Холден Монаро

редактировать

Холден Монаро
Wikipedia Final v3.png Холден Монаро (VZ) CV8-Z
Обзор
ПроизводительХолден (General Motors )
Также называется
Производство
  • 1968–1977
  • 2001–2006
СборкаАвстралия: Elizabeth
Кузов и шасси
Класс Маслкар
Тип кузова
Компоновка Передний двигатель, задний - полноприводный

Модель Holden Monaro () была заднеприводной купе, производившееся General Motors Холден в Австралии с 1968 по 1975 год, а затем повторно представленное с 2001 по 2005 год Оно также производилось как 4-дверный седан с 1973 по 1977 год.

Было выпущен о три поколения купе Monaro, первое из которых включает HK, HT и H. Серия G с 1968 по 1971 год, вторая серия HQ и HJ с 1971 по 1975 год, третья - серии V2 и VZ с 2001 по 2005 годы.

Купе Monaro первого поколения также производилось General Motors South African в 1970 и 1971 годах в вариантах Holden Monaro GTS и Chevrolet SS с использованием комплектов CKD, экспортированных из Австралии.

Купе Monaro третьего поколения не только для внутреннего потребления в Австралии, но и на экспорт под маркой Chevrolet Lumina (Ближний Восток), Vauxhall Monaro (Великобритания) или Pontiac GTO (США). Третье поколение также было «модернизировано» в Австралии компанией HSV (Holden Special Vehicles) с 2001 по 2006 год, продаваясь в виде ряда высокопроизводительных производных под маркой HSV без маркировки Monaro.

Содержание

  • 1 Первое поколение (1968–1971)
    • 1.1 HK
    • 1.2 HT
    • 1.3 HG
    • 1.4 Программа экспорта
  • 2 Второе поколение (1971–1977)
    • 2.1 HQ
    • 2.2 HJ
    • 2.3 HX
    • 2.4 HZ
  • 3 Третье поколение (2001–2006)
    • 3.1 V2
    • 3.2 VZ
  • 4 Модели Monaro с эмблемой разработки (2001– 2006))
    • 4.1 HSV Coupé
    • 4.2 Другие варианты
    • 4.3 Экспортная программа
      • 4.3.1 Pontiac GTO
      • 4.3.2 Vauxhall Monaro
  • 5 Концепт-кары
    • 5.1 Проект VH 1980-х годов
    • 5.2 1998 Coupé
    • 5.3 2002 HRT 427
    • 5.4 2004 Кабриолет
    • 5.5 2004 HSV GTS-R
    • 5.6 2008 Coupé 60
    • 5.7 2013 VF project
  • 6 Motorsport
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Первое поколение (1968–1971)

Первое поколение
1971 Holden HG Monaro GTS 253 (22416981715).jpg Holden Monaro (HG) GTS
Обзор
Производство1968–1971
Трансмиссия
Двигатель
  • 2,6 л (161 куб. Дюймов) Holden Red L6 (базовый)
  • 3,0 л (183 куб. Дюймов) Холден Ред L6 (GTS только с модернизиров анным 186S)
  • 4,1 л (253 куб. дюймов) Holden V8
  • 5,0 л (307 куб. дюймов) GM 307 V8
  • 5,0 л (308 куб. Дюймов) Holden V8
  • 5,4 л (327 куб. Дюймов) GM 327 V8
  • 5,7 л (350 куб. Дюймов) GM 350
Трансмиссия

HK

Назван в честь региона Монаро в Новом Южном Уэльсе (хотя произносится по-другому), Новое купе Холдена было представлено в июле 1968 г. года с двухдверным кузовом жесткой крышей без опор, доступным в трех моделях: существующие, GTS и GTS 327. В версиих GTS были установлены все приборы, включая тахометр, установленный на кузове. центральная консоль. Это оказалось плохим местом, так как колено водителя мешало обзору, и оно часто дребезжало.

Базовый Monaro имел стандартный 161-дюймовый (2640 куб. См) рядный шестицилиндровый двигатель или дополнительные опции: две версии 186-дюймовых (3050 куб.см) рядных 6-цилиндровых двигателей (Monaro GTS стандартно поставлялся с более мощным двигателем 186'S), и как базовая модель, так и GTS могли иметь 307-дюймовым (5030 куб.см) двигателем V8 от Chevrolet.

Эксклюзивная модель Monaro 'GTS 327' оснащалась двигателем Chevrolet V8 объемом 327 дюймов (5 360 куб. См) мощностью 250 л.с. (186 кВт), доступным только с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

Несмотря на уникальность стиля, Monaro, тем не менее, отличался элементами стиля, заимствованными из дизайнов GM, с использованием «бутылки из-под кокса », похожей на Camaro, Corvair и Nova купе конца 1960-х годов.

После того, как инженеры Холдена изначально заявили, что моторный отсек слишком мал для размещения 327 Chevrolet V8, было принято решение ускорить работу первого австралийского австралийского двигателя. произведенный двигатель V8, 253 дюйма (4,1 л; 4145,9 куб. см) и более мощный 308 дюймов (5,0 л; 5047,2 куб. см) двигатель Holden V8. Первое, что нужно использовать, чтобы использовать импортные двигатели Chevrolet, это конкретный проект двигателя.

HK Monaro GTS327 принес Холдену первую победу в 1968 Харди-Феродо 500 в руках Брюса Макфи и штурмана Барри Малхолланда. В то время как Малхолланд проехал только один из 130 кругов гонки, Макфи проехал оставшуюся часть, а также показал поул-позиции и самый быстрый круг в гонке.

Норм Бичи привел HK Monaro GTS327 к третьему месту в чемпионате Австралии по турингу 1969 года, впервые ATCC проводился как серия, а не одиночная гонка. Бичи использует возможности Monaro, когда онрал два последних раунда серии из раундов на Surfers Paradise и Symmons Plains.

. В начале 1969 года серия HK Monaro была удостоена награды Колеса журнала Автомобиль года за 1968 год.

HT

В июне 1969 года HK Monaro был заменен обновленным HT Monaro. GTS 327 стал GTS 350 после замены Chevrolet 327 с (5,4 л) V8 на 300 л.с. (224 кВт) Chevrolet 350 с (5,7 л) V8. Monaro был основным автомобилем Холдена в гонках Серийное производство, это была первая очередь реакцией на Ford, который представил XW Falcon GTHO Phase I в 1969 году. также была представлена ​​автоматическая версия GTS 350, в которой использовалась более низкая версия двигателя 350 дюймов (5,7 л) в сочетании с 2-ступенчатой ​​трансмиссией Powerglide. HT Monaro также ознаменовал отказенный отказ от 5,0-литрового двигателя Chevrolet V8 и введение в производство двигателей V8 Холдена, 4,2-литрового 253 и 5,0-литрового 308. В конце выпуска модели HT появился новый двигатель местного производства. 3-ступенчатая автоматическая коробка передач Trimatic предлагалась в качестве опции, хотя ее не было на «GTS 350».

HT Monaro можно отличить от HK пластиковых решеток (ранее металлических), двух секционных задних фонарей, разделенныхненной панелью, круглого спидометра вместо «полосы» стиль, позволяющий переносить тахометр в основную комбинацию приборов, а не на напольную консоль, резиновые втулки передней подвески вместо спеченной бронзы HK и более крупные задние фонари, где указатели поворота также обернуты вокруг теперь слегка подрезанных краев. Дизайн полос на кузове «быстрее» (варианты удаления) модировался для каждой серии; Полосы HK были смещены со стороны водителя на капоте (капоте) и крышке багажника (багажник), у HT были две широкие полосы по центру автомобиля. У HT также были двойные воздухозаборники / вентиляционные отверстия, встроенные в капот, которые не служили реальной цели для подачи воздуха в моторный отсек.

HT Monaro GTS350 был успешным в гонках серийного производства. Дилерская команда Холдена была сформирована в 1969 году давним начальником команды Ford Works Гарри Фёртом с командой, использующей GTS350 на соревнованиях. HDT вошла в тройку Monaros в 1969 Hardie-Ferodo 500, ведущую машину, управляемую Колином Бондом и Тони Робертсом, победив победителей 1968 года Брюса Макфи и Барри Малхолланда перешел на вождение Falcon GTHO. Третьим в команде дилеров Монаро стал Дес Вест и новичок Батерста Питер Брок.

В январе 1970 года Бонд и Робертс выиграли гонку Ротманс 12 часов Серийное производство на Surfers. Рай за рулем своего HDT Холдена Монаро.

Норм Бичи модернизировался до HT GTS350 и выиграл чемпион Австралии 1970 года по кузовным гонкам, первый успех Холдена в чемпионате ATCC. Бичи выиграл три из семи раундов в Батерсте, Сандауне и Лейксайд, где и закрепил титул. 550 л.с. (410) Monaro (который Бичи и его главный механик Пэт Перселл просверлили с 5,7 до 6,0 литров) оказался слишком большим для оппозиции, в который входил действующий чемпион Ян Геогеган на его Ford Мустанг, Аллан Моффат в своем Ford Mustang Boss 302 Trans-Am, Мустанг Боба Джейна и товарищ Бичи по команде Джим МакКаун в Порше 911S. Победа Бичи была тем более примечательной, что он не смог финишировать на Warwick Farm и не начал финальный раунд на Symmons Plains из-за отказа двигателя от квалификации. Он также финишировал вторым после Геогегана в 4-м раунде на Маллала.

Бичи продолжит управлять Monaro (получившим название Trans-Aus в связи с его австралийской сборкой по сравнению с американскими автомобилями Trans-Am производства его противодействие) еще два сезона, хотя в 1971 и 1972 годах машина была не на высоте. Норм финишировал только пятым в 1971 ATCC, выиграв только два раунда у Колдера. 1972 ATCC показал, что Бичи сошел из трех раундов на Симмонс-Плейнс, Колдер и Батерст, прежде чем его единственные очки в серии были получены с третьего места в четвертом раунде в Сандаун-парке. В конце 1972 года из-за паники суперкаров класс улучшенных серийных автомобилей был закрыт CAMS с новым серийным автомобилем группы C туристического класса. представленный, для которого Monaro не имеет права участвовать в гонках.

HG

Представленный 26 июля 1970 года HG Monaro стал последним представителем оригинальной дизайнерской концепции купе. У HG были более четкие линии с замененными элементами внешней отделки. На HG были разные полосы (варианты удаления), известные как полосы "sidewinder", которые проходили по верхнему краю крыльев, под окнами и заканчивались прямо перед задней стойкой. Значок «Монаро» на всех задних стойках был введен на всех моделях. Для HG GTS значки «GTS» теперь были заполнены черной краской, получили новую затемняющую краску на рокер-панелях, а GTS 350 получил смелую обработку с новыми полосами «бокового обвода» и черным ковшом на капоте. Обозначения "GTS 350" теперь имели более толстые наклейки на крыльях и крышке багажника. На всех моделях были удалены молдинги колесных арок. У моделей «GTS 350» больше не было значка 350 Chevrolet на крыле, а вместо него была нанесена жирная наклейка с надписью «350», а также затемнены вентиляционные отверстия на капоте. Значок GTS, расположенный над жабрами на крыльях, будет удален и теперь будет черным, а не красным (значки размещены на стороне пассажира на решетке радиатора и багажника). Задние фонари приобрели более чистый вид, а решетка радиатора была переработана.

Большинство механических характеристик остались такими же, как у серии HT, за исключением Monaro GTS (не-350), у которого была смягчена подвеска, что обеспечивало более плавную езду. Механическая HG GTS 350 сохранила подвеску от HT GTS 350. Другие обновления включают более толстые (в стиле HT GTS 350) передние дисковые тормоза с электроприводом, которые теперь являются стандартными для всех V8 и 6-цилиндровых Monaro GTS. HG стала последней моделью этого поколения, в которой использовалась оригинальная оболочка.

Программа экспорта

Купе Monaro GTS серий HT и HG были собраны в Южной Африке из импортных компанией General Motors South Africa (GMSA) на сборочном заводе Порт-Элизабет. < Later the HG series Monaro was assembled and sold in South Africa badged as the Chevrolet SS. At this time GMSA had made a decision to market most of its products as Chevrolets. The Chevrolet SS had revised front styling unique to that model, incorporating four headlights and large turn indicators in the front edge of the fenders above the bumper. The Holden Monaro and Chevrolet SS models were both available with Holden 308 in (5.0L) and the Chevrolet 350 in (5.7 L) engines. South African sales totalled 1,828 Monaros and 1,182 SS models.

Второе поколение (1971–1977)

Второе поколение
1972 Holden Monaro (15941907622).jpg Holden Monaro (HQ) LS
Обзор
Производство1971–1977
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия
  • 3-ступенчатая автоматическая
  • 4-ступенчатая механическая

HQ

Совершенно новый дизайн кузова появился в серии HQ в июле 1971 года, включая новый Monaro 'LS' (означает "Спорт класса четыре люкс"), которые были представлены фары и хромированные декоративные кольца, обычно общие с седаном Holden Premier. Больше не было никаких шестицилиндровых версий Monaro GTS, только локально произведенные 4,15 л (253 куб. Дюймов) или опциональные 5,0 л (308 куб. Дюймов) V8 или купе высшего уровня GTS350, оснащенные импортным 5,7 л (350 куб.. у.е. дюйм) двигатель Chevrolet.

Стандартный двигатель типовых моделей Monaro был увеличен до 173 дюймов (2830 куб.см), в то время как у Monaro LS был широкий спектр вариантов двигателей от 202-дюймового (3310 куб.см) шести до 350-дюймового (5700 куб.см) V8.. Новый дизайн купе гораздо большее заднее стекло и более квадратное заднее окно; Он почему-то казался не таким спортивным по сравнению с предыдущими серией HK-HT-HG, но теперь считается одним из самых красивых дизайнов кузова от австралийского производителя. Задние фонари теперь прямоугольными в двухсекционном стиле, интегрированными в задний бампер; они мало чем отличались от американских Chevrolet Bel Air / Biscayne 1969 года выпуска. Стиль автомобиля чем-то напоминал 1970 = 72 Chevrolet Chevelle.

HQ до 1973 года Monaro GTS не имел никакой внешней графики, а 5,7 л (350 у.е. дюйма) L48 Chevy V8 был немного менее мощным, чем в предыдущих версиях HT / HG, мощностью 205 кВт (279 л.с., 275 л.с.) при 4800 об / мин и 488 Нм (360 фунт-фут) крутящего при 3200 об / мин, особенно с опциональным турбонаддувом. гидраматическая 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. Это, а также тот факт, что тот же двигатель 350 был также доступен в качестве опции в большом роскошном седане. двигатель Holden Torana GTR XU-1 как автомобиль GM, выбранный для австралийских гонок на туристических автомобилях. Покраска капота и крышки багажника в 1973 году совпала с выпуском HQ Monaro GTS вконфигурации четырехдверный седан. Принято считать, что Холден создал смелые контрастные раскраски, чтобы новый седан Monaro GTS не был принят за скромный седан Kingswood, на котором он был основан.

Продолжающаяся эрозия клейма GTS350 усугублялась удалением специальных наклеек «350» на автомобилях после 1973 года, при этом все купе и седаны Monaro GTS теперь имеют внешнюю маркировку общей серии HQ «V8». значок на крышке багажника. В последний год производства HQ, то есть в 1974 году, версия GTS350 с механической трансмиссией была снята с производства, а продажи автоматической версии были минимальными до того, как вариант двигателя был прекращен.

1972 модельный год двухдверная база Monaro использовалась в фильме Безумный Макс.

HJ

Представленный в октябре 1974 года, HJ Monaro включает тяжелая подтяжка лица и некоторая модельная рационализация. Его передняя часть имела сходство с Chevrolet Monte Carlo 1970–1972 годов. Вариант с двигателем 350 V8 и базовое купе Monaro были сняты с производства. Monaro GTS продолжал выпускаться в кузове купе или седан с 253-дюймовым (4,15 л; 4150 куб. См) двигателем V8 или дополнительным 308-дюймовым (5050 куб. См) двигателем V8. Купе Monaro LS также продолжало оставаться в этом диапазоне, но по-прежнему с 3,3-литровым шестицилиндровым двигателем в качестве силовой установки.

Окрашивание кузова было прекращено в линейке HJ Monaro GTS, но Впервые на Monaro можно было установить дополнительные передний и задний спойлеры.

Купе HJ Monaro LS близко к тому, чтобы стать самым редким серийным автомобилем, когда-либо производившимся в Австралии, всего было произведено всего 337 единиц. Выпуск купе HJ Monaro GTS был прекращен в 1975 году из-за падения спроса, было выпущено 606 экземпляров GTS.

HX

Новые ознаменовали слегка обновленный седан HX Monaro GTS, анонсированный в июле 1976 года. HX был довольно отличительным, с обильными вкраплениями черных окраски, контрастирующими с рядом смелых цветов кузова, и выбором хромированных или окрашенных бамперов.

Ограниченная серия

В 1975 году у Холдена было ограниченное количество наборов панелей купе HJ, и было принято решение сделать с ними что-то особенное. Решением было создать Limited Edition, или LE, которая не была выпущена до 27 сентября 1976 года. Более 600 корпусов кузовов были собраны на заводе по производству кузовов в виде кузовов HJ была белого цвета в конце 1975 года, но из-за задержек произведена серия HX. возникла до начала производства LE, что потребовало преобразования автомобилей в HX, что означало изменения корпуса. Некоторые из этих кузовов использовались для создания купе HJ до прекращения производства купе HJ в 1976 году и до окончания серии HJ. Все автомобили LE были окрашены в эксклюзивный металлический цвет под названием LE Red. LE не имел значка или официально именовался Монаро. LE представляет собой смесь престижных и излишних деталей (включая восьмидорожечный картриджный проигрыватель после того, как кассеты стали обычным явлением), по сути, комбинация компонентов Monaro GTS и Statesman Caprice. У LE была соответствующая цена: AUD 11 500 долларов. Машины производились на ныне несуществующем заводе в Пейджвуде (Сидней). Произведено 580 автомобилей. Отличительные сотовые колеса американского производства, установленные LE, напоминающие второго поколения Pontiac Firebird, были созданы с помощью пластиковой формы, приклеенной к внешней обычной стальных колесных дисков. Это была покрашенная в золотой цвет версия того же колеса, которое было доступно в качестве опции на легковых автомобилях с начала серии HJ. Стиль передней части этой жесткой крыши без опор напоминает американскую спецификацию меньшего размера 1971 года Chevrolet Caprice.

HZ

Хотя имя Monaro сохранилось до 1977 год - седан HX Monaro GTS, конфигурация купе больше не производилась, и Холден решил полностью исключить название Monaro из новой линейки Holden HZ. С разработкой Radial Tuned Suspension компания Holden изменила безупречные характеристики своих полноразмерных седанов и представила спортивный вариант, названный просто Holden GTS . Выпущенный 5 октября 1977 года, этот вариант HZ имел четыре решетки передних фар, передние и задние воздушные заслонки, четырехколесные дисковые тормоза, спортивные колеса и 4,2-литровый двигатель V8 в качестве стандартного оборудования. Опциональный 5,0-литровый двигатель V8 стал стандартом в июне 1978 года. С появлением в ноябре 1978 года нового средне- / полноразмерного седана VB Commodore и его доступности с двигателем V8 дни GTS были сочтены. Производство GTS прекратилось в декабре 1978 года, было построено около 1438.

седан Holden GTS (HZ)

Последняя правка сделана 2021-05-23 04:05:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте