Lingotto, вид спереди, штаб-квартира. Fiat в Турине, на фото в 2013 году | |
Тип | Дочерняя компания (SpA ) |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основана | 11 июля 1899 г.; 121 год назад (1899-07-11) в Турине, Пьемонт, Италия |
Основатель | Джованни Аньелли |
Штаб-квартира | Линготто, Турин, Пьемонт, Италия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Джон Элканн (Президент ). Оливье Франсуа (Генеральный директор ) |
Продукция | Автомобили, Электромобили |
Объем производства | 1,555,650 единиц (2010) |
Владелец | Fiat Chrysler Automobiles |
Материнская компания | FCA Италия |
Подразделения | Abarth |
Веб-сайт | fiat.com |
Fiat Automobiles SpA (UK :, US : ; первоначально FIAT, итальянский : Fabbrica Italiana Automobili Torino, букв. «Итальянский автомобильный завод, Турин») - итальянский производитель автомобилей, дочерняя компания FCA Italy SpA, которая является частью Fiat Chrysler Automobiles (ранее Fiat SpA ). Компания Fiat Automobiles была образована в январе 2007 года, когда Fiat реорганизовала свой автомобильный бизнес, и ведет свою историю с 1899 года, когда был выпущен первый автомобиль Fiat Fiat 4 HP.
Fiat Automobiles - крупнейший производитель автомобилей в Италии. За свою более чем вековую историю она оставалась крупнейшим производителем автомобилей в Европе и третьим в мире после General Motors и Ford на протяжении более 20 лет, вплоть до кризиса автомобильной промышленности. в конце 1980-х гг. В 2013 году Fiat S.p.A. был вторым по величине европейским автопроизводителем по объемам производства и седьмым в мире, в то время как в настоящее время FCA является восьмым по величине производителем автомобилей в мире.
В 1970 году в компании Fiat Automobiles работало более 100 000 человек в Италии, когда ее производство достигло самого высокого в этой стране числа - 1,4 миллиона автомобилей. По состоянию на 2002 год она построила более 1 миллиона автомобилей на шести заводах в Италии, и на эту страну приходилось более трети доходов компании. Fiat также производил железнодорожные двигатели, военные автомобили, сельскохозяйственные тракторы, самолеты и оружие, такое как Fiat – Revelli Modello 1914.
, производимые автомобили марки Fiat. несколько локаций по всему миру. За пределами Италии крупнейшей страной производства является Бразилия, где бренд Fiat является лидером рынка. У группы также есть заводы в Аргентине, Польше и Мексике (где автомобили марки Fiat производятся на заводах, принадлежащих и управляемых FCA US для экспорта в США, Бразилию, Италию и другие рынки) и долгое время. история лицензирования производства своей продукции в других странах.
Fiat Automobiles получил множество международных наград за свои автомобили, в том числе девять наград European Car of the Year, больше, чем у других производителей, и много раз оценивался как самый низкий уровень CO.. 2 выбросы автомобилей, проданных в Европе.
11 июля 1899 года Джованни Аньелли входил в группу основателей FIAT., Fabbrica Italiana di Automobili Torino. Первый завод Fiat открылся в 1900 году, на нем работало 35 человек, производящих 24 автомобиля. Известный с самого начала талантом и творчеством своих инженеров, к 1903 году Fiat получил небольшую прибыль и выпустил 135 автомобилей; к 1906 году это число выросло до 1149 автомобилей. Затем компания начала публичную продажу акций через Миланскую фондовую биржу.
Аньелли руководил компанией до своей смерти в 1945 году, а Витторио Валлетта руководил повседневной деятельностью фирмы.. Его первый автомобиль, 3 ½ CV (из которых было построено всего 24 экземпляра, все кузова были зарезервированы в Турине), был основан на конструкции, купленной у Ceirano GBC, и имел 697 куб.см (42,5 куб. дюймов) оппозитный двухмоторный. В 1903 году Fiat выпустил свой первый грузовик. В 1908 году первый Fiat был экспортирован в США. В том же году был выпущен первый авиадвигатель Fiat. Примерно в то же время такси Fiat стали популярными в Европе.
Реклама FIAT 1899 годаК 1910 году Fiat был крупнейшей автомобильной компанией в Италии. В том же году новый завод был построен в Покипси, NY недавно основанной американской компанией F.I.A.T. Автомобильная компания. Владение Fiat в то время было знаком отличия. Стоимость Fiat в США первоначально составляла 4000 долларов, а в 1918 году она выросла до 6400 долларов, по сравнению с 825 долларами за Ford Model T в 1908 году и 525 долларами в 1918 году соответственно. Во время Первой мировой войны Fiat был вынужден посвятить все свои фабрики снабжению союзников самолетами, двигателями, пулеметами, грузовиками и машинами скорой помощи. После вступления США в войну в 1917 году завод был закрыт, так как правила США стали слишком обременительными. После войны Fiat представил свой первый трактор, 702. К началу 1920-х Fiat имел 80% рынка в Италии.
В 1921 году рабочие захватили заводы Fiat и подняли красный флаг коммунизма. их. Аньелли в ответ ушел из компании. Однако Итальянская социалистическая партия и ее союзная организация, Всеобщая итальянская конфедерация труда, пытаясь достичь компромисса с центристскими партиями, приказали прекратить оккупацию. В 1922 году Fiat начал строительство знаменитого автомобильного завода Lingotto - тогда крупнейшего в Европе - который открылся в 1923 году. Это был первый завод Fiat, использовавший сборочные линии; к 1925 году Fiat контролировал 87% итальянского автомобильного рынка. В 1928 году Fiat включил страховку в цену покупки 509.
Fiat производил военную технику и транспортные средства во время Второй мировой войны для армии и Regia Aeronautica и позже для немцев. Fiat производил устаревшие истребители, такие как биплан CR.42, который был одним из самых распространенных итальянских самолетов, наряду с Savoia-Marchettis, а также легкие танки (устаревшие по сравнению с их Немецкие и советские аналоги) и бронетехнику. Лучшим самолетом Fiat был истребитель G.55, который прибыл слишком поздно и в слишком ограниченном количестве. В 1945 году Бенито Муссолини был свергнут, Комитет национального освобождения снял семью Аньелли с руководящих должностей в Fiat из-за ее связей с Муссолини. правительство. Они не возвращались до 1963 года, когда внук Джованни, Джанни, занял пост генерального менеджера до 1966 года, а председатель - до 1996 года.
В 1970 году в Fiat работало более 100000 человек в Италии. производство достигло самого высокого показателя в этой стране - 1,4 миллиона автомобилей. По состоянию на 2002 год Fiat построил более 1 миллиона автомобилей на шести заводах в Италии, и на страну приходилось более трети доходов компании.
К концу 1976 года было объявлено, что правительство Ливии должно получить долю в компании в обмен на вливание капитала. Другие аспекты ливийского соглашения включали строительство завода по производству грузовиков и автобусов в Триполи. Председатель Аньелли откровенно охарактеризовал сделку как «классическую операцию по переработке нефтяных денег, которая укрепит итальянские резервы, обеспечит Fiat новым капиталом и даст группе больше спокойствия для выполнения своих инвестиционных программ».
On 29 января 2014 года было объявлено, что Fiat SpA (бывший владелец Fiat Group) будет объединена в новую холдинговую компанию с головным офисом в Нидерландах Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA), что произошло до окончания 2014. Fiat Chrysler Automobiles стал новым владельцем Fiat Group. 1 августа 2014 года Fiat SpA получила необходимое одобрение акционеров для продолжения слияния, которое вступило в силу 12 октября 2014 года.
Основной рынок Fiat - Европа, в основном это Италия. Исторически успешно создавая городские автомобили и супермини, в настоящее время Fiat имеет ряд моделей, ориентированных на эти два сегмента (на которые приходилось 84% его продаж в 2011 году). В настоящее время Fiat не предлагает ни больших семейных автомобилей, ни автомобилей представительского класса: эти сегменты рынка в некоторой степени покрываются брендами Lancia и Alfa Romeo, которыми также владеет Fiat.
Доля Fiat на европейском рынке сократилась с 9,4% в 2000 году до 5,8% летом 2004 года. В этот момент Серджио Маркионне был назначен исполнительным директором Fiat. К марту 2009 года их рыночная доля выросла до 9,1%.
Fiat построил свой пятиэтажный завод Lingotto в период с 1915 по 1918 год, когда это был крупнейший в Европе завод по производству автомобилей. Позже был построен завод Мирафиори, также в Турине. Чтобы подготовиться к производству совершенно нового Fiat 128, Fiat открыл свой завод Rivalta в октябре 1968 года. До начала производства 128 завод использовался для производства спортивных версий 850 и 124, а также запчасти для Fiat Dino.
Fiat Punto Fiat Panda Cross Fiat 500Xлегковых автомобилей Fiat 2018. Двигатели состояли из одиннадцати единиц, восьми бензиновых и трех дизельных. Их текущий модельный ряд следующий:
Продажи Fiat в 2011 году составили 676704 ( меньше на 17,3% по сравнению с предыдущим годом):
Модель | Продажи 2011 г. |
---|---|
Fiat Punto | 220,343 |
Fiat Panda | 189,527 |
Fiat 500 | 156,301 |
Fiat Linea | 35,499 |
Fiat Bravo | 31,673 |
Fiat Sedici | 14,777 |
Fiat Freemont | 13,651 |
Fiat Albea | 8,951 |
Fiat Idea | 5 982 |
Легкие коммерческие автомобили продаются в Европе под брендом Fiat Professional.
Fiat уже экспортировал автомобили на рынок Великобритании к началу Второй мировой войны в 1939 году. Доля автомобилей быстро росла в течение 1970-х годов, при этом линейка мини-автомобилей 127 и 128 небольших семейных автомобилей были самыми продаваемыми, в основном за счет практичности и эффективности. Доля Fiat на рынке еще больше увеличилась в течение 1980-х годов, когда Fiat Uno (импортированный в Великобританию с июня 1983 года) был бестселлером компании в Великобритании, а его доля резко упала в начале 1990-х годов до появления Punto в марте 1994 г. возродил состояние компании в Великобритании.
Punto второго поколения активно продавалась в Великобритании после запуска в октябре 1999 г., но на новый современный Fiat 500 (выпущенный в январе 2008 г.) приходилась большая часть продажи компании в Великобритании в последние годы. Оригинальный Fiat 500 был одним из немногих прямых конкурентов культовому Mini в период его расцвета 1960-х.
Fiat долгое время инвестировал в Южную Америку, в основном в Бразилию (где много лет был лидером рынка) и в Аргентину. Они построили свой первый бразильский автомобильный завод в Большом Белу-Оризонти городе Бетим в 1973 году, после того, как начали производство здесь тракторов.
Бразильская линейка автомобилей похожа на Европейский, с добавлением специального семейства, которое происходит от общей платформы (называемой «Проект 178»): Palio Weekend, Palio Adventure, Strada.
Recently выпущен ряд новых моделей, разработанных в Бразилии : Uno, Palio, Grand Siena, Fiorino, Toro, Argo, Cronos, Mobi.
В настоящее время в Бразилию импортируются другие европейские модели: Fiat 500.
Fiat продается в Бразилии под маркой Fiat, европейские легкие коммерческие автомобили Fiat Professional под торговой маркой:
Fiat имеет долгую историю в Соединенных Штатах. В 1908 году в стране была основана компания Fiat Automobile Co., и завод в Покипси, штат Нью-Йорк, через год начал производить Fiat, такие как Fiat 60 HP и . Fiat 16-20 л.с.. Эти роскошные автомобили производились задолго до того, как Chrysler Corp. была образована в 1925 году из более старых производителей, которые были приобретены Уолтером П. Крайслером, основателем. Завод в Нью-Джерси был закрыт после того, как США вступили в Первую мировую войну в 1917 году.
Fiat вернулся в Северную Америку в 1950-х годах, продав оригинальные 500, Fiat 600 Multipla, Fiat 1100, Fiat 1200 и Fiat 1300. В число произведенных в те годы моделей входят Fiat 124 Sport Spider и Fiat X1 / 9 - эти два спортивных автомобиля оставались довольно успешными на рынке Соединенных Штатов, который занимал почти шестьдесят процентов от общего объема продаж. общее производство в 1980 году. Fiat приобрел репутацию продавца некачественных автомобилей в Северной Америке, в основном из-за ржавчины и низкой надежности. Последней новой моделью Fiat, представленной в Северной Америке в ту эпоху, была Strada в феврале 1979 года. Продажи в США соответственно упали с 100 511 автомобилей в 1975 году до 14 113 автомобилей в 1982 году. Fiat покинул автомобильный рынок Соединенных Штатов в 1983 году, хотя Spider и X1 / 9 продолжали продаваться в небольших количествах со значками Pininfarina и Bertone соответственно.
В январе 2009 года Fiat Group приобрел 20% акций американского автопроизводителя Chrysler LLC. По условиям сделки бренд Fiat вернулся в Северную Америку после 25-летнего отсутствия. Первой появившейся моделью под маркой Fiat стал популярный во всем мире городской автомобиль Fiat 500. Модель Fiat 500 производится на сборочном заводе Chrysler в Толуке, Мексика, который в настоящее время производит также кроссоверы Dodge Journey и Fiat Freemont. Fiat также продает свои коммерческие автомобили Fiat Ducato и Fiat Doblò в Северной Америке, переименованные в Ram ProMaster и Ram ProMaster City соответственно.
Сборка легковых автомобилей Fiat началась в Южной Африке в 1950 году, а полное производство на их заводе в Росслине началось в 1966 году. Продажи достигли пика рыночной доли около пяти процентов примерно в 1970 году, но затем упали. стремительно. Новый полутонный пикап на базе 128 помог переломить ситуацию.
Его также собирали в Египте через El-Nasr Automotive Manufacturing Company, которая собирала марки FIAT 125-127-128
Присутствие Fiat на китайском рынке ограничено по сравнению с его европейскими, японскими, корейскими и американскими конкурентами. В начале 2012 года Fiat импортировал только модели Fiat Bravo и Fiat 500. Однако в 2012 году Fiat и GAC открыли совместное предприятие по производству первого автомобиля Fiat, когда-либо разработанного специально для китайского рынка: Fiat Viaggio, компактного автомобиля, созданного на основе другой модели Fiat, Dodge Dart (в свою очередь, производный от другого автомобиля Fiat, Alfa Romeo Giulietta ).
Fiat в настоящее время предлагает японским потребителям 500 в кузовах купе и кабриолет, а также Panda.
Fiat присутствует на индийском рынке с 1948 года в рамках совместного предприятия с Tata Motors, хотя текущие продажи автомобилей ограничены и ориентированы на нишевые рынки (около 20 тысяч единиц в 2011 году). В настоящее время предлагаются следующие модели: Fiat Punto и Fiat Linea.
Fiat Panda - это городской автомобиль от итальянского автопроизводителя Fiat. Текущая версия - третья, распространяемая с 2012 года.
Fiat 500L расширяет с сентября 2012 года семейство Fiat 500 с помощью Mini MPV, который заменяет Fiat Idea. Модель производится на новом заводе Fiat в Сербии. Платформа аналогична Fiat Punto.
Argo - это автомобиль, который заменил Fiat Palio и Punto для производства в Бразилии. in Betim - MG Brazil
Cronos производится в Аргентине в Кордове, на месте Сиены и Гранд Сиены.
Новый пикап придет на место старого Strada.
Премия European Car of the Year была присуждена Fiat Group двенадцать раз за последние сорок лет., больше, чем у любого другого производителя. Девять из этих наград получили модели Fiat Automobiles. Модели Fiat, получившие звание:
Fiat Automobiles, один из 10 самых продаваемых автомобильных брендов Европы, второй год подряд подтвержден как имеющий самое низкое среднее значение выбросов CO. 2 от автомобилей, проданных в 2008 году: 133,7 г / км (137,3 г / км в 2007 г.). Это подтвердил JATO, поставщик автомобильных данных.
Fiat начал разработку электромобилей еще в середине 1970-х, с концепцией Fiat X1 / 23. Совсем недавно, в 2008 году, Fiat продемонстрировал концепт Phylla и концепт Fiat Bugster в Бразилии.
Fiat присоединился к коммунальным компаниям Cemig и Itaipu для разработки новых электромобилей для Бразилии, с выпуском в 2009 г. Palio Weekend Electric.
Fiat выпустил электрический 500e, автомобиль, отвечающий требованиям, в Калифорнии в 2013 году, но продажи в Европе не планировались. Генеральный директор Fiat Серджио Маркионне утверждал в 2014 году, что каждая из них была продана с убытком в 14000 долларов. В 2016 году, после того как Tesla анонсировала Model 3 и у него было много заказов на электромобиль, Маркионе задался вопросом, сможет ли Tesla производить автомобили и приносить прибыль. Затем он заявил, что «если генеральный директор Tesla Илон Маск сможет продемонстрировать, что автомобиль будет прибыльным по этой цене, я скопирую формулу, добавлю чутье итальянского дизайна и выведу его на рынок в течение 12 месяцев».
|
|
В 1971 году Fiat 124 Sport Spider был подготовлен для Чемпионат мира по ралли, когда Abarth стал заниматься его производством и разработкой и с 1972 года добился относительных успехов, одержав две победы в 1972 году, одну в 1973 году и выиграв 1-ю, 2-ю и 3-ю победу в португальском ралли TAP 1974 года.>Fiat 131 Abarth был очень успешным раллийным автомобилем, пришедшим на замену 124. С 1976 по 1981 год Fiat 131 выиграл 18 чемпионатов мира по ралли. p, в результате чего выиграл чемпионат WRC Drivers Championship два раза: в 1978 и в 1980, и трижды выиграл чемпионат WRC Constructors Championship: в 1977, 1978, а в 1980.
Lancia взяла на себя роль автоспорта для Fiat Group в 1980-х. После долгого перерыва в производстве, в 2003 году автомобиль Fiat Punto S1600 выиграл чемпионат Италии по ралли, а в 2006 году автомобиль Fiat Grande Punto S2000 выиграл чемпионат Европы по ралли FIA ., за которыми последовали три победы в 2009, 2010 и 2011 годах.
Инициалы FIAT были впервые использованы в отличительный логотип логотип в 1901 году. Начиная с 1931 года компания начала использовать одиночный красный щит без венка. В 1968 году был введен «ромбовидный» логотип (так его называли внутри компании), в котором инициалы FIAT были написаны на четырех связанных между собой ромбах . В начале 1970-х годов ромбовидность постепенно вводилась в употребление, хотя старый значок FIAT в стиле «лавровый венок» использовался для обозначения спортивных моделей, таких как 124 Spider, 127 Sport, X1 / 9 и настроенные модели Abarth. Новый корпоративный нос, основанный на ромбовидном логотипе, был впервые представлен в 1983 году на Uno, который состоял из пяти хромированных стержней, наклоненных под углом 18 градусов для отражения ромбовидной формы, которая обычно уменьшалась в размерах на углу решетки радиатора.
В 1999 году логотип в виде венка был повторно представлен в ознаменование 100-летия компании.
Fiat представил концепцию своего флагманского магазина Motor Village в 2006 году, с его Mirafiori Motor Village в Турине, а затем в Лондоне на Wigmore Street в 2008 году и Париж на Елисейских полях в 2010 году.
В 2009 году BSM (Британская школа Motoring ) разорвала 16-летние отношения с Vauxhall Motors и подписала договор с Fiat UK об обмене своего обучающегося автомобиля с Vauxhall Corsa на новый Fiat 500. Fiat UK поставит BSM 14 000 автомобилей в течение четырех лет в рамках маркетинговой сделки.
Викискладе есть материалы, связанные с Fiat. |