Круиз-контроль

редактировать
Значок круиз-контроля, обычно представленный на приборных панелях Круиз-контроль, установленный на 2000 Jeep Grand Cherokee рулевое колесо Круиз-контроль на Citroën Xsara.

Круиз-контроль (иногда известный как контроль скорости или автокруиз, или темпомат в некоторых стран) - это система, которая автоматически регулирует скорость автомобиля автомобиля. Система представляет собой сервомеханизм, который принимает на себя управление дроссельной заслонкой автомобиля для поддержания постоянной скорости, заданной водителем.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Эксплуатация
  • 3 Преимущества и недостатки
  • 4 Адаптивный круиз-контроль
  • 5 Ссылки
  • 6 См. Также
  • 7 Внешние ссылки

История

Управление скоростью использовалось в автомобилях еще в 1900 году в модели Wilson-Pilcher, а также в 1910-х годах в модели Peerless. Peerless рекламировали, что их система будет «поддерживать скорость как на подъеме, так и на спуске». Эта технология была принята Джеймсом Ваттом и Мэтью Бултоном в 1788 году для управления паровыми двигателями, но использование губернаторов восходит к 17 веку. На двигателе регулятор регулирует положение дроссельной заслонки по мере того, как скорость двигателя меняет различные нагрузки, чтобы поддерживать почти постоянную скорость.

Современный круиз-контроль (также известный как спидостат или темпомат) был изобретен в 1948 году изобретателем и инженером-механиком Ральфом Титором. Его идея якобы возникла из-за разочарования от поездки в машине, за рулем которой находился его адвокат, который во время разговора продолжал ускоряться и замедляться. Более важным фактором при разработке этого устройства было ограничение скорости 35 миль в час (56 км / ч), введенное в США во время Второй мировой войны, чтобы сэкономить на использовании бензина и уменьшить износ шин. Механизм, управляемый водителем, обеспечивал сопротивление дальнейшему давлению на педаль акселератора, когда автомобиль достиг желаемой скорости. Идея Титора о переключателе скорости на приборной панели с механизмом, соединенным с приводным валом, и устройством, способным нажимать на педаль газа, была запатентована в 1950 году. Он добавил возможность блокировки скорости, которая будет поддерживать скорость автомобиля до тех пор, пока водители не нажмут на педаль тормоза или выключил систему.

Первым автомобилем с системой «Speedostat» Teetor был 1958 Imperial (названный «Автопилот»), использующий быстрый набор на приборной панели. Эта система рассчитывала ходовую скорость на основе оборотов приводного вала от вращающегося троса спидометра и использовала двунаправленный электродвигатель с винтовым приводом для изменения положения дроссельной заслонки по мере необходимости. Подразделение Cadillac переименовало «Спидостат» и представило устройство как «Круиз-контроль».

Блок круиз-контроля в тросе спидометра и вакуумном клапане Сервопривод дроссельной заслонки круиз-контроля

Патент США 1955 года на "Регулятор постоянной скорости" был зарегистрирован в 1950 г. старшим сержантом Фрэнком Дж. Райли. Он установил свое изобретение, которое он придумал, путешествуя по Пенсильванской магистрали, на своем автомобиле в 1948 году. Другой изобретатель по имени Гарольд Экслайн, работавший независимо от Райли, также изобрел круиз-контроль, который он сначала установил на своей машине и на автомобилях его друзей. Exline подала в США патент на «вакуумный регулятор дроссельной заслонки с электрически управляемым воздушным клапаном» в 1951 году, а патент был предоставлен в 1956 году. Несмотря на эти патенты, Райли, Exline и последующие патентообладатели не смогли получить гонорары ни за один из изобретения с использованием круиз-контроля.

В 1965 году American Motors Corporation (AMC) представила недорогой автоматический регулятор скорости для своих крупногабаритных автомобилей с автоматической коробкой передач. Блок AMC «Cruise-Command» включался нажатием кнопки, как только была достигнута желаемая скорость, а затем положение дроссельной заслонки регулировалось с помощью регулятора вакуума непосредственно с троса спидометра, а не с помощью отдельной шкалы на приборной панели.

Дэниел Аарон Виснер изобрел «Автомобильный электронный круиз-контроль» в 1968 году в качестве инженера подразделения промышленных и автоматизированных систем RCA в Плимуте, штат Мичиган. Его изобретение, описанное в двух патентах, поданных в том же году (US 3570622 и US 3511329), во втором, модифицировавшем его первоначальную конструкцию, дебютировав в цифровой памяти, было первым электронным устройством для управления автомобилем. Прошло два десятилетия, прежде чем интегральная схема для его конструкции была разработана Motorola как автомобильный процессор управления скоростью MC14460 в CMOS. Преимущество электронного управления скоростью перед его механическим предшественником состояло в том, что его можно было интегрировать с электронными системами предотвращения аварий и системами управления двигателем.

После нефтяного кризиса 1973 года и роста цен на топливо, устройство стало более совершенным. популярно в США: «Круиз-контроль позволяет экономить топливо, избегая скачков, которые выбрасывают топливо» при движении с постоянной скоростью. В 1974 году AMC, GM и Chrysler оценили опцию в 60–70 долларов, в то время как Ford взимал 103 доллара.

Операция

Водитель должен вручную набрать скорость и нажать кнопку, чтобы установите круиз-контроль на текущую скорость.

Круиз-контроль получает сигнал скорости от вращающегося карданного вала, кабеля спидометра, датчика скорости вращения колеса от оборотов двигателя, или от внутренних импульсов скорости, создаваемых транспортным средством электронным способом. Большинство систем не позволяют использовать круиз-контроль ниже определенной скорости - обычно около 25 миль в час (40 км / ч). Автомобиль будет поддерживать желаемую скорость, потянув за кабель дроссельной заслонки с соленоидом, вакуумным управляемым сервомеханизмом или с помощью электронных систем, встроенных в автомобиль ( полностью электронный), если он использует систему «проводного управления».

Все системы круиз-контроля должны иметь возможность отключаться как явным образом, так и автоматически, когда водитель нажимает на тормоз, а часто и на сцепление. Круиз-контроль часто включает в себя функцию памяти для восстановления заданной скорости после торможения и функцию выбега для снижения заданной скорости без торможения. Когда круиз-контроль включен, дроссельная заслонка все еще может использоваться для ускорения автомобиля, но как только педаль отпущена, автомобиль замедляется, пока не достигнет ранее установленной скорости.

На последних моделях автомобилей, оснащенных электронным управлением дроссельной заслонкой, круиз-контроль можно легко интегрировать в систему управления двигателем автомобиля. Современные «адаптивные» системы (см. Ниже) включают возможность автоматического снижения скорости при уменьшении расстояния до идущего впереди автомобиля или ограничения скорости. Это преимущество для тех, кто едет по незнакомым местам.

Системы круиз-контроля некоторых транспортных средств включают функцию «ограничителя скорости», которая не позволяет автомобилю разгоняться сверх установленного максимума; Обычно это можно обойти, полностью нажав педаль акселератора. (Большинство систем предотвращают ускорение транспортного средства сверх выбранной скорости, но не задействуют тормоза в случае превышения скорости на спуске.)

На автомобилях с механической коробкой передач круиз-контроль меньше гибкий, потому что нажатие на педаль сцепления и переключение передач обычно отключает круиз-контроль. Функция «возобновления» должна использоваться каждый раз после выбора новой передачи и отпускания сцепления. Следовательно, круиз-контроль наиболее эффективен на скоростях автомагистрали / шоссе, когда высшая передача используется практически все время.

Преимущества и недостатки

Некоторые преимущества круиз-контроля включают:

  • Он полезен для длительных поездок (снижает утомляемость водителя, повышает комфорт за счет более безопасной смены позиции) по шоссе и малонаселенные дороги.
  • Некоторые водители используют его, чтобы не нарушать ограничения скорости. Водитель, который в противном случае склонен неосознанно увеличивать скорость во время движения по шоссе, может избежать превышения скорости.
  • Повышенная топливная эффективность

Однако при неправильном использовании круиз-контроль может привести к аварии из-за нескольких факторов, таких как :

  • превышение скорости вокруг поворотов, требующих замедления
  • пересеченная или рыхлая местность, которая может негативно повлиять на работу круиз-контроля
  • дождливая или сырая погода может привести к потере сцепления с дорогой
  • Поощряет водителей уделять меньше внимания вождению, увеличивая риск аварии

Адаптивный круиз-контроль

адаптивный круиз-контроль (ACC). SteeringSwitch Nissan Note e-Power

Некоторые современные автомобили имеют системы адаптивного круиз-контроля (ACC), что является общим термином, означающим улучшенный круиз-контроль. Этими улучшениями могут быть автоматическое торможение или управление динамическим набором скорости.

Тип автоматического торможения: тип автоматического торможения использует один или комбинацию датчиков (радар, лидар и камера), чтобы позволить автомобилю идти в ногу с автомобилем, за которым он следует, медленным при приближении к автомобиль впереди и снова разгоняется до заданной скорости, когда позволяет движение. В некоторых системах также есть система предупреждения о лобовом столкновении, которая предупреждает водителя, если впереди идущий автомобиль - учитывая скорость обоих автомобилей - приближается слишком близко (в пределах заданной скорости движения или тормозного пути).

Тип динамической настройки скорости: для динамической настройки скорости используется позиция GPS знаков ограничения скорости из базы данных. Некоторые из них могут быть изменены драйвером.

Тип без торможения: скорость можно регулировать, чтобы разрешить успокоение движения.

Динамический радарный круиз-контроль: использует камеру и миллиметровый радар поддерживать заданное расстояние от автомобилей перед автомобилем; система будет автоматически замедлять или увеличивать скорость в зависимости от движущихся впереди транспортных средств.

Транспортные средства с адаптивным круиз-контролем считаются Уровнем 1 автономным автомобилем, как определено SAE International.

Ссылки

См. Также

ПИД-регулятор - основная концепция управления, используемая в автомобильном круиз-контроле

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с на Круиз-контроль.
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:08:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте