Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Судьба | Объединение |
Преемник | Rootes Group |
Основание | 1907 |
Основатель | Уильям Хиллман |
Несуществующий | 1931 |
Штаб-квартира | Райтон-он-Дансмор, Англия |
Продукция | Автомобили |
Родитель | 1929–1931 Хамбер |
Владелец | PSA |
---|---|
Страна | Великобритания |
Снято с производства | 1976 |
Рынки | Автомобильная промышленность |
Предыдущие владельцы | 1907–1929 гг. Hillman Motor Car Company. 1929–1931 гг. Хэмбер. 1931–1967 Rootes Group. 1967–1979 Chrysler |
Hillman - британский автомобиль марки, созданный Hillman Motor Car Company, основанная в 1907 году. Компания базировалась в Райтон-он-Дансмор, недалеко от Ковентри, Англия. До 1907 года компания производила велосипеды. Компания Hillman, недавно перешедшая под контроль братьев Рутес, была приобретена Humber в 1928 году. Hillman использовалась в качестве марки небольших автомобилей Humber Limited с 1931 года, но до 1937 года Hillman продолжал продавать большие автомобили. Братья Рутес достигли шестидесяти процентов акций Humber в 1932 году, которые они сохраняли до 1967 года, когда Chrysler купил Rootes и выкупил остальные сорок процентов акционеров Humber. Марка продолжала использоваться под Chrysler до 1976 года.
В 1857 г. Джозия Тернер и Джеймс Старли основал Coventry Sewing Machine Company и нанял квалифицированных инженеров из Лондона, чтобы присоединиться к ним, одним из которых был Уильям Хиллман. В 1869 году фирма сменила название на Coventry Machinists Company, и, как и многие другие производители в этом районе, приступила к производству велосипеда. В 1870 году Хиллман и Старли запатентовали новый велосипед под названием «Ариэль», а к 1885 году Хиллман стал партнером производителя велосипедов Хиллмана Герберта и Купера, выпустив велосипед под названием «Кенгуру». Вскоре утвердилась новая компания Хиллмана, и до рубежа 20-го века Хиллман был миллионером. С богатством появились средства для реализации следующей амбиции Хиллмана - стать производителем автомобилей. Хиллман переехал в Abingdon House в Сток-Олдермур, недалеко от Ковентри, и решил, что разумным планом будет создание автомобильного завода на его территории. В 1907 году компания Hillman-Coatalen была основана Уильямом Хиллманом с Бретоном Луи Коатален в качестве дизайнера и главного инженера. Они запустили 24HP Hillman-Coatalen (названный в честь своего дизайнера), который в том году был отмечен в Tourist Trophy. Автомобиль был выведен из гонки из-за аварии, но произвел фурор. Коатален ушел в 1909 году, чтобы присоединиться к Sunbeam, и в 1910 году компания была перерегистрирована как Hillman Motor Car Company.
Первые автомобили были большими, с 6-цилиндровым двигателем объемом 9,76 л. или 6,4-литровую четверку. Меньший автомобиль, 9 л.с. 1913 года с четырехцилиндровым двигателем с боковым расположением клапанов объемом 1357 куб. См, был первым, продававшимся в значительных количествах, и после Первой мировой войны был повторно представлен как 11-сильный, увеличившись до 1600 куб. Самой большой продажей была модель 14 л.с., представленная в 1925 году, и единственная модель, выпускавшаяся до 1928 года. Следуя моде того времени, в 1928 году Хиллман впервые применил верхние клапаны Straight Eight объемом 2,6 литра, но вскоре завоевал репутацию производителя. проблемы.
У Уильяма Хиллмана было шесть дочерей и не было сыновей. Дочь вышла замуж за Джона Блэка, управляющего директора Hillman, который покинул компанию во время поглощения компании Rootes и перешел в Standard Motor Co. Другая дочь вышла замуж за Мориса Уилкса, который в тот же период покинул Hillman и в конце концов перешел в Rover Company.
В 1928 году Хиллман попал под контроль Братья Рутес, а затем объединились с Хамбером. Братья Рутес получили дополнительную поддержку от Prudential Assurance в 1931 году и довели свою долю до 60 процентов в Humber. Затем, постепенно, Hillman был переключен на производство небольших автомобилей и стал самым известным брендом в империи Rootes наряду с Humber, Sunbeam и, в последнее десятилетие Rootes Group, Singer.
В 1930-х годах произошло возвращение к боковым клапанам с 6-цилиндровым Wizard, впервые произведенным в апреле 1931 года, а в 1932 году, вдохновленным братьями Рутес, первым автомобилем с двигателем Минкс имя. Он имел четырехцилиндровый двигатель объемом 1185 куб. См и претерпел ряд обновлений в стиле кузова и конструкции до конца Второй мировой войны. В 1934 году Hillman Wizard «65» и «75» были заменены на 2110 cc Hillman «16 hp» и 2810cc «20/70», которые просуществовал до 1936 года, когда была разработана новая конструкция кузова в виде 2576 куб.см Hillman "Sixteen" и 3181 куб.см "Hawk" и "80", все с боковым клапаном рядные шестицилиндровые двигатели. Эти более поздние автомобили также продавались как Humbers.
После войны Minx был повторно представлен с тем же двигателем объемом 1185 куб. См. Он прошел через серию моделей с указанием номеров фаз, а в фазе VIII 1955 года появился двигатель Mk 8 объемом 1390 куб. См с верхним расположением клапанов. Более поздняя двухцветная версия этой модели 1956 года, Mark 8A, была названа «Веселой». Смотри »и привел к рекламному слогану« Гей, как Марди Гра ». Автомобиль меньшего размера, Husky с кузовом типа фургон и со старым двигателем с боковым расположением клапанов, также был новым для 1954 года. Поддон этой модели позже стал основой для Sunbeam Alpine., Солнечный Луч также является частью империи Рутс. Полным уходом в 1963 году стал Hillman Imp с полностью легкосплавным двигателем Coventry Climax, 875 куб.см, задний двигатель и построенный на новом заводе в Линвуд, Шотландия. Место было выбрано под влиянием правительства, чтобы обеспечить работу в депрессивном районе. Также были созданы версии фастбэка, калифорнийский, и поместье, повторно использовавшее имя Хаски. Новый автомобиль под названием Hunter был представлен в 1966 году, а в 1967 году появилась стандартная версия с меньшим двигателем, использующая старое название Minx. Им часто дают заводской код «Стрела», но это название никогда официально не использовалось в маркетинге.
Chrysler взял на себя полный контроль над Rootes к 1967 году, и первой новой моделью Hillman, разработка которой финансировалась американским гигантом, была Avenger 1970 года. 179>Husky 1966, 1390 куб.см 4-цилиндровый Hunter 1967, 1725-кубовый 4-цилиндровый Imp 1971, 875-кубовый 4-цилиндровый Avenger 1972, 1248 куб.см 4-цилиндровый
Модельный ряд Avenger и Hunter был переименован в Chryslers до 1979 года, когда Chrysler продал свое европейское подразделение Peugeot. В этот момент производство Hunter было отложено, а Avenger был переименован в Talbot, пока его окончательно не сняли с продажи в конце 1981 года.
Завод Hillman's Ryton, на котором собирались различные Peugeot. моделей для европейского рынка, закрыта в 2007 году. Французская компания по-прежнему владеет правами на имя Hillman.
Автомобили, представленные после 1930 года, были новой серией в соответствии со спецификациями братьев Рутес
Автомобили для спецификация братьев Рутес
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с автомобилями Hillman. |