Двигатель General Motors 90 ° V6

редактировать
Бывший американский двигатель
Логотип Chevrolet 1990.JPG Двигатель V6 90 °
4.3 V-6.JPG
Обзор
Производитель General Motors
Производство1978–2014
Компоновка
Конфигурация 90 ° V6
Рабочий объем 200 куб. Дюймов (3,3 л). 229 куб. Дюймов (3,8 л). 262 куб. Дюймов (4,3 л)
Диаметр цилиндра 3 ⁄ 2 дюймов (88,9 мм). 3,736 дюйма (94,9 мм). 4 дюйма (101,6 мм)
Ход поршня 3,48 дюйма (88,4 мм)
Блок материалЧугун
Головка материалЧугун
Клапанный механизм OHV 2 клапана x цил.
Степень сжатия 8,2: 1, 8,35: 1, 8,6: 1, 9,1: 1, 9,2: 1, 9,3: 1
Сгорание
Турбокомпрессор Mitsubishi TD06-17C с Garrett Water / Air интеркулером (только на GMC Syclone и Typhoon )
Топливо системаRochester 2- Dualjet или 4-баррель. Quadrajet карбюраторы. Дроссельный впрыск топлива. Многоточечный впрыск топлива
Тип топливаБензин
Система охлаждения С водяным охлаждением
Мощность
Выходная мощность 94–280 л.с. (70–209 кВт)
Выходной крутящий момент 154–360 фунт-фут (209–488 Н8м)
Размеры
Сухой вес
Хронология
ПредшественникДвигатель Chevrolet Straight-6

Семейство Chevrolet 90 ° V6 двигателей V6 началось в 1978 году. Chevrolet 200 кубических сантиметров (3,3 л) в качестве базового двигателя для всего нового 1978 Chevrolet Malibu. Первоначальное семейство двигателей было прекращено в начале 2014 года, и в конечном итоге оно использовалось в качестве двигателя V6 объемом 4,3 л (262 куб. Дюйм), который использовался в грузовиках и фургонах Chevrolet и GMC. Его прекращение производства знаменует собой конец эпохи разработки малоблочных двигателей Chevrolet, относящихся к 1955 модельному году. Вариант V6 нового поколения V4,3 л (262 куб. Дюйма) поступил в производство в конце 2013 года на основе LT1 small block V8, который использовался в Chevrolet Silverado 2014 года.

Содержание

  • 1 поколение I
    • 1,1 3,3 л (200 CID)
    • 1,2 3,8 л (229 CID)
    • 1,3 4,3 л (262 CID)
      • 1,3.1 LB1 и LB4
      • 1.3.2 LU2
      • 1.3.3 L35 CPI
      • 1.3.4 L35 и LF6 SCPI и MPFI
      • 1.3.5 LU3 и LG3 MPFI
      • 1.3.6 LB4 4.3L V6 с турбонаддувом
  • 2 Поколение V
    • 2.1 4.3L (262 CID)
      • 2.1.1 LV3
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Поколение I

Эти двигатели имеют V-образный блок под углом 90 ° с 12 клапанами, активируемый толкателем клапаном. Все двигатели имеют чугунные блоки и головки блока цилиндров. Двигатели основаны на двигателе Chevrolet Small-Block, а V6 сформирован за счет снятия цилиндров №3 и №6. Двигатели V6 имеют такое же расстояние между отверстиями 4,4 дюйма (110 мм) и высоту деки 9,025 дюйма (229,2 мм), что и двигатели V8. Многие детали являются взаимозаменяемыми между 90 ° V6 и малым блоком V8, включая компоненты клапанного механизма, подшипники, поршневые узлы, компоненты системы смазки и охлаждения, а также внешние аксессуары. В 90-градусном двигателе V6 используется тот же образец корпуса трансмиссии, что и в малоблочном двигателе V8 Chevrolet. Щуп масляного поддона расположен со стороны пассажира над направляющей масляного поддона; эта конструкция была внедрена на сборочных линиях V6-90 и Small Block Chevrolet (для двигателей, выпущенных после 1979 года), использующих одни и те же литейные матрицы. Все двигатели используют порядок включения 1-6-5-4-3-2 . Двигатели в этом семействе - это продольные двигатели, которые использовались в заднеприводных легковых и грузовых автомобилях, в промышленных и морских приложениях. До 2014 года Chevrolet 90 ° V6 производился на заводе GM Powertrain Division в Ромулусе, штат Мичиган..

3.3L (200 CID)

Представленный в 1978 году, 200 куб. дюймов (3,3 л) заменил более крупный 250 куб. дюймов (4,1 л) в качестве базового двигателя для новой уменьшенной промежуточной линии Chevrolet. В 200 куб. Дюймов (3,3 л) использовались уникальные диаметр цилиндра и ход поршня 3 ⁄ 2 на 3,48 дюйма (88,9 мм × 88,4 мм) (Chevrolet 305 и 350 куб. Дюймов (5,0 и 5,7 л) Двигатели V8 имели одинаковый размер хода). Эти размеры диаметра цилиндра и хода были позже использованы в двигателе Chevrolet V8 объемом 267 куб. Дюймов (4,4 л). Также как и двигатели V8 с малым блоком, в двигателе V6 объемом 200 куб. Дюймов (3,3 л) использовались основные подшипники 2,45 дюйма (62,2 мм) и стержневые подшипники диаметром 2,1 дюйма (53,3 мм).

Будучи 90-градусным двигателем V6, Chevrolet предприняла шаги для устранения склонности к резкому ходу двигателя 200. Коленчатый вал имеет каждый из своих ходов шатуна, смещенных на 18 градусов для каждой пары стержней. Это потребовало, чтобы шатуны имели более узкие концы на 0,05 дюйма (1,3 мм), а также между каждой парой шатунов устанавливался упорный подшипник. Тем не менее, шатуны были той же длины 5,7 дюйма (140 мм), что и большинство других небольших двигателей Chevrolet V8. В результате получился двигатель с полуравномерной последовательностью стрельбы 132 градуса / 108 градусов.

V6 объемом 200 куб. Дюймов (3,3 л) производился только в 1978 и 1979 годах. Он был доступен только с двухствольным двигателем. карбюратор. В 1978 году на двигателе объемом 200 куб. Дюймов (3,3 л) использовался карбюратор Rochester 2GC, а в 1979 году - карбюратор Rochester Dualjet. Карбюратор Dualjet меньшего размера вызвал небольшое снижение мощности.

ГодМощностьКрутящий моментДиаметр цилиндра и ходКарбюраторСтепень сжатия
197895 л.с. (71 кВт) при 3800 об / мин160 фунт-фут (217 Н · м) при 2000 об / мин3 ⁄ 2 дюйма × 3,48 дюйма ( 88,9 мм × 88,4 мм)2-BBL 2GC8,2: 1
197994 л.с. (70 кВт) при 4000 об / мин154 фунт-фут (209 Нм) при 2000 об / мин2-BBL M2ME

3,8 л (229 CID)

Впервые был представлен двигатель 229 куб. Дюймов (3,8 л) для 1980 модельного года. Этот двигатель заменил 250 куб.дюймов (4,1 л) рядный шестицилиндровый двигатель в полноразмерных Chevrolet и Camaros в качестве нового базового V6. Кроме того, промежуточные Chevrolet Malibu и Monte Carlo также использовали 229 куб. Дюймов (3,8 л) в качестве замены как для V6 объемом 200 куб. Дюймов (3,3 л), так и для 231 куб. Дюймов (3,8 л) Buick V6. Checker Motors Corporation также использовала этот двигатель, начиная с своих седанов A11 Taxi 1980 года и A12 Marathon. И Buick V6, и Chevrolet V6 объемом 229 кубических сантиметров (3,8 л) - это 90-градусные двигатели V6, и оба часто упоминаются как 3,8-литровый V6. Эти двигатели не следует путать как одно и то же, они представляют собой полностью уникальные двигатели.

229 куб. Дюймов (3,8 л) имеет диаметр цилиндра 3,736 на 3,48 дюйма (94,9 мм × 88,4 мм) и ход поршня, что идентично двигателю Chevrolet 305 куб. Дюймов (5,0 л) V8. Для двигателя 229 куб. Дюймов (3,8 л) использовался тот же основной подшипник 2,45 дюйма (62,2 мм) и диаметр стержневого подшипника 2,1 дюйма (53,3 мм), что и в двигателе V6 объемом 200 куб. Дюймов (3,3 л). Также как и V6 объемом 200 куб. Дюймов (3,3 л), в двигателе объемом 229 куб. Дюймов (3,8 л) использовался тот же коленчатый вал со смещением на 18 градусов и те же шатуны 5,7 дюйма (140 мм) с 0,05 дюйма (1,3 мм).) зауженные концы. Он был оснащен впускными клапанами 1,84 дюйма (46,7 мм) и выпускными клапанами 1 ⁄ 2 дюйма (38,1 мм). V6 объемом 229 куб. Дюймов (3,8 л) оснащался только двухкамерным карбюратором. Для 1980 г. 229 куб. Дюймов (3,8 л) использовали механический Dualjet. С 1981 по 1984 год электронный Dualjet использовался вместе с системой GM CCC (компьютерное командное управление). 229 куб. Дюймов (3,8 л) имел мощность от 110 до 115 л.с. (86 кВт).

ГодМощностьКрутящий моментДиаметр цилиндра и ходКарбюраторКоэффициент сжатия
1980115 л.с. (86 кВт) при 4000 об / мин175 фунт-фут (237 Н · м) при 2000 об / мин3,736 дюйма × 3,48 дюйма (94,9 мм × 88,4 мм)2-BBL M2ME8,6: 1
1981–1982110 л.с. (82 кВт) при 4200 об / мин170 фунт-фут (230 Нм) при 2000 об / мин2-BBL E2ME
1983–1984110 л.с. (82 кВт) при 4000 об / мин190 фунт-фут (258 Нм) при 1600 об / мин

4,3 л (262 CID)

4,3 л (262 куб. Дюйм) V6 - последний и самый успешный двигатель в семействе 90-градусных двигателей Chevrolet V6. Этот двигатель был представлен в 1985 году в качестве замены V6 объемом 229 куб. Дюймов (3,8 л) в полноразмерных автомобилях Chevrolet, Chevrolet El Camino и Chevrolet Monte Carlo. Он также заменил 250 куб.дюймов (4,1 л) в полноразмерных грузовиках Chevrolet и полноразмерных фургонах (включая средние Astro ) в качестве нового базового шестицилиндрового двигателя. двигатель.

4,3 л (262 куб. Дюймов) V6 имеет диаметр цилиндра 4 дюйма × 3,48 дюйма (101,6 мм × 88,4 мм), идентичный двигателю Chevrolet V8 объемом 350 кубических дюймов (5,7 л). Чтобы создать настоящую пожарную машину, Chevrolet изготовил коленчатый вал со смещением на 30 градусов между каждым стержнем штока. Следовательно, шейки стержней были увеличены до более крупных 2 / 4 дюймов (57,2 мм). Поэтому шатуны, используемые на 4,3 л (262 куб. Дюйма), уникальны для этого двигателя, имеют длину 5,7 дюйма (140 мм), но имеют более крупные шейки 2 ⁄ 4 дюйма (57,2 мм). 4,3 л (262 куб. Дюймов) также использовал более крупные клапаны, чем 229 куб. Дюймов (3,8 л) V6, с впускным клапаном 1,94 дюйма (49,3 мм) и 1 ⁄ 2 дюйма (38,1 мм).) выпускной клапан (также общий с 350).

В 1986 и 1987 годах двигатель объемом 4,3 л (262 куб. дюйма) претерпел изменения в конструкции двигателя, аналогичные малому блоку V8 Шевроле. В 1986 году задний главный сальник коленчатого вала был заменен с двухкомпонентного на цельный. Некоторые автомобили 1985 года выпуска будут иметь двигатель 1986 года в связи с заменой во время обслуживания - блоки цилиндров поставлялись с масляными поддонами. В 1987 году были выпущены новые крышки клапанов с центральным болтом и гидравлические роликоподъемники.

Для модели 1992 года 4,3 л (262 куб. Дюймов) была изменена блочная конструкция, чтобы можно было использовать балансирный вал. установлен. Несмотря на то, что 4,3 л (262 куб. Дюйма) - это ровный V6, 90-градусная компоновка блока не идеальна для плавности хода. Уравновешивающий вал на 4,3 л (262 кубических дюйма) установлен над распределительным валом и проходит через середину выемки подъемника. Это шестеренчатый привод от зубчатого колеса распределительного вала, поэтому для этих сбалансированных 4,3-литровых V6 требовалась новая крышка цепи привода ГРМ. Двигатели с балансирным валом не имеют приспособлений для механического топливного насоса, в отличие от двигателей с несимметричным валом, которые сохраняли литой втулку.

По состоянию на 2013 модельный год двигатель объемом 4,3 л (262 куб. Дюймов) все еще производился, хотя в конце 2000-х распределитель был ликвидирован, когда была установлена ​​система зажигания катушка на свече ( использование датчика положения коленчатого вала 58x на основе GEN IV LSx) было введено поэтапно. Это привело к новой конструкции крышки привода ГРМ с более широким нижним фланцем, что делает ее несовместимой с LU3 / L35 1996-06. Единственными транспортными средствами, использовавшими к тому времени 4,3 л (262 куб. Дюйма), были легкие грузовики и фургоны GMT900.

По состоянию на 7 марта 2014 г. последний двигатель объемом 4,3 л (262 куб. Дюйма) сошел с конвейера на заводе Romulus Powertrain. Chevrolet Performance по-прежнему указывает мотор LU3 в своем каталоге продукции. Компания Mercury Marine, которая продает свои двигатели под брендом MerCruiser, разработала двигатель Mercruiser V6 объемом 4,5 л, мощностью 200 и 250 л.с. каждый, на основе архитектуры 4,3 л (262 куб. Дюйма) с аналогичными размерами.

LB1 и LB4

В 1985 году 4,3 л (262 куб. Дюймов) был оснащен либо впрыском топлива через дроссельную заслонку, либо RPO LB4. или карбюратор Rochester Quadrajet с 4 цилиндрами, RPO LB1 . Chevrolet Caprice, Chevrolet Monte Carlo, Chevrolet El Camino, Pontiac Parisienne и Pontiac Grand Prix использовали LB4 мощностью 130 л.с. (97 кВт). Пикапы и фургоны использовали версию LB1 мощностью 155 л.с. (116 кВт). LB1, используемый в грузовиках и фургонах, в литературе Chevrolet упоминается как Vortec (назван в честь конструкции камеры сгорания, известной как вихревой канал, который скручивает топливную смесь из впускных каналов, как это было представлено на двигателе Cavalier 2.0L.), и это имя продолжало использоваться для всех грузовиков и фургонов с двигателем V6 объемом 4,3 л (262 куб. дюйма) до сегодняшнего дня.

В 1986 году мощность двигателя 4,3 л (262 куб. Дюймов), используемого в легковых автомобилях, была увеличена до 140 л.с. (104 кВт). Этот двигатель оставался неизменным до 1990 года, когда он в последний раз использовался в такси (RPO 9C6) и полиции (RPO 9C1) Chevrolet Caprices. В 1986 году фургоны Chevrolet Astro и GMC Safari использовали впрыскиваемый LB4 вместо LB1. В 1987 году полноразмерные пикапы и полноразмерные фургоны Chevrolet были модернизированы для использования версии 4.3 л с дроссельной заслонкой LB4 (262 куб. Дюйма). Бобышка механического топливного насоса была сохранена, но отверстие не просверлено (в морских применениях бобышка топливного насоса просверливалась и нарезалась резьба). Начиная с 1987 года мощность LB4 составляла 160 л.с. (119 кВт) для пикапов, а полноразмерные фургоны - 150 л.с. (112 кВт). В 1988 году у грузовиков S-серии, а также у S-Blazer и Jimmys был LB4 4,3 л (262 куб. Дюйма) в качестве доступной опции (вспомогательный привод был модернизирован до змеевидного ременного привода), который позже заменил 2,8 в качестве базового V6. LB4 продолжалась до 1996 года с небольшими изменениями мощности, но без каких-либо серьезных изменений. Хотя у большинства LB4 не было уравновешивающего вала, некоторые двигатели 1994 модельного года могут иметь уравновешивающий вал, так как производство блока цилиндров, используемого на L35, было поэтапным для обеих систем впуска. Модель 1994 года была последним случаем использования блока цилиндров с несбалансированным валом; Все двигатели TBI производства 1995 года были двигателями с балансирным валом.

ГодМощностьКрутящий моментТопливная системаСтепень сжатияRPOПрименения
1985–1986155 л.с. (116 кВт). при 4000 об / мин230 фунт-фут (312 Н · м). при 2400 об / мин4-BBL9,3: 1LB11,2,3
1985130 л.с. (97 кВт). @ 3600 об / мин210 фунт-фут (285 Н · м). при 2000 об / минTBILB44,5
1986–1990140 л.с. (104 кВт). при 4000 об / мин225 фунт-фут (305 Н⋅м). при 2000 об / мин
1987–1988145 л.с. (108 кВт). при 4200 об / мин5
1986160 л.с. (119 кВт). при 4000 об / мин235 фунт-фут ( 319 Н · м). при 2400 об / мин3
1987–1992155 л.с. (116 кВт). при 4000 об / мин230 фунт-фут (312 Н · м). при 2400 об / мин8,6: 1LB4 (с выбросами C6P только для серий 2500 и 3500)2
160 л.с. (119 кВт). при 4000 об / мин235 фунт-фут (319 Н · м). при 2400 об / мин9,1: 1LB41,3,6,7
1993–1995155 л.с. (116 кВт). @ 400 0 об / мин230 фунт-фут (312 Н · м). при 2000 об / мин2
165 л.с. (123 кВт). при 4000 об / мин235 фунт-фут ( 319 Нм). при 2000 об / мин1,3,6,7

Легенда

LU2

Для моделей 1990–1991 гг. 4,3 л (262 куб. дюймов) V6 был доступным вариантом для фургонов Chevrolet Astro и GMC Safari. В LU2 использовались уникальные заэвтектические бессточные поршни и более агрессивный распределительный вал. Как и LB4, LU2 использовал впрыск топлива через корпус дроссельной заслонки, но был рассчитан на 170 л.с. (127 кВт) и 225 фунт-футов (305 Нм) крутящего момента. Этот двигатель был заменен в 1992 году на L35.

ГодМощностьКрутящий моментТопливная системаСтепень сжатияRPOПрименения
1990–1992170 л.с. (127 кВт) при 4600 об / мин225 фунт-фут (305 Нм) при 3400 об / минTBI9.1: 1LU21

Legend

  • 1 - Chevrolet Astro микроавтобусы, GMC Safari Vans - опция для моделей увеличенной длины

L35 CPI

1992 представила новую версию 4,3 л (262 куб. Дюйма), L35 . Эта версия 4,3 л (262 куб. Дюймов) была оборудована CPI (впрыск топлива в центральный порт). Эта система имела одну расположенную в центре топливную форсунку для распределения топлива по шести шлангам, каждый с тарельчатым клапаном к каждому из впускных отверстий. Эта система позволяла осуществлять многоточечный впрыск с использованием одной форсунки. Система впрыска топлива представляла собой систему периодического возгорания и использовала двухкамерный литой алюминиевый коллектор с двумя нагнетателями. Этот двигатель был доступен в Chevrolet S-10 Pickups, Chevrolet C / K Pickups и S10 Blazer / S15-Jimmys SUV, Chevrolet Astro и только фургоны GMC Safari. L35 имел мощность 200 л.с. (149 кВт) и крутящий момент 260 фунт-фут (353 Нм).

Блок цилиндров был переработан для использования с балансирным валом. Головки цилиндров (литье 10238181), используемые с L35, будут иметь впускные отверстия с выступами, которые открывают топливные форсунки. Область фланца крышки привода ГРМ была увеличена в 1995 году, когда некоторые двигатели уравновешивающего вала имели крышку привода ГРМ с 6 болтами - некоторые двигатели имели датчик положения коленчатого вала (в сочетании с модернизированным распределителем, содержащим сборщик, который функционирует как датчик положения распределительного вала), когда OBDII был введен поэтапно.

ГодМощностьКрутящий моментТопливная системаСтепень сжатияRPOПрименения
1992–1994200 л.с. (149 кВт) при 4500 об / мин260 фунт-фут (353 Н · м) при 3600 об / минCPI9,1: 1L351,2,3
1995190 л.с. (142 кВт) при 4500 об / мин260 фунт-фут (353 Нм) при 3400 об / мин1
191 л.с. (142 кВт) при 4500 об / мин3
195 л.с. (145 кВт) при 4500 об / мин2

Обозначения

L35 и LF6 SCPI и MPFI

Основные изменения были внесены в конструкцию V6 объемом 4,3 л (262 куб. Дюйма) 1996 модельного года. Как и другие небольшие блоки Chevrolet V8, двигатель объемом 4,3 л (262 куб. Дюйма) получил переработанные головки, которые улучшили воздушный поток и эффективность сгорания. Эти головки называются головками Vortec .

В блоке цилиндров были внесены структурные усиливающие ребра спереди, устранены две пробки замораживания (спереди и сзади), а также масляный поддон из сплава (для S10, Blazer и Jimmy). Литой алюминиевый масляный поддон 1996+ имеет 12 болтов, а масляный поддон на 16 болтов из более ранней версии 4.3 не меняет местами. Эти 4,3 л (262 куб. Дюйма) (1996–2000 гг.) Поставлялись с модернизированной трансмиссией 4L60-E со съемным колоколом, который крепится болтами к масляному поддону.

Коленчатые валы, изготовленные для 1999 модельного года (до конца производства 4,3 л (262 куб. Дюймов)), имели глубину пилотного отверстия 1,41 дюйма (35,8 мм) при соединении с 4L60E на базе LSx, который имел модернизированная пилотная ступица гидротрансформатора, которая длиннее и используется с валом статора 300 мм (11,8 дюйма). Пилотная ступица гидротрансформатора длиннее, чем у ранних моделей 4L60E (внешне похожа на 700R4 c. 1993-95) или вариантов второго поколения (со съемным колоколом) с GMT330 или 1996-2000 C / Серия К.

Этот двигатель выпускался в двух версиях: LF6 мощностью 175–180 л.с. (130–134 кВт) и L35 мощностью 180–200 л.с. ( 134–149 кВт). Только пикапы S-серии использовали LF6, в то время как полноразмерные грузовики, фургоны и Blazer и Jimmy использовали версию L35. L35 не входил в комплект поставки грузовиков серии S.

ГодМощностьКрутящий моментТопливная системаСтепень сжатияRPOПрименения
1996170 л.с. (127 кВт) при 4400 об / мин235 фунт-фут (319 Нм) при 2800 об / минSCPI9,2 : 1LF65
1997–2002175 л.с. (130 кВт) при 4400 об / мин240 фунт-фут (325 Н · м) при 2800 об / минMPFI
1996–2002180 л.с. (134 кВт) при 4400 об / минSCPI6
245 фунт-фут (332 Нм) при 2800 об / минL355
190 л.с. (142 кВт) при 4400 об / мин250 фунт-фут (339 Н · м) при 2800 об / мин3,4,6
200 л.с. (149 кВт) при 4400 об / мин2
1996–1998255 фунт-фут (346 Нм) при 2800 об / мин1
1999–2002200 л.с. (149 кВт) при 4600 об / мин260 lbft (353 Нм) при 2800 об / мин7

Legend

LU3 и LG3 MPFI

В 2002 году произошли серьезные изменения в системе впрыска топлива объемом 4,3 л (262 куб. Дюйма). Для выбросов Калифорнии 2002 года Chevrolet Astros, GMC Safaris, Chevrolet Silverados и GMC Sierras все были оснащены обновленным LU3 4,3 л (262 куб. Дюймов). В 2003 году производство L35 было прекращено, а LU3 заменил его во всех других приложениях. В 2003 году была также представлена ​​новая вариация - LG3 . С 2004 по 2009 год LU3 был единственным произведенным объемом 4,3 л (262 куб. Дюйма).

Самым большим изменением в LU3 и LG3 стала система впрыска топлива. Эти двигатели использовали многоточечную систему впрыска топлива с шестью топливными форсунками Multec II, установленными на каждом впускном отверстии коллектора. GM рекомендует узел крестовины Multec II (который также доступен для двигателей L30 и L31 small block V8) в качестве замены узла инжектора / крестовины CPI 1996-01 гг., Поскольку известно, что тарельчатые клапаны заедают в открытом положении. Заедание тарельчатых клапанов связано с топливными смесями этанола, продаваемыми в штате Калифорния. Композитный верхний впускной коллектор и нижний впускной патрубок из литого алюминия от двигателя L35 также используются на LU3. В LG3 используется верхний воздухозаборник из литого алюминия и нижний из чугуна. На нижнем впуске исключен клапан рециркуляции ОГ.

LU3 также получил бесшумный кулачок для уменьшения вибрации как на холостом ходу, так и на высоких оборотах двигателя. Этот распределительный вал использовал тот же подъем и продолжительность, что и более старая конструкция, но кулачок был перепрофилирован, чтобы толкатели клапана находились в полном контакте с кулачками при спуске кулачка.

LG3 использовался в Chevrolet и GMC. Пикапы серии S выпускались только в 2003 году. LU3 использовался в полноразмерных грузовиках и фургонах Chevrolet и GMC, фургонах Chevrolet Astro и GMC Safari, а также в Chevrolet S-10 Blazer и GMC S-15 Jimmy. LG3 имел мощность 180 л.с. (134 кВт) и крутящий момент 245 фунт-футов (332 Нм). LU3 имел мощность 190–200 л.с. (142–149 кВт) и крутящий момент 250–260 фунт-фут (339–353 Нм).

Для грузовиков 2007+ GMT900 Silverado / Sierra двигатель LU3 получил систему зажигания без распределителя - традиционный распределитель был исключен, где использовался короткий вал. Кроме того, датчик коленчатого вала был модернизирован до встречного колеса 58x (такой же, как у GEN IV LSx), что привело к изменению конструкции крышки привода ГРМ (на этот раз крышка изготовлена ​​из алюминиевого сплава вместо композитной крышки; расположение болтов крышки привода ГРМ отличается как LU3 и L35 1996-06.

ГодМощностьКрутящий моментТопливная системаСтепень сжатияRPOОбласти применения
2003180 л.с. (134 кВт) при 4400 об / мин245 фунт-фут (332 Н · м) при 2800 об / минMPFI9.2: 1LG35
2003–2005190 л.с. (142 кВт) при 4400 об / мин250 фунт-фут ( 339 Нм) при 2800 об / минLU33, 4, 6
2002–2003200 л.с. (149 кВт) при 4400 об / мин2
200 л.с. (149 кВт) при 4600 об / мин260 фунт-фут (353 Н · м) при 2800 об / мин1
2004–2014195 л.с. (145 кВт) при 4600 об / мин1, 2

Легенда

LB4 4.3L V6 с турбонаддувом

1993 GMC Typhoon двигатель

В 1991 году GMC представила ограниченный выпуск грузовика GMC Syclone, который использовал с турбонаддувом 4,3 л (262 куб. дюймов) V6. В этом двигателе использовались Mitsubishi TD06-17C турбокомпрессор, Garrett Water / Air интеркулер и электронный многоточечный впрыск топлива. Хотя GM внесла эти изменения в двигатель, он все еще обозначался кодом RPO LB4 . Большая часть длинных блоков безнаддувного LB4 использовалась совместно с турбо-версией. Однако автомобили с турбомотором объемом 4,3 л (262 кубических дюйма) также имели код RPO ZR9 . Внутренняя модернизация двигателя включала крышки коренных подшипников из чугуна с шаровидным графитом, прокладки головки из графитового композитного материала с фланцами из нержавеющей стали и заэвтектические поршни, которые снизили компрессию двигателя до 8,35: 1. Уникальный впускной коллектор, в котором использовался двухконтурный корпус дроссельной заслонки диаметром 48 мм (1,9 дюйма) от 5,7-литрового двигателя Corvette TPI, использовался на верхней части двигателя.

Последним был двигатель с турбонаддувом 4,3 л (262 куб. Дюйма). использовался в GMC Typhoon в 1993 модельном году. Двигатель развивал 280 л.с. (209 кВт) при 4400 об / мин и 488 Нм крутящего момента при 3600 об / мин.

Поколение V

4,3 л (262 CID)

Начиная с 2014 модельного года, новый LV3 EcoTec3 4300, основанный на GM GEN V (LT1) Small Block V8, стал новым базовым двигателем для легких грузовиков Chevrolet Silverado / GMC Sierra следующего поколения и был постепенно внедряется во всей остальной линейке грузовиков / фургонов после 2015 модельного года. Этот алюминиевый блок и конструкция головки значительно отличались от чугунного блока и головного двигателя, которые он заменил, что знаменовало конец конструкции, восходящей к 1955 году. Как и его аналоги с малым блоком V8, GM Powertrain также продает двигатель для морского и промышленного применения.

LV3

LV3
Обзор
Производитель General Motors
Также называетсяEcoTec3
Производство2013-настоящее время
Схема
Конфигурация 90 ° V6
Рабочий объем 4,3 л; 262,5 куб. Дюймов (4301 куб. См)
Диаметр цилиндра 99,6 мм (3,92 дюйма)
Ход поршня 92 мм (3,62 дюйма)
Материал блока Алюминий
Головка материалАлюминий
Клапанный механизм OHV 2 клапана x цилиндр
Степень сжатия 11,0: 1
Сгорание
Топливо СистемаПрямой впрыск
Управление E92
Тип топливаБензин, E85
Масляная система Мокрый картер
Система охлаждения Вода с охлаждением
Мощность
Выходная мощность
  • 285 л.с. (213 кВт) (бензин)
  • 297 л.с. (221 кВт) (E85)
Выходной крутящий момент
  • 305 lb⋅ft (414 Нм) (Бензин)
  • 330 lb⋅ft (447 Нм) (E85)
Хронология
ПредшественникLU3

4,3 л (262,5 куб.) LV3 V6 - это полностью новый двигатель, анонсированный GM в конце 2012 года. GM считает, что это новый двигатель, унаследовавший от своих предшественников его рабочий объем, 2-клапанный толкатель клапанный механизм, угол цилиндра 90 градусов и центры отверстий 111,8 мм (4,4 дюйма). Он основан на двигателе LT пятого поколения и включает в себя такие же функции, как прямой впрыск, форсунки охлаждения поршней, активное управление подачей топлива, переменный рабочий объем. масляный насос, бесступенчатая регулировка фаз газораспределения и алюминиевые головки блока цилиндров и блок. Двигатель сертифицирован по SAE и развивает мощность 285 л.с. (213 кВт) при 5300 об / мин и 305 фунт-фут (414 Н · м) при 3900 об / мин на обычном неэтилированном бензине <211.>и 297 л.с. (221 кВт) при 5300 об / мин и 330 фунт-фут (447 Н · м) при 3900 об / мин на E85. Выбросы контролируются моноблочным каталитическим нейтрализатором, системой зажигания Quick Sync 58X, безвозвратной топливной рампой, быстродействующим датчиком O 2. Он был запущен в совершенно новом 2014 Chevrolet Silverado 1500 и 2014 GMC Sierra 1500.

Применения:

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Chappell, Pat (1995). Стандартный каталог Chevrolet 1912–1990 гг. Публикации Крауса. ISBN 0-87341-141-2.
  • Ленцке, Джеймс Т. (2001). Стандартный каталог легких американских грузовиков. Публикации Крауса. ISBN 0-87341-933-2.
  • Хархаус, Фолькер, Майкл Покобелло и Фрэнк Тенкель (1991). Вихревой двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Общество автомобильных инженеров, Inc. ISSN 0148-7191. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:36:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте