Платформа GM X (RWD) | |
---|---|
Chevrolet Nova 1976 года | |
Обзор | |
Производитель | General Motors |
Также называется | X-Body |
Производство | 1961–1979 |
Кузов и шасси | |
Класс | Компактный |
Компоновка | Компоновка FR |
Тип (ы) кузова | 2-дверный седан. 2-дверный хардтоп. 2-дверный кабриолет. 3-дверный хэтчбек. 4-дверный седан. 4- дверной универсал |
Транспортные средства | Buick Apollo. Buick Skylark. Chevrolet Nova. Oldsmobile Omega. Pontiac Ventura. Pontiac Phoenix |
Родственные | платформа GM F. Платформа GM K. Платформа GM A. Платформа GM G |
Размеры | |
Колесная база | 2794 мм (110 дюймов) 1962–1967. 111 дюймов (2819 мм) 1968–1979 |
Хронология | |
Предшественник | платформа GM Y (Buick, Oldsmobile, Pontiac). платформа GM Z (Chevrolet, косвенный) |
Преемник | платформа GM X (FWD) |
Платформа General Motors X (также называемая X-body ) - это автомобильная платформа обозначение, которое применялось для малолитражек с задним приводом. Разработанный Chevrolet, архитектура производилась с 1962 по 1979 модельные годы. В течение 1970-х годов платформа использовалась несколькими подразделениями GM, поскольку компания расширила использование компактных модельных рядов.
В 1980 году платформа была прекращена, и обозначение X-body было повторно использовано для его уменьшенного преемника, первого переднеприводного компактного автомобиля, произведенного General Motors.
The X -платформа - это заднеприводная архитектура, которая была представлена Chevrolet в 1962 году как более традиционная альтернатива как Y-платформе компактным двигателям Buick, Pontiac и Oldsmobile, так и Z-платформе Chevrolet Corvair, а Chevrolet дебютировал в архитектуре 1962 года с компактным седаном Chevy II.
При использовании полу-моноблочной конфигурации корпус X-платформы представлял собой единый корпус от брандмауэра сзади с рельсами рамы, прикрученными болтами для поддержки трансмиссии и передней подвески. Первоначально представленный с 4- и 6-цилиндровыми двигателями, X-body оснащался широким спектром силовых агрегатов, начиная от 2,5-литрового I4 и 6,6-литрового V8.
С 1962 по 1967 год у X-body использовалась 110-дюймовая колесная база (на ⁄ 2 дюйма длиннее, чем у Ford Falcon ); в 1968 году колесная база платформы была увеличена до 111 дюймов (на дюйм короче, чем у A-кузова).
Имея в основном неизменные основы шасси на протяжении всего 17 модельного года, X-body подвергся редизайну кузова в 1966, 1968 и 1975 годах. Архитектура была произведена в широком диапазоне стилей кузова, включая 2- дверной седан, хардтоп и кабриолет, 3-дверный хэтчбек (один из самых больших, когда-либо производимых GM), а также 4-дверный седан и универсал. Жесткая крыша, кабриолет и универсал были эксклюзивными для Chevy II до 1968 года, а Nova и его аналоги предлагались как двухдверный седан, трехдверный хэтчбек и четырехдверный седан.
Заднеприводный X-образный кузов и его полу-моноблочная конструкция будут служить основой для двух платформ GM в процессе его производства. Первые два поколения платформы GM F (Chevrolet Camaro / Pontiac Firebird) имели общий ряд компонентов шасси. Наряду с платформой F заднеприводная платформа GM K (Cadillac Seville) разделяла рулевую тягу и переднюю подвеску с X-кузовом; F-кузов был укорочен до 108-дюймовой колесной базы, а K-body был удлинен до 114,3-дюймовой колесной базы.
X-body будет использовать две конструкции рулевой тяги. С 1968 по 1974 годы рулевая тяга была размещена за рулевым механизмом («заднее управление» - также общее с кузовом F 1967–1969). С 1975 по 1979 годы рулевая тяга была перемещена вперед по отношению к рулевому механизму («передний руль» - общий с кузовом F 1970–1981 и кузовом A 1973–1977 годов; рычаги управления и поворотный кулак также были общими для моделей 1977 года. –1996 B-body)
Эксклюзивный для Chevrolet в 1960-х годах Chevy II (переименованный в Chevrolet Nova в 1968 году) станет преемником модели. Corvair в компактном сегменте. В Канаде модельная линейка также продавалась как Acadian (дилерами Pontiac / Buick вместо Pontiac Tempest) с 1962 по 1971 год. После выхода из сегмента компактных автомобилей вслед за моделью 1963 года Pontiac представила модель Линия модели X-body для 1971 года, за которым последовали Buick и Oldsmobile в 1973 году.
После появления Oldsmobile Omega, Pontiac Ventura и Buick Apollo наряду с Chevrolet Nova, X-body также упоминался в разговорной речи. как шасси "NOVA" в отношении первой буквы названия каждой модели (Nova, Omega, Ventura, Apollo).
В течение 1970-х годов Buick и Pontiac переименовали свои линейки моделей X-body (смещая таблички с названиями промежуточных моделей A-body). В 1974 году Pontiac уменьшил размеры GTO до X-body (для своего последнего модельного года до 2004 года). В 1975 году Buick повторно представил Skylark, чтобы заменить двухдверный и хэтчбек Apollo, полностью заменив Apollo в 1976 году. В 1977 году был представлен Pontiac Phoenix, заменивший Ventura 1978 года.
акадский (Канада)
Buick
Chevrolet
Oldsmobile
Pontiac