Graber

редактировать

Graber badge.jpg 1967 Graber Alvis (спереди) 1967 Graber Alvis (сзади) Кабриолет Duesenberg Model J с нестандартным кузовом от Грабер 1938 г. Паккард с индивидуальным кузовом от Грабера

Грабера (также известного как Carrosserie Hermann Graber ) был изготовителем кузовов из Вихтраха в центральной Швейцарии.. В период с 1927 по 1970 год фирма поставляла кузова-туристические кузова для установки на шасси различных европейских и американских автопроизводителей. У Грабера были особенно тесные отношения с британской фирмой Alvis, которая поставляла производителю сделанные на заказ и элегантные, но дорогие кузова в течение почти двадцати лет, в основном в течение 1950-х. и 1960-е гг.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Примечания
  • 3 Источники и дополнительная информация
  • 4 Внешние ссылки
История

История бизнеса восходит к 1924 году, когда Герман Грабер, которому тогда был 21 год, взял на себя производство колес своего отца и быстро переконфигурировал его для производства кузовов автомобилей.

Первый автомобиль компании, двухместный кабриолет с кузовом Fiat 509 был представлен в 1927 году. Два года спустя Panhard Levassor 20 CV с кузовом Graber выиграл Concours d'Elegance. по адресу ул. Мориц, в результате чего бизнес «Карросери Грабер» стал известен в Европе. В течение 1930-х годов компания построила ряд специальных кузовов на базе шасси от Alfa Romeo, Bentley, Bugatti, Duesenberg и Packard.

В начале 1930-х годов Франция уступила Великобритании свое положение крупнейшего производителя автомобилей в Европе, и Великобритания сохраняла верхнюю строчку до начала 1950-х, поэтому У Грабера после войны есть смысл сконцентрироваться на специальных кузовах автомобилей, разработанных для дополнения некоторых из более эксклюзивных шасси, производимых автомобильной промышленностью Великобритании, что они и сделали, особенно в отношении Alvis и Bentley, Aston Мартин, Lagonda, Rolls-Royce и Rover как производители автомобилей с раздельным шасси

В 1946 году Грабер сделал свой первый кузов Alvis и 1953 приобрел швейцарские права на распространение автомобиля Alvis Cars. В 1955 году, в ответ на заказ от Алвиса, они произвели то, что оказалось первыми из нескольких прототипов Graber на шасси Alvis.

В течение 1950-х годов связи между Грабером и Алвисом стали тесными. После многолетнего дизайнера Алвиса Г. Смит-Кларк покинул компанию, Грабер представил в 1955 году свой Graber с кузовом Alvis TC 21/100 "Grey Lady", который каким-то образом сочетал в себе классическую элегантность с полностью современным корпусом формата понтон. Новые кузова Alvis пошли в серийное производство по лицензии британских фирм, сначала с Willowbrook, а затем с Park Ward. Парк Уорд взял швейцарские чертежи и адаптировал их, чтобы создать автомобиль с большим внутренним пространством, чем оригинал Graber. Все последующие Alvis TD TE и самый последний TF21 следовали основной схеме Грабера. Между тем, в центральной Швейцарии Graber продолжал строить на заказ автомобили со специальными кузовами на базе шасси Alvis из расчета не более десяти в год. В их число входили четырехместные автомобили с кузовом купе (иногда называемые англичанами седаны), кабриолеты и четыре четырехдверных специальных автомобиля. Кузова Graber были ниже, чем у стандартных автомобилей Alvis с более крутыми передними и задними стойками. Когда клиенты требовали усовершенствований, Грабер был счастлив не только производить специальные кузова, но и переделывать или адаптировать аспекты шасси и ходовой части.

Герман Грабер умер в 1970 году, и производство автомобилей с особым кузовом на заводе Wichtrach прекратилось. конец. К настоящему времени выпущено около 800 автомобилей с кузовом Graber. Бизнес продолжал работать под управлением его вдовы, специализирующейся теперь на ремонте и обслуживании кузовов автомобилей. Между 1980 и 1996 годами компания Graber имела франшизу как официальный импортер Ferrari. В 2001 году остаток бизнеса был приобретен известным швейцарским реставратором классических автомобилей по имени Маркус Шарнхорст и переехал в Тоффен.

Примечания
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Германом Грабером..
Источники и дополнительная литература
  • Эмиль Боненблюст: Герман Грабер war der ungekrönte König der Schweizer Karosseriebauer. В: DrachePost Nr. 4, Juni 2005, S. 12 f.
  • Кевин Бразендейл: Enzyklopädie Automobil von Alfa Romeo bis Zagato. Die 600 schönsten Modelle. Weltbild, Augsburg 2000. ISBN 3-8289-5384-0.
  • Дитер Гюнтер: Swiss Connection. Modellgeschichte der Alvis TC21 bis TF21 в: Oldtimer Markt, Sonderheft 14 - Luxus, Leistrung und vier Sitze. Gran Tourismo: Die großen Reisecoupés
  • Райнер В. Шлегельмих, Хартмут Лебринк: Englische Sportwagen. Кёльн (Könemann) 2001, ISBN 3-8290-7449-2.
  • Халварт Шрейдер, Дэвид Лиллиуайт: Klassische Automobile. Штутгарт (Motorbuch Verlag) 2005. ISBN 3-613-02552-3.
Внешние ссылки
  • Coachbuild.com Энциклопедия: Graber
Последняя правка сделана 2021-05-22 03:40:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте