Ford Maverick | |
---|---|
Ford Maverick Grabber 1973 года | |
Обзор | |
Производитель | Ford |
Также называется | Ford Falcon Maverick. (Мексика ) |
Производство | 1969–1977 (Северная Америка ). 1973–1979 (Бразилия ) |
Ассамблея | Клейкомо, Миссури, США. Милпитас, Калифорния, США. Уэйн, Мичиган, США. Талботвиль, Онтарио, Канада. Оквилл, Онтарио, Канада. Сан-Бернарду-ду-Кампу,. Сан-Паулу, Бразилия |
Кузов и шасси | |
Класс | Компакт |
Кузов | 2-дверный седан. 4-дверный седан |
Компоновка | Передняя компоновка |
Связанные | Ford Granada (Северная Америка). Lincoln Versailles. Mercury Comet. Mercury Monarch |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Трансмиссия | Ford C 4 трансмиссии в автоматических моделях |
Размеры | |
Колесная база | 103 дюйма (2616 мм) (2 двери). 109,9 дюйма (2791 мм) (4 двери) |
Длина | 179,4 дюйма (4557 мм) (2 двери) (1970–1972). 187 дюймов (4750 мм) (2 двери) (1974–1977). 193,9 дюйма (4925 мм) (4-дверный) |
Ширина | 70,5 дюйма (1791 мм) |
Высота | 53,5 дюйма (1359 мм) (2-дверный). 53,4 дюймов (1356 мм) (4-дверный) |
Снаряженная масса | 2909 фунтов (1320 кг) (2-дверный). 3011 фунтов (1366 кг) (седан) |
Хронология | |
Предшественник | Ford Falcon (Северная Америка) |
Преемник | Ford Granada (Северная Америка). Ford Fairmont |
Ford Maverick - это компактный автомобиль производства и продавался Ford для моделей 1970–1977 в США, первоначально как двухдверный седан с заднеприводной платформой первоначально для 1960 Falcon - и впоследствии как четырехдверный седан на той же платформе.
Maverick также производился в Венесуэле, Канаде, Мексике, а с 1970 по 1979 год в Бразилии.
Название «индивидуалист » произошло от слова, обозначающего животных, обитающих на промысле, а табличка с именем автомобиля была стилизована под голову усачей крупного рогатого скота.
Maverick был представлен 17 апреля 1969 года как модель 1970 года. Maverick изначально задумывался и продавался как малолитражный «импортный истребитель», предназначенный для конкуренции с новыми японскими конкурентами в Северной Америке из Honda, Datsun и Toyota <52.>. Falcon, компактное предложение Ford с 1960 года и главный конкурент Chevrolet Nova и Dodge Dart, упал в продажах из-за появления модели . Mustang в 1964 году, и, несмотря на модернизацию в 1966 году, не смог соответствовать тогдашним стандартам Национальной администрации безопасности дорожного движения США для автотранспортных средств, которые вступили в силу 1 января 1970 года. Следовательно, Производство Falcon было прекращено в середине 1970-го модельного года, а Maverick был репозиционирован как компактная модель Ford, дав Nova и Dart нового конкурента. Более крупный Falcon представлял собой переименованную низкоуровневую версию Fairlane для второй половины модельного года, после чего ушел.
Стиль Maverick отличался длинным капотом, крышей в стиле фастбэк и короткой декой, которую популяризировал Mustang, на 103-дюймовой (2616 мм) колесной базе, а также выдвигающимися задними боковыми окнами..
За первый год было произведено около 579000 автомобилей Maverick, что приблизилось к рекордному первому году продаж Mustang (почти 619000) и легко опередило продажи Mustang, составлявшие менее 200000 в 1970 году. Общее производство Maverick в Северной Америке ( 1969-1977) достигло 2,1 миллиона единиц.
Первоначально доступные только как двухдверный седан, ранние модели не имели перчаточного ящика, который был добавлен в 1973 модельном году (модели начала 1973 года по-прежнему не имели бардачка). Четырехдверный седан с колесной базой 109,9 дюйма (2,791 м) был представлен в 1971 году.
Вначале цвета окраски кузова назывались каламбурами, в том числе «Anti-Establish Mint», «Hulla Blue», «Оригинальная корица», «Фрейдистская позолота» и «Спасибо Вермиллион» - наряду с более типичными названиями, включая черный нефрит, золото шампанского, аквамариновый, желтый луговый, бретанский синий, лаймовое золото, дрезденский синий, черный ворон, белый Уимблдон и Candyapple красный.
В первой половине производства для модели 1970 года было доступно два варианта двигателя: 105 л.с. (78 кВт) 170 куб. Дюйм (2800 cc ) рядных шестицилиндровых и рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 120 л.с. (89 кВт) 200 куб. дюймов (3,300 куб. см ). A 250 куб. дюймов (4,100 куб.) рядная шестерка была добавлена в середине года.
В рекламе и рекламе сравнивали Maverick за 1995 долларов с меньшим по размерам Volkswagen Beetle, который был примерно на 500 долларов дешевле. Позже Pinto был основным конкурентом Ford Beetle в классе малолитражек, а также конкурировал в этом сегменте с малолитражками Chevrolet Vega и AMC Gremlin, новыми на рынке в то время..
Самые ранние модели Maverick были оснащены двухспицевыми рулевыми колесами с частичными роговыми кольцами, которые также использовались на других Ford 1969 года, в то время как в конце 1969 года производство было изменено на переработанные рулевые колеса без роговых колец. выключатель зажигания в панели приборов в автомобилях, построенных после 1 сентября, В 1969 году переключатели зажигания были установлены на блокируемых рулевых колонках, как и на всех других Фордах 1970 года в соответствии с новым федеральным предписанием по безопасности, которое вступило в силу с 1970 модельного года., доступен с виниловой крышей. Меркьюри также возродил Комету как измененный вариант Maverick. Также в 1971 году как для Comet, так и для Maverick был представлен дополнительный 302 CID V8 мощностью 210 л.с. (160 кВт). Comet отличался от Maverick другой решеткой, задними фонарями, отделкой и капотом.
. Пакет отделки салона Maverick Grabber был представлен в середине 1970-х. В дополнение к более крупным шинам, в пакет были включены графика и отделка, включая спойлер . Он предлагался с 1970 по 1975 год. В 1971 и 1972 годах Grabber поставлялся со специальным «двойным куполом» капюшоном.
Пакет «спринт», предложенный для 1972 года, отличался бело-синей двухцветной краской с красными полосками и специальной подобранной по цвету внутренней отделкой. На задних боковых панелях находился стилизованный щит под флаг США. Этот пакет отделки был признан Олимпийскими играми 1972 года и был доступен только в течение одного года.
Уровень отделки салона «роскошный декор» (LDO), представленный в конце 1972 модельного года, включал откидные ковшеобразные сиденья из мягкого плюшевого винила. ковровое покрытие, отделка приборной панели под дерево, радиальные шины с роскошными колпаками в цвет кузова и виниловая крыша. Вариант Maverick LDO был одним из первых американских компактных автомобилей, продаваемых как недорогая (и отечественная) альтернатива более дорогим европейским роскошным и туристическим седанам Mercedes-Benz, BMW, Audi и др.
Незначительные изменения были внесены с 1973 по 1975 год. В 1973 году двигатель 170 CID был исключен, что сделало двигатель 200 CID I6 стандартным. Кроме того, улучшенные тормоза и ранее опциональная хромированная решетка стали стандартными. Стереосистема AM / FM, алюминиевые колеса и немного больший передний бампер в соответствии с федеральными правилами 5 миль в час также были стандартными. В 1974 году Maverick не претерпел изменений, за исключением новых более крупных бамперов на 5 миль в час, требуемых на федеральном уровне, как для передней, так и для задней части, что потребовало новых заглушек задней панели. Скачок цен на бензин и растущий спрос на автомобили меньшего размера в результате арабского нефтяного эмбарго действительно привели к росту популярности Maverick, продав на 10 000 единиц больше, чем годом ранее. Производство Maverick прекратилось в 1975 году с выпуском модели Granada как более роскошного компактного автомобиля европейского стиля (Granada и Maverick использовали одно и то же базовое шасси). В 1975 году Maverick получил незначительные изменения отделки салона, в том числе новые решетки радиатора и замену шильдиков на капоте и крышке багажника на шильдики Ford, написанные печатными буквами.
В 1976 году от Grabber отказались, и появилась упаковка «Жеребец». Вариант Stallion шел со специальной окраской и отделкой. Standard Mavericks получил новые решетки и передние дисковые тормоза в качестве стандартного оборудования вместе с новыми ножными стояночными тормозами, которые заменили старые блоки с Т-образной рукояткой под панелью управления. Продажи продолжали падать.
В последний год своего существования Maverick оставался неизменным в 1977 году, за исключением полицейского пакета, который не был достаточно модернизирован для работы полиции и продано менее 400 единиц. Maverick производился в Бразилии до 1979 года. Место Maverick в североамериканском модельном ряду Ford по сути занял Fairmont 1978 года. К концу срока службы Maverick не претерпел значительных изменений, так как изначально предполагалось, что в 1975 году его заменит Granada. Тем не менее, Ford решил продолжать продавать обе линейки до 1978 года выпуска модели Fairmont.
30 апреля 2020 года 3-D модель Ford дверь багажника с штампом Maverick просочилась. Это породило слухи о том, что новый компактный пикап будет иметь шильдик Maverick . 20 июля 2020 года просочилась фотография задней двери из листового металла, соответствующей рендерингу модели. Более поздний отчет содержал более подробную информацию, утверждая, что он будет основан на Ford Transit Connect и будет меньше по размеру, чем четвертое поколение Ford Ranger, представленное в 2019 году.
1970–1972 2-дверный седан Maverick
4-дверный седан 1973 Maverick
1976 Maverick Stallion 2-дверный седан
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ford Maverick. |