Oldsmobile Bravada | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | General Motors |
Производство | 1990–2004 |
Год выпуска | 1991–1994. 1996–2004 |
Сборка | Сборка Морена, Морейн, Огайо, США |
Кузов и шасси | |
Класс | Среднеразмерный люкс SUV |
Тип кузова | 4-дверный SUV |
Трансмиссия | |
Трансмиссия | 4-ступенчатая автомат |
Хронология | |
Предшественник | Oldsmobile C Custom Cruiser |
Преемник | Buick Rainier. Saab 9-7X. GMC Envoy Denali |
Oldsmobile Bravada - четырехдверный с передним расположением двигателя. размер внедорожник, производимый и продаваемый подразделением Oldsmobile компании General Motors - в трех поколениях и как измененный вариант Chevrolet Blazer и GMC Jimmy. Это был единственный внедорожник, произведенный или проданный Oldsmobile, и первый легкий грузовик, предложенный в США другим брендом GM, кроме Chevrolet или GMC, еще до Второй мировой войны.
Первое поколение (1991–1994) и во втором поколении (1996–2001 гг.) использовалась платформа GMT330, а в третьем поколении (2002–2004 гг.) использовалась платформа GMT360. Третье поколение было единственной версией, предлагаемой в Канаде.
Первое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1990–1994 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный SUV |
Компоновка | Передний двигатель, все -колесный привод |
Платформа | Платформа GM GMT330 |
Связанная | Chevrolet S-Blazer / GMC Jimmy. Chevrolet S-10 / GMC Sonoma. GMC Typhoon / Syclone Chevrolet Astro GMC Safari |
Трансмиссия | |
Двигатель | 4,3 л Vortec 4300 V6 |
Размеры | |
Колесная база | 107,0 дюйма (2718 мм) |
Длина | 178,9 дюйма (4544 мм) |
Ширина | 65,2 дюйма (1656 мм) |
Высота | 65,5 дюйм (1664 мм) |
Bravada 1991 года была высококлассной версией тогдашнего нового 4-дверного S-Blazer / Jimmy. Это был первый грузовой автомобиль, предложенный Oldsmobile с 1920-х годов, и первый внедорожник подразделения. На момент своего дебюта Bravada была автомобилем, предназначенным только для США, и, в отличие от компактных Blazer и Jimmy, не было эквивалента пикапа.
В соответствии со своим высококлассным имиджем, Bravada стандартизировала многие функции, которые Blazer и Jimmy сделали опциональными, а именно: SmartTrak полный привод, силовое оборудование, антиблокировочные тормоза., дистанционный вход без ключа, бамперы и внешняя отделка окрашенные в цвет кузова (с облицовкой нижней части кузова в цвет кузова, как у конкурента Jeep Grand Cherokee Limited) и двигатель с W-кодом объемом 4,3 л. Bravadas первого поколения также имели эмблему Oldsmobile на задних фонарях, еще одну стандартную особенность, которой нет у Blazer или Jimmy. В основе системы SmartTrak лежала раздаточная коробка Borg Warner 4472 (также использовавшаяся для ограниченного производства фургонов GMC Typhoon и AWD Astro / Safari ), обеспечивающая 65% задней части и 35% передний крутящий момент с большим передним, когда он проскальзывает.
Oldsmobile Bravada, вид сзадиДвигатель V6 объемом 4,3 л в 1992 году получил прирост мощности до 200 лошадиных сил. Также в 1992 году приборная панель Bravada была немного изменена, чтобы отличаться от своих собратьев. В 1993 году была добавлена потолочная консоль с компасом, температурой и лампами для чтения. Дополнительный золотой пакет с золотыми внешними значками и специальными золотыми алюминиевыми дисками также был новинкой 1993 года. Bravada первого поколения выпускалась в 1994 модельном году.
Первое поколение Bravada с двигателем мощностью 160 л.с. потребляло в среднем Агентство по охране окружающей среды США город / шоссе 17 миль на галлон США (14 л / 100 км; 20 миль на галлон ‑imp) / 22 мили на галлон США (11 л / 100 км; 26 миль на галлон ‑imp). Второе поколение с двигателем мощностью 200 л.с. в среднем расходует 16 миль на галлон США (15 л / 100 км; 19 миль на галлон ‑imp) / 21 миля на галлон США (11 л / 100 км; 25 миль на галлон ‑imp).
Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1995–2001 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный внедорожник |
Компоновка | Передний двигатель, полноприводный |
Платформа | Платформа GM GMT330 |
Связанная | Chevrolet Blazer / GMC Jimmy. Chevrolet S-10 / GMC Sonoma. Isuzu Hombre |
Трансмиссия | |
Двигатель | 4,3 L Vortec 4300 V6 |
Размеры | |
Колесная база | 2718 мм (107,0 дюйма) |
Длина | 1996–97: 180,9 дюйма (4595 мм). 1998–2001: 183,7 дюйма (4666 мм) |
Ширина | 1996–97: 66,5 дюйма (1689 мм). 1998–99: 67,6 дюйма (1717 мм). 2000– 01: 67,8 дюйма (1722 мм) |
Высота | 1996–99: 63,2 дюйма (1605 мм). 2000–01: 64,4 дюйма (1636 мм) |
Bravada была обновлена позже, чем ее собратья по платформе, модели 1995 года выпуска не производились. Кузов моделей 1996 и 1997 годов отличался более округлыми линиями, чем их предшественник. Bravada этого поколения можно было легко отличить от Chevrolet Blazer и GMC Jimmy по разделенной решетке радиатора в цвет кузова в стиле Oldsmobile, легкосплавным дискам премиум-класса и нижней облицовке кузова. В стандартную комплектацию входили водительская подушка безопасности и дневные ходовые огни. Внутренний стиль был более привлекательным для глаз с меньшим количеством выступов и квадратов, как и внешний вид. В соответствии со своим премиальным имиджем интерьер Bravada был изменен и модернизирован, чтобы отличаться от его братьев и сестер Chevrolet / GMC. Передние ковшеобразные сиденья были похожи на те, что были на Aurora. Другие особенности интерьера включали стандартные кожаные сиденья, отделку под дерево и уникальную центральную консоль с кожаным переключателем консоли (в отличие от переключателя колонки на Blazer / Jimmy). В 1997 году четырехколесные дисковые тормоза с антиблокировочной системой стали стандартными, а задний спойлер был удален. Как и предыдущее поколение, Oldsmobile Bravada был доступен только в 4-дверной конфигурации с 5 пассажирами.
Еще одно обновление произошло в 1998 году, когда Bravada приняла новую (и окончательную) версию «ракетной» эмблемы Oldsmobile. Система SmartTrak теперь оснащена раздаточной коробкой NP-136 с компьютерным управлением, которая работает больше как антипробуксовочная система. Bravada теперь работал в режиме RWD в нормальном режиме, и только при обнаружении пробуксовки колеса SmartTrak включал AWD. Обновленный интерьер, включающий двойные подушки безопасности, сиденья с подогревом и новую переднюю панель с новым логотипом Oldsmobile в стиле Aurora. OnStar был доступен в 1999 году как сотовый телефон, а в 2001 году он был интегрирован в зеркало заднего вида с такими доступными функциями, как вызов в режиме громкой связи и виртуальный советник. Звуковая система Bose была добавлена к доступным опциям в 1999 году, а система впрыска топлива была обновлена в 2000 году, хотя производительность осталась прежней. Новый двухцветный экстерьер, получивший название Platinum Edition, был выпущен в 2000 году. Это поколение было прекращено в 2001 году, чтобы уступить место новому GMT360 Bravada.
Bravada второго поколения EPA город / шоссе в среднем составлял 16 миль на галлон США (15 л / 100 км; 19 миль на галлон ‑imp) / 21 милю на галлон США (11 л / 100 км; 25 миль на галлон ‑imp).
Третье поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | Февраль 2001 г. - 12 января 2004 г. |
Годы выпуска | 2002–2004 гг. |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный внедорожник |
Компоновка | Передний двигатель, задний привод / Передний двигатель, полный привод |
Платформа | GMT360 |
Связанная | Chevrolet SSR. Chevrolet TrailBlazer. GMC Envoy. Buick Rainier. Isuzu Ascender. Saab 9-7X |
Трансмиссия | |
Двигатель | 4,2 л Vortec I6 |
Размеры | |
Колесная база | 113,0 дюйма (2870 мм) |
Длина | 191,8 дюйма (4872 мм) |
Ширина | 75,4 дюйма (1915 мм) |
Высота | 74,5 дюйма (1892 мм) |
Переоборудованный в среднеразмерный внедорожник для своего третьего поколения, Bravada 2002 года попал в автосалоны в феврале 2001 года. Это был первый GMT360 Представлен грузовик и последняя новая модель Oldsmobile. Как и Chevrolet TrailBlazer и GMC Envoy, он использовал новый двигатель Atlas I6 мощностью 270 л.с. (201 кВт). Задний привод также был доступен впервые, что сделало его первым заднеприводным Oldsmobile со времен Custom Cruiser 1992 года. В это время Bravada вышла на канадский рынок. 4,3-литровый V6 был прекращен в Bravada в пользу нового двигателя, что сделало его первым Oldsmobile с рядным 6 двигателем после Omega 1976 года и единственным GMT360 не предлагать вариант с двигателем V8.
Производство Bravada прекратилось с упадком марки Oldsmobile в 2004 году. Последние 500 Bravadas были выпущены в виде специальных выпусков «Final 500», каждая из которых имела индивидуальную вышивку на сиденьях и внешние значки. винтажными логотипами Oldsmobile, темно-вишневой металлической краской, уникальными хромированными легкосплавными дисками и медальоном с заводским номером этой конкретной Bravada, от 1 до 500.
Последняя модель Bravada, номер 500, сошла с конвейера 12 января 2004 года. Закрытие последнего завода, производившего грузовики, стало темой эмоционального документального фильма HBO 2009 года - «Последний грузовик: закрытие GM Завод ».
Кузов Bravada был продолжен совместными заменами: 2004-2007 гг. Buick Rainier и Saab 9-7X 2005-2009 гг. из которых производились до декабря 2008 года.
Город / шоссе третьего поколения Bravada EPA в среднем составлял 15 миль на галлон США (16 л / 100 км; 18 миль на галлон ‑imp) / 21 милю на галлон США ( 11 л / 100 км; 25 миль на галлон ‑имп).
.
1996 | 15471 |
1997 | 28,481 |
1998 | 30,202 |
1999 | 29,258 |
2000 | 31,194 |
2001 | 23,867 |
2002 | 14,337 |
2003 | 8,052 |
2004 | 1973 |
2005 | 327 |
.
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Oldsmobile Bravada. |
.