Зона обслуживания автомагистрали

редактировать

Эта статья об услугах автомагистралей в Великобритании и Ирландии. Информацию об аналогичных объектах в других странах см. В разделе « Зона отдыха». Услуги Norton Canes на платной автомагистрали M6, обслуживаемой Roadchef

Зоны обслуживания на автомагистралях в Соединенном Королевстве и Ирландии, также известные как «станции технического обслуживания» или «услуги», - это места, где водители могут покинуть автомагистраль, чтобы заправиться / подзарядиться, отдохнуть, поесть и выпить, сделать покупки или остаться на ночь на месте. отель. Подавляющее большинство автострад в Великобритании принадлежит одной из трех компаний: Moto, Welcome Break и Roadchef. Меньшие операторы включают Extra, Westmorland и EuroGarages.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1,1 Соединенное Королевство
    • 1,2 Ирландия
  • 2 оператора
    • 2.1 Операторы MSA в Великобритании
    • 2.2 Операторы ROI MSA
  • 3 локации
  • 4 Ценообразование
  • 5 Удобства и требования
  • 6 зон обслуживания магистральных дорог
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Объединенное Королевство

Услуги Кил на M6, которым управляет Welcome Break в 1996 году.

Первые две зоны обслуживания в Великобритании - Уотфорд Гэп и Ньюпорт Пагнелл, открылись с временными сооружениями, когда открылась автомагистраль М1 2 ноября 1959 года. Распространено заблуждение, что Уотфорд Гэп был первой зоной обслуживания, которая полностью открылась, когда в Фактически, Ньюпорт Пагнелл был первым, 15 августа 1960 года, за месяц до Уотфорд Гэп. Изначально большинство зон обслуживания были спроектированы так, чтобы быть смелыми и привлекательными, с множеством открывающихся смотровых площадок и модными ресторанами. Самым известным примером служебной зоны этой эпохи является Ланкастер, в котором есть 65-футовая башня, в которой ранее находился главный ресторан. Однако в конце 1960-х стало очевидно, что такие модные удобства невыгодны, поэтому зоны обслуживания начали предлагать все более простые услуги. Торговые марки High Street были представлены в зонах обслуживания в 1990-х годах, и большинство предприятий в конечном итоге стали франшизами известных брендов.

По мере открытия новых заправочных станций количество операционных компаний увеличивалось, в том числе сайтами, управляемыми Rank Organization, Granada, Pavilion, Take a Break и Esso. В результате приобретений и слияний осталось только три основных оператора. В попытке разрушить эту олигополию в 2001 году правительство предложило разрешить «передвижным фургонам быстрого питания» работать в этих районах, но эта идея так и не была реализована.

Первоначально зоны обслуживания находились в государственной собственности и сдавались в аренду компаниям-операторам. Начиная с 1992 года, новые участки планировались и принадлежали частным операторам, а существующие участки продавались им.

В 2007 году опрос AA пришел к выводу, что за предыдущие три года сфера обслуживания улучшилась, но чистота и цены по-прежнему оставались серьезными проблемами.

Оппозиция в отношении зон обслуживания возросла, и некоторые заявки на планирование были отклонены: некоторые известные примеры - Катрин-де-Барнс на M42 и Кирби Хилл на A1 (M), против которых были оспорены заявки. Несмотря на опасения местных жителей, Биконсфилд на M40 открылся 17 марта 2009 года, а услуги Cobham открылись в сентябре 2012 года. Кирби-Хилл в конечном итоге получит разрешение на строительство в апреле 2021 года.

В 2017 году Transport Focus начал ежегодный обзор областей обслуживания, при этом каждый объект занял свое место в рейтинговой таблице. С тех пор обзоры проводятся ежегодно.

Последняя открытая зона обслуживания на автомагистралях Великобритании - это служба регби, управляемая Moto Hospitality, которая открылась 30 апреля 2021 года.

Ирландия

В Ирландии шесть официальных зон обслуживания автомагистралей, но всего 16. Первая зона обслуживания, Lusk services, открылась на M1 8 сентября 2010 года.

В течение многих лет Национальное управление автомобильных дорог выступало против строительных услуг, предпочитая использовать для движения существующие предприятия в объездных городах и что сеть автомагистралей не была достаточно большой, чтобы поддерживать их. Тем не менее, в 2006 году он изменил свое мнение, и Закон о дорогах 2007 предусмотрели на схему зоны придорожного сервиса, чтобы разрешить строительство услуг. НРА провело конкурс по определению оператора на первые три открываемые зоны обслуживания. Контракт выиграл консорциум SuperStop, состоящий из Petrogas (Applegreen) и Tedcastles Oil Products (TOP). Эти первые сервисы были Lusk ( M1 ), Castlebellingham (M1) и Enfield ( M4 ), и все они были открыты в конце 2010 года.

Услуги на автомагистралях начали развиваться в частном порядке с 2011 года после задержек со стороны NRA из- за экономического спада. Первым из этих частных сайтов был сервис Cashel на M8, построенный Topaz и открывшийся 9 июня 2011 года.

В 2014 году NRA предоставило Topaz второй пакет из трех сервисов (Gorey, Athlone и Kilcullen). SuperStop возражал против этого решения, в результате чего строительство и открытие трех сервисов было отложено. Все три сайта в конечном итоге будут открыты в 2019 году, несмотря на то, что Gorey был построен еще в 2015 году. Вместо этого сайты будут открываться под Circle K после того, как Topaz был переименован под этим баннером в 2018 году.

Новейшая зона обслуживания автомагистралей в Ирландии - Portlaoise Plaza, открывшаяся 31 июля 2020 года. Третья волна обслуживания в настоящее время находится на рассмотрении Transport Infrastructure Ireland (преемника NRA).

Операторы

Операторы MSA в Великобритании

По количеству локаций:

ROI MSA Операторы

По количеству локаций:

Локации

Зона отдыха Де Лухт на голландской трассе A2. Многие британские MSA на онлайн-сайтах имеют структуру, аналогичную этой, но в большем масштабе.

Текущая политика правительства заключается в том, что интервал между основными зонами обслуживания автомагистралей не должен превышать 28 миль или 30 минут времени в пути, в зависимости от того, что меньше. Предыдущее минимальное расстояние в 12 миль было удалено в 2013 году. Текущие 28 миль получены из 30 минут езды на грузовом автомобиле с ограничением скорости 56 миль в час и заменили предыдущие 30 миль в 2008 году.

Изначально зоны обслуживания располагались между перекрестками ( он-лайн площадки), имея собственные въездные и выездные съезды. Онлайн-сайты обычно имеют отдельный сайт для каждого направления движения, но, например, Cobham Services имеет единственный сайт, доступ к которому осуществляется непосредственно с проезжей части по часовой стрелке и через туннель с проезжей части против часовой стрелки M25.

В 1992 году система была изменена, так что застройщик стал ответственным за выбор места для обслуживания автомагистрали, и, следовательно, места развязки стали предпочтительным вариантом, поскольку их строительство дешевле, а также они доступны для транспортных средств, движущихся в нескольких направлениях. После консультаций с общественностью в 2007/8 году Департамент транспорта / Агентство автомобильных дорог объявил, что новые услуги должны быть размещены на сайтах в режиме онлайн, если только место соединения не является единственной возможностью.

Два самых последних открытия, Wetherby (2008) и Beaconsfield (2009), являются примерами узловых участков: они расположены на переходе 46 A1 (M) и соединении 2 M40 соответственно. Однако совсем недавно Кобхэм (2012) и Глостер (2014) подключились к Интернету.

Выбор площадок для обслуживания автомагистралей может быть спорным, что приводит к затяжным общественным расследованиям и часто шумным местным кампаниям против предложенных схем.

Ценообразование

Эксплуатирующая компания должна оплатить полную стоимость строительства въездных и выездных съездов, указателей и всех других элементов, необходимых для безопасного доступа к автомагистралям, а также самому объекту обслуживания автомагистралей. В других странах власти, ответственные за автострады, имеют тенденцию субсидировать эти расходы на том основании, что эти участки частично являются государственной службой для водителей. В договорах аренды предусматривается, что службы на автомагистралях должны работать 24 часа в сутки, а расходы на обеспечение коммунальных услуг и услуг высоки. Поскольку рано утром клиентов очень мало, им нужно зарабатывать деньги другими способами.

Удобства и требования

Правительственная политика в отношении услуг на автомагистралях была изложена в последующих циркулярах Министерства транспорта, текущая версия - 2013 год. В нем излагаются различные услуги, которые должны быть предоставлены на новой станции обслуживания. Существующие службы, которые не соответствуют требованиям, поскольку требования изменились, должны соответствовать требованиям в рамках любого значительного ремонта. Они навязываются операторам либо условиями их аренды, либо необходимостью согласия Управления автомобильных дорог на предоставление доступа к автомагистрали, а разрешение на строительство должно выдаваться только для объектов, соответствующих требованиям. Требования включают круглосуточное и 365-дневное предоставление:

  • Бесплатная парковка минимум на 2 часа. Отдельная парковка должна быть предусмотрена для мотоциклов, автомобилей, домов на колесах (проезжая часть, чтобы не требовалось движение задним ходом), автобусов, грузовых автомобилей, нестандартных грузов и парковок для инвалидов. В каждом случае минимальное количество пробелов устанавливается по формуле на основе транспортного потока.
  • Топливо.
  • Бесплатные туалеты и средства для мытья рук без необходимости совершать покупки. Минимальное количество туалетов определяется по формуле, аналогичной формуле для парковки. Душ и туалет также необходимы на территории стоянки для грузовых автомобилей.
  • Помещения для пеленания и грудного вскармливания.
  • Бесплатная игровая площадка для детей.
  • Горячие напитки и горячая еда. До 2013 года требовалось только круглосуточные закуски и горячие напитки, а также горячая сытная еда с 6:00 до 22:00.

До 2013 года требовалось место для пикника с минимум 10 столами на 6 человек каждый, и оно по-прежнему требуется для рекламы места для пикника на вывесках.

Также действуют следующие ограничения:

  • Все дорожные знаки должны соответствовать Правилам дорожных знаков и Общим указаниям, которые определяют дорожные знаки для остальной части дорожной сети.
  • Доступ с тыльной стороны со стороны местной дорожной сети либо не предусмотрен вообще, либо ограничен для персонала и доставки и физически отделен от основной зоны обслуживания.

Разрешены домики для проживания. Конференц-залы или бизнес-центры и торговые площади разрешены; размер каждого из них был ограничен, в основном, 200 м 2 и 500 м 2 до 2013 года, но теперь они оставлены на усмотрение системы планирования.

Первоначально в служебных помещениях разрешалось продавать алкоголь вместе с едой. Продажа алкоголя была запрещена в служебных зонах на государственной земле с 1961 года, разрешена с 1998 года, запрещена для новых участков с 2008 года и снова разрешена с 2013 года.

В государственной политике различаются «зоны обслуживания» и «зоны отдыха». Есть 3 зоны отдыха ( Todhills, Leeming Bar и Scotch Corner ). Все это были существующие объекты на магистральных дорогах, которые были модернизированы до автомагистралей и теперь фактически соответствуют требованиям к зонам обслуживания. Существует еще одна категория Truck Stop, обслуживающая только грузовые автомобили.

Зоны обслуживания магистральных дорог

TRSA (Trunk Road Service Area) - это большая зона отдыха, основанная на главной магистральной дороге, их не следует путать с MSA, которые являются зонами отдыха исключительно на автомагистралях.

Чтобы быть классифицированным как TRSA, оператор должен предоставить как минимум следующие возможности:

  • Топливо
  • Горячие напитки и как минимум два предложения горячего питания
  • Внутренние сидения
  • Бесплатная парковка
  • Бесплатные туалеты и пеленальные комнаты

Министерство транспорта Великобритании подчеркнуло необходимость создания дополнительных площадок TRSA для удовлетворения растущего спроса на дорожную сеть Великобритании.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-20 01:46:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте