Mobil Economy Run был ежегодным мероприятием, которое проводилось с 1936 по 1968 год, за исключением периода Второй мировой войны. Он был разработан для получения реальных значений топливной экономичности во время испытаний от побережья до побережья на дорогах общего пользования, при регулярном движении и погодных условиях. Mobil Oil Corporation спонсировала его, а Автоклуб США (USAC) санкционировал и руководил пробегом.
Тест Mobil Economy Run определил экономию топлива или потенциал расхода топлива легковых автомобилей в типичных условиях вождения, с которыми сталкиваются среднестатистические автомобилисты. Это сильно отличалось от нынешнего метода расчета расхода топлива, применяемого Агентством по охране окружающей среды США (EPA), путем запуска автомобилей на шасси динамометра в среде с контролируемым климатом. Чтобы предотвратить специальную подготовку или модификацию участвующих автомобилей к пробегу, Автоклуб Соединенных Штатов приобрел автомобили в дилерских центрах, проверил их и, если они сертифицированы как «стоковые», их капоты и шасси были опломбированы. Заводской бензобак был отключен, поэтому расход топлива можно было точно измерить, используя специальный бак, установленный в багажнике. Из-за большого количества типов автомобилей в Mobil Economy Run было восемь классов в зависимости от колесной базы, двигателя и размера кузова, а также цены. Ведущие автопроизводители предоставили водителей, и в каждой машине был наблюдатель USAC, чтобы предотвратить любые отклонения и наказать за нарушение правил дорожного движения или скорости. Женщинам разрешили участвовать в конкурсе «Мобил-газ» только с 1957 года.
Мероприятие было маркетинговым соревнованием между автопроизводителями. Целью было завоевание желанного титула победителя забега Mobilgas Economy Run в каждом классе. Однако, начиная с 1959 года, заявки оценивались по фактическим милям на галлон, а не по формуле тонно-километраж, которая использовалась ранее, которая отдавала предпочтение более крупным и тяжелым автомобилям. В результате малолитражки стали лидерами по пробегу. Среди 47 автомобилей в 1959 году первым был автомобиль Rambler American - в среднем 25,2878 миль на галлон США (9,3015 л / 100 км; 30,3694 миль на галлон ‑imp) - в то время как Rambler Six был вторым - со средним показателем 22,9572 миль на галлон США (10,2458 л / 100 км; 27,5704 миль на галлон ‑imp) - за пятидневку 1898 миль (3055 км). поездка из Лос-Анджелеса, Калифорния в Канзас-Сити, Миссури.
Эффективность моделей AMC более компактных Ramblers сделала их почти забанен на мероприятии. В результате Рамблеры и Студебеккеры были выделены в отдельный класс. Причина в том, что у автопроизводителей «большой тройки» (General Motors, Ford и Chrysler ) не было конкурентоспособных автомобилей в то время, и они проиграли рейтинги топливной эффективности, пока они не представили платформы меньшего размера (кузов GM "X", Ford Falcon, платформа Chrysler A ).
Автопроизводители пытались «подготовить» свои автомобили для достижения лучших результатов. Примером может служить использование легкого моторного масла в течение допустимого периода «обкатки » при пробеге 1500 миль (2400 км), чтобы ускорить износ и быстро ослабить двигатели ». Кроме того, водители, поставляемые с завода, были хорошо обучены и имели опыт вождения с экономией топлива. Среднестатистическому гонщику на одной машине и на одной и той же трассе повезет, если он добьется результатов в пробеге. Испытания только демонстрируют «предельный» потенциал экономии протестированных автомобилей и их относительную эффективность использования топлива.
Событие подверглось критике в форме художественной литературы из книги Джордана Криттендена «Доступны воздушные шары». В романе во время события вымышленный персонаж попадает под автомобиль. Отрывок из романа гласит: «Это было ужасно, - говорит она. - Водитель не мог остановиться, потому что участвовал в забеге Mobilgas Economy Run».
На протяжении многих лет Mobil Oil Corporation спонсировала множество мероприятий Mobil Economy Run по всей стране для автомобилей различных классов и автомобильных ассоциаций на короткие дистанции. В 1963 году испытание «день-день» между Лос-Анджелесом и Гранд-Каньоном в конечном итоге превратилось в «шестидневное» испытание на выносливость между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком, проводимое автоклубом США. Последний рейс стартовал в Анахайме, Калифорния, 2 апреля 1968 года, но был отменен в Индианаполисе 5 апреля из-за гражданских волнений по всей стране из-за смерти Мартина Лютера Кинга младшего 4 апреля. В декабре 1968 года об этом объявил Ричард. Ф. Такер, вице-президент по маркетингу Mobil в Северной Америке, мероприятие будет отменено в Соединенных Штатах, ссылаясь на «изменение рекламных моделей и изменение акцентов в автомобильной деятельности в качестве основных факторов, влияющих на это решение».
Mobil вышла на рынок Соединенного Королевства заправочных станций в 1952 году как Mobilgas. Он скопировал ежегодный экономический забег из США. Однако в 1970-х годах «Экономический забег» был передан в Великобритании Total SA, но всего через несколько лет мероприятие было прекращено в Великобритании.
В Австралии забег Mobilgas Economy Run проводился в разные годы, включая 1955, 1956, 1958, 1959, 1960 (пятое проведение), 1961, и, как Mobil Economy Run в 1962, 1963 годах, 1964 и 1966 (десятый подряд).
В Италии соревнования начались в 1959 году и продолжались как минимум до 1985 года. С 1969 года он была организована компанией Mobil с FIAT, которая предоставила автомобили.
Конкуренция также проводилась во Франции в конце 1970-х годов.
Mobil Economy Run используется для объяснения требований, сделанных в отношении патента США № 3937202 - «Помощь при вождении в экономичном режиме»:
* Нолл, Боб (24 декабря 2006 г.) « От побережья до побережья в погоне за экономией ». The New York Times. Проверено 12 января 2018 г.