A платформа автомобиля представляет собой общий набор общих проектных, инженерных и производственных усилий, а также основных компонентов ряда внешне различных моделей и даже типов автомобили, часто разных, но несколько родственных марок. В автомобильной промышленности практикуется снижение затрат, связанных с разработкой продуктов, за счет их базирования на меньшем количестве платформ. Это также позволяет компаниям создавать отдельные модели с точки зрения дизайна на схожих основах.
Основное определение платформы в автомобилях с технической точки зрения включает: днище и подвески (с осями) - где днище состоит из переднего пола, заднего пола, моторный отсек и рама (усиление днища). Ключевые механические компоненты, определяющие платформу автомобиля, включают:
Совместное использование платформы - это метод разработки продукта, при котором разные продукты и связанный бренд используют одни и те же компоненты. Цель совместного использования платформы - снизить стоимость и повысить эффективность процесса разработки продукта. Компании получают выгоду от снижения затрат на закупку, пользуясь преимуществом общности компонентов. Однако это также ограничивает их способность дифференцировать продукты и создает риск утраты ощутимой уникальности продукта. Компаниям приходится искать компромисс между сокращением затрат на разработку и степенью дифференциации продуктов.
Совместное использование платформы часто используется разными брендами в рамках одной группа компаний. Существенными характеристиками обычно используемой платформы являются шасси и привод. Существует плавный переход, в какой степени две или более разных моделей мотоциклов используют одни и те же компоненты:
Остальные части автомобиля делятся на «головную» и системную части. «Головной» частью может быть кузов или топливный бак, которые могут значительно отличаться друг от друга (см. BMW GS-Model).
Части системы на самом деле являются общими частями (COP = Carry Over Parts), которые копируются и корректируются для конкретной модели. Например: Колеса или вагоны, полностью идентичные, просто символ другой модели.
Одной из первых автомобильных компаний, использовавших этот подход к разработке продукта, была General Motors в 1908 году. General Motors использовалась единое шасси для определенного класса моделей большинства марок, таких как Chevrolet, Buick, Pontiac и Oldsmobile. Позже Chrysler Corporation будет использовать то же самое для автомобилей Plymouth, DeSoto и Dodge. Компания Ford следовала тому же принципу в отношении Ford и Mercury на рынках США. Шасси было общим со многими общими механическими компонентами, в то время как внешний вид и внутренняя отделка были разработаны в соответствии с его индивидуальным брендом и категорией.
В последние годы для шасси монокок совместное использование платформы в сочетании с передовой и гибкой производственной технологией позволяет автопроизводителям резко сократить время разработки продукта и переналадки, а модульная конструкция и сборка позволяют создавать большее разнообразие автомобилей из одного базовый набор инженерных компонентов. На фото ниже платформа Nissan MS, где конструкции, включающие 5-дверный хэтчбек, седан, компактный внедорожник и минивэн, были построены на общей панели пола и многих общих функциональных узлах, таких как двигатель, трансмиссия и компоненты шасси.
Nissan Pulsar (N16) 5-дверный хэтчбек | Nissan Bluebird Sylphy G10 Sedan | Nissan Primera P12 универсал | Nissan Wingroad / Nissan AD Van Y1 универсал |
Nissan X-Trail (T30) Компактный внедорожник | Nissan Almera Tino V10 Mini MPV | Nissan Serena Минивэн |
Многие поставщики называют это товаром или автомобилем архитектура . Концепция архитектуры продукта - это схема, по которой функция продукта распределяется между физическими компонентами.
Использование стратегии платформы дает несколько преимуществ:
Стратегия автомобильных платформ стала важной при разработке новых продуктов и в процессе инноваций. Готовые продукты должны отвечать потребностям рынка и демонстрировать отличительные особенности, и в то же время они должны разрабатываться и производиться с низкими затратами. Принятие такой стратегии влияет на процесс разработки, а также оказывает важное влияние на организационную структуру автопроизводителя. Стратегия платформы также дает преимущества для процесса глобализации автомобильных фирм.
Поскольку автопроизводители тратят большую часть времени и денег на разработку платформ, совместное использование платформ дает производителям возможность сократить расходы на исследования и разработки за счет распространения это по нескольким линейкам продуктов. Таким образом, производители могут предлагать потребителям товары по более низкой цене. Кроме того, увеличивается эффект масштаба и рентабельность инвестиций.
Citroen 2CV | Citroën Dyane | Citroën Ami 6 | Citroën Méhari |
Volkswagen Beetle | Volkswagen Karmann-Ghia |
Первоначально «платформа» представляла собой буквально общее шасси от ранее спроектированного автомобиля, как в случае с Citroën 2CV платформенное шасси, используемое Citroën Ami и Citroën Dyane, а также Volkswagen Beetle рама под Volkswagen Karmann Ghia. Но эти два производителя в разные годы производили совершенно разные категории автомобилей с использованием одной и той же конструкции шасси, хотя основная машина все еще находилась в производстве.
В США совместное использование платформы стало обычной практикой с 1960-х годов, когда GM использовал ту же платформу при разработке Pontiac LeMans, Buick Skylark, Chevrolet Chevelle и Oldsmobile Cutlass.
В 1980-е годы Chrysler K-cars носили значок с буквой «K» для обозначения их общей платформы. На более поздних этапах платформа «К» была расширена в колесной базе, а также использовалась для нескольких различных моделей Корпорации. В том же десятилетии Fiat и Saab совместно разработали автомобили, использующие платформу Type Four, чтобы составить конкуренцию европейскому сегменту автомобилей представительского класса, где доминируют немцы.
GM использовала аналогичные стратегии со своей платформой «J», которая дебютировала в середине 1981 года в четырех подразделениях GM. Впоследствии GM представила свои кузова "A" для тех же четырех подразделений, используя ту же ширину протектора / колесную базу, что и платформа кузова "X", но с большей конструкцией кузова, чтобы автомобили казались больше, и с большими отсеками багажника. В первую очередь они были популярны в 80-е годы. Даже Cadillac начал предлагать модель кузова «J» под названием Cimarron, сильно зашитую версию платформы братьев и сестер других четырех брендов. Аналогичная стратегия применима к так называемой платформе N-J-L, возможно, наиболее плодотворной из попыток GM на одной платформе. И снова четыре подразделения нижнего уровня GM предлагали различные модели на этой платформе в течение 1980-х и в 1990-е годы.
1986 Opel Ascona C | 1988 Pontiac Sunbird | 1988 Cadillac Cimarron | Daewoo Espero |
Японские автопроизводители последовали примеру совместного использования платформы практикуется с линией Honda Acura, брендом Nissan Infiniti и маркой Toyota Lexus as Роскошные модели начального уровня основаны на их основной линейке. Например, Lexus ES по сути является модернизированным и переименованным Toyota Camry. После слияния Daimler-Benz с Chrysler инженеры Chrysler использовали несколько платформ MB для новых моделей, включая Crossfire, который был основан на родстере MB SLK. Другие модели с одинаковыми платформами: европейский Ford Focus, Mazda 3 и Volvo S40.
Cadillac BLS | Chevrolet Malibu | Saturn Aura | . Saab 9-5 |
Opel Vectra | Fiat Croma | Holden Vectra |
Различия между общими моделями обычно связаны с стилем, включая фары, задние фонари, а также переднюю и заднюю облицовку. Примеры также включают разные двигатели и трансмиссии. В некоторых случаях, например, Lexus ES, который представляет собой Toyota Camry, «тот же автомобиль, те же чертежи, тот же скелет с той же сборочной линии на том же заводе», но Lexus продается с кофе премиум-класса в дилерских центрах выставочный зал и снижение платы за использование поля в Pebble Beach Golf Links в рамках более дорогого значка.
Совместное использование платформы теперь может быть менее заметным; однако это все еще очень очевидно. Архитектура транспортных средств в основном состоит из компонентов, скрытых под кожей, и общие платформы могут появляться в необычных местах, например, платформа Nissan FM - товарищи Nissan 350Z спортивный автомобиль и Infiniti FX внедорожник. Volkswagen A платформа - собратья, такие как Audi TT и Volkswagen Golf, также имеют много общих механических компонентов, но визуально кажутся совершенно разными. Volkswagen Group и Toyota добились больших успехов в создании множества хорошо дифференцированных автомобилей из многих марок на одних и тех же платформах. Один из наименее заметных недавних примеров - Chevy Trailblazer и Chevy SSR ; оба используют платформу GMT-360.
В автомобильном дизайне цилиндр - это одна или несколько структур верхней части кузова автомобиля, которые могут использовать общую платформу. Верхняя часть кузова может варьироваться от кроссовера к седану или купе, что создает эффект масштаба и дифференциацию продукции.