Платформа автомобиля

редактировать
У нескольких автомобилей одинаковые конструктивные и технические характеристики. Идентичная платформа 4-дверные седаны 2007 модельного года: Toyota Camry и Lexus ES

A платформа автомобиля представляет собой общий набор общих проектных, инженерных и производственных усилий, а также основных компонентов ряда внешне различных моделей и даже типов автомобили, часто разных, но несколько родственных марок. В автомобильной промышленности практикуется снижение затрат, связанных с разработкой продуктов, за счет их базирования на меньшем количестве платформ. Это также позволяет компаниям создавать отдельные модели с точки зрения дизайна на схожих основах.

Содержание
  • 1 Определение и преимущества
    • 1.1 Характеристики совместной платформы
    • 1.2 Совместное использование платформы между брендами
    • 1.3 Множество корпусов варианты
  • 2 Примеры
    • 2.1 Ранние примеры
    • 2.2 Последние годы
  • 3 Преимущества
  • 4 Недостатки
  • 5 Top Hat
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Определение и преимущества

Основное определение платформы в автомобилях с технической точки зрения включает: днище и подвески (с осями) - где днище состоит из переднего пола, заднего пола, моторный отсек и рама (усиление днища). Ключевые механические компоненты, определяющие платформу автомобиля, включают:

Совместное использование платформы - это метод разработки продукта, при котором разные продукты и связанный бренд используют одни и те же компоненты. Цель совместного использования платформы - снизить стоимость и повысить эффективность процесса разработки продукта. Компании получают выгоду от снижения затрат на закупку, пользуясь преимуществом общности компонентов. Однако это также ограничивает их способность дифференцировать продукты и создает риск утраты ощутимой уникальности продукта. Компаниям приходится искать компромисс между сокращением затрат на разработку и степенью дифференциации продуктов.

Характеристики совместной платформы

Совместное использование платформы часто используется разными брендами в рамках одной группа компаний. Существенными характеристиками обычно используемой платформы являются шасси и привод. Существует плавный переход, в какой степени две или более разных моделей мотоциклов используют одни и те же компоненты:

  • Структурное равенство: отличаются только логотип бренда, передний обтекатель, топливный бак и, если применимо, фары и задние фонари. Конструктивно одинаковые автомобили часто производятся на одной производственной линии.
  • Одна и та же платформа: разные обтекатели имеют одинаковые точки крепления, поэтому вилка, крыло, двигатель, трансмиссия и т. Д. Могут быть легко заменены.

Остальные части автомобиля делятся на «головную» и системную части. «Головной» частью может быть кузов или топливный бак, которые могут значительно отличаться друг от друга (см. BMW GS-Model).

Части системы на самом деле являются общими частями (COP = Carry Over Parts), которые копируются и корректируются для конкретной модели. Например: Колеса или вагоны, полностью идентичные, просто символ другой модели.

Совместное использование платформы брендами

Одной из первых автомобильных компаний, использовавших этот подход к разработке продукта, была General Motors в 1908 году. General Motors использовалась единое шасси для определенного класса моделей большинства марок, таких как Chevrolet, Buick, Pontiac и Oldsmobile. Позже Chrysler Corporation будет использовать то же самое для автомобилей Plymouth, DeSoto и Dodge. Компания Ford следовала тому же принципу в отношении Ford и Mercury на рынках США. Шасси было общим со многими общими механическими компонентами, в то время как внешний вид и внутренняя отделка были разработаны в соответствии с его индивидуальным брендом и категорией.

Примеры автомобилей, использующих платформу Fiat Mini

Различные варианты кузова

В последние годы для шасси монокок совместное использование платформы в сочетании с передовой и гибкой производственной технологией позволяет автопроизводителям резко сократить время разработки продукта и переналадки, а модульная конструкция и сборка позволяют создавать большее разнообразие автомобилей из одного базовый набор инженерных компонентов. На фото ниже платформа Nissan MS, где конструкции, включающие 5-дверный хэтчбек, седан, компактный внедорожник и минивэн, были построены на общей панели пола и многих общих функциональных узлах, таких как двигатель, трансмиссия и компоненты шасси.

Nissan Pulsar (N16) 5-дверный хэтчбек Nissan Bluebird Sylphy G10 Sedan Nissan Primera P12 универсал Nissan Wingroad / Nissan AD Van Y1 универсал
Nissan X-Trail (T30) Компактный внедорожник Nissan Almera Tino V10 Mini MPV Nissan Serena Минивэн

Многие поставщики называют это товаром или автомобилем архитектура . Концепция архитектуры продукта - это схема, по которой функция продукта распределяется между физическими компонентами.

Использование стратегии платформы дает несколько преимуществ:

  • Большая гибкость между заводами (возможность переноса производства от одного завода к другому за счет стандартизации)
  • Снижение затрат за счет использования ресурсов в глобальном масштабе
  • Повышенное использование заводов (более высокая производительность за счет уменьшения количества различий)
  • Уменьшение количества платформ в результате их локализации по всему миру.

Стратегия автомобильных платформ стала важной при разработке новых продуктов и в процессе инноваций. Готовые продукты должны отвечать потребностям рынка и демонстрировать отличительные особенности, и в то же время они должны разрабатываться и производиться с низкими затратами. Принятие такой стратегии влияет на процесс разработки, а также оказывает важное влияние на организационную структуру автопроизводителя. Стратегия платформы также дает преимущества для процесса глобализации автомобильных фирм.

Поскольку автопроизводители тратят большую часть времени и денег на разработку платформ, совместное использование платформ дает производителям возможность сократить расходы на исследования и разработки за счет распространения это по нескольким линейкам продуктов. Таким образом, производители могут предлагать потребителям товары по более низкой цене. Кроме того, увеличивается эффект масштаба и рентабельность инвестиций.

Примеры

Ранние примеры

Citroen 2CV Citroën Dyane Citroën Ami 6 Citroën Méhari
Volkswagen Beetle Volkswagen Karmann-Ghia

Первоначально «платформа» представляла собой буквально общее шасси от ранее спроектированного автомобиля, как в случае с Citroën 2CV платформенное шасси, используемое Citroën Ami и Citroën Dyane, а также Volkswagen Beetle рама под Volkswagen Karmann Ghia. Но эти два производителя в разные годы производили совершенно разные категории автомобилей с использованием одной и той же конструкции шасси, хотя основная машина все еще находилась в производстве.

В США совместное использование платформы стало обычной практикой с 1960-х годов, когда GM использовал ту же платформу при разработке Pontiac LeMans, Buick Skylark, Chevrolet Chevelle и Oldsmobile Cutlass.

В 1980-е годы Chrysler K-cars носили значок с буквой «K» для обозначения их общей платформы. На более поздних этапах платформа «К» была расширена в колесной базе, а также использовалась для нескольких различных моделей Корпорации. В том же десятилетии Fiat и Saab совместно разработали автомобили, использующие платформу Type Four, чтобы составить конкуренцию европейскому сегменту автомобилей представительского класса, где доминируют немцы.

GM использовала аналогичные стратегии со своей платформой «J», которая дебютировала в середине 1981 года в четырех подразделениях GM. Впоследствии GM представила свои кузова "A" для тех же четырех подразделений, используя ту же ширину протектора / колесную базу, что и платформа кузова "X", но с большей конструкцией кузова, чтобы автомобили казались больше, и с большими отсеками багажника. В первую очередь они были популярны в 80-е годы. Даже Cadillac начал предлагать модель кузова «J» под названием Cimarron, сильно зашитую версию платформы братьев и сестер других четырех брендов. Аналогичная стратегия применима к так называемой платформе N-J-L, возможно, наиболее плодотворной из попыток GM на одной платформе. И снова четыре подразделения нижнего уровня GM предлагали различные модели на этой платформе в течение 1980-х и в 1990-е годы.

1986 Opel Ascona C 1988 Pontiac Sunbird 1988 Cadillac Cimarron Daewoo Espero

Последние годы

Японские автопроизводители последовали примеру совместного использования платформы практикуется с линией Honda Acura, брендом Nissan Infiniti и маркой Toyota Lexus as Роскошные модели начального уровня основаны на их основной линейке. Например, Lexus ES по сути является модернизированным и переименованным Toyota Camry. После слияния Daimler-Benz с Chrysler инженеры Chrysler использовали несколько платформ MB для новых моделей, включая Crossfire, который был основан на родстере MB SLK. Другие модели с одинаковыми платформами: европейский Ford Focus, Mazda 3 и Volvo S40.

Cadillac BLS Chevrolet Malibu Saturn Aura . Saab 9-5
Opel Vectra Fiat Croma Holden Vectra

Различия между общими моделями обычно связаны с стилем, включая фары, задние фонари, а также переднюю и заднюю облицовку. Примеры также включают разные двигатели и трансмиссии. В некоторых случаях, например, Lexus ES, который представляет собой Toyota Camry, «тот же автомобиль, те же чертежи, тот же скелет с той же сборочной линии на том же заводе», но Lexus продается с кофе премиум-класса в дилерских центрах выставочный зал и снижение платы за использование поля в Pebble Beach Golf Links в рамках более дорогого значка.

Совместное использование платформы теперь может быть менее заметным; однако это все еще очень очевидно. Архитектура транспортных средств в основном состоит из компонентов, скрытых под кожей, и общие платформы могут появляться в необычных местах, например, платформа Nissan FM - товарищи Nissan 350Z спортивный автомобиль и Infiniti FX внедорожник. Volkswagen A платформа - собратья, такие как Audi TT и Volkswagen Golf, также имеют много общих механических компонентов, но визуально кажутся совершенно разными. Volkswagen Group и Toyota добились больших успехов в создании множества хорошо дифференцированных автомобилей из многих марок на одних и тех же платформах. Один из наименее заметных недавних примеров - Chevy Trailblazer и Chevy SSR ; оба используют платформу GMT-360.

Преимущества
Упрощение инвентаризация управление / меньшее количество деталей
Совместное использование платформы позволяет использовать меньше деталей для разных моделей транспортных средств, и поэтому задача инвентаризации этих деталей является значительно сокращается.
Снижение затрат на разработку
Совместное использование платформы позволяет производителям охватить множество различных сегментов рынка при реализации стратегии совместного использования платформы. Примером этого может служить Ford Motor Co. в случае Ford Explorer, Mercury Mountaineer и Lincoln Aviator. По сути, они одинаковы, только они считаются массовым рынком, рядом с автомобилями класса люкс и люкс.
Повышенное качество и инновации
Совместное использование платформы позволяет производителям разрабатывать детали с меньшими вариациями. Побочным продуктом этого является повышение качества, что приводит к снижению количества дефектов.
Глобальная стандартизация
Совместное использование платформ позволяет производителям разрабатывать гибкие платформы, которые можно адаптировать к конкретным потребностям страны без ущерба для качества. Это также позволяет стандартизировать производство и улучшить логистику.
Больше разнообразия продукции
Совместное использование платформы позволяет производителям создавать / разрабатывать дифференцированные продукты быстрее и дешевле. Это возможно, потому что разработка и стоимость исходной платформы уже оплачены.
Недостатки
Разработка значка
Производители, практикующие совместное использование платформы, имеют возможность создавать несколько моделей на основе одной и той же конструкции, но с разные имена. Это приводит к тому, что публика просматривает определенные модели и поглощает продажи конкурирующих автопроизводителей с практически аналогичными продуктами. Это было распространено среди отечественных производителей США с 1970-х годов, например, Chevrolet Trailblazer, GMC Envoy, Buick Rainier, Saab 9-7X, Oldsmobile Bravada и Isuzu Ascender.
Несовместимые изменения платформ
Два элемента платформ являются постоянными и непостоянными. Если непостоянные элементы не предназначены для легкой интеграции в постоянные элементы платформы, придется внести обширные и дорогостоящие изменения, чтобы элементы снова стали совместимыми. Невыполнение этого требования сводит на нет цель совместного использования платформы, поскольку увеличивает затраты, а не снижает их.
Разбавление продукта
Совместное использование платформы может использоваться в слишком большом количестве различных моделей. Однако в сознании потребителей продукты могут быть слишком похожими, и более дорогие продукты могут восприниматься как более дешевые. Например, воспринимаемая ценность «люксового» бренда может быть не столь желательна, если она слишком похожа на версию той же платформы для массового рынка. И наоборот, совместное использование платформы может повысить стоимость экономических моделей. Примеры автомобилей класса люкс, которые пострадали из-за того, что они были построены на платформе эконом-класса, включают Cadillac Cimarron, Chrysler TC от Maserati (аналогично K-платформе, хотя и фактически был построен на другой и уникальной платформе Q), Maybach 57 и 62 и Jaguar X-Type.
Концентрация риска / более высокий отзыв уровень
Склонность к большему количеству отзывов значительно увеличивается при совместном использовании платформы. Если дефект обнаружен в одной модели и эта модель использует свою платформу с девятью другими моделями, отзыв будет увеличен в десять раз, что будет стоить производителю больше времени и денег на исправление. Примером проблем, распространяющихся по платформам и многочисленным версиям моделей, является отзыв автомобилей Toyota 2009–11 годов.
Top Hat

В автомобильном дизайне цилиндр - это одна или несколько структур верхней части кузова автомобиля, которые могут использовать общую платформу. Верхняя часть кузова может варьироваться от кроссовера к седану или купе, что создает эффект масштаба и дифференциацию продукции.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:02:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте