Ford Falcon (Северная Америка)

редактировать
Ford Falcon
Ford Falcon Sprint Hardtop 1963 года выпуска.JPG Жесткая крыша Falcon Sprint 1963 года
Обзор
ПроизводительFord
Производство1959–1970
Кузов и шасси
Класс Компактный
Компоновка Компоновка FR
ШассиUnibody
СвязанныеMercury Комета
Хронология
ПреемникFord Maverick

Ford Falcon - шестиместный автомобиль с передним приводом и задним приводом компактный автомобиль производства Ford с 1959 по 1970 год в трех поколениях. Представленный 2 сентября 1959 года, Falcon изначально имел успех в продажах для Ford, опередив своих конкурентов из Chrysler и General Motors. С 8 октября 1959 года Falcon предлагался в двух вариантах. конфигурации кузова -дверный и четырехдверный седан, двухдверный и четырехдверный универсал, двухдверный хардтоп, кабриолет, седан доставки и Ranchero пикап. В течение нескольких лет имя Falcon использовалось также на пассажирских версиях фургона Ford Econoline.

Телевизионный маркетинг Falcon показал первые анимированные появления персонажей из Чарльза Шульца <Знаменитый комикс , Peanuts, с участием диктора Пола Фриса.

Варианты Ford Falcon были произведены в Аргентине, Австралия, Канада, Чили и Мексика. В ранних мексиканских версиях Ford Maverick использовалось название Falcon Maverick.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Первое поколение (1960–1963)
    • 2.1 Галерея
  • 3 Секунда поколение (1964–1965)
  • 4 Третье поколение (1966–1970)
  • 5 1970 ⁄ 2 Falcon
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Эдсель Форд впервые применил термин «Сокол» для более роскошного Ford, который он разработал в 1935 году. Он решил, что новый автомобиль не подходит к другим предложениям Ford, поэтому этот дизайн в конечном итоге стал Mercury.

Исторически сложилось так, что производители автомобилей «Большой тройки » (GM, Ford и Chrysler ) ориентировались исключительно на более крупные и прибыльные автомобили в США и Канадские рынки. К середине 1950-х годов все три производителя поняли, что эта стратегия больше не работает. Большие автомобили становились все более дорогими, что делало более привлекательными автомобили меньшего размера, такие как Fiats, Renaults, Toyotas и Volkswagens. Более того, многие американские семьи теперь хотели купить вторую машину, и исследования рынка показали, что женщины особенно думали, что полноразмерная машина стала слишком большой и громоздкой.

Эмблема с надписью Falcon сбоку

В то же время исследования показали, что многие покупатели предпочли бы покупать в США или Канаде, если бы отечественные производители предлагали автомобиль меньшего размера с более низкой стоимостью владения. Таким образом, все три представили компактные : Valiant от Chrysler (ставший Plymouth Valiant в 1960 году и к которому в 1961 году присоединился уменьшенный Dodge Dart ), GM Chevrolet Corvair и Ford Falcon. Studebaker также представил Lark, а Rambler уменьшил размеры своего почти компактного American в 1959 году. Ford United Kingdom начала производство Ford Anglia в 1939 году и более ранней модели Ford Model Y в 1932 году, за которой последовал Ford Zephyr, но они не продавались в Северная Америка. Ford of Germany построил Ford Eifel, за ним последовал Ford Köln, который был механически похож на британскую модель Y, за которым позже последовал Ford Taunus. в 1939 году, но также не продавались в Северной Америке. Европейские Форды, Англия, Зефир и Таунус производились одновременно с представлением Сокола.

Проект, получивший название Falcon, был начат и спонсирован генеральным менеджером Ford Робертом С. Макнамарой, который поручил команде создать то, что по американским стандартам того времени было бы малолитражный автомобиль, но в других странах мира считается средним. Макнамара, который был назначен вице-президентом группы автомобилей и грузовиков к моменту запуска Falcon, активно участвовал в разработке, настаивая на минимизации стоимости и веса автомобиля. Инженер Harley Copp использовал unibody поверх стандартной подвески и закупил детали из существующего мусорного ведра Ford, чтобы снизить цену и обеспечить место для шести пассажиров с разумным комфортом. Успех продаж обычного Falcon наряду с медленными продажами Corvair с задним расположением двигателя привел к тому, что General Motors представила собственный компактный автомобиль, основанный на принципах Falcon, Chevy II.

Первое поколение (1960–1963)
Первое поколение
1960-Ford-Falcon-4dr-Sed.jpg седан Ford Falcon 1960 года
Обзор
Производство1959–1963
СборкаОквилл, Онтарио, Канада. Клейкомо, Миссури. Милпитас, Калифорния. Эдисон, Нью-Джерси. Куаутитлан, Мексика. Кэмпбеллфилд, Виктория, Австралия. Буэнос-Айрес, Аргентина. Арика, Чили
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный седан. 4-дверный седан. 3-дверный универсал. 5-дверный универсал. 2-дверный жесткий верх. 2-дверный кабриолет. 2-дверный утилитарное купе. 2-дверный доставка седана
РодственныйFord Falcon Ranchero. Mercury Comet. Ford Фронтенак. Ford Falcon Van. Ford XK Falcon (Австралия). Ford XL Falcon (Австралия)
Силовой агрегат
Двигатель 144 куб. Дюймов (2,4 л) Пробег Maker I6. 170 куб. Дюймов (2,8 л) Счетчик пробега I6. 260 у.е. дюйм (4,3 л) V8
Трансмиссия 2-ступенчатая автоматическая. 3-ступенчатая ручная. 4-ступенчатая механическая коробка передач
Размеры
Колесная база 109,5 дюйма (2781 мм)
Длина181 дюйм (4597 мм)
Ширина70,1 дюйма ( 1781 мм)
Высота54,4 дюйма (1382 мм)

Falcon 1960 был оснащен небольшим, легким двигателем мощностью 95 л.с. (70 кВт), 144 CID (2,4 л) Пробег Maker рядный-6 с одноствольным карбюратором. Unibody конструкция включает винтовые пружины переднюю подвеску, листовую рессору заднюю подвеску и барабанные тормоза спереди и сзади. Трехскоростной ручной сдвиг колонки был стандартным, а двухскоростной Ford-O-Matic автоматический был необязательным. Здесь было место для шести пассажиров. Типы кузова включали двух- и четырехдверные седаны, двух- или четырехдверные универсалы и пикап на базе автомобиля Ranchero, перенесенный на платформу Falcon в 1960 году с Fairlane.. Comet, первоначально предназначавшаяся для несуществующей марки Edsel и основанная на Falcon 1960 года, была запущена в США в марте 1960 года. (К 1962 году Comet принял стиль, больше основанный на ртути, и был включен в линейку Mercury. как комета Меркурия.)

Рыночный сдвиг, который стимулировал развитие Falcon и его конкурентов, также ускорил упадок нескольких хорошо зарекомендовавших себя марок в конце 1950-х и начале 1960-х годов. Помимо печально известной истории об Эдселе, с рынка исчезли таблички с именами Nash, Hudson, DeSoto и Packard.

В 1960 году канадское дочернее предприятие Ford представило основанный на Falcon Frontenac. Он был разработан, чтобы дать дилерам Mercury - Meteor меньшую модель для продажи, поскольку Comet изначально задумывался как Edsel, который продавали дилеры Ford-Monarch. Выпускавшийся только для модели 1960 года, Frontenac по сути представлял собой переименованный в модель Falcon 1960 года с собственной уникальной решеткой радиатора, задними фонарями и внешней отделкой, включая красный кленовый лист. Несмотря на высокие продажи (5% от общего объема производства Ford в Канаде), производство Frontenac было прекращено и в 1961 году его заменили на Comet.

Роберт Макнамара, руководитель Ford, который ненадолго стал президентом Ford, прежде чем ему предложили работу США Министр обороны, которого многие считают «отцом Сокола». Макнамара покинул Ford вскоре после появления Falcon, но его вера в концепцию подтвердилась продажами рекордных автомобилей; более полумиллиона продано в первый год и более миллиона продано к концу второго года.

1961 модельный год представил опциональную 101 л.с., 170 CID (2,8 л) шесть и две новые модели; модель седана с ковшовым сиденьем и консолью более высокого уровня отделки салона, названная Futura, и поставка седана. Кроме того, в брошюре Ford Falcon фигурировали Чарли Браун и Люси из комикса Peanuts, которые оставались до 1965 года.

Форд хвастался хорошим Экономия топлива, достигаемая шестицилиндровыми моделями Ford Falcon в рекламе. Экономия топлива была хорошей, заявленные 30 миль на галлон ‑US (7,8 л / 100 км; 36 миль на галлон ‑imp) по сравнению с другими американскими автомобилями того времени.

У модели 1962 года была модель четырехдверного универсала Squire с отделкой из искусственного дерева по бокам. Ковшеобразная модель Futura предлагалась с немного модернизированным салоном, заводскими ремнями безопасности, другой боковой обшивкой (копьями) и другими эмблемами. В середине модельного года Ford изменил линию крыши у заднего окна на более похожую на Thunderbird и впервые предложил четырехступенчатую коробку передач. Двухдверный седан Futura (также называемый `` иллюзорной жесткой крышей '' из-за хромированной отделки вокруг проема бокового окна) имел плоское заднее окно вместо панорамного (охватывающего) окна на более ранних моделях, чтобы приблизить его дизайн. в соответствии с другими автомобилями Ford той эпохи. В 1962 году Ford представил Ford Falcon Club Wagon и Deluxe Club Wagon, фургон с плоской передней частью и восьмью пассажирами. Форд также пропагандировал, что в экономичном пробеге Mobilgas у Falcon было 32,5 миль на галлон.

В 1963 году было доступно еще больше моделей. Теперь были четырехдверный Futura и универсал Deluxe. Модели Futura Convertible и Futura Sports Convertible также были включены в модельный ряд 1963 года. Позже были представлены хардтопы и новая модель «Спринт». В середине модельного года (февраль 1963 г.) впервые был предложен двигатель Fairlane "Challenger" 260 CID (4,3 л) V8 мощностью 164 л.с. С самого начала своего бюджета Falcon поднимался в уровне отделки салона, поскольку Ford пытался выжать из этой линейки больше прибыли.

Единственный раз, когда опция V8 была доступна в Falcon первого поколения, была модель 1963 1/2, и эти автомобили были произведены в очень ограниченном количестве (двухдверная жесткая крыша Sprint (ковшеобразные сиденья) произведено 10 479 человек и кабриолет Sprint ( ковшеобразные сиденья) произведено 4602). Эти автомобили Falcon Sprint первого поколения послужили основой для Mustang 1964½, выпущенных компанией Ford годом позже. Многие (если не большинство) компоненты интерьера, шасси, подвески и трансмиссии были заимствованы из тех, что использовались на моделях Ford Falcon Sprint и / или Fairlane 1963 года выпуска. Проще говоря, Falcon Sprint 1963½ почти механически идентичен Mustang 1964½, но отличается эстетически.

Галерея

Второе поколение (1964–1965)
Второе поколение
Ford Falcon AM-12-08 pic11.JPG 1964 Ford Falcon кабриолет
Обзор
Производство1963–1965
СборкаЭдисон, Нью-Джерси. Клейкомо, Миссури. Куаутитлан, Мексика. Милпитас, Калифорния
Кузов и шасси
Тип кузова 2- дверь купе. 4-дверный седан. 3-дверный универсал. 5-дверный универсал. 2-дверный Hardtop. 2-дверный конвертируемый. 2-дверный универсальный купе. 2-дверный седан доставка
РодственныйFord Econoline. Ford Falcon Ranchero. Mercury Comet. Ford Mustang
Трансмиссия
Двигатель 144 у.е. дюйма (2,4 л) Thriftpower I6. 170 куб. Дюймов (2,8 л) Thriftpower I6. 200 куб. Дюймов (3,3 л) Thriftpower I6. 260 c u дюймов (4,3 л) Windsor V8. 289 куб. дюймов (4,7 л) Windsor V8
Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая. 3-ступенчатая ручная. 4-ступенчатая ручная. 2-ступенчатая автоматическая (Ford-o-matic)
Размеры
Колесная база 109,5 дюйма (2781 мм)
Длина181,6 дюйма (4613 мм)
Ширина71,6 дюйма (1819 мм)

Falcon 1964 года второго поколения, выпущенный в 1963 году, отличался обновленным, более квадратным дизайном. Позже, в 1964 модельном году, было представлено новое предложение Ford для этого рынка: Ford Mustang, в значительной степени основанное на унифицированной конструкции рамы Falcon. В телевизионных рекламных роликах теперь использовался персонаж Хейзел, а также герои мультфильмов «Арахис». Ford Motor Company была спонсором шоу, а также спонсировала выставку Ford в конце 1950-х годов. В 1964 году Ford добавил Sprint Package, который дал Falcon 260 V8 Fairlane, более жесткую подвеску и более громкий выхлоп. Поскольку у Mustang были те же опции, что и у Sprint, только за небольшую сумму больше, Sprint так и не прижился. Даже с добавлением 289 V8 в конце 1964 года Sprint затмил Mustang и был снят с производства после 1965 года. Mustang нанес продажам Falcon в Северной Америке удар, от которого они никогда не оправились. Передняя подвеска имела цилиндрические пружины, шарнирно закрепленные на верхних рычагах, плюс амортизаторы двустороннего действия. Шестицилиндровые автомобили имели ступицы с четырьмя упорами и 13-дюймовыми стальными колесами. Автомобили V-8 получили пятиопорные колеса. Для 1965 года изменения были минимальными, в том числе более простая решетка радиатора и переработанная боковая отделка на роскошных моделях. Производство кабриолетов Falcon закончилось 26 июня 1965 года. Мягкая приборная панель, гидроусилитель руля, усилители тормозов, радио, дистанционное управление открыванием багажника и сигнальная лампа стояночного тормоза были необязательными.

С 1965 года трехскоростной Cruise-O- Автоматическая трансмиссия Matic была в наличии. Передние ремни безопасности были стандартными.

Ford Falcon Sprint Hardtop 1964 года 4-дверный седан Ford Falcon Futura 1965 года
Третье поколение (1966–1970)
Третье поколение
1967 Falcon Futura Sports Coupe (12894577035).jpg 1967 Ford Falcon Futura Sports Coupe
Обзор
Производство1965–1970
СборкаЭдисон, Нью-Джерси. Клейкомо, Миссури. Куаутитлан, Мексика. Талботвилл, Онтарио, Канада. Касабланка, Чили
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный купе. 4-дверный седан. 5-дверный универсал
РодственныйFord Econoline. Ford Ranchero. Ford Fairlane. Mercury Comet. Mercury Cougar. Ford Mustang
Трансмиссия
Двигатель 144 куб. (2,4 л) Thriftpower I6. 170 куб. Дюймов (2,8 л) Thriftpower I6. 200 куб. Дюймов (3,3 л) 120 л.с. (89 кВт) Thriftpower I6. 260 куб. Дюймов (4,3 л) Windsor V8. 289 куб. Дюймов (4,7 л) Windsor V8. 302 куб. Дюймов (4,9 л) Windsor V8
Размеры
Колесная база 111 дюймов (2819 мм) (купе, седан). 113 дюймов (2870 мм) (универсал)
Длина184,3 дюйма (4, 681 мм)
Ширина73,2 дюйма (1859 мм)

В конце 1965 года Ford выпустил Falcon третьего поколения, основанный на укороченной платформе Fairlane с измененным дизайном. На вершине модельного ряда было спортивное купе Futura Sports Coupe с хромированными рамками боковых окон, что придавало этому двухдверному седану вид хардтопа. Он также отличался полностью виниловым салоном премиум-класса. Крупный шрифт «Sports Coupe» на стойке «C» был заимствован у Fairlane Sports Coupe 1964–1965 годов. Обогреватель-дефростер стал стандартным. Тормоза были 9-дюймовыми для шестицилиндровых Falcon и 10-дюймовыми для V8. Двухдверная жесткая крыша и кабриолет были сброшены, а универсал и Ranchero были перемещены на большую платформу, разделяемую с современным Fairlane. Ranchero покинул линейку Falcon и в 1967 году принял на вооружение переднюю листовую сталь Fairlane. Falcon 1966 года использовался в серии Trans-Am. Модели 1967 года были в основном такими же, как и модели 1966 года, но было добавлено больше оборудования безопасности, предписанного Федеральным законодательством, включая двухконтурную тормозную систему, энергопоглощающее рулевое колесо с большой мягкой центральной ступицей, 4-позиционные указатели поворота, мягкий интерьер. панели и крепления для передних плечевых ремней (которые были доступны в качестве опции). Для ремней безопасности была добавлена ​​сигнальная лампа; 1968 год стал первым годом выпуска квадратных задних фонарей.

1968 и 1969 гг. Falcon получили новые боковые габаритные фонари или отражатели, передние наружные плечевые ремни и подголовники для автомобилей, построенных после 1 января 1969 года. механические характеристики остались такими же, как у моделей 1966–1967 годов.

Последним модельным годом для Falcon в Северной Америке был 1970 год. Продолжающееся снижение продаж и неспособность автомобиля соответствовать будущим стандартам безопасности привели к тому, что небольшой тираж моделей 1970 года, идентичных версии 1969 года, был построен за счет конец декабря 1969 г.; Ни один из Falcon 1970 года не использовал блокирующую рулевую колонку, которая была бы стандартной для всех других продуктов Ford 1970 года (кроме Mavericks, построенных до сентября 1969 года). «Несмотря на перечисление простой серии« Сокол »в некоторой ранней литературе, похоже, что в этом году все« Соколы »носили имя Futura». Хотя названия Falcon, Fairlane и Fairlane 500 исчезнут, название Futura вновь появится в 1978 году на Fairmont Futura Sport Coupe.

1970 ⁄ 2 Falcon
1970½ Falcon
Ford Falcon Coupe (Les chauds vendredis '10).jpg 1970½ Ford Falcon 2-Door Sedan
Обзор
Производство1970
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный седан. 4-дверный седан. 5-дверный универсал
РодственныйFord Fairlane. Ford Torino. Mercury Montego
Трансмиссия
Двигатель 250 куб. Дюймов (4,1 л) I6. 302 куб. Дюймов (4,9 л) V8. 351 куб. Дюймов (5,8 л) V8. 429 куб. Дюймов (7,0 л) V8
Размеры
Колесная база 117 дюймов (3000 мм) (седаны). 114 дюймов (2900 мм) (универсал)
Длина206,2 дюйма (5240 мм) (седаны). 209 дюймов (5300 мм) (универсал)
Ширина76,7 дюйма (1950 мм) (2-дверный седан),. 76,4 дюйма (1940 мм) (4-d или седан). 75,4 дюйма (1920 мм) (универсал)
Высота52,3 дюйма (1330 мм) (2-дверный седан),. 53,1 дюйма (1350 мм) (4- дверной седан). 55,7 дюйма (1410 мм) (универсал)
Снаряженная масса 3242 фунта (1471 кг) (2-дверный седан),. 3258 фунтов (1478 кг) (4-дверный седан). 3635 фунтов (1649 кг) (универсал)

1 января 1970 года название Falcon было перенесено на недорогую версию современного Ford Fairlane. Новая модель, входившая в серию Fairlane, продавалась как "Falcon 1970½" и была доступна как двухдверный седан, четырехдверный седан и четырехдверный универсал. Несмотря на то, что двухдверный седан Maverick был выпущен в апреле 1969 года в качестве замены вскоре снятого с производства «компактного» двухдверного седана Falcon, Ford приложил все усилия, чтобы оснастить уникальный двухдверный седан. -дверной седан для короткого пробега модели 1970½. В то время как количество доступных опций роскоши и удобства было ограничено, автомобиль был доступен с полным спектром силовых агрегатов Fairlane / Torino, начиная от стандартного шестицилиндрового двигателя объемом 250 кубических дюймов и V8 на 302 кубических дюйма и заканчивая двигателем. 429 Cobra Jet V8.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Ford Falcon (Северная Америка).
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:02:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте