Simca

редактировать
Simca
ПромышленностьАвтомобильная промышленность
Fateслилась с Chrysler Europe, впоследствии в PSA
ПреемникTalbot, торговая марка PSA Peugeot Citroën
Основана1934
ОсновательАнри Пигоцци
Несуществующий1970 перешел к Chrysler,. 1979 - PSA
Штаб-квартираНантер, Франция (1935–1961). Пуасси, Франция (1954–1970)
ПродукцияSimca Aronde, Simca Ariane, Simca Vedette, Simca 1000, Simca 1100, Simca 1300/1500, Simca 1307
Родительский Chrysler Europe
Simca 1000 GL (1974)

Simca (Société Industrielle de Mécanique et Carrosserie Automobile; компания по производству механических и автомобильных кузовов) была французским автопроизводителем, основанным в ноябре 1934 года Fiat и направлен с июля 1935 года по май 1963 года итальянцем Анри Пигоцци. Simca была связана с Fiat и после того, как Simca купила французскую деятельность Ford, все больше контролировалась Chrysler Group. В 1970 году Simca стала дочерней компанией и брендом Chrysler Europe, закончив свой период в качестве независимой компании. Simca исчезла в 1978 году, когда Chrysler передала свои европейские операции другому французскому автопроизводителю, PSA Peugeot Citroën. PSA заменила бренд Simca на Talbot после короткого периода, когда некоторые модели получили название Simca-Talbots.

На протяжении большей части своей послевоенной деятельности Simca была одним из крупнейших производителей автомобилей во Франции. Simca 1100 какое-то время был самым продаваемым автомобилем во Франции, в то время как Simca 1307 и Simca Horizon выиграли желанный European Car of the Название года в 1976 и 1978 годах, соответственно - эти модели были разработаны как продукция других марок в некоторых странах. Например, Simca 1307 продавался в Великобритании как Chrysler Alpine, а Horizon также продавался под брендом Chrysler.

Автомобили Simca также производились Simca do Brasil в Сан-Бернарду-ду-Кампу, Бразилия и Barreiros ( другая дочерняя компания Chrysler) в Испании. Они также были собраны в Австралии, Чили, Колумбии и Нидерландах в эпоху Крайслера. В Аргентине Simca заключила небольшое партнерство с Metalmecánica SAIC (более известное как de Carlo) для производства Simca Ariane в 1965 году.

Содержание
  • 1 Foundation
  • 2 Simca-Fiat
  • 3 1946: решающий год
  • 4 Поглощение Aronde и Ford SAF
  • 5 Бразилия
  • 6 Fulgur
  • 7 Chrysler
  • 8 Распад Chrysler Europe
  • 9 Загробная жизнь
  • 10 Модели
  • 11 Источники
  • 12 Библиография
  • 13 Внешние ссылки
Фонд

Анри Пигоцци был активен в автомобильном бизнесе в начале 1920-х годов, когда он встретил основателя Fiat, Джованни Аньелли. Они начали совместный бизнес в 1922 году, когда Пигоцци действовал как торговец металлоломом, покупая старые автомобильные кузова и отправляя их на переработку в Fiat. Два года спустя Пигоцци стал генеральным агентом Fiat во Франции, а в 1926 году было основано SAFAF (Société Anonyme Française des Automobiles Fiat). В 1928 году SAFAF начал сборку автомобилей Fiat в Сюрене недалеко от Парижа и передал лицензию на производство некоторых деталей местным поставщикам. К 1934 году SAFAF продала 30 000 автомобилей Fiat.

Simca-Fiat

Компания SIMCA (Société Industrielle de Mécanique et de Carrosserie Automobile) была основана в 1935 году компанией FIAT, когда Fiat купил бывший завод Donnet во французском городе Нантер.

Первыми выпущенными автомобилями были Fiat 508 Balillas и Fiat 518 Arditas, но со значками Simca-Fiat 6CV и 11CV. В 1936 году за ними последовал Simca Cinq или 5CV, версия Fiat Topolino, анонсированная весной, но поступившая в продажу только с октября 1936 года. Huit, версия 8CV модели Fiat 508C -1100, появилась в 1937 году. Производство 6CV и 11CV прекратилось в 1937 году, оставив 5CV и 8CV в производстве до начала Второй мировой войны. Фирма, тем не менее, оставалась тесно связанной с Fiat, и только в 1938 году сокращенное название Simca заменило Simca-Fiat.

Из предприятий, которые после войны превратились в четверку крупнейших автопроизводителей Франции, Simca была уникальна тем, что не пострадала от серьезных бомбовых повреждений своего завода. Постоянно высказывались предположения, что тесные личные отношения Анри Пигоцци с семьей Аньелли (которой принадлежал Fiat ) и сильное политическое влияние Fiat на Муссолини правительство Италии обеспечило относительно благоприятный режим для Симки в те годы, когда Франция попала под контроль могущественного союзника Италии, Германии. Несмотря на то, что Франция была оккупирована, автомобили Simca продолжали производиться в небольших количествах на протяжении всей войны.

После освобождения 1944 года тесная связь компании с Италией стала очевидной помехой в лихорадочной атмосфере взаимные обвинения и новые начинания, охватившие Францию ​​после четырех лет немецкой оккупации. Тем не менее, вскоре после освобождения финансовая устойчивость завода в Нантере улучшилась, когда Simca выиграла контракт от американской армии на ремонт большого количества двигателей Jeep.

1946: решающий год

3 января 1946 года вступил в силу пятилетний план нового правительства для автомобильной промышленности (без всякой привязанности вспоминаемый как План Понса ). В планах правительства относительно Simca было подтолкнуть ее к слиянию с различными более мелкими компаниями, такими как Delahaye-Delage, Bernard, Laffly и Unic с целью создания автомобильного производства. объединяются, чтобы называться «Générale Française Car» (GFA). Присмотревшись к проекту Volkswagen через Рейн, власти постановили, что GFA должна производить двухдверную версию «AFG», небольшого семейного автомобиля, который был разработан во время войны влиятельным автомобилем. инженер, Жан-Альбер Грегуар. Грегуар обязан своим влиянием своей убедительной личности и значительным инженерным талантам. Что касается будущего французской автомобильной промышленности, Грегуар придерживался твердого мнения, два из которых отдавали предпочтение переднему приводу и алюминию в качестве материала для кузовов автомобилей. Через несколько недель после освобождения Грегуар вошел в совет директоров Simca в качестве генерального технического директора, чтобы подготовиться к производству AFG на заводе компании в Нантере.

Simca столкнулась с проблемой решительно руководствуясь левым французским правительством, перспектива национализации казалась вполне реальной. (Renault уже был конфискован и национализирован правительством в начале 1945 года.) Давний (но родившийся в Италии) генеральный директор Simca, Анри Пигоцци, был вынужден развернуть свою значительные запасы хитрости и обаяния, чтобы сохранить свое положение в компании, и, похоже, что в конце концов Пигоцци своим выживанием в Симке был обязан вмешательству в общенациональные политики своего нового коллеги из зала заседаний, Жан- Альбер Грегуар. Взамен Грегуар получил личную приверженность выжившего генерального директора производству в Нантере его двухдверного AFG.

Очень легко увидеть, как выглядел двухдверный AFG, потому что его четырехдверный в производство был запущен аналог, мало измененный по сравнению с прототипом Грегуара, как Panhard Dyna X. Это была машина, разработанная инженером, и Пигоцци считал ее уродливой. Пытаясь сделать его более привлекательным для сознательных покупателей автомобилей, которые, как можно было надеяться, появятся в автосалонах Simca, как только экономика пойдет на поправку и правительственные ограничения на владение автомобилями начнут ослабляться, дизайнеры Simca взяли основу прототипа Грегуара и облачил его в различные более условно современные кузова, последний из которых был странно похож на укороченный Peugeot 203. Этот «Simca-Grégoire» успешно прошел дорожные испытания во Франции и около Турина (родной город Fiat, который все еще владел Simca), и к сентябрю 1946 года автомобиль был признан готовым к производству.. Но Пигоцци все еще был осторожен. У него не было особого энтузиазма по поводу необоснованно непостижимых сложностей, связанных с производством серийного переднеприводного автомобиля. Опыт Citroën Traction Avant, который обанкротил своего производителя в середине 1930-х годов, не обнадеживает. Поэтому Пигоцци обратился к правительству (на данном этапе все еще сильно интервенционистскому) с просьбой о гораздо более высоком уровне государственных субсидий, чем правительство могло предполагать. И проект «Симка-Грегуар», и собственный энтузиазм правительства в отношении микроуправления французской автомобильной промышленностью к настоящему времени иссякли. Чувствуя, что в ближайшее время нет никаких перспектив запуска производства «Simca-Grégoire», генеральный технический директор Грегуар ушел из компании в начале 1947 года.

Между тем на первом Парижском автосалоне с конца 1947 года. война, в октябре 1946 года на стенде Simca были выставлены две модели: Simca 5 и Simca 8, на данном этапе едва отличимые от их довоенные аналоги. В 1948 году появился новый автомобиль с Simca 6, развитием Simca 5, который он в конечном итоге заменит, и с двигателем объемом 570 куб.см с верхним расположением клапанов: Simca 6 была выпущена перед выпуском аналогичного Fiat.

Французская экономика в этот период находилась в неустойчивом состоянии, и правительство оказывало давление на автопроизводителей с целью максимизировать экспортные продажи. В течение первых восьми месяцев 1947 года Simca экспортировала 70% произведенных автомобилей, отставая от Citroen (92% экспортировано), Renault (90% экспортировано), Peugeot (87% экспортировано) и Ford France (83% экспортировано). В борьбе за максимизацию экспорта Simca была затруднена из-за того, что она не могла конкурировать со своим основным итальянским акционером Fiat.

Поглощение Aronde и Ford SAF
Simca Aronde (1956)

Simca Aronde, выпущенная в 1951 году, была первой моделью Simca, не созданной на основе дизайна Fiat. Он имел двигатель объемом 1200 куб. См, а его производство достигло 100 000 единиц в год. После этого успеха Simca приобрела французских производителей грузовиков Unic в 1951 году, Saurer в 1956 году и Пуасси завод компании Ford SAF. в 1954 году. У завода в Пуасси было достаточно возможностей для расширения, что позволило Simca консолидировать французское производство на одном заводе, а в 1961 году продать старый завод в Нантере.

1950-е были десятилетием роста для Simca, а к 1959 году совокупный объем производства на заводах в Нантере и Пуасси превысил 225 000 автомобилей, что поставило производителя на второе место среди французских автопроизводителей по объему производства, опередив Peugeot и Citroën, хотя по-прежнему далеко от лидера рынка Renault.

Покупка Ford также добавила к конюшне Simca модельный ряд Ford Vedette с двигателем V-8 . Эта модель продолжала производиться и постепенно модернизировалась до 1962 года во Франции и 1967 года в Бразилии, но с различными названиями под значком Simca. Версия с двигателем Aronde была также выпущена в 1957 году и называлась Ariane, которая, поскольку была экономичной и имела большой корпус, была популярна в качестве такси.

В 1958 году Simca купила Talbot-Lago.

Brazil
Бразильский производитель Simca Chambord, использованный в сериале [pt ] ( 1961-1962)

Завод Simca посетил Жуселину Кубичек перед его инаугурацией в 1956 году, организованный бразильским генералом, у которого работал член семьи. Он в шутку предложил Симке построить завод в Минас-Жерайс, его родном штате. Симка последовал и отправил письмо о намерениях по этому поводу. Тем временем Бразилия создала [pt ] (GEIA), которая установила набор требований для любого производителя, желающего открыть завод в Бразилии. Simca утверждал, что их предложение и договоренность с Кубичеком предшествовали этим правилам, и лоббировали исключения. Simca также лоббировала напрямую в Минасе, но в итоге были вынуждены представить собственное предложение, которое было принято с рядом условий. Задержки с принятием правил GEIA привели к тому, что Simca, открывшая свой первый завод в Сан-Паулу, не могла получить доступ к твердой валюте и в результате столкнулась с серьезной нехваткой запчастей. Simca быстро приобрела репутацию производителя низкого качества, которое было невозможно поколебать.

Simca do Brasil первоначально на 50% принадлежала Бразилии, но после того, как Chrysler приобрела Simca France в 1966 году, они также получили контроль над бразильским подразделением. Simca оставалась базироваться в Сан-Паулу все время, пока они были активны в Бразилии, и никогда не переезжали в Минас, как было первоначально обещано. Их модельный ряд был построен на основе 2,4-литрового двигателя V8 Simca Vedette, который был запущен в производство в Бразилии в марте 1959 года. Он выпускался под разными названиями и в разных стилях кузова, пока не появился значок Simca. вышел на пенсию в 1969 году. Более поздние модели были полностью переработаны и продавались как Simca Esplanada.

Fulgur

Simca Fulgur был концептуальным автомобилем, разработанным в 1958 году Роберт Опрон для Simca и впервые представлен на Женевском автосалоне в 1959 году. Он также был показан на автосалоне в Нью-Йорке и на автосалоне в Чикаго 1961 . Концепт-кар должен был показать, как будут выглядеть автомобили 2000 года. Он должен был иметь атомную энергию, голосовое управление, управление с помощью радара и использование только двух колес, сбалансированных гироскопами при движении со скоростью более 150 км / ч. Fulgur в переводе с латыни означает вспышка или молния.

Chrysler

В 1958 году американский производитель автомобилей Chrysler Corporation, который хотел выйти на европейский автомобильный рынок, купил 15% Simca у Форд в сделке, о которой Генри Форд II, как позже сообщалось, публично сожалел. Однако на данном этапе доминирующим акционером оставался Fiat, и их влияние проявляется в разработке и дизайне Simcas того периода, таких как 1000 и 1300 <17.>модели, представленные соответственно в 1961 и 1963 годах. Однако в 1963 году Chrysler увеличила свою долю до контрольных 64%, купив акции у Fiat, и впоследствии они расширили эту долю до 77%. Даже в 1971 году Fiat сохранил за собой 19% акций, но к настоящему времени они уже давно перестали играть активную роль в бизнесе.

Кроме того, в 1964 году Chrysler купил британского производителя Rootes, таким образом поставив вместе основа Chrysler Europe. Все модели Simca, выпущенные после 1967 года, имели логотип Chrysler pentastar, а также значки Simca. В 1961 году Simca начала производить все свои модели на заводе бывшего Ford SAF в Пуасси и продала завод в Нантере Citroën. Simca 1000 с задним расположением двигателя была представлена ​​в 1961 году, а его спортивное детище - Simca- Abarth в 1963 году. 1000 также послужил платформой для 1000 Coupe, спортивное купе с кузовом Bertone, разработанным Джорджетто Джуджаро и 4-колесными дисковыми тормозами. Он дебютировал в 1963 году и был назван журналом Car Magazine «самым аккуратным маленьким купе в мире». В 1967 году было выпущено более мощное купе 1200S Bertone Coupe, которое с модернизацией лошадиных сил в 1970 году могло развивать головокружительную скорость почти 112 миль в час (180 км / ч), что сделало его самой быстрой серийной моделью Simca из когда-либо построенных. В 1967 году появился гораздо более современный автомобиль, 1100, с передним приводом и независимой подвеской, производство которого продолжалось до 1979 года. 1 июля 1970 года название компании было официально изменено на Chrysler France.

Распад Chrysler Europe

Самыми успешными моделями до Chrysler Simca были Aronde, Simca 1000 и компактный 1100 с передним расположением двигателя. В 1970-е годы компания Simca произвела новый седан Chrysler 160/180/2 л., модельный ряд 1307 (Chrysler Alpine в UK ).>), а позже - Horizon, (Dodge Omni и Plymouth Horizon в США). 1307 и Horizon были названы Европейским автомобилем года при запуске. Однако принудительный брак Chrysler между Simca и Rootes не был счастливым - Chrysler Europe развалилась в 1977 году, а остатки были проданы Peugeot SA в следующем году за номинальную сумму в 1 доллар США плюс принятие непогашенного долга. Модели Rootes были быстро убиты, а Alpine / 1307 и Horizon на базе Simca продолжали продавать свою продукцию в первой половине 1980-х годов, используя воскрешенный значок Talbot, который сам исчез с легковых автомобилей в течение десятилетия. Тем временем Peugeot расширила свой собственный бренд и построила автомобили под маркой Peugeot на бывших заводах Simca и Rootes, хотя в 1990-х годах бренд выжил и на коммерческих автомобилях.

Загробная жизнь

Peugeot в конце концов отказалась от бренда Talbot, и последний дизайн Simca был запущен как Peugeot 309 (вместо Talbot Arizona, как планировалось изначально). Peugeot 309 использовал двигатели Simca до октября 1991 года (примерно за 18 месяцев до окончания производства), когда они были заменены двигателями собственной серии PSA TU и XU. Модель 309 производилась на бывшей фабрике Rootes в Ryton-on-Dunsmore, Великобритания, а также на заводе Poissy.

Simcas также производились в Бразилии, Колумбии, Испании и Финляндии. Последним произведенным автомобилем на базе Simca стал Horizon Dodge Omni, который производился в США до 1990 года. Европейский аналог был исключен тремя годами ранее, когда название Talbot использовалось на легковых автомобилях. окончательно снято с производства.

Модели
Ссылки
Библиография
  • Simca: L'aventure de l'hirondelle, Adrien Cahuzac, Editions ETAI, 2008.
  • Simca: De Fiat à Talbot (Préface de Jacques Loste), Мишель Г. Рену, Editions ETAI, 1999.
  • Guide Simca: Tous les modèles de 1965–1980, Мишель Г. Рену, Editions EPA, 1995
  • Guide Simca: Tous les modèles de 1934–1964, Бруно Пуарье, Editions EPA, 1994.
  • Simca: Toute l'histoire, Мишель Г. Рену, Editions EPA, 1984, переизданный 1994.
  • Aronde: Le Grand livre (Préface de Caroline Pigozzi), Мишель Г. Рену, Editions EPA, 1993.
  • Simca: Un appétit d'oiseau, Жак Руссо, Editions Jacques Grancher, 1984. Re -выпущено в 1996 г., Editions Rétroviseur.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с автомобилями Simca.
Последняя правка сделана 2021-06-08 09:19:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте