Opel Ascona | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Opel (General Motors ) |
Производство | 1970–1988 |
Кузов и шасси | |
Класс | Большой семейный автомобиль (D ) |
Родственный | Holden Camira Vauxhall Cavalier |
Хронология | |
Преемник | Opel Vectra. Opel Kadett (универсал Ascona A) |
Opel Ascona - это большой семейный автомобиль (D-сегмент в Европе), который производился немецким автопроизводителем Opel с 1970 по 1988 год. Он выпускался в трех отдельных поколениях, начиная с с задним приводом и заканчивая передним -колесный привод J-car производное.
Аскона получила свое название от прибрежного курорта , имя в Тичино, Швейцария, и уже в 1950-х годах специальная серия Opel Rekord P1 продавалась как Opel Ascona в Швейцарии, где в 1968 году это название снова использовалось для адаптированной к местным условиям версии автомобиля. Opel Kadett B, в котором производители уговорили использовать 1,7-литровый двигатель, позаимствованный у более крупной модели Rekord того времени. Однако Opel Ascona A, выпущенный в 1970 году и продаваемый по всей Европе, стал первой основной моделью Opel, носившей это имя.
Ascona была представлена в сентябре 1970 года и закончила производство в августе 1988 года, ее заменили на Opel Vectra A.
В автоспорте Вальтер Рёрль выиграл чемпионат мира по ралли 1982 года титул пилотов на Ascona 400.
Ascona A | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Opel 1900 (США ) |
Производство | 1970–1975 |
Сборка | Германия: Bochum |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2 -дверный салон. 4-дверный седан. 3-дверный универсал |
Компоновка | Передняя компоновка |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 95,75 дюйма (2432 мм) |
Длина | 164,5 дюйма (4178 мм) |
Ширина | 64,375 дюйм (1,635 мм) |
Высота | 54 0,5 дюйма (1384 мм) |
Осенью 1970 года компания Opel представила в Рюссельсхайме совершенно новую линейку автомобилей (внутренний код проекта 1.450). Opel Manta купе был запущен 9 сентября, за ним последовал Opel Ascona 28 октября в двух- и четырехдверном кузове седан, а также трехдверный универсал, называемый Караваном или Путешествием. Эти модели располагались между существующим Opel Kadett и Opel Rekord.
Ascona была разработана как замена Kadett, но в конце разработки автомобиля Opel решил вместо этого разработать новый, меньшего размера Kadett и вместо этого позиционировал Ascona в качестве конкурента успешной линейке Ford среднего размера Taunus. Opel Ascona A производился до 1975 года. К тому времени было выпущено почти 692 000 автомобилей первой серии.
В линейку входили бензиновые двигатели объемом от 1,2 л до 1,9 л, мощностью от 60 л.с. (44 кВт) до 90 л.с. (66 кВт). На 1,2 л была установлена головка с верхним расположением клапана (OHV), а на 1,6 и 1,9 л - двигатель Opel с распредвалом (CIH) . CIH был компромиссным решением, с распределительным валом, установленным рядом с клапанами, а не над ними. Все использовали одностворчатый карбюратор. Даже с таким простым дизайном Ascona 1.9 SR сделала успешную карьеру в автоспорте: Вальтер Рёрль выиграл чемпионат Европы по ралли в 1974 году. Tuner Steinmetz разработал специальная версия Ascona SR с двумя одноствольными карбюраторами Solex, подъемная мощность до 125 л.с. (92 кВт).
С 1971 по 1975 год 1,9-литровая Ascona экспортировалась в США под названием «Opel 1900», продаваемую через дилерские центры Buick-Opel. Сначала предлагались все три стиля кузова, но четырехдверный седан был снят с производства после 1973 года. В 1974 году в соответствии с федеральными правилами были добавлены тяжелые резиновые ударные бамперы. Все Opels, проданные в США в 1975 году, были оснащены Bosch L-Jetronic впрыском топлива, чего не было в европейских версиях. Впрыск топлива был добавлен из-за более строгих требований к выбросам, которые действовали в том году. Из-за неблагоприятной ситуации в Dmark-U.S. по обменному курсу доллара, после 1975 года все Opels в выставочных залах Buick были заменены японскими моделями Isuzu Gemini со значками Opel.
Opel Ascona (1973–1975)
Вид сзади
Opel Ascona 4-дверный седан
Opel Ascona Caravan (1973–1975)
Ascona B | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Chevrolet Ascona (Южная Африка ) |
Производство | 1975–1981 |
Сборка |
|
Кузов и ходовая часть | |
Тип кузова | 2/4-дверный седан Компоновка FR макет |
Связанные | . Vauxhall Cavalier |
Силовая установка | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2518 мм (99,1 дюйма) |
Длина | 4,321 мм (170,1 дюйма) |
Ширина | 1670 мм (66 дюймов) |
Высота | 1380 мм (54 дюйм) |
Снаряженная масса | 1050 кг (2310 фунтов) (приблизительно) |
Opel Ascona B второго поколения был представлен в августе 1975 года на Франкфуртском автосалоне. Он был доступен как двух- или четырехдверный седан. В модельном ряду Opel Manta были родственные двух- и трехдверные модели купе. Не было доступного недвижимого имущества.
Ascona B сохранила тот же диапазон двигателей, что и его предшественник, версии с более высокой степенью сжатия и нуждались в бензине с октановым числом 98, получившем название S, были доступны наряду с моделями с октановым числом 90. Первое изменение произошло в январе 1976 года, когда многослойное оконное стекло стало доступно в качестве бесплатного варианта. В сентябре 1977 года двигатель объемом 1,9 л "S" с распредвалом был заменен на модернизированный 2,0 л (20S ). В январе 1978 года стал доступен двигатель 20N, и теперь все модели также получили электрические омыватели ветрового стекла. Дизельный двигатель объемом 2,0 л был добавлен к модельному ряду Ascona B в 1978 году, в основном нацеленный на страны Бенилюкс и Италию, где местные налоговые органы стимулировали выпуск автомобилей с дизельным двигателем - в 1979 году 97% дизелей были экспортированы, в то время как 59% бензиновых автомобилей пошло на экспорт.
К концу 1978 года двигатель 1.6 S был снят с производства в Германии (где он был заменен на двигатель 19N с той же мощностью, но с меньшим расходом топлива потребление), но продолжал быть доступным на некоторых рынках в несколько заниженной версии с мощностью 70 л.с. (51 кВт). В январе 1979 года появилась уличная легальная версия Ascona 400 с 2,4-литровым двигателем (16 клапанов, 144 л.с.), за которым месяц спустя последовал более прозаичный 1,3-литровый двигатель OHC. Это в значительной степени заменило старый 1,2-литровый толкатель, выпущенный в 1962 году, но производство продолжало сокращаться до 1980 года для некоторых экспортных рынков.
В сентябре 1979 года Ascona претерпела незначительные изменения, включая пластиковые бамперы и серый цвет. передняя решетка с более крупной сеткой. Модель 2.0 E с электронным впрыском топлива от Bosch L-Jetronic появилась в январе 1980 года после первой установки на модели Manta и Rekord. В дополнение к переднему спойлеру Ascona, оснащенная 2.0 E, также получила модернизированное сцепление и трансмиссию, дифференциал, радиатор и другие детали, общие со спортивной Manta GT / E. В январе 1981 года Ascona претерпела последние изменения, когда были внесены изменения в двигатели 16N и 20N. Двигатели 1,9 N и 2,0 N были сняты с производства на немецком рынке, в то время как двигатель 1,6 N теперь был доступен только в сочетании с автоматической коробкой передач.
Более 1,2 миллиона единиц Ascona B было произведено по всему миру до августа 1981 года. Двухмиллионная модель Ascona была построена в апреле 1980 года, а миллионная Ascona, проданная в Германии, была зарегистрирована в июле того же года.
Вид сзади
Ascona 2.0 с двигателем, настроенным на заводе Irmscher, 120 л.с.
Vauxhall Cavalier MkI
В Соединенном Королевстве, Vauxha Значок ll Cavalier использовался как на седане, так и на моделях купе конца 1975 года, которые производились на одном заводе в Бельгии - первом Vauxhall, построенном за рубежом. Передние части были другими, с фирменным знаком Vauxhall "droop snoot", разработанным Уэйном Черри.
В Южной Африке существовала версия, собранная на месте, под названием Chevrolet Ascona, во многих отношениях идентичный четырехдверному Opel Ascona B. Ascona комплектовалась 1,3-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем местного производства от Vauxhall Viva. Предыдущая элитная версия с более длинной передней частью Vauxhall Cavalier продавалась как Chevrolet Chevair, оснащенная более крупными двигателями производства Chevrolet. Ascona была выпущена в июле 1978 года и пришла на смену Chevrolet 1300/1900 серии на базе Vauxhall. Он был доступен в комплектациях De Luxe или S, при этом S получил более спортивный вид с трехспицевым рулевым колесом, вставками в шотландскую клетку и ободом Rostyle.
Впервые показанная во Франкфурте в сентябре 1979 года, Ascona 400 была омологацией, проданной только для того, чтобы сделать ее имеет право на участие в розыгрыше 4-й группы. Машины Ascona 400 были построены на заводе General Motors в Антверпене. 1980 чемпион мира Вальтер Рёрль привел раллийную машину к победе и завоевал чемпионат мира по ралли титул пилотов в Сезон 1982 года.
Автомобиль был разработан Opel вместе с моделью Manta B 400, которая состояла из тех же изменений. Irmscher и Cosworth были наняты в качестве партнеров для проекта, Cosworth для поставки 16-клапанной головки с двумя распредвалами для двигателя и Irmscher для внешнего и внутреннего дизайна. Cosworth доставил головы Opel, и вскоре Opel обнаружил серьезную ошибку. Планировалось использовать 2,0-литровый блок двигателя, но он не давал достаточной мощности. Времени было на исходе, и Opel остро нужно было что-то делать. Опель взял блок 2.0Е, установил кованые поршни, разные шатуны и кованый коленвал с ходом 85мм. Получился двигатель объемом 2,4 л. Двигатель объемом 2,4 л давал огромную отдачу мощности при использовании головки с 16 клапанами. Таким образом, уличные версии 400 были оснащены двигателями мощностью 144 л.с. (107 кВт) с системой впрыска топлива Bosch серий Manta GSi и GT / E. Тем не менее, в гоночной версии они поставлялись с мощностью 230 л.с. (172 кВт), которую можно было улучшить до 340 л.с. (254 кВт), при этом по-прежнему использовались компоненты двигателя без наддува.
Irmscher представил раллийную отделку экстерьера. Также были установлены большие и расширенные крылья, облегченный капот, передние крылья, крышка багажника и двери.
К 1984 году Audi Quattro казался мощнее, чем когда-либо, а Ascona 400 устарела. Но у Ascona 400 есть замечательные рекорды. Ascona 400 стала последним заднеприводным раллийным автомобилем, выигравшим чемпионат мира среди пилотов, что обеспечило себе место в истории автоспорта.
Нет. | Событие | Сезон | Водитель | Штурман | Автомобиль |
---|---|---|---|---|---|
1 | 30-е Международное ралли Швеции | 1980 | Андерс Кулленг | Opel Ascona 400 | |
2 | 50éme Rallye Automobile de Monte Carlo | 1982 | Вальтер Рёрль | Кристиан Гейстдёрфер | Opel Ascona 400 |
3 | 14ème Rallye Côte d'Ivoire | 1982 | Вальтер Рёрль | Кристиан Гейстдёрфер | Opel Ascona 400 |
4 | 31-е ралли Marlboro Safari | 1983 | Ари Ватанен | Opel Ascona 400 |
Ascona C | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Chevrolet Monza (Южная Америка). Vauxhall Cavalier Mk II |
Производство | 1981–1988 1983- 1996 (Бразилия) |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан. 4-дверный салон. 5-дверный фастбэк / хэтчбек |
Макет | FF макет |
Платформа | Платформа GM J |
Родственный | Buick Skyhawk. Cadillac Cimarron. Chevrolet Cavalier. Chevrolet Monza. Isuzu Aska. Oldsmobile Firenza. Holden Camira. Pontiac J2000. Vauxhall Cavalier. Daewoo Espero |
Трансмиссия | |
Трансмиссия | 4/5-ступенчатая ручной. 3-ступенчатый автоматический |
Размеры | |
Колесная база | 2574 мм (101,3 дюйма) |
Длина | 4366 мм (171,9 дюйма) (седан). 4264 мм (167,9 дюйма) (хэтчбек) |
Ширина | 1668 мм (65,7 дюйма) |
Высота | 1395 мм (54,9 дюйма) (седан). 1385 мм (54,5 дюйма) (хетчбэк) |
Снаряженная масса | 920–1 090 кг (2028–2403 фунта) |
Ascona C была запущена в августе 1981 года в рамках проекта General Motors J-car. Это был второй переднеприводный автомобиль Opel с момента появления Kadett D в 1979 году. Этот автомобиль производился в Рюссельсхайме, Германия, Антверпен, Бельгия, Сан-Каэтано-ду-Сул, Бразилия и Лутон, Англия и продавался в Великобритании под названием Vauxhall Cavalier и Chevrolet Monza в Латинской Америке. Cavalier Coupé был снят с производства, но Opel Manta был оставлен в Великобритании (последний автомобиль, получивший обозначение Opel в Великобритании до того, как бренд был прекращен в 1988 году). После 1982 года больше не существовало различий между моделями Opel и Vauxhall из листового металла. Ascona C выиграла «Goldenes Lenkrad» (Золотой руль) в конце 1981 года и стала самым продаваемым автомобилем в Западной Германии. У новой Ascona больше не было спортивного характера своих предшественников, поскольку она была более чистым семейным автомобилем, который был значительно более компактным, чем предыдущие модели.
Он был чуть-чуть побит Европейским автомобилем года. награда Renault 9 в 1982 году. Прошло еще 27 лет, прежде чем ее преемница, Opel Insignia, получила награду European Car of the Year 2009 всего на 1 балл., со Второго места Ford Fiesta. Ascona C претерпела два значительных фейслифтинга за время своего производства.
В модельный ряд добавлен вариант пятидверного фастбэка / хэтчбека Bodystyle, на некоторых рынках названного CC - сокращение от «Combi Coupé». Модель хэтчбека была короче седанов, с чуть меньшим багажным отделением и на 5 см (2,0 дюйма) меньше свободного пространства на заднем сиденье. Все двигатели теперь имели конструкцию SOHC с поперечным потоком, с системой зажигания без прерывателя и гидравлическими толкателями. Базовой моделью был 1,3-литровый двигатель, представленный в 1978 году на Ascona B, мощностью 60 л.с. (44 кВт), за которым последовал 1,6-литровый двигатель мощностью 75 л.с. (55 кВт). У версий «S» с более высокой степенью сжатия мощность увеличилась на целых двадцать процентов. На вершине линейки была спортивная модель GTE с электронным впрыском топлива, увеличившая мощность до 130 л.с. (96 кВт) за последние два года. Дизель производился от разработанного Isuzu блока объемом 1,6 л. Каталитические нейтрализаторы были необязательными в более крупных бензиновых агрегатах, начиная с 1986 года.
Ascona C также собиралась в Южной Африке, где она продавалась GM Южная Африка, пришедшая на смену Chevrolet Ascona, которая была основана на Ascona B. Он был снят с производства в 1986 году и заменен седаном Kadett E под названием Opel Monza.
Как и прежде, не было универсал версия Ascona, хотя Vauxhall в Великобритании привезла задние части универсала Holden Camira (универсал) и адаптировала их для Cavalier. Opel продолжал использовать шильдик Ascona до тех пор, пока в 1988 году не была выпущена модель Vectra, в то время как название Cavalier сохранялось в Vauxhall до 1995 года.
Вид сзади, 1981-84 модель
2-дверный седан ( 1981–1984)
Пятидверный универсал (C3, 1988)
Были доступны следующие версии Ascona C, все с рядными четвертями. Данные для рынка Германии. Были определенные различия в различных моделях экспортных рынков:
Двигатель | Кат. | Мощность | Крутящий момент | Трансмиссия | Максимальная скорость | Тип топлива | Уровни оборудования | Годы | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
л.с. | кВт | л.с. | при об / мин | Н · М | фунт · фут | при об / мин | км / ч | миль / ч | до подтяжки лица | после подтяжка лица | ||||||
1,3N | 1297 куб.см | – | 60 | 44 | 59 | 5800 | 94 | 69 | 3400–3800 | 4MT | 150 | 93 | нормальный | Std / J / Luxus / Berlina | LS / GL / GLS | 81–86 |
1,3S | 1297 куб. См | – | 75 | 55 | 74 | 5800 | 101 | 74 | 3800–4600 | 4MT, 3AT | 160 | 99 | super | Std / J / Luxus / Berlina | LS / GL / GLS | 81–86 |
1,6N | 1598 cc | – | 75 | 55 | 74 | 5600 | 123 | 91 | 3000–4000 | 4 / 5МТ, 3АТ | 160 | 99 | нормальный | Std / J / Luxus / Berlina | LS / GL / Touring / GLS | 81–88 |
1.6E | 1598 куб.см | ● | 75 | 55 | 74 | 5200 | 121 | 89 | 3400 | 4 / 5MT, 3AT | 160 | 99 | неэтилированный | — | LS / GL / Touring / GLS | 86–88 |
1.6S | 1598 куб.см | – | 90 | 66 | 89 | 5800 | 126 | 93 | 3800–4200 | 4 / 5MT, 3AT | 170 | 106 | super | Std / J / Luxus / Berl. / SR | LS / GL / GLS / GT / CD | 81–86 |
↓ | ↓ | – | 82 | 60 | 81 | 5400 | 130 | 96 | 2600 | ↓ | 165 | 103 | ↓ | — | LS / GL / GLS | 86–87 |
1.8N | 1796 куб.см | – | 84 | 62 | 83 | 5400 | 143 | 105 | 2600 | 4 / 5MT, 3AT | 168 | 104 | нормальный | — | LS / GL / Touring / GLS / GT | 87–88 |
1.8E | 1796 куб.см | – | 115 | 85 | 113 | 5800 | 151 | 111 | 4800 | 5MT, 3AT | 187 | 116 | super | Luxus / Berl. / SRE / CD | GL / Touring / GLS / GT / CD | 82– 86 |
↓ | ↓ | ● | 100 | 74 | 99 | 5800 | 140 | 100 | 3000 | ↓ | 180 | 112 | ↓ | — | LS / GL / GLS / GT / CD | 85–86 |
2.0E | 1998 куб.см | – | 115 | 85 | 113 | 5800 | 175 | 129 | 3000 | 5MT, 3AT | 187 | 116 | super | — | GL / Touring / GLS / GT | 86–87 |
↓ | ↓ | ● | ↓ | ↓ | ↓ | 5400 | 170 | 130 | ↓ | ↓ | ↓ | ↓ | sup. unld. | — | LS / GL / Touring / GLS / GT | 86–88 |
↓ | ↓ | – | 130 | 96 | 128 | 5600 | 180 | 130 | 4600 | 5MT | 193 | 120 | ↓ | — | GT | 87– 88 |
1.6D | 1598 куб.см | – | 54 | 40 | 53 | 4600 | 96 | 71 | 2400 | 4 / 5MT, 3AT | 143 | 89 | дизельное топливо | Std / J / Luxus /Berl./CD | LS / GL / Touring / GLS / CD | 82–88 |
В Бразилии Ascona C продавалась с мая 1982 по 1996 год как Chevrolet Monza. Chevrolet не использовал бренд Ascona, потому что испанско-португальское слово «asco» означает «отвращение, отвращение».
Первоначально он был доступен только в виде трехдверного хэтчбека, кузова которого уникальны для Латинской Америки. Однако в марте 1983 года появились двух- и четырехдверные седаны. GM do Brasil также рассматривала возможность предложения Monza как универсал и выпустила две полноразмерные глиняные модели, одну с пятью дверями и одну с тремя дверьми., с такой же задней частью, как у Holden Camira в Австралии, который также был использован в качестве основы Vauxhall Cavalier в Великобритании, но никогда не поступал в производство. Однако Envemo начала преобразовывать четырехдверный седан Monza в универсал под названием Camping, хотя он сохранил задние двери и задние фонари седана. Envemo также преобразовал двухдверный седан Monza в кабриолет. В 1989 году производство медленно продаваемых лифтбэков было прекращено, и остались только двух- и четырехдверные трехдверные седаны.
Первоначально он был доступен с двигателем 1,6 или 1,8 мощностью 75 или 84 л.с. 62 кВт). В 1986 году они были заменены на более мощные 1.8 и 2.0.
Monza подверглась ряду фейслифтингов, последняя из которых привела его внешний вид в соответствие с современными европейскими продуктами GM, с новыми крыльями спереди и сзади. поставить новую головку и задние фары. Дизельные версии были доступны для экспортных рынков, в первую очередь Уругвай и Аргентина, с двигателем Isuzu 4EC1.
В Колумбии продавалась версия седана. с 1987 по 1992 год под названием Monza Classic были доступны две версии: пятиступенчатая механическая «Sport» и DeLuxe, оснащенная четырехступенчатой автоматической коробкой передач. В Венесуэле он собирался и продавался с 1985 по 1990 год. Первоначально он был оснащен карбюраторным 1,8-литровым двигателем, но позже он был заменен на 2-литровый двигатель с впрыском топлива.
Трехдверный хэтчбек Monza 1.8 S / R бразильского производства
Chevrolet Monza GL с поздним рестайлингом
На Викискладе есть материалы, связанные с Opel Ascona. |