Холден Камира

редактировать

Холден Камира
1988 Holden Camira (JE) SLX седан (20208151918).jpg
Обзор
ПроизводительХолден
Производство1982–1989. 151 807 произведенных
Кузов и шасси
Класс Среднего размера
Тип кузова 4-дверный седан. 5-дверный универсал
Компоновка Поперечный передний двигатель, передний привод
Платформа Платформа GM J
СвязаннаяBuick Skyhawk. Cadillac Cimarron. Chevrolet Cavalier. Chevrolet Monza (Бразилия ). Isuzu Aska. Oldsmobile Firenza. Opel Ascona C. Pontiac J2000. Vauxhall Cavalier
Хронология
ПредшественникHolden Sunbird / Torana
ПреемникHolden Apollo (Австралия). Opel Vectra (Новая Зеландия)

Holden Camira - это автомобиль среднего размера., который производился компанией Holden в период с 1982 по 1989 год. Это была версия Холдена семейства автомобилей GM J-body - третья «глобальная» автомобильная платформа GM. Имя «Камира» происходит от аборигенного слова м.

После начальных хороших продаж продажи Camira значительно упали, и эта модель была снята с производства в 1989 году. Holden Apollo, переименованный Toyota Camry была представлена ​​в качестве замены на австралийском рынке, а Новая Зеландия вместо этого предложила европейский автомобиль Opel Vectra. Всего было построено 151 807 Camiras (85 725 JB ; 36 953 JD ; и 29 129 JE).

Содержание
  • 1 JB (1982–1984)
    • 1.1 Спецификация уровни
  • 2 JD (1984–1987)
    • 2.1 Уровни спецификации
  • 3 JJ (Новая Зеландия; 1984–1987)
  • 4 JE (1987–1989)
    • 4.1 Уровни спецификации
  • 5 Общие проблемы
  • 6 Безопасность
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
JB (1982–1984)
JB
Holden JB Camira (1983).jpg
Обзор
Производство1982–1984 ( Произведено 85,725)
Трансмиссия
Двигатель 1,6 л Camtech (16LF) I4
Трансмиссия 4-ступенчатая механика. 5-ступенчатая механика. 3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2577 мм (101,5 дюйма)
Длина4399 мм (173,2 дюйма)
Ширина1668 мм (65,7 дюйма)
Высота1369 мм (53,9 дюйма)
Снаряженная масса 1040 кг (2290 фунтов)
седан JB Camira SLX (Австралия) универсал JB Camira SL / X (Новая Зеландия)

Первоначальная серия Camira, серия JB, была представлена ​​в 1982 году в рамках крупной транс-тасманской маркетинговой кампании. Camira заменил Sunbird и Torana, хотя промежуточная четырехцилиндровая версия Commodore восполнила двухлетний производственный разрыв.

A версия универсал была представлена ​​следующей год, и его кузов был экспортирован на Vauxhall в Соединенном Королевстве для вагона Cavalier. Некоторые Camira также экспортировались на праворульные рынки Юго-Восточной Азии, такие как Индонезия и Сингапур. Вариант универсал был специально разработан Холденом, который, как настаивал Холден, должен быть частью общей программы «J-car». Пятидверный хэтчбек, основанный на Opel Ascona / Vauxhall Cavalier «J-car», предлагался для Camira, но так и не дошел до производства. стадии из-за финансовых потерь Холдена в то время.

Был только один двигатель, карбюратор, атмосферный, поперечно 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 64 киловатта (86 л.с.). Коробка передач была четырехступенчатой ​​механической коробкой передач на SL и SL / X, с пятиступенчатой ​​коробкой передач, предназначенной для вариантов SJ и SL / E. Трехступенчатая автоматическая была необязательной на всех моделях. Рулевое управление с усилителем было необязательным с начала 1984 года.

Camira была Wheels автомобилем года журнала в 1982 году. В то же время превосходила большинство других автомобилей того времени с точки зрения плавности хода. и управляемость, 1,6-литровый двигатель Family II (16LF), продаваемый как Camtech, был расценен многими автомобильными СМИ как "недостаточно мощный". Отчасти это правда, но мощность силовой установки была примерно такой же, как у многих ее конкурентов, хотя фактическая передача мощности отличалась. В отличие от традиционных австралийских двигателей, у которых были запасы низкого крутящего момента, Camira требовала совсем другого стиля вождения, который предполагал увеличение оборотов двигателя.

Ранние модели Camira страдали от целого ряда проблем контроля качества, включая дымящиеся двигатели, недостаточное количество дренажных отверстий в дверях, низкое качество окраски и недостаточное охлаждение вентиляторами, что привело к перегреву JB Camiras, оснащенного кондиционер. Это запятнало репутацию Camira и привело к ее уходу с рынка Новой Зеландии, где вместо нее была продана обновленная версия Isuzu Aska, известная как JJ Camira.

В линейке JB есть несколько моделей, которые считаются «более желанными» и производились в очень ограниченном количестве. Это Formular SJ только для седанов.

Были также некоторые изменения, внесенные компанией Country Dealer Team Performance Vehicle, базирующейся в Виктории. Эти JB были доступны в 3 версиях. У всех были полностью обвесы из стекловолокна и магнитные колеса (S1). У S2 был полный набор опций. Двигатели 1.6 были модифицированы экстракторами, карбид Weber, а S3 был оснащен турбонаддувом. У них также есть очень отличительные наклейки. Было выпущено очень ограниченное количество Camira. Версии CDT считаются самыми редкими и желанными. Также были доступны Gemini и Commodore.

Уровни спецификаций

  • SL: вариант начального уровня, без кондиционера или рулевого управления с усилителем, хотя их можно найти у дилеров- оборудован кондиционером.
  • SJ: спортивная версия на базе SL с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Остальные изменения касаются косметических улучшений. Доступен в трех цветах - Electron Blue, Super Maranello Red и Quasar Orange.
  • SL / X : получил несколько дополнительных дополнений по сравнению с SL, включая тканевую отделку, дополнительный хром и другие косметические улучшения.
  • SL / E : топовая модель с более богатой отделкой, полным оснащением и легкосплавными дисками в стандартной комплектации. Эти легкосплавные диски были стилизованы так же, как диски VH Commodore SL / E (но с использованием конструкции с четырьмя спицами и четырьмя шпильками, а не с пятью Commodore). Несмотря на то, что он был доступен во всех других моделях "J-car", электрические стеклоподъемники не были доступны в австралийских моделях Camira до версии JE. Однако кондиционер и круиз-контроль были необязательными, как и бортовой компьютер.
JD (1984–1987)
JD
1984-1986 Holden JD Camira SLX универсал 01.jpg Holden JD Camira SLX универсал
Обзор
Производство1984–1987 (произведено 36 953)
Силовой агрегат
Двигатель 1,6 л Семейство II I4. 1,8 л Семейство II I4
Трансмиссия 4-ступенчатая механическая коробка передач. 5-ступенчатая механическая коробка. 3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2577 мм (101,5 дюйма)
Длина4409 мм (173,6 дюйма)
Ширина1668 мм (65,7 дюйма)
Высота1359 мм (53,5 дюйма)
Снаряженная масса 1060 кг (2336,9 фунта)

Вторая серия JD Camira, выпущенный в 1984 году, получил фейслифтинг, с более аэродинамической передней частью и отсутствием обычной передней решетки. Различия были не только косметическими, двигатель был модернизирован с 1,6 до многоточечного впрыска топлива 1,8 литра на моделях SL / X и SL / E (1,6 литра остался для SL). В совокупности эти изменения позволили двигателю развивать мощность 85 кВт (114 л.с.). Новый 1,8-литровый двигатель сочетался с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач с близким передаточным числом, в отличие от четырехступенчатой, установленной на 1,6.

В середине 1986 года новые правила выбросов требовали, чтобы все автомобили, произведенные в Австралии, работали на неэтилированном бензине. Во-первых, Холден отказался от базового 1,6-литрового двигателя. Для 1,8-литрового двигателя Холден был вынужден разработать еще одну переработку двигателя (все варианты до этого работали на этилированном бензине), в течение которого Холден работал в убыток. В результате Холден отказался от многоточечного впрыска для 1,8-литрового двигателя и вернулся к одноточечному впрыску, похожему на карбюратор, и изменил настройку двигателя в соответствии с требованиями. Был установлен каталитический нейтрализатор, снижающий мощность, и выходная мощность была снижена на 20 кВт (27 л.с.) до 63 кВт (84 л.с.).

Этот двигатель также использовался в компактном автомобиле Holden местного производства, LD Astra (1987–1989), значок , разработанный Nissan Pulsar (N13; 1987–1991), а также сам Pulsar. Это было результатом альянса по совместному использованию моделей между Холденом и Nissan в то время, когда кузов Nissan использовался в сочетании с трансмиссиями GM . Этот двигатель работал на неэтилированном бензине и имел мощность 79 кВт (106 л.с.). 1,8-литровый двигатель Pulsar содержал те же основные внутренние компоненты, что и 1,8-литровый двигатель JD Camira, за исключением основного блока , отлитого и меньших отверстий / клапанов на головке, и меньший впускной коллектор. Двигатели Camira и Astra / Pulsar приводились в действие блоком управления двигателем Delco Electronics . Это само по себе вызывало проблемы, так как с возрастом тонкая переносимость схем и компонентов имеет тенденцию неожиданно выходить из строя, а в случае отказа двигатель перестанет работать или будет работать с серьезной потерей мощности из-за неправильной настройки и доставка топлива. Внешние опоры двигателя лучше размещаются на Pulsar и, следовательно, продлевают срок службы опор двигателя.

Уровни спецификаций

  • SL, SL / X и SL / E : как для JB.
  • Executive : введен в 1986 году как дополнительный пакет для SL / X. Впервые Executive был показан на VK Commodore в 1984 году.
  • Formula : впервые появившийся на модели JD, пакет Formula был необязательным для любой модели, у которой были специальные полосы и боковые юбки, этот набор продается в ограниченном количестве.
JJ (Новая Зеландия; 1984–1987)

В Новой Зеландии Camira второго поколения продавалась как Camira JJ. Он состоял из двух совершенно разных J-автомобилей: версия седана была переименованной версией Isuzu Aska из Японии. Это решение было принято General Motors New Zealand, поскольку показатели продаж Camira JB были плохими для этого рынка, однако версия универсал, которая была построена и продана в Австралии, была сохранена и собрана на месте.

JE (1987–1989)
JE
1987-1989 Holden JE Camira SL седан 01.jpg Седан JE Camira SL
Обзор
Производство1987– 1989 (произведено 29129 штук)
Трансмиссия
Двигатель 2,0 л I4 (Семейство II )
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая коробка. 3-ступенчатая автоматическая (с гидротрансформатором )
Размеры
Колесная база 2577 мм (101,5 дюйма)
Длина4,408 мм (173,5 дюйма)
Ширина1668 мм (65,7 дюйма)
Высота1359 мм (53,5 дюйма)
Снаряженная масса 1086 кг (2394 фунта)

Выпущенный в апреле 1987 года, JE стал последней серией Camira. К этому времени многие из Первоначальные проблемы качества Camira были преодолены, и Холден теперь установил 2,0-литровый двигатель с многоточечным впрыском топлива, который заменил 1,8-литровый агрегат. 2,0-литровый агрегат выдавал 85 кВт (114 л.с.) при 5200 об / мин и 176 Нм. М (130 фунт-сила-фут) крутящего момента при 3200 об / мин. Автоматическая коробка передач в JE, Turbo-Hydramatic 125 C, имела блокировку гидротрансформатора. Изменения в стиле были незначительными. от JD с добавлением тонкой решетки спереди, измененным капотом, большими 14-дюймовыми колесами и новыми накладками колес.

После того, как производство Camira было прекращено в 1989 году, Холден заменил Camira на Apollo, переименованный в Toyota Camry, в результате плана Button с автомобилем введено правительством Австралии, которое поощряло сокращение количества австралийских производителей автомобилей и моделей. General Motors New Zealand не пострадала от этой схемы и вместо этого заменила Camira с европейским производителем Opel Vectra, который после 1994 года был переименован в Holden Vectra. Холден продолжал производить двигатель Family II на экспорт даже после того, как производство Camira было прекращено. Было выпущено более трех миллионов вариантов в конфигурациях 1,6, 1,8 и 2,0 литра, причем варианты 1,8 и 2,0 литра с впрыском топлива.

Уровни спецификаций

  • SL, SLX, Executive, SLE : как для серий JB и JD, за исключением шильдиков SLX и SLE, которые больше не имеют символа " / ", как в SL / X.
  • Vacationer : это специальная серия на основе Executive, окрашенная в голубой металлик (цвет HT Monaro ) с красными и белыми декалями, Отделка SLX и багажники на крышу SLE (универсалы).
  • SLi 2000 : был уникальным для JE, являясь «спортивным» пакетом на основе SLX. Основные отличия заключались в добавлении боковых юбок, небольшого спойлера и характерных оранжевых и серебряных полосок. В качестве маркетингового уловки SLi был доступен только в красном цвете (хотя один отчет о белом SLi 2000 1988 года, купленном в Новой Зеландии, существует в Новой Зеландии) в кузове седан с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и с серым интерьером от SLX. Несмотря на свой спортивный характер, SLi 2000 оснащался тем же двигателем Family II, установленным на всех других JE, что не давало никаких дополнительных характеристик.
  • Formula : была похожа на SLi 2000, и может быть опционально доступен для всей линейки седанов. Также были возможны плинтусы и полоски. У покупателей была свобода выбора цвета, однако все версии имели механическую коробку передач и вставки «Formula» в подголовник.

Vacationer, SLi 2000 и Formula продавались ограниченным тиражом. числа и впоследствии редки сегодня, как и автомобили, построенные с электрическими стеклоподъемниками, центральным замком и автоматическим открытием крышки багажника.

Общие проблемы

Все модели Camira страдали от некоторых общих проблем, что является одной из причин, почему автомобиль не получил значительных продаж.

  • Ржавчина часто проявлялась под задним ветровым стеклом почти на всех моделях седанов. На моделях вагонов ржавчина обычно появлялась в нижней части задней двери из-за недостаточного отвода воды.
  • В моделях с механической коробкой передач брандмауэр растрескивался, потому что крепление сцепления порвало монтажную конструкцию брандмауэра. Это было легко исправить или предотвратить на раннем этапе, но поздние стадии растрескивания было трудно устранить из-за неудобного расположения и необходимости сварки.
  • На моделях, оснащенных автоматической коробкой передач, гидротрансформатор с блокировкой Переключатель неисправен, гидротрансформатор блокируется на третьей передаче при замедлении и глохнет двигатель, когда автомобиль останавливается. Это произошло из-за плохой прочности пластикового переключателя.
  • Блок управления двигателем был известен своими проблемами. Трещины в печатной плате часто приводили к остановке двигателя на скорости, если плата сгибалась, например, из-за теплового расширения.
  • Были известны поломки опоры двигателя, особенно когда автомобиль находился проехал грубо. Эта проблема была особенно очевидна в более поздних двигателях с впрыском топлива, потому что увеличенная мощность двигателя соответственно увеличила нагрузку на резиновые опоры двигателя Camira.
  • Водяной коллектор в задней части двигателя был изготовлена ​​из твердого поливинилхлорида (ПВХ), и после многих циклов нагрева и охлаждения могли произойти расколы, что привело к потере охлаждающей жидкости двигателя.
  • Головка блока цилиндров была подвержена риску к короблению, особенно при частом движении. Эта проблема была более выражена в более поздних моделях с впрыском топлива из-за повышенной температуры двигателя и большей нагрузки на этот компонент.
  • JB и ранние JD, оснащенные карбюратором, страдали от преждевременного выхода из строя «сэндвич-крепления». расположен между карбюратором и впускным коллектором.
  • Приборы на панели приборов и их панели будут трескаться и деформироваться при постоянном солнечном свете и в жаркие дни, больше, чем у большинства марок и моделей.
  • Сплав опционально колеса на модернизированных моделях имели очень острые внутренние поверхности, что исключало возможность установки внутренних труб для устранения любых утечек / проколов воздуха.
  • модели с гидроусилителем руля имели проблемы с насосами гидроусилителя рулевого управления, находящимися под двигателем, которые были легко повреждены
Безопасность

Рейтинги безопасности подержанных автомобилей, опубликованные в 2008 г. Университетом Монаша Исследовательским центром несчастных случаев, показали, что Холден Камирас 1982–1989 гг. показал «значительно хуже» чем в среднем "ле Уровень безопасности в случае аварии аварии по сравнению с другими «средними автомобилями». Рейтинг безопасности рассчитывался не только на основе защиты пассажиров транспортного средства, но также включал защиту для «велосипедистов, пешеходов и водителей других транспортных средств», чтобы дать «лучшее представление об общем влиянии безопасности транспортных средств на общество» <. 86>

Примечания
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Холденом Камирой.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 04:05:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте