Ford Taunus | |
---|---|
Ford Taunus P4 (1962–1966) | |
Обзор | |
Производитель | Ford Germany |
Производство | 1939–1994 |
Кузов и шасси | |
Класс | Среднеразмерный автомобиль. Полноразмерный автомобиль |
Хронология | |
Предшественник | Ford Eifel, Ford Köln (средний). Ford Rheinland (полный размер) |
Преемник | Ford Sierra (средний). Ford Granada (полный размер) |
Ford Taunus - это семейный автомобиль, который продавался компанией Ford Germany по всей Европе. Начиная с 1970 года, модели были построены на той же базовой конструкции, что и Ford Cortina MkIII в Соединенном Королевстве, а позже две модели автомобилей были по существу одинаковыми, отличавшимися почти только расположением рулевого колеса. Линия модели была названа в честь горного хребта Таунус в Германии и была впервые произведена в 1939 году и продолжалась в нескольких версиях до 1994 года.
Ford Taunus G93A был развитием Ford Eifel и использовал тот же четырехцилиндровый двигатель объемом 1172 куб.см, но на более длинном шасси и обтекаемом кузове. Это был первый немецкий Ford, оснащенный гидравлическими тормозами. Из-за войны производство было остановлено с 1942 по 1948 год. Было произведено 7128 автомобилей, включая универсалы и легкие фургоны.
С 1952 по 1968 годы все немецкие Ford назывались Taunus, используя названия моделей 12M, 15M, 17M, 20M и 26M (на некоторых скандинавских рынках Некоторое время бренд 10M использовался на немного лучше оснащенной экспортной версии раннего Taunus, который, как говорят, является предшественником более поздних применений). Говорят, что буква «M» означает «Meisterstück», что в переводе с английского «Masterpiece», но оказалось, что это слово уже зарегистрировано другим немецким автопроизводителем. Taunus также иногда использовался как торговая марка на экспортных рынках, особенно там, где также были доступны британские и североамериканские Ford.
У моделей 12, 15 и 17M был рядный 4-цилиндровый двигатель, который в первом 12M был унаследованным от двигателя с боковым клапаном из первой серии Taunus, начиная с модели 15M он был заменен конструкцией с верхним расположением клапанов, аналогичной британскому двигателю Ford Consul. С введением новой линейки 12M (внутренний код P4) в 1962 году появился двигатель V4, который, начиная с конца 1964 года с более крупными двигателями 17 / 20M, стал базовым двигателем для серии Taunus M. Модели 20 и 26M были оснащены двигателем Ford Cologne V6, который в основном представляет собой двигатель той же конструкции с добавлением двух дополнительных цилиндров. Цифры 12, 15, 17 и т. Д. Относятся к объему двигателя ; 1200, 1500, 1700 куб.см и т. Д. Однако было также несколько исключений из этого правила, например, 17M 1800, оснащенный двигателем V6 с наименьшим рабочим объемом 1,8 литра, и 20M 2300S (в более поздней серии P7), в котором использовался двигатель V6. 2.3 литровая версия того же двигателя.
С 1962 по 1970 годы меньшие модели 12M (P4) и их преемник 12M / 15M (P6) имели передний привод. Все остальные модели имели задний привод.
Были предложены следующие модели:
Taunus 12M, представленный в 1952 году, был первым новым немецким Ford после Второй мировой войны. Он отличался стилем ponton, похожим по стилю на британский Ford Zephyr.
. Что-то еще, что у нового Ford Taunus 12M было общего с его британскими кузенами Ford, - это сохранение старого двигателя с боковыми клапанами. в то время, когда конкуренты все чаще переходили на верхние клапаны. На Taunus 15M использовался новый, более мощный двигатель:
Кузов: двухдверный седан, двухдверный универсал и седан.
Второе поколение 12M было не новым автомобилем, а переработкой модели 1952 года. Все машины назывались 12М, хотя оба двигателя были продолжены. Автомобиль с более мощным двигателем получил название «Таунус 12М 1,5 литра».
Тип кузова был такой же, как у модели 1952 года.
Новый Ford Taunus 12M P4 был аналогичным по размеру, но полностью новым автомобилем, основанным на проекте.. Новый кузов, новый двигатель V4, передний привод. Первый автомобиль Ford с передним приводом (второй - Ford Corcel, третий - Ford Fiesta ). Двигатели:
Кузова были двухдверным седаном, четырехдверным седаном, двухдверным купе, двухдверным универсалом и доставкой седана.
Ford Taunus P6 поставлялся с новыми кузовами, в то время как двигатели и платформа были продолжены. Автомобиль с более мощным двигателем теперь снова назывался 15M . Двигатели:
Внешний вид кузова остался прежним. P4.
В 1970 году P6 был заменен на Taunus TC (см. Ниже).
Рост благосостояния послевоенной Германии побудил Ford предложить линейку машины побольше и дороже. Ford Taunus 17M 1957 года был такой же длины (хотя и значительно уже) британского Consul Mk2, но был другим автомобилем. По стилю он был похож на американский Ford 1955 года, но отличался солидными (по крайней мере, по европейским стандартам) хвостовым плавником. Трансатлантическая яркость стиля автомобиля принесла ему прозвище «Baroque Taunus», демонстрирующее стилистические влияния североамериканского Mercury Monterey того же периода. В отличие от немецких автомобилей среднего класса того периода, он был доступен как с двумя, так и с четырьмя дверями. Конкуренция заметила, и с 1959 года стало возможным покупать Opel Rekord с четырьмя дверями.
На P2 использовался двигатель OHV объемом 1698 куб. См и мощностью 60 л.с. (44 кВт). Была заявлена максимальная скорость 128 км / ч (80 миль / ч). В ходе дорожных испытаний того времени была отмечена плавность хода трехступенчатой полностью синхронизирующей механической коробки передач.
Ford Taunus P3 имел совершенно новый кузов в очень современном стиле. Внешний вид автомобиля напомнил некоторым критикам ванну, за что получил прозвище «Taunus Badewanne». В то время, когда участники хвастались, что все четыре угла автомобилей видны с места водителя, новый Taunus вместо этого предлагал обтекаемую форму. Однако в Германии концепция обтекаемости автомобилей ассоциировалась с узкими пассажирскими салонами, напоминающими 1930-е годы и все еще популярный Volkswagen Beetle. Однако новый Taunus имел большую внутреннюю ширину, чем его предшественник, несмотря на то, что он не был шире снаружи. Хотя 1,7-литровая версия была выпущена с той же выходной мощностью 60 л.с., что и предыдущая модель, новая модель была на целых 10 км / ч (6 миль в час) быстрее, что было связано с улучшенной аэродинамикой и более легким корпусом. Стиль передней части напоминает американские Ford Thunderbird 1961 года и Lincoln Continental.
Теперь предлагались двигатели трех размеров:
Очень удачная машина.
Ford Taunus P5 получил новый кузов и новые двигатели. 17M теперь оснащается двигателем V4 :
Новый 20M получает двигатель V6 мощностью 1,8 л и 82 л.с., или 2,0 л (1998 см3) и 85 или 90 л.с. (63 или 66 кВт) с максимальной скоростью 158 или 161 км / ч (99 или 101 миль в час). Опять же, хорошая продаваемая машина.
Для нового Ford P7 было новый кузов: двигатели и платформа были перенесены с P5. Задние фонари больше не устанавливаются по углам. Модель 20M с поддельным воздухозаборником на капоте и новым двигателем большего размера.
Двигатели 17M / 20M P5 были продолжены с одним дополнением на верхнем конце. Это был
Сокращение продаж P7 вынудило Ford предложить рестайлинговый автомобиль только год спустя, и новый автомобиль снова получил название P7. Задние фонари снова установили по углам. Здесь, во избежание путаницы, он назывался P7.2, иногда его называют P7b . Название «Таунус» больше не используется.
26M, представленный в 1969 году, является топовой версией линейки с новым двигателем большего объема (2,6 литра), большими тормозами, сдвоенными фарами, усилителем рулевого управления и самой роскошной комплектацией. V6-двигатели немного переработаны. Программа двигателя расширена; теперь есть два базовых двигателя (V4 и V6) с шестью рабочими объемами и девятью ступенями мощности:
Ford 20M RS Coupé был произведен в Германии как (2300 S) P7b и (2600) P7b. В 1968 году Лондон-Сиднейский марафон Ford участвовал в трех Ford 20M RS из Германии и Бельгии. В 1969 году Ford 20M RS выиграл Safari, а также иногда можно было увидеть Capri с участием заводов.
Это последний специально немецкий Ford. В начале 1972 года его заменили новые Consul и Granada.
1970 был представлен новый Taunus, Taunus Cortina (TC). Ford предлагал двух- или четырехдверный седан или пятидверный универсал / универсал (идентифицируемый, как предыдущие поместья Taunus как Turnier). В период с 1970 по 1975 год для первого Taunus TC модное фаст-бэк купе также было включено в модельный ряд Taunus.
Эта модель также легла в основу Cortina Mk.III, но с другой обшивкой дверей и штамповками на задних крыльях от стиля «коксовый баллон» Cortina. Кроме того, никогда не существовало Cortina III, эквивалентного купе Taunus TC с быстрым кузовом. Taunus TC и Cortina Mk.III были разработаны под эгидой Ford of Europe, и большинство основных компонентов, включая ключевые части кузова, были идентичны.
В конце ноября 1975 года, как раз для модели 1976 года, началось производство серии Таунус "ГБЦ". Taunus и Cortina Mk IV теперь были в большинстве случаев почти идентичными, за исключением региональных вариаций (с точки зрения изменений спецификации и уровня отделки салона).
Taunus TC вместе с Cortina Mk III и их преемниками были произведены в несколько обновленных формах в Европе, Аргентине и широко по всей Азии компанией Ford или их местными кооператорами. Cortinas также производились в небольших количествах, начиная с предшественника Cortina Mk II, на протяжении всего срока службы модельного ряда в Европе / Восточной Азии по лицензии корейского автопроизводителя Hyundai. Это привело к тому, что Cortina 80 в конце своего производственного цикла послужила отправной точкой для первого Hyundai Stellar, который пришел на смену линейке Cortina в Южной Корее, передав некоторые важные технические компоненты, такие как рулевая рейка и карданный вал трансмиссии, на в остальном преемник не Ford.
В 1982 году производство Taunus в Европе было прекращено; он был заменен на Ford Sierra. Sierra сохранила двигатели Cortina / Taunus OHC Pinto и заднеприводную конфигурацию, но в остальном была полностью новым автомобилем с независимой подвеской.
Taunus производился в Аргентине с 1974 до конца 1984 года, когда производственная сборка была продана в Турцию для производства Otosan Taunus. Турецкий автомобиль, легко узнаваемый благодаря переделанным передней и задней панелям, производился до 1993 года.
Черный автомобиль Taunus 1976 года выпуска управлял прихвостень, преследующий Джеймса Бонда. (Роджер Мур ) - в его Lotus Esprit - в фильме 1977 года Шпион, который меня любил на дорогах Сардинии. Известным пассажиром Таунуса был знаменитый Челюсти (Ричард Киль ), который предположительно был единственным выжившим, когда Бонду удалось стряхнуть преследующую машину и заставить ее пролететь мимо обрыва и вспахать крышу сарая. На синей модели Taunus 1948 года водил Стив Форрест в самом первом эпизоде телесериала 1965 года Барон.
Парой разных моделей Ford Taunus TC2 управлял Барри Фостер в его роли амстердамского детектива Ван дер Валк в оригинальном сериале
Ford Taunus 1979 года - главная особенность шведского телешоу. Byhåla.
Модифицированные TC Taunus используются в качестве патрульных машин сил Омега в итальянском фильме Warrior затерянного мира.
На Викискладе есть материалы, связанные с Ford Taunus. |
Предшественник :.. Ford Rheinland | Taunus 17M / 20M / 26M . (1957–1971) | Преемник :. Ford Granada |
Предыдущий :. Ford Eifel. Ford Köln | Taunus G73A / G93A . (1939–1951) | Taunus 12M / 15M . (1952–1970) | Ford Taunus . (1970–1982) | Преемник :. Ford Sierra |