Уолтер Крайслер

редактировать
Руководитель американской автомобильной промышленности
Уолтер Крайслер
Уолтер П. Крайслер в Белом доме (обрезано).png Крайслер в 1937 году
РодилсяУолтер Перси Крайслер. (1875-04-02) 2 апреля 1875. Вамего, Канзас, США
Умер18 августа 1940 (1940-08-18) (65 лет). Кингс-Пойнт, Нью-Йорк, США
Место упокоенияКладбище Сонной Лощины
НациональностьАмериканец
Alma materМеждународные заочные школы в Скрэнтоне, Пенсильвания (в настоящее время Penn Foster Education)
ПрофессияМашинист, менеджер, предприниматель
Известен какОснование Chrysler Corporation
Член правленияChrysler Corporation
Супруг (ы)Делла Виола Форкер (умерла в 1938 году в возрасте 58 лет)
Дети4, в том числе Уолтер Перси Младший

Уолтер Перси Крайслер (2 апреля 1875-18 августа 1940) был руководителем американской автомобильной промышленности руководителем и основателем Chrysler Corporation, теперь в составе Fiat Chrysler Automobiles.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Родословная
  • 3 Железнодорожная карьера
  • 4 Автомобильная карьера
  • 5 Поздние годы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Крайслер родился в Вамего, штат Канзас, в семье Анны Марии Крайслер (урожденной Брейманн) и Генри Крайслера. Он вырос в Эллисе, штат Канзас, где сегодня дом его отрочества является музеем. Его отец родился в Чатеме, Онтарио в 1850 году и иммигрировал в Соединенные Штаты после 1858 года. масон, Крайслер начал свою карьеру как машинист и железнодорожник механик в Эллисе. Он прошел заочные курсы в международных заочных школах в Скрэнтоне, штат Пенсильвания, получив степень механика по заочной программе.

Родословная

Отец Уолтера Крайслера, Генри (Хэнк) Крайслер, был канадско-американским немецко-голландского происхождения. Он был ветераном Гражданской войны в США, инженером-локомотивом на Канзас-Пасифик-Рейлроуд и ее преемнице, Юнион Пасифик Рейлроуд. Мать Уолтера родилась в Рошпорте, штат Миссури, и также имела немецкое происхождение. Уолтер Крайслер не особенно интересовался своими далекими предками; его соавтор Бойден Спаркс говорит, что один генеалогический исследователь сообщил, что «среди его предков был мореход голландец ; некий капитан Ян Герритсен Ван Далсен», но что «что касается этого, Уолтер Крайслер ясно дал понять для меня он был согласен с Джимми Дюранте : «Предки? У меня их миллионы!». Тем не менее, он думал о генеалогии достаточно, чтобы включить в свою автобиографию, что его отец, Хэнк Крайслер, «канадец по происхождению, был привезен из Чатема, Онтарио, в Канзас-Сити, когда ему было всего пять или шесть лет. Его предки основал Чатем; семья была немцем ; восемь поколений назад от меня приехал в Америку человек, назвавший свое имя Грейслер, немецкий палатин. Он был одним из группы Протестанты, которые покинули свою немецкую родину в долине Рейна, ушли в Нидерланды, оттуда в Англию и, наконец, отправились из Плимута для Нью-Йорка ".

С тех пор другие исследователи более подробно проследили его предков. В монографии Карин Холл по этому вопросу прослеживается генеалогическое древо Иоганна Филиппа Крайслера, родившегося в 1672 году, который в 1709 году уехал из Германии в Америку. Предки Крайслера происходили из Рейнланд-Пфальца города Гунтерсблюм. Его семья принадлежит Old Stock Americans.

Железнодорожная карьера

Крайслер учился в железнодорожных мастерских в Эллисе на машиниста и механика железной дороги. Затем он провел несколько лет, путешествуя по западу, работая на различных железных дорогах механиком по разворотам с репутацией специалиста по установке клапанов. Крайслер часто переезжал, сначала в Веллингтон, штат Канзас в 1897 году, затем в Денвер, штат Колорадо и, наконец, в Шайенн, штат Вайоминг. Некоторые из его действий были вызваны неугомонностью и слишком вспыльчивым характером, но его блуждание также было способом стать более разносторонним в его знаниях о железной дороге. Он продвинулся по таким должностям, как бригадир, суперинтендант, главный механик подразделения и главный мастер-механик.

С 1905–1906 гг. Крайслер работал на железной дороге Форт-Уэрта и Денвера в Чилдресс в Западном Техасе. Позже он жил и работал в Олвейне, штат Айова, в основных магазинах Чикаго Грейт Вестерн, где есть небольшой парк, посвященный ему

. его карьера железнодорожника началась в Питтсбурге, штат Пенсильвания, где он стал начальником цехов по установке локомотивов Allegheny в American Locomotive Company (Alco). Работая в Питтсбурге, Крайслер жил в городке Белвью, первом городе за пределами Питтсбурга на северной стороне реки Огайо.

Автомобильная карьера

Автомобильная карьера Крайслера началась в 1911 году, когда он получил повестку на встречу с Джеймсом Дж. Сторроу, банкиром, который был директором Alco. Сторроу спросил его, думал ли он об автомобильном производстве. К тому времени Крайслер был автолюбителем более пяти лет и был очень заинтересован. Сторроу организовал встречу с Чарльзом В. Нэшем, тогдашним президентом Buick Motor Company, который искал умного начальника производства. Крайслер, который за эти годы уволился со многих железнодорожных должностей, окончательно уволился с железной дороги и стал менеджером завода (отвечал за производство) в компании Buick во Флинте, штат Мичиган, . Он нашел много способов снизить затраты на производство, например, отказавшись от отделки ходовой части автомобилей с таким же роскошным качеством отделки, которое гарантировано кузовом.

В 1916 году Уильям С. Дюрант, который основал General Motors в 1908 году, отобрал у GM банкиров, захвативших компанию. Chrysler, который был тесно связан с банкирами, подал прошение об отставке Дюранту, который тогда жил в Нью-Йорке.

Эта мемориальная доска находится в вестибюле Крайслер-билдинг.

Дюрант первым поездом отправился во Флинт, чтобы попытаться удержать Крайслер у руля Buick. Дюрант сделал неслыханное для того времени предложение о заработной плате в размере 10 000 долларов США (230 000 долларов США в сегодняшних долларах) в месяц в течение трех лет с бонусом в 500 000 долларов США в конце каждого года или 500 000 долларов США на складе. Кроме того, Chrysler будет подчиняться непосредственно Дюранту и будет полностью управлять Buick без чьего-либо вмешательства. Видимо в шоке, Крайслер попросил Дюранта повторить предложение, что тот и сделал. Крайслер сразу же согласился.

Chrysler успешно управлял Buick еще три года. Вскоре после того, как истек его трехлетний контракт, он ушел в отставку с поста президента Buick в 1919 году. Он не согласился с видением Дюранта будущего General Motors. Дюрант заплатил Chrysler 10 миллионов долларов за свои акции GM. Chrysler начал работать в Buick в 1911 году за 6000 долларов в год и оставил одного из самых богатых людей в Америке. GM заменил Chrysler на Гарри Х. Бассет, ставленник, который поднялся по служебной лестнице в компании по производству мостов Weston-Mott, к тому времени дочерняя компания Buick.

Chrysler была нанята для попытки банкротство банкиров, которые предвидели потерю своих инвестиций в Willys-Overland Motor Company в Толедо, штат Огайо. Он потребовал и получил зарплату в 1 миллион долларов США в год в течение двух лет, что по тем временам было поразительной суммой. Когда Chrysler покинул Willys в 1921 году после неудачной попытки вырвать контроль у Джона Виллиса, он приобрел контрольный пакет акций больной Maxwell Motor Company. Chrysler постепенно отказался от Maxwell и поглотил его в свою новую фирму Chrysler Corporation в Детройте, штат Мичиган, в 1925 году. В дополнение к своей одноименной автомобильной компании Plymouth и DeSoto марки, а в 1928 году компания Chrysler купила Dodge Brothers и переименовала ее в Dodge. В том же году он профинансировал строительство Chrysler Building в Нью-Йорке, которое было завершено в 1930 году. Chrysler получил название журнала Time Человек года в 1928 году.

Он был введен в Зал автомобильной славы в 1967 году.

Позже

Мавзолей Уолтера Крайслера на кладбище Сонной Лощины

В 1923 году компания Chrysler приобрела у Анри Уиллиса Бенделя поместье площадью 12 акров на набережной в Кингс-Пойнт на Лонг-Айленде, Нью-Йорк и переименовал его в «Форкер-хаус». В декабре 1941 года собственность была продана Департаменту военного судоходства правительства США и стала известна как Уайли Холл как часть Академии торгового флота США.

. Крайслер также построил загородное поместье в Уоррентоне, штат Вирджиния, в том, что называется Вирджиния страна лошадей, и является домом для Уоррентонской охоты. В 1934 году он купил и провел капитальную реставрацию знаменитого курорта и спа Fauquier White Sulphur Springs Company в Уоррентоне. Проданный в 1953 году, этот отель был преобразован в загородный клуб, которым он остается сегодня.

В унаследованном им поместье Уолтер П. Крайслер-младший основал конный завод Северного Уэльса с целью разведения чистокровных лошадей. Крайслер-младший был частью синдиката, в который входил его друг Альфред Гвинн Вандербильт-младший, который в 1940 году приобрел победителя английской тройной короны 1935 года Бахрам у Ага Хан III. Бахрам работал в конном заводе Вандербильта на ферме Сагамор в Мэриленде, а затем был доставлен в конный завод Крайслера-младшего в Северном Уэльсе.

Весной 1936 года компании Chrysler исполнился 61 год, и он решил уйти от активной роли в повседневной деятельности компании. Два года спустя его жена умерла в возрасте 58 лет, и Крайслер, опустошенный потерей возлюбленной своего детства, перенес инсульт. Его ранее крепкое здоровье так и не восстановилось, и он скончался от кровоизлияния в мозг в августе 1940 года в Forker House в Кингс-Пойнт, Нью-Йорк. Он был похоронен на кладбище Сонной Лощины в Сонной Лощине, Нью-Йорк.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Chrysler, Уолтер П.; Спаркс, Бойден (1950) [1937], Жизнь американского рабочего, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Dodd, Mead Company, LCCN 38009829. Впервые напечатан в виде сериала в газете «Суббота ивнинг пост» в 1937 году, а в том же году был напечатан частным образом в виде книги. Позднее переиздан в 1950 году компанией Dodd, Mead Company, Нью-Йорк, с новым постскриптумом совместного автора Бойдена Спаркса.
  • Curcio, Vincent (2000), Chrysler: Жизнь и времена автомобильного гения, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Oxford University Press, ISBN 978-0-19-507896-1.
  • Денслоу, Уильям Р. (2004) [1957], 10 000 известных масонов, Часть первая, том 1, от A до J (переиздание в мягкой обложке), Kessinger Publishing, ISBN 978-1-4179-7578-5. Предисловие Гарри С. Трумэна.
  • Холл, Карин (1984), «Вальтер П. Крайслер, его немецкие корни [немецкое название: Kreißler-Chrysler, eine Auswanderungsgeschichte. Написано на английском и немецком языках.]», Schatzungsregister des Kurpfälzischen Oberamtes Stromberg, 1683 и 1722, Людвигсхафен-на-Рейне: Verlag der Arbeitsgemeinschaft Pfälzisch-Rheinische Familienkunde eV, 22, ISSN <553>0171, оригинал из архива 3>27.10.2009, получено 08.08.2010

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Уолтером Крайслером.
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:24:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте