Ford Taunus

редактировать

Ford Taunus
Ford Taunus P4 12 м BW 1.JPG Ford Taunus P4 (1962–1966)
Обзор
ПроизводительFord Germany
Производство1939–1994
Кузов и шасси
Класс Среднеразмерный автомобиль. Полноразмерный автомобиль
Хронология
ПредшественникFord Eifel, Ford Köln (средний). Ford Rheinland (полный размер)
ПреемникFord Sierra (средний). Ford Granada (полный размер)

Ford Taunus - это семейный автомобиль, который продавался компанией Ford Germany по всей Европе. Начиная с 1970 года, модели были построены на той же базовой конструкции, что и Ford Cortina MkIII в Соединенном Королевстве, а позже две модели автомобилей были по существу одинаковыми, отличавшимися почти только расположением рулевого колеса. Линия модели была названа в честь горного хребта Таунус в Германии и была впервые произведена в 1939 году и продолжалась в нескольких версиях до 1994 года.

Содержание

  • 1 Taunus G93A (1939–1942) / G73A ( 1948–1952)
  • 2 Taunus серии M (1952–1968)
    • 2.1 Меньшая линейка: 12M, 15M
      • 2.1.1 Первое поколение 12M (G13) (1952–1959), 15M (1955–1959))
      • 2.1.2 Второе поколение 12M (1959–1962)
      • 2.1.3 Третье поколение 12M (P4) (1962–1966)
      • 2.1.4 Четвертое поколение 12M (P6) (1966–1970), 15M (P6) (1966–1970)
    • 2.2 Более крупная линейка: 17M, 20M, 26M
      • 2.2.1 Первое поколение 17M (P2) (1957–1960)
      • 2.2.2 Второе поколение 17M (P3) (1960–1964)
      • 2.2.3 Третье поколение 17M (P5) (1964–1967), 20M (P5) (1964–1967)
      • 2.2.4 Четвертое поколение 17M (P7) (1967–1968), 20M (P7) (1967–1968)
      • 2.2.5 Пятое поколение 17M (P7b), 20M, 26M (1968–1971)
  • 3 Taunus TC (1970–1975)
  • 4 Taunus TC2 (1976– 1979) и TC3 (1979–1982 / 1994)
  • 5 Производство в Аргентине и Турции
  • 6 Появления в СМИ
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Taunus G93A (1939–1942) / G73A (1948–1952)

1949 Ford Taunus

Ford Taunus G93A был развитием Ford Eifel и использовал тот же четырехцилиндровый двигатель объемом 1172 куб.см, но на более длинном шасси и обтекаемом кузове. Это был первый немецкий Ford, оснащенный гидравлическими тормозами. Из-за войны производство было остановлено с 1942 по 1948 год. Было произведено 7128 автомобилей, включая универсалы и легкие фургоны.

Taunus M-серия (1952–1968)

С 1952 по 1968 годы все немецкие Ford назывались Taunus, используя названия моделей 12M, 15M, 17M, 20M и 26M (на некоторых скандинавских рынках Некоторое время бренд 10M использовался на немного лучше оснащенной экспортной версии раннего Taunus, который, как говорят, является предшественником более поздних применений). Говорят, что буква «M» означает «Meisterstück», что в переводе с английского «Masterpiece», но оказалось, что это слово уже зарегистрировано другим немецким автопроизводителем. Taunus также иногда использовался как торговая марка на экспортных рынках, особенно там, где также были доступны британские и североамериканские Ford.

У моделей 12, 15 и 17M был рядный 4-цилиндровый двигатель, который в первом 12M был унаследованным от двигателя с боковым клапаном из первой серии Taunus, начиная с модели 15M он был заменен конструкцией с верхним расположением клапанов, аналогичной британскому двигателю Ford Consul. С введением новой линейки 12M (внутренний код P4) в 1962 году появился двигатель V4, который, начиная с конца 1964 года с более крупными двигателями 17 / 20M, стал базовым двигателем для серии Taunus M. Модели 20 и 26M были оснащены двигателем Ford Cologne V6, который в основном представляет собой двигатель той же конструкции с добавлением двух дополнительных цилиндров. Цифры 12, 15, 17 и т. Д. Относятся к объему двигателя ; 1200, 1500, 1700 куб.см и т. Д. Однако было также несколько исключений из этого правила, например, 17M 1800, оснащенный двигателем V6 с наименьшим рабочим объемом 1,8 литра, и 20M 2300S (в более поздней серии P7), в котором использовался двигатель V6. 2.3 литровая версия того же двигателя.

С 1962 по 1970 годы меньшие модели 12M (P4) и их преемник 12M / 15M (P6) имели передний привод. Все остальные модели имели задний привод.

Были предложены следующие модели:

Меньшая линейка: 12М, 15М

Первое поколение 12М (G13) (1952–1959), 15М (1955–1959)

Ford Taunus 12M 1952–1955

Taunus 12M, представленный в 1952 году, был первым новым немецким Ford после Второй мировой войны. Он отличался стилем ponton, похожим по стилю на британский Ford Zephyr.

. Что-то еще, что у нового Ford Taunus 12M было общего с его британскими кузенами Ford, - это сохранение старого двигателя с боковыми клапанами. в то время, когда конкуренты все чаще переходили на верхние клапаны. На Taunus 15M использовался новый, более мощный двигатель:

  • 12M: 1172 куб.см, 38 л.с. (28 кВт), 112 км / ч (70 миль / ч)
  • 15M: 1498 куб.см, 55 л.с. (40 кВт)), 128 км / ч (80 миль / ч)

Кузов: двухдверный седан, двухдверный универсал и седан.

Второе поколение 12M (1959 г. –1962)

Ford Taunus 12M 1959–1962

Второе поколение 12M было не новым автомобилем, а переработкой модели 1952 года. Все машины назывались 12М, хотя оба двигателя были продолжены. Автомобиль с более мощным двигателем получил название «Таунус 12М 1,5 литра».

Тип кузова был такой же, как у модели 1952 года.

Третье поколение 12M (P4) (1962–1966)

Ford Taunus 12M P4

Новый Ford Taunus 12M P4 был аналогичным по размеру, но полностью новым автомобилем, основанным на проекте.. Новый кузов, новый двигатель V4, передний привод. Первый автомобиль Ford с передним приводом (второй - Ford Corcel, третий - Ford Fiesta ). Двигатели:

  • 1,2 литра: 1183 куб.см, 40 л.с. (29 кВт), 123 км / ч (77 миль / ч)
  • 1,5 литра: 1498 куб.см, 50, 55 или 65 л.с. (37, 40 или 48 кВт), 135, 139 или 144 км / ч (84, 87 или 90 миль в час)

Кузова были двухдверным седаном, четырехдверным седаном, двухдверным купе, двухдверным универсалом и доставкой седана.

Четвертое поколение 12M (P6) (1966–1970), 15M (P6) (1966–1970)

Ford Taunus 12M P6

Ford Taunus P6 поставлялся с новыми кузовами, в то время как двигатели и платформа были продолжены. Автомобиль с более мощным двигателем теперь снова назывался 15M . Двигатели:

  • 12M 1,2 литра: 1183 куб.см, 45 л.с. (33 кВт), 125 км / ч (78 миль / ч)
  • 12M 1,3 литра: 1305 куб.см, 50 или 53 л.с. (37 или 39 кВт), 130 или 134 км / ч (81 или 84 миль / ч)
  • 15M 1,5 литра: 1498 куб. См, 55 или 65 л.с. (40 или 47 кВт), 136 или 145 км / ч (85 или 90 миль / ч)
  • 15M 1,7 литра: 1699 куб. См, 70 или 75 л.с. (51 или 55 кВт), 153 или 158 км / ч (95 или 98 миль в час)
Ford Taunus 15M P6

Внешний вид кузова остался прежним. P4.

В 1970 году P6 был заменен на Taunus TC (см. Ниже).

Большая линейка: 17M, 20M, 26M

Первое поколение 17M (P2) (1957–1960)

Ford Taunus 17M P2

Рост благосостояния послевоенной Германии побудил Ford предложить линейку машины побольше и дороже. Ford Taunus 17M 1957 года был такой же длины (хотя и значительно уже) британского Consul Mk2, но был другим автомобилем. По стилю он был похож на американский Ford 1955 года, но отличался солидными (по крайней мере, по европейским стандартам) хвостовым плавником. Трансатлантическая яркость стиля автомобиля принесла ему прозвище «Baroque Taunus», демонстрирующее стилистические влияния североамериканского Mercury Monterey того же периода. В отличие от немецких автомобилей среднего класса того периода, он был доступен как с двумя, так и с четырьмя дверями. Конкуренция заметила, и с 1959 года стало возможным покупать Opel Rekord с четырьмя дверями.

На P2 использовался двигатель OHV объемом 1698 куб. См и мощностью 60 л.с. (44 кВт). Была заявлена ​​максимальная скорость 128 км / ч (80 миль / ч). В ходе дорожных испытаний того времени была отмечена плавность хода трехступенчатой ​​полностью синхронизирующей механической коробки передач.

Второе поколение 17M (P3) (1960–1964)

Ford Taunus 17M P3 1961 года

Ford Taunus P3 имел совершенно новый кузов в очень современном стиле. Внешний вид автомобиля напомнил некоторым критикам ванну, за что получил прозвище «Taunus Badewanne». В то время, когда участники хвастались, что все четыре угла автомобилей видны с места водителя, новый Taunus вместо этого предлагал обтекаемую форму. Однако в Германии концепция обтекаемости автомобилей ассоциировалась с узкими пассажирскими салонами, напоминающими 1930-е годы и все еще популярный Volkswagen Beetle. Однако новый Taunus имел большую внутреннюю ширину, чем его предшественник, несмотря на то, что он не был шире снаружи. Хотя 1,7-литровая версия была выпущена с той же выходной мощностью 60 л.с., что и предыдущая модель, новая модель была на целых 10 км / ч (6 миль в час) быстрее, что было связано с улучшенной аэродинамикой и более легким корпусом. Стиль передней части напоминает американские Ford Thunderbird 1961 года и Lincoln Continental.

Теперь предлагались двигатели трех размеров:

  • 1,5 литра: 1498 куб.см, 55 л.с. (40 кВт), 136 км / ч (85 миль / ч)
  • 1,7 литра: 1698 куб.см, 60 или 65 л.с. (44 или 48 кВт), 138 или 140 км / ч (86 или 88 миль / ч)
  • 1,8 литра: 1758 куб. см, 70 или 75 л.с. (51 или 55 кВт), 148 или 154 км / ч (92 или 96 миль в час).

Очень удачная машина.

Третье поколение 17M (P5) (1964–1967), 20M (P5) (1964–1967)

1966 Ford Taunus 20M P5

Ford Taunus P5 получил новый кузов и новые двигатели. 17M теперь оснащается двигателем V4 :

  • 1,5 л: 1498 куб. См, 60 л.с. (44 кВт), 140 км / ч (88 миль / ч)
  • 1,7 л: 1699 куб. См, 65 или 70 л.с. ( 48 или 51 кВт), 145 или 150 км / ч (91 или 94 миль / ч).

Новый 20M получает двигатель V6 мощностью 1,8 л и 82 л.с., или 2,0 л (1998 см3) и 85 или 90 л.с. (63 или 66 кВт) с максимальной скоростью 158 или 161 км / ч (99 или 101 миль в час). Опять же, хорошая продаваемая машина.

Четвертое поколение 17M (P7) (1967–1968), 20M (P7) (1967–1968)

Ford Taunus 20M P7 1968 года с жесткой крышей купе

Для нового Ford P7 было новый кузов: двигатели и платформа были перенесены с P5. Задние фонари больше не устанавливаются по углам. Модель 20M с поддельным воздухозаборником на капоте и новым двигателем большего размера.

Двигатели 17M / 20M P5 были продолжены с одним дополнением на верхнем конце. Это был

  • 20M объемом 2,3 литра: 2293 куб. См, 108 л.с. (79 кВт), 170 км / ч (106 миль / ч).

Пятое поколение 17M (P7b), 20M, 26M (1968–1971)

Четырехдверный седан Ford 20M P7b

Сокращение продаж P7 вынудило Ford предложить рестайлинговый автомобиль только год спустя, и новый автомобиль снова получил название P7. Задние фонари снова установили по углам. Здесь, во избежание путаницы, он назывался P7.2, иногда его называют P7b . Название «Таунус» больше не используется.

26M, представленный в 1969 году, является топовой версией линейки с новым двигателем большего объема (2,6 литра), большими тормозами, сдвоенными фарами, усилителем рулевого управления и самой роскошной комплектацией. V6-двигатели немного переработаны. Программа двигателя расширена; теперь есть два базовых двигателя (V4 и V6) с шестью рабочими объемами и девятью ступенями мощности:

  • V4
    • 17M 1,5 литра: 1498 куб. см, 60 л.с. (44 кВт), 135 км / ч (85 миль в час)
    • 17M 1,7 литра: 1699 куб. см, 65 или 75 л.с. (48 или 55 кВт), 140 или 150 км / ч (88 или 94 миль в час)
  • V6
    • 17M 1,8 литр: 1812 куб.см, 82 л.с. (60 кВт), 153 км / ч (96 миль / ч)
    • 20M 2,0 литра: 1998 куб.см, 85 или 90 л.с. (63 или 66 кВт), 155 или 160 км / ч (97 или 100 миль в час)
    • 20M 2,3 литра: 2293 куб. См, 108 или 125 л.с. (79 или 92 кВт), 170 или 180 км / ч (106 или 112 миль в час)
    • 20M 2,6 литр, 26M: 2550 куб.см, 125 л.с. (92 кВт), 180 км / ч (112 миль / ч), опция для 20M, но стандартная для 26M.
Ford 20M RS

Ford 20M RS Coupé был произведен в Германии как (2300 S) P7b и (2600) P7b. В 1968 году Лондон-Сиднейский марафон Ford участвовал в трех Ford 20M RS из Германии и Бельгии. В 1969 году Ford 20M RS выиграл Safari, а также иногда можно было увидеть Capri с участием заводов.

Это последний специально немецкий Ford. В начале 1972 года его заменили новые Consul и Granada.

Taunus TC (1970–1975)

Ford Taunus Saloon 1970–1975 годов (до рестайлинга)

1970 был представлен новый Taunus, Taunus Cortina (TC). Ford предлагал двух- или четырехдверный седан или пятидверный универсал / универсал (идентифицируемый, как предыдущие поместья Taunus как Turnier). В период с 1970 по 1975 год для первого Taunus TC модное фаст-бэк купе также было включено в модельный ряд Taunus.

Эта модель также легла в основу Cortina Mk.III, но с другой обшивкой дверей и штамповками на задних крыльях от стиля «коксовый баллон» Cortina. Кроме того, никогда не существовало Cortina III, эквивалентного купе Taunus TC с быстрым кузовом. Taunus TC и Cortina Mk.III были разработаны под эгидой Ford of Europe, и большинство основных компонентов, включая ключевые части кузова, были идентичны.

Taunus TC2 (1976–1979) и TC3 (1979–1982 / 1994)

Ford Taunus TC2 (1976–1979)

В конце ноября 1975 года, как раз для модели 1976 года, началось производство серии Таунус "ГБЦ". Taunus и Cortina Mk IV теперь были в большинстве случаев почти идентичными, за исключением региональных вариаций (с точки зрения изменений спецификации и уровня отделки салона).

Taunus TC вместе с Cortina Mk III и их преемниками были произведены в несколько обновленных формах в Европе, Аргентине и широко по всей Азии компанией Ford или их местными кооператорами. Cortinas также производились в небольших количествах, начиная с предшественника Cortina Mk II, на протяжении всего срока службы модельного ряда в Европе / Восточной Азии по лицензии корейского автопроизводителя Hyundai. Это привело к тому, что Cortina 80 в конце своего производственного цикла послужила отправной точкой для первого Hyundai Stellar, который пришел на смену линейке Cortina в Южной Корее, передав некоторые важные технические компоненты, такие как рулевая рейка и карданный вал трансмиссии, на в остальном преемник не Ford.

В 1982 году производство Taunus в Европе было прекращено; он был заменен на Ford Sierra. Sierra сохранила двигатели Cortina / Taunus OHC Pinto и заднеприводную конфигурацию, но в остальном была полностью новым автомобилем с независимой подвеской.

Производство в Аргентине и Турции

Taunus 2300GT только для аргентины «фастбэк-купе», выпускавшийся с 1974 до конца 1984 г. Ранняя модель Ford Taunus OTOSAN, который имел ту же комплектацию, что и европейские версии Ford Taunus (последний выпуск, с другой комплектацией), производившийся в Турции до 1994 года

Taunus производился в Аргентине с 1974 до конца 1984 года, когда производственная сборка была продана в Турцию для производства Otosan Taunus. Турецкий автомобиль, легко узнаваемый благодаря переделанным передней и задней панелям, производился до 1993 года.

Заметные появления в СМИ

Черный автомобиль Taunus 1976 года выпуска управлял прихвостень, преследующий Джеймса Бонда. (Роджер Мур ) - в его Lotus Esprit - в фильме 1977 года Шпион, который меня любил на дорогах Сардинии. Известным пассажиром Таунуса был знаменитый Челюсти (Ричард Киль ), который предположительно был единственным выжившим, когда Бонду удалось стряхнуть преследующую машину и заставить ее пролететь мимо обрыва и вспахать крышу сарая. На синей модели Taunus 1948 года водил Стив Форрест в самом первом эпизоде ​​телесериала 1965 года Барон.

Парой разных моделей Ford Taunus TC2 управлял Барри Фостер в его роли амстердамского детектива Ван дер Валк в оригинальном сериале

Ford Taunus 1979 года - главная особенность шведского телешоу. Byhåla.

Модифицированные TC Taunus используются в качестве патрульных машин сил Омега в итальянском фильме Warrior затерянного мира.

Литература

  • Освальд, Вернер (2003). Deutsche Autos 1945-1990, Band (vol) 3 (на немецком языке). Motorbuch Verlag. ISBN 3-613-02116-1.

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Ford Taunus.
Предшественник :.. Ford Rheinland Taunus 17M / 20M / 26M . (1957–1971)Преемник :. Ford Granada
Предыдущий :. Ford Eifel. Ford Köln Taunus G73A / G93A . (1939–1951)Taunus 12M / 15M . (1952–1970)Ford Taunus . (1970–1982)Преемник :. Ford Sierra
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:06:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте