Ford Model Y | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Ford of Britain. Ford SAF. Ford Germany. Ford España |
Производство | 1932–1937 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан 4-дверный седан. 2-дверный estate. 2-дверный вэн. 2-дверный пикап |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 0,9 л Straight-4 |
Размеры | |
Колесная база | 90 дюймов (2286 мм) |
Длина | 141 дюйм (3581 мм) |
Ширина | 55 дюймов (1397 мм) |
Высота | 64 дюйма (1626 мм) |
Снаряженная масса | 1540 фунтов (700 кг) |
Хронология | |
Преемник | Ford 7Y. Ford Model C Ten |
Ford Model Y - это автомобиль, который производился компаниями Ford Britain, Ford SAF и Ford Germany с 1932 по 1937 год. Это был первый автомобиль Ford, специально разработанный для рынков за пределами США, заменивший Model A в Европе.
Он производился в Англии, где его иногда называют «Ford Eight», отражающий его финансовую мощность с 1932 по сентябрь 1937 года,
Автомобиль также производился во Франции (где он был известен как Ford 6 CV, хотя на самом деле попадали в диапазон 5CV французского автомобильного налога ) с 1932 по 1934 год, а в Германии как Ford Köln с 1933 по 1936 год.
Меньшие количества собирались в Австралии (где также производилась версия купе), Японии, Латвии (под брендом Ford Junior) и в Испании по прозвищу Ford Forito. Планы построить его в США были перечеркнуты, когда калькуляция затрат показала, что его производство будет лишь немного дешевле, чем Ford Model B.
Автомобиль был оснащен двигателем объемом 933 куб. (56,9 куб. Дюймов) 8 (RAC) л.с. двигатель Ford с боковыми клапанами. Маленький Форд был доступен в двух- и четырехдверном вариантах. В июне 1935 года двухдверная модель с уменьшенными техническими характеристиками была единственным автомобилем с закрытым кузовом, который когда-либо продавался в Великобритании всего за 100 фунтов стерлингов, и эта цена держалась до июля 1937 года.
Подвеска была от традиционной Ford поперечные листовые рессоры спереди и сзади, а двигатель приводил в движение задние колеса через трехступенчатую коробку передач, которая с самого начала имела синхронизатор между двумя верхними передаточными числами. Максимальная скорость была чуть менее 60 миль в час (95 км / ч), а расход топлива составлял 32 мили на британский галлон (8,8 л / 100 км; 27 миль на галлон ‑US).
Даже по стандартам того времени Ford 8, произведенный в Великобритании, как и его главный конкурент Austin 7, был признан примечательным своим «почти невероятным отсутствием тормозов».
Модель Y также вдохновила на копирование Morris Motors, Eight и Singer Motors, Bantam.
Первые 14 месяцев производилась оригинальная модель с короткой решеткой радиатора, известная как «короткий рад». После этого в октябре 1933 года была выпущена модель «long rad» с более длинной решеткой радиатора и передним бампером с характерным провалом. Постепенно повышая эффективность производства и упрощая конструкцию кузова, стоимость «популярной» модели Y была снижена до 100 фунтов стерлингов, что сделало ее самым дешевым 4-местным седаном за всю историю, хотя большинство клиентов были убеждены доплачивать за менее строгую версию.. Выпускались как 4-дверные (Fordor), так и 2-дверные (Tudor) седаны, которые могли иметь либо фиксированную, либо чуть более дорогую раздвижную крышу типа «солнце».
Также предлагался привлекательный фургон массой 5 центнеров, который оказался очень популярным среди малых предприятий.
Ford не производил автомобили с открытым верхом, потому что считалось, что шасси слишком гибкое, но несколько специализированных производителей автобусов выпустили ряд туреров Model Y.
Несмотря на американский дизайн, Model Y штурмом покорила британский рынок, и когда она была впервые представлена, она сильно повлияла на данные о продажах Остина, Морриса, Сингера и Хиллмана. В дальнейшем на него пришлось более 50% продаж HP 8 (RAC).
Во всем мире было произведено около 175 000 автомобилей Model Y (в том числе 153 117 в Великобритании и 11 121 в Германии), а в реестрах «Y» и «C» указано примерно 1250 выживших.
В Великобритании более крупная и быстрая 10 (RAC) л.с. Model C никогда не продавалась в таких больших количествах, как Model Y, хотя была очень привлекательная туреры заводского производства. В 1935 году стиль был улучшен с некоторыми небольшими изменениями, и модель получила обозначение CX.
. В Германии положение изменилось. Автомобиль Ford Model C местного производства был назван Ford Eifel и оставался в производстве в течение четырех лет после того, как производитель отказался от местного производства Type Y, Ford Köln. Köln уступил конкурентам Opel 1,0 / 1,2 литра, и было произведено всего 11 121 Kölns, в то время как более респектабельные 62 495 Eifels были произведены в период с 1935 по 1940 год.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ford Model Y. |