Размерный класс транспортного средства представляет собой серию оценок, присвоенных различным сегментам автомобильной техники для определенных целей. контроль выбросов транспортных средств и расчет экономии топлива. Для классификации транспортных средств используются различные методы; в Северной Америке, легковые автомобили классифицируются по общей внутренней вместимости, а грузовики классифицируются по полной массе автомобиля (GVWR). Сегменты транспортных средств в Европейском Союзе используют линейные измерения для описания размера. Классификация азиатских транспортных средств представляет собой комбинацию размеров и объема двигателя.
Классификация транспортных средств четырех правительственных агентств использование в США: Агентство по охране окружающей среды США (EPA), Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA как часть их программы NCAP ), Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA) и США Бюро переписи населения. Страховой институт дорожной безопасности также имеет собственную систему классификации транспортных средств, которая используется большинством компаний по страхованию транспортных средств в США.
Классы размеров EPA определены в Федеральном Регламент, раздел 40 - Защита окружающей среды, раздел 600.315-08 «Классы сопоставимых автомобилей». Эта информация повторяется в Руководстве по экономии топлива. Легковые автомобили классы определяются на основе индекса внутреннего объема (совокупного пассажирского и грузового объема) и заключаются в следующем.
Класс | Индекс пассажирского и грузового объема салона |
---|---|
Minicompact | < 2,405 litres (85 cu ft) |
Subcompact | 2405–2 830 литров (85–99,9 куб. футов) |
Компактный | 2,830–3,110 литров (100–109,9 куб. футов) |
Средний размер | 3,115–3,395 литров (110–119,9 куб. футов) |
Большой | ≥ 3400 литров (120 куб. Футов) |
Класс | Индекс внутреннего объема |
---|---|
Малый | < 3,680 litres (130 cu ft) |
Средний | 3680–4 500 литров (130–159 куб. Футов) |
Большой | ≥ 4530 литров (160 куб. Футов) |
Классы грузовиков определяются полной массой автомобиля (GVWR). Администратор классифицирует легкие грузовики (непассажирские автомобили) на следующие классы: малые пикапы, стандартные пикапы, фургоны, минивэны и внедорожники. Начиная с 2013 модельного года, внедорожники будут разделены на небольшие внедорожники и стандартные внедорожники. Пикапы и внедорожники разделены по автомобильной линейке на основе номинальной полной массы транспортного средства (GVWR). Для продуктовой линейки с более чем одним GVWR установите характеристическое значение GVWR для продуктовой линейки, вычислив среднее арифметическое всех отдельных значений GVWR, меньших или равных 8 500 фунтам, доступным для этой продуктовой линейки.
Класс | GVWR | |
---|---|---|
Пикапы | Малые | <2,700 kg (6,000 lb) |
Стандартные | 2,700–3,850 кг (6,000– 8 500 фунтов) | |
Фургоны | Пассажирские | < 4,550 kg (10,000 lb) |
Грузовые | < 3,850 kg (8,500 lb) | |
Минивэны | < 3,850 kg (8,500 lb) | |
внедорожники | Малые | < 2,700 kg (6,000 lb) |
Стандартные | 2,700–4,550 кг (6,000–10,000 фунтов) | |
Спецтехника | < 3,850 kg (8,500 lb) |
Спецтехника. Все автомобили с полной массой менее или равной 8 500 фунтов и все легковые автомобили средней грузоподъемности, которые обладают особыми характеристиками и которые, по мнению Администратора, более целесообразно классифицировать отдельно от обычных автомобилей или которые не соответствуют требованиям пунктов (а) (1) и (2) этого раздела будут классифицироваться как автомобили специального назначения.
В отличие от EPA, которое группирует автомобили по внутреннему объему, NHTSA группирует автомобили для испытаний NCAP по весовой категории.
Класс |
---|
Легковые автомобили mini (PC / Mi) (1500–1999 фунтов) |
Легковые автомобили (PC / L) (2000–2499 фунтов) |
Легковые автомобили компактные (PC / C) (2 500–2 999 фунтов) |
Легковые автомобили среднего размера (PC / Me) (3 000–3 499 фунтов) |
Легковые автомобили тяжелые (PC / H) (3500 фунтов и свыше) |
внедорожники (SUV) |
Пикапы (PU) Фургоны (VAN) |
Разработан в 1980-х годах Федеральным управлением шоссейных дорог 13- Набор правил классификации категорий в настоящее время используется для большинства федеральных требований к отчетности и служит основой для большинства государственных систем классификации транспортных средств.
Группа классов | Определение класса | Класс включает | Количество осей |
---|---|---|---|
1 | Мотоциклы | Мотоциклы | 2 |
2 | Легковые автомобили | Все автомобили. Автомобили с одноосными прицепами. Автомобили с двухосные прицепы | 2, 3 или 4 |
3 | Прочие двухосные четырехшинные моноблоки | Пикапы и микроавтобусы. Пикапы и микроавтобусы с одно- и двухосными прицепами | 2, 3 |
4 | Автобусы | Двух- и трехосные автобусы | 2 или 3 |
5 | Двухосные, шестиколесные, одноместные грузовики | Двухосные грузовики | 2 |
6 | Трехосные одноместные грузовики | Трехосные грузовики. Трехосные тягачи без прицепов | 3 |
7 | Четырехосные и более моноблочные грузовики | Четырех-, пяти-, шести- и семиосные одноместные грузовики | 4 и более |
8 | Четырехосные и менее осевые тягачи с одним прицепом | Двухосные тягачи с одно- и двухосными прицепами. Двухосные тягачи с одно- и двухосными прицепами. Тягачи с трехосными одноосные прицепы | 3 или 4 |
9 | пятиосные одинарные прицепы | Двухосные тягачи с трехосными прицепами. Трехосные тягачи с двухосными прицепами. Трехосные тягачи с двухосными прицепами | 5 |
10 | Шестиосные и более осевые тягачи с одним прицепом | Несколько конфигураций | 6 или более |
11 | Пятиосный или менее осный многоприцеп Грузовые автомобили | Несколько конфигураций | 4 o r 5 |
12 | Шестиосные многоприцепные тягачи | Несколько конфигураций | 6 |
13 | Семи или более осевые многоприцепные грузовики | Несколько конфигураций | 7 и более |
14 | Не используется | ---- | ---- |
15 | Неклассифицированное транспортное средство | Несколько конфигураций | 2 или более |
Источник: проверка, Уточнение и применимость Правил классификации транспортных средств с долговечными эксплуатационными характеристиками, FHWA
Бюро переписи населения проводит опрос среди грузовиков Соединенных Штатов. Владельцы крупных грузовиков (классы 4-13 NHTSA) проходят стандартный опрос, а владельцы небольших грузовиков (пикапы, фургоны, минивэны и внедорожники) (класс 3 NHTSA) проходят краткий опрос. Обратите внимание, что в Соединенных Штатах правительственные агентства рассматривают все пикапы, фургоны, минивэны и внедорожники как грузовики для нормативных целей, независимо от того, какой метод конструкции используется: цельный или кузов на раме. Коммунальные машины-купе в США считаются пикапами, а не автомобилями. Внедорожники всегда считаются грузовиками, хотя есть некоторые кроссоверы с низким дорожным просветом, которые в нормативных целях считаются автомобилями-универсалом или хэтчбеками.
Страховой институт имеет свою собственную программу краш-тестов и группирует автомобили по снаряженной массе и тени на шесть классов: микро, мини, маленькие, средние, большие и очень большие.
Снаряженная масса (фунты) | Shadow <70 sq ft | Shadow 70-79 кв. Футов | Shadow 80-89 кв. Футов | Shadow 90-99 кв. Футов | Shadow 100-109 кв. Футов | Shadow 110+ кв. Футов |
---|---|---|---|---|---|---|
4000+ | - | - | средний | большой | очень большой | очень большой |
3500 - 3999 | - | маленький | средний | большой | большой | очень большой |
3000 - 3499 | - | маленький | средний | средний | большой | |
2500-2999 | - | маленький | маленький | среднего размера | ||
2000 - 2499 | - | mini | small | |||
<2000 | micro |
Автомобили делятся на шесть классов в зависимости от внутреннего объема, как показано в таблице ниже. Эти классы определены не в канадских правилах, а в Руководстве по расходу топлива, опубликованном Natural Resources Canada. Индекс внутреннего объема рассчитывается на основе комбинированного пассажирского и багажного или грузового пространства. Пикапы, автомобили специального назначения и фургоны разделены на соответствующие классы. Поскольку большинство канадских автомобилей имеют тот же дизайн, что и американские автомобили, классификация Канады полностью соответствует классификации Соединенных Штатов.
Класс | Размер салона в литрах (кубических футах) |
---|---|
Двухместная | (Не определено) |
Малолитражный автомобиль | До 2830 (99,9) |
Компактный легковой автомобиль | 2830–3115 (99.9–110) |
Среднеразмерный автомобиль | 3115–3400 (110–120) |
Полноразмерный автомобиль | Более 3400 (120) |
Классы автомобилей для грузовиков перечислены в Правилах для дорожных транспортных средств и двигателей (SOR / 2003-2), опубликованных в Canada Gazette Часть 2, Vol. 137 № 1.
Класс | Полная масса тела в кг (фунтах) | Снаряженная масса в кг (фунтах) | Площадь лобовой поверхности в м² (квадратных футах) |
---|---|---|---|
Легкие грузовики | 2722 (6000) или младше | 2722 (6000) или менее | Макс.4,2 (45,2) |
Легкие грузовики | 3856 (8500) или менее | 2722 (6000) или менее | Макс. 4,2 (45,2) |
Тяжелый легкий грузовик | Более 2722–3856 (6000 –8500) | 2722 (6000) или менее | Макс. 4,2 (45,2) |
Автомобиль большой грузоподъемности | Более 3856 (8500) | Более 2722 (6000) | Более 4,2 (45,2) |
Легковой автомобиль средней грузоподъемности | То же, что и автомобиль большой грузоподъемности | Менее 4536 (10000) | То же, что и автомобиль большой грузоподъемности |
Легковой автомобиль средней грузоподъемности классифицируется как автомобиль большой грузоподъемности, предназначенный в первую очередь для перевозки до 12 человек.
Мотоцикл классифицируется как дорожное транспортное средство с фарой, задним фонарем и стоп-сигналом, имеющее два или три колеса и снаряженную массу не более 793 кг, но не включает транспортное средство с рабочим объемом двигателя не более менее 50 куб. см, или это, с водителем весом 80 кг (176 фунтов):
Сегменты транспортных средств в Европе не имеют официальных характеристик или правил. Сегменты моделей обычно основаны на сравнении с моделями известных брендов. Например, такой автомобиль, как Volkswagen Golf, можно описать как принадлежащий к классу размеров Ford Focus, или наоборот. VW Polo меньше, поэтому он принадлежит на сегмент ниже Golf, а более крупный Passat - на сегмент выше.
Имена сегментов были упомянуты, но не определены в 1999 году в документе ЕС под названием Дело № COMP / M.1406 HYUNDAI / KIA REGULATION (EEC) № 4064/89 ПРОЦЕДУРА СЛИЯНИЯ.
EuroNCAP применяет стандартный тест безопасности ко всем новым автомобилям, результаты перечислены в отдельных категориях, чтобы разрешить перспективный автомобиль покупатели могут сравнить модели аналогичного размера и формы:
Размер транспортного средства Категории для легковых автомобилей для программы China NCAP, определенные Китайским центром автомобильных технологий и исследований (CATARC), могут показаться похожими на европейскую систему, но ближе к японской по применению.
Общество индийских производителей автомобилей (SIAM) делит индийские легковые автомобили на сегменты A1, A2, A3, A4, A5, A6., B1, B2 и внедорожник. Классификация производится исключительно на основе длины транспортного средства. Детали сегментов приведены ниже:
Сегмент автомобиля | Длина автомобиля | Классификация | Модель автомобиля, принадлежащая сегменту |
---|---|---|---|
A1 | До 3400 мм | Ультракомпактные автомобили (A ) | Suzuki Alto, Tata Nano, Mahindra e2o |
A2 | от 3401 до 4000 мм | менее четырех метров (B ) | Maruti Suzuki Wagon R, Hyundai i10, Suzuki Swift, Suzuki Baleno (2015), Hyundai Xcent, Honda Amaze, Maruti Suzuki Dzire, Ford Aspire, Mahindra Verito, Hyundai i20, Tata Zest |
A3 | От 4001 до 4500 мм | седаны среднего размера начального уровня (C ) | Hyundai Verna, Honda City, Suzuki Ciaz |
A4 | от 4501 до 4700 мм | Малые семейные автомобили (C ) | Toyota Corolla, Škoda Octavia, Chevrolet Cruze |
A5 | от 4701 до 5000 мм | Среднего размера (D ). Executive легковые автомобили (E ) | сегмент D: Toyota Camry, Škoda Superb. сегмент E: Mercedes-Benz E-Class, BMW 5 серия |
A6 | Более 5000 мм | Gr и седаны (F ) | Mercedes-Benz S-Class, Audi A8, BMW 7 series, Jaguar XJ |
B1 | <4001 mm | Малые фургоны | Maruti Omni, Tata Venture |
B2 | >4000 мм | Средние минивэны / минивэны | Toyota Innova, Suzuki Ertiga, Махиндра Мараццо, Kia Carnival |
SUV | Любые | SUV | Renault Duster, Honda CR-V, Ford Endeavour, Hyundai Creta, Audi Q7, Toyota Land Cruiser |
Категории автомобилей в Индонезии основаны на объеме двигателя и тип кузова для налога на предметы роскоши (индонезийский: Pajak Penjualan atas Barang Mewah (PPnBM)). Хотя размер не используется в категории, тип кузова седан и универсал облагается налогом по-разному. Автомобиль считается седаном, если заднее стекло не является частью задней багажной двери.
Предметы роскоши процент налога | Двигатель рабочий объем | Компоновка | Тип кузова | Примеры |
---|---|---|---|---|
0% | основная статья : Low Cost Green Car (Индонезия) | Toyota Agya, Toyota Calya, Honda Brio Satya, Datsun Go / Go + | ||
10 % | <1.5 L | FWD или RWD | кроме седана и универсала | Toyota Avanza, Honda HR-V 1.5, Honda Brio RS |
любой вместимости | любой компоновки | микроавтобус на 10-15 пассажиров | Kia Grand Sedona, Hyundai H-1 | |
20% | 1,5-2,5 л | FWD или RWD | кроме седана и универсала | Toyota Kijang Innova, Honda HR-V 1.8, Toyota Fortuner 2.4 4x2 |
любые вместимость | любая компоновка | пикап с двойной кабиной | Toyota Hilux, Mitsubishi Triton, Isuzu D-Max | |
30% | <1.5 L | FWD или RWD | седан и универсал | Toyota Vios, Honda City, Honda Civic Turbo |
4WD или AWD | кроме седана и универсала | Audi Q3, Renault Duster, Suzuki Jimny | ||
40% | 1,5-3,0 л (бензин) | FWD или RWD | седан и универсал | Toyota Corolla Altis, Toyota Camry, Honda Accord, Mazda 6 |
1,5-2,5 л ( дизель) | FWD или RWD | седан и универсал | BMW 320d, BMW 520d | |
2,5-3,0 л (бензин) | FWD или RWD | кроме седана и универсала | Toyota Fortuner 2.7 | |
1,5-2,5 л (дизель) | 4WD или AWD | любые тип кузова | Toyota Fortuner 2.4 4x4, Mitsubishi Pajero Sport 4x4 | |
1,5-3,0 л (бензин) | 4WD или AWD | любой кузов тип | Toyota Fortuner 2.7 4x4, Audi A4 | |
125% | >2,5 л (дизель) >3,0 л (бензин) | любая компоновка | любой тип кузова | Toyota Land Cruiser, Lexus LX570, Toyota Alphard 3.5 |
Классы размеров автомобилей в Японии довольно просты по сравнению с другими регионами. Классификации были установлены в соответствии с Законом правительства Японии о дорожных транспортных средствах 1951. Правилами определены всего три разных класса. Нормы размеров применяются к точным размерам. Эти стандарты классификации применяются ко всем транспортным средствам, находящимся под юрисдикцией Японии, и не учитывается происхождение автомобилей. Японский закон регулирует все транспортные средства, которые не ездят по железным дорогам или не имеют физического контакта с воздушными линиями электропередач. Закон регулирует транспортные средства, приводимые в действие автономным источником энергии. Меньшие автомобили более популярны в Японии из-за стесненных условий вождения и ограничения скорости.
Мотоциклы также имеют определения классификации, основанные на размере двигателя:
Все автомобили с объемом двигателя более 250 куб. См должны пройти осмотр (в Японии он называется «Шакен»). Налог на вес транспортного средства и обязательное страхование транспортного средства обычно оплачиваются в это время. Это отдельно от дорожного налога, уплачиваемого ежегодно. Дорожный налог варьируется от 3000 иен для кей-каров до 22000 иен для автомобилей нормального размера с двигателями 4,6 л.