Talbot-Lago

редактировать

Автомобили Talbot SA
Бывший тип Société Anonyme
ПромышленностьАвтомобильная промышленность
Основание1916
ОсновательA Darracq and Company (1905) Limited
Несуществующий1959
Штаб-квартира33 Quai Gallieni, Сюрен, Франция
Ключевые людиАнтонио Лаго

Автомобили Talbot SA был французским производителем автомобилей, базирующимся в Сюрене, Hauts de Seine, за пределами Парижа.

Содержание
  • 1 Origins
    • 1.1 Александр Даррак
    • 1.2 Талбот
    • 1.3 Антонио Лаго
  • 2 Реорганизация под руководством Тони Лаго
    • 2.1 Модели Талбота-Лаго 1935–1935 гг. 1940
  • 3 После Второй мировой войны
    • 3,1 Talbot Lago Record T26
    • 3,2 Talbot Lago Grand Sport T26
    • 3,3 Talbot Lago Baby
    • 3,4 Talbot-Lago T26C
    • 3,5 Новые кузова для 1952 года
    • 3.6 Двигатель T14 LS / Talbot Lago Sport
  • 4 Коммерческий и финансовый
  • 5 Сегодня
  • 6 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
    • 6.1 Вход рабочей группы s
    • 6.2 Результаты других автомобилей Talbot-Lago
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Origins
1939 Talbot-Lago T-150 CSS. Тело выполнено Carrosserie Marcel Pourtout, дизайнером Georges Paulin 1937 Talbot Lago T150 SS. Кузов Teardrop Coupe от Figoni Falaschi Запущенный на Парижском автосалоне 1937 , 13 CV Talbot Minor расширил модельный ряд, перенеся Talbot на территорию с четырьмя цилиндрами, где 2323 куб. см (141,8 куб. дюймов) Minor конкурировал с аналогичными моделями от Hotchkiss и Salmson.

Alexandre Darracq

Завод Suresnes был построен Александром Дарраком за его новаторский бизнес по производству автомобилей, начатый в 1896 году, который он назвал A. Darracq Cie. Он был очень прибыльным. Александр Даррак строил как гоночные, так и «развлекательные» автомобили, и Даррак быстро прославился своими успехами в автоспорте. Даррак продал оставшуюся часть своего бизнеса в 1912 году.

Talbot

Новые владельцы переименовали бизнес Darracq Automobiles Talbot в 1922 году. Однако, хотя его обычные серийные автомобили были обозначены как Talbots, новые владельцы продолжали использовать имя Darracq в Talbot-Darracq для своих автомобилей для соревнований.

Из-за одновременного существования британских автомобилей Talbot, французские товары, продаваемые в Великобритании, имели маркировку Darracq-Talbot или Talbot-Darracq, или даже просто Darracq.

Антонио Лаго

В 1932 году, после начала Великой депрессии, итало-британский бизнесмен Антонио Лаго был назначен управляющим директором в надежде, что он сможет возродить бизнес компании Automobiles Talbot. Лаго начал этот процесс, но владельцы не смогли предотвратить конкурсное право после конца 1934 года. Получатель не сразу закрыл Automobiles Talbot, и в 1936 году Антонио Лаго сумел завершить закупку менеджментом. выход из приемника.

Реорганизация под руководством Тони Лаго

В 1935 году существующий модельный ряд продолжал производиться, но с 1936 года они были постепенно заменены автомобилями, разработанными компанией, с независимой подвеской с поперечными рессорами. К ним относятся 4-цилиндровый двигатель Talbot Type T4 «Minor» с объемом двигателя 2323 куб. См (13CV), неожиданный выпуск на Парижском автосалоне 1937 года , и 6-цилиндровый двигатель объемом 2696 куб. См (15CV). Talbot "Cadette-15" вместе с 6-цилиндровым двигателем Talbot "Major" объемом 2996 или 3996 куб. См (17 или 23CV) и его версией с длинной колесной базой Talbot "Master": они были классифицированы как автомобили Touring (voitures de Tourisme).

Также во второй половине 1930-х годов существовала линейка спортивных автомобилей (voitures de sport), начавшаяся с Talbot «Baby-15», механически аналогичного «Cadette-15». но с использованием более короткого и легкого шасси. В модельный ряд Sporting Cars входят 6-цилиндровые модели Talbot «Baby» объемом 2996 куб. См или 3,996 куб. См (17 или 23CV), а также 3,996 куб. См (23CV) 23 и спортивные модели Lago-Spéciale и Lago-SS соответственно с двумя и тремя карбюраторы и соответствующее увеличение мощности и производительности. Кузов Lago-SS, который чаще всего заказывался, был построен Фигони и Фаласки и отличался особенно привлекательной аэродинамической формой.

Лаго был отличным инженером, который разработал существующий шестицилиндровый двигатель. цилиндровый двигатель в высокопроизводительный 4-литровый. Спортивные шестицилиндровые модели имели богатую гоночную историю. Кузова, такие как купе T150, были изготовлены превосходными кузовщиками, такими как Figoni et Falaschi или Saoutchik.

Talbot-Lago модели 1935–1940 гг.

Хотя распространение Типов и названий моделей автомобилей, которые последовали за приобретением бизнеса Lago, на первый взгляд вызывает недоумение, на самом деле в нем использовалось только шасси четырех стандартных длин, а именно:

Короткое шасси (колесная база 2950 мм (116,1 дюйма)):
Minor T4 (4 цилиндра, 2323 куб. См)
Junior 11
Baby-15 (6 цилиндров, 2696 куб. См)
Baby 3 литра (6 цилиндров, 2996 куб. См)
T150 3 литра (6 цилиндров, 2996 куб. См)
Baby 4 литра (6 цилиндров, 3996 куб. См)
Lago Spécial (6 цилиндров, 3996 куб. См с двойным или тройным карбюраторы)
каплевидное купе Figoni Falaschi на шасси SS 150 1938 года
Очень короткое шасси (2650 мм (104,3 дюйма) колесная база):
Lago SS (6 цилиндров, 3996 куб.см с тройным карбюратором)
Стандартное шасси (колесная база 3200 мм (126,0 дюйма)):
Cadette-15 (6 цилиндров, 269 6 куб.см)
Major 3 литра (6 цилиндров, 2996 куб.см)
Major 4 литра (6 цилиндров, 3996 куб.см)
Длинное (7-местное) шасси (3450 мм (135,8 дюйм) колесная база):
Master 3 литра (6 цилиндров, 2996 куб. см)
Master 4 литра (6 цилиндров, 3996 куб. см)

В первые годы войны Уолтер Беккиа ушел Талбот работал на Citroen, но в 1942 году к Лаго присоединился другой выдающийся инженер, Карло Мачетти, и с тех пор они оба работали над шестицилиндровым агрегатом с двумя распредвалами объемом 4483 куб. См, который должен был стать сердцем Talbot T26 1946 года..

После Второй мировой войны

После войны компания продолжала быть известна как успешными высокопроизводительными гоночными автомобилями, так и большими роскошными легковыми автомобилями с широким распространением компонентов шасси и двигателя между ними. Тем не менее, это был период экономической стагнации и финансовых затруднений. Компания испытывала трудности с поиском клиентов, и ее финансы были напряженными.

В 1946 году компания начала производство двигателя новой конструкции, основанного на более ранних моделях, но с новой головкой блока цилиндров с двойным верхним распределительным валом. Этот двигатель, разработанный под руководством Карло Маркетти, был во многих отношениях новым двигателем. Шестицилиндровый рядный двигатель объемом 4483 куб.см был разработан для модели Talbot Lago Record (1946–1952) и для Talbot Grand Sport 26CV (1947–1954). Эти автомобили были оценены по сравнению с большими роскошными автомобилями таких марок, как Delahaye, Delage, Hotchkiss и Salmson. Talbot останется в автомобилестроительном бизнесе дольше, чем любой из этих других, и имя Talbot было возрождено в начале 1980-х.

Talbot-Lago T26 "Record" ок. 1948 год

.

Talbot Lago Record T26

Talbot Lago Record T26 был большим автомобилем с бюджетной мощностью 26 л.с. и заявленной фактической выходной мощностью 170 л.с. мощность, передаваемая на задние колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач, с дополнительной платой за дополнительную плату Wilson коробкой передач с предварительным переключением и поддерживающей заявленную максимальную скорость 170 км / ч (105 миль / ч). Автомобиль обычно продавался как стильный четырехдверный седан, но предлагался и двухдверный кабриолет. Были также построены специальные автобусы с кузовом от традиционных фирм, таких как Graber.

.

1950 Talbot-Lago T26 Grand Sport, кузов Жака Saoutchik, Париж 1951 Talbot-Lago T26 Gran Sport Cabriolet by Stabilimenti Farina

Talbot Lago Grand Sport T26

Модель T26 Grand Sport (GS) впервые была представлена ​​публике в октябре 1947 года как укороченное шасси, и только 12 штук были выпущены в 1948 году. это был первый полный год производства моделей. Автомобиль отличался своей скоростью. Двигатель, который производил 170 л.с. в Lago Record, был адаптирован для обеспечения 190 л.с. (140 кВт) или, позже, 195 л.с. (145 кВт) в GS, а максимальная скорость была заявлена ​​на уровне около 200 км / ч (124 миль в час). в зависимости от кузова, который был установлен. Автомобиль был построен либо для гонок, либо для роскоши, и на нем непосредственно использовалась успешная машина Talbot T26C Grand Prix. Таким образом, он был дорогим, редким и помог Луи Розье с его сыном выиграть гонку LeMans 24 Hour в 1950 году. GS заменил шасси Lago-Record который был назван за его замечательную максимальную скорость. В то время GS был одним из самых мощных серийных автомобилей в мире. У него было несколько отличительных черт от автомобилей T26 Grand Prix, таких как алюминиевая головка цилиндра inline-6 ​​объемом 4,5 литра, полый распредвал, многопортовая выхлопная система и тройные карбюраторы. Детали шасси были похожи на автомобили Гран-при, но были длиннее и шире. Он пришел с двумя колесными базами длиной -104 и 110 дюймов (2800 мм).

Почти все Talbot, проданные в конце 1940-х, были с телами Talbot, построенными в обширных мастерских производителя. T26 Grand Sport (GS), однако, был исключением, и автомобили поставлялись только в виде голого шасси, что потребовало от клиентов выбора кузова на заказ у специализированного производителя кузовов. GS стал звездой в этом скучном мире, и такие производители кузовов, как Саутчик, Фрэне, Облин, Фигони и Фаласки, соревновались, чтобы превзойти собственных дизайнеров Талбота с тщательно продуманными элегантными телами.

Talbot Lago Baby

Модель Talbot Lago Baby (1948–1951) ознаменовала возвращение довоенного названия модели Talbot и была третьей моделью, представленной компанией в 1940-х годах. Автомобиль обычно продавался как четырехдверный седан, но предлагался и двухдверный кабриолет. Его двигатель состоял только из четырех цилиндров, но снова был представлен сдвоенный верхний распределительный вал с клапанами цилиндров по обеим сторонам блока цилиндров: объем двигателя 2690 куб.см приравнивался к фискальной мощности из 15 л.с., что было достаточно. для привлечения штрафных уровней автомобильного налога, применяемого французским правительством к большим автомобилям. Первоначально выходная мощность составляла 110 л.с. (82 кВт), а в 1949 году была увеличена до 120 л.с. (89 кВт). Хотя послевоенный седан Baby на первый взгляд очень напоминал более мощный Record, колесная база Baby на 2950 мм была немного короче 3130 мм колесной базы Record, а общая длина была соответственно на 200 мм короче, что отражает укороченный 4-цилиндровый двигатель. блок. Кроме того, в более дешевом автомобиле использовалась упрощенная подвеска. Маленькие покупатели могли выбрать в качестве опции коробку передач с предварительным переключением передач Wilson.

Talbot Lago изготовила три семиместных президентских автомобиля специального назначения; один для президента Франции, один для президента Туниса и один для королевской семьи Саудовской Аравии.

Talbot-Lago T26C

1948 Talbot-Lago T26C

T26C был одноместным гоночным автомобилем с коробчатым шасси, 4,5-литровым рядным шестицилиндровым двигателем без наддува и четырехступенчатым Wilson преселекторный редуктор. Шасси и коробка передач были заимствованы у гоночных автомобилей 1930-х годов и были аналогичны тем, что использовались на их послевоенных дорожных автомобилях.

T26C дебютировал в гонках на Гран-при Монако 1948 года, финиширует вторым в руках Луи Широна. Победы в Гран-при были достигнуты в следующем году: Луи Розье выиграл Гран-при Бельгии 1949 года, а Луи Широн выиграл Гран-при Франции 1949 года. Модифицированная двухместная версия выиграла 1950 24 часов Ле-Мана, за рулем которых были Луи Розье и Жан-Луи Розье.

Дуг Уайтфорд выиграл 1952 и Гран-при Австралии 1953 года за рулем Talbot-Lago T26C.

Новые корпуса для 1952 года

В 1951 году, когда усилились слухи о финансовых затруднениях компании, для Talbot Baby and Record появился новый корпус формата Ponton. Колесные базы были перенесены из более ранних моделей. Несмотря на то, что во многих отношениях поразительно современное, новый автомобиль имел переднее лобовое стекло из двух частей вместо единого плоского экрана своего предшественника, что, по-видимому, отражало трудности в то время, когда сочеталось прочность ветрового стекла с изогнутым стеклом при приемлемой цене и качестве.. Большое заднее стекло нового автомобиля было заменено на более крупное трехкомпонентное «панорамное» заднее стекло в рамках первого косметического ремонта автомобиля, который состоялся во время Парижского автосалона 1952 года . Технические характеристики четырехцилиндрового двигателя не изменились, как и заявленные характеристики, хотя новый кузов был примерно на 100 кг тяжелее старого. Новой разработкой кузова автомобилей с кузовом Ponton стала доступность большего шестицилиндрового двигателя от Talbot Record в топовой модели Talbot Baby, которая в этой форме называлась Talbot Baby / 6 Luxe, и имел немного более длинную колесную базу и общую длину, обусловленную большей длиной шестицилиндрового двигателя.

двигатель T14 LS / Talbot Lago Sport

1956 Talbot-Lago T14 LS

В 1954 году Salon de L'Automobile de Paris, Talbot-Lago представил свой последний новый двигатель: новый четырехцилиндровый двигатель все еще имел типичные сдвоенные боковые распредвалы, хотя он был модернизирован до пяти основных подшипников. Новый двигатель объемом 2491 куб. См. Назывался T14 LS, но у него не было машины до мая 1955 года, когда наконец был представлен Talbot-Lago 2500 Coupé T14 LS. У первого автомобиля был полностью алюминиевый кузов, но позже в автомобилях использовалось больше стали. Было построено 54 таких купе, но продать их оказалось непросто - стильный кузов не мог полностью скрыть основы тридцатых годов, а грубый двигатель не обладал ни эластичностью, ни долговечностью.

Недостаток инженерных ресурсов После необходимых улучшений в 1957 году Talbot-Lago пришлось прибегнуть к покупке двигателя. Они выбрали двигатель V8 объемом 2580 куб. См, поставляемый BMW, хотя и с небольшим уменьшением диаметра отверстия до 72,5 мм, что привело к объему двигателя 2476 куб. См, поместив автомобиль (только) в пределах 14CV <261.>полоса автомобильного налога. Отражая экспортные планы компании, Talbot теперь переименовал автомобиль в «Talbot Lago America» и (наконец) пришел в соответствие с другими французскими автопроизводителями, разместив водителя с левой стороны автомобиля. Тем не менее, реакция рынка оставалась вялой, и было произведено всего около десятка автомобилей Talbot Lago Americas с приводом от BMW. В начале лета 1958 года Тони Лаго решил принять предложение президента Simca, Анри Пигоцци, о продаже бренда Talbot компании Simca. Продажа бизнеса состоялась в 1959 году.

С продажей бизнеса Simca новые владельцы оказались с горсткой последних Talbot Lago Americas, ожидавших двигателей. Теперь не было и речи о том, чтобы Simca была разрешена или желала производить автомобили с двигателями BMW, и единственным доступным решением было установить последнюю партию автомобилей с собственным двигателем Simca объемом 2351 куб. См. V8. Этот двигатель возник в Детройте 1930-х годов, и изначально был предоставлен компанией Ford, чтобы придать (тогда) Ford Vedette, производимому их французской дочерней компанией вид опыт вождения, предлагаемый безударным седаном V8 в американском стиле. Двигатель для спортивного автомобиля был совершенно незаметен, и даже со вторым карбюратором он выдавал всего 95 л.с. (71 кВт) по сравнению со 138 л.с. (103 кВт) у автомобилей с двигателем BMW производства прошлого года.. Заявленная максимальная скорость была теперь 165 км / ч (103 миль / ч) вместо 200 км / ч (124 миль / ч), указанных в предыдущем году. На Парижском автосалоне 1959 был заказан стенд для того, что к тому времени было брендом Simca-Talbot, но позднее было принято решение не выставлять Lago America, и вместо этого стенд был спешно предоставлен сконструировал "специальный автосалон" прототип, о котором после автосалона больше ничего не будет слышно.

Коммерческие и финансовые

Данные о продажах по моделям были конфиденциальны, возможно, в связи с компанией финансовые трудности, но общие итоги на начало 1950-х годов рассказывают ужасную историю. Завод Suresnes произвел 155 автомобилей в 1947 году, объем производства увеличился на 23 в 1948 году. В 1950 году было выпущено 433 автомобиля, но затем этот показатель упал до 80 в 1951 году и до 34 в 1952 году. что компания выпустила только 13 моделей 26CV Record и 4 из 15 моделей CV Babys. В течение оставшейся части десятилетия объемы существенно не восстановились; в 1955 и 1956 годах было построено не более 54 из T14 LS.

Как следует из коммерческой траектории компании, годы после окончания войны были отмечены из-за медленного финансового краха компании Talbot Энтони Лаго. Другие производители роскошных автомобилей, прославившиеся в 1930-е годы, в 1940-х и 1950-х годах жили не лучше Talbot: Delage, Delahaye, Hotchkiss и Bugatti. исчезает из автомобильного бизнеса, в то время как Panhard ловко, хотя и маловероятно, заново изобретает себя в качестве производителя небольших экономичных автомобилей. Покупателей, у которых было достаточно денег, чтобы потратить их на роскошный автомобиль, было трудно найти, и даже среди тех, у кого было достаточно средств, в стране, где еще в 1950-х годах коммунисты поддерживали героическую роль, которую сыграли некоторые из своих Лидеры в годы Сопротивления регулярно набирали 25% голосов на национальных выборах, почти не было духа «живи сегодня: плати потом», который поддерживал экстравагантные модели расходов в 1930-х годах. Политика правительства поддерживала меры жесткой экономии, создав послевоенный налоговый режим, который жестоко наказывал владельцев автомобилей с двигателями объемом более двух литров, а также экономический план, план Понса, который даровал правительству благосклонность (и выделял материалы, все еще дефицитные, такие как сталь) всего на пяти автопроизводителях, которые стали крупнейшей пятеркой французских автопроизводителей в 1950-х и начале 60-х годов. Тем временем для других французских производителей автомобилей класса люкс, включая Talbot, волна просто утихла.

Деньги закончились, и Энтони Лаго был вынужден искать защиты в суде у своих кредиторов в соответствии с процедурой, известной в то время как a "Депо билана". 6 марта 1951 года суд согласовал мораторий на погашение долга, разрешивший ограниченное возобновление производства на заводе компании в Сюрене, но это дело стало причиной нежелательной огласки проблем с денежным потоком Talbot, и теперь компания испытывала большие трудности с получением кредита. Производство также было ограничено из-за того, в какой степени было необходимо сократить рабочую силу, и из-за репутационного ущерба, нанесенного отчетами обо всем процессе.

Бизнес шатался до 1959 года, но никогда не имел финансовой устойчивости. чтобы поддержать разработку и производство своей последней модели, Talbot-Lago 2500 Coupé T14 LS, выпущенного после длительного периода созревания в мае 1955 года. В 1958 году Lago решила отказаться от губки и выставить свой бизнес на продажу. От Анри Пигоцци поступило предложение, по условиям которого остатки бизнеса Talbot станут частью Simca. Во избежание банкротства Лаго согласился продать бизнес на условиях, предложенных президентом-директором Simca, другим итальянским экспатриантом. Talbot-Lago был передан Simca в 1959 году. Несмотря на плачевное состояние бизнеса Talbot в течение предшествующих десяти лет, комментаторы предполагают, что Пигоцци заключил выгодную сделку, получив в Сюрене промышленную площадку и здания на сумму, во много раз превышающую уплаченную сумму, а также торговая марка, которая до сих пор находит отклик у всех, кто достаточно взрослый, чтобы помнить о славных днях Талбота.

Тони Лаго умер в 1960 году.

Сегодня

Талбот-Лагос стал лучшая машина на различных аукционах. T150C SS Teardrop Coupe с кузовом Figoni et Falaschi, принадлежащий Бруксу Стивенсу, будет продан за 3 535 000 долларов США на аукционе Christie's Pebble Beach Concours d'Elegance в августе. 18, 2005, еще один за 3 905 000 долларов США на аукционе Gooding Company 22 января 2006 года, где он был единогласно признан «Лучшим на выставке», и еще один за 4 620 000 долларов США на конкурсе красоты Pebble Beach Concours d'Elegance RM Auctions Аукцион Sports Classics of Monterey 14 августа 2010 г. Автомобиль T150 C SS с корпусом Pourtout Aerocoupé, разработанный Жоржем Паулином, продан за 4 847 000 долларов США. на выставке 2008 Bonhams Butterfields Продажа исключительных автомобилей и автомобилей Automobilia на.

Неотремонтированный T26 Grand Sport 1948 года с кузовом от Oblin и шасси № 110106 является частью постоянной коллекции Автомобильный музей Фонда Симеоне в Филадельфии, штат Пенсильвания, США.

Talbot-Lago T26 Grand Sport Coupé 1949 года выпуска от Saoutchik, проданный за 1 450 000 евро на Artcurial. аукцион в феврале 2015 года.

Даже Talbot-Lagos с заводскими кузовами, а не нестандартные кузова, высоко ценятся; заводской T150 C SS 1939 года, проданный в 2013 году за 418 000 долларов США на аукционе Gooding Company в Скоттсдейле.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

Работы команды

(ключ )

ГодШассиДвигательДрайвер1234567
1950 T26C-DA Talbot L6 GBR MON 500 SUI BEL FRA ITA
Франция Ив Жиро-Кабантос 4ДНКRetRet8
Франция Юджин Мартин RetRet
Франция Louis Rosier 336 *
Франция Philippe Étancelin Ret
Франция Raymond Sommer Ret
* Указывает на общий диск с Charles Pozzi в его частный ввод T26C

nb До 1958 чемпионат мира среди конструкторов не проводился, поэтому конструкторы не получали очков.

Результаты других автомобилей Talbot-Lago

(клавиша ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.)

ГодEntrantChassisEngineDriver12345678
1950 Ecurie Rosier T26C Talbot L6 GBR MON 500 SUI BEL FRA ITA
Франция Louis Rosier 5Ret4
Франция Henri Louveau Ret
Франция Charles Pozzi DNA
рядовой6 *
Франция Рэймонд Соммер RetRet
Франция Pierre Levegh DNA7RetRet
Франция Guy Mairesse Ret
Ecurie Belge Бельгия Джонни Клаас 117108RetRet
Ecurie BleueСША Гарри Шелл 8
Ecurie LeutitiaФранция Эжен Шабуд Возвращение
Филипп Этанселен 5 *
T26C. T26C-DA Франция Филипп Этанселен 8ВозвращениеВозвращение5 *5
1951 Экюри Розье T26C. T26C-DA. T26C-GS SUI 500 BEL FRA GBR GER ITA ESP
Франция Louis Розье 94в отставке10877
Монако Луи Широн в отставке6в отставкеRetRetRet
Ecurie Belge Бельгия Johnny Claes 137Ret1311RetRet
Ecurie BelgiqueБельгия Jacques Swaters 10Ret
Бельгия André Pilette 6
частныйФранция Ив Жиро-Кабантос Отпуск57Отпуск8Отпуск
Франция Филипп Этанселен 10ОтпускОтпОтпуск8
Франция Гай Мэрес 149
Франция Эжен Шабу 8
Франция Анри Луво Возвращение
Франция Пьер Левег 89Возвращение
Соединенное Королевство Дункан Гамильтон 12Возвращение
Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Ret
Франция Georges Grignard Ret
* Указывает на общий диск
Источники
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Talbot-Lago.
Последняя правка сделана 2021-06-09 08:28:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте