Wordmark and Logo | |
Industry | Automotive |
---|---|
Fate | Приобретен Chrysler |
Преемником | Chrysler España, SA |
Основан | 1954 (1954) |
Основатель | Эдуардо Баррейрос |
Barreiros был испанским производителем двигателей, грузовиков, автобусов, тракторы и автомобили. С 1969 по 1978 год это было дочерней компанией Chrysler Europe.
Компания была основана в 1954 году как Barreiros Diesel SA и базируется в Мадриде. Основанная первоначально как производитель дизельных двигателей, в Ourense компания затем расширилась, чтобы производить грузовые автомобили, заключив лицензионные соглашения с французским Berliet (кабины для грузовиков), британским AEC (автобусы и междугородные автобусы) и немецкий Hanomag (сельскохозяйственные тракторы) и Vidal Sohn Tempo-Werke GmbH (легкие фургоны и грузовики), все они управляемый собственными двигателями Баррейроса. Кроме того, в конце 1950-х годов действовал контракт с польской компанией Star, по которому безмоторные шасси с кабиной грузовики Star экспортировались в Испанию, а двигатели Barreiros были отправлены в Польшу; в результате тракторы Star с двигателями Barreiros продавались в Китае (а польские грузовики - в Испании).
Позже Barreiros расширил производство легковых автомобилей посредством сотрудничества (и капитальных связей) с Chrysler Corporation. В 1963 году было достигнуто соглашение с Chrysler о строительстве Dodge Dart, что позволило компании выйти на автомобильный рынок. Продававшийся как Barreiros Dart, он имел модифицированный дизайн передней части, четырехступенчатую коробку передач и дисковые тормоза со всех сторон. В то время испанский автомобильный рынок был надежно защищен, поэтому выход на него был возможен только за счет отечественного производства. По мере развития 1960-х модельный ряд был расширен несколькими моделями меньшего размера французского подразделения Chrysler, Simca. Simca 1000 производства Barreiros был запущен в 1966 году, а позже к линейке присоединилась Simca 1200 (на самом деле французский Simca 1100, но с более мощным стандартным двигателем для испанского рынка).
С 1965 по 1970 год испанская версия Dodge Dart на основе оригинала из США производилась в Баррейросе. Завод в Вильяверде в Мадриде, с той же колесной базой 111 дюймов (2819 мм), но с другим листом; Dodge 3700 (широко известный как Dart) производился с 1971 по 1978 год. Всего в Испании было произведено 17 589 единиц обеих моделей, они были произведены в виде комплектов для разборки импортированы из Аргентины в связи с протекционистскими испанскими правилами тех лет.
Dart и 3700 были самыми крупными автомобилями национального производства, доступными в Испании за все годы производства. Это был дорогой роскошный автомобиль с очень низкой экономией топлива по испанским стандартам. Обозначение GL было роскошной моделью, в то время как GT была более спортивной версией.
Все бензиновые У Dodges был самый большой двигатель, когда-либо устанавливаемый на серийный автомобиль в Испании, 225 куб. (3,7 л) Двигатель Chrysler Slant 6. Число «3700» указывает на рабочий объем двигателя 3,7 литра. Ни один другой автомобиль с шестицилиндровым двигателем не производился в таком большом количестве в Испании. Также был произведен дизель Dart (названный «Barreiros Diesel»). Эти модели были очень простыми и очень медленными, и в них использовались круглые задние фонари от первого поколения Simca 1000.
A универсал версия, а также другие варианты (дипломатические кортежи, машины скорой помощи, катафалк и т. Д.).
Производство испанского Dodge Dart / Dodge 3700 остановилось в 1977 году. Peugeot купил Villaverde. завод, поскольку Chrysler продавал европейские предприятия в Испании, Франции и Соединенном Королевстве.
испанские уловки пользовались популярностью у членов правительства Франко в течение 1960-1970-х гг. Адмирал Луис Карреро Бланко был убит 20 декабря 1973 года во время поездки на своем Dodge 3700 GT. 12 июня 1975 года генеральный министр-секретарь Movimiento Nacional и политик-наставник Адольфо Суарес погибли в автокатастрофе, путешествуя на своем официальном Dodge 3700 в муниципалитете <157.>Аданеро.
После того, как последние десять Ghia построенных лимузинов Crown Imperial были построены для Chrysler, Ghia продал свои инструменты Barreiros. Баррейрос построил десять лимузинов, очень похожих на те, что были построены Ghia, и похожие на последние десять, построенные Ghia, построенные как модели 1965 года с внешним видом 1966 года.
В 1969 году Chrysler Europe взяла на себя полный контроль над компанией.
В 1975 году Баррейрос впервые стал единственным поставщиком Chrysler Модель для Европы, когда производственные линии медленно продающейся серии Chrysler 180 были перенесены в Мадрид с завода Simca в Пуасси. В отличие от большинства других европейских стран, Chrysler 180 стал относительно популярным в Испании. Баррейрос также продолжил сборку других моделей Chrysler Europe для внутреннего рынка, в том числе Simca 1307 (переименованный в Chrysler 150 в Испании, чтобы соответствовать популярному 180) и Simca. Horizon.
Что касается грузовиков и автобусов, предлагался полный спектр легких, средних и тяжелых моделей, которые по-прежнему продавались как Barreiros в Испании и как Dodge или Fargo в других странах, но со временем значок Dodge стал преобладать на всех рынках.
В 1978 году Chrysler Europe была продана PSA, которая впоследствии переименовала все бывшие модели Chrysler / Simca в Talbot (так, например, Chrysler 150 стал Talbot 150). Баррейрос продолжал собирать модели автомобилей Talbot, выпущенные под властью PSA, такие как Talbot Solara или Talbot Samba.
Подразделение грузовиков и автобусов было продано Renault, также называемой RVI, и в течение короткого времени бывшие оригинальные модели Barreiros, в основном грузовики, продавались под марками Renaults / Spanish Renault. Сегодня тот же завод по производству автомобилей Barreiros Diesel SA в Вильяверде в Мадриде теперь принадлежит огромной Renault Trucks (Espana) SA компании, которая производит современные грузовики Renault и тяжелые автомобили.
Премьер-министр Испании адмирал Луис Карреро Бланко, служивший при генералиссимо Франсиско Франко, был убит в 1973 году при езде на бронированном Dodge 3700 GT от 80-килограммовой бомбы, заложенной баскской сепаратистской группой ETA. Автомобиль, бронированная конструкция которого выдержала 80-килограммовую динамитную бомбу, взорвалась над крышей здания и приземлилась во внутреннем дворе здания. Карреро Бланко и его водитель погибли. Автомобиль теперь выставлен в Армейском музее Толедо.
(1957–81)
Barreiros Super Azor(1961–80)