Rebadging

редактировать
Смена значков того же автомобиля

Внешний вид Peugeot 107 и Citroën C1 очень похожи, и большинство их конструктивных элементов идентичны.

Разработка значка, иногда называемая перемаркировкой, - это практика нанесения другого значка или товарного знака (марка, логотип или название / марка / торговая марка производителя) существующего продукта (например, автомобиля ) и, следовательно, маркетинг вариант как отдельный продукт. Из-за высокой стоимости разработки и разработки новой модели или создания бренда (для получения признания может потребоваться много лет), экономия на масштабе снижает затраты на однократное или многократное повторное обозначение продукта, чем на создавать разные модели.

Термин «инженерия значков» является намеренно ироничным неправильным употреблением, поскольку на самом деле инженерные работы практически отсутствуют.

Термин возник в результате практики замены автомобильных эмблем на создать якобы новую модель, продаваемую другим производителем. Изменения могут ограничиваться заменой значков и эмблем или могут включать незначительные стилистические отличия, такие как косметические изменения фар, задних фонарей, передней и задней облицовки и внешней облицовки кузова. Более крайние примеры включают разные двигатели и трансмиссии. Термин «спроектированный значок» не применяется к автомобилям, которые имеют общую платформенную архитектуру, но имеют уникальный дизайн, поэтому они могут полностью отличаться друг от друга. Это достигается за счет отказа от использования видимых частей и поддержки множества базовых частей, специфичных для соответствующих приложений.

Хотя совместное использование платформы часто включает в себя перемаркировку, это также часто распространяется намного дальше, поскольку автомобильная платформа может использоваться с множеством различных приложений; Например, использование единой платформы в качестве основы для вариаций моделей седан и кроссовер.

Перебрендирование в автомобильной промышленности можно сравнить с продуктами с белой этикеткой в других отраслях потребительских товаров, таких как бытовая электроника и электроинструменты.

к услугам также может применяться ребадинг. Например, коммерческие авиакомпании практикуют такой вид перебивки услуг, который известен как совместное использование кодов.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Примеры
    • 2.1 Региональные бренды
    • 2.2 Расширение бренда
    • 2.3 Японские торговые сети
    • 2.4 Совместные предприятия
    • 2.5 Роскошные автомобили
  • 3 Проблемы и противоречия
  • 4 Модели, произведенные по лицензии
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

История

Первый случай разработки значков появился в 1917 году, когда в Форт-Уэрте, штат Техас, был собран техасский автомобиль, в котором использовались кузова Elcar, произведенные в Элкхарте, штат Индиана.

«Вероятно. первый в отрасли пример превращения одного автомобиля в другой »произошел в 1926 году, когда новые модели меньшего размера Ajax были сняты с производства в 1926 году после того, как в 1926 году было продано более 22000 автомобилей Ajax. первый год. Председатель и главный исполнительный директор компании Чарльз Нэш приказал, чтобы модели Ajax продавались как «Nash Light Six», поскольку Nash был известным и уважаемым автомобильным брендом. Производство было остановлено на два дня, поэтому эмблемы Нэша, колпаки и кожухи радиаторов можно было обменять на всех неотгруженных автомобилях Ajax. Кроме того, владельцам Ajax бесплатно раздавались комплекты для переоборудования, чтобы преобразовать их автомобили и защитить вложения, которые они вложили в покупку автомобиля, произведенного Нэшем.

Начиная с основания General Motors в 1923 году шасси и платформы использовались всеми марками. GMC, которая исторически была производителем грузовиков, начала предлагать свою продукцию под торговой маркой Chevrolet, а автомобили, производимые GM, были построены на общих платформах, используемых совместно с Chevrolet, Buick, Oldsmobile и Cadillac. Внешний вид автомобилей этих марок постепенно обновлялся. В 1958 году GM продвигала свой пятидесятый год производства и представила юбилейные модели для каждой марки; Cadillac, Buick, Oldsmobile, Pontiac и Chevrolet. Модели 1958 года имели общий внешний вид на топ-моделях каждой марки; Cadillac Eldorado Seville, Buick Roadmaster Riviera, Oldsmobile Starfire 98, Pontiac Bonneville Catalina и Chevrolet Bel-Air Impala.

1958 Chevrolet Bel Air Impala Convertible 1958 Pontiac Bonneville 1958 Oldsmobile 98 Convertible 1958 Buick Roadmaster Riviera 1958 Cadillac Eldorado

Более поздним примером была Wolseley Motors после того, как его выкупил Уильям Моррис. После Первой мировой войны «Wolseley начал терять свою идентичность и в конечном итоге уступил разработке значков». Это повторилось с объединением Austin Motor Company и Nuffield Organization (материнская компания Morris Motors ) с образованием British Motor Corporation (BMC). Рационализация производства с целью повышения эффективности «не распространялась на маркетинг», и каждая «модель была адаптирована путем изменения отделки и аксессуаров, чтобы привлечь внимание покупателей, для которых значок, обозначающий компанию-производителя, был важное торговое преимущество... «Badge Engineering», как стало известно, было симптомом политики конкуренции в сфере продаж между составляющими организациями ». Ярким примером разработки значков BMC был 1962 BMC ADO16, который был доступен под марками Morris, MG, Austin, Wolseley, Riley и элитный Vanden Plas. Годом ранее Mini также был доступен под марками Austin, Morris, Riley и Wolseley - у последних двоих ботинки были немного больше.

Примеры

Региональные бренды

Разработка значка часто возникает, когда отдельный производитель, например General Motors, владеет портфелем из различных брендов. и продает тот же автомобиль под другой маркой. Это может быть сделано для расширения ассортимента различных марок на одном рынке без разработки совершенно новых моделей, например, продажи одного автомобиля как Chevrolet, GMC и Cadillac от GM в США ; например, Chevrolet Tahoe, GMC Yukon и Cadillac Escalade.

. Это также может быть сделано для продажи одной и той же модели в разных регионах и на разных рынках просто под разными название. Например, автомобили, произведенные Daewoo, теперь принадлежащие GM, больше не имеют обозначения Daewoos. Вместо этого они теперь называются Chevrolet. Точно так же в Австралии и Новой Зеландии, где Daewoo потерпела неудачу, они были переименованы в модели Holden. В 1980-х и 1990-х годах австралийская автомобильная промышленность претерпела масштабную реинжиниринг значков в рамках провалившегося плана пуговичных автомобилей.

Holden VZ Monaro CV8Z Pontiac GTO Vauxhall Monaro VXR

Расширение бренда

Другой способ разработки значков - это когда две отдельные компании обмениваются продуктами, которых не хватает каждому бренду в их линейке. Ярким примером этого может быть Honda Odyssey первого поколения, переименованная в Isuzu Oasis, поскольку Isuzu нуждался в минивэне, а Isuzu Rodeo был переименован в Honda Passport, потому что Honda нуждался в внедорожнике. Другой пример - Mitsubishi GTO / 3000GT, который продавался как Dodge Stealth на североамериканском рынке. Vauxhall / Opel в течение многих лет использовала эмблему для всего своего модельного ряда средних коммерческих автомобилей, продав несколько моделей фургонов Renault.

Mitsubishi 3000GT Dodge Stealth

Японские дистрибьюторские сети

В Японии производители автомобилей различались по маркетингу своей продукции. В отличие от маркетинга одного автомобиля под несколькими торговыми марками (с незначительными изменениями внешнего вида кузова), японские производители продавали автомобили через несколько торговых сетей, при этом отдельный автомобиль продавался под несколькими фирменными табличками (от одного производителя).

Toyota продавала Corolla в Японии исключительно в магазинах Toyota Corolla Store ; в магазинах Toyota Auto Store он получил название Toyota Sprinter. Nissan продавал Nissan Cedric через свою сеть Nissan Bluebird Store, а идентичный Nissan Gloria - через сеть Nissan Prince Store. Ранее Honda продавала Honda Accord через несколько торговых сетей, продавая Accord через сеть Honda Clio и переименовав его в Honda Vigor для отделений Honda Verno (наоборот., Vigor был переименован в Honda Inspire для сети Clio).

Практика производства нескольких версий одного и того же транспортного средства в конечном итоге приведет к выпуску разных транспортных средств на экспорт. В Северной Америке Toyota Sprinter продавалась как Chevrolet Nova (и заменившая ее Geo Prizm ). Honda Vigor и Inspire продавались как Acura Vigor и TL; Nissan продавал Gloria в США как Infiniti M45.

Toyota Corolla Toyota Sprinter Honda Accord Honda Vigor Nissan Cedric Nissan Gloria

Совместные предприятия

Два разных автопроизводителя также могут объединить ресурсы, создав совместное предприятие для создания продукта, а затем продавая его каждый как свой собственный. Например, General Motors и Toyota образовали NUMMI. Транспортные средства, произведенные на этом предприятии (хотя и не обязательно на самом NUMMI), включали Toyota Sprinter / Chevrolet Prizm, а затем Toyota Matrix / Pontiac. Vibe.

Другим примером была совместная работа Volkswagen и Ford по созданию VW Sharan, Ford Galaxy и . SEAT Alhambra.

Pontiac Vibe Toyota Matrix Toyota Voltz VW Sharan Ford Galaxy SEAT Alhambra

Разработка значка может произойти, когда одна компания разрешает другой, не аффилированной компании, продавать обновленную версию своего продукта, как, например, Volkswagen, продвигающий обновленную версию Dodge Caravan или Chrysler Town and Country как Volkswagen Рутан. Другим примером было совместное предприятие Mitsubishi и Chrysler, в результате которого были произведены автомобили Diamond-Star Motors, которые продавались под разными фирменными знаками.

Chrysler Town Country, поколение V Dodge Grand Caravan, поколение V Volkswagen Routan Lancia Voyager

Роскошные автомобили

Ford Fusion Mercury Milan Lincoln MKZ (Zephyr)

Разработка значков происходит в сегментах рынка класса люкс. Производитель автомобилей будет использовать модель своего основного бренда, модернизировать ее, добавляя больше функций, технологий, роскоши и / или стиля, а затем продавать ее как более дорогую модель под маркой премиум . Роскошные модели могут иметь не только косметические отличия; они могут получить улучшенные двигатели и трансмиссии.

. Примером этого может служить то, что Ford Motor Company взяла свой хорошо известный Ford Fusion, и продал его как Lincoln MKZ или как Lincoln Navigator. Другой пример - General Motors, переименовавшая Chevrolet Tahoe, более короткую версию Suburban, в Cadillac Escalade и GMC Yukon. Примером «фальшивого престижа» был городской автомобиль Cygnet, продаваемый Aston Martin, с ценой более 45000 долларов в базовой версии, но на самом деле это был автомобиль Toyota iQ и, за исключением специальной отделки салона Cygnet и специального комплекта багажа, проданы за 17000 долларов.

Бизнес-стратегия Volkswagen заключается в стандартизации платформ, компонентов и технологий, таким образом улучшая прибыльность и рост фирмы. Например, Audi использует компоненты от своих более пешеходных аналогов, продаваемых как бренды Volkswagen Group для массового рынка. Стремясь позиционировать Audi как марку «премиум», Volkswagen внедряет новые технологии в автомобили марки Audi, прежде чем устанавливать их на основные продукты (такие как Коробка передач с прямым переключением передач ). Тем не менее, Volkswagen широко использует совместное использование платформы. Например, базовая платформа A лежит в основе Golf, Jetta, New Beetle, Audi TT и A3, SEAT Leon и Toledo, а также Škoda Octavia, а «верхняя часть» Платформа D обслуживала VW Phaeton и Bentley Continental GT в стальной форме и Audi A8 в алюминиевой форме в течение 2000-х годов.

Японские автопроизводители, например, Honda, тоже последовали этой практике ребардинга. Линия Acura , бренд Nissan Infiniti и марка Toyota Lexus в качестве роскошных моделей начального уровня. были основаны на их основной линейке. Например, Lexus ES использует трансмиссию и основан на той же платформе, что и Toyota Camry (а с 2013 модельного года, на удлиненной версии, используемой Авалон ); Lexus LX - это обновленная версия Toyota Land Cruiser, а Acura TSX - это обновленная версия JDM Honda Accord.

Lincoln Navigator L Black Label Chevrolet Suburban (GMC Yukon XL) Cadillac Escalade ESV

Проблемы и противоречия

1995 Eagle Vision 1995 Chrysler Concorde

Несмотря на то, что это предназначено для экономии затрат на разработку за счет распределения затрат на разработку и исследования на несколько транспортных средств, чрезмерная разработка значков может быть проблематичной, если не будет реализована должным образом. Наличие нескольких марок автомобилей может значительно увеличить стоимость продажи, поскольку каждая марка должна продаваться отдельно и часто требует наличия собственной дилерской сети. Примером развития различий между автомобилями, построенными на одной платформе, был Eagle Vision с «более агрессивной решеткой радиатора и более жесткой подвеской», как у европейских седанов, и Chrysler Concorde с «более мягкой подвеска ", чтобы подражать более традиционному американскому ощущению роскоши. Разработка значков также может повредить общим продажам, приводя к «каннибализму» между двумя или более брендами, принадлежащими одной и той же компании, из-за неспособности разработать отдельный имидж для каждого бренда или из-за того, что отказ одной версии модели может быть перенесен на его переименовали в «братьев и сестер». Прекращение выпуска бренда Eagle, продаваемого Chrysler, объясняется тем, что его вытеснили другие более устоявшиеся подразделения компании, а также неспособность эффективно интегрировать новую марку в дилерскую сеть Chrysler.

Разработка значков для транспортных средств другого производителя или дочерней компании того же производителя может также сбить с толку и разочаровать ничего не подозревающих потребителей, которые приобретают автомобиль определенной марки, ожидая определенных характеристик с точки зрения разработки, надежности и дизайна наряду с национальным происхождением. Если одно или несколько из этих качеств не соблюдаются, это может привести к неудовлетворенности потребителей и ухудшению имиджа бренда, который переименовал автомобиль. В необычном случае разработки значка двигателя General Motors проиграла судебный процесс в 1981 году после того, как потребители купили вместо него Oldsmobile Delta 88 1977 года, оснащенные малоблочным двигателем Chevrolet. ожидаемого двигателя V8 Oldsmobile. Некоторые из двигателей, произведенных Chevrolet, имели маркировку «Oldsmobile», причем замена произошла из-за того, что GM увеличила производство двигателей V6, готовясь к новому нефтяному кризису, и сильно недооценила спрос на Oldsmobile V8. В то время Oldsmobile занимался маркетингом, рекламируя уникальные качества Oldsmobile "Rocket" V8, и штат Иллинойс подал иск от имени покупателей, заявивших о ложной рекламе. GM заявила, что оба двигателя разной конструкции имеют схожие характеристики долговечности, производительности и надежности друг с другом, а юрист GM заявил, что торговая марка на транспортном средстве «[не означает], что он изготовил все детали», но в итоге договорились с покупателями этих автомобилей, и, кроме того, GM прекратила свою политику связывания двигателей с определенным подразделением. Rover CityRover, выпущенный в 2003 году как последний автомобиль из группы MG Rover Group, представлял собой переименованный Tata Indica, произведенный в Индии. Английский автомобильный журналист Джордж Фаулер раскритиковал MG Rover Group, пользовавшуюся национальной симпатией британской общественности как последний отечественный производитель автомобилей, заявив, что CityRover был «двуличной попыткой« спасти Rover », избив индийскую машину, на которой находился значками были только биты Rover ».

Происхождение значков General Motors восходит к началу 1970-х годов, когда компактный Chevrolet Nova был переименован в высококлассный Buick Apollo (Skylark после 1975 г.), Oldsmobile (Omega) и Pontiac (Ventura II и Phoenix) в качестве автомобилей начального уровня. Нефтяное эмбарго 1973 г. привело к тому, что GM объединила свои автомобили с платформой X и H в продукты начального уровня своими соответствующими подразделениями в США и Канаде. Десятилетием ранее GM Канады (до 1965 Auto Pact ) продавал Acadian и Beaumont как отдельные марки, где два автомобиля Chevrolet (Chevy II и Chevelle) были модернизированы и проданы под отдельной маркой (и проданы через существующие канадские дилерские центры Buick и Pontiac вместе с Envoy (переименованные Vauxhall, поступившие из Великобритании, проданные как пленники)) до принятия Auto Pact. Acadian и Beaumont, которые были основаны на модели Chevrolet и построены с использованием канадских материалов (например, Beaumont имеет интерьер Pontiac LeMans вместо модели Chevelle), поскольку GM Canada не предлагала компактные платформы GM Y ( 1960-64 Buick-Olds-Pontiac) из-за импортных пошлин.

К концу 1970-х годов уменьшенные в размерах автомобили GM на платформах B, C и D установили стандарт неизбежного, когда разработка значков и совместное использование платформы были объединены, чтобы сократить избыточные производственные расходы - схожий внешний вид кузова с характерным внешним видом, что было тенденцией на протяжении 1980-х годов. Эта тенденция продолжилась с последующими платформами - от J-car до его модернизированных полноразмерных седанов с передним приводом - позже к ним добавились минивэны, внедорожники и кроссоверы, например. версии минивэна на платформе GM10 (Lumina APV, Trans Sport, Silhouette) вместе с Oldsmobile Bravada (высококлассный вариант S10 Blazer и Jimmy), который был конкурентом высококлассных вариантов Explorer (Mercury Mountaineer, Lincoln Aviator) и Jeep Cherokee / Grand Cherokee.

1987-1988 Cadillac Cimarron

Плохо принятый Cadillac Cimarron - один из наиболее часто упоминаемых примеров проблем с разработкой значков. Автомобиль был по сути идентичен Chevrolet Cavalier, за исключением косметических отличий, которые привели к плохим продажам, поскольку компания нашла мало покупателей, готовых платить почти вдвое больше за автомобиль, который предлагал немногим больше, чем Cavalier. J-платформа, на которой базировались эти два автомобиля, также была в значительной степени спроектирована немецким подразделением GM, Opel (который продавал автомобиль в Европе как Opel Ascona или Vauxhall. Кавалер ). Это привело к повреждению имиджа бренда Cadillac. Другие производители придали автомобилям с эмблемой особый брендинг и стиль, высококачественные материалы интерьера, широкий спектр удобных функций и мощных силовых агрегатов, поскольку они являются ключевыми для того, чтобы отличить их от аналогов на массовом рынке и сделать их привлекательными для потребителей; успешные автомобили класса люкс, следующие этой формуле, включают Lexus ES, Acura TL и Audi A3. Для Toyota «надежность и качество Camry - и опыт дилерских центров Lexus» помогли Lexus ES добиться успеха на рынке, но это усилило негативную коннотацию автомобилей Lexus как в значительной степени более престижных Toyota.

1979 Lincoln Versailles

Ford Motor Company последовала его примеру, где в течение десятилетий в ее линейке автомобилей Ford в Северной Америке был близнец Mercury при продаже через дилерские центры Lincoln-Mercury, которые считались высококлассными вариантами - Lincoln Versailles (представленный в качестве ответа на Cadillac Seville и Chrysler LeBaron, заменив его Mercury Grand Monarch Ghia ) разделяли панели кузова с линейкой продуктов Granada / Monarch до 1979 модельного года, где была изменена линия крыши C-образной стойки. После появления на рынке замены платформы Fox, не имеющей общих внешних панелей кузова, Lincoln Continental 1982 года снова был продан в качестве конкурента в Севилье, но это привело к изменению паспортной таблички его полноразмерного аналога. на рынок среднего размера. Lincoln Navigator, заимствованный из модели, оказался очень успешным. Однако модель Ford Explorer на базе Lincoln Aviator не удалось. Тот факт, что Aviator был практически идентичен Navigator во всех отношениях, но размер затруднял привлечение внимания потенциальных покупателей, а Mercury Mountaineer уже оказался достаточным, чтобы удовлетворить покупателей, желающих немного более высококлассной альтернативы. к проводнику.

Когда США вступили в рецессию, автопроизводители Большой тройки прекратили подразделение брендов в качестве меры по сокращению затрат. General Motors прекратила выпуск моделей Pontiac и Saturn в 2010 году (что было сделано ранее, когда в 2004 году исчез бренд Oldsmobile ), и Ford продал свое подразделение Volvo (которое ранее было самостоятельным производителем автомобилей) китайскому производителю Geely Automobile (после того, как он продал свои другие люксовые бренды Jaguar, Land Rover и Aston Martin ). Его бренд Mercury также был прекращен в декабре 2010 года.

Модели, производимые по лицензии

Вариантом повторной маркировки является лицензирование моделей, которые будут производиться другими компаниями, обычно в другой стране. Самым ранним из таких автомобилей был Austin 7 (1922 - 1939), спроектированный и построенный Austin Motor Company и переданный по лицензии другим производителям на разных континентах, ставший их первой моделью. Bantam в США, которые в конечном итоге построят первый Jeep, BMW в Германии и Nissan в Японии.

Austin 7 BMW Dixi Nissan Datsun Model 16 Bantam Speedster Lotus Mark 1

Среди пост- военные автомобили, Fiat 124, спроектированный и построенный Fiat, Италия, был передан лицензиям другим производителям из разных стран и стал доминирующим автомобилем на дорогах во многих странах Восточной Европы и Западной Азии.

Fiat 124, Италия и другие страны SEAT 124, Испания Premier 118NE, Индия ВАЗ-2101 / Lada, Россия и Восточная Европа Тофаш Мурат 124, Турция

Корабль Моррис Оксфорд серии IV, построенный Моррисом из Англии в 1955 году, станет послом Индостана в Индии и производилась до 2014 года. Другим примером этого является британский Hillman Hunter, который был построен по лицензии в Иране как Paykan, а также Naza, строит автомобили по лицензии Kia и Peugeot (Naza 206 Bestari).

Аналогичным примером продукции с лицензионным логотипом может быть Volga Siber, версия седана Chrysler Sebring и Dodge Stratus <43.>Седан производился в России с 2008-2010 гг.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 10:08:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте