Chevrolet Astro / GMC Safari | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | General Motors |
Также называется | GMC Safari |
Производство | 1985–2005 |
Assembly | Baltimore Assembly, Балтимор, Мэриленд |
Кузов и шасси | |
Класс | Фургон |
Тип кузова | 3-дверный грузовой фургон. 3-дверный пассажирский фургон |
Компоновка | Передний двигатель, Задний привод / Полный привод |
Трансмиссия | |
Трансмиссия | 4-ступенчатая автоматическая. 4-ступенчатая ручная. 5-ступенчатая механика |
Хронология | |
Преемник | Chevrolet Uplander (Astro, пассажирский фургон). Chevrolet Traverse (Astro, пассажирский фургон). GMC Acadia (Safari, пассажирский фургон). Chevrolet City Express (Astro and Safari, грузовой фургон). Chevrolet Express (Astro и Safari, оба грузовые и пассажир) |
Chevrolet Astro - это фургон, который был м производился и продавался подразделением Chevrolet американского производителя автомобилей General Motors с 1985 по 2005 год. Вместе с GMC Safari Astro продавался в нескольких конфигурациях, в том числе легковой минивэн и грузовой фургон.
Astro и Safari - это автомобили GM с кузовом M, использующие шасси с задним приводом; полный привод стал опцией в 1990 году. На протяжении всего производства Astro и Safari производились Baltimore Assembly в Балтиморе, Мэриленд ; фургоны станут последней модельной линейкой, производимой на предприятии. Всего с 1985 по 2005 год было произведено приблизительно 3,2 миллиона Astros и Safaris.
Astro и Safari были представлены в 1985 году как первый минивэн от General Motors. Несмотря на то, что GM позиционировалась как ответ на минивэны Chrysler первого поколения, GM адаптировала заднеприводную компоновку, приблизив размеры Astro и Safari к короткобазным фургонам Chevrolet G10. Подобно Ford Aerostar, для снижения производственных затрат GM адаптировала компоненты трансмиссии для легких грузовиков; двигатели и трансмиссии были получены от Chevrolet S-10, что позволяло буксировать до 5 500 фунтов (2 500 кг).
До использования на минивэне заводская табличка Astro дважды использовалась General Motors; в 1967 г. (для концепт-кара Chevrolet Astro 1) и с 1969 по 1987 г. (на полуприцепе GMC Astro COE). GMC получила шильдик Safari от Pontiac (используемый последним для обозначения универсалов с деревянной отделкой). Поскольку GMC входила в состав подразделения Pontiac / GMC (позднее включая Buick), с 1985 по 1989 год и GMC, и Pontiac Safaris одновременно предлагались через одну и ту же дилерскую сеть.
Первое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1985–1994 |
Кузов и шасси | |
Родственные | Chevrolet S-10 Chevrolet Blazer GMC Jimmy GMC Typhoon GMC Sonoma Oldsmobile Bravada GMC Syclone Grumman LLV |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,5 л Tech IV 98 л.с. (73 кВт) I4. 4,3 л 4300 165 л.с. (123 кВт) V6. 4,3 л 4300 200 л.с. (150 кВт) V6 |
Размеры | |
Колесная база | 111,0 дюйма (2819 мм) |
Длина | Стандартное: 176,8 дюйма (4491 мм). EXT: 186,8 дюйма (4745 мм). 1992–94 Astro Cargo Van STD: 177,9 дюйма (4519 мм). 1992–94 Astro Cargo Van EXT: 187,9 дюйма (4773 мм) |
Ширина | 77,0 дюймов (1956 мм). 1992–94 Safari Astro Cargo Van: 77,5 дюймов (1968 мм) |
Высота | 1985–89: 73,7 дюйма (1872 мм). 1985 –89 Грузовой фургон STD: 74,5 дюйма (1892 мм). 1990–91 STD: 74,9 дюйма (1902 мм). 1990–91 STD: 74,1 дюйма (1882 мм). 1992–94 Astro: 76,2 дюйма (1935 мм). 1992–94 Safari Cargo Van: 76,1 дюйма (1933 мм). 1992–94 Safari SLX: 76,4 дюйма (1941 мм). 1992–94 Safari 2WD EXT: 76,6 дюйма (1946 мм). 1992–94 Safari Cargo Van AWD STD: 75,7 дюйма (1923 мм)). 1992–94 Safari Cargo Van AWD EXT: 76,0 дюйма (1930 мм) |
Первоначальная реклама хвасталась, что этот автомобиль будет " заставить вас понять, что жизнь слишком велика для минивэна ", имея в виду минивэны Chrysler. В фургоне могут разместиться от двух до восьми пассажиров.
Выбор двигателей варьировался от четырехцилиндрового 2,5-литрового двигателя мощностью 98 л.с. (73 кВт; 99 л.с.) до 4,3-литрового двигателя V6 мощностью 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.) в зависимости от опций и / или года выпуска. 4-цилиндровый двигатель предлагался только в грузовых версиях Astro; он был снят с производства после 1990 года. В 1985 году на 4,3-литровом двигателе V6 (RPO LB1) использовался четырехцилиндровый карбюратор. Для 1986 года использовался впрыск топлива в корпус дроссельной заслонки (TBI). В 1992 году и в последующие годы использовался впрыск через центральный порт. Подобно автомобилям GM-F body 1970-1981 и X-body второго поколения, у GM M-van (Astro / Safari) был подрамник на болтах. Передняя подвеска M-van разделяет большинство компонентов с GM B-body универсал (Chevrolet Caprice, Oldsmobile Custom Cruiser и более крупными вариантами Pontiac Safari и Buick Estate Wagon ) с задней подвеской на листовых рессорах. Нижние шаровые опоры были больше, чем их аналоги B-body (аналогично автомобилям на платформе Cadillac D 1977-96 годов, например лимузинам Fleetwood). Эти шаровые опоры позже использовались в последних автомобилях Chevrolet Caprice 9C1 (полицейский комплект), выпущенных в 1995 и 1996 годах. Они также имели много механических сходств с пикапами S / T среднего размера и грузовыми автомобилями среднего размера GMT 325/330.
Цифровые приборные панели предлагались в Astro первого поколения; этот вариант не применялся после 1994 года.
1989 был последним годом, когда появилась механическая коробка передач Borg Warner T-5. Все последующие модели до 1993 года оснащались автоматическими коробками передач 700R4 / 4l60.
В 1990 году появилась новая система полного привода (AWD) (первый минивэн американского производства с такой системой), спроектирован и разработан FF Developments (FFD), стал необязательным. Модели с полным приводом имели более низкую экономию топлива: 17 миль на галлон по шоссе против 20–21 миль на галлон для заднеприводных фургонов. AWD Astros использовал раздаточную коробку Borg Warner 4472.
В 1990 модельном году также была представлена новая аналоговая приборная панель и тормозная система с гидроусилением, система, использующая тот же вспомогательный насос с ременным приводом для питания усилителя рулевого управления и тормозов. В середине 1990 года также стал доступен вариант с удлиненным кузовом, разделяющий колесную базу с более короткой версией.
В 1992 году была представлена новая дополнительная форма двери, в просторечии известная как голландские двери. Эта форма представляла собой две двустворчатые двери с откидным окном наверху. Раньше фургоны Astro и Safari оснащались только двухстворчатыми дверьми. Был введен дополнительный двигатель объемом 4,3 л (RPO L35) с центральным впрыском и балансирным валом.
В 1993 году 4-ступенчатая автоматическая коробка передач 4L60E с электронным управлением и повышающей передачей стала стандартной в качестве единственной трансмиссии. Как и во многих других автомобилях GM 1993 года выпуска, тканевая защита Scotchgard также стала стандартной функцией фургонов Astro, оснащенных тканевыми сиденьями. В 1994 году были добавлены три новых цвета окраски кузова. Это были цвета Indigo Blue Metallic (# 39), Light Quasar Blue Metallic (# 20) и Medium Quasar Blue Metallic (# 80).
В 1994 модельном году GM начала производить большую часть своих автомобилей, включая Astro и Safari, с системами кондиционирования воздуха, не содержащими ХФУ, в которых вместо хладагента R-12 использовался хладагент R134a.
Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1995–2005 |
Кузов и шасси | |
Связанные | GMC Safari Chevrolet Trailblazer GMC Envoy GMC Jimmy Chevrolet Blazer Chevrolet S-10 GMC Sonoma Oldsmobile Bravada Isuzu Hombre |
Трансмиссия | |
Двигатель | 4,3 л 190 л.с. (142 кВт) V6 |
Размеры | |
Колесная база | 1995–96: 111,0 дюйма (2819 мм). 1997–2005: 111,2 дюйма (2824 мм) |
Длина | 189,8 дюйма (4821 мм) |
Ширина | 77,5 дюйма (1968 мм)) |
Высота | 1995–96 Astro: 75,9 дюйма (1928 мм). 1997–98 Astro: 76,0 дюйма (1930 мм). 1995–96 Safari: 76,2 дюйма (1935 мм). 1997–98 / 2002–03 Грузовой фургон Safari и 1999–2001 Грузовой фургон Astro 2WD: 75,3 дюйма (1913 мм). 1997–2005 годы Safari и 2002–05 Astro: 75,0 дюйма (1905 мм). 1999–2001 Astro 2WD: 74,9 дюйма (1902 мм). 1999–2001 Astro Cargo Van AWD: 75,2 дюйма (1910 мм). 1999–2001 Astro AWD: 74,8 дюйма (1900 мм) |
В 1995 году модель была модернизирована с удлиненным носом, который напоминал новые на тот момент полноразмерные фургоны Express; в то время как оригинальные квадратные фары с закрытым светом были сохранены для использования на грузовых фургонах, в пассажирских вариантах теперь использовались горизонтально установленные прямоугольные фары, которые дебютировали на полноразмерных грузовиках в 1990 году и в конечном итоге появятся на небольших грузовиках в 1998 году. Также в 1995 году отказались от более короткого кузова. В 1996 году модернизированная приборная панель получила боковую подушку безопасности пассажира. В основном фургоны оставались неизменными до конца производства в 2005 году.
В 2003 году GM модернизировала шасси как Astro, так и Safari, добавив определенные компоненты подвески, тормоза большего размера и шестиконтактные 16-дюймовые колеса от модели. полноразмерные полутонные пикапы Chevrolet и GMC.
Производство близнецов Chevrolet Astro и GMC Safari планировалось прекратить после 2002 года, но они продолжили продажу из-за хороших продаж; последний Astro и Safari сошли с конвейера 13 мая 2005 года.
Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) предоставил Astro получил оценку «плохо» в 1996 году из-за отображения разрушения конструкции в ходе краш-теста института на 40 миль в час (64 км / ч) в фиксированном, смещенном барьере. Нижняя часть тестового фургона прогнулась, оба передних сиденья наклонились вперед и упавший манекен попал в приборную панель и рулевое колесо, что привело к перелому левой ноги, что заставило институт дать комментарий что "[t] после обрушения пассажирского отсека водителю осталось мало места для выживания".
Однако при испытаниях, проведенных Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA), Astro и Safari показали лучшие результаты, повысившись с одной звезды в 1991 году до трех звезд (водитель) и четырех звезд (пассажир) к 2000 году. При боковых ударах и Astro, и Safari получили наивысший пятизвездочный рейтинг. за каждый год проведения теста.
В 2007 году IIHS сообщил, что Chevrolet Astro 2001–2004 модельного года в течение календарных 2002–2005 годов зафиксировал наименьшее количество погибших водителей среди всех легковых автомобилей в Соединенных Штатах, в расчете на каждый миллион автомобилей на дороге. На этот результат могли повлиять привычки водителя и использование транспортного средства.
Средства массовой информации, относящиеся к Chevrolet Astro на Викискладе