1932 Ford - 1932 Ford

редактировать
1932 Ford Model B
1932 Ford Model B 55 Standard Tudor Sedan CXXXX7.jpg
Обзор
ПроизводительFord
Производство1932 –1934
Сборкасм. Список ниже
Кузов и шасси
Класс Полноразмерный Ford
Тип кузова 2-дверный родстер. 2-дверный купе. 2-дверный седан. 4-дверный седан. 2-дверный кабриолет. 2 -дверь фаэтон. Пикап
Макет FR макет
РодственныйFord Model Y. Ford Köln. Ford Rheinland. ГАЗ-М1
Силовой агрегат
Двигатель 201 куб. Дюйм (3,3 л) L-образная головка-4 I4 (Модель B). 221 куб. Дюйм (3,6 л) "Flathead" V8 ( Модели 18 и 46)
Размеры
Колесная база 1932: 2692 мм (106,0 дюйма). 1933: 2845 мм (112,0 дюйма). 1934: 2845 мм (112,0 дюйма)
Хронология
ПредшественникFord Model A
ПреемникFord Model 48

Ford произвел три автомобиля в период с 1932 по 1934 год: Model B, Model 18 и Model 46 . Они пришли на смену модели A. Модель B имела обновленный четырехцилиндровый двигатель и была доступна с 1932 по 1934 год. V8 был доступен в Model 18 в 1932 году и в Model 46 в 1933 и 1934 годах. 18 был первым Ford, оснащенным плоской головкой . V ‑ 8. Компания также заменила грузовик Model AA на Model BB, доступный с четырех- или восьмицилиндровым двигателем.

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 1932
    • 2.1 Стандартная и улучшенная комплектация
  • 3 1933
    • 3.1 "Модель C"
  • 4 1934
    • 4.1 1934 Model 40 Special Speedster
  • 5 вариантов хотродов
    • 5.1 Deuce coupe
      • 5.1.1 Little Deuce Coupe
    • 5.2 Современные хотроды
    • 5.3 Галерея хотродов
  • 6 Производство
    • 6.1 США
    • 6.2 Канада
    • 6.3 Европа
    • 6.4 Мексика, Центральная и Южная Америка
    • 6.5 Азия и Океания
  • 7 Грузовики модели BB
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Технические

Вместо того, чтобы просто обновлять Model A, Ford выпустил в 1932 году совершенно новый автомобиль. В первый год V8 продавался как Model 18, но был широко известен как Ford V. ‑8. У него был новый двигатель V8 с плоской головкой . Модель 18 была первым недорогим и массовым автомобилем с двигателем V8, что стало важной вехой в американской автомобильной промышленности. V8 объемом 221 куб. См (3,6 л) был рассчитан на 65 л.с. (48 кВт), но мощность значительно выросла с улучшением карбюратора и системы зажигания в последующие годы. V8 был более популярен, чем четырехцилиндровый, который был, по сути, вариантом двигателя модели A с улучшениями в балансировке и смазке.

Модель B была разработана с минимальным количеством технических изменений, чтобы снизить стоимость. Кроме двигателя, и на фарах выдачи удостоверений личности опорного стержня (позже: решетка) и ступицы крышек, это было практически невозможно отличить от V-8. Его цель заключалась в том, чтобы быть лидером по ценам, и, поскольку он предлагал больше, чем популярная модель A, это должно было стать выигрышной формулой. Фактически, новый и лишь немного более дорогой V-8 украл шоу и, наконец, сделал его устаревшим. Двигатель V8 ранее был эксклюзивным для продукции Lincoln, которая в 1932 году перешла только на двигатели V12.

Хотя есть определенное визуальное сходство с предшественником Model A, автомобиль был новым. В то время как у Model A простая рама с двумя прямыми лонжеронами, новый автомобиль получил более длинную колесную базу и изогнутое наружу шасси с двойным опусканием. В обеих моделях топливный бак перемещен из капота, как в модели A и поздней модели T, где его задняя часть образует приборную панель, в нижнюю заднюю часть автомобиля, как это типично для современных автомобилей; Таким образом, Ford требует от Ford включить топливный насос с приводом от двигателя, а не полагаться на подачу под действием силы тяжести. В то время как V8 разрабатывался с нуля, у B был только улучшенный четырехцилиндровый двигатель Model A объемом 201 куб. См (3,29 л) рабочим объемом мощностью 50 лошадиных сил (37 кВт; 51 л.с.).

1932

1932 Ford V8 Standard Tudor Model 18 с опциональными колесами с цветными шпонками, белыми шинами и боковыми креплениями

Когда Ford представил модель A в конце 1927 года, было несколько конкурентов, которые также предлагали четырехцилиндровые автомобили, в том числе Chevrolet, Dodge, Durant или Willys. Ситуация изменилась за несколько лет, и вскоре новый Plymouth стал единственным основным автомобилем в ценовом классе Ford с четверкой.

Несмотря на общую платформу, модели B и 18 выпускались не только в комплектации Standard и Deluxe, но и в большом разнообразии форм кузова. Некоторые из них, такие как коммерческие автомобили, описанные ниже, были доступны только в стандартной комплектации, а некоторые другие - только в комплектации Deluxe. Были двухдверный родстер, двухдверный кабриолет, четырехдверный фаэтон, двух- и четырехдверные седаны, четырехдверный универсал «Вуди», двухдверный кабриолет, панельный и поставки седана, пятиоконного купе, спортивного купе (стационарный софттоп), трехоконного купе Deluxe и пикапа. Деревянные панели были изготовлены на заводе Ford Iron Mountain Plant на Верхнем полуострове Мичиган из древесины, принадлежащей Ford. Одной из наиболее известных и популярных моделей была двухдверная Victoria, которая в значительной степени была разработана Эдселем Фордом. Это была уменьшенная версия купе Lincoln Victoria, построенная на шасси Lincoln K-series с двигателем V8; к 1933 году Lincoln больше не использовал двигатель V8 и предлагал только двигатель V12, а V8 теперь используется исключительно для автомобилей марки Ford.

Цены варьировались от долларов США за родстер и 490 долларов США за купе., и 650 долларов за кабриолет седан. Общее количество произведенных автомобилей составило от 12 597 единиц для родстера до 124 101 для двухдверного седана. В 1932 году Ford продал 298647 автомобилей 18 с двигателем V8, и, за исключением того факта, что Ford не мог удовлетворить спрос на V8, практически идентичный четырехцилиндровый B стал бы катастрофой для продаж: дилеры переключали покупателей на них с V8, и даже тогда было продано всего 133539, отчасти потому, что V8 стоил всего на 10 долларов дороже.

B был снят с производства, потому что покупатели не любили модели с четырьмя цилиндрами в целом и из-за огромного успеха V8, а не из-за того, что он уступал. машина. Фактически, это продолжалось немного дольше в Европе, где во многих странах налоговая система в значительной степени поддерживала двигатели меньшего рабочего объема.

Сегодня Model B 1932 года, хотя всегда немного в тени V8, является очень коллекционным автомобилем, и люди будут платить тысячи долларов, чтобы восстановить его до первоначальной спецификации, что является иронией, поскольку они Когда-то были дешевыми "одноразовыми" автомобилями, популярными среди хот-роддеров, которые разрывали их на части и использовали в качестве основы для "сборки", отчасти поэтому сегодня так трудно найти неизменный образец. 34>

Все Форды 1932 года - V8-8 и Model B - поставлялись с черными крыльями, проволочными колесами и установленным сзади запасным колесом (сбоку на автомобилях, оборудованных задним воротом ). Опции включали одно- или сдвоенные боковые крепления, багажник, часы, внутренние и наружные зеркала заднего вида, а также обивку салона из кожи или сукна (закрытые автомобили).

Краски были пироксилин лак.

Одним из особых типов был кузов B 400 с двигателем V8 с плоской головкой, из которых изготовлено только 842 экземпляра. Это был двухдверный кабриолет, кабриолет-купе с фиксированными рамками боковых окон. Большинство из них было экспортировано для зарубежных рынков или посольства. Поскольку продажи были низкими, его вскоре сняли с производства, и он стал самым редким из Фордов 1932 года. Стиль кузова B 400 был заменен более дорогим полным кабриолетом.

Ford B 400 1932 года

Комплектация Standard и Deluxe

B разделяет раму, кузов и даже большую часть отделки с восьмиступенчатой ​​коробкой передач. цилиндровый автомобиль. Единственное техническое отличие заключалось в использовании слегка переработанного двигателя модели A, получившего обозначение B. Большинство вариантов кузова были доступны в вариантах Standard или Deluxe, причем любой из двигателей предлагался в качестве опции. Покупатели могли получить версию Deluxe модели B 1932 года в кузове купе с тремя окнами (которое было только в модели Deluxe), а также родстер, фаэтон, Tudor и Fordor.

Стандартная отделка означала черную раму переднего окна, черный проволочные колеса (цвет по желанию), черный клаксон (по желанию с хромированием), одиночный задний фонарь (второй по желанию), окрашенная приборная панель, габаритные огни, встроенные в фары (дополнительные лампы в капоте - по запросу) интерьеры.

1933

1933 Ford Model B Standard 5 Window Coupe. У этой машины неправильные колеса. Окрашенная оконная рама указывает на Стандарт. Двойные хромированные рожки и лампы в капоте были включены в модели Delux и оказались популярным вариантом для стандартных моделей.

Когда 9 февраля 1933 года были представлены Model 40 и новый B, автомобиль был существенно переработан, особенно с учетом того, как важным было изменение 1932 года. На второй год его работы колесная база была увеличена с 106 дюймов (2692 мм) до 112 дюймов (2845 мм) на новой раме поперечины. Решетка была изменена, и ее нижняя часть приобрела заостренный наклон вперед, который напоминал либо лопату, Средневековый щит, либо, возможно, Packard Light 1932 года. Так или иначе, восемь в общих чертах. Решетка радиатора и жалюзи капота изогнуты вниз и вперед. Общий дизайн и решетка радиатора были вдохновлены английским Ford Model Y. Обтекаемость была дополнительно подчеркнута новым капотом, который теперь закрывает капот, создавая впечатление большей длины. Вдобавок появились более закругленные крылья с бортиком и новые, элегантно изогнутые бамперы. Опоры для фар больше не использовались, и появились новые проволочные колеса. Автомобили получили новую приборную панель с инструментами, установленными в овальной вставке перед водителем. На пассажирской стороне был бардачок. Закрытые модели Deluxe получили тяжелую отделку под дерево DI-NOC на приборной панели и оконных рамах, а также более глубокие подушки сидений.

Всего было 10 стилей кузова (14, если уровни отделки Standard и Deluxe считаются отдельно.). Теперь все было доступно для двигателей V-8 и Model B, которая, таким образом, также получила модели Deluxe. Кабриолет-купе и Victoria поставлялись только в отделке Deluxe, а самый дорогой автомобиль в линейке, «woody», только в стандартной комплектации. Он стоил 590 долларов США с четырехцилиндровым двигателем.

Автомобили прибавили в весе около 3%, компенсировав это более мощными двигателями, как на V-8 с его 15-процентным увеличением мощности.

Общий объем продаж за модельный год достиг 311 113 и 334 969 за календарный год.

«Модель C»

Мощность двигателя V8 выросла до 75 л.с. (56 кВт) с измененной система зажигания. Четырехцилиндровый двигатель остался без изменений, но назывался (некоторыми) моделью C, хотя Ford никогда не называл свой «улучшенный четырехцилиндровый двигатель» двигателем «Model C». Есть некоторые споры по этому поводу; некоторые источники говорят, что это было распространенным заблуждением из-за введения большего коленчатого вала с уравновешиванием во время производства двигателей Model B и наличия буквы «C» на большинстве, но не всех головок Model B. С другой стороны, этот коленчатый вал с интегрированным противовесом был впервые представлен только для двигателей грузовых автомобилей. Когда они доказали свое превосходство в отношении плавности хода и долговечности, они были введены в мировое производство четырехцилиндровых двигателей. Вместе с тем фактом, что на складе было огромное количество двигателей с кодом «B», которые необходимо было израсходовать, это объясняет, почему в некоторые модельные годы существуют двигатели с кодом «B» и «C». поскольку автомобили канадского производства использовали приставку «C» на идентификационных пластинах, есть еще один источник ошибок. Модели B начинаются с префикса «AB», V-8 - с «18-1». (Суффикс модели A номер детали был ‑A, суффикс номера детали головки Police Special High Compression был ‑b, а в центре головки была довольно большая буква «B».)

1934

Слегка модернизированная модель 40B 1934 года с тремя окнами купе. Основные детали, такие как панели кузова, фары и бампер, выглядят правильно для модельного года. Этот автомобиль имеет отделку Deluxe с хромированными двойными рогами оконной рамы и фонарями в капоте.

Ford 1934 года (модель 40B) не был таким значительным изменением модельного года, как в предыдущие два года.

1934 Ford Model 40

Заметные изменения включали более плоскую решетку радиатора с более широкой окантовкой и меньшим количеством решеток, прямые жалюзи капота, две ручки с каждой стороны капота, меньшие передние фары и лампы капота, а также переработанный логотип. Металлическая вставка панели приборов была заменена окрашенной сталью.

Мощность V ‑ 8 была снова увеличена, на этот раз до 85 л.с. (63 кВт), а на четырехцилиндровый двигатель модели B был установлен в прошлом году, как и стиль кузова Victoria; Тем не менее, было четырнадцать вариантов кузова, причем Tudor был самым продаваемым. Стандартное трехоконное купе было удалено.

Делюкс имели тонкую полоску, снова сдвоенные (хромированные) рожки и сдвоенные задние фонари. Внутри они получили более проработанную текстуру дерева.

Ford 1934 года, на котором Бонни и Клайд попали в засаду и были убиты.

Ford V-8 1934 года печально известен как транспортное средство, в котором находились пресловутые бандиты времен Великой депрессии Бонни Паркер и Клайд Барроу попал в засаду и был убит. 23 мая 1934 года два преступника ехали в украденном седане Ford 1934 года в округе Бьенвилль, штат Луизиана, когда вооруженные до зубов сотрудники правоохранительных органов открыли огонь и изрешетили их машину пулями и картечью, убив обоих и положив конец печально известному банда.

1934 Model 40 Special Speedster

Эдсел Форд Model 40 Special Speedster

Эдсел Форд нанял главного конструктора Ford, E.T. «Боб» Грегори должен спроектировать и руководить строительством личного спортивного автомобиля, основанного на стиле старинного спортивного автомобиля, который мистер Форд видел в Европе. Особый двухместный родстер был построен из алюминия и оснащен двигателем V8 с плоской головкой. Только один был построен и в настоящее время находится в музее Ford House.

Варианты хот-роддинга

Форды 1932–1934 годов чрезвычайно популярны у хот-роддеров.

Ford De Luxe 1932 года. Купе V8

В период после Второй Мировой войны модели B и 18 часто становились удилищами. Это продолжалось до 1960-х годов в больших масштабах. Сегодня родстер и купе - самые популярные модели кузова, поскольку они были популярны для уличных удилищ и хотродов; немодифицированные примеры стали редкостью. С 1970-х годов 1932 кузова и рамы были воспроизведены либо из стекловолокна, либо из стали, что помогло решить проблему нехватки листового металла и увеличило количество создаваемых или восстанавливаемых стержней. Часто они очень дороги, и типичный автомобиль выставочного качества может быть продан за 60 000 долларов или больше.

Двойное купе

A двойное купе (двойка указывает год «2» в 1932 году) - это 1932 год. Форд купе. Купе Model 18 с его более мощным двигателем V8 было более популярным, чем четырехцилиндровое купе Model B. В 1940-х Ford 32-х годов стал идеальным хот-родом, он был достаточно дешевым и обильным для молодых людей и имел стильный двигатель V8. Роддерс снимал вес с этой легкодоступной машины и "вскочил " или настроил двигатель. Они выпускались в двух вариантах кузова: более распространенный 5-оконный и более редкий дверь-самоубийца 3-оконный. Культовый рост Ford 1932 года в стиле хот-роддинга вдохновил The Beach Boys на написание своей популярной песни 1963 года «Little Deuce Coupe », и они также назвали одним из своих трех 1963 г. альбомы после машины. Двойное купе также использовалось в качестве основного уличного гоночного автомобиля в популярном фильме 1973 года Американское граффити. Автомобиль также упоминается в песне 1973 года Брюса Спрингстина, Blinded by the Light, ставшей популярной Manfred Mann's Earth Band в 1977 году.

Типичными конструкциями до Второй мировой войны были диски Ford 35 года с проволочными спицами. Сразу после войны большинство стержней были заменены с механических на гидравлических («соковых») тормозов и с лампочек на фары с закрытым светом. В начале и середине 1950-х годов «работа на гоу» превратилась в «хотрод». В середине 1950-х и начале 1960-х годов кастомные двойки, как правило, были без крыльев и круто нарезаны, и почти все Ford (или Mercury, с плоской головкой 239 куб. Дюймов (3920 куб. См), представленные в 1939 году). Halibrand быстросменная задняя часть также была типичной, и Edelbrock впускной коллектор или магнето зажигания Harman and Collins Не будет редкостью. Репродукционные шпиндели, тормозные барабаны и опоры 1937-х годов доступны и сегодня. "Плоские" (плоские) головки блока цилиндров для вторичного рынка были доступны у Barney Navarro, Vic Edelbrock и Offenhauser. Первый впускной коллектор, проданный Эдельброком, представлял собой «рогатку» конструкции V8 с плоской головкой. Передняя подвеска шпильки была адаптирована из спринтерских автомобилей, таких как Kurtis Krafts. Первый нагнетатель Jimmy на V8, возможно, был выпущен Navarro в 1950 году.

Brookville Roadster была одной из первых компаний, которая воспроизвела стальные кузова автомобилей.

Little Deuce Купе

"Маленькая двойка купе", появившаяся на обложке альбома Beach Boys Little Deuce Coupe (1963)

Картинка на обложке Альбом Beach Boys 1963 года Little Deuce Coupe был предоставлен журналом Hot Rod и показывает тело (с обрезанной на фото головой) владельца автомобиля Кларенса «Чили» Каталло и его собственное модифицированное трехоконное купе Ford 1932 года.

Каталло купил машину в 1956 году за 75 долларов в Мичигане, когда ему было 15 лет. Каталло заменил стандартный двигатель Ford V-8 (как в песне) на более новый OHV Oldsmobile V8, рубленый и направлен, чтобы опустить верх на 6 дюймов (15 см). Большая часть оригинальных работ по настройке, включая штабелированные фары (от более позднего Chrysler 300H 1960 года выпуска), боковую отделку и решетку радиатора, были выполнены в Детройте пригороде Саутфилда. После того, как Каталло переехал в Южную Калифорнию, в 1960–61 годах в Кустом-Сити, мастерской Джорджа Барриса в Северном Голливуде, была проделана дополнительная работа, включая рубленую вершину. Это привело к обложке журнала, а два года спустя снимок стал обложкой четвертого альбома The Beach Boys. Каталло продал купе несколько лет спустя, но, по настоянию своего сына Курта, смог выкупить его в конце 1990-х за 40 000 долларов. С тех пор автомобиль был дополнительно модифицирован, но Каталло восстановил многие оригинальные детали, так что он снова почти идентичен знаменитой фотографии. В 2000 году хотрод получил награду «Выбор народа» на Meadow Brook Concours d'Elegance.

Современные хот-роды

Большинство недавно построенных хот-родов используют стекловолокно или более дорогие, недавно отчеканенные, стальные корпуса. Классические линии Ford 1932 года полностью воспроизводятся с новыми кузовами. Поскольку Ford 1932 года чрезвычайно популярен среди хот-роддеров, немодифицированные версии становятся редкостью. Несмотря на явные различия по внешнему виду, Форды 1933 и 34 годов также являются популярными отправными точками для создания хот-родов, а также доступны в виде репродукций.

Галерея хот-родов

Следующие автомобили могут или не могут быть моделью B. Также велика вероятность, что использовались двигатели V-8 не от Ford, либо они имели современные детали (шасси, целые кузова или панели кузова), которые производятся для нужд хот-роддеров. Можно построить полноценный автомобиль, состоящий только из запчастей.

Производство

шасси в сборе модели A, Ford Long Beach Assembly, 21 апреля 1930 г.

Для модели B не было конкретных заводов. Она каталась бок о бок с двигателем V-8. В 1932 году у Ford Motor Company было 32 завода в США, один в Канаде, семь в Европе (один на Fordson трактор только производство), четыре в Центральной и Южной Америке и по одному в Турции, Япония и Австралия. Транспортные средства производились на заводе Ford River Rouge Plant, затем отправлялись на различные сборочные площадки в «комплектов для разборки », где они собирались на месте и продано.

США

Канада

Европа

Седан Ford Rheinland немецкого производства с кузовом, изготовленный Хебмюллером (1934). Задняя часть тела выглядит удлиненной.

Ford V8 также производился компанией Ford в Великобритании в 1930-х годах. Он был консервативно переработан и перезапущен как послевоенный Ford Pilot с двумя вариантами двигателя V8.

Мексика, Центральная и Южная Америка

Азия и Океания

грузовики модели BB

1933 Model 40 (V-8) универсал. B похож; единственные внешние отличия - отсутствие эмблемы V-8 на решетке радиатора и ступице. Он считался коммерческим автомобилем и выпускался только в стандартном исполнении.

Как и в случае с t У предыдущей модели А были более тяжелые коммерческие автомобили. Они были доступны либо с почтенной четверкой, либо с более мощным V-8. Четырехцилиндровый грузовик получил обозначение «BB» в соответствии с практикой, начатой ​​с грузовиками «TT » и «AA ».

BB имел более длинную колесную базу на 131,5 или 157 дюймов (3340 или 3988 мм), усиленную раму, усиленные трансмиссии и оси, а также большие колеса. Проволочные колеса были стандартными на легковых автомобилях, более тяжелые получили стальные колеса (некоторые из них сдвоены на задней оси). В отдельном каталоге были представлены популярные модели кузова, ходовые части или шасси и кабины. Многие местные производители кузовов предлагали свои кузовы клиентам, которым требовались более конкретные решения. Во время Депрессии машины скорой помощи, катафалки и пожарные машины также нашли свой путь в сообщества и организации с ограниченным бюджетом.

Кроме автомобилей модели B, BB обозначил как четырехцилиндровые, так и восьмицилиндровые грузовики. V-8 был исключительно вариантом, даже для тяжелых грузовиков. Основная часть этих машин оснащалась четырехцилиндровыми двигателями.

Эти грузовики легко спутать с коммерческими автомобилями B или V-8, построенными на шасси легковых автомобилей. Больше всего запомнились поставки седанов, пикапы и универсалы. У них были удлиненные кузова и более жесткие пружины, и они обычно показывались в каталоге коммерческих автомобилей, даже если универсал был самым дорогим типом кузова, доступным на шасси легковых автомобилей.

Ссылки

33

https://www.hotrod.com/articles/hrxp-1203-chili-catallo-1932-ford-three-window-little-deuce-coupe/

Источники

  • Бринкли, Дуглас. «Колеса для мира: Генри Форд, его компания и век прогресса».
  • Бернесс, Тэд: Путеводитель по американским автомобилям, 1920–39; Motorbooks International, ISBN 0-87938-026-8
  • Consumer's Guide (редактор): Энциклопедия американских автомобилей с 1930 года, Publications International (1993), ISBN 0-7853-0175-5
  • «Поколения: от Ford Model T до Crown Victoria». Edmunds.com. Архивировано из оригинала 06.04.2009.
  • Джордж Х. Дамманн: иллюстрированная история Ford, Crestline Publishing Co., Сарасота, Флорида (1970), ISBN 0-912612-02-9
  • Голд, Грэм. "Ford Motor Company", в Норти, Том, изд. Мир автомобилей, том 6, стр. 681–700. Лондон: Phoebus, 1974.
  • Хизли, Джерри: Сборник фигурок для американских автомобилей; Motorbooks International (1977) ISBN 0-87938-042-X
  • Каймс, Беверли Рэй (редактор) и Кларк, Генри Остин, младший: Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942, 2-е изд., Krause Publications, Iola, WI 54990, USA (1985), ISBN 0-87341-111-0
  • Дэвид Л. Льюис (2005)). 100 лет компании Ford. Publications International. С. 81–89. ISBN 0-7853-7988-6.
  • Олислагер, Пит: Американские автомобили 1930-х годов, Автобиблиотека Олислагера (1971; перепечатано в 1977 году), ISBN 0 7232 1266 X
  • Наул, Г. Маршалл (редактор) и Завитц, Р. Парри: Книга спецификаций для американских автомобилей 1930–1969; Motorbooks International (1980) ISBN 0-87938-068-3
  • Рэй Миллер: Леди Генри: иллюстрированная история модели A Ford; 4-я печать; Vol. 2, Ford Rd Series, Evergreen Press, Oceanside, California (1975), ISBN 0-913056-03-0
  • Рэй Миллер: Дело V-Eight: Иллюстрированная история довоенного Ford V-8; Vol. 3, The Ford Rd Series, Evergreen Press, Oceanside, California (1972), ISBN 0913056022 ; ISBN 978-0913056028, твердый переплет
  • Шелтон, Крис. «Тогда, сейчас и навсегда» в Hot Rod, март 2017 г., стр. 16–29.
  • Спенсер Мюррей (ред.); Доктор мед. Пол Р. Вуденберг: Форд в тридцатые годы (1976); Petersen Publishing Co., ISBN 0-8227-0644-X (pbk)
  • Спенсер Мюррей (Hrsg.); Пол Р. Вуденберг, доктор философии: Форд в тридцатые годы (1976); Petersen Publishing Co., ISBN 0-8227-0644-X (pbk)

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Ford Model B.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ford Model 40.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ford Model 18.
Последняя правка сделана 2021-07-15 11:43:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте