Oldsmobile

редактировать

Бывшее подразделение General Motors начального уровня класса люкс
Oldsmobile
РанееOlds Motor Vehicle Company. (1897–1899). Olds Motor Works (1899–1908)
Бывший тип Рядовой (1897–1908). Дивизион (1908–2004)
ПромышленностьАвтомобильная промышленность
СудьбаПриобретена General Motors в 1908 году, став ее подразделением. Сложен в 2004 г.
Основан21 августа 1897 г.; 123 года назад (1897-08-21)
ОсновательРэнсом Э. Олдс
Несуществующий29 апреля 2004 г.; 16 лет назад (2004-04-29)
Главный офисЛансинг, Мичиган, США
ПродукцияРоскошные и стандартные автомобили
Материнская компания General Motors

Oldsmobile был маркой американских автомобилей, производимых на протяжении большей части своего существования General Motors. Первоначально созданная Рэнсомом Э. Олдсом в 1897 году как «Olds Motor Vehicle Company», она произвела более 35 миллионов автомобилей, в том числе не менее 14 миллионов, построенных только на своем заводе в Лансинге, штат Мичиган,. За время своего существования как подразделение General Motors Oldsmobile вошла в середину пяти подразделений GM (выше Chevrolet и Pontiac, но ниже Buick и Cadillac ) и был известен своими новаторскими технологиями и дизайном.

Ежегодно в 1983, 1984, 1985 и 1986 годах продавалось более 1 миллиона Oldsmobile, но к 1990-м годам подразделение столкнулось с растущей конкуренцией со стороны импортных брендов премиум-класса, и продажи снизились. При закрытии в 2004 году Oldsmobile был старейшим из сохранившихся американских автомобилей марки и одним из старейших в мире после Mercedes-Benz, Peugeot, Skoda и Tatra.

Содержание

  • 1 История
    • 1,1 Ранняя история
    • 1,2 1930-е годы
    • 1,3 1940-е годы
    • 1,4 1950 -е
    • 1,5 1960-е годы
    • 1,6 1970-е-1980-е
    • 1,7 1990-е
    • 1,8 2000-е
  • 2 Первые
  • 3 Производство
    • 3.1 Модели
    • 3.2 Концепция
  • 4 Экспортные рынки
    • 4.1 Канада
    • 4.2 Мексика
    • 4.3 Европа
  • 5 Маркетинговые темы
  • 6 Корпоративный имидж
    • 6.1 Развитие логотипа
    • 6.2 Рекламные объявления
  • 7 Автоспорт
    • 7.1 NASCAR
    • 7.2 IMSA GT
    • 7.3 IndyCar
    • 7.4 Trans Am Series
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

История

Ранняя история

Рэнсом Эли Олдс, основатель и тезка Oldsmobile

Oldsmobiles впервые были произведены Olds Motor Vehicle Co. в Лансинге, штат Мичиган, компания, основанной Рэнсом Э. Олдсом в 189 году. 7. В 1901 году (в том же году, когда Гораций и Джон Додж выиграли контракт на производство трансмиссий для компании Oldsmobile) компания произвела 635 автомобилей, что сделало его первым серийным автомобилем. производитель бензиновых автомобилей. (Производители электромобилей, такие как Columbia Electric и производители паровых автомобилей, такие как Locomobile, несколько лет назад имели более высокие объемы продаж.) Oldsmobile стала самой продаваемой автомобильной компанией в указанных Штатах. в течение нескольких лет около 1903–1904 гг. Рэнсом Олдс покинул компанию в 1904 году из-за спора и основал REO Motor Car Company.

1902-1904 гг. Oldsmobile Curved Dash был первым серийным автомобилем, сделанный с первой автомобильной сборочной линии, изобретение, которое часто ошибочно приписывают Генри Форду и Ford Motor Company. (Ford был первым, кто начал производство автомобилей на движущемся сборочном конвейере.) После того, как Olds объединила Olds Motor Vehicle Co. с Olds Gas Engine Works в 1899 году, она была переименована в Olds Motor Works и переехала на новый завод в Детройте, Расположенный на территории Ист-Джефферсон-авеню и моста Макартура. К марту 1901 года у компании была целая линейка моделей, готовых к серийному производству. Однако из-за ошибки рабочего фабрика загорелась, и она сгорела дотла, все прототипы были уничтожены. Единственный автомобиль, уцелевший при пожаре, был прототипом Curved Dash, который был вывезен с завода двумя рабочими, спасаясь от пожара. В Лансинг была построена новая фабрика, и началось производство Curved Dash.

1904 г. Модель Olds 6C Curved-Dash-Olds 4-дверный седан Oldsmobile 1928 г.

Официально автомобили назывались «Olds cars», но в просторечии назывались «Oldsmobiles». Именно это прозвище, особенно применительно к Curved Dash Olds, было популяризировано в текстах и ​​названии хита 1905 года «In My Merry Oldsmobile ». Последний Oldsmobile Curved Dash был выпущен в 1907 году. General Motors приобрела компанию 12 ноября 1908 года.

Limited Touring 1910 года стал для компании звездным событием. Оснащенный 42-дюймовыми (1067 мм) колесами и оснащенный заводскими «белыми» шинами, Limited была престижной моделью в линейке двух моделей Oldsmobile. Limited продавалась по цене 4600 долларов, что больше, чем покупка нового простого дома с трехкомнатной. Покупатели получили обивку из козьей кожи, двигатель 707 CID (11,6 л) T -head рядная шестерка мощностью 60 л.с. (45 кВт), стартер Bosch Magneto, подножки и комната на пятерых. Опции включали спидометр, часы и полностью стеклянное лобовое стекло. Версия лимузина была оценена в 5800 долларов. В то время как Oldsmobile продал только 725 Limited за три года производства, автомобиль лучше всего запомнился победой в гонке со знаменитым поездом 20th Century Limited, событие, увековеченное в картине Уильяма Харднера Фостера «Задавая темп». В 1926 году Oldsmobile Six появился в пяти вариантах кузова и положил начало новой платформе GM под названием «платформа GM B », которая использовалась совместно продуктами Buick.

В 1929 году, в рамках партнерской программы General Motors по производству, Oldsmobile представила бренд более высокого стандарта Viking, продаваемый через дилерскую сеть Oldsmobile. Производство Viking было прекращено в конце 1930 модельного года, хотя еще 353 автомобиля были проданы как модели 1931 года.

1930-е годы

1934 Oldsmobile 8 с откидным верхом (модель L-34)

В 1930-х годах Oldsmobile производил автомобили двух типов кузова: Series F (6-цилиндровый) и более длинный Серия L (8 цилиндр).

В 1937 году Oldsmobile была пионером в представлении четырехступенчатой ​​полуавтоматической трансмиссии под названием «Автоматическая безопасная трансмиссия», хотя этот аксессуар на самом деле был построен компанией Buick, которая предлагала его отдельно. автомобили 1938 года выпуска. Эта трансмиссия оснащена обычной педалью сцепления , которую водитель нажимает перед тем, как выбрать «низкий» или «высокий» диапазон. В «низком» режиме автомобиль переключается между первой и второй передачми. На «третьей» скорости автомобиль переключается между первой, третьей и четвертой передачми.

1940-е годы

1940 Oldsmobile Series 70

Для модели 1940 года Oldsmobile был первым испытанием автомобилей, который использует полностью автоматическая коробка передач, называемая «Hydramatic », которая имеет четыре скорости движения вперед. У него есть педаль газа и тормоз - нет педали сцепления. Селектор передач находится на рулевой колонке.

Начиная с 1941 года и до 1999 года Старые автомобили использовали двузначное обозначение модели. Первоначально первая цифра обозначает размер корпуса, а вторая - количество цилиндров. Размеры кузова составляли 6, 7, 8 и 9, предлагались шестицилиндровые и восьмицилиндровые двигатели. Таким образом, Oldsmobiles получили названия от «66 » до «98 ».

Последний довоенный Oldsmobile сошел с конвейера 5 февраля 1942 года. Во время Второй мировой войны Oldsmobile производил множество видов для военных нужд, включая крупнокалиберные орудия. и снаряды. Производство возобновилось 15 октября 1945 года, и в 1946 году была предложена более теплая модель 1942 года.

Oldsmobile снова был пионером, когда для модели 1949 года был установлен двигатель Rocket., в которой использовалась конструкция верхнего клапана V8, а не конструкция с плоской головкой «рядная восьмерка », преобладала в то время. Этот двигатель производил гораздо большую мощность, чем другие двигатели. Базовая конструкция с небольшими изменениями сохранялась до тех пор, пока Oldsmobile не модернизировал свои двигатели V8 в середине 1960-х годов.

1950-е годы

1953 Реклама Oldsmobile 1957 Oldsmobile Super 88 Holiday купе

Oldsmobile вошел в 1950-е годы после кампании по формированию имиджа подразделений, определенной на двигателях «Ракета», и за этим последовал внешний вид автомобилей. Двигатель Oldsmobile Rocket V8 был лидером по производительности; его автомобили обычно считались самыми быстрыми на рынке; и к середине 1950-х годов их стиль был одним из первых, предлагавших широкую решетку с «открытой пастью», напоминающим реактивный двигатель. Oldsmobile использовала эмблему в виде земного шара с кольцами, чтобы подчеркнуть, что маркетологи считают ее универсальной привлекательностью. На протяжении 1950-х годов эта марка использовалась задними фонари в виде сдвоенных реактивных двигателей, как отсылку к своей «ракетной» теме. Oldsmobile был одним из первых подразделений General Motors, получивших в 1950 году настоящий хардтоп, получивший название «Holiday Coupe» (версия Buick называлась «Riviera», а Cadillac - «Coupe DeVille»). кроме того, это было одно из первых подразделений (наряду с Buick и Cadillac), получившее закручивающееся ветровое стекло - тенденцию, которую в конечном итоге разделяет все американские марки где-то между 1953 и 1964 годами. Новинка 1954 года на 98 купе и кабриолетах (Starfire) будет Передние и задние крылья были выполнены в стиле «развертки», который не появлялся на Chevrolet до 1956 года и только в 1957 году на Pontiac. Модели 1953 года перешли на электрическую систему на 12 вольт, которая облегчила запуск.

Представительство Oldsmobile в Висконсине, около 1957 г.

В 1950-х годах номенклатура снова изменилась, и уровни отделки салона также получили названия, которые были сопряжены с номерами моделей. Это привело к появлению Oldsmobile 88 в базовом Dynamic 88 и высококлассного Super 88. Другие названия полноразмерных моделей включаются «Holiday», используемую на жестких крышках, и «Fiesta», используемую на своих универсалах. Когда в 1999 году модель 88 была снята с производства (выпуском к пятидесятилетнему юбилею), ее срок службы был самым длинным названием модели, используемым на американских автомобилях, после Chrysler New Yorker. В середине 1955 года также представлена ​​четырехдверная бесколонная жесткая крыша Holiday, первая в отрасли (наряду с Buick).

Стиль General Motors в целом утратил свой статус лидера в 1957 году, когда Chrysler представил дизайн Вирджила Экснера «перспективный ». Oldsmobile устаревшим по сравнению со своим ценовым конкурентом DeSoto. Проблема для Oldsmobile и Buick усугублялась ошибкой стиля, которую GM назвал «Strato Roof». У моделей были модели с сильно обрамленным задним стеклом, но Детройт работал с большими изогнутыми фонарями почти десять лет. Потребителям не понравилась крыша и ее слепые зоны, что вынудило GM поспешно запустить производство некоторых из своих моделей. Единственным выходным годом для Oldsmobile в 1950-е годы был 1958 год. Страна начала ощущать результаты своей первой послевоенной рецессии, и продажи автомобилей в США в этом модельном году упали. Oldsmobile, Buick и Cadillac претерпели тяжелые изменения конструкции GM 1957 года. Oldsmobile, появившийся в 1958 году, мало походил на дизайн своих предшественников; вместо этого автомобиль превратился в большой, чрезмерно украшенный «хромомобиль», который, по мнению многих, чрезмерно показной стиль.

Впереди все Oldsmobile 1958 года получили одну из стильных передних панелей General Motors и четырехугольные фары. От края фар отходил широкий пояс, состоящий из двух полос хрома на обычных 88-х, трех полос на Супер 88 и трех полос (верхний и нижний тонкий, внутренний толстый) на 98-м, которые заканчивались точкой посередине. тело. Нижняя часть заднего крыла была украшена толстой штампованной полутрубой, направленной вперед, а наверху - хромированная сборка из четырех горизонтальных хромированных линий скорости, которые заканчиваются вертикальной полосой. Хвостовая часть автомобиля отличалась массивными вертикальными хромированными кожухами задних фонарей. На крышке багажника были установлены две хромированные звезды.

Oldsmobile Super 88 Holiday 1958 года купе

Консультант по стилю Ford Алекс Тремулис (дизайнер седана Tucker 1948 года ) высмеял Oldsmobile 1958 года, нарисовав карикатуры на автомобиль и разместив музыкальные ноты в задней части обивки. Другой стилист из Детройта, нанятый Фордом, купил подержанный Oldsmobile 1958 года выпуска в начале 1960-х годов, чтобы ежедневно ездить на нем на работу. Он отсоединил и переместил надпись Oldsmobile над решеткой радиатора, чтобы изобразить slobmodel как напоминание себе и коллегам о том, что «плохой» автомобильный дизайн значил для их бизнеса.

В 1959 году модели Oldsmobile были полностью переработаны с использованием всей передних крыльев хромированную ракету, так как плавники по длине имели форму выхлопных газов ракет, что привело к задней части фонарь с плавником (вогнутый на моделях 98 и выпуклый на моделях 88). Модели 1959 года также предлагали несколько вариантов отделки крыши, таких как седан с опорными стойками и задним стеклом в стиле фастбэк и Holiday SportSedan, представлявший собой жесткую крышу без опор с плоской крышей и закругленными передним и задним стеклами. Модели 1959 года продавались как «линейные», а также были оснащены спидометром с гистограммой, который показал зеленый индикатор через 35 миль в час (56 км / ч), менял его на оранжевый до 65 миль в час (105 км / ч). h), затем он был красным до максимальной скорости, считываемой спидометром, 120 миль в час (190 км / ч). Электрические стеклоподъемники были доступны на 98 моделях, как и двухскоростные электрические дворники с электроприводом для омывателей лобового стекла. В 88-м по-прежнему использовались вакуумные дворники без омывателя. 1959 г. Oldsmobiles предлагались с "Autronic Eye" (автоматический регулятор света фар), а также с установленным на заводе кондиционером и передним многоместным сиденьем с электроприводом в качестве доступных опций. Кузов 1959 года продолжался в течение всего 1960 модельного года, но к 1960 году плавники были смягчены, а задние фонари были перенесены на нижнюю часть крыльев.

1960-е годы

Штаб-квартира Oldsmobile (1966) - Здание 70 С 1948 по 2004 год Oldsmobile использовала различные логотипы с использованием ракетной темы, которая воспроизводилась на его линейке двигателей V-8 Rocket. Эта стилистическая вариация использовалась в полноразмерных автомобилях моделей 1962, 1963 и 1964 годов Oldsmobile Starfire (1961) 1965 Oldsmobile 442 спортивное купе 1966 Oldsmobile Toronado 1967 Oldsmobile Cutlass 1969 Oldsmobile Vista Cruiser

Среди заметных достижений Oldsmobile в 1960-х гг. - появление первого двигателя с турбонаддувом и завод система впрыска воды в 1962 году (Turbo Jetfire ), первый современный переднеприводный автомобиль , произведенный в США (1966 Toronado ), универсал Vista Cruiser (известен своим стеклом в крыше) и высококлассный маслкар 442 маслкар. Олдс кратко использовал название «Jetstar 88» (1964–1966) и Delmont 88 (1967–1968) на своих наименованиях дорогих полноразмерных моделях 1960-х годов.

Известные модели 1960-х годов:

  • Oldsmobile 442 - начинался как дополнительный пакет маслкаров 1964 года (4-цилиндровый карбюратор, 4-ступенчатая механическая коробка передач и 2 выхлопа) на F-85 / Cutlass. В 1965 году, чтобы лучше конкурировать с Pontiac GTO, оригинальный 330 CID V8 мощностью 310 л.с. (231 кВт) был заменен новым 400 CID V8 мощностью 345 л.с. (257 кВт). Определение 442 было изменено на "4" сотен двигателя V8 CID, "4-цилиндровый карбюратор" и "2" выхлопных труб, и был назван "Car Craft Nationals", "лучший автомобиль 1965 года". В 1968 году 442 собственной моделью в 1970 году получил двигатель V8 большего размера, 455 CID (7,5 л).
  • Oldsmobile Cutlass (1961–1999) - автомобиль среднего размера. Бестселлер Oldsmobile 1970-х и 1980-х годов, а в некоторых из этих лет самый продаваемый автомобиль в Америке. В 1966 году был представлен первоклассный Cutlass Supreme как четырехдверный седан с жесткой крышей с более мощным двигателем 330 CID Jetfire Rocket V8 на 320 л.с. (239 кВт), чем у обычных моделей F-85 / Cutlass. роскошный интерьер и другая отделка. В 1967 году Cutlass Supreme был расширен до полной серии, включая двухдверный хардтоп и купе с колоннами, кабриолет и четырехдверный седан с колоннами. Он также поставлялся с 6,6-литровым двигателем 400 CID в качестве опции в 1967 году.
  • Oldsmobile F-85 (1961–1972) - компактный седан, купе и универсал с алюминиевым блочным двигателем V8 215 CID с 1961 года. до 1963 года. В 1964 году F-85 был модернизирован до автомобиля среднего размера, алюминиевый V8 был заменен обычными чугунными шестицилиндровыми двигателями и двигателями V8. Cutlass изначально был топовой моделью линейки F-85, но стал отдельной моделью к 1965 году, а шильдик F-85 сохранился только на моделях с самой низкой ценой в течение всего 1972 года, после чего все промежуточные модели Oldsmobile стали Cutlass.
  • Oldsmobile Vista Cruiser (1964–1977) - универсальный Cutlass с удлиненной колесной базой, который был увеличен до 120 дюймов с 115 дюймов в моделях 1964-67 годов и до 121 дюймов на 116 дюймов в моделях 1968-72 годов. зона, находящаяся в зоне отдыха во втором ряду. Этот автомобиль отличался приподнятой крышей над задним сиденьем и грузовой зоной и стеклянными окнами в крыше над задней зоной отдыха, которые состояли из поперечного люка над вторым сиденьем (состоящего из двух частей с 1964 по 1967 год, цельного с 1968 по 1972 год) и небольшие продольные световые люки прямо над задними окнами грузовой зоны, а также стандартные солнцезащитные козырьки второго ряда. Трехместные модели имели сиденья лицом вперед, в то время как у большинства трехместных универсалов третий ряд сидений был обращен назад. С 1965 по 1970 год это был флагманский универсал Oldsmobile, поскольку полноразмерные универсалы не производились. У моделей 1973-77 годов третьего поколения больше не было окон в крыше, кроме опционального выдвижного люка в переднем ряду. Этот автомобиль представлял собой просто улучшенную комплектацию универсала Cutlass Supreme и имел шильдик Vista Cruiser, а не шильдик Cutlass. Дополнительное третье сиденье в Vista Cruiser третьего поколения было обращено назад.
  • Oldsmobile Starfire (1961–1966) - спортивное и роскошное купе с жесткой крышей и кабриолет на основе 88. Интерьер Starfire отличался кожаным ковшом. сиденья и центральная консоль с напольным переключателем, а также стандартная трансмиссия Hydra-Matic, гидроусилитель руля и тормоза (а также электрические стеклоподъемники и сиденья на кабриолетах). Он был оснащен самым мощным двигателем Oldsmobile Rocket V8, двигателем 394 CID с 1961 по 1964 год мощностью от 330 до 345 л.с. (257 кВт) и более крупным 425 CIDSuper Rocket V8 с 1965 по 1966 год мощностью 375 л.с. (280 кВт).
  • Oldsmobile Jetstar I (1964–1966) - жизнь для несколько малоизвестного Jetstar, который я начал в 1964 году. Он был разработан как недорогой вариант успешной полноразмерной серии Starfire - скорее прямой конкурент на Гран-при Pontiac. Стандартное оборудование включало двигатель 394ci Starfire мощностью 345 л.с. (257 кВт), виниловые ковшеобразные сиденья и консоль. Сохраняя «спортивную» часть Starfire, в нем было меньше роскоши и блеска. Он весил 4028 фунтов, а в 1964 году было произведено 16 084 экземпляра. Это был Starfire без излишеств, неофициально получивший название «Starfire для бедняков». Оказавшись злополучной моделью, 1965 год завершил двухлетний пробег Jetstar I. Было продано всего 6552 экземпляра. Внедрение Pontiac GTO и Oldsmobile 4-4-2 в 1964 году обеспечило будущее маслкаров, которые были промежуточными звеньями, а передний привод Toronado имел большое значение в будущем Oldsmobile, переняв статус флагмана у Starfire. Jetstar 88, не было другого выхода, кроме Jetstar I. И тщательное изучение показало, что до тех пор, пока кто-то не купил редко опционированный JS1, не было большого финансового стимула покупать JS1 вместо Звездный огонь.. Но в этом ряду потерялся высокопроизводительный автомобиль в Jetstar I '65. Модель '65, увеличенная до 3963 #, была недооцененным автомобилем. Новый двигатель 425ci Starfire мощностью 370 л.с. (276) выдавал 470 фунт-фут (637 Нм) был долговечным и значительным улучшением по сравнению с '64 394. Новая трансмиссия Oldsmobile Turbo Hydra-Matic была огромным улучшением по сравнению с предыдущей трансмикВт «slim-jim» Hydra-Matic. Кроме того, Oldsmobile предлагал 4-ступенчатую Muncie с переключателем передач Hurst в 1965 году. Oldsmobile хвастался в пресс-релизе 1965 года, что «Jetstar оказался лучшим ускорителем всего мероприятия» на испытаниях Pure Oil Performance в 1965 году в Дейтона-Бич. Эти испытания были санкционированы и контролировались НАСКАР. Примечание: между 1964 и 1966 годами Oldsmobile называл свою наименования дорогую полноразмерную модель Oldsmobile Jetstar 88, к которой Jetstar не имел отношения, и стоил на 500–600 долларов ниже Jetstar I.
  • Oldsmobile Delta 88 (1949–1949)). 1999). В то время как серия "88" Oldsmobile восходит к 1940-м годам и предлагалась в различных комплектациях, выпуск Delta 88, который заменил линейку Super 88 в качестве полноразмерных автомобилей Старого уровня среднего уровня, было переломным элементом для разделения. Лучше обрезанный, чем серия Dynamic 88 по низкой цене, но доступный в более широком диапазоне стилей кузова, чем был Super 88, линейка Delta же стала хитом среди покупателей автомобилей. Он быстро затмил линейку Dynamic 88. Чтобы вдохнуть жизнь в линейку Dynamic 88, Oldsmobile переименовал ее в Delmont 88 в 1967 году. Однако популярность Delta продолжала расти до такой степени, что Oldsmobile отказался от линейки Delmont в конце выпуска модели 1968 года. В конце концов к Delta 88 присоединилась Delta 88 Royale, премиум-версия Delta. Delta продолжала оставаться самой популярной линейкой полноразмерных автомобилей Oldsmobile. В попытке модернизировать маркетинговые усилия, когда состояние Oldsmobile пошло на убыль, название «Delta» было упразднено в 1989 году, но автомобиль продолжал жить как Eighty-Eight, пока Oldsmobile не прекратил производство в 1999 году.
  • Oldsmobile Toronado (1966) –1992) - переднеприводное купе из категории личных роскошных автомобилей, представленное в 1966 году. В то время это был самый большой и самый мощный переднеприводный автомобиль из когда-либо выпущенных, и один из первых современных переднеприводных автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач. Оригинальный Toronado был оснащен двигателем 425 CID Super Rocket V8 мощностью 385 л.с. (287 кВт) в паре с трехступенчатой ​​трансмиссией Turbo Hydra-Matic. Toronado был журнала "автомобилем года" Motor Trend в 1966 году.

1970-1980-е годы

1972 год Oldsmobile Cutlass Supreme 1973 Oldsmobile Delta 88 кабриолет 1977 Oldsmobile Omega седан 1987 Oldsmobile Delta 88 1982 Oldsmobile Cutlass Ciera 1994 Oldsmobile Eighty-Eight Royale Oldsmobile Aurora первого поколения 2002 Oldsmobile Alero

1970-е и 1980-е были хорошими годами для подразделения Oldsmobile; продажи резко выросли (достигнув рекордного максимума в 1 066 122 в 1985 году) на основе популярных моделей, положительных отзывов критиков и восприятия качества и надежности при этой серии Cutlass стала самым продаваемым автомобилем в Северной Америке в 1976 году. на этот раз Olds сместил Pontiac и Plymouth, став третьим самым продаваемым брендом в США после Chevrolet и Ford. В конце 1970-х и снова в середине 1980-х годов объем производства модели превысил один миллион, чего достигли только Chevrolet и Ford.

Однако сама популярность автомобилей Oldsmobile создала проблемы для подразделения в конце 1970-х годов. В то время подразделение General Motors производило собственные двигатели V8, а в 1977 году Oldsmobile, Chevrolet, Pontiac и Buick выпустили уникальный двигатель V8 рабочим объемом 350 кубических дюймов. Это было в течение 1977 года, когда спрос на производство Oldsmobile V8 превысил производственные мощности, и в результате Oldsmobile вместо этого начал оснащать большинство полноразмерных моделей Delta 88 (те, которые соответствуют федеральным требованиям по выбросам) двигателем Chevrolet 350. ли разница в качестве или производительности между двумя двигателями, не было сомнений в том, что двигатели отличаются друг от друга. Многие клиенты были лояльными покупателями Oldsmobile, которые хотели именно Rocket V8, и не узнали, что их автомобиль оснащен двигателем Chevrolet, пока они не выполнили техническое обслуживание и не представили, что приобретенные детали не подходят. Это стало пиаром кошмаром для GM.

После этого фиаско, заявления о том, что «Oldsmobiles оснащены двигателями, производимыми различными подразделениями GM», были прикреплены к рекламе и коммерческой литературе; все остальные подразделения GM последовали его примеру. Кроме того, GM быстро прекратила ассоциировать двигатели с определенными подразделениями, и по дням все двигатели GM производятся сей компанией GM Powertrain (GMPT) и называются двигателями GM «Corporate» вместо двигателей GM «Division». Хотя это изменение было вызвано популярностью автомобилей подразделения Oldsmobile, снижение продаж двигателей V8 сделало бы это изменение неизбежным, поскольку все, кроме Chevrolet, версии двигателя объемом 350 кубических дюймов были окончательно прекращены.

Oldsmobile также представила вариант с 5,7-литровым (350 куб.дюймов) V8 дизельным двигателем на своих моделях Custom Cruiser, Delta 88 и 98 в 1978 году; и меньший дизельный двигатель V8 объемом 4,3 л (260 куб. дюймов) на моделях Cutlass Salon 1979 года и Cutlass Supreme / Cutlass Calais. Они были в основном основаны на соответствующих бензиновых двигателях, но с более прочными литыми блоками, переработанными головками и быстрыми свечами накаливания; а на 5.7L - увеличенные шатуны, коренные подшипники и пальцы. С этим двигателями было несколько проблем, включая воду и коррозию в форсунках (отсутствие водоотделителя в топливной магистрали); засорение парафином топливопроводов и фильтров в холодную погоду; уменьшение из-за смазок малоразмерных масляных бортиков; выход из строя головных болтов; и использование алюминиевых коромысел и стоек в двигателех 4,3 л V8. Хотя 5,7-литровый двигатель также предлагался на различных моделях Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC и Pontiac, в итоге он был снят с производства всеми подразделениями в 1985 году. Дизели V6 с рабочим объемом 4,3 литра также предлагались между 1982 и 1985 годами. - новый автомобиль Oldsmobile Cutlass Supreme Pace 1988 года выпуска был первым серийным автомобилем с дисплеем на лобовом стекле.

Известными моделями :

  • Oldsmobile Cutlass Supreme (1966–1997) - большей производственной и роскошью, чем у более дешевых моделей Cutlass и Модели Cutlass S, входящие в нижнюю часть рынка личных люксовых автомобилей . Модели были похожи на Pontiac Grand Prix, Chevrolet Monte Carlo и Buick Regal.
  • Oldsmobile 88 (1949-1999) - полноразмерное семейство Oldsmobile купе и седан. Руководил продажами Oldsmobile с 1950 по 1974 год. В 1977 году было сокращено производство, а в 1986 стал переднеприводным. Считается, что первое поколение 88 вдохновило на создание песни "Rocket 88 " - возможно, первый рок-н-ролла.
  • Oldsmobile 98 (1941–1996) - Полноразмерные роскошные купе и седан Oldsmobile, размеры были уменьшены в 1977 и 1985 годах, стали переднеприводными в 1985 году.
  • Oldsmobile Toronado (1966–1992) - личное роскошное купе, крупный редизайн уменьшил габариты автомобиля в 1979 году, снова в 1986 году, автомобиль года Motor Trend в 66-м.
  • Oldsmobile Omega (1973–1984) - использовать компактный автомобиль с европейским вкусом на основе Chevrolet Nova, а Chevrolet Citation.
  • Oldsmobile Calais (или Cutlass Calais) (1985–1991) - популярное компактное купе и седан на платформе GM «N-body», похожее на Pontiac Grand Am. Название было взято из того, что раньше было опцией высшего класса для моделей Cutlass Supreme.
  • Oldsmobile Cutlass Ciera (1982–1996) - популярный продаваемый высококлассный автомобиль среднего размера на основе модели GM A. платформа. Во время своего пробега Cutlass Ciera была самой продаваемой моделью Oldsmobile. Он неизменно входит в число самых рейтинговых автомобилей по версии J. D. Power and Associates; 30 июля 1992 года он был назван «Лучшим в ценовом классе», а 28 мая 1992 года - «Лучшим автомобилем американского производства». 6 марта журнал Профилактика также назвал его «Безопасным автомобилем года». 1992.
  • Oldsmobile Custom Cruiser (1971–1992) - полноразмерный универсал. Уменьшили в 1977 году. В рамках Oldsmobile Custom Cruiser разделял комплектацию с одним (или обоими) Oldsmobile Delta 88 или Oldsmobile Ninety-Eight; после дальнейшего уменьшения размеров седанов Oldsmobile в 1986 году Custom Cruiser превратился в отдельную модельную линейку. После прекращения выпуска модели Cutlass Supreme Classic в 1988 году Custom Cruiser стал единственным Oldsmobile, продаваемым с задним приводом.
  • Oldsmobile Starfire (1975–1980) - спортивный малолитражный автомобиль., хэтчбек купе, похожее на Chevrolet Monza, который сам был основан на Chevrolet Vega.
  • Oldsmobile Firenza (1982–1988) - компактный седан, хэтчбек, купе и универсал на базе J-body от GM, на одной с Chevrolet Cavalier, Pontiac Sunbird и Buick Skyhawk.

1990-е годы

После огромного успеха 1970-х и 1980-х все быстро изменилось для Oldsmobile, и к началу 1990-х бренд потерял свое место на рынке, зажатый между другими подразделениями GM и конкуренцией стороны новых классных компаний. импорт делает Acura, Infiniti и Lexus. GM продолжала использовать Oldsmobile для демонстрации футуристического дизайна и в «морской свинки » для тестирования новых технологий, при этом Oldsmobile предлагал Toronado Trofeo, который используется в системе визуальных приборов с календарем., ежедневник, климат-контроль и несколько прототипов, созданных совместно с Avis с ранней системой спутниковой навигации. В 1995 году Oldsmobile представила модель Aurora, которая с середины 1990-х годов стала источником вдохновения для дизайна ее автомобилей. Появление Aurora стало катализатором для General Motors, изменил положение Oldsmobile в качестве высококлассного истребителя импорта. Соответственно, Oldsmobile получил новый логотип, основанный на знакомой «ракетной» тематике. Также в 1995 году Oldsmobile представила первую спутниковую навигационную систему, доступную в США, Guidestar на Oldsmobile 88 1995 года. Cutlass Calais в 1991 году, Toronado и Custom Cruiser в 1992 году, Ninety-Eight и Ciera (Cutlass Ciera) в 1996 году, Cutlass Supreme в 1997 году и, наконец, Eighty-Eight. и Cutlass (который существовал только с 1997 года) в 1999 году. Они были заменены более новыми, современными моделями с дизайном, вдохновленным Аврора.

Обновленный дизайн и новые модели, представленные с 1990 по 2004 год:

  • Oldsmobile Achieva (1992–1998) - компактный седан и купе
  • Oldsmobile Alero (1999–2004) - компактный спортивный седан и купе
  • Oldsmobile Aurora (1995–2003) - полноразмерный седан класса «люкс» / с высокими характеристиками (модернизирован для 2001 г.)
  • Oldsmobile Bravada (1991–2004 гг.) - среднеразмерный внедорожник (модернизирован для 1996 и 2002 гг.)
  • Oldsmobile Custom Cruiser (1971–1992) - полноразмерный универсал. (Переработан в 1991 г.)
  • Oldsmobile Cutlass (1997–1999) - седан среднего размера
  • Oldsmobile Eighty Eight (1949–1999) - полноразмерный седан премиум-класса (переработан в 1992 г.)
  • Oldsmobile Intrigue (1998–2002) - среднеразмерный роскошный / спортивный седан
  • Oldsmobile Ninety-Eight (1941–1996) - полноразмерный роскошный седан (модернизированный в 1991 году)
  • Oldsmobile Silhouette (1990–2004 гг.) - премиум минивэн (модернизированный в 1997 г.)

2000-е годы

Несмотря на критические успехи Oldsmobile с середины 1990-х годов, отмечалось снижение продаж Общая прибыльность побудила General Motors объявить в декабре 2000 г. о своих планах закрыть компанию Oldsmobile. Это объявление было официально объявлено через два дня после того, как Oldsmobile распространила модель Bravada SUV, которая стала еще одним критическим успехом для подразделения и последней новой моделью для бренда Oldsmobile. Поэтапный отказ проводился по следующему графику:

  • февраль 2001 г.: модель Bravada 2002 г., последняя новая модель компании, поступила в автосалоны Oldsmobile
  • июнь 2002 г.: Производство заканчивается для Intrigue и Aurora V6 седанов
  • Март 2003 г.: Aurora V8 производство седанов прекращено
  • Январь 2004 г.: Bravada SUV прекращено производство
  • март 2004 г.: Silhouette завершено производство минивэнов
  • Апрель 2004 г.: Alero компактный автомобиль окончание производства

Последние 500 произведенных автомобилей Aleros, Auroras, Bravadas, силуэтов и интриг получили особые эмблемы и маркировку Oldsmobile, означающие «Финал 500». Все они были окрашены в уникальный цвет Темно-вишневый металлик. «Полярные сияния» и «Интриги» будут спец литературой для Финала 500. Последним законченным серийным автомобилем подразделения Oldsmobile стал 4-дверный седан Alero GLS, подписанный всеми рабочими сборочной линии Olds. Он был выставлен на выставке R. Транспортный музей Э. Олдса находился в Лансинге, штат Мичиган, до банкротства GM, когда он снова завладел автомобилем. Сейчас он находится в Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган.

Первые

В течение 107 лет существования Oldsmobile был известен как подопытный кролик для новых технологий и новинок.

  • 1901 г. - Первый спидометр, который будет предлагаться на серийном автомобиле, был на Oldsmobile Curved Dash
  • 1901 г. - Oldsmobile стала первой автомобильной компанией, закупившей запчасти у сторонних поставщиков.
  • 1901 - Olds был первым использованием автомобилей, публично продвигал свои автомобили.
  • 1902 - Oldsmobile Curved Dash становится первым серийным автомобилем в Америке.
  • 1902 - Olds Motor Works - первая Американская автомобильная компания экспортирует автомобили.
  • 1903 - Старый строит первый специально построенный Mail Truck.
  • 1908 - Olds переименовывает Buick Model B в Oldsmobile Model 20, создавая, возможно, первый автомобиль с логотипом.
  • 1915 - Первое стандартное лобовое стекло
  • 1926 - Oldsmobile была первой автомобильной компанией, применившей хромирование на своей отделке. 304>
  • 1929 Oldsmobile создает первый двигатель Monobloc V8 под своим брендом Viking Sister.
  • 1932 - Oldsmobile представляет первую автоматическую воздушную заслонку.
  • 1938 - Oldsm obile представляет Hydra-Matic - первую серийную полностью автоматическую коробку передач.
  • 1948 - Oldsmobile вместе с Buick и Cadillac предложили цельные изогнутые ветровые стекла. До этого лобовые стекла были разделены посередине.
  • 1949 - Oldsmobile представляет первый двигатель V8 с высоким уровнем сжатия - Rocket.
  • 1952 - Oldsmobile вместе с Cadillac «Autronic Eye» - первая автоматическая система затемнения фар.
  • 1953 г. - Oldsmobile становится одним из первых автопроизводителей, которые полностью перешли на новую стандартизированную систему зарядки 12 В (Buick Роудмастеры и Кадиллаки были другими первыми пользователями.
  • 1962 - Oldsmobile первый серийный автомобиль с турбонаддувом Oldsmobile F-85 Jetfire.
  • 1962 - Oldsmobile первый серийный автомобиль с впрыском Jetfire.
  • 1966 - Toronado - первый серийный переднеприводный американский автомобиль.
  • 1969 - первый серийный электрический обогреватель стекол на американском автомобиле - 1969 - Oldsmobile Toronado
  • 1974 - Toronado - первый автомобиль Совместно с Buick и Cadillac.
  • 1977 - Toronado - первый серийный американский автомобиль с микропроцессором для управления двигателем.
  • 1982 - использование первых ударопрочных пластиковых компонентов кузова - 1982 Oldsmobile Omega
  • 1986 - Oldsmobile вместе с Buick представляет сенсорный интерфейс Delco VIC на Oldsmobile Toronado и Buick Riviera, первый в свой роде серийный автомобиль.
  • 1988 - Первая серийная система отображения на лобовом стекле - автомобиль Oldsmobile Cutlass Supreme Indy Pace 1988 года.
  • 1988 год - Oldsmobile побил мировой рекорд скорости на замкнутой трассе с Oldsmobile Aerotech на скорости 267 миль в час, управляемым легендарным автогонщиком AJ Фойт.
  • 1990 - Oldsmobile представляет обновленный цветной сенсорный интерфейс со встроенным мобильным телефоном (предшественник современных информационно-развлекательных систем) на Oldsmobile Toronado Trofeo 1990 года.
  • 1995 - Oldsmobile представил Guidestar, первую бортовую навигационную систему будет предлагаться на серийных автомобилей в США.
  • 1997 - Oldsmobile - первая американская автомобильная компания, которой исполнилось 100 лет.
  • 2001 - Полностью переработанный внедорожник Oldsmobile Bravada 2002 года стал первым грузовиком в истории, чтобы обогнать Индианаполис 500.

Производство

Год (ы)МодельРейтинг HPЦил.Примечания
1901–1903Curved Dash Model R51
1902Pirate71Racer
1904Curved Dash Модель 6C71
1904Модель T101также известная как "Light Tonneau"
1904–1905Модель N71aka "Touring Runabout"
1905 –1906Curved Dash Модель B71
1905Тонно с боковым входом2025-местная
1906Модель L2, напротив
1906Модель S4
1907Curved Dash Модель F71
1907Модель H4
1907Модель A4
1908Модель M / MR4
1908–1909Модель X4
1908–1909Модель Z406
190920224Производный от Buick 10
1909Модель D / DR4
1910Special404Заменяет все предыдущие 4-цилиндровые автомобили
1910 - 1912Limited606Представлен 1909 как модель 1910
1911Special364Пневматический стартер (все)
1911-12Autocrat404
1912–1913Защитник354эл. Стартер и освещение (все)
191353506Заменяет Limited и Autocrat
1914–191542204«Baby-Olds»
191454506«6-е поколение шестого поколения»
1915 -1643306«Четвертое поколение четвертого»
191555506«6-е поколение шестого»
191644 «Светлая восьмерка»V-8
191745 "Light Eight"V-8
191845A "Light Eight"V-8

Модели

Концепция

Экспортные рынки

Канада

В Канада ассортимент был ограничен: модели Oldsmobile Silhouette и Oldsmobile Bravada были недоступны для канадских потребителей до более позднего периода их производства.

Мексика

В Мексике все модели Oldsmobile продавались под брендом Chevrolet.

Европа

Pontiac Trans Sport

Для европейского рынка Oldsmobile Silhouette продавался в период с 1994 по 1997 год как Pontiac Trans Sport. путем замены значка Oldsmobile на значок Понтиак вместе с колесами Понтиак. Продажи в Европе были хорошими для американского импорта, но не представляли достаточного объема, чтобы сделать отдельную модель экономически целесообразной для европейского рынка. Его преемниками были как Chevrolet Trans Sport (второе поколение Pontiac Trans Sport, переименованное как Chevrolet) (LWB), так и Opel / Vauxhall Sintra (SWB).

Chevrolet Alero

Oldsmobile Alero продавался в некоторых странах Европы (и Израиль ) в период с 1999 по 2001 год как Chevrolet Alero, и был доступен только как 4-дверный седан. Автомобиль по-прежнему отличался значками Oldsmobile, хотя и продавался под маркой Chevrolet, но среди большинства европейских потребителей не узнают значок и значки Chevrolet были добавлены на решетку радиатора заднюю панель для 2000 модельного года. На всем протяжении своего пробега в Израиле Alero отличался эмблемой Chevrolet. Alero был заменен в Европе и Израиле на GM Daewoo от Chevrolet Evanda / Epica.

Маркетинговые темы

На заре своей истории Olds пользовался хорошим пиаром благодаря хитовой песне 1905 года In My Merry Oldsmobile. Та же самая тема - быстрый, мощный автомобиль Старый, помогающий водителю любоваться противоположным полом - была обновлена ​​в 1950-х годах культовым хитом Rocket 88.

Активные усилия GM по связям с общественностью в 1950-х были воплощены в Motorama, феерия автосалона "одной компании". Присутствовали миллионы американцев в духе, напоминающем «мини- всемирную ярмарку ». У каждого подразделения GM была «машина мечты». Мечта / концептуальный автомобиль Oldsmobile назывался «Золотая ракета».

1970 Oldsmobile 442

Тема доктора Олдсмобиля была одной из самых успешных маркетинговых кампаний Oldsmobile в начале 70-х, участвовали вымышленные персонажи, созданные для продвижения бешено популярного маслкара 442. Доктор Олдсмобиль был самым худощавым профессором в белом лабораторном халате. Среди его помощников был «Elephant Engine Ernie», представляющий большой блок 455 Rocket Engine. «Shifty Sidney» был персонажем, который быстро двигал рукой с помощью переключателя передач Херста. Волосы «Аэродинамическая труба Вальдо» были зачесаны назад, казалось, что они постоянно развевались ветром. Он представляет испытания в аэродинамической трубе Oldsmobile, в результате которых были получены одни из самых элегантных конструкций того времени. Другим персонажем был «Хай Шпион», который прижался ухом к земле, проверяя соревнование.

В кампании по связям с общественностью в конце 1980-х было заявлено, что это «не Oldsmobile вашего отца». За это время компания выпустила серию телевизионных рекламных роликов; в указанных объявлениях фигурировали дети разных знаменитостей... и, в некоторых случаях, сама знаменитость. В этих объявлениях фигурировали:

По иронии судьбы многие поклонники бренда говорят, что снижение продаж было на самом деле вызвано кампанией «Это не Oldsmobile вашего отца», поскольку это крупнейшим рынком для Oldsmobiles было население, которое отказалось от использования автомобилей, на котором был поставлен бренд Oldsmobile, потеря многих лояльных покупателей и поставили бренд на курс столкновения с Pontiac и Buick, что привело к внутренней каннибализации и краху, от которой компания уже не могла оправиться. Последняя крупная рекламная кампания Oldsmobile слоган «Начни что-нибудь», являющаяся последней попыткой молодых покупателей на рубеже тысячелетия.

Корпоративный имидж

Эволюция логотипа

Рекламные объявления

Motorsport

NASCAR

Oldsmobile особенно известен своими соревнованиями в NASCAR. Начиная с Rocket 88, Oldsmobile доказал свою конкурентоспособность в гонках на серийных автомобилейх. В шестидесятые годы на смену Rocket 88 пришла модель 442. В конце концов, Cutlass Oldsmobile приведет к восьмидесятым, прежде чем GM сокращла свои позиции до Chevrolet и Pontiac в девяностых. Это был рестайлинговый кузов Cutlass Supreme, который (вместе с Chevrolet Monte Carlo, Buick Regal и Pontiac Grand Prix ) привел к появлению уменьшенных автомобилей на рынке. Соревнование на кубок NASCAR. В то время как Cutlass выглядел почти идентично Buick Regal (который одержал более 35 побед в сезоне с 1981 по 1985 годы), Cutlass (как и Dodge Mirada ) не получил ни одной клетчатой ​​флага, и многие команды отошли от него в 1983 году на Regal, Grand Prix и рестайлинговый Monte Carlo SS. Это было грубым пробуждением для Oldsmobile, который привык к победам на трассе NASCAR. Стиль кузова Cutlass 1988-92 гг. Показал себя победителем в соревнованиях NASCAR, и в период с 1989 по 1992 год он посетил победный круг 13 раз, когда Oldsmobile завершил свою гоночную программу.

IMSA GT

В чемпионате IMSA GT Oldsmobile обеспечивает мощность для прототипов IMSA GT вместе с Chevrolet и Buick. Cutlass использовался в IMSA GTO наряду с другими транспортными средствами, которые также использовались в Trans Am и NASCAR.

IndyCar

Oldsmobile был производителем двигателей для серии IndyCar Series вместе с Infiniti, начиная с 1997 года.

Trans Am Series

Cutlass использовался в серии Trans Am Series в 1980-х годах. Многие автомобили, также использовавшиеся в то время в NASCAR, использовались в Trans Am и IMSA GTO.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, относящиеся к Oldsmobile.
<>
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:12:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте