Pontiac Parisienne

редактировать
Pontiac Parisienne. Pontiac Grande Parisienne
Pontiac Parisienne 1968 года (16322836691).jpg 1968 Pontiac Parisienne Sport Sedan
Обзор
ПроизводительGeneral Motors
Производство1959–1987
СборкаСборка автомобилей Ошава, Ошава, Онтарио, Канада. GM Новая Зеландия, Petone, Веллингтон, Новая Зеландия. Австралия
Кузов и шасси
Класс Полноразмерный автомобиль
Компоновка Компоновка FR
Хронология
ПредшественникPontiac Catalina (для США). Pontiac Bonneville (оригинальная полноразмерная модель)
ПреемникPontiac Bonneville (1987). Pontiac G8 (для RWD). Австралия (1968): Холден Броэм

Pontiac Parisienne - это полноразмерный заднеприводный автомобиль, который продавался Pontiac на платформе GM B в Канаде с 1958 по 1986 год и в США. с 1983 по 1986 год. Праворульные модели собирались на месте. в Австралии, Новой Зеландии и Южной Африке до 1969 года. На протяжении большей части своего пробега канадский Parisienne был почти механически идентичен американскому Chevrolet Impala. Фургон Parisienne продолжался под шильдиком Safari до 1989 года. Parisienne или La Parisienne означает грамматически женского человека или предмет из Парижа, Франция.

Содержание
  • 1 Отличия от американских Pontiacs
  • 2 Первое поколение: 1959-60
  • 3 Второе поколение: 1961–1964
  • 4 Третье поколение: 1965–1970
  • 5 Четвертое поколение: 1971 –1976
  • 6 Пятое поколение: 1977–1986
  • 7 Экспорт
    • 7,1 Австралия
    • 7,2 Новая Зеландия
    • 7,3 Европа
    • 7,4 Южная Африка
    • 7,5 Филиппины
  • 8 Преемник
  • 9 Источники
Отличия от американских Pontiacs
1958 Pontiac Parisienne Sport Coupe

Parisienne вошел в производственную линейку в качестве подсерии в рамках линии Laurentian в 1958 модельном году. Parisienne стала отдельной моделью в 1959 году.

На протяжении большей части своей жизни Parisienne была канадской табличкой с названием топовой модели, продаваемой GM в салонах Pontiac в Канаде. Parisiennes отличались от других канадских моделей Pontiac своими стандартными характеристиками: роскошью обивочных тканей; стандартное оборудование, такое как освещение салона и багажника; яркие декоративные молдинги в интерьере; отчетливые хромированные детали экстерьера; и наличие двух- и четырехдверных хардтопов и кабриолетов.

В частности, канадские «полноразмерные» Понтиаки были на самом деле тесно связаны с Шевроле, используя экономичное шасси и трансмиссию Шевроле, хотя и с внешними панелями кузова в американском стиле Понтиак (они не были такими же, как Американские панели Pontiac, поскольку они должны были соответствовать более короткой колесной базе 119-дюймовой рамы Chevrolet "X". Американские Pontiac использовали рамку по всему периметру) и внутренние приборные панели. Канадские Pontiacs, включая Parisienne, использовали те же двигатели и трансмиссии, что и полноразмерные Chevrolet, в том числе 6-цилиндровые на 230 и 250 кубических дюймов и 283, 307, 327, 350, 396, 400., 409, 427 и 454 куб. Дюйм V8s. Эти двигатели были соединены с теми же коробками передач, что и Chevrolet, включая 3- и 4-ступенчатую механическую и 2-ступенчатую Powerglide, а затем и трехступенчатую автоматическую коробку передач Turbo Hydra-Matic .

Первая Parisienne, Предлагаемая для модели 1958 года, была супер-роскошной «гало-моделью» в линейке Laurentian, очень похожей на Chevrolet Bel Air Impala того же года. Система впрыска топлива Ramjet от Chevrolet, представленная в 1957 году в США, также была опцией Parisienne. Он продавался как вариант «Power Chief», но был идентичен Ramjet от Chevy. Также в первый год существования Parisienne была доступна автоматическая коробка передач Turboglide Chevrolet.

Построенный на том же сборочном заводе GM в Канаде в Ошаве, Онтарио, Pontiacs имел параллельные модельные ряды «полноразмерных» Chevrolet: Pontiac «Strato Chief» имел такой же уровень отделки салона и обивку, что и Chevrolet «Biscayne», «Laurentian» соответствовал уровню отделки салона Chevrolet «Bel Air», и хотя Parisienne предлагал такие же удобства, как Chevrolet «Impala», версия Pontiac имела уникальные и более дорогие обивочные ткани, а начиная с 1964 года «Custom Sport» (позже переименованный в "2 + 2") двухдверный хардтоп и кабриолет модельная линейка совпадала с Chevrolet "Super Sport". Наконец, начиная с 1966 года, Pontiac предлагал "Grande Parisienne", двух- и четырехдверные модели с жесткой крышей, параллельные роскошному "Caprice" Шевроле, хотя Grande Parisiennes до 1967 года использовала стиль Гран-при американского рынка. Также в 1967 и 1968 годах предлагался универсал Grande Parisienne. На протяжении большей части своей жизни Parisienne напоминал Bonneville, продаваемый в США, несмотря на то, что в его основе лежал Chevrolet.

Напротив, подразделение Pontiac Motor компании GM в США производило модели с трансмиссией, шасси и оборудованием, уникальными по сравнению с другими партнерами GM - Chevrolet, Oldsmobile, Buick и Cadillac. На протяжении большей части 1950-х - 1970-х годов модельный ряд американских Pontiac включал модели «Catalina », «Ventura», «Executive», «Star Chief» и в качестве топовой модели «Bonneville».. Кроме того, уникальной для американской линейки до 1969 года была «Гран-при», отличная двухдверная модель с жесткой крышей с уникальными стилевыми особенностями и роскошной и «спортивной» экипировкой, такой как высокопроизводительные двигатели V8, ковшеобразные сиденья, тахометры и яркие элементы отделки салона.

Сочетание внешнего стиля Pontiac на экономичном шасси Chevrolet и трансмиссии по цене чуть выше, чем у Chevrolet, было огромным маркетинговым успехом для GM Канады. На протяжении десятилетий «полноразмерные» Pontiac занимали третье место после Chevrolet и Ford по продажам, обычно более 70 000 единиц в год. Напротив, более тяжелые и громоздкие американские Понтиаки с гораздо более высокими ценами и более высокими эксплуатационными расходами из-за большого объема V8, требующего высокооктанового топлива, не будут иметь особой привлекательности на канадском рынке по ряду причин: численность населения составляет одну десятую от размера населения. США - менее стратифицированное общество с более низкими располагаемыми доходами, более осмотрительными расходами и чувствительностью к сбережениям, а также гораздо более высокими налогами и ценами на бензин. Что касается производства, сохранение уникальной доступности запчастей для автомобилей с низкими продажами наряду с импортно-экспортными тарифами и барьерами между США и Канадой сделало бы продажу американских Pontiac невыгодной в Канаде.

Европейская версия Parisienne

В 1977 году GM сократила полноразмерный модельный ряд. Pontiac продолжал выпускать шильдики Catalina и Bonneville, которые он использовал с 1973 года, но автомобили не смогли справиться с объемом продаж своих дочерних братьев и сестер и были полностью сняты с производства в 1981 году. Однако название Bonneville было затем просто заменено на меньший Pontiac G-body. (двоюродный брат Chevrolet Malibu, Oldsmobile Cutlass и Buick Regal) в 1982 году. Раньше эти автомобили продавались как LeMans, но продажи были низкими, и GM решила поменять шильдики на том основании, что имя Bonneville было более узнаваемым среди клиентов..

После спада 1979–1982 годов и начала падения цен на бензин, продажи более крупных автомобилей начали расти, и поэтому дилеры Pontiac начали требовать возврата линейки полноразмерных B-кузовов. Однако сборочные заводы, использовавшиеся для Catalina / Bonneville, были преобразованы для других целей, поэтому GM теперь пришлось закупать кузова Pontiac B из Канады, где производство этой линии не прекращалось.

Несмотря на то, что Bonneville измененного размера также продавался в Канаде, полноразмерный Parisienne продолжал выпускаться и в 1982 году, хотя его отдельные элементы отделки передней и задней части Pontiac и интерьеры были в основном заменены компонентами Chevrolet (описанными в подробно ниже). По просьбе дилеров Pontiac в США, которые все еще хотели полноразмерный автомобиль с задним приводом, чтобы заменить потерянную долю рынка США и вернуть традиционных клиентов Pontiac, которые стремились к большому автомобилю с задним приводом, Parisienne был импортирован из Ошавы., Онтарио, Канада, и продается в Соединенных Штатах, начиная с 1983 модельного года, с сохранением названия модели "Parisienne" и характеристик канадского оригинала. Внешне это был переименованный Chevrolet Impala (модели 1983-84 гг. (И 1982 г. в Канаде) с задними фарами Impala, оснащенными линзами Pontiac-spec, а носовая часть была позаимствована у Chevrolet. Caprice с решеткой Pontiac). Модели 1985 и 1986 годов возобновили использование стиля задней части с 1980 по 1981 Bonneville. Было продано две линейки Parisienne: базовая модель (аналогичная прежней Catalina и нынешней Oldsmobile Delta 88 Royale ) в форме четырехдверного седана и Safari универсал, и более роскошный четырехдверный седан Bcam (с велюровой обивкой и сиденьями со свободными подушками). Двухдверная версия B-кузовов 1977-81 годов не вернулась на рынок США, хотя существовала в Канаде до 1983 года.

Первое поколение: 1959-60
Первое поколение
60 Pontiac Parisienne (9126077946).jpg 1960 Pontiac Parisienne
Обзор
Годы выпуска 1959–1960
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный кабриолет. 2-дверный купе. 4-дверный седан. 4-дверный кабриолет. 4-дверный универсал
Силовой агрегат
Двигатель 261 куб. Дюймов (4,3 л) I6. 283 куб. Дюймов (4,6 л) V8. 348 куб. Дюймов (5,7 л) V8
Трансмиссия 2-ступенчатая автоматическая. 3 -скоростная автоматическая. 3-ступенчатая ручная. 4-ступенчатая механика
Второе поколение: 1961–1964
Второе поколение
Pontiac Parisienne Седан (Риго).JPG Седан Pontiac Parisienne 1961 года
Обзор
Годы модели 1961–1964
СборкаСборка автомобилей Oshawa, Ошава, Онтарио Канада, GM Новая Зеландия, Petone, Веллингтон Новая Зеландия, GM Holden, Аделаида Австралия
Кузов и шасси
Кузов 2-дверный кабриолет. 2-дверный купе. 4-дверный седан. 4-дверный хардтоп. 4-дверный универсал
Платформа B-body
РодственныйBuick LeSabre. Chevrolet Bel Air. Chevrolet Impala. Pontiac Catalina / Laurentian
Трансмиссия
Двигатель 261 куб. Дюймов (4,3 л) I6. 230 куб. Дюймов (3,8 л) I6. 283 куб. Дюймов (4,6 л) V8. 327 куб. Дюймов (5,4 л) V8. 348 куб. Дюймов (5,7 л) V8. 409 куб. Дюймов (6,7 л) V8
Трансмиссия 2-ступенчатая автоматическая. 3-ступенчатая автоматическая. 3-ступенчатая ручная. 4-ступенчатая механическая
Габаритные размеры
Колесная база 3023 мм (119,0 дюйма)
Третье поколение: 1965–1970
Третье поколение
1968 Pontiac Parisienne (24721022740).jpg 1968 Pontiac Parisienne Sedan
Обзор
Годы модели 1965–1970
СборкаСборка автомобилей Oshawa, Ошава, Онтарио Канада, GM Новая Зеландия, Петон, Веллингтон Новая Зеландия (до 1969 года), GM Holden, Данденонг Австралия (до 1969 года), General Motors South Africa, Порт-Элизабет Южная Африка (до 1970 г.)
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный кабриолет. 2-дверный купе. 4-дверный седан. 4-дверный жесткий верх. 4-дверный универсал
платформа B-body
РодственныйBuick LeSabre. Chevrolet Bel Air. Chevrolet Caprice. Chevrolet Impala. Pontiac Catalina / Laurentian
Powertrain
Двигатель 283 у.е.в. (4,6 л) V8. 327 куб. Дюймов (5,4 л) V8. 350 куб. Дюймов (5,7 л) V8. 396 куб. Дюймов (6,5 л) V8. 427 куб. Дюймов (7,0 л) V8. 454 куб. Дюймов (7,4 л) V8 (заменено 427 в 1970 г.)
Трансмиссия 2-ступенчатая автоматическая. 3-ступенчатая автоматическая. 3-ступенчатая ручная. 4-ступенчатая ручная
Размеры
Колесная база 119,0 дюйма (3023 мм).

В 1965 году решетка Pontiac Parisienne появилась как решетка Bonneville, за исключением решетки Custom Sport, взятой с Гран-при Pontiac в США в 1965 году. Хотя предложения трансмиссии совпадали с линейкой полноразмерных трансмиссий Chevrolet, 1965 год стал исключением. Канадские полноразмерные Pontiac никогда не поставлялись с 396 в 1965 году, но продолжали использовать 409 в качестве дополнительного двигателя до появления модели 1966 года. 1967 год принес новый стиль, включая новые решетки. Были также новые функции безопасности, такие как складная рулевая колонка и двойная тормозная система.

Модель 1968 года была последней моделью для сборки с правым рулем на этих рынках, поставляемой заводом в Ошаве, после General Моторы в Соединенных Штатах приняли решение прекратить весь экспорт с правым рулем в 1968 году. Тем не менее, модель 1968 года продолжала собираться на месте в течение следующего года в Австралии и Новой Зеландии и еще два года в Южной Африке.

1970 Pontiac Parisienne Convertible

: 1971–1976
Четвертое поколение
Pontiac Parisienne 1976 года (7749550366).jpg 1976 Pontiac Parisienne Sedan
Обзор
Годы выпуска 1971–1976
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный жесткая крыша. 2-дверный купе. 4-дверный седан
Платформа B-body
РодственноеBuick LeSabre. Chevrolet Bel Air. Chevrolet Caprice. Chevrolet Impala. Oldsmobile 88. Pontiac Catalina / Laurentian
Трансмиссия
Двигатель 350 куб. Дюймов (5,7 л) V8. 400 куб. Дюймов ( 6,6 л) V8. 455 куб. Дюймов (7,5 л) V8
Размеры
Колесная база 123,4 дюйма (3134 мм)

В 1971 году новые кузова GM «B» и «C» были самый большой из когда-либо произведенных. В течение этого поколения в Parisienne двигатель Chevrolet на 350 2 баррелей теперь был стандартной силовой установкой с версией на 4 барреля и 400 2 баррелей в качестве опции. Тем не менее, более крупный двигатель Chevrolet 454 был впервые заменен такими же более крупными силовыми установками, что и Pontiacs на рынке США. Таким образом, Pontiac 400 и V8 объемом 455 кубических дюймов теперь предлагались в качестве опций для избранных полноразмерных моделей.

Название Grande Parisienne больше не использовалось после 1970 года, и в 1971 году Parisienne превратился в Parisienne Bitud, который был практически таким же автомобилем, что и American Catalina, с его колесной базой 123,5 дюйма. Продолжение канадской Лаврентьевской модели.

В 1971 году в Канаде были представлены модели Grand Ville и Bonneville с их 126-дюймовой колесной базой вместе с моделью Catalina.

В Grand Ville было переднее многоместное сиденье с центральным подлокотником или дополнительное сиденье с подлокотником, разделенное на 60/40. В Bonneville и Parisienne Bitud переднее сиденье без подлокотника.

Начиная с 1972 модельного года, все канадские Понтиаки с двигателем V8 получили Turbo Hydra-Matic в качестве стандартной коробки передач. Шестицилиндровые модели (только Laurentian) в стандартной комплектации получили 3-ступенчатую механическую коробку передач.

В 1973 году все полноразмерные модели Pontiac получили 124-дюймовую колесную базу, а затем были уменьшены в размерах в 1977 модельном году.

В то время как Bonneville оставался на 1976 год, 1975 год был последним годом для Grand Ville как в США, так и в Канаде, когда Bonneville B ранг сменил Grand Ville в 1976 году.

Пятое поколение: 1977–1986
Пятое поколение
'84-'86 Pontiac Parisienne Sedan (Orange Julep).jpg 1982-86 Pontiac Parisienne Sedan
Обзор
Годы выпуска 1977–1986
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный купе. 4-дверный седан. 4- дверь универсал
платформа B-body
РодственныйBuick LeSabre. Chevrolet Caprice. Chevrolet Impala. Oldsmobile 88. Pontiac Catalina / Laurentian
Трансмиссия
Двигатель 231 куб. Дюймов (3,8 л) Buick V6. 265 куб. Дюймов (4,3 л) Pontiac V8. 301 куб. Дюймов (4,9 л) Pontiac V8. 305 куб. Дюймов (5,0 л) Chevrolet V8. 307 куб. Дюймов (5,0 л) Oldsmobile V8. 350 куб. Дюймов (5,7 л) Pontiac V8
Размеры
Колесная база 116,0 дюйма (2946 мм)

Начиная с 1977 года, все полноразмерные автомобили GM были уменьшены в размерах, потеряв сотни фунтов в весе и получив меньшие, но более аккуратные и квадратные кузова. Это позволило использовать двигатели меньшего объема, что сделало эти новые автомобили более экономичными.

Pontiac of Canada продолжала предлагать Parisienne в этом новом размере. Как и раньше, канадские Pontiac были виртуальными клонами Chevrolet Caprice с немного другой вставкой в ​​решетку радиатора и другой отделкой задних фонарей. Новые Pontiacs оснащались двигателями V6 и V8.

Были доступны модели купе, седан и универсал. Эти автомобили были доступны практически без изменений (за исключением незначительных обновлений стиля) до 1986 года.

Это единственное поколение Parisienne, которое было доступно в Соединенных Штатах и ​​приняло на себя роль полноразмерного автомобиля, когда Pontiac Bonneville был уменьшен в размерах в 1982 году.

Экспорт

Завод в Ошаве отвечал за экспорт автомобилей Chevrolet и Pontiac на рынки с правосторонним рулевым управлением, а Pontiac Parisiennes и Laurentians до 1968 года экспортировались на эти рынки в виде комплектов для разборки.

В моделях 61-64 годов приборная панель Pontiac 61 года была изменена на правый руль (также использовалась совместно с Chevrolet), а с 1965 по 1968 год использовалась адаптированная версия приборной панели Chevrolet Impala 1965 года, также как и Chevrolet.

Сборка автомобилей Chevrolet с правым рулем и Pontiacs на заводе в Ошаве была прекращена после 1968 года по указанию General Motors в США.

Австралия

Parisiennes и Laurentians были отправлены в Австралию и собраны на заводе GM Holden в Dandenong, Виктория, до 1969 года с использованием некоторых отечественных деталей, таких как как сиденья, обогреватели, дворники и двухскоростные системы вентиляции. Австралийские автомобили были собраны из комплектов Complete Knock-down (CKD) (сваренных и окрашенных на месте). Поскольку красные задние указатели поворота были запрещены в Австралии, австралийские автомобили должны были иметь желтые линзы, просверленные в заднем бампере или крышке багажника (в зависимости от модели.) с переключателями перешит на прошивку через них. Модель 1968 года была последней моделью с правым рулем, которая экспортировалась на международный рынок, поэтому все австралийские автомобили 1969 года - это модели 1968 года, собранные на следующий год.

Новая Зеландия

канадские парижане, лаврентийцы и импалы были отправлены в Новой Зеландии в виде автомобилей с неполной разборкой (SKD) (готовый кузов, собранный на месте на месте) и собирались на заводе GM New Zealand в Petone до 1969 года. Как и в случае с Австралией, модели 1969 года в Новой Зеландии - это модели 1968 года, собираемые в течение еще одного года.

Европа

«комплекты автомобилей» Pontiac также собирала компания G.M. Continental, в Антверпене, Бельгия

Южная Африка

Канадские Pontiac были собраны General Motors South Africa в Порт-Элизабет, Южная Африка. Последние модели Parisienne 1968 года собирались в Южной Африке вплоть до 1970 года.

Филиппины

Pontiac Parisienne 3-го поколения также производился на Филиппинах компанией Yutivo Sons Hardware Corporation.

Преемник

Parisienne все еще хорошо продавался, когда GM решил отказаться от линейки после 1986 модельного года без замены. Модель с передним приводом с названием Bonneville имела такие же размеры, как и модель среднего размера 1982 года, классифицируя автомобиль как полноразмерный в соответствии с EPA ; однако модель универсал (известная как Safari) продолжалась до 1989 года.

Хотя название Parisienne было упразднено в 1986 году, большие поклонники Pontiac приобрели совершенно новый, но полноразмерный Bonneville для 1987 года. Автомобиль отличался передним приводом и V6 в стандартной комплектации, как и современные большие модели Cadillac, Buick и Oldsmobile. Седаны с задним приводом вернулись в линейку Pontiac с моделью Pontiac G8 из Holden-sourced в 2008 году.

GM сохранила название Parisienne до конца 80-х годов при экспорте на Ближний Восток, который был переименован. Каприсы.

Ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Pontiac Parisienne.
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:58:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте