Платформа GM X (1962)

редактировать
Платформа GM X (RWD)
Rm disco nova.JPG Chevrolet Nova 1976 года
Обзор
Производитель General Motors
Также называетсяX-Body
Производство1961–1979
Кузов и шасси
Класс Компактный
Компоновка Компоновка FR
Тип (ы) кузова 2-дверный седан. 2-дверный хардтоп. 2-дверный кабриолет. 3-дверный хэтчбек. 4-дверный седан. 4- дверной универсал
Транспортные средстваBuick Apollo. Buick Skylark. Chevrolet Nova. Oldsmobile Omega. Pontiac Ventura. Pontiac Phoenix
Родственныеплатформа GM F. Платформа GM K. Платформа GM A. Платформа GM G
Размеры
Колесная база 2794 мм (110 дюймов) 1962–1967. 111 дюймов (2819 мм) 1968–1979
Хронология
Предшественникплатформа GM Y (Buick, Oldsmobile, Pontiac). платформа GM Z (Chevrolet, косвенный)
Преемникплатформа GM X (FWD)

Платформа General Motors X (также называемая X-body ) - это автомобильная платформа обозначение, которое применялось для малолитражек с задним приводом. Разработанный Chevrolet, архитектура производилась с 1962 по 1979 модельные годы. В течение 1970-х годов платформа использовалась несколькими подразделениями GM, поскольку компания расширила использование компактных модельных рядов.

В 1980 году платформа была прекращена, и обозначение X-body было повторно использовано для его уменьшенного преемника, первого переднеприводного компактного автомобиля, произведенного General Motors.

Содержание
  • 1 Обзор
    • 1.1 Варианты
  • 2 Транспортные средства
    • 2.1 Список моделей (1962-1979 X-body)
  • 3 Ссылки
Обзор

The X -платформа - это заднеприводная архитектура, которая была представлена ​​Chevrolet в 1962 году как более традиционная альтернатива как Y-платформе компактным двигателям Buick, Pontiac и Oldsmobile, так и Z-платформе Chevrolet Corvair, а Chevrolet дебютировал в архитектуре 1962 года с компактным седаном Chevy II.

При использовании полу-моноблочной конфигурации корпус X-платформы представлял собой единый корпус от брандмауэра сзади с рельсами рамы, прикрученными болтами для поддержки трансмиссии и передней подвески. Первоначально представленный с 4- и 6-цилиндровыми двигателями, X-body оснащался широким спектром силовых агрегатов, начиная от 2,5-литрового I4 и 6,6-литрового V8.

С 1962 по 1967 год у X-body использовалась 110-дюймовая колесная база (на ⁄ 2 дюйма длиннее, чем у Ford Falcon ); в 1968 году колесная база платформы была увеличена до 111 дюймов (на дюйм короче, чем у A-кузова).

Имея в основном неизменные основы шасси на протяжении всего 17 модельного года, X-body подвергся редизайну кузова в 1966, 1968 и 1975 годах. Архитектура была произведена в широком диапазоне стилей кузова, включая 2- дверной седан, хардтоп и кабриолет, 3-дверный хэтчбек (один из самых больших, когда-либо производимых GM), а также 4-дверный седан и универсал. Жесткая крыша, кабриолет и универсал были эксклюзивными для Chevy II до 1968 года, а Nova и его аналоги предлагались как двухдверный седан, трехдверный хэтчбек и четырехдверный седан.

Варианты

Заднеприводный X-образный кузов и его полу-моноблочная конструкция будут служить основой для двух платформ GM в процессе его производства. Первые два поколения платформы GM F (Chevrolet Camaro / Pontiac Firebird) имели общий ряд компонентов шасси. Наряду с платформой F заднеприводная платформа GM K (Cadillac Seville) разделяла рулевую тягу и переднюю подвеску с X-кузовом; F-кузов был укорочен до 108-дюймовой колесной базы, а K-body был удлинен до 114,3-дюймовой колесной базы.

X-body будет использовать две конструкции рулевой тяги. С 1968 по 1974 годы рулевая тяга была размещена за рулевым механизмом («заднее управление» - также общее с кузовом F 1967–1969). С 1975 по 1979 годы рулевая тяга была перемещена вперед по отношению к рулевому механизму («передний руль» - общий с кузовом F 1970–1981 и кузовом A 1973–1977 годов; рычаги управления и поворотный кулак также были общими для моделей 1977 года. –1996 B-body)

Транспортные средства

Эксклюзивный для Chevrolet в 1960-х годах Chevy II (переименованный в Chevrolet Nova в 1968 году) станет преемником модели. Corvair в компактном сегменте. В Канаде модельная линейка также продавалась как Acadian (дилерами Pontiac / Buick вместо Pontiac Tempest) с 1962 по 1971 год. После выхода из сегмента компактных автомобилей вслед за моделью 1963 года Pontiac представила модель Линия модели X-body для 1971 года, за которым последовали Buick и Oldsmobile в 1973 году.

После появления Oldsmobile Omega, Pontiac Ventura и Buick Apollo наряду с Chevrolet Nova, X-body также упоминался в разговорной речи. как шасси "NOVA" в отношении первой буквы названия каждой модели (Nova, Omega, Ventura, Apollo).

В течение 1970-х годов Buick и Pontiac переименовали свои линейки моделей X-body (смещая таблички с названиями промежуточных моделей A-body). В 1974 году Pontiac уменьшил размеры GTO до X-body (для своего последнего модельного года до 2004 года). В 1975 году Buick повторно представил Skylark, чтобы заменить двухдверный и хэтчбек Apollo, полностью заменив Apollo в 1976 году. В 1977 году был представлен Pontiac Phoenix, заменивший Ventura 1978 года.

Список моделей (1962- 1979 г. X-body)

акадский (Канада)

  • акадский (1962-1971)
    • акадский захватчик (1962-1971)
    • акадский Бомонт (1962-1963; заменен на отдельный бренд Beaumont на базе Chevrolet Chevelle)
    • Acadian Canso (1964-1971; эквивалент Nova)

Buick

  • Buick Apollo (1973–1973) 1974; только седан 1975 года)
  • Buick Skylark (только купе 1975 года; 1976–1979)

Chevrolet

Oldsmobile

Pontiac

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:08:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте