Pontiac Ventura

редактировать
Pontiac Ventura
Pontiac Ventura.jpg 1960 г. 1960 Pontiac Ventura Vista
Обзор
ПроизводительGeneral Motors
Производство1960–1977
Кузов и шасси
Класс Полноразмерный (1960–1970). Компактный (1971–1977)
Макет FR макет

Pontiac Ventura - модель автомобиля, производимая Pontiac. Название, скорее всего, происходит от Вентура, Калифорния.

Содержание
  • 1 1960–1970 полноразмерный
  • 2 Уменьшено до варианта обрезки
  • 3 1971–1977 X-body compact
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
1960–1970 гг. Полноразмерный
Первое поколение
Pontiac Ventura 1961 г. (5938017087).jpg 1961 Pontiac Ventura Sports Coupe
Обзор
Производство1960–1961. 1962 –1970 (дополнительный пакет для Pontiac Catalina )
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный жесткий верх купе. 4-дверный седан. 2-дверный кабриолет
Платформа B-body
РодственныйChevrolet Impala. Chevrolet Caprice. Chevrolet Bel Air. Pontiac Catalina. Pontiac Bonneville. Pontiac Parisienne. Oldsmobile 88. Buick LeSabre
Размеры
Колесная база 122,0 дюйма (3099 мм)
Хронология
ПреемникPontiac Catalina Bcam

Ventura была впервые представлена ​​в 1960 году как новая более дорогая модель на стандартной полноразмерной 122-дюймовой B-body колесной базе Pontiac, разделяемой с Ponti. Каталина. Он был доступен как Vista (четырехдверный хардтоп ) и Sports Coupe (двухдверный хардтоп). У него была уникальная внешняя идентификация, роскошные колпаки на колеса, спортивное рулевое колесо и характерные трехцветные сиденья, выполненные из «Morrokide» (виниловая обивка Pontiac, напоминающая кожу).

Ventura продолжалась в 1961 году как серия.

Уменьшено до опции «обрезка»

С появлением Pontiac Grand Prix основание для существования Ventura как отдельной модели было устранено. Ventura была понижена до уровня отделки салона с 1962 по 1965 год для моделей Catalina. Он вернулся в 1970 году, это был вариант отделки салона на Catalina. Название было снято с использования в конце 1970-го модельного года, как считалось для полноразмерных автомобилей, и было переведено на компактную модель на базе Chevrolet Nova, которая продавалась дилерами Pontiac на протяжении большей части середины 70-х годов.

1970 Pontiac Catalina Hardtop Coupe с опцией Ventura
1971–1977 X-body compact
Второе поколение
Pontiac Ventura 1974 г.JPG 4-дверный седан Pontiac Ventura 1974 года
Обзор
Также называетсяPontiac Ventura II
Годы модели 1971–1977
СборкаVan Nuys, Калифорния
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный купе. 3-дверный хэтчбек. 4-дверный седан
Платформа X-body
РодственныйChevrolet Nova. Pontiac Phoenix. Oldsmobile Omega. Buick Apollo
Трансмиссия
Двигатель
Коробка передач 2-ступенчатая автоматическая. 3-ступенчатая ручная. 4-ступенчатая ручная. 3-ступенчатая автоматическая
Dimensi онс
Колесная база 2,814 мм (110,8 дюйма)
Длина4,940 мм (194,5 дюйма)
Ширина1839 мм (72,4 дюйма)
Высота1334 мм (52,5 дюйма)
Хронология
ПреемникPontiac Phoenix

В 1971 году Pontiac переместила название в свою новую запись X-body, Ventura II .

1971 Pontiac Ventura II Coupe

Ventura II производился с 1971 по 1977 год. После 1972 года суффикс «II» был исключен, а название Phoenix заменило Ventura в 1978 году. Предлагаемые двигатели для сокращенного 1971 модельного года включали 250 куб. Дюймов шестицилиндровый или 307 куб. Дюймов, только 307 был доступен для опции Sprint в '71. В 1972 году в список опций был добавлен построенный Pontiac 350 куб. Дюймов V8 с двухцилиндровым карбюратором, который стал базовым V8 в 1973 и 1974 годах. Трансмиссия предложение состояло из стандартной трехступенчатой ​​механической коробки передач со сдвигом колонки с опциями, включая четырехступенчатую механическую, двухступенчатую автоматическую (с шестью цилиндрами) или трехступенчатую Turbo Hydra-Matic автомат (с двигателями V8). Шестицилиндровый двигатель Ventura 1973 года был последней моделью Pontiac, предлагавшей двухступенчатую автоматическую коробку передач со спроектированным значком Chevrolet Powerglide, которая после этого полностью отказалась от всех автомобилей и грузовиков GM. модельного года в пользу Turbo Hydra-Matic.

1973 Pontiac Ventura Sprint coupe

A Опциональный пакет Ventura Sprint предлагался на двухдверных моделях с 1971 по 1975 год, включая трехступенчатую трансмиссию с напольным переключением и опциональный V8 350 куб. Дюймов оборудованные четырехскоростные зеркала в цвет кузова, ковровое покрытие по индивидуальному заказу, полностью виниловая обивка со стандартными сиденьями или дополнительными ковшеобразными сиденьями Strato, рулевое колесо Custom Sport, затемненная решетка радиатора, специальные полосы, затемненная решетка и 14x6 дюймов (диаметр 36 см, Ширина 15 см).

В середине 1972 года Pontiac представила ограниченную серию Ventura SD для рынка Южной Калифорнии как своего рода спортивно-роскошный компакт, чтобы противостоять импортным роскошным седанам, которые затем штурмом захватили рынок США Опция SD добавила ковшеобразные сиденья Strato с высокой спинкой от Firebird, а также рулевое колесо Custom Sport, колеса Rally II, усиленную подвеску и другие элементы. В 1972 году было построено около 250 автомобилей Ventura SD, все на сборке GM Nova / Ventura. завод в Ван Найс, Калифорния.

В 19 73, автомобили с более высокими характеристиками получили новую решетку радиатора в стиле Firebird / GTO. Автомобили более низкого уровня сохранили решетку радиатора с разделением уровня, использовавшуюся в 1971 и 1972 годах. Ventura Custom стала отдельной серией (2Z, по сравнению с 2Y для обычной Ventura), неся надпись «Custom» на задней стойке крыши. В дополнение к двухдверному купе и четырехдверному седану модельный ряд был добавлен к трехдверному купе хэтчбека.

В 1974 году название Pontiac GTO перешло на Ventura с промежуточная линия LeMans. Пакет GTO дал базовой Ventura двигатель 350 куб. Дюймов (5,7 л) с четырехцилиндровым карбюратором мощностью около 200 л.с. (149 кВт). В комплект также входили функциональный ковш на капоте «шейкер », трехцветные наклейки GTO, колеса Rally II и специальные фары дальнего света, установленные на решетке. Пакет GTO можно было заказать на хэтчбек Ventura, а также на базовое и Custom купе.

1975 Pontiac Ventura

. GTO был снят с продажи в 1975 году вместе с Pontiac 350. Вместо этого на Ventura можно было установить Buick 350 V8.

Ventura SJ был новым предложением 1975 года, когда Ventura и другие компактные автомобили GM были модернизированы с новой линией крыши вместе с улучшенной подвеской, разделяемой с платформой F второго поколения (Camaro / Firebird)., плюс стандартные передние дисковые тормоза. Ventura SJ продавался как американская версия роскошного спортивного седана в европейском стиле, который Pontiac создал в 1973 году вместе с большим среднеразмерным Grand Am, а также конкурентом новинки 1975 года. 24>Ford Granada и Mercury Monarch, оба продавались как роскошные компактные автомобили, предназначенные для конкуренции с более дорогими импортными автомобилями, такими как Audi и Mercedes. Таким образом, Ventura SJ включал модернизированный интерьер с откидывающимися ковшеобразными сиденьями из ткани или винила, а также центральной консолью, инструментами для ралли и другими предметами.

Pontiac Ventura Coupe 1976 года

В 1976 и 1977 годах в Ventura были внесены лишь незначительные изменения внешнего вида, включая новые решетки радиатора и переделанные задние фонари. В 1976 году был представлен Oldsmobile V8 объемом 260 кубических дюймов. В 1977 году шестицилиндровый двигатель Chevy 250 был заменен на двигатель Buick объемом 231 куб. См с двигателем V6 в качестве базовой силовой установки, а двигатель V8 объемом 305 кубических дюймов был представлен в качестве опции; 2,5-литровый 4-цилиндровый "Iron Duke" был также (и необычно) дополнительным наряду с 301 куб. Уникальной особенностью 1976 года была 5-ступенчатая механическая коробка передач (Borg Warner T-50) с двигателем V8 объемом 260 кубических дюймов; это была стандартная трансмиссия Iron Duke. Всего в 1976 году с этой комбинацией было построено менее 700 единиц.

В начале 1977 модельного года Ventura SJ была топовой моделью, но в середине года была заменена на Phoenix, который отличался характерной центральной решеткой радиатора и прямоугольными фарами, а также самым роскошным интерьером, доступным в автомобиле Pontiac X-body. В остальном Phoenix представлял собой простую Ventura, во многом похожую на Chevrolet Concours, связанную с более приземленной Nova.

В 1978 году фирменная табличка Ventura была снята с производства, и все автомобили X-body продавались под фирменной табличкой Phoenix в течение этого года и вплоть до 1979 года, а топовая модель Phoenix SJ была обозначена как топовая серия.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:58:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте