Рычаг переключения передач

редактировать
Стандартная схема переключения передач с пятью скоростями. Eaton

A рычаг переключения передач (редко пишется рычаг переключения передач), рычаг переключения передач (оба варианта английского языка), рычаг переключения передач или переключатель (оба варианта английского языка США) - это металлический рычаг, прикрепленный к блоку переключения передач в автомобиль трансмиссия. Термин «рычаг переключения передач» в основном относится к рычагу переключения передач механической коробки передач, тогда как в автоматической коробке передач аналогичный рычаг известен как селектор переключения передач . Обычно рычаг переключения передач используется для переключения передач при нажатии педали сцепления левой ногой, чтобы отсоединить двигатель от трансмиссии и колес. Транспортные средства с автоматической трансмиссией, включая гидравлические (гидротрансформаторные) автоматические трансмиссии, современные автоматизированные механические трансмиссии, старые полуавтоматические и автомобили с механической трансмиссией без сцепления, такие как VW Autostick и модели с коробкой передач бесступенчатой ​​трансмиссией не требуют физической педали сцепления.

Содержание

  • 1 Альтернативные положения
  • 2 Ручка переключения передач и переключатели
  • 3 Рычаги вторичной передачи
  • 4 Схема переключения передач
    • 4.1 Механическая коробка передач
    • 4.2 Автоматическая коробка передач
  • 5 Электронный редуктор переключения передач
  • 6 Специальные ручки
  • 7 Утяжеленные ручки переключения передач
  • 8 Ссылки

Альтернативные положения

Рычаг переключения передач в автомобиле Ford Crown Victoria.

Чаще всего рычаги переключения передач находятся между передними сиденьями автомобиля, либо на центральной консоли (иногда даже довольно далеко на приборной панели ), туннель трансмиссии (ошибочно называемый переключателем консоли, когда механизм переключателя пола прикреплен болтами к трансмиссионный туннель с центральной консолью для закрытия узла переключения при использовании с автомобилем с задним или передним приводом) или прямо на полу. У некоторых автомобилей есть сдвиг колонки, где рычаг установлен на рулевой колонке - такое расположение было почти стандартной практикой в ​​американских автомобилях примерно с 1939 года до относительно недавнего времени. У него было дополнительное преимущество, позволяющее установить переднее сиденье многоместного типа (хотя некоторые модели с ковшовым сиденьем в качестве опции включают его). С тех пор он потерял популярность, хотя до сих пор его можно широко найти на североамериканском рынке пикапы, фургоны, автомобили скорой помощи (как правоохранительные органы, так и службы скорой медицинской помощи - переключатель колонки сохраняется там, где пол невозможно из-за установки мобильного терминала передачи данных и двусторонней радиосвязи) и "полноразмерных" американских седанов, таких как Ford Crown Victoria. На некоторых французских моделях, таких как Citroën 2CV и Renault 4, было принято устанавливать переключатель приборной панели. И у Bentley Mark VI, и у Riley Pathfinder рычаг переключения передач был расположен справа от сиденья водителя с правым рулем , рядом с дверью водителя, где он Не секрет, что британские автомобили также имели свой ручной тормоз. (Левосторонние модели получили сдвиг колонки.)

В некоторых современных спортивных автомобилях рычаг переключения передач был полностью заменен на «подрулевые» переключатели. пара рычагов, обычно управляющих электрическими переключателями (а не механическим соединением с коробкой передач), установленных с обеих сторон рулевой колонки, где один увеличивает передачу, а другой - вниз. В автомобилях Формулы 1 рычаг переключения передач прятался за рулевым колесом в носовой части кузова до современной практики установки «лопастей» на самом (съемном) рулевом колесе.

Ручка переключения передач и переключатели

Ручка, показывающая водителю положение каждой передачи.

Ручка, называемая по-разному, ручка переключения передач, ручка переключения передач или ручка переключения передач, образует ручку для рычага переключения передач. Обычно ручка переключения передач включает в себя схему схемы переключения передач системы выбора передачи, то есть положения, в которые следует переместить рычаг переключения передач при выборе передачи. В некоторых старых автомобилях с механической трансмиссией ручка может включать переключатель для включения повышающей передачи ; в некоторых автомобилях с автоматической трансмиссией он может включать переключатель для включения специального режима, такого как спортивный режим, или отключения повышающей передачи. Оба вышеупомянутых переключателя также могут быть найдены на консоли или на рычагах рулевой колонки. Ручные переключатели на рулевой колонке, если у них всего три скорости движения вперед, обычно называют «тройкой на дереве». Самая низкая из этих передач, если она установлена ​​на гораздо более низкое передаточное число, чем типичное передаточное число 1-й передачи, часто называется «бабушкой».

Запуск автомобиля на передаче с включенным сцеплением вызывает его крен вперед или назад, поскольку стартер сам по себе производит достаточный крутящий момент для движения всего автомобиля; это может быть очень опасно, особенно если стояночный тормоз затянут неплотно, и может повредить стартер и трансмиссию. Поэтому начинающих водителей учат покачивать ручку механической коробки передач из стороны в сторону перед запуском двигателя, чтобы убедиться, что коробка передач находится в нейтральном положении. По той же причине современные автомобили требуют, чтобы педаль сцепления была нажата перед включением стартера (хотя некоторые современные автомобили имеют кнопку, которая отключает требование запуска сцепления, если удерживать ее при запуске, в редких случаях, когда требуется запуск автомобиля на передаче.). Последний способ также полезен в очень холодных условиях или при слабом аккумуляторе, поскольку он позволяет избежать того, чтобы стартер также переворачивал коробку передач, полную холодного и высоковязкого масла.

Многие автомобили с автоматической коробкой передач имеют дополнительные элементы управления на рычаге переключения передач или очень близко к ним, которые изменяют выбор, сделанный системой трансмиссии в зависимости от двигателя и скорости движения, например «спортивный» или «экономичный» режимы, которые, в широком смысле, позволяют соответственно увеличивать и уменьшать обороты в минуту перед переключением на более высокую.

Некоторые специальные автомобили имеют органы управления другими функциями на рычаге переключения передач. Land Rover Freelander представил кнопку для функции системы управления спуском на спуске этой компании, которая использует тормоза для имитации работы коробки передач с низким передаточным числом на крутых спусках.

Рычаги вторичной передачи

В некоторых традиционных полноприводных «внедорожных» автомобилях может быть второй рычаг переключения передач, который включает рычаг переключения передач, используемый на жестких дисках местность. Кроме того, похожие на вид рычаги могут переключаться между приводом на два и четыре колеса или включать блокировку дифференциала ; Однако это не «рычаги переключения передач».

Схема переключения

5-ступенчатый рычаг переключения передач автомобиля с механической коробкой передач.

Схема переключения относится к расположению шестерен. В типичном автомобиле с механической коробкой передач первая передача расположена слева и вперед. Во многих грузовиках и некоторых спортивных автомобилях он вместо этого находится в положении «собачьей лапы» слева и назад. Обычно для возврата клюшки в центральное положение используется пружина. Передача заднего хода обычно располагается в наиболее удобном месте, чтобы избежать случайного включения.

Механическая коробка передач

Рычаг переключения передач Rolls-Royce Phantom I Open Tourer Windovers (1926). Fiat 500L ручное переключение передач с 6 скоростями.

Типичное транспортное средство с механической коробкой передач, например, с пятью передачами переднего хода, будет иметь семь возможных положений: пять передач переднего хода, заднюю передачу и центральное «нейтральное» положение. На некоторых автомобилях есть специальная кнопка для предотвращения случайного включения заднего хода. Другие требуют, чтобы рычаг поднимался, нажимался или перемещался с дополнительной силой для включения реверса. В трансмиссиях с задним ходом непосредственно ниже пятой передачи может быть механическая блокировка, предотвращающая выбор заднего хода, кроме нейтрального, что не позволяет водителю, привыкшему к шестиступенчатой ​​коробке передач, включить задний ход при попытке выбрать шестую. Некоторые трансмиссии также имеют систему защиты от ошибок с электронным управлением, которая блокирует выбор первой, а иногда и второй передачи, если транспортное средство движется достаточно быстро, чтобы превышать максимальные обороты двигателя.

Стандартные схемы переключения механической коробки передач
СхемаОписание
Ручной макет.svg Эта схема переключения передач является наиболее распространенной схемой переключения с пятью скоростями. Этот макет достаточно интуитивно понятен, потому что он начинается в верхнем левом углу и работает слева направо, сверху вниз, с обратным направлением в конце последовательности и по направлению к задней части автомобиля.
Ручной Layout 2.svg

Эта схема переключения передач - еще одна пятиступенчатая схема переключения передач, которую можно найти в Saab, BMW, некоторых Audi, Eagle, Volvos, Volkswagens, Škodas, Opels, Hyundais, большинстве Renaults, некоторых дизельных Ford, большинстве Holden / Vauxhall и т. Д.. Выбор передачи заднего хода предназначен для предотвращения случайного включения передачи заднего хода во время движения автомобиля, что может привести к катастрофическому повреждению трансмиссии.

Ручной Dogleg.svg Эта схема переключения передач, иногда называемая схемой переключения передач Dog leg, используется на многих гоночных автомобилях и на старых дорожных транспортных средствах с трехступенчатой ​​коробкой передач. Название происходит от переключающегося пути между первой и второй передачами. Его использование широко распространено в гоночных и спортивных автомобилях, но становится все меньше, поскольку шестиступенчатые и последовательные коробки передач становятся все более распространенными. Наличие первой передачи на изогнутой опоре выгодно, поскольку первая передача традиционно используется только для движения автомобиля и, следовательно, позволяет выровнять вторую и третью передачи друг напротив друга, что облегчает переключение между ними. Поскольку большинство гоночных коробок передач не синхронизируются, нет заметной задержки при переключении с первой на вторую через изогнутую.

Эту схему переключения передач также можно найти на некоторых тяжелых транспортных средствах, в которых первая передача имеет очень низкое передаточное число для использования в экстремальных условиях старта с места и мало пригодна для нормального вождения.

Ручной Layout6.svg Эта схема переключения передач является типичной для шестиступенчатой ​​коробки передач. Шесть скоростей - это максимум, который обычно наблюдается в однодиапазонных трансмиссиях, однако многие грузовики и другие крупные грузовые автомобили имеют механические коробки передач с 8, 16 или даже 20 скоростями, что стало возможным благодаря многодиапазонным коробкам передач. В таком случае задний ход размещается за пределами буквы «H» со скошенной траекторией переключения, чтобы рычаг переключения передач не заходил слишком далеко в пространство водителя (в автомобилях с левым рулем ) при движении задним ходом. выбрано. Повышенное количество скоростей в автомобилях - редкость, хотя примеры существуют, например, Porsche 911, который оборудован семиступенчатой ​​механической коробкой передач.
Ручной Layout4d.svg Схема переключения передач для 4-ступенчатого автомобиля. Также встречается в сдвиге колонки (Citroën DS / ID и Peugeot 404 с сентября 1967 года).
Ручной макет 3.svg Схема переключения для трехскоростного автомобиля.
Column4MT.svg Схема переключения для 4-ступенчатого переключателя с колонной. Так было на Peugeot 403 и 404 до сентября 1967 года.

Автоматическая трансмиссия

Автоматические трансмиссии традиционно имели прямую диаграмму направленности, приняв классические ворота PRND, с буквой «P» впереди, в самом верхнем положении ( или "P" до упора влево на переключателе, установленном на стойке); соответствующие положения переключения:

P = Парковка - трансмиссия механически заблокирована в положении для парковки. R = Реверс - обратное движение N = Нейтраль - при работающем двигателе привод на колеса отсутствует. D = Привод - движение вперед с полностью автоматическим режимом работы на всех передачах.

Вся автоматика использует своего рода ручное управление трансмиссией с пронумерованными позициями в порядке убывания, отмеченными ниже (или справа) от «drive», что предотвращает переключение трансмиссии на передачу выше выбранной., но с сохранением автоматической работы между всеми передачами с меньшим номером. Например, такие ворота будут обозначены как «P-R-N-D-3-2-1». На некоторых автомобилях (в основном японских марок, таких как Honda, Toyota и Lexus ) эти пронумерованные позиции заменены одной буквой L (от "low") положение, которое будет удерживать трансмиссию в любом более низком передаточном числе, необходимом для подъема по крутым склонам или для резкого ускорения: PRNDL.

В более современных автоматических трансмиссиях используются «J-образные» (впервые примененные Jaguar ), где некоторые шестерни находятся на левой «руке», другие - на правой, а есть боковое движение в задней части выкройки. Второе поколение Range Rover 1995 года использовало «H-образный» с двумя параллельными воротами PRND на противоположных сторонах «H» как для высоких, так и для низких передаточных чисел, для нормального и выключенного диапазона. езда по дороге соответственно.

Некоторые современные коробки передач, а именно manumatics, такие как Alfa Romeo Sportronic, имеют традиционное автоматическое переключение передач вправо с особым положением слева, в котором движение ручки вперед и назад увеличивает шестерни вверх и вниз соответственно. Это может быть полезно в условиях снега или грязи, когда может потребоваться начать со второй передачи.

Электронное переключение передач

Интерьер автомобиля Jaguar XF 2010 года выпуска ; с переключателем передач в виде поворотной ручки на центральной консоли

С появлением проводного управления (или, точнее, переключения передач ) трансмиссии с компьютерным управлением (особенно в в случае автоматики) рычаг переключения передач больше не нуждается в механическом соединении с самим трансмиссионным блоком, и поэтому его можно сделать намного меньше, поскольку нет необходимости упаковать ни удаленные механизмы, ни сложные устройства блокировки. Это позволило конструкторам полностью заменить рычаг переключения передач любой кнопкой или поворотными ручками (хорошие примеры этого - современные модели Jaguar, Land Rover и Ford ), или миниатюрный рычаг переключения передач на центральной консоли. Это можно увидеть в некоторых Audi, BMW и Lincoln Continental. Японский сдвиг пальца - другой пример. Это возрождение подхода, применявшегося в 1950-х годах в кнопках Chrysler PowerFlite и Packard Touchbutton Ultramatic.

Special knobs

Ручка переключения передач, также известная как Ручка переключения передач, ручка переключения передач и ручка переключения передач - это физический интерфейс между механической коробкой передач рычаг переключения передач и рукой водителя. Изготовленный из множества материалов, от простых пластиков до платины, он бывает разных форм, размеров и веса. Как правило, версии OEM имеют сферическую форму, а версии для вторичного рынка имеют очень оригинальный дизайн.

Основная функция ручки переключения передач - это эргономичный интерфейс между водителем и рычагом переключения передач механической коробки передач. Ручка переключения передач, как следует из названия, часто представляет собой просто обработанный или литой алюминиевый или стальной стержень с резьбой или без нее. Ручка переключения передач устанавливается на ее конце..

В последние годы производители увеличили количество доступных для потребителя переключателей: от недорогого пластика до усыпанного бриллиантами белого золота.

Ручки переключения передач с утяжелением

Ручка переключения с утяжелением - это модификация для вторичного рынка, ориентированная на производительность, которая полностью заменяет ручку переключения передач OEM и находится на рынке запасных частей коротком переключателе или ручке ручного переключения OEM. Первоначально разработанный для использования в тандеме с коротким переключателем , он все чаще покупается для штатных переключателей. Вес обычно варьируется от 400 до 600 граммов или более в зависимости от используемого материала. Принцип действия утяжеленной ручки переключения передач заключается в том, чтобы сделать ручку переключения передач тяжелой сверху, тем самым увеличивая импульс броска, чтобы уменьшить время между переключениями. Утяжеленные ручки переключения передач предлагаются для продажи различными производителями из Северной Америки во многих формах и отделках, хотя они значительно дороже, чем широко доступные ручки переключения передач вторичного рынка.

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с рычагами переключения передач.
Последняя правка сделана 2021-05-21 13:41:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте