Платформа GM F

редактировать

Платформа F или F-body была Общие Motors 'заднеприводный пони-кар автомобильная платформа с 1967 по 2002 год. Частично базировался на платформе GM X, который использовался для компактных приложений вместо спортивного F-Body. Единственные два автомобиля, которые были построены на платформе F-Body, - это Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird. Четвертый символ в идентификационном номере автомобиля для автомобиля с кузовом F - это буква «F» для автомобилей четвертого поколения. Раньше у Camaros и Firebirds были разные VIN-коды, но теперь их обычно называют F-body.

Содержание
  • 1 Первое поколение, 1967–1969
  • 2 Второе поколение, 1970–1981
  • 3 Третье поколение, 1982–1992
  • 4 Четвертое поколение, 1993–2002
  • 5 Примечания и ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Первое поколение, 1967–1969
Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird первого поколения.

Первые автомобили с кузовом F были произведены в 1966 году для модели 1967 года, как ответ GM на Ford Mustang. Первоначально разработанная исключительно как платформа для Camaro, инженерам Pontiac было дано короткое время до выпуска Camaro, чтобы создать версию, которая также соответствовала бы их корпоративному стилю. F-Body был доступен как с жесткой крышей купе, так и с тканевым верхом кабриолет. Согласно политике GM в то время, Chevrolet и Pontiac устанавливали свои собственные двигатели; однако линейки двигателей были похожи. Обе машины могли быть оснащены базовым рядным шестицилиндровым двигателем подразделения, двигателем V8 объемом примерно 5,3 литра (327 кубических дюймов для Chevrolet, 326 кубических дюймов для Pontiac) или более крупным двигателем V8 объемом примерно 6,6 литра (396 кубических дюймов для Chevrolet, 400 у.е. для Pontiac). Из-за задержек с проектированием автомобиля второго поколения модели 1969 года выпускались дольше обычного.

Второе поколение, 1970–1981 гг.
Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird второго поколения.

Автомобили с F-кузовом второго поколения были выпущены в феврале 1970 года из-за значительных задержек в проектировании и производстве. нового стиля кузова. Оба автомобиля значительно выросли, с довольно радикальными изменениями стиля, чтобы соответствовать обновленному стилю каждой марки во всей линейке. Только Pontiac получил варианты двигателей в диапазоне 7,5 л в более ранние годы второго поколения - (454 куб. Дюйма для Chevrolet указано в технических руководствах, но никогда не производились), 455 куб. Дюймов для Pontiac. Однако этот вариант двигателя будет прекращен, поскольку ограничения по выбросам и экономии топлива сделали их производственные затраты непомерно высокими. Производительность продолжала снижаться в течение 1981 года по мере снижения уровня мощности и увеличения веса.

Третье поколение, 1982–1992 гг.
Шевроле Камаро и Понтиак Файрберд третьего поколения.

Третье поколение F-Body было представлено в 1982 году как серьезный редизайн с более современным внешним видом и более легкая и управляемая машина. Шаг, который позже случился почти со всеми моделями GM, Firebird переключился с двигателей, разработанных Pontiac, на те же двигатели Chevrolet, которые устанавливали на Camaro. Это также было первое поколение F-Body с четырехцилиндровым двигателем Iron Duke. Последним Firebird, который был построен с двигателем, отсутствующим в Camaro, был 1989 Turbo Trans Am, который имел турбированный 3,8 л Buick V6, производный от Buick Regal.

четвертое поколение, 1993–2002 гг.
Позднее (98-02) Chevrolet Camaro четвертого поколения и Pontiac Firebird.

Четвертое и последнее поколение F-body было выпущено в 1993 году Это была обширная доработка автомобиля третьего поколения, а не чистый дизайн. Он производился до тех пор, пока платформа не была отменена в конце 2002 модельного года. В отличие от большинства прошлых лет, выбор двигателей был значительно упрощен; каждый год и на Camaro, и на Firebird был доступен только один двигатель V6 и один двигатель V8. С 1993 по 1995 годы V6 был 3,4 л (208 куб. Дюймов) 60 ° ; 1996–2002 автомобили получили 3,8 л (231 куб. Дюйм) 3800 Series II V6. 1993–1997 автомобили V8 поставлялись с 5,7 л (350 куб. Дюймов) LT1, а автомобили 1998–2002 гг. Получали 5,7 л (346 куб. Дюймов) LS1. Оба двигателя были доступны с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач 4L60E. Двигатели V6 с механической коробкой передач имели пятиступенчатый агрегат; Руководством для автомобилей V8 был шестиступенчатый Т-56, производимый либо Borg-Warner, либо Tremec. Дополнительный переключатель переключения передач Hurst, поставляемый дополнительно, также был доступен на моделях V8.

Camaro пятого поколения был выпущен в 2010 году (после семилетнего перерыва) как модель 2010 года с шасси Zeta с VIN-кодом «F». Согласно GM, вопреки слухам о компаньоне Firebird, до прекращения выпуска бренда Pontiac в 2009 году не планировалось никакой сопутствующей модели Pontiac. Шестое поколение Camaro использует платформу GM Alpha, которая используется совместно с Cadillac. ATS и CTS.

Примечания и ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:07:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте