DeSoto (автомобиль)

редактировать
Марка автомобиля.
DeSoto
ПромышленностьАвтомобиль
СудьбаБренд прекращен
ПреемникChrysler Newport
Основан1928
ОсновательУолтер Крайслер
Несуществующий1961; 59 лет назад (1961)
Штаб-квартираХайленд-Парк, штат Мичиган
ПродукцияТранспортные средства
Родитель Chrysler

ДеСото (иногда Де Сото ) был американским автомобилем марки, который производился и продавался подразделением DeSoto компании Chrysler с 1928 по 1961 модельный год. DeSoto был хорошо зарекомендовавшим себя брендом, который более трех десятилетий производил легковые и грузовые автомобили в Соединенных Штатах. Для рынков Северной Америки было построено более двух миллионов автомобилей DeSoto.

Содержание
  • 1 1929–1942
    • 1.1 1929–1942 галерея
  • 2 1946–1960
    • 2.1 1946–1960 галерея
  • 3 1961
  • 4 Факторы прекращения действия
    • 4.1 Спад
    • 4.2 Дилерские сети
    • 4.3 Управление брендом и маркетинг
  • 5 Грузовики DeSoto
  • 6 Модели
  • 7 Реклама
  • 8 Автоспорт
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
1929–1942
1929 DeSoto, первый модельный год DeSoto

Марка DeSoto была основана Уолтером Крайслером 4 августа 1928 года и введен для 1929 модельного года. Он был назван в честь испанского исследователя Эрнандо де Сото, который возглавил первую европейскую экспедицию вглубь территории современных Соединенных Штатов (Флорида, Джорджия и Алабама) и был первым задокументированным европейцем, пересекшим река Миссисипи. На логотипе DeSoto было стилизованное изображение исследователя.

Chrysler хотел вступить в конкуренцию с брендами Oldsmobile, Buick, Studebaker, Hudson и Willys в среднем ценовом классе. DeSoto служила более дешевой версией продукции Chrysler, с добавлением Dodge и Plymouth к семейству Chrysler в 1928 году.

В первом модельном году DeSoto в 1929 году. Было произведено 81 065 автомобилей - это первый годовой рекорд в США, который продержался до появления в 1960 году Ford Falcon. Однако вскоре после того, как DeSoto был представлен, Chrysler завершил покупку Dodge Brothers, дав компании две модели средней ценовой категории. Первоначально стратегия создания двух производителей была относительно успешной: цена DeSoto была ниже, чем у моделей Dodge. Несмотря на экономические времена, продажи DeSoto были относительно высокими, в 1932 году они составляли около 25 000 единиц.

В 1933 году Chrysler изменил рыночные позиции двух марок в надежде увеличить продажи Dodge. DeSoto получил обтекаемые кузова Chrysler 1934 Airflow, но на более короткой колесной базе DeSoto дизайн был провальным и непопулярным среди потребителей. В отличие от Chrysler, у которой все еще были более традиционные модели, на которые можно было опираться, DeSoto затруднялся дизайном Airflow, пока не появился Airstream 1935 года.

Помимо моделей Airflow, модель DeSoto 1942 года, вероятно, является ее второй наиболее запоминающейся моделью довоенных лет, когда автомобили были оснащены выдвижными фарами, первыми для серийного автомобиля североамериканского. (Cord 810 представил скрытые фары с ручным приводом на приборной панели в 1936 модельном году.) DeSoto продавал эту функцию как «воздушно-фольговые» огни («вне поля зрения, кроме ночи»).

1929 –1942 галерея

1946–1960
1946 четырехдверный

После того, как ограничения военного времени на производство автомобилей были сняты, DeSoto вернулась к производству гражданских автомобилей, перевыпустив свои модели 1942 года как модели 1946 года, но без функции скрытых фар. и с контурами крыльев, переходящими в двери, как и у других продуктов Chrysler послевоенного периода.

До 1952 года DeSoto использовала обозначения моделей Deluxe и Custom. В 1952 году DeSoto добавила модель Firedome со своим 276-цилиндровым двигателем Hemi. Однако в 1953 году DeSoto отказалась от названий Deluxe и Custom и обозначила свои шестицилиндровые автомобили Powermaster, а автомобиль с двигателем V8 остался Firedome.

На пике популярности наиболее популярными моделями DeSoto были Firesweep, Firedome и Fireflite. DeSoto Adventurer, представленный в 1956 году как высокопроизводительное купе с жестким верхом (по аналогии с Chrysler 300), стал полнофункциональной моделью в 1960 году.

В 1955 году вместе со всеми Модели Chrysler, DeSotos были переработаны с учетом «Взгляд вперед» Вирджила Экснера. DeSotos хорошо продавалась в 1956 модельном году. В том году, впервые и только в истории марки, он служил пейс-каром на Indianapolis 500. Для обновления 1956 года Экснер поставил парящие хвостовые плавники DeSoto с тройными задними фонарями, и потребители ответили покупкой в ​​рекордных количествах.

1957 год имел хорошо интегрированный дизайн с двумя вариациями: меньший корпус Firesweep, размещенный на параллельном шасси Dodge с 122-дюймовой колесной базой с передними крыльями Dodge, а также модели Firedome и Fireflite (и его гало-модель Adventurer sub- series), основанный на более крупном 126-дюймовом шасси с колесной базой, используемом совместно с Chrysler. Как было принято в ту эпоху, последующие годы в рамках типичного трехлетнего модельного блока отличались отделкой, бампером и другими недорогими модификациями, как правило, за счет увеличения объема бамперов и решеток, изменения задних фонарей, выбора цвета, приборов и изменений дизайна интерьера. и часто дополнительная внешняя отделка.

Экономический спад 1958 года повлиял на продажи автомобилей средней ценовой категории по всем направлениям, а продажи DeSoto были на 60% ниже, чем в 1957 году, когда это был худший год для DeSoto с 1938 года. Кроме того, Ford Motor Company представил новых конкурентов средней ценовой категории для модели 1958 года под брендом Edsel. Падение продаж продолжалось в 1959 и 1960 годах (на 40% ниже и без того низких показателей 1959 года), и начали распространяться слухи о том, что DeSoto скоро будет прекращена.

1960 год был последним годом продаж DeSoto в Канаде.

1946–1960 галерея

1961
1961 - последний модельный год DeSoto

К тому времени, когда DeSoto 1961 года была представлена ​​осенью 1960 года, широко распространились слухи о том, что Chrysler движется к ликвидации бренда. подпитывается сокращением предложений моделей для 1960 модельного года. Появление более дешевой модели Newport для высококлассного бренда Chrysler, несомненно, ускорило решение о прекращении производства DeSoto, который был очень похож по размеру, стилю, цене и стандартным характеристикам.

В 1961 году DeSoto полностью утратила обозначения серий, что напоминает последний модельный ряд Packard. И, как и в случае с последними Packards, последний DeSoto имел сомнительные конструктивные достоинства. Опять же, основанный на более короткой колесной базе Chrysler Windsor, DeSoto отличался двухъярусной решеткой (каждый ярус с разной текстурой) и измененными задними фонарями. Предлагались только двухдверный хардтоп и четырехдверный хардтоп. Автомобили были отделаны так же, как и у 1960 Fireflite.

. Окончательное решение о прекращении производства DeSoto было объявлено 18 ноября 1960 года, всего через 47 дней после того, как были представлены модели 1961 года. В то время на складах Chrysler было несколько миллионов долларов запасных частей DeSoto 1961 года, поэтому компания увеличила объемы производства, чтобы использовать складские запасы. Последний DeSoto сошел с конвейера 30 ноября. Дилеры Chrysler и Plymouth, которые были вынуждены вступить во владение DeSotos в соответствии с условиями их франчайзинговых соглашений, не получили от Chrysler компенсации за их непроданные DeSotos на аукционе. время официального объявления. Что еще хуже, Chrysler продолжал отгружать автомобили до декабря, многие из которых были проданы в убыток дилерам, желающим избавиться от них. После того, как запас запчастей был исчерпан, несколько невыполненных заказов клиентов были выполнены на Chrysler Windsors.

Факторы завершения

Несмотря на то, что Chrysler на протяжении большей части своей жизни была успешной линейкой автомобилей средней ценовой категории, неудача DeSoto была связана с сочетанием корпоративных ошибок и внешних факторов, неподконтрольных Chrysler. Бренд Chrysler (под послевоенным давлением со стороны потребителей на рынке) был по существу перемещен из-за изменения рыночных вкусов потребителей от производителя автомобилей класса люкс к бренду средней ценовой категории, когда сам Chrysler запустил отдельный Imperial в 1954 году на 1955 модельный год. Сегмент рынка средней ценовой категории уже был заполнен брендами конкурентов Ford и General Motors, а также собственной моделью Newport от Chrysler. Большинство моделей DeSoto были объединены в новый Chrysler Newport в 1961 году.

Рецессия

Рецессия 1958 года серьезно повлияла на спрос на автомобили средней ценовой категории.. Особенно пострадали продажи DeSoto, и продажи не смогли восстановиться в 1959 и 1960 годах. При падении продаж модели 1959 и 1960 годов были очень похожи на конкурирующие Chrysler. Более того, слухи о скором прекращении производства DeSoto не помогли продажам.

Дилерские сети

Дилер DeSoto-Plymouth на 815 Penn Avenue, Wilkinsburg, Пенсильвания, ca. 1930–1945

Дилерская сеть Chrysler также повлияла на прекращение существования бренда DeSoto. После Второй мировой войны у Chrysler появилось большое количество дилеров, которые продавали две или более марок Chrysler, причем отношения ДеСото-Плимут и Крайслер-Плимут были наиболее распространенными. Однако, когда Chrysler попытался превратить Plymouth в автономные дилерские центры, существующие дилеры, как правило, предпочитали превращаться в дилерские центры Plymouth с большим объемом продаж, а не брать на себя менее продаваемый бренд DeSoto, в результате чего марка имела ослабленную дилерскую сеть и меньше торговых точек, продающих ее автомобили. Неспособность DeSoto приспособиться к меняющимся рыночным тенденциям, о чем свидетельствует отсутствие в 1960 году новой модели компактного автомобиля, как это сделали GM, Ford и братья и сестры ДеСото, Dodge и Plymouth, также ускорила его упадок.

Бренд-менеджмент и маркетинг

Крайслер бренд-менеджмент в 1950-х годах натравливал каждую из пяти своих марок (Plymouth, Dodge, DeSoto, Chrysler и Imperial) друг на друга, в результате чего самый большой урон ДеСото. Вместо того, чтобы управлять отношениями рынка к определенным ценовым категориям для конкретных потребителей, как это удалось General Motors, Chrysler позволила своим подразделениям разрабатывать продукты, ориентированные на рынки, охватываемые их собственными дочерними подразделениями. Dodge был наиболее успешным, когда в 1960 году представил более дешевый Dodge Dart. Рекламируемый Dart сравнивался с автомобилями «C», «F» и «P» (Chevrolet, Ford, и Плимут соответственно). Хотя в 1960 году продажи Dart увеличились, они сделали это за счет Plymouth. Plymouth, традиционно входящий в тройку недорогих брендов, потерял третье место только для того, чтобы вернуть его дважды (в 1971 и 1974 годах), прежде чем его собственная кончина исчезла в 2001 году.

Dodge поднялся на рынок с моделью Custom Royal. в середине 1950-х годов, что привело к подрыву и разрушению традиционного рыночного сегмента DeSoto. Появление DeSoto Firesweep 1957 года, модели, в которой использовались двигатель, шасси, передние крылья и капот Dodge, подтолкнуло DeSoto к прямому соревнованию с Custom Royal. Firesweep хорошо продавался, но за счет более дорогих моделей Firedome и Fireflite. DeSoto стал выглядеть как Chrysler с другой решеткой радиатора и задними фарами, что в эпоху строгой идентификации производителей было верным рецептом катастрофы.

Когда маркетинг Chrysler показал, что потребители с большей вероятностью купят Chrysler начального уровня, чем DeSoto, Chrysler представила Chrysler Newport как модель 1961 года, продав более 45 000 единиц за первый год. При цене менее 3000 долларов Newport находился в том же ценовом диапазоне, что и DeSoto 1961 года, всего было продано 3034 единицы. Таким образом, DeSoto был заменен Newport. В 1962 году Dodge также представил собственную замену DeSoto - большой Dodge Custom 880 размером с DeSoto. С появлением Newport и Custom 880 разрыв в ценах, вызванный упадком DeSoto, был практически закрыт.

Двигаясь в противоположном направлении, Chrysler продвинулся на рынок предметов роскоши, продав роскошный Imperial как отдельную марку и подразделение, начиная с 1955 года. Чтобы освободить место для новой марки, Chrysler начал расширяться. вниз, в то время как Dodge начал расширяться вверх, предлагая более крупные и роскошные модели. И Chrysler, и Dodge начали поглощать и без того небольшой рынок DeSoto, и высшее руководство Chrysler ничего не сделало, чтобы их остановить.

Грузовики DeSoto
Грузовик De Soto AS700, Турция, 1989 г.

Корпорация Chrysler представила грузовики под маркой DeSoto в 1937 году, чтобы обеспечить большее количество точек продаж за рубежом для американского производства Dodge и Fargo грузовые автомобили. Бренд DeSoto был разработан время от времени на грузовиках Dodge, производимых в Аргентине (для D-100 и D-400 с 1960 по 1965 год), Австралии, Испании, Турции и Великобритании.

Chrysler прекратил производство грузовых автомобилей на международных рынках в 1970 году. Тем не менее, марки DeSoto и Fargo продолжали использоваться на грузовиках, производимых Askam в Турции. В 1978 году Chrysler продал свою долю в предприятии Askam своим турецким партнерам.

Models
Реклама
Двигатель V8 De Soto Fire Dome на 1952 г. Лос-Анджелес Международная автомобильная выставка

ДеСото спонсировал популярное телевизионное игровое шоу You Bet Your Life с 1950 по 1958 год, в котором ведущая Граучо Маркс продвигал продукт, призывая зрителей посетить дилера DeSoto с фразами «Скажи им, что Граучо прислал вам» и «Прокатитесь на DeSoto, прежде чем решите». Во время шоу на заднем плане был виден логотип DeSoto Plymouth.

Песня Коула Портера «It's De-Lovely » была использована с разрешения Портера в рекламе DeSoto в период с 1955 по 1957 год. Текст песни был изменен на « Это мило, динамично, это ДеСото ».

Motorsport

DeSotos использовались в серии Grand National NASCAR в 1950-х годах.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с автомобилями De Soto.
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:31:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте