого Cortina XR6 позже был выпущен Sierra XR6 со старым Essex, производивший 103 кВт (138 л.с.).

Версии были LX, GL и GLX, уровень отделки салона Ghia не был доступен для рынка Южной Африки, за исключением Ford Sapphire, версии седан.

двигатель 24 2.8 / 2.9 Cologne никогда не выпускался в Южной Африке, почтенный и популярный двигатель Essex V6 оставался лучшим серийным двигателем, установленным на Сьерре. В верхней части диапазона 2.3 GLS быстро уступил место флагманской модели 3.0 GLX (производящей меньше мощности, но больший крутящий момент, чем XR6), и это был конец Кельна в Южной Африке, даже универсал получил 3.0 V6 Эссекс. К 1985 году Sierra стала самой крупной моделью Ford на этом рынке, после кончины Гранада.

. К концу своего производственного цикла Essex снова был модифицирован - стандартная карбюраторная версия была на выпуск 110 автомобилей. кВт (150 л.с., 148 л.с.) с 1991 по 1993 год, в то время как версия с впрыском топлива была доступна с 1992 по 1993 год. Устанавливалась на Sierra как 3.0i RS (заменяющая XR6) и на седан Sapphire как Sapphire Ghia (заменив 3.0 GLX), Essex с впрыском топлива выдавал около 117 кВт (157 л.с.) и был самой мощной версией Sierra / Sapphire, проданной в Южной Африки, не считая небольшого количества XR8, построенных в целях омологации. В конце производства была выпущена ограниченная серия из 150 автомобилей с обозначением 3.0i RS, основанная на кузове седан (Sapphire), с некоторыми небольшими доработками двигателя, в результате чего выходная мощность составила 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.). Этот автомобиль также оснащен системой ATE ABS, как это было принято только на моделях Sapphire GHIA в то время. Эти автомобили ограниченного выпуска были доступны только в двух цветах, а именно в красном и белом.

Уникально, южноафриканский рынок также видел появление 5,0-литрового XR8 в период с июня 1984 по 1988 год. Ограниченное количество 250 Sierras было произведено в целях омологации, так как это была модель первой моделью Ford, использовавшейся в гонках Группы А. XR8 был оснащен 302 кубовым двигателем от US Ford Mustang и трансмиссией Borg Warner T5 для тяжелых условий эксплуатации. Передние тормоза - четырехпоршневые суппорты AP Racing на дисках 280 мм. Максимальная мощность составляет 209 л.с. (154 кВт), максимальная скорость - 225 км / ч (140 миль / ч). XR8 узнать по четырем планкам охлаждения между фарами, тогда как меньшие версии продавались с оригинальной гладкой передней частью.

1.6 Kent практически не изменился в течение 9 лет эксплуатации Sierra / Sapphire, в то время как 2.0 Cologne пересматривался несколько раз, установил его на Sierra 2.0 GL и GLE, а на урезанную Sierra 2.0 LX. и модели Sapphire 2.0 GL и GLE. В итоге он даже получил впрыск топлива в Sapphire 2.0GLi, увеличив мощность от 77 кВт (103 л.с.) до 85 кВт (114 л.с.).

В конце концов Сьерра была заменена в Южной Африке на Telstar в 1993 году. Самкор, которая собирала модели Ford по лицензии после того, как Ford ушел из страны, уже собирала меньшие Laser и Meteor, наряду с Mazda 323, на которой они были основаны, а также обновленной более ранней версией модели Mazda 626. В 1998 году Telstar был окончательно заменен на Mondeo.

Новая Зеландия

В то время как британские покупатели сожалели об отсутствии седана Сьерра, в Новой Зеландии это было отсутствие поместья. (там «универсал»), который упустили покупатели, когда Ford New Zealand заменил Cortina линейкой Ford Telstar. Чтобы заполнить пробел на рынке, Ford представил универсал Sierra в 1984 году, несмотря на возражения со стороны Ford Asia Pacific и штаб-квартиры в Детройте. Он был собран на месте из импортных комплектов CKD («полностью разобранный»). Первоначально универсал предлагался в моделях 1,6- (базовый) и 2,0-литровый «L» и «Ghia» и показал себя хорошо продаваемым. Тогдашний премьер-министр, сэр Роберт Малдун использовал Sierra в качестве личного транспорта и отвез его в свой офис в правительственном здании, известном как Улей. Новая Зеландия была единственным рынком в мире, где и Telstar, и Sierra предлагались рядом друг с другом.

1984 Ford Sierra L Wagon (Новая Зеландия), собирался на месте

В течение одного месяца 1987 года обновленный Ford Sierra, к тому времени представлявшая собой единственный универсал, была самой продаваемой автомобильной линейкой в ​​стране. Несколько полностью собранных пятидверных двигателей 2.3 V6 и трехдверных XR4i также были импортированы с 1984 года.

Однако Ford отменил Sierra, как только Mazda, разработавшая Telstar, могла предложить универсал. Универсал Telstar, хотя и был популярен, никогда не достиг высот Sierra. Другими причинами могут быть известны покупатели японских корней Telstar и то, что эквивалентный универсал Mazda 626 предлагал значительно более длительную гарантию по той же цене.

1990 Ford Sierra Sapphire (Новая Зеландия), импортировал CBU из Бельгии

Относительный отказ от Telstar вынудил Ford импортировать полностью сборные (CBU) модели премиум-класса, построенные в Генке, Бельгия, с 1990 года: Sierra 2.0 GLX Wagon, Sierra Sapphire 2.0 Ghia и XR4 × 4 были частью этого диапазона. Рекламный текст гласил: «Представляем новый автомобиль, не нуждающийся в представлении». Однако относительно высокая цена не помогла - универсал начинался с 31000 новозеландских долларов, а производственные ошибки в рекламной брошюре показали, что автомобили без рулевого колеса. Более того, любые маркетинговые стимулы, которые Ford мог бы получить благодаря группе A туристических гонках, закончились, и эскорт Cosworth стал знаменосцем компании в соревнованиях (эскорт тем временем отсутствовал на рынке Новой Зеландии).

Sierra была снята с рынка Новой Зеландии в 1992 году, и осталось еще пять лет, прежде чем туда прибудет его европейский преемник Mondeo. Сьерра Косуорт остаются высокими автомобилями с высокими популярными.

В отличие от этого, Sierra никогда не продавался в Австралии, поскольку там был меньший спрос на универсал среднего размера, чем в Новой Зеландии, хотя RS Cosworth / RS500 использовался в Австралийском чемпионате по кузовным гонкам. с конца 1980-х - начала 1990-х годов.

Аргентина

1987 Ford Sierra 1.6 GL (Аргентина)

Летом 1984 года в Аргентине Sierra предлагалась в виде пятидверного хэтчбека. В сентябре был добавлен кузов универсал. 1985. Спортивный XR4 с трехдверным кузовом прибыл через пару месяцев после первого появления. Модернизированная модель после 1987 года не попала на рынок Аргентины, где ассортимент продолжался с решеткой, подобной Merkur XR4Ti, до 1991 года для XR4 и 1992 года для пятидверных моделей, когда она была заменена на Volkswagen Santana на основе Galaxy. Аргентинские Sierras можно отличить по более скульптурному переднему бамперу с дополнительным воздухозаборником.

1.6L предлагался только в модели GL, в то время как LX, Ghia, Ghia S / SX и XR4 были доступны с 2.3-литровым inline-four с некоторыми отличиями в спецификациях. Оба двигателя, как и предыдущий Taunus TC3, принадлежали к семейству "Pinto". Мощность варьировалась от 75 л.с. (55 кВт) для 1,6 и 120 л.с. (88 кВт) для XR4 и более поздних версий Ghia S. Некоторые модели Ghia также оснащались автоматической коробкой передач в качестве опции. Универсал назывался Sierra Rural . Ford ранее использовал название "Rural" для универсалов в Аргентине, таких как Taunus, аналогично названию Turnier в Германии.

Модель GL была базовой моделью, замененной на LX с такое же оборудование. В итоге XR4 был дополнен пятидверным Ghia S / SX.

Венесуэла

В Венесуэле Ford Sierra местной сборки был запущен в 1985 году, двигатель 2,8 л V6 был стандартным для продаваемых там версий, включая 5-дверный хэтчбек (280 LS и 280ES) и 3 дверной хэтчбек (280 LS и 280GT), а также 5-дверный универсал (Ranchera). В 1990 году модернизированная версия Sierra с двигателем V6 объемом 2,9 л предлагалась как в кузове хэтчбек, так и в кузове седан, причем последний был известен как Sierra 300 Sapphire, хотя в отличие от Sapphire на других рынках. была глухая решетка. В Венесуэле также был выпущен XR6i.

Северная Америка

1985 Merkur XR4Ti, демонстрирующий переднюю панель, также используемую в моделях Ghia до фейслифтинга, и необычное сочетание длинных боковых дверей в трехдверном XR4 от автомобиля. трехдверная модель и пятидверная задняя фара

В Северной Америке Ford Sierra предлагался под ныне несуществующей торговой маркой Merkur. Сьерра была импортирована из Германии, только как трехдверная, и называлась XR4Ti, мощностью 175 л.с. (такой же двигатель, как у Mustang, но Mustang производил 205 л.с. с промежуточным охладителем (аналогичным обозначением подмоделей на других рынках). Название Sierra не использовалось Ford в Северной Америке; на рынке уже представлен представлен по звучанию Oldsmobile Ciera, а название Sierra использовалось и было зарегистрировано General Motors Corporation из 1970-е годы как уровень отделки его пикапов.

. Автомобиль предлагался с самого начала бренда Merkur в 1985 году до 1989 года. Он оснащен заднеприводным 2,3-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем SOHC (широко известный как двигатель "Лима"), оснащенным турбонагнетателем Garrett T3 и системой впрыска топлива.

Несмотря на то, что он предлагает самую продаваемую модель XR во всем мире, бренд Merkur, как утверждается, был коммерческий провал. Причины разные, вынудили Ford провести дорогостоящие модификации, в результате чего относительно высоки. е цены в сочетании с необходимостью добавления подушек безопасности для всех автомобилей 1990 года и более новых (не требующихся на зарубежных рынках) обрекали марку на безвременный конец. Обменные курсы также слишком часто менялись. Более того, поскольку Меркурс продавался у дилеров Lincoln - Mercury, многих покупателей больше привлекали модели Mercury, такие как Mercury Sable, которые имели аналогичный стиль и имел подобное оборудование по значительно более низкой цене.

Механическая часть

Двигатель Ford Sierra 1.3 OHC. Двигатель Ford Sierra 2.8i V6 (XR4i).

В отличие от многих своих конкурентов, Sierra сохранила задний привод, хотя и с современной, полностью независимой задней подвески, отличной от ведущей оси Cortina .

Вначале Sierra использовала двигатели и трансмиссии от Taunus / Cortina. Двигатели были двух типов: двигатель SOHC Ford Pinto объемом 1,3, 1,6, 1,8 и 2,0 литра и двигатель OHV Cologne V6 ( в 2,0, 2,3, 2,8 и 2,9 литра). К концу 1980-х из-за ужесточения норм выбросов, двигатель Pinto начал постепенно выводить из употребления - 1,8-литровый в 1988 году заменен 1,8-литровый CVH, 2,0-литровый в 1989 году заменен на Ford I4 . Двигатель DOHC и 1.6 в 1992 году, замененный на 1.6 CVH, впервые увиденный в Escort в 1980 году, описанный как «CFi», одноточечная система впрыска топлива с каталитическим нейтрализатором. 2,9-литровый двигатель Кёльн был доступен в Sierra XR4x4 и Sierra Ghia. Модели с двигателем 2,0 л и Cologne V6 имели опцию дифференциала повышенного трения. В моделях, выпущенных до 1989 года, использовалась коробка передач типа 9, которая использовалась в Cortina, за исключением моделей 2WD Cosworth, использовалась T5. У Т5 было несколько вариаций. По сути, это была та же трансмиссия, что и на Ford Mustang. Слабым звеном были повышающие передачи.80. Позднее он был заменен на MT75 (для моделей DOHC, 4X4 и V6). Все Sierra имели задние барабанные тормоза, за исключением спортивных моделей (2.0iS (некоторые), 2.0 GLX GLS, XR4x4, Sierra Cosworth, другие специальные / спортивные модели, включая 2.0i 4x4) и моделей с антиблокировкой. -блокировка тормозов. Между тем американские версии продавались только с четырехцилиндровым двигателем Pinto объемом 2,3 л с турбонаддувом.

У Sierra также была опция дизель на двигателе, а именно на старте 2.3 л атмосферный 67 л.с. (49 кВт; 66 л.с.) дизельный двигатель Indenor производства Пежо. Этот двигатель также использовался в современных Гранадах, стал надежным и экономичным, он представлял собой простой, шумный и очень медленный автомобиль, но оставался популярным сервисом для компаний такси. Позднее в 1990 году на смену ему пришла силовая установка с турбонаддувом объемом 1,8 л собственной разработки Ford, которая обеспечивает лучшее время отклика и немного большую мощность. Во время серийного производства Sierra двигатель назывался Lynx и Endura-D, но в дальнейшем был переименован в Endura-DE с выпуском второго поколения Ford Mondeo.

Special edition моделей.

1986 Ford Sierra RS Cosworth 1987 Ford Sierra RS500 Cosworth

В 1983 году была представлена ​​высокопроизводительная версия XR4i. В нем использовался тот же двигатель 2,8 л Cologne, что и в Ford Capri 2,8 Injection того времени, и была установлена ​​рестайлинговая версия 3-дверного кузова Sierra. Некоторые потенциальные покупатели сочли двойной задний спойлер и любопытные многопозиционные задние окна чрезмерно стильными, и автомобиль никогда не достиг культового статуса меньших Fiesta XR2 и Escort XR3i. Версия XR4i с двигателем с турбонаддувом объемом 2,3 л продавалась в США как Merkur XR4Ti. XR4Ti участвовал в гонках в Европе, в первую очередь с участием Энди Роуза, который использовал его для победы в 1985 BTCC.

Приборная панель XR4i 1984 года.

В Южной Африке было 3.0. Версия L V6, называемая XR6, также производимая в Южной Африке, была ограниченным тиражом 250 V8 XR8 для омологации гоночных автомобилей в салоне в 1984 году. Они были основаны на двигателе Ford Windsor 302.

В 1985 году XR4i был заменен на XR4x4, который был основан на пятидверном хэтчбеке, имел полный привод и приводился в действии тем же двигателем V6 объемом 2,8 л, но не был оснащен двухплоскостным задним спойлером. Было построено лишь очень ограниченное количество трехдверных XR4x4. К концу его производства в 1990 году было произведено 23 540 экземпляров. С 1990 по 1993 год XR4x4 был доступен с модернизированными двигателями 2.9 EFi и 2.0 DOHC EFi. XR4i также снова появился (в качестве упражнений) в 5-дверной форме, но с двигателем DOHC 2.0 вместо V6.

В 1989 году Ford кивнул своему прошлому и создал Sierra 2.0i 2000E, название модели, которое с ограниченным успехом использовалось на Mk3 Cortina. Sierra 2000E имел двухцветную металлическую окраску, легкосплавные диски, светло-серый кожаный салон и бортовой компьютер в дополнение к стандартным функциям моделей Ghia. Он был доступен только в период формы седана, и в период с 1989 по 1991 год было продано ограниченное количество моделей. Ford использовал это, чтобы использовать этот новый двигатель с двумя распредвалами DOHC, который также был выпущен в 1989 году.

В Аргентине не было впрыска Модель XR4 оснащалась двигателем Taunus 2.3 и производилась с 1986 по 1991 год. На этом рынке прямым конкурентом был Renault Fuego 2.2.

В июле 1986 года была разработана специальная версия под названием Ford Sierra RS Cosworth, в которой использовалась нижняя часть 2.0 OHC с головкой блока 16V DOHC, специально цилинданной Cosworth.. С установкой Cosworth Garret T3 с турбонагнетателем и промежуточным охладителем двигатель производил 204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.). Он был разработан группой Ford Special Vehicle Engineering (SVE) и изготовлен на заводе Ford в Генке в Бельгии для использования в группе A. Он был основан на трехдверном Sierra с приборной панелью от Merkur XR4Ti. Автомобиль был доступен только в белом, черном или цвете Ford «Moonstone Blue», и было выпущено всего 5545 штук. Сьерра RS Cosworth был доступен как с правым рулем, RS500 выпускался только с правым рулем. Преобразование гоночных автомобилей было выполнено с использованием приборной панели European Merkur.

В 1987 году вместе с обычной версией продавалась Sierra Cosworth RS500 мощностью 225 л.с. (165 кВт; 222 л.с.). Было произведено всего 500 автомобилей - это минимальное количество дорожных автомобилей, соответствующее недавним правилам омологационных гонок, что позволяет ему участвовать в гонках группы А. Автомобиль был модифицирован Tickford Engineering Company совместно с Ford. Изменения включали усиленные тормоза и увеличенные каналы охлаждения тормозов, а также модифицированные передний и задний спойлеры (второй меньший задний спойлер был добавлен под большим «китовым хвостом»), модифицированный передний бампер, позволяющий дополнительное охлаждение для большего интеркулера, а также модернизация двигателя, включая более крупный турбонагнетатель и вторую топливную рампу (которая не работала на дорожных моделях). Гоночные мощности достигли 550 л.с. (410 кВт; 558 л.с.), в которых Sierra доминировала в серии A по всему миру.

Гоночные версии Cosworth пользовались большим успехом в Европе и гонках в конце 1980-х - начале 1990-х годов, а RS500 помог Ford завоевать титул производителя на чемпионате мира 1987 года. Автомобильный чемпионат. Ford был вынужден отказаться от Sierra для сплочения с 1987 года после запрета формулы группы B. Имея только задний привод, Sierra изо всех пытался сил конкурировать на более рыхлых покрытиях, но был очень быстр на асфальте, Дидье Ориоль выиграл свой первый ралли на чемпионате мира в Sierra на Корсике в 1988 году. Его заменил 4x4 Sapphire версия 1990 года, которая так и не смогла выиграть чемпионат мира, но стала популярной и успешной машиной на национальных чемпионатах. В 1993 году Сьерра был заменен на Эскорт Косуорт.

В 1988 году был выпущен новый Cosworth, который основан на седане Sierra Sapphire. Было произведено 13 140 автомобилей, пока в 1990 году его не заменила полноприводная версия Sierra Sapphire RS Cosworth 4x4, из которых было построено 12 250 автомобилей. На смену ему пришел Escort RS Cosworth, появившийся в 1992 году, в котором использовалась укороченная и усовершенствованная версия платформы и ходовой части Sierra, но с кузовом в стиле Escort и возвращенным спойлером в виде китового хвоста.

Версии с турбонаддувом

Версии Sierra с турбонаддувом также были доступны в качестве постпроизводственных моделей таких компаний, как Janspeed и, в первую очередь, от. XR4x4 2.8 был доступен рядом комплектов для вторичного рынка, повышающие мощность от 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) до более 200 л.с. (149 кВт). 2.9 получил установку твин-турбо, доступную с вариантами до 280 л.с. (209 кВт). Даже версия DOHC получила единственный турбо-комплект, которого было сделано лишь небольшое количество. Turbo Technics даже продавала свои собственные старые подготовленные Sierra, известные как известные; было произведено лишь несколько экземпляров, так как они стоили значительно дороже, чем RS Cosworth Ford производства.

В Финляндии налоговое законодательство сделало Sierras с 1,3-литровым и 1,6-литровым двигателем привлекательными бизнес-автомобилями в середине 1980-х годов. Новые двигатели с 1982 года, увеличивают мощность двигателя 2,0 л без налоговой категории. Двигатель 2,0 л OHC также был доступен с турбонаддувом. Их часто называют "Stockmann Turbo" Sierras, по имени поставщика самых популярных комплектов для переоборудования. После того, как в 1989 году были введены более строгие стандарты выбросов, Stockmann установлен на утверждение более популярного 1,6-литрового комплекта и прекратил предлагать другие. Они не предназначались как спортивные автомобили, но были «призваны сэкономить деньги без ущерба для мощности». Покупная цена 1.6 Turbo была незначительно выше, чем заводская 2.0, но разница была быстро компенсирована налоговой экономией.

Изменения в течение срока службы

1992 Ford Sierra MkII Azura (UK) 1990 Ford Sierra MkII CLX приборная панель

После капитального ремонта 1987 года и внедрения двигателей DOHC в 1989 году произошли дальнейшие изменения в Сьерра были поверхностными. Некоторые детали дизайна были внесены в 1990 году, когда был обновлен стиль приборной панели, передняя часть получила светодиоды с прозрачными линзами, задняя часть получила дымчатые линзы задних фонарей, изменен дизайн рулевого колеса и добавлена ​​новая передняя решетка вместе с системой впрыска топлива. в стандартной комплектации 15-дюймовые колеса и задние дисковые тормоза. Производство Sierra в Великобритании было прекращено в 1990 году, когда производство с правым рулем было перенесено в Бельгию.

В 1991 модельном году 1,6-литровый двигатель Pinto был окончательно снят и заменен агрегатом CVH аналогичной мощности, положив конец почтенному агрегату Pinto после того, как он был представлен на Cortina / Taunus около 21 года. годами ранее. В автомобилях 1992 модельного года были внесены последние изменения - в первую очередь на приборную панель, которая получила более закругленную приборную панель, похожую по стилю на Escort и Orion 1990 года, наряду с обновлениями спецификаций, цвета и отделки всего модельного ряда.

К 1989 году Ford подтвердил, что преемник Sierra (который должен появиться к 1993 году) будет иметь передний привод, и в автомобильной прессе был показан ряд концептуальных автомобилей, намекающих на то, что может новый автомобиль выглядит как. К 1990-х стало ясно, что Sierra технологически не в ногу с современными японскими конкурентами, предлагавшими многоклапанные двигатели и многорычажную заднюю подвеску. Все эти особенности появились на замене Sierra, привод переднего колеса Mondeo, который представлен в ноябре 1992 года и поступил в продажу в следующего года.

Популярность

Sierra является десятым производителем автомобилей, проданным в Великобритании, было продано 1 299 993 экземпляра. Первые Sierras были проданы в октябре 1982 года, и складские запасы длились около двух лет после окончания производства - в 1994 году было продано более 200 моделей, и по крайней мере один экземпляр был продан в 1995 году (в феврале как модель, группа в M).

Sierra оставалась обычным явлением на дорогах в Соединенном Королевстве и некоторых других странах, а также популярной покупкой подержанных автомобилей вплоть до 21 века. Тем не менее, только 2425 Ford Sierras, как сообщалось, облагались налогом и все еще находились на дорогах Великобритании в декабре 2019 года, в настоящее время - 11 562 SORN.

Ссылки

См. Также

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ford Sierra.
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:06:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте