Поперечный двигатель

редактировать
Поперечно установленный двигатель в Toyota Corolla E80

A поперечный двигатель - это двигатель, установленный в транспортном средстве таким образом, чтобы ось двигателя коленчатого вала была перпендикулярно направлению движения. Многие современные переднеприводные автомобили используют эту конфигурацию опоры двигателя. В большинстве автомобилей с задним приводом используется конфигурация продольного двигателя, в которой ось коленчатого вала двигателя параллельна направлению движения, за исключением некоторых задне-среднего двигателя автомобили, в которых используется поперечный двигатель и трансмиссия, установленная сзади, а не спереди. Несмотря на то, что он обычно используется в легких транспортных средствах, он не ограничивается такими конструкциями и также использовался на боевых бронированных машинах для экономии внутреннего пространства.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Послевоенное использование
  • 2 Расположение поперечно расположенных двигателей
  • 3 Распространенные типы поперечно расположенных двигателей
  • 4 Менее распространенные типы поперечно расположенных двигателей
  • 5 Альтернативное соглашение с двухцилиндровыми мотоциклами
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
История
Поперечно установленный двигатель в Mini Cooper

Легкий автомобиль Critchley, изготовленный Daimler Motor Company в 1899 году имела двигатель поперечно с ременной передачей на заднюю ось. Первыми успешными автомобилями с поперечным расположением двигателя стали двухцилиндровые автомобили серии DKW F1, которые впервые появились в 1931 году.

Во время Второй мировой войны поперечные двигатели были разработаны для бронетранспортеров совместно с советскими Т-44 и Т-54/T-55 танки, оснащенные поперечными двигателями для экономии места внутри корпуса. Со временем Т-54/55 стал самым производимым танком в истории.

Послевоенное использование

После Второй мировой войны, Saab использовали конфигурацию в своей первой модели, Saab 92 в 1947 году. Такое расположение также использовалось для автомобилей марки Borgward Goliath и Hansa. Однако именно с моделью Алека Иссигониса Mini, представленной British Motor Corporation в 1959 году, эта конструкция получила признание. Иссигонис включил трансмиссию автомобиля в масляный поддон двигателя, получив узел трансмиссии, достаточно узкий для установки в автомобиле шириной всего 4 фута (1,2 м) в поперечном направлении. В то время как предыдущие автомобили DKW и Saab использовали небольшие, неочищенные с воздушным охлаждением двухтактные двигатели с плохой производительностью, расположение коробки передач в поддоне означало, что четырехцилиндровый двигатель объемом 848 куб. На Mini можно было установить охлаждаемый двигатель, обеспечивающий высокие характеристики автомобиля такого размера. В сочетании с гораздо большим внутренним пространством, обеспечиваемым компоновкой (вся трансмиссия занимала всего 20% длины автомобиля), это сделало Mini подлинной альтернативой обычному небольшому семейному автомобилю.

Этот дизайн достиг своего пика, когда Данте Джакоза разработал его для Fiat. Он соединил двигатель с коробкой передач с помощью вала и установил дифференциал смещенным от центра, чтобы его было легче соединить с коробкой передач. Таким образом, полуоси от дифференциала к колесам различались по длине, что сделало бы рулевое управление асимметричным, если бы их жесткость на кручение не была одинаковой. Компоновка Джакозы была впервые использована в Autobianchi Primula в 1964 году, а затем в популярном Fiat 128. С коробкой передач, установленной отдельно от двигателя, эти автомобили были по необходимости больше, чем Mini, но это не было недостатком. Эта компоновка, используемая до сих пор, также обеспечивала превосходную доработку, более легкий ремонт и лучше подходила для установки пятиступенчатой ​​трансмиссии, чем оригинальная конструкция Issigonis в поддоне.

В Lamborghini Miura использовался поперечно расположенный посередине 4,0-литровый V12. Такая конфигурация была неслыханной в 1965 году, но в последующие десятилетия она стала более распространенной с такими автомобилями, как Lancia Montecarlo, Noble M12, Toyota MR2, Pontiac Fiero и Honda NSX первого поколения с такой конструкцией силового агрегата.

В Land Rover LR2 Freelander, как и во всех моделях Volvo с 1998 года (включая модели V8), используется двигатель, расположенный поперечно, чтобы увеличить пространство для пассажиров внутри автомобиля. Это также позволило повысить безопасность при лобовом столкновении за счет увеличения продольного пространства моторного отсека. Результат - большая передняя зона деформации.

. Двигатели с поперечным расположением двигателя также широко используются в автобусах. В Соединенных Штатах они были предложены в начале 1930-х годов компанией Twin Coach и использовались с ограниченным успехом в Pickwick Nite-Coach Дуайта Остина. Двигатели поперечных автобусов впервые широко использовались в Yellow Coach 719 с V-образным приводом Дуайта Остина; они продолжали широко использоваться до 1990-х годов, хотя более короткие двигатели V-образной конфигурации с продольным «T-образным приводом» стали обычным явлением в 1960-х годах. Они также использовались в британском Leyland Atlantean, во многих транзитных автобусах и почти во всех современных двухэтажных автобусах. Они также широко использовались автобусными подразделениями Scania, MAN, Volvo и Renault.

Расположение двигателей поперечно

Двигатели могут быть размещены в автомобиле в двух основных положениях:

  • Поперечно установленный передний двигатель / Передний привод
  • Поперечно установленный задний средний двигатель / Задний привод
Общие типы двигателей, размещенных поперечно

Пространство, разрешенное для двигателей в арках передних колес, обычно ограничивается следующим:

Двигатель в этом Мотоцикл Moto Guzzi описывается как «поперечный», несмотря на то, что коленчатый вал находится на одной линии с рамой.
Менее распространенные типы двигателей с поперечным расположением
Альтернативное соглашение с двухцилиндровыми мотоциклами

Описание ориентации V-образных и плоско-сдвоенных мотоциклетных двигателей иногда отличается от принятого, как указано выше. Мотоциклы с V-образным двухцилиндровым двигателем , установленным так, чтобы коленчатый вал был параллелен направлению движения, например AJS S3 V-twin, Indian 841, Honda CX series и несколько Moto Guzzis с 1960-х годов, как говорят, " поперечные "двигатели, в то время как мотоциклы с V-образным двухцилиндровым двигателем, установленным с коленчатым валом, перпендикулярным направлению движения, например большинство Ducatis с 1970-х годов и большинство Harley-Davidson, как говорят, имеют "продольные" двигатели. Это соглашение использует самый длинный горизонтальный размер (длину или ширину) двигателя в качестве своего исходной оси вместо коленчатого вала.

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:10:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте