Холден Камира | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Холден |
Производство | 1982–1989. 151 807 произведенных |
Кузов и шасси | |
Класс | Среднего размера |
Тип кузова | 4-дверный седан. 5-дверный универсал |
Компоновка | Поперечный передний двигатель, передний привод |
Платформа | Платформа GM J |
Связанная | Buick Skyhawk. Cadillac Cimarron. Chevrolet Cavalier. Chevrolet Monza (Бразилия ). Isuzu Aska. Oldsmobile Firenza. Opel Ascona C. Pontiac J2000. Vauxhall Cavalier |
Хронология | |
Предшественник | Holden Sunbird / Torana |
Преемник | Holden Apollo (Австралия). Opel Vectra (Новая Зеландия) |
Holden Camira - это автомобиль среднего размера., который производился компанией Holden в период с 1982 по 1989 год. Это была версия Холдена семейства автомобилей GM J-body - третья «глобальная» автомобильная платформа GM. Имя «Камира» происходит от аборигенного слова м.
После начальных хороших продаж продажи Camira значительно упали, и эта модель была снята с производства в 1989 году. Holden Apollo, переименованный Toyota Camry была представлена в качестве замены на австралийском рынке, а Новая Зеландия вместо этого предложила европейский автомобиль Opel Vectra. Всего было построено 151 807 Camiras (85 725 JB ; 36 953 JD ; и 29 129 JE).
JB | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1982–1984 ( Произведено 85,725) |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,6 л Camtech (16LF) I4 |
Трансмиссия | 4-ступенчатая механика. 5-ступенчатая механика. 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2577 мм (101,5 дюйма) |
Длина | 4399 мм (173,2 дюйма) |
Ширина | 1668 мм (65,7 дюйма) |
Высота | 1369 мм (53,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1040 кг (2290 фунтов) |
Первоначальная серия Camira, серия JB, была представлена в 1982 году в рамках крупной транс-тасманской маркетинговой кампании. Camira заменил Sunbird и Torana, хотя промежуточная четырехцилиндровая версия Commodore восполнила двухлетний производственный разрыв.
A версия универсал была представлена следующей год, и его кузов был экспортирован на Vauxhall в Соединенном Королевстве для вагона Cavalier. Некоторые Camira также экспортировались на праворульные рынки Юго-Восточной Азии, такие как Индонезия и Сингапур. Вариант универсал был специально разработан Холденом, который, как настаивал Холден, должен быть частью общей программы «J-car». Пятидверный хэтчбек, основанный на Opel Ascona / Vauxhall Cavalier «J-car», предлагался для Camira, но так и не дошел до производства. стадии из-за финансовых потерь Холдена в то время.
Был только один двигатель, карбюратор, атмосферный, поперечно 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 64 киловатта (86 л.с.). Коробка передач была четырехступенчатой механической коробкой передач на SL и SL / X, с пятиступенчатой коробкой передач, предназначенной для вариантов SJ и SL / E. Трехступенчатая автоматическая была необязательной на всех моделях. Рулевое управление с усилителем было необязательным с начала 1984 года.
Camira была Wheels автомобилем года журнала в 1982 году. В то же время превосходила большинство других автомобилей того времени с точки зрения плавности хода. и управляемость, 1,6-литровый двигатель Family II (16LF), продаваемый как Camtech, был расценен многими автомобильными СМИ как "недостаточно мощный". Отчасти это правда, но мощность силовой установки была примерно такой же, как у многих ее конкурентов, хотя фактическая передача мощности отличалась. В отличие от традиционных австралийских двигателей, у которых были запасы низкого крутящего момента, Camira требовала совсем другого стиля вождения, который предполагал увеличение оборотов двигателя.
Ранние модели Camira страдали от целого ряда проблем контроля качества, включая дымящиеся двигатели, недостаточное количество дренажных отверстий в дверях, низкое качество окраски и недостаточное охлаждение вентиляторами, что привело к перегреву JB Camiras, оснащенного кондиционер. Это запятнало репутацию Camira и привело к ее уходу с рынка Новой Зеландии, где вместо нее была продана обновленная версия Isuzu Aska, известная как JJ Camira.
В линейке JB есть несколько моделей, которые считаются «более желанными» и производились в очень ограниченном количестве. Это Formular SJ только для седанов.
Были также некоторые изменения, внесенные компанией Country Dealer Team Performance Vehicle, базирующейся в Виктории. Эти JB были доступны в 3 версиях. У всех были полностью обвесы из стекловолокна и магнитные колеса (S1). У S2 был полный набор опций. Двигатели 1.6 были модифицированы экстракторами, карбид Weber, а S3 был оснащен турбонаддувом. У них также есть очень отличительные наклейки. Было выпущено очень ограниченное количество Camira. Версии CDT считаются самыми редкими и желанными. Также были доступны Gemini и Commodore.
JD | |
---|---|
Holden JD Camira SLX универсал | |
Обзор | |
Производство | 1984–1987 (произведено 36 953) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,6 л Семейство II I4. 1,8 л Семейство II I4 |
Трансмиссия | 4-ступенчатая механическая коробка передач. 5-ступенчатая механическая коробка. 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2577 мм (101,5 дюйма) |
Длина | 4409 мм (173,6 дюйма) |
Ширина | 1668 мм (65,7 дюйма) |
Высота | 1359 мм (53,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1060 кг (2336,9 фунта) |
Вторая серия JD Camira, выпущенный в 1984 году, получил фейслифтинг, с более аэродинамической передней частью и отсутствием обычной передней решетки. Различия были не только косметическими, двигатель был модернизирован с 1,6 до многоточечного впрыска топлива 1,8 литра на моделях SL / X и SL / E (1,6 литра остался для SL). В совокупности эти изменения позволили двигателю развивать мощность 85 кВт (114 л.с.). Новый 1,8-литровый двигатель сочетался с пятиступенчатой механической коробкой передач с близким передаточным числом, в отличие от четырехступенчатой, установленной на 1,6.
В середине 1986 года новые правила выбросов требовали, чтобы все автомобили, произведенные в Австралии, работали на неэтилированном бензине. Во-первых, Холден отказался от базового 1,6-литрового двигателя. Для 1,8-литрового двигателя Холден был вынужден разработать еще одну переработку двигателя (все варианты до этого работали на этилированном бензине), в течение которого Холден работал в убыток. В результате Холден отказался от многоточечного впрыска для 1,8-литрового двигателя и вернулся к одноточечному впрыску, похожему на карбюратор, и изменил настройку двигателя в соответствии с требованиями. Был установлен каталитический нейтрализатор, снижающий мощность, и выходная мощность была снижена на 20 кВт (27 л.с.) до 63 кВт (84 л.с.).
Этот двигатель также использовался в компактном автомобиле Holden местного производства, LD Astra (1987–1989), значок , разработанный Nissan Pulsar (N13; 1987–1991), а также сам Pulsar. Это было результатом альянса по совместному использованию моделей между Холденом и Nissan в то время, когда кузов Nissan использовался в сочетании с трансмиссиями GM . Этот двигатель работал на неэтилированном бензине и имел мощность 79 кВт (106 л.с.). 1,8-литровый двигатель Pulsar содержал те же основные внутренние компоненты, что и 1,8-литровый двигатель JD Camira, за исключением основного блока , отлитого и меньших отверстий / клапанов на головке, и меньший впускной коллектор. Двигатели Camira и Astra / Pulsar приводились в действие блоком управления двигателем Delco Electronics . Это само по себе вызывало проблемы, так как с возрастом тонкая переносимость схем и компонентов имеет тенденцию неожиданно выходить из строя, а в случае отказа двигатель перестанет работать или будет работать с серьезной потерей мощности из-за неправильной настройки и доставка топлива. Внешние опоры двигателя лучше размещаются на Pulsar и, следовательно, продлевают срок службы опор двигателя.
1987 Holden Camira (JD) SLE седан
1984–1987 Holden Camira (JD) SL / X универсал
В Новой Зеландии Camira второго поколения продавалась как Camira JJ. Он состоял из двух совершенно разных J-автомобилей: версия седана была переименованной версией Isuzu Aska из Японии. Это решение было принято General Motors New Zealand, поскольку показатели продаж Camira JB были плохими для этого рынка, однако версия универсал, которая была построена и продана в Австралии, была сохранена и собрана на месте.
Седан Holden Camira (JJ)
Седан Holden Camira (JJ)
JE | |
---|---|
Седан JE Camira SL | |
Обзор | |
Производство | 1987– 1989 (произведено 29129 штук) |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,0 л I4 (Семейство II ) |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая коробка. 3-ступенчатая автоматическая (с гидротрансформатором ) |
Размеры | |
Колесная база | 2577 мм (101,5 дюйма) |
Длина | 4,408 мм (173,5 дюйма) |
Ширина | 1668 мм (65,7 дюйма) |
Высота | 1359 мм (53,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1086 кг (2394 фунта) |
Выпущенный в апреле 1987 года, JE стал последней серией Camira. К этому времени многие из Первоначальные проблемы качества Camira были преодолены, и Холден теперь установил 2,0-литровый двигатель с многоточечным впрыском топлива, который заменил 1,8-литровый агрегат. 2,0-литровый агрегат выдавал 85 кВт (114 л.с.) при 5200 об / мин и 176 Нм. М (130 фунт-сила-фут) крутящего момента при 3200 об / мин. Автоматическая коробка передач в JE, Turbo-Hydramatic 125 C, имела блокировку гидротрансформатора. Изменения в стиле были незначительными. от JD с добавлением тонкой решетки спереди, измененным капотом, большими 14-дюймовыми колесами и новыми накладками колес.
После того, как производство Camira было прекращено в 1989 году, Холден заменил Camira на Apollo, переименованный в Toyota Camry, в результате плана Button с автомобилем введено правительством Австралии, которое поощряло сокращение количества австралийских производителей автомобилей и моделей. General Motors New Zealand не пострадала от этой схемы и вместо этого заменила Camira с европейским производителем Opel Vectra, который после 1994 года был переименован в Holden Vectra. Холден продолжал производить двигатель Family II на экспорт даже после того, как производство Camira было прекращено. Было выпущено более трех миллионов вариантов в конфигурациях 1,6, 1,8 и 2,0 литра, причем варианты 1,8 и 2,0 литра с впрыском топлива.
Vacationer, SLi 2000 и Formula продавались ограниченным тиражом. числа и впоследствии редки сегодня, как и автомобили, построенные с электрическими стеклоподъемниками, центральным замком и автоматическим открытием крышки багажника.
Holden Camira (JE) SLi 2000 седан
Holden Camira (JE) SLE седан
Holden Camira (JE) SLX универсал
Все модели Camira страдали от некоторых общих проблем, что является одной из причин, почему автомобиль не получил значительных продаж.
Рейтинги безопасности подержанных автомобилей, опубликованные в 2008 г. Университетом Монаша Исследовательским центром несчастных случаев, показали, что Холден Камирас 1982–1989 гг. показал «значительно хуже» чем в среднем "ле Уровень безопасности в случае аварии аварии по сравнению с другими «средними автомобилями». Рейтинг безопасности рассчитывался не только на основе защиты пассажиров транспортного средства, но также включал защиту для «велосипедистов, пешеходов и водителей других транспортных средств», чтобы дать «лучшее представление об общем влиянии безопасности транспортных средств на общество» <. 86>
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Холденом Камирой. |