Империал (автомобиль)

редактировать
Империал
Бывший тип Дивизион
ПромышленностьАвтомобильная промышленность
СудьбаПервоначально модель производства Chrysler, затем подразделение компании (1955–75, 1981–83)
ПредшественникChrysler Imperial
Основан1955
ОсновательChrysler
Несуществующий1983; 37 лет назад (1983)
Штаб-квартираДетройт, США
ПродукцияРоскошные автомобили
Материнская компания Chrysler

Imperial была Chrysler Corporation 'роскошный автомобиль бренд с 1955 по 1975 год и снова с 1981 по 1983 год.

Имя Imperial использовалось с 1926 года как Chrysler. роскошная модель Chrysler Imperial. Однако в 1955 году компания выделила Imperial в свою собственную марку и подразделение, чтобы лучше конкурировать со своими североамериканскими конкурентами, Lincoln и Cadillac. Каждые два-три года Imperial будет видеть новые или модифицированные модели кузова, все с двигателями V8 и автоматическими трансмиссиями, а также с технологиями, которые применяются в других моделях Chrysler Corporation.

Содержание
  • 1 Первое поколение (1955–1956): отдельная марка
    • 1,1 1955
    • 1,2 1956
  • 2 Второе поколение (1957–1966)
    • 2,1 1957
    • 2,2 1958
    • 2,3 1959
    • 2,4 1960
    • 2,5 1961
    • 2,6 1962
    • 2,7 1963
    • 2,8 1964
    • 2,9 1965
    • 2,10 1966
  • 3 Третье поколение (1967–1968 гг.)
    • 3,1 1967
    • 3,2 1968
  • 4 Четвертое поколение (1969–1973)
    • 4,1 1969
    • 4,2 1970
    • 4,3 1971
    • 4,4 1972
    • 4,5 1973
  • 5 Пятое поколение (1974–1975)
    • 5,1 1974
    • 5,2 1975
  • 6 Шестое поколение (1981–1983)
    • 6,1 1981
    • 6,2 1982
    • 6,3 1983
    • 6,4 Силовой агрегат
    • 6.5 Особые отделки
      • 6.5.1 Frank Sinatra Edition
      • 6.5.2 Лимузин
      • 6.5.3 Cartier Crystals
      • 6.5.4 Интерьер и подарочный набор Mark Cross
    • 6.6 NASCAR
    • 6.7 Производственные показатели
  • 7 лимузинов Imperial
    • 7.1 Imperial Crown (1955–1965)
    • 7.2 Imperial Crown (1967–1971) и Imperial (до 1983 года)
  • 8 Imperial Advertising Slogans
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Первое поколение (1955– 1956): отдельная марка
Первое поколение
Imp55rsf.jpg 4-дверный седан Imperial 1955 года
Обзор
Годы выпуска 1955–1956
СборкаАссамблея Джефферсон-авеню. Детройт, Мичиган, США
Дизайнер Вирджил Экснер
Кузов и шасси
Кузов 2-дверный Newport Hardtop. 4 -дверь седан. 4-дверный Саутгемптон хардтоп
РодственныйImperial Parade Phaeton
Трансмиссия
Двигатель 331 куб. (5,4 л) Hemi V8. 354 у.е. дюйм (5,8 л) Hemi V8
Трансмиссия 2-ступенчатая PowerFlite автоматическая. 3 -скорость TorqueFlite A488 автомат
Размеры
Колесная база 1955: 130,0 дюйма (3302 мм). 1956: 133,0 дюйма (3378 мм)
Длина1955: 223,0 дюйма (5664 мм). 1956: 229,6 дюйма (5832 мм)
Ширина1955: 79,1 дюйма (2009 мм). 1956: 78,8 дюйма (2002 мм)
Рост1955: 61,2 дюйма (1554 мм). 1956: 61,5 дюйма (1562 мм)
Снаряженная масса 4,700–4,900 фунтов (2100–2,200 кг)
1955 Бес erial Newport с отдельно стоящими задними фонарями «прицел» 1955 Imperial Newport

В 1955 модельном году Imperial был запущен и зарегистрирован как отдельная марка (марка), помимо марки Chrysler. Это был продукт нового Imperial Division корпорации Chrysler, а это означало, что Imperial будет самостоятельной маркой и подразделением и не носить имя Chrysler. Chrysler Corporation разослала уведомления во все государственные лицензионные агентства в 48 штатах, информируя их о том, что Imperial, начиная с 1955 года, больше не будет регистрироваться как Chrysler, а будет регистрироваться как отдельная марка. Chrysler представил Forward Look Styling от Вирджила Экснера, который определил внешний вид Imperial (и внешний вид автомобилей из других четырех подразделений Chrysler) с 1955 по 1963 год. Даже в 1954 году., Реклама Chrysler Corporation в то время начала явно и сознательно отделять Imperial от автомобильной линейки Chrysler Division в глазах общественности, чтобы подготовиться к большим переменам, грядущим в 1955 году. После того, как был представлен бренд Imperial, Cadillac больше не использовал название «Imperial» для своих первоклассных лимузинов , начиная с 1955 года.

1955

1955 Imperial модель автомобиля, показанная на выставке в январе 1955 года на Чикагском автосалоне в первый год об отделении от Chrysler.

Говорят, что модели 1955 года были вдохновлены собственными шоу-карами Экснера 1952 года Chrysler Imperial Parade Phaeton (которые позже сами были обновлены, чтобы соответствовать модели 1955-56 Imperial). Платформа и кузов были общими с большими Chrysler того года, но у Imperial была колесная база, которая была на 4,0 дюйма (102 мм) длиннее, что обеспечивало ему больше места для ног на задних сиденьях, и была широкая решетка с решеткой для яиц, та же как тот, который использовался на Chrysler 300 «исполнительный хотрод», и имел отдельно стоящие задние фонари «оружейного прицела», установленные над задней частью, которые были аналогичны тем, что на концепт-каре Exner 1951 года. Задние фонари Gunsight были также известны как задние фонари типа «воробей-сетчатый фильтр», названные в честь устройства, используемого для предотвращения попадания птиц в реактивные двигатели. Такие задние фонари были отделены от крыла и окружены кольцом и стали имперским приспособлением до 1962 года, хотя отдельно стояли они только в 1955-56 годах и снова в 1961-62 годах. Были доступны две модели "C-69", в том числе двухдверное Newport hardtop купе (3418 штук) и четырехдверный седан с колоннами (7840 штук)., наряду с дополнительной моделью лимузина C-70 Crown (построено 172 автомобиля). Двигатель FirePower V8 был первым поколением Chrysler Hemi с рабочим объемом 331 куб. Дюйм (5,4 л) и мощностью 250 лошадиных сил (186 кВт). Тормоза с усилителем и рулевое управление с усилителем были стандартными, наряду с автоматической коробкой передач Chrysler "PowerFlite". Одним из основных вариантов на Imperial 1955 и 1956 годов был кондиционер по цене 535 долларов. Производство составило 11 430 единиц, что более чем вдвое превышает показатель 1954 года, но намного меньше, чем у Lincoln и Cadillac.

1956

1956 Imperial Southampton Two-Door Hardtop 1956 Imperial Имперская кнопочная коробка передач «PowerFlite», представленная для моделей 1956 года

Модели 1956 года были похожи, но имели небольшие задние плавники. Hemi V8 был увеличен до 354 куб. Дюймов (5,8 л) с 280 лошадиными силами (209 кВт), и к диапазону был добавлен четырехдверный седан с жесткой крышей Southampton. 10 268 штук. С колесной базой 133,0 дюйма (3378 мм), что на 3,0 дюйма (76 мм) больше, чем в предыдущем году, у них была самая длинная колесная база для Imperial. Это также способствовало увеличению их общей длины до 229,6 дюймов (5832 мм), что сделало их самыми длинными безлимузинными американскими автомобилями послевоенного периода до появления имперцев эпохи «Фюзеляжа» в конце 1970-х годов.

1956 был годом, когда Chrysler представила автоматическую коробку передач PowerFlite с кнопками, а трехступенчатая TorqueFlite стала доступна в середине года; Packard также представила аналогичную систему под названием Touchbutton Ultramatic у конкурента Imperial, Packard Caribbean и Patrician.

1955 Chrysler - Philco на всех транзисторах автомобильного радиоприемника - «Breaking Новости »анонс радиопередачи. (Необязательно для моделей автомобилей Imperial 1956 года)

28 апреля 1955 года Chrysler и Philco объявили о разработке и производстве первого в мире полностью транзисторного автомобильного радиоприемника Mopar model 914HR. Он был разработан и произведен компаниями Chrysler и Philco и стоил 150 долларов «опция» на модели автомобилей Imperial 1956 года. Компания Philco начала производить Mopar 914HR осенью 1955 года на своем заводе в Сандаски в Огайо для Chrysler.

Второе поколение (1957–1966)
Второе поколение
Chrysler Imperial Crown BW 1.JPG 1957 Imperial Crown 2 Door Southampton
Обзор
Производство1956–1966
Годы выпуска 1957–1966
AssemblyJefferson Avenue Assembly. Детройт, Мичиган, США
Дизайнер Вирджил Экснер и Элвуд Энгель
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный жесткий верх. 2-дверный кабриолет. 4-дверный седан. 4-дверный хардтоп
Платформа D-body
РодственныйHongqi CA770
Трансмиссия
Двигатель 392 куб. Дюймов (6,4 л) Hemi V8. 413 куб. Дюймов (6,8 л) клин V8. 440 куб. Дюймов (7,2 л) клин V8
Трансмиссия 3- скорость TorqueFlite A488 автоматический. 3-ступенчатый TorqueFlite A727 автоматический
Размеры
Колесная база 129,0 дюйма (3277 мм)
Длина1957: 224,4 дюйма (5700 мм). 1958: 225,9 дюйма (5738 мм). 1959 –60: 226,3 дюйма (5748 мм). 1961–62: 227,1 дюйма (5768 мм). 1963–66: 227,8 дюйма (5786 мм)
Ширина1957: 81,2 дюйма ( 2062 мм). 1958: 81,3 дюйма (2065 мм). 1959: 81,0 дюйма (2057 мм). 1960: 80,1 дюйма (2035 мм). 1961–63: 81,7 дюйма (2075 мм). 1964–66: 80,0 дюйма (2032 мм)
Высота1957: 57,5 ​​дюйма (1460 мм). 1958: 56,7 дюйма (1440 мм). 1959: 56,9 дюйма (1445) мм). 1960–61: 56,7 дюйма (1440 мм). 1962–64: 56,8 дюйма (1443 мм). 1965: 57,2 дюйма (1453 мм). 1966: 55,8 дюйма (1417 мм)
Снаряженная масса 4 800–5 500 фунтов (2 200–2 500 кг)

В 1957 модельном году Imperial получила собственную платформу, что выгодно отличает ее от любого другого подразделения Chrysler. Это продлится до 1966 модельного года. Империалы в этот период были значительно шире, как внутри, так и снаружи, чем другие Mopars, с передним и задним плечевым пространством, равным 64,0 дюйма (1626 мм) и 62,0 дюйма (1575 мм) соответственно. Размер плечевого пространства передних сидений остается непревзойденным рекордом для Imperial и будет оставаться рекордом для любого автомобиля до полноразмерных моделей GM 1971–1976 годов. В 1961–1963 годах максимальная ширина кузова достигла 81,7 дюйма (2075 мм), что остается рекордом для самого широкого американского легкового автомобиля без лимузина. После того, как Lincoln сократился в 1961 году, у этого поколения Imperial не было реальных конкурентов за титул самого большого автомобиля на протяжении оставшейся части своего десятилетнего срока службы.

1957 Imperial Crown 2 Door Southampton

В отличие от остальных производителей Chrysler Corporation (Chrysler, De Soto, Dodge и Plymouth), которые начали строительство unibody для 1960 года, Imperial сохранила отдельную полную рамы по периметру для жесткости в моделях 1966 года. Эти существенные рамы имели коробчатое поперечное сечение с поперечинами, образующими "X". Карданный вал проходил через отверстие в Х-образной раме. Стояночный тормоз захватил карданный вал и не был связан с задними барабанными тормозами до 1963 модельного года.

Imperial и все автомобили, построенные Chrysler, включали подвеску "Torsion-Aire" 1957 года. Это была система передней подвески торсионная непрямого действия, которая уменьшала неподрессоренную массу и сместил центр тяжести машины вниз и назад. Торсионная подвеска спереди в сочетании с многолистовыми рессорами сзади обеспечивала более плавный ход и улучшенную управляемость. Жесткие крыши без опор как в двух, так и в четырехдверной конфигурации получили обозначение Southampton .

Hongqi CA770, китайский государственный лимузин, был основан на втором поколении Imperial, однако использовался 340, которого не было в Imperial.

1957

1957 Imperial 2 Door Southampton

Модель 1957 года была основана на еще большей степени на «Forward Look <149 Вирджила Экснера.>"стиль" (также используется на других полноразмерных Chrysler того периода). Он отличался передним бампером «биплан», решеткой радиатора во всю ширину и четырьмя фарами (где это разрешено). Более высокие хвостовые плавники теперь охватывали фирменные задние фонари прицела и обрамляли сужающуюся вниз крышку багажника, которая переходила в задний бампер. Изогнутое боковое стекло было впервые использовано в серийном автомобиле в США. Двигатель Hemi с рабочим объемом, увеличенным до 392 куб. Дюймов (6,4 л), был стандартным для 1957-58 годов. Сиденья с электроприводом и двойной выхлоп стали стандартными для всей линейки. Кабриолет был впервые доступен на Imperial и предлагался только в серии Crown среднего класса. Продажам способствовал стиль Exner «впереди конкурентов»: 1957 год стал самым продаваемым в истории Imperial модельным годом: было выпущено 37 593 автомобиля, но Cadillac, напротив, продал более 120 000 автомобилей в 1957 году. Контроль качества также значительно снизился, что является следствием ухудшения качества. вторая полная реконструкция за два года.

Начиная с 1957 модельного года, имперские единицы были доступны в трех уровнях отделки : стандартная имперская система Custom, средняя имперская корона, и новый первоклассный Imperial LeBaron (ссылка на LeBaron, Carrossiers ). Также предлагался заказной лимузин Imperial Crown . В конце 1950-х - начале 1960-х годов стиль продолжал становиться «длиннее, ниже, шире», с добавлением некоторых из самых диких плавников на автомобиле. Крышка FliteSweep Deck Lid, имитирующая выпуклость шины Continental, была опцией для 1957–1961 годов, а затем и в 1963 году (из-за спроса). Его разделяли с современными Mopars, включая Valiant. Дизайн Экснера был распространен на концептуальные автомобили начала пятидесятых, такие как Chrysler D'Elegance 1953 года выпуска.

1958 г.

1958 г. кабриолет Imperial Crown

Изменения стиля в 1958 г. ограничились передней решеткой радиатора и бампером. Счетверенные фары стали стандартными. Imperial 1958 года приписывают введение круиз-контроля, который назывался «Автопилот» и был доступен на моделях Imperial, а также на моделях Chrysler New Yorker и Windsor. Дверные замки с электроприводом были еще одним новым вариантом. В год спада продажи упали до 16 133. Дилеры были разочарованы покупателями, называющими автомобили «Chrysler Imperial», что сдерживало продажи, поскольку Chrysler не считался обладателем престижа Cadillac или Lincoln. Не помогло и то, что Imperial продолжала продаваться в дилерских центрах Chrysler, а не у отдельных дилеров, хотя на нем был отдельный знак дилерского центра «Imperial».

1959

1959 Imperial Custom Sedan 1959 Imperial Crown Southampton купе с жесткой крышей и крышкой FliteSweep Deck Lid

Производство было перемещено с традиционного завода Jefferson Avenue Assembly в Детройте на эксклюзивный объект на Уоррен-авеню, к северу от фабрики Джефферсон-авеню. За исключением новой зубчатой ​​решетки радиатора и изменений в боковой отделке, внешний вид модели 1959 года практически не изменился. Новым вариантом была крыша Silvercrest с передней частью из нержавеющей стали с задним козырьком, который можно было заказать в любом из основных цветов автомобиля или в версии «Ландау» с черным козырьком, имитирующим кожу.

Новым вариантом были выдвижные передние сиденья, которые были частью переднего многоместного сиденья с электроприводом в шести направлениях. В 1960 году сиденья, активируемые вручную ручкой для этого вводного года, автоматически поворачивались, когда входная дверь открывалась или закрывалась, приводя в действие трос и пружины. Эта автоматическая функция была прекращена Chrysler в течение нескольких месяцев. Многие полагают, что это было из соображений безопасности, хотя конкретная причина четко не задокументирована. Поворотные сиденья вернулись к ручному управлению до конца 1960 года и всего 1961 года.

Hemi V8 был заменен менее дорогим двигателем V8 с клиновидной головкой 413 куб. Дюймов (6,8 л), который, тем не менее, имел больше мощности и весил на 101 фунт меньше, что улучшило соотношение мощности к весу. За модельный год было произведено 17 710 автомобилей Imperial, опередив Lincoln, поскольку люксовый бренд Packard ушел с рынка. Несколько лимузинов Imperial Crown 1959 года постройки Ghia продолжали использовать Hemi объемом 392 кубических дюйма из-за медленного производства. Эти автомобили получили двигатель 413 в 1960 году.

Конструкция периода 1960–1963 годов вызвала некоторые споры. В то время Экснер все больше боролся с президентом и советом директоров Chrysler. «Это было в 1962 году, когда Экснер был свергнут с поста президента по дизайну в Хайленд-Парке. Его преемником стал Элвуд Энгель, которого переманили у Форда, чтобы вести Chrysler Corporation по более традиционному пути. Экснер продолжал работать консультантом до 1964 года, после чего у него больше не было участие ". В этом источнике также говорится: «Когда он был хорош, он был очень хорош (re: стиль). Когда он был плохим… это было воплощением чрезмерного дизайна. Продажи упали, и совет директоров вмешался». В интервью 1976 года сын Экснера продолжил: «Пришло время для перемен. Их имидж нуждался в изменении. Папа был великим дизайнером, и он всегда опережал свое время. Он получил больше свободы от Крайслера в своих проектах современного дизайна. Штутц. " Этот же источник дает подробные отчеты о том, как Chrysler Corporation была возрождена благодаря корпоративной смене руководства. «Но на товарном фронте влияние Текса Колберта (свергнутого президента Chrysler в 1961 году) и Вирджила Экснера все еще присутствовало, и оно не исчезнет полностью до 1965 года».

Несмотря на ежегодный стиль Изменения, все модели 1960-63 годов имели аналогичную приборную панель космической эры. Рулевое колесо было прямоугольным сверху и снизу, чтобы увеличить пространство для ног и обзор через лобовое стекло при движении по прямой. Освещение приборной панели было электролюминесцентным, в котором не использовались лампы накаливания: электричество, проходящее через пятислойный ламинат, заставляло фосфоресцирующий керамический слой светиться в темноте. Chrysler назвал его «Panelescent», и он использовался на некоторых моделях Chrysler. Эффект был жутким и удивительно современным, с его сияющим сине-зеленым лицом и ярко-красными иглами. Модели 1960-63 годов также были объединены характерной боковой накладкой, которая начиналась над фарами и проходила под небольшим углом вниз почти до конца заднего крыла (за исключением 1963 года, когда она фактически охватывала всю заднюю часть автомобиль), который был подрезан из-за небольшого углубления по бокам спереди до передней колесной арки.

Значительное изменение пропорций автомобиля произошло между 1959 и 1960 годами. Несмотря на то, что при 226,3 дюйма, Imperial 1960 года были точно такой же длины, как и в предыдущем году, весь кузов был смещен вперед с уменьшением заднего свеса на 2,1 дюйма и соответствующим увеличением спереди.

1960

седан Imperial Crown 1960 года 4-дверный Hardtop Imperial Crown Southampton 1960 года Кабриолет Imperial Crown 1960 года

Imperial 1960 года перенял дико преувеличенный стиль с передней панелью с обтекаемым бампером, зияющая сетчатая решетка, гигантский хромированный орел, закрытые четырехугольные фары и высокие задние плавники. У парящих плавников были задние фонари в виде пули на вершине плавника с хромированным кольцом вокруг него. В решетке радиатора и бампере на передней части модели 1960 года использовались крупные куски тяжелого хрома, а «морщинистые брови» крыльев над двойными фарами придали автомобилю тяжелый вид. Как и большинство других продуктов Chrysler 1960 года, Imperial отличался новым сиденьем «High-Tower» с индивидуальной формой спинки со стороны водителя и приподнятым над остальной частью переднего сиденья для повышения комфорта водителя и поддержки плеч. Это продлится до 1962 модельного года. Также в 1960 году Imperial вернулась к колесам диаметром 15 дюймов с колес диаметром 14 дюймов, которые были стандартными с модели 1957 года. Imperial LeBarons теперь имеет характерное меньшее «формальное заднее окно» для большей конфиденциальности на задних сиденьях. Продажи выросли до 17 719 штук. Imperial снова финишировал впереди Линкольна, но больше никогда этого не делал. В то время как остальная часть линейки Chrysler приняла цельную конструкцию, Imperial сохранила свой корпус на конструкции рамы.

1961

Кабриолет Imperial Crown 1961 года с отдельно стоящими фарами Кабриолет Imperial Crown 1961 года

В 1961 модельном году появилась полностью новая передняя часть с отдельно стоящими фарами на коротких стеблях в разрезе передние крылья (классический возврат, одобренный Вирджилом Экснером, обычно использовавшийся в Chryslers 1930-х годов. Он продолжил свой облик с современным Stutz ) и самые большие задние плавники. Внутри Imperial получил улучшенную компоновку приборной панели с вертикальным прямоугольным рядом приборов. Четырехдверный седан с колоннами был отменен и не вернулся до 1967 модельного года. С уменьшением размера Lincoln до 227,1 дюйма (позже увеличенного до 227,8 дюйма в 1963 году) Imperial снова станет самым длинным автомобилем без лимузина, произведенным в Америке до 1966 года. Продажи упали до 12 258, что было результатом причудливого стиля и по-прежнему плохого контроль качества.

1962

1962 Двухдверный Imperial Custom Southampton Кабриолет Imperial Crown 1962 года

В 1962 году хвостовые плавники были в значительной степени укорочены и увенчаны отдельно стоящими задними фонарями прицела, но они были удлиненными и обтекаемыми. Решетка радиатора была разрезной, как в 1955-56 годах, и впервые был установлен большой круглый орнамент на капоте Eagle. У моделей 1962 года была новая, более тонкая TorqueFlite A727 автоматическая трансмиссия, которая позволила трансмиссии уменьшить «горб» в полу. Это обеспечило больший комфорт пассажирам на переднем сиденье посередине. Двойной выхлоп теперь был стандартом только на кабриолетах. 1962 год также ознаменовал закрытие специального сборочного завода Imperial. Все более поздние модели Imperial были снова построены на тех же объектах Jefferson Avenue в Детройте, что и Chryslers, так как продаж было недостаточно для содержания отдельного объекта. В 1962 году произведено 14 337 единиц. Незадолго до того, как покинуть Chrysler, Вирджил Экснер планировал создать Imperial меньшего размера вместе с уменьшенными в размерах Mopars 1962 года, но идея так и не пошла на пользу.

1963

1963 Imperial Crown Southampton Четырехдверная жесткая крыша 4-дверная жесткая крыша Imperial Crown Southampton 1963 года Кабриолет Imperial Crown 1963 года (Австралия)

На моделях 1963 года разделенная решетка радиатора снова исчезла, ее заменили скоплением хромированных прямоугольников, а задние фонари впервые оказались внутри задних крыльев, как обычно. Кроме того, дизайнеры переработали линии крыши двух- и четырехдверных моделей Custom и Crown, сделав их более квадратными с более толстыми стойками. Модели 1963 года были последними Imperial в стиле Вирджила Экснера, однако Элвуд Энгель начал вносить в них свои собственные штрихи, особенно в форме переработанного цоколя и крыш Crown. Крыши LeBaron остались прежними с формальным стилем и закрыты задним стеклом. В 1963 году было произведено 14 121 автомобиль.

В 1961 году Крайслер совершил переворот, наняв Энгеля из Ford, где он разработал 1961 Lincoln Continental. Темы дизайна Энгеля в Chrysler сильно отличались от плавников Вирджила Экснера, и вместо этого использовался более знакомый дизайн с тремя коробками, но с более экстремальным прямолинейным стилем. И, на первый взгляд, полное изменение стиля Imperial в 1964 году было очень похоже на предыдущие попытки Элвуда Энгеля для Lincoln Continental 1961 года. Обе машины имели чистые, плоские панели кузова, толстые С-образные стойки и хромированный молдинг, очерчивающий верхнюю часть линии крыльев. Однако Энгель использовал тонкие изгибы и углы параллелограмма, чтобы придать Imperial особый и новый вид.

1964

1964 Imperial Crown интерьер 1964 Imperial LeBaron 1964 Imperial LeBaron

Imperial 1964 года были первыми, полностью разработанными Энгелем. Как и ожидалось, они сильно напоминали Lincoln Continental. Приборные панели казались более традиционными, потому что квадратное рулевое колесо и электролюминесцентная подсветка приборной панели исчезли, хотя ленточный спидометр остался. Разделенная решетка радиатора вернулась после годичного отсутствия, вдохновленная внешним видом модели 1955 года, а искусственная выпуклость запаски на крышке багажника стала квадратной и стилизованной. А центральный выступ - крышка топливного бака, прикрытая большим имперским орлом. Горизонтальные корпуса в форме копья в задней части имели задний фонарь и задний фонарь. Дефростер стал стандартным.

Базовая модель Imperial Custom была удалена с доступными стилями кузова, включая четырехдверную жесткую крышу, предлагаемую в уровнях отделки Crown и LeBaron, и двухдверную жесткую крышу и кабриолет только в уровне отделки Crown. В результате электрические стеклоподъемники стали стандартными на всех Imperial. Купе Imperial Crown переняли меньшее «формальное заднее стекло» LeBaron, которое было введено в 1960 году, и теперь оба стиля кузова можно было заказать с виниловой крышей. В общей сложности было продано 23 295 империалов, что сделало 1964 год вторым лучшим годом. Мягкая приборная панель, сиденья с электроприводом, гидроусилитель руля, тормоза с усилителем и подголовники были стандартными для кабриолета. Новым вариантом в этом году стало регулируемое рулевое колесо.

Том МакКахилл, автомобильный критик с репутацией красочных метафор, пошутил, что Imperial «загнана в угол на более плоской скорости, чем турнирный бильярдный стол», что необычно для автомобиля его колоссальный вес и экстремальные размеры. Маккэхилл уже стал постоянным покупателем, покупая новый Imperial ежегодно вплоть до 1962 года. Его видимая и восторженная поддержка помогла Imperial завоевать репутацию «машины водителя» среди большой тройки производителей роскошных автомобилей. МакКахилл заметил в 1964 году:

Это то, что я сказал им в Калифорнии. Когда я отправляюсь в путь с сотнями фунтов багажа, пишущими машинками и испытательным оборудованием, я не просто получаю удовольствие. Я хочу добраться отсюда туда, что может быть за тысячи миль, с максимальным комфортом. Кроме того, Боджи [его собака] теперь требует утешения. И моя жена тоже... Я был на некоторых довольно модных поездах, включая частные автомобили, и на момент написания этой статьи я никогда не находил ничего более удобного или более способного доставить меня к месту назначения, чем " 64 Imperial LeBaron. Это отличный автомобиль.

1965

1965 Imperial Crown Four-Door 1965 Imperial Crown Convertible

Изменения 1965 года в основном касались передней панели, отделки салона и замены кнопочного автоматического механизма система переключения передач с более традиционным рычагом переключения передач, установленным на рулевой колонке. Разделенная решетка радиатора исчезла, ее заменила большая хромированная поперечина и окантовка, а фары были вставлены в решетку за стеклянными крышками (аналогично моделям Chrysler 300 и New Yorker того года) с вытравленными горизонтальными линиями, имитирующими гриль. Как указывается в торговой литературе, в интерьер была добавлена ​​отделка 100-летним орехом Claro Walnut. Всего произведено 18 409 штук.

1966

Это был последний год для платформы Imperial, которая была впервые представлена ​​в 1956 году в качестве модели 1957 года. Все последующие годы вплоть до 1966 года использовалась одна и та же базовая платформа с ежегодными изменениями листового металла кузова. Тем не менее, Imperial по-прежнему использовала закручивающееся ветровое стекло, которое было опущено большинством других производителей для входа и выхода, когда почти все они одновременно уменьшились в 1961 году.

В 1966 модельном году произошел переход на яйцевидный- решетку обрешетки. Стеклянные крышки фар лишились вытравленных линий, но приобрели двойные полосы из 24-каратного золота по периметру. Выпуклость крышки багажника стала более квадратной, а сбоку появилась надпись Imperial меньшего размера. Задние фонари были перенесены на нижний бампер, почти вдвое увеличив размер задних фонарей. Отделка орехового дерева Claro, представленная в прошлом году, использовалась более широко, и в следующем году ее заменит. Двигатель 413 куб. Дюймов (6,8 л), который был стандартным с 1959 года, был заменен двигателем мощностью 350 л.с. (261 кВт; 355 л.с.) 440 куб. Дюймов (7,2 л) .

1966 Imperial Crown кабриолет 1966 Купе Imperial LeBaron Green Hornet Black Beauty (сериал 1966 года) Green Hornet Black Beauty (Фильм 2011 года)

Всего произведено 13 752 экземпляра. Это был LeBaron 1966 года, который был подарен Папе Павлу VI в ООН в Нью-Йорке для его использования. Также в этом году Imperial послужила основой для «Черной красавицы», подвижного арсенала телесериала ABC Зеленый шершень с Ван Уильямсом и Брюсом Ли. Черный Империал этого года также будет восстановлен в качестве подарка на годовщину свадьбы для Ричарда «Старика» Харрисона, который раньше участвовал в шоу History Channel, Pawn Stars.

Третье поколение (1967–1968)
Третье поколение
Chrysler Imperial Le Baron 1967 года, фото 6.JPG 1967 Imperial LeBaron
Обзор
Производство1966-1968
Годы модели 1967–1968
СборкаАссамблея Джефферсон-Авеню. Детройт, Мичиган, США
Дизайнер Элвуд Энгель
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный хардтоп. 2-дверный кабриолет. 4-дверный седан. 4-дверный хардтоп
Платформа C-body
РодственныйChrysler 300. Chrysler New Yorker. Chrysler Newport. Chrysler Town Country
Трансмиссия
Двигатель 440 куб. Дюймов (7,2 л) Клин V8
Трансмиссия 3-ступенчатая TorqueFlite A727 автомат
Размеры
Колесная база 127 дюймов (3226 мм)
Длина1967: 224,7 дюйма (5707 мм). 1968: 224,5 дюйма (5702 мм)
Ширина79,6 дюйма (2022 мм)
Высота1967: 56,7 дюйма (1440 мм). 1968: 57,0 дюйма (1448 мм)
Снаряженная масса 4900 –5 200 фунтов (2200–2400 кг)

Императорский стиль был совершенно новым для моделей 1967 и 1968 годов. Используя более короткую колесную базу на два дюйма, Imperial перешла с платформы кузова на раме (D-body ) на платформу unibody (C-body платформа, используемая в других полноразмерных Mopars.) В то время как передняя часть K от Imperial была на 3,0 дюйма (76 мм) длиннее, чем у Chrysler, размеры за передними крыльями были аналогичными. Одна из причин изменения заключалась в том, что Chrysler накопил опыт в конструкции unibody и был готов применить его к флагманской линейке компании.

Экономическая составляющая заключалась в том, что переход на C-body был менее дорогостоящим, чем поддержание отдельной платформы для Imperial, что становилось все труднее оправдать, учитывая относительно низкий объем продаж Imperial. Новая платформа позволила значительно снизить вес, а также внешние и внутренние размеры. Благодаря партнерству между Ghia и Chrysler, лимузины на базе Imperial были произведены компанией Armbruster-Stageway из Форт-Смит Арканзас. Лимузины были «секционированы», с добавлением 36 дюймов, большей частью между передней и задней дверями с добавлением нескольких дюймов между задней дверью и задним колесом, что позволило разместить два сиденья, обращенных назад, с небольшой консолью / перекладиной в между. Преобразованные лимузины были длиннее, чем предыдущие автомобили Ghia, и длиннее, чем лимузины Cadillac Series 75.

1967

Imperial разделила платформу unibody с другими полноразмерными автомобилями Chrysler Corporation, но сохранила уникальный кузов. Стиль сохранил общую прямолинейную тему Engel с острыми краями, но было много изменений в деталях, призванных сделать Imperial меньше похожим на Lincoln и больше на его собственную территорию. Выпуклость запаски сзади полностью исчезла, хотя выступ остался. Задние фонари практически во всю ширину расходятся от него прямо, но заканчиваются перед задними крыльями с хромированными наконечниками. Базовая модель Imperial, названная просто Imperial, вернулась впервые с 1963 года, дополнив уровни отделки салона Crown и LeBaron. Это был первый четырехдверный седан Imperial с колоннами с 1960 года. Новые стандартные функции включали двойные тормоза с передними дисками и указатели поворота. Двойной выхлоп больше не входил в стандартную комплектацию кабриолета. Единственный способ получить его - заказать «TNT» версию двигателя 440, вариант, обещавший большую мощность.

Опцией на купе Crown был Mobile Director. По сути, сиденье переднего пассажира повернуто лицом назад, а над задним сиденьем разложены небольшой столик и яркий свет. Идея заключалась в том, что «руководитель» мог развернуться и выполнять работу, пока его везут в офис, или он мог сидеть позади водителя, а секретарь мог диктовать на заднем переднем сиденье. Идея возникла в 1966 году с Mobile Executive Show Car, который представлял собой Imperial Coupe, оснащенный телефоном, диктофоном, письменным столом, пишущей машинкой, телевизором, лампой для чтения и стереосистемой. Chrysler также использовал идею перевернутого переднего сиденья в шоу-каре 300X. Стоя 597,40 долларов (317,60 долларов в 1968 году), в то время, когда купе Crown начиналось с 6011 долларов, это был очень дорогой вариант. Таким образом, в общей сложности было заказано всего 81 купе Crown, и известно, что до сих пор существует лишь несколько таких оборудованных. Опция была отменена в конце 1968 модельного года. Продажи увеличились до 17 614 штук.

1968

Imperial 1968 года мало изменился по сравнению с предыдущим годом. Решетка была заменена на ярко хромированную с тонкими горизонтальными полосами, разделенными посередине вертикальными хромированными элементами и круглым значком «Императорский орел». Линзы поворотов теперь закрыты решетками в тон. В задней части остались горизонтальные перекладины над задними фонарями, но рычаг газового люка был изменен на литой металлический орел вместо круглой ручки с пластиковой эмблемой. Все модели 1968 года поставлялись с энергопоглощающей рулевой колонкой, утвержденной Федеральным законодательством. Модель базового уровня была отменена всего через год, а четырехдверный седан стал частью комплектаций Crown. Это был также последний год для кабриолета Imperial. Всего в 1968 году было продано 15 367 единиц Imperial.

Четвертое поколение (1969–1973)
Четвертое поколение
Chrysler Imperial Le Baron 1972 года, фото-4.JPG 1972 Imperial Le Baron
Обзор
Производство1968–1973
Год выпуска 1969–1973
СборкаАссамблея Джефферсон-Авеню. Детройт, Мичиган, США
Дизайнер Элвуд Энгель
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный жесткая крыша. 4-дверный седан. 4-дверный жесткая крыша
Платформа C-body
СвязанныеChrysler 300. Chrysler New Yorker. Chrysler Newport. Chrysler Town Country
Трансмиссия
Двигатель 440 куб. Дюймов (7,2 л) Клин V8
Трансмиссия 3-ступенчатая TorqueFlite A727 автомат
Размеры
Колесная база 127,0 дюйма (3226 мм)
Длина1969–71: 229,7 дюйма (5834 мм). 1972: 229,5 дюйма (5829 мм). 1973: 235,3 дюйма (5977 мм)
Ширина1969–71: 79,1 дюйма (2009 мм). 1972–73: 79,6 дюйма (2022 мм)
Высота1969–70: 55,7 дюйма (1415 мм). 1971: 56,1 дюйма (1425 мм). 1972: 56,0 дюйма (1422 мм). 1973: 56,2 дюйма (1427 мм)
Снаряженная масса 4 900–5 200 фунтов (2200–2400 кг)

«Внешний вид фюзеляжа» был таким, каким был Chrysler описал свой новый стиль для 1969 года. Вместо квадратных линий моделей 1964-1968 годов в новых Imperial были закругленные стороны «тумблхауз », выпуклые по линии пояса и спускающиеся к порогам. Новый дизайн не только сделал машины длиннее и шире, но и окружил пассажиров корпусом, похожим на самолет, отсюда и ссылка на «фюзеляж ». Изогнутое боковое стекло, которое Imperial впервые применила в Америке для модели 1957 года, имело гораздо меньший радиус, в то время как увеличенная кривизна боковых сторон кузова позволила сдвинуть оконные рамы наружу у их оснований, в результате увеличение плечевого пространства без увеличения общей ширины тела по сравнению с предыдущим С-образным корпусом. Фактически, переднее и заднее пространство для плеч увеличилось с 59,4 дюйма (1509 мм) до 62,7 дюйма (1593 мм) на 4-дверных хардтопах.

Чтобы сократить затраты на разработку и оснастку, а также привести общие расходы в соответствие с фактическими продажами, Imperial впервые с 1956 года начала делиться частью кузова с Chrysler с Chrysler. Следовательно, стекло и крыши были обычным делом для автомобилей. Chrysler Newport начального уровня. Однако в остальном мало что изменилось; конструкция была по-прежнему цельной, колесная база по-прежнему была растянута на 3,0 дюйма (76 мм) длиннее, чем у Chrysler, перед пассажирской частью, двигатель и трансмиссия были такими же, а передняя подвеска торсион использовалась..

1969

1969 Imperial LeBaron coupe

В соответствии со временем внешний вид был более гладким, с уменьшенным, более тонким уровнем отделки салона. Впервые фары были спрятаны за дверями, придавая модный в то время вид решетки во всю ширину с использованием «петлевых» бамперов. Только в этом году Imperial представила последовательные поворотники. 1969 стал последним модельным годом для седанов с колоннами, а также первым годом для купе Imperial LeBaron. При длине 229,7 дюйма (5 834 мм) Imperial снова стал самым длинным автомобилем без лимузина, произведенным в Америке, и оставался таковым до 1973 года, когда он установил рекорд по длине без лимузина после Второй мировой войны. Всего было произведено 22 083 экземпляра, что делает его третьим лучшим годом для Imperial за всю историю. Компания Ambruster-Stageway из Форт-Смит Арканзас продолжила переоборудование лимузинов с использованием листового металла 1969-71 годов. За три года было произведено двенадцать преобразований, в том числе один для тогдашнего губернатора Нью-Йорка Нельсона Рокфеллера.

1970

1970 Imperial Crown

Модели 1970 года отличались лишь незначительно. Рисунок гриля изменен на более крупный ящик для яиц; передние поворотные фонари теперь были прямоугольными, а не «акульими жабрами» моделей 1969 года. Широкая хромированная полоса была добавлена ​​на рокер-панели, виниловая боковая отделка стала необязательной, и (только в этом году) исчезли юбки крыльев. Это был последний год для серии Crown; впоследствии у Imperial было только две модели, седан с жесткой крышей LeBaron и купе. Произведено 11822 экземпляра 1970-х годов.

1971

В 1971 году имперский орел на передней части капюшона исчез, его заменило слово IMPERIAL; значок на крышке багажника впервые гласил: «IMPERIAL by Chrysler». Imperial 1971 года примечателен тем, что стал первым серийным автомобилем в Америке с 4-колесной антиблокировочной тормозной системой (ABS) от Bendix, которая в то время редко использовалась. Всего было произведено 11 569 экземпляров Imperial 1971 года.

Хотя виниловый топ был стандартным, в течение короткого времени уникальный виниловый топ с рисунком пейсли бордового цвета был доступен в качестве опции для автомобилей, окрашенных в бордовый цвет. Ходили слухи, что этот топ на самом деле был напечатан на ненужном виниле с рисунком «Mod Top», который был доступен на некоторых автомобилях Dodge и Plymouth 1969 и 1970 годов, но, по словам Джеффри Годшалла, дизайнера Chrysler и частого автора журнала Collectible Automobile, этого не произошло. Под воздействием элементов бордовая надпечатка потускнела, и узор начал проявляться в пурпурном узоре «пейсли». Chrysler заменил многие поврежденные верхние части на белый или черный стандартный винил, но некоторые сохранились.

1972

1972 Imperial LeBaron coupe 1972 Imperial LeBaron

Металлический лист был полностью новым для модели 1972 года, хотя стиль был развитием предыдущего стиля фюзеляжа. Модель 1972 года выглядела крупнее и тяжелее по сравнению с моделями 1969–1971 годов и отличалась несколько более закругленным боковым профилем без характерных линий по бокам и хромированной отделкой на верхних швах крыльев от задних окон вперед. Передняя панель была новой и впечатляющей, а задняя часть впервые имела вертикальные каплевидные задние фонари, а задние боковые габаритные фонари имели форму щитов с изображением орлов. Продажи выросли до 15 796.

1973

1973 Imperial LeBaron 1973 Imperial LeBaron

В 1973 модельном году были введены новые федеральные стандарты на бампера для предотвращения повреждений. Это означало, что Imperials получили большие резиновые накладные передние и задние колеса, увеличив длину автомобиля на 5,8 дюйма (147 мм), что сделало его самым длинным серийным автомобилем в Северной Америке в этом году и самым длинным послевоенным (не лимузином) серийным автомобилем в мире. 235,3 дюйма (5977 мм). Поскольку 1973 год был в целом хорошим годом для автомобильной промышленности, было построено и продано 16 729 автомобилей Imperial 1973 года. Два полностью черных седана LeBaron были доставлены Секретной службе США, которая затем передала их Хессу и Эйзенхардту, которые переоборудовали их в лимузины для использования президентом. Обе машины использовались еще в 1981 году и перевозили Рональда Рейгана и его сотрудников на Капитолийский холм на церемонию его президентской присяги в январе 1981 года.

Пятое поколение (1974–1974 гг.) 1975)
Пятое поколение
1975 Imperial LeBaron четырехдверный седан Hardtop, передний правый (Hershey 2019).jpg
Обзор
Годы выпуска 1974–1975
СборкаАссамблея Джефферсон-авеню. Детройт, Мичиган, США
Дизайнер Elwood Engel
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный Crown coupe. 2-дверный Hardtop. 4-дверный жесткая крыша
Платформа C-body
СвязанныйChrysler New Yorker. Chrysler Town and Country. Chrysler Newport
Powertrain
Двигатель 440 куб. дюймов (7,2 л) Клин V8
Трансмиссия 3-ступенчатая TorqueFlite A727 автомат
Размеры
Колесная база 124,0 дюйма (3150 мм)
Длина1974: 231,1 дюйма (5870 мм). 1975: 232,7 дюйма (5911 мм)
Ширина79,7 дюйма (2024 мм)
Высота1974 : 54,7 дюйма (1389 мм). 1975: 54,5 дюйма (1384 мм)
Снаряженная масса 5000 –5 200 фунтов (2300–2400 кг)
Хронология
ПреемникChrysler New Yorker B ранг

Chrysler планировал прекратить выпуск Imperial в конце 1973 модельного года. Без собственного уникального кузова было бы трудно конкурировать с Cadillac и Lincoln, у которых были свои уникальные кузова. Продажи, вероятно, останутся низкими, поскольку имидж и внешний вид были важной частью привлекательности роскошных автомобилей. И, в свою очередь, казалось, что без продаж Chrysler не сможет позволить себе построить Imperial с уникальным внешним видом.

Дизайн передней части, который был разработан для следующего Imperial старшим стилистом студии экстерьера Chrysler / Imperial Четом Лимбо, привлек внимание Элвуда Энгеля. Энгель показал дизайн президенту Chrysler Джону Риккардо и убедил его использовать его на Imperial. За исключением переднего зажима и крышки багажника, для экономии денег он будет использовать все те же панели кузова, что и Chrysler New Yorker, и впервые в своей истории в качестве отдельной марки он будет иметь такая же колесная база. Но автомобиль будет иметь уникальную новую решетку радиатора «водопад» Лимбо с тонкими вертикальными хромированными полосами, разделенными полосой цвета кузова, проходящей через центр, которая начиналась на верхней части носа и спускалась вниз. Также новым был передний бампер, который был амортизирующим.

1974

1974 Imperial LeBaron

Поскольку все последствия нефтяного кризиса 1973 года ощущались в полной мере, Год для экономики США (а также для автомобильной промышленности) пришелся на 1974 год. Это был год 50-летнего юбилея Chrysler и заключительный редизайн полноразмерного Imperial. Imperial 1974 года был первым обычным американским легковым автомобилем, который предлагал 4-колесные дисковые тормоза с 1949–1954 годов Chrysler Imperials, 1950–1952 годов Crosleys и Chevrolet Corvettes, которые начали использовать в 1965 году. Надпись «by Chrysler» была удалена с автомобиля в 1974 году. Система зажигания Imperial была электронной, еще одной первой на рынке, как и дополнительная система охранной сигнализации . В дополнение к двум обычным моделям LeBaron 1974 года, было также выпущено 2-дверное купе LeBaron Crown Coupe 50th Anniversary с отделкой Golden Fawn; Всего было построено 57 экземпляров, что составляет в общей сложности 14 483 экземпляра Imperial за модельный год. В то время как продажи снизились с 1973 года, Chrysler был доволен продажами линейки Imperial, учитывая плохую экономику в том году.

1975

Для 1975 года, кроме более смелой решетки с водопадом, передний бампер получил прорези для охлаждения для предотвращения перегрева двигателя, а также несколько других улучшений деталей. Это должен был быть последний модельный год независимой марки Imperial, когда было продано всего 8 830 моделей 1975 года. Последний седан Imperial, LeBaron, сошел с завода 12 июня 1975 года. Однако исчезло только название, так как тот же базовый автомобиль был предложен, но гораздо дешевле (особенность Imperial, состоящая из 4-колесных дисковых тормозов, была прекращена). В период с 1976 по 1978 годы автомобиль назывался Chrysler New Yorker B cabin. Обосновать разницу в цене по сравнению с полноразмерным Chrysler становилось все труднее, поскольку с годами автомобили становились все более и более похожими для экономии затрат, и, в свою очередь, затраты на содержание и маркетинг отдельной, плохо продаваемой марки, возможно, были просто слишком высоко. Кроме того, нефтяное эмбарго 1973 г. привлекло покупателей к меньшим по размеру более экономичным автомобилям - движение, которое формировалось в начале 1970-х годов в результате роста цен на топливо.

Шестое поколение (1981–1983 гг.)
Шестое поколение
Chrysler Imperial 1982 года (26725221513).jpg
Обзор
Производство1980–1983 гг.
Годы модели 1981–1983 гг.
СборкаWindsor Assembly. Виндзор, Онтарио, Канада
Дизайнер Стивен Н. Боллинджер
Кузов и шасси
Кузов 2-дверный купе
Платформа Платформа Chrysler J
СвязаннаяChrysler Cordoba. Dodge Mirada
Трансмиссия
Двигатель 318 куб. Дюймов (5,2 л) LA V8
Трансмиссия 3-ступенчатая A904 автоматический
Размеры
Колесная база 112,7 дюйма (2863 мм)
Длина213,3 дюйма (5418 мм)
Ширина72,7 дюйма (1847 мм)
Высота52,6 дюйма (1336 мм)
Снаряженная масса 3968 фунтов (1800 кг)
Хронология
ПредшественникChrysler New Yorker Bcam
1982 Imperial 1981–1983 Дизайн задней части Imperial

Imperial в начале 1980-х годов была попыткой заново изобрести Imperial как личный роскошный автомобиль и флагманский автомобиль в мире. Модельный ряд Крайслера. Это произошло после того, как Ли Якокка возглавил Chrysler, поскольку он сыграл важную роль в создании успешной серии Continental Mark для этого рынка, когда работал в Ford в конце 1960-х годов. Хотя компании грозило банкротство, Якокка решил, что «новый флагман убедит публику в том, что у Chrysler есть будущее». При проектировании автомобиль предполагалось назвать Chrysler LaScala. Однако, когда автомобиль, наконец, появился, он продавался просто как Imperial, а название Chrysler на нем не появилось.

Новый Imperial был меньшего размера, только двухдверная модель, имеющая шасси с колесной базой и шасси. второе поколение Chrysler Cordoba и Dodge Mirada. Ни кабриолет, ни 4-дверная версия не были доступны, хотя обе модификации производились сторонними компаниями. Беспорядочный внешний вид и выдающаяся решетка радиатора были попыткой возродить внешний вид роскошных автомобилей 1930-х и 1940-х годов, которые были кратковременно популярны в начале 1980-х, например, второе поколение Cadillac Seville. Дизайнеры Chrysler черпали вдохновение в седанах Chrysler Imperial 1937–1939 годов .

Традиционный логотип Imperial Eagle не использовался, так как он был перенесен на модель Chrysler LeBaron в 1977 году. Вместо этого на капоте был изображен орнамент Chrysler Pentastar, сделанный из Кристалл Картье.

Конкурирующие модели, такие как Cadillac Eldorado и Continental Mark VI, были уменьшены к 1981 году, так что Imperial была сопоставима по размеру со своими конкурентами и стоила примерно 20 000 долларов. ценник. Маркетинговые усилия для новой модели включали рекламные ролики и журнальные объявления с участием певца Фрэнка Синатры, личного друга Якокки, которого Синатра в шутку называл «вторым председателем совета директоров». Синатра даже записал специальные песни для продвижения нового Imperial. Кроме того, Синатра согласился работать на Chrysler за 1 доллар в год, потому что считал, что больше исполнителей должны участвовать в помощи в сохранении рабочих мест в Соединенных Штатах. На Imperials была предоставлена ​​лидирующая на рынке ограниченная гарантия на 24 месяца / 30 000 миль, которая покрывала все работы, техническое обслуживание и запчасти (кроме шин).

Передняя подвеска Imperial была оснащена поперечно установленными торсионами; Задняя подвеска включала асимметричные многолистовые, S-образные рессоры, стабилизатор поперечной устойчивости и телескопические амортизаторы. Широкое использование резиновых изоляторов способствовало практически бесшумной езде Imperial на покрышках Goodyear Arriva со стальным ремнем из полиэстера.

Для нового Imperial был построен специальный центр контроля качества рядом с заводом в Виндзоре, где собирали автомобиль. Здесь, после сборки, каждый отдельный Imperial, который уже подвергался бесчисленным проверкам, затем подвергался дополнительным проверкам. После проверки на утечку жидкости из днища с использованием распылителя воды под высоким давлением автомобиль был проверен на выравнивание передней части и прошел 5,5-мильное дорожное испытание на специальной трассе, которая включала различные типы местности. На каждом этапе проверки Imperial получал подтверждение, что все в порядке.

«Imperial - особенный автомобиль для особенного владельца», - сказал Том Папперт, вице-президент Chrysler по продажам автомобилей в США. «Он предназначен для личного покупателя роскошных автомобилей, ищущего высочайшего уровня престижа, передового стиля, инженерных решений и специальных функций, расширенной гарантии и VIP-признания как в выставочном зале, так и в сфере обслуживания».

1981

Imperial 1981 года поставлялся с длинным списком стандартных функций, включая кондиционер с термостатическим контролем температуры, электронный впрыск топлива, электрические стеклоподъемники, дверные замки с электроприводом, сиденья с электроприводом, наружные зеркала с электроприводом, механизм разблокировки багажника, наклонную рулевую колонку, автоматическая регулировка скорости, устройство открывания ворот гаража и другие удобства. Из-за высокого уровня стандартного оснащения практически не было других вариантов, кроме бесплатного выбора колес (литые алюминиевые диски «снежинка» или колпаки колес из стальной проволоки), выбора обивки (кожа Mark Cross или ткань Йоркшир)., выбор звуковых систем, 40-диапазонный CB-радио, люк с электроприводом и пакет Frank Sinatra Edition. Уникальным для Imperial было первое полностью электронное цифровое измерительное оборудование, которое когда-либо устанавливали в серийный американский автомобиль. Электронный информационный центр Imperial был изготовлен в Хантсвилле, Алабама, подразделение электроники компании Chrysler, которое также было генеральным подрядчиком американских космических программ Redstone и Saturn Apollo. В центре приборной панели находились девять кнопок, которые водитель должен был нажимать, чтобы управлять информационным центром Imperial. Кнопки были: 1) Mode-U.S./Met. Прикосновение преобразует показания спидометра, одометра и топлива в метрическую систему; 2) Часы-Дата.; 3) Clock-E.T.; 4) Одометр-Поездка.; 5) Одометр - средн. Скорость.; 6) Топливный запас.; 7) Топливо присутствует.; 8) Топливо-поездка.; 9) Reset-Zero. На приборной панели отображалась электронная сине-зеленая индикация VFD, которая также отображала выбор передачи.

Imperial в этом году предлагал выбор из одиннадцати цветов кузова (пальто из стерлингового серебра с кристаллами; пальто с синими кристаллами Day Star; синее пальто Nightwatch; светло-каштановое пальто с кристаллами; красное дерево StarMist; светло-зеленое пальто с кристаллами Seaspray; Spice Tan Starmist ; Manila Cream; Morocco Red; Pearl White; Formal Black), а также шесть тканевых и семь кожаных цветов салона (темно-синий; зеленый; красный; красное дерево; вереск; кашемир; белый только для кожи). Всего было доступно тридцать пять комбинаций цветов и отделки салона.

1982

Imperial продолжала предлагать обширный список стандартных предметов роскоши и удобства на 1982 год, хотя в него были внесены некоторые изменения. Велюровые сиденья Imperial с «плавающей подушкой» были заменены на цельные из бархата Kimberly. Новые радиоприемники с электронной настройкой (ETR) "Quartz-Lock" были добавлены в список опций, в то время как люк с электроприводом больше не был доступен.

1983

После значительного повышения цен на модели 1981 и 1982 лет, отчасти из-за высокой инфляции в то время, базовая цена Imperial была снижена почти до первоначального начального уровня. Орнамент капота, хотя и был похож на внешний вид, был изменен с кристалла Cartier на пластик. Пакет Frank Sinatra Edition больше не был доступен. Был добавлен пакет обновления подвески Touring Edition.

В целом Imperial шестого поколения не оправдала ожиданий руководства Chrysler по продажам и надежности. В нем были такие инновации, как система впрыска топлива и электронная комбинация приборов, и Chrysler попытался использовать их в качестве демонстрации технологий и качества. К сожалению, система впрыска топлива оказалась проблемной, и многие модели 1981 года были модернизированы по гарантии (или позже по инициативе владельца) карбюраторами.

Имя Imperial снова появится в 1990 году, но как флагманский суббренд Chrysler Императорская модель.

Трансмиссия

V8 объемом 318 куб. См (5,2 л) был единственным доступным двигателем. Модели 1981 года стандартно поставлялись с системой дроссельной заслонки EFI производства Chrysler, замененной карбюратором для моделей 1982 и 1983 годов. автоматическая трансмиссия была широкопередаточной TorqueFlite, оснащенной гидротрансформатором с блокировкой, с передаточным числом главной передачи 2,2: 1 в 1981 и 1983 годах; 2,4: 1 в 1982 г.

рабочий объем двигателя, тип,. топливная системамакс. двигатель мощность. при об / мин.макс. крутящий момент. при об / минтрансмиссия
318 куб. Дюймов (5211 куб. См) LA V8. EFI / Карбюратор 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.). при 4000245 фунт-футов (332 Н · м). при 20003-ступенчатая TorqueFlite A904 автомат

Специальные отделки

Frank Sinatra Edition

Imperial имел необычное отличие для 1981 года, поскольку предлагался с дополнительной специальной версией, названной в честь знаменитости. Imperial fs был редким примером автомобильной истории, так как это был один из немногих серийных автомобилей, носящих имя знаменитости. Эта ограниченная серия Imperial была доступна только в краске Glacier Blue Crystal - реклама Chrysler утверждала, что она соответствует цвету глаз Синатры - и имела специальный внешний значок fs (строчная буква) с большой табличкой в ​​перчаточном ящике с надписью «Frank Sinatra Signature Edition». Внутри 16 кассет с названиями Sinatra были представлены в специально изготовленном кожаном футляре Mark Cross. В центральной консоли автомобиля также был специальный лоток на 8 кассет. Было выпущено 271 автомобиль серии fs. «FS» стоила 1078 долларов.

Лимузин

Помимо версии fs, доступной для широкой публики, президент Chrysler Ли Якокка заказал перед Детройтом Imperial 1982 года, переоборудованный компанией ASC (American Sunroof Corporation)., Штат Мичиган, используя передние двери седана Dodge St. Regis 1979-81 гг. в лимузин с удлинением 36 дюймов (910 мм), и подарил его Фрэнку Синатре. Аналогичный лимузин Imperial, также построенный компанией ASC, также используется в фильме 1984 года Cannonball Run II, управляемом Бертом Рейнольдсом и Домом ДеЛуизом, а также в фильмах Машина Шарки и Палка.

Кристаллы Картье

Все модели с 1981 по 1983 год имперцы имели кристаллы Картье, стратегически размещенные на внешних оперных огнях и рулевое колесо, и на каждом кристалле было написано «Картье». Вдобавок к каждому Imperial прилагался хрустальный ключ Cartier из подарочного набора Mark Cross.

Интерьер и подарочный набор Mark Cross

Все модели с 1981 по 1983 год Imperials имели интерьер, разработанный Марком Кроссом, производителем высококачественных кожаных изделий. Сиденья были обиты тканью Kimberly или кожей. Приобретя новый Imperial, Chrysler отправил новому владельцу подарочный набор Mark Cross, состоящий из зонта, кожаного портфеля, кожаного брелока, неразрезанного ключа Cartier и музыкальной кассеты Sounds of Stereo. Это были эксклюзивные модели Mark Cross, недоступные для продажи в выставочном зале Mark Cross.

NASCAR

Несколько гоночных команд построили гоночные автомобили NASCAR из листового металла Imperial и участвовали в гонках на них. трасса NASCAR с 1981 по сезон 1985 года, хотя в основном только на суперскоростных трассах. Ими управляли Бадди Аррингтон, Рик Болдуин, Сесил Гордон, Фил Гуд и Морис Рэндалл. Машины не особо выделялись, однако Бадди Аррингтон, которым владел и управлял Imperial, занял шестое место в гонке летом 1982 года в Бруклине, штат Мичиган. Автомобили на базе Imperial использовались в соревнованиях, поскольку они были определены как более аэродинамические (и способные развивать более высокие скорости), чем Dodge Mirada в то время. Автомобиль имел коэффициент лобового сопротивления 0,41, что было лучше, чем у современного Corvette (0,45), и хорошо показал себя на больших скоростных трассах с Morgan Shepherd (за рулем Imperial Бадди Аррингтона) квалифицировался на 1985 Daytona 500 на скорости 197 миль в час, несмотря на отсутствие подходящих высокопроизводительных гоночных двигателей. Один из имперцев Аррингтона находится в Талладеге, штат Алабама музей NASCAR.

Показатели производства

Первый Imperial 1981 года сошел с конвейера 11 августа 1980 года. закончился 29 апреля 1983 года. Chrysler изначально планировал ограничить производство на уровне 25 000 единиц.

Показатели производства
календарный годединиц
1980*6 241
19813,466
19821,746
1983932
общий объем производства = 12,385

Автомобили, выпущенные в 1980 календарном году, были проданы как 1981 год выпуска.

Лимузины Imperial

Imperial Crown (1955–1965)

Imperial Crown
Imperial Crown Sedan (Orange Julep).JPG
Обзор
Производство1954–1965
Годы выпуска 1955–1965
АссамблеяАссамблея Джефферсон-Авеню. Детройт, Мичиган, США (1955-1956)
Дизайнер Вирджил Экснер и Элвуд Энгель
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный лимузин
Платформа D-образный кузов (1957–1965)
Трансмиссия
Двигатель 331 куб. дюймов (5,4 л) Hemi V8. 354 куб. дюймов (5,8 л) Hemi V8. 392 куб. дюймов (6,4 л) Hemi V8. 413 куб. дюймов (6,8 л) Wedgehead V8
Трансмиссия 2-ступенчатая PowerFlite автоматическая. 3-ступенчатая TorqueFlite A488 автоматическая. 3-ступенчатая TorqueFlite A727 автоматический
Размеры
Колесная база 149,5 дюйма (3797 мм)
Длина1955: 242,5 дюйма (6160 мм). 1956: 246,1 дюйма (6 251 мм). 1957: 244,9 дюйма (6220 мм). 1958: 246,4 дюйма (6 259 мм). 1959–61: 246,8 дюйма (6269 мм). 1963– 65: 6307 мм (248,3 дюйма)
Ширина1955: 79,1 дюйма (2009 мм). 1956: 78,8 дюйма (2002 мм). 1957: 81,2 дюйма (2062 мм). 1958: 81,3 дюйма (2065 мм)). 1959: 81,0 дюйма (2057 мм). 1960-61: 80,1 дюйма (2035 мм). 1963: 81,7 дюйма (2075 мм). 1964–65: 80,0 дюйма (2032 мм)
Рост1955–56: 62,5 дюйма (1588 мм). 1957–65: 58,5 дюйма (1486 мм)
Снаряженная масса 5 300–6 300 фунтов (2400–2 900 кг)
Хронология
ПредшественникChrysler Imperial Crown
Лимузин Imperial Crown Ghia 1958 года Лимузин Imperial Crown Ghia 1965 года Жаклин Кеннеди, стоящая рядом с Робертом Ф. Кеннеди, собираясь сесть в свой лимузин Imperial Crown 1960 года после похорон президента Джона Ф. Кеннеди в St. Матфея

В 1955 и 1956 годах также предлагалась модель лимузина Imperial Crown . С дополнительной колесной базой 19,5 дюйма (500 мм) и 16,5 дюйма (420 мм) в 1955 и 1956 годах соответственно, а также с восемью сиденьями (три спереди, включая водителя, три сзади и два при складывании назад откидные сиденья ), они заменили предложения с длинной колесной базой во всех марках Chrysler. Всего было построено 172 автомобиля в 1955 году (модельный год) и 226 в 1956 году. Это были последние лимузины марки Chrysler, полностью построенные в Детройте.

В период с 1957 по 1965 годы автомобили Imperial Crown с длинной колесной базой производились на заводе Ghia в Италии. В более ранних моделях использовались двухдверные кузова с жесткой крышей, установленные на более жестком трансформируемом шасси; они будут отправлены через Атлантику, разрезаны, удлинены на 20,5 дюймов (521 мм) и переработаны. Более поздние модели были построены из четырехдверных моделей с той же спецификацией. На строительство каждого потребовался месяц и была высокая цена для того времени (18 500 долларов в 1963-64 годах). Они плохо продавались по сравнению с Cadillac Series 75, который был менее дорогим (9724–9960 долларов в 1963-64 гг.) И имел хорошую репутацию среди покупателей лимузинов, а также у конкурирующих производителей кузовов, построенных на Cadillac. коммерческое шасси. В общей сложности 132 Imperial Crowns были изготовлены для Chrysler компанией Ghia в период с 1957 по 65 годы. Странность заключается в том, что эти автомобили часто строились сразу после изменения стиля и продавались в течение нескольких лет. Например, все модели Imperial Crown Ghias 1961 года использовали переднюю и заднюю части в стиле 1960 года, а все 10 выпущенных Ghia Imperial Crowns, проданных в течение 1965 модельного года, были 1964 года с внешним видом 1965 года и, следовательно, имели кнопочные переключения передач. При снаряженной массе примерно 6 200–6 300 фунтов (2 800–2 900 кг) Imperial Crowns 1957–65 гг. Выпуска Ghia являются самыми тяжелыми серийными автомобилями, продаваемыми американской фирмой с 1930-х годов.

На протяжении всего срока пребывания ее мужа в качестве США Президент, Личный автомобиль Жаклин Кеннеди представлял собой Imperial Crown 1961 года постройки Ghia в стиле 1960 модельного года. Автомобиль занимал видное место в ее различных обязанностях в качестве первой леди. В похоронной процессии президента Джона Ф. Кеннеди 25 ноября 1963 года, рядом с кортежем, несущим Джеки и ее детей, была ее Императорская Корона.

Губернатор Нью-Йорка и наследник состояния Standard Oil Нельсон Рокфеллер, позже вице-президент США во время президентского срока Джеральд Форд, также владел Императорской короной 1960 года. Это один из 17 лимузинов, произведенных компанией Ghia в этом году, и единственный с обработкой слепой задней части кузова.

В фильме 1974 года Крестный отец, часть II, черный Ghia, построенный в 1958 году, использовался Майклом Корлеоне (его играет Аль Пачино ), находясь в семейном комплексе рядом с Рино, Невада.

Imperial Crown (1967–1971) и Imperial (до 1983)

В то время как лимузины «Imperial Crown» закончились в 1965 году, лимузины Imperial продолжали производиться другими производителями кузовов. После того, как были завершены последние десять построенных Ghia Imperial Crowns, Ghia продала свои инструменты Barreiros Coachbuilders из Испании. Баррейрос построил десять лимузинов, очень похожих на те, что построил Ghia, и, как и последние десять, построенные Ghia, построенные в 1965 году с внешним видом 1966 года, но с колесной базой на два дюйма длиннее. По сравнению с автомобилями качество сборки было плохим, поскольку жгут проводов был сделан из проводов того же цвета. Эта попытка была предпринята при сотрудничестве Chrysler, но Chrysler не рекламировал их как официальные Crown Imperial; эта модель не предлагалась на заводе в 1966 году.

За модельные годы с 1967 по 1971, в общей сложности 27 лимузинов Imperial было произведено компанией Stageway Coachbuilders (ASC) из Форт-Смита, штат Арканзас, на 163,0-дюймовом (4 140 мм) колесной базы и по праву рекламировались как самые большие роскошные автомобили в мире. Это были официальные модели Imperial Crown. Компания Armbruster-Stageway была хорошо зарекомендовавшим себя производителем такой индивидуальной продукции, как лимузины для аэропортов, и Chrysler много лет сотрудничал с этой фирмой. Последние из них были построены в 1969 году, хотя оставшиеся агрегаты были обновлены с использованием решеток радиатора и задних фонарей 1970 и 1971 годов и проданы в те годы. Они завершили традицию Imperial Custom / Imperial Crown в прекрасном стиле.

Две модели 1972 года с решетками 1973 модельного года были построены Hess and Eisenhardt Company из Фэрфилд, Огайо для Секретной службы США и использовались президентами Никсоном, Фордом, Картером и, наконец, Рейганом в день его приведения к присяге. Один автомобиль Imperial 1974 года выпуска также был произведен компанией ASC в качестве лимузина. Последними лимузинами Imperial были автомобили с кузовом 1981–83 гг., Два из которых были удлинены на 24 дюйма (610 мм), а пять - на 36 дюймов (910 мм).

Лимузины Imperial Crown не следует путать с моделями Imperial Crown и Crown Coupe. Crown Imperial Limousine была вершиной линейки и оснащалась отделкой LeBaron или лучше, в то время как Imperial Crown была линейкой среднего уровня в 1968 году и нижней частью линейки Imperial в 1969 и 1970 годах.

Imperial Advertising Слоганы
  • «Самый тщательно продуманный автомобиль Америки»
  • «Лучший автомобиль, который когда-либо производила Америка»
  • «Лучший продукт Chrysler Corporation»
  • «Несравненный имперский»
  • «Превосходство без равных»
  • «Пришло время для Imperial» (1981–1983)
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Imperial (автомобиль).
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:20:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте