J-body | |
---|---|
A 1987 Vauxhall Cavalier II, Vauxhall версия GM J-body. | |
Обзор | |
Производитель | General Motors |
Производство | 1981–2005 |
Кузов и шасси | |
Класс | Компакт (Северная Америка). Среднего размера (Глобальный) |
Компоновка | Компоновка FF |
Тип (ы) кузова | 2-дверный кабриолет. 2-дверный coupe. 2-дверный notchback sedan. 3-дверный хэтчбек. 4 -дверь седан. 5-дверный универсал. 5-дверный хэтчбек |
Хронология | |
Предшественник | платформа GM H (RWD) (Северная Америка) |
Преемник | платформа GM2900 (Европа). GM Delta (Северная Америка) |
General Motors J platform или J-body - это автомобильная платформа, которая использовалась General Motors для компактных автомобилей с 1982 по 2005 годы выпуска. Третье поколение компактных автомобилей, разработанных GM, J-body ознаменовало введение переднего привода для своих компактных модельных рядов, заменив заднеприводную платформу H. J-body продавался как мировой автомобиль, а бренды GM продавали версии этой платформы в Северной Америке, Европе, Австралии и Японии; на рынках за пределами Северной Америки модельная линейка была упакована как автомобиль среднего размера.
За пределами Северной Америки использование платформы J было прекращено после 1980-х годов в пользу автомобилей на базе Opel Платформа GM2900. В Северной Америке введение Saturn S-Series привело бы к консолидации J-body брендов Chevrolet и Pontiac.
После нескольких серьезных изменений платформа J продолжала использоваться в 21 веке; в июне 2005 года был произведен последний экземпляр (Pontiac Sunfire). Представленная Saturn в 2003 году платформа GM Delta представляет собой четвертое поколение компактных автомобилей от General Motors.
Разработка J-body началась в середине 1970-х годов. В то время подконтрольные GM подразделения в разных частях мира производили совершенно разные заднеприводные автомобили C-сегмента - Chevrolet Vega в Америке, Vauxhall Cavalier. / Opel Ascona в Европе, Holden Torana в Австралии и Isuzu Florian в Японии. Было решено, что будет разработана общая замена, чтобы исключить дублирование инженерных работ и обеспечить взаимозаменяемость деталей - практика, известная как разработка значков или.
В континентальной Европе автомобиль продавался как Opel Ascona. В Британии он был известен как Vauxhall Cavalier. Независимо от обозначения, европейское производство J-body происходило на заводах в Германии, Бельгии и Великобритании. В целом он был хорошо принят, но был побежден в награде Европейский автомобиль года на автомобиле Renault 9. Версия Vauxhall Cavalier была особенно успешной в Великобритании, где она была вторым самым продаваемым автомобилем в 1984 и 1985 годах, и за семилетний период производства ей удалось продать около 800 000 автомобилей. В то время он установил новые стандарты производительности и экономичности автомобилей такого размера в Европе; например, Cavalier с бензиновым двигателем 1.6 для британского рынка имел максимальную скорость 105 миль в час по сравнению с максимальной скоростью 101 миль в час у бензинового двигателя 2.0 Ford Cortina - его основного конкурента в течение года до Ford Sierra был выпущен в 1982 году. Из-за того, что внешние размеры и предлагаемые двигатели соответствовали японским нормам, платформа получила благоприятное обозначение «компактный», позволяющее Isuzu Aska чтобы конкурировать с другими продуктами японского производства, продававшимися в то время на внутреннем рынке. Isuzu также поставлял комплекты для версии J-car Холдена, Camira.
. Четвертый символ в идентификационном номере автомобиля для автомобиля J-body - «J».
За 24 года производства платформа GM J будет продаваться под 16 различными шильдиками (пять - только под брендом Pontiac). В Северной Америке в течение 1980-х годов все подразделения General Motors, кроме GMC, продавали вариант платформы J.
Помимо нескольких косметических изменений (в 1988 и 1995 годах), а также серьезных изменений трансмиссии, J-платформа претерпела несколько фундаментальных изменений во время производственного цикла.
Название автомобиля | Год выпуска | Типы кузова | Примечания |
---|---|---|---|
Заводские таблички на североамериканском рынке | |||
Buick Skyhawk
| 1981 * –1989 | 2-дверный седан. 4-дверный седан. 3-дверный хэтчбек. 5-дверный универсал (1983-88) | Buick Skyhawk 1989 года стал последним Buick до 2011 года продавался с механической коробкой передач. |
Cadillac Cimarron
| 1981 * –1988 | 4-дверный седан | Cadillac Cimarron делил большинство панелей кузова с Chevrolet Cavalier, став одним из самых печально известных примеров автомобильной инженерии значков. |
Chevrolet Cavalier
| 1981 * –2005 | 2-дверный седан. 2-дверное купе. 2-дверный кабриолет. 4-дверный седан. 3-дверный хэтчбек. 5-дверный универсал | Самый длинный и продаваемый J-кузов. |
Oldsmobile Firenza
| 1981 * –1988 | 2-дверный седан. 4-дверный седан. 3-дверный хэтчбек. 5-дверный универсал (1983-88) | Oldsmobile Firenza - самая короткая версия J-платформы, производимая в Северной Америке. |
Pontiac J2000
| 1981 * -1982 (J2000) 1982-1983 (2000) 1983 -1984 (2000 Sunbird) 1984–1994 (Sunbird) | 2-дверный седан. 2-дверное купе. 2-дверный кабриолет. 4-дверный седан. 3 -дверный хэтчбек. 5-дверный универсал | |
Pontiac Sunfire
| 1994–2005 | 2-дверное купе. 2-дверный кабриолет. 4-дверный седан | Sunfire заменил Sunbird в рамках серьезной модернизации J-платформы в 1995 году. |
Шильдики с названиями на мировом рынке | |||
Chevrolet Monza
| 1982–1996 гг. | 2-дверный седан. 4-дверный седан. 3-дверный хэтчбек | Произведенный в Бразилии, Monza является версией Opel Ascona. 3-дверные хэтчбеки имеют другую (более прямую) линию крыши, чем версии для Северной Америки. |
Daewoo Espero / Aranos
| 1990–1997 | 4-дверный седан | Единственная версия J-платформы с кузовом в стиле Bertone |
Холден Камира
| 1982–1989 | 4-дверный седан. 5-дверный универсал | Кузов универсала Camira послужил основой для универсала Vauxhall Cavalier в Соединенное Королевство. |
Isuzu Aska
| 1983–1989 | 4-дверный седан | Aska продавалась как Chevrolet в Южной Америке и кратко как Holden JJ Camira в Новой Зеландии. |
| 1982–1988 | Opel: 2-дверный седан. 4-дверный седан. 5-дверный хэтчбек Vauxhall: 2-дверный седан. 2-дверный кабриолет. 4-дверный седан. 5-дверный хэтчбек. 5-дверный универсал | Ascona / Cavalier - это автомобили с эмблемой, проданный Opel в континентальной Европе и Vauxhall продаются в Великобритании.. Панели кузова универсала заимствованы из модели Holden Camira, производимой в Австралии. |
Toyota Cavalier
| 1995–2000 | 2-дверное купе. 4-дверный седан | Согласно торговому соглашению между Toyota и GM, Cavalier был импортирован в Японию в возвращение автомобилей подразделения USDM Geo для Chevrolet.. Toyota Cavaliers имеет правосторонний привод с другими изменениями деталей в соответствии с японскими правилами. |
Во всех случаях окончательная сборка кабриолетов выполнялась субподрядчиком General Motors; в Северной Америке - American Sunroof Corporation (ASC); в Бразилии - и Сулам, и в Европе - Кейнат и [de ]. Версия Hammond Thiede произошла от Karosseriefabrik Voll, которая была передана HT в 1985 году.
(*) Для всех американских брендов презентация состоялась весной 1981 года, но все стартовые версии рекламировались как автомобили 1982 года выпуска..
Примерно 10 150 000 автомобилей с платформой GM J было продано на одиннадцати марках на шести континентах с 1982 по 1997 год, не считая продаж Daewoo Espero. Следовательно, это пятая самая продаваемая автомобильная платформа в истории автомобилестроения.