Duesenberg

редактировать

Координаты : 39 ° 45′56 ″ с.ш., 86 ° 11′20 ″ з.д. / 39,7656358 ° с. 86,1889736 ° Вт / 39,7656358; -86.1889736

Duesenberg Automobile Motors Company, Inc.
Промышленность
  • Производство автомобилей
  • Производство двигателей
ОснованиеСент-Пол, Миннесота, США (1913 г. ( 1913))
Основатель
Несуществующий1937; 83 года назад (1937)
Штаб-квартираОберн, Индиана, США
Количество мест1- Оберн, Индиана
Обслуживаемая территорияПо всему миру
Ключевые людиAugust Duesenberg и Frederick Duesenberg
Продукция
УслугиАвтомобили, двигатели для кораблей и самолетов
Веб-сайтhttp://www.automobilemuseum.org/

Компания Duesenberg Motors была американским производителем гоночных автомобилей и роскошных автомобилей высокого класса (иногда упоминается как "Duesy" ). Он был основан братьями Августом и Фредериком Дюзенбергом в 1913 году в Сент-Поле, Миннесота, где они производили двигатели и гоночные автомобили. В 1916 году братья переехали в Элизабет, штат Нью-Джерси, чтобы производить двигатели для Первой мировой войны. В 1919 году, когда их государственные контракты были расторгнуты, они переехали в Индианаполис, штат Индиана, где находится Indianapolis Motor Speedway, и основали компанию Duesenberg Automobile and Motors Company, Inc. (Делавэр).. В конце 1926 г. Э.Л. Корд добавил Дюзенберга в свою Auburn Automobile Company. Когда Великая депрессия серьезно подорвала рынок дорогих автомобилей класса люкс, компания Duesenberg закрылась в 1937 году.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Продукты
    • 2.1 Модель A (1921–1927)
    • 2.2 Модель X (1926–1927)
    • 2.3 Модель J, SJ, SSJ, JN, SJN (1928–1937)
    • 2.4 Краткое описание производства
  • 3 Возрождения
  • 4 Этимологическое примечание
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История
Гоночный автомобиль Duesenberg Indianapolis 500, победитель 1922 г. Доля компании Duesenberg Automobile Motors Co., выпущена 13 июня 1921 г.

В 1913 году немецко-американские братья Фред и Оги Дюзенберг основали компанию Duesenberg Motors Company, Inc. на Юниверсити-авеню в Сент-Поле, штат Миннесота, для производства двигателей и гоночных автомобилей. Братья были инженерами-самоучками и построили множество экспериментальных автомобилей. Автомобили Duesenberg считались одними из лучших автомобилей того времени и строились полностью вручную. В 1914 году Эдди Рикенбакер проехал на «Duesy» и занял 10-е место на Indianapolis 500, и Duesenberg выигрывал гонку в 1922, 1924, 1925 и 1927 годах. ушел в производство авиационных двигателей, когда полковник Р. Боллинг и его комиссия приобрели лицензию на производство Bugatti U-16 для ВВС США. Конец Первой мировой войны остановил этот проект еще до того, как он созрел.

В 1921 году Duesenberg предоставил пейс-кар для Indy 500, которым управлял Фред Дьюзенберг. В том же году Джимми Мерфи выиграл Гран-при Франции, став первым американцем, выигравшим эту гонку, когда он привел Duesenberg к победе в Ле-Мане.

Согласно архивам Регистра Де-Мойна первые Duesenbergs были построены на 915 Grand Ave в Де-Мойне, штат Айова.

В 1970-х годах Вирджил Экснер пытался возродить Duesenberg, но из-за его ранней смерти только концепт-кары были сделал.

Продукция

Модель A (1921–1927)

В конце Первой мировой войны производство авиационных и морских двигателей было прекращено в Элизабет, штат Нью-Джерси, на углу Ньюарк-авеню и Норт-авеню. В 1919 году братья Дьюзенберг продали свои фабрики в Миннесоте и Нью-Джерси Джону Виллису и переехали в новую штаб-квартиру и фабрику в Индианаполисе, где находится компания «Duesenberg Automobile and Motors Company, Inc. " была основана в 1920 году для начала производства легковых автомобилей. До 1937 года завод располагался на участке площадью 17 акров (69000 м) на Вест Вашингтон-стрит на Хардин-стрит, рядом с заводом Overland Automobile.

1923 Duesenberg Model A туристический автомобиль в Лувманском музее

Хотя братья Дюзенберг были инженерами мирового уровня, они не были ни хорошими бизнесменами, ни администраторами; они не смогли продать все единицы своего первого легкового автомобиля, модели А. Это был двигатель Duesenberg Straight-8, первый рядный восьмицилиндровый двигатель "серийного производства" в США. современный и дорогой автомобиль (цены начинались с 6500 долларов), предлагающий такие функции, как верхний распределительный вал, четырехклапанные головки блока цилиндров и первый четырехколесный (16 дюймов) Гидравлические тормоза (разработанные Фредом совместно с Lockheed), предлагаемые на легковых автомобилях где угодно (до появления на европейском рынке в 1926 году модели «Standard 6» Adler ). Модель A была автомобиль легче и меньше, чем у конкурентов. Это был один из самых мощных и быстрых автомобилей своего времени. Среди знаменитостей, купивших эту модель, были Том Микс и Рудольф Валентино.

Модель испытывали различные задержки при переходе от прототипа к производству. Поставки дилерам начались только в декабре 1921 года. Продажи замедлялись, и была поставлена ​​цель построить 100 единиц. Дьюзенберги каждый месяц оказались слишком высокими, поскольку завод в Индианаполисе изо всех сил пытался выпускать один в день. В 1922 году было выпущено не более 150 автомобилей, а за шесть лет было продано только 650 Model As.

Технические характеристики модели A 1922 года

ДвигательМощностьТрансмиссияКолесная базаДорожный просветРама
260CID 1 баррель I890-100 л.с.3-ступенчатая ручная134 дюйма (3,404 мм)10 дюймов (254 мм)Хромоникелевая сталь глубиной 6,40 дюйма (163 мм)

Выигрыши в гонках также не привели к финансовому успеху, хотя эта победная репутация в конечном итоге привлекла бы новых инвесторов, которые обеспечили денежный поток для поддержки производства. Братья продолжали создавать отличные двигатели для автомобилей, лодок и нескольких самолетов, но только в качестве сотрудников различных капиталистических инвесторов, купивших права на свою знаменитую фамилию.

Братья Дюзенберг на фото в 1925 году, Август слева и Фред в right

Фирма уже приобрела значительную ауру престижа, когда в октябре 1919 года Фред передал права на свое имя, патенты и чертежи легкового автомобиля паре промоутеров, Ньютона Э. Ван Зандта и Лютера М. Ранкин. 8 марта 1920 года эти люди стали президентом и вице-президентом «Дьюзенбергской автомобильной и моторной корпорации Индианаполиса». Фред был главным инженером, а Ожи - его помощником, и оба получали зарплату как служащие.

Ван Зандт уволился через год, и в 1923 году дела пошли еще хуже. В 1924 году компания перешла на конкурсное управление, но каким-то образом выжила в том году. В 1925 году название фирмы было изменено на «Duesenberg Motors Corporation», и Фред принял титул президента. Фред и Август изо всех сил пытались сохранить компанию, но безуспешно, так как не смогли привлечь достаточно капитала.

Модель X (1926–1927)

Модель X Дюзенберги очень редки. Это была более спортивная версия модели A с более тяжелым и длинным (136 дюймов (3500 мм) колесная база ) шасси и двигателем мощностью 100 л.с. (75 кВт), что позволяло развивать скорость до 100 миль в час (161 км / ч).). Наиболее заметные различия между A и X заключались в том, что последний имел гипоидные дифференциалы, и все его клапаны находились на одной стороне; на нем были гидравлические тормоза, которые Фред использовал для своих гоночных автомобилей 1914 года. Эта тормозная система могла бы принести ему целое состояние, если бы он получил патент.

По словам Рэнди Эма, главного авторитета Duesenberg в Соединенных Штатах, было построено только 13. Они помещаются между моделью A Duesenberg и знаменитой J; только четыре из них выжили, пока специалист по охране автомобилей Джей Лено не нашел пятый X в соседнем гараже в 2005 году.

Model J, SJ, SSJ, JN, SJN (1928–1937)

1930 J Уокер Ла Гранд Торпедо Фаэтон

EL Корд купил компанию 26 октября 1925 года из-за инженерных навыков, таланта братьев и их торговой марки для производства роскошных автомобилей. Он поставил перед Фредом Дюзенбергом задачу спроектировать автомобиль, который был бы лучшим в мире. Действительно, Корд хотел самый большой, самый быстрый и самый дорогой автомобиль из когда-либо созданных. Он также заказал большое шасси, чтобы иметь возможность конкурировать с самыми большими, самыми мощными и самыми роскошными европейскими автомобилями того времени, такими как Hispano-Suiza, Isotta Fraschini, Mercedes-Benz и Rolls-Royce.

После поглощения Корда новая компания была переименована в Duesenberg, Inc. Фред продолжил работу в новой организации, заняв теперь должность вице-президента, отвечающего за инженерные и экспериментальные работы. Принимая во внимание, что Оги сыграл важную роль в разработке модели A и ее варианта, очень редкого X, он не имел никакого отношения к J и не имел формальных связей с Duesenberg, Inc. По словам эксперта Маршалла Меркеса, «Корд не хотел, чтобы Ожи был рядом». Однако все гоночные автомобили Duesenberg, выпущенные после 1926 года, были построены Оджи на предприятии, которое функционировало отдельно, и в здании, отличном от основного завода Duesenberg. Он также был ответственен за ряд инженерных достижений, таких как нагнетатели, которые он разработал для автомобилей Auburn и Cord.

1931 Duesenberg J Murphy

Недавно возрожденная компания Duesenberg приступила к производству модели. J, который дебютировал 1 декабря на Нью-Йоркском автосалоне 1928 года. В Европе он был представлен на Парижском автомобильном салоне в 1929 году. Первый и - на момент презентации в Нью-Йорке - единственный образец, сделанный из серия, J-101, представляла собой панель с двойным капотом фаэтон, кузов от LeBaron, отделанный серебром и черным. К моменту Великой депрессии в октябре 1929 года компания Duesenberg построила всего около 200 автомобилей. В 1930 году было выполнено еще 100 заказов. Таким образом, модель J не достигла первоначальной цели - продавать 500 автомобилей в год.

Двигатель Model J

В основе модели J рядный восьмицилиндровый двигатель. об успешных гоночных двигателях компании 1920-х годов; спроектированные Duesenberg, они были произведены Lycoming, другой компанией, принадлежащей Корду. В безнаддувной форме восьмерка производила впечатляющие (для того времени) 265 лошадиных сил (198 кВт), чему способствовали два верхних распредвала и четыре клапана на цилиндр. Модель J была способна развивать максимальную скорость 119 миль / ч (192 км / ч) и 94 миль / ч (151 км / ч) на второй передаче. Другие автомобили имели двигатели большего объема, но ни один из них не превосходил его по мощности. Кроме того, это был самый быстрый и самый дорогой американский автомобиль на рынке.

Как это было принято среди марок автомобилей класса люкс, отображались только шасси и двигатель, поскольку салон и кузов автомобиля были построены в соответствии со спецификациями владельца. Шасси на большинстве Model J были такими же, как и дизайн таких элементов, как крылья, фары, радиатор, капот и приборная панель.

Кузова Duesenberg были доставлены как из США, так и из Европы, а также готовые автомобили были одними из самых больших, величественных, красивых и элегантных автомобилей из когда-либо созданных. Около половины Model J, построенных компанией Duesenberg, имели кузовные конструкции, разработанные главным конструктором кузовов компании Гордоном Беригом. Остальные были произведены независимыми производителями кузовов из США, такими как Дерхэм, Холбрук, Джадкинс, ЛеБарон, Мерфи, Rollston (позже переименованный в Rollson), Walker, Weymann и Willoughby, а также из европейских работ Fernandez et Darrin, Фрэнэй, Гурни Наттинг, Саутчик и т. Д. Однако другие кузовные работы были выполнены филиалами Duesenberg в Чикаго, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе., Филадельфия, Флорида и Денвер, а также более мелкими дилерами. Для внутренних органов Duesenberg использовал название La Grande.

Стоимость шасси 8 500 долларов (9500 долларов после 1932 года); завершенная базовая модель стоила от 13000 до 19000 долларов (два J с американским телом достигли 25000 долларов), в то время как средний американский врач зарабатывал менее 3000 долларов в год. Цифры о ценах, взимаемых производителями роскошных кузовов в Европе, отсутствуют, но разумно предположить, что окончательная цена продажи продукции, установленной на дорогостоящее импортное шасси, была значительно выше, чем их аналоги, произведенные полностью в Америке.

J был доступен в двух версиях шасси с разной колесной базой; длинный (153,54 дюйма (3,90 м)) и короткий (около 141,73 дюйма (3,60 м)). Были и другие специальные размеры, например, только два SSJ с укороченной колесной базой до 125 дюймов (3,18 м) и пара автомобилей с увеличенной колесной базой до 4 м (160 дюймов) и более.

На приборной панели были световые индикаторы, напоминающие водителю о необходимости замены масла и осмотра аккумулятора.

В течение всего срока службы был произведен ряд незначительных модификаций, но большая часть дизайна осталась Так продолжалось до закрытия завода в 1937 году. Первой была установлена ​​четырехступенчатая коробка передач, которая оказалась не в состоянии справиться с мощностью двигателя. Его заменили несинхронизированной трехступенчатой ​​коробкой передач, которая была установлена ​​на всех последующих Duesenbergs. В отличие от почти всех американских производителей, Duesenberg не перешла на полностью синхронизированную коробку передач в середине 1930-х годов, что сделало модель J сложной в управлении и устаревшей. К 1937 году шасси и коробка передач были древними по сравнению с конкурентами.

В отношении этой модели необходимо подчеркнуть, что большинство из них (двигатель и шасси) были произведены в 1929 и 1930 годах, но из-за Великой депрессии высокая цена и другие факторы были проданы в последующие годы. Год выпуска кузова используется для датировки конкретного J, хотя шасси было произведено в более раннем году.

1935 SJ LaGrande Phaeton с двумя капотами

Версия с наддувом, часто называемая SJ, по общему мнению, могла развивать скорость 104 миль в час (167 км / ч) на второй передаче и иметь максимальную скорость 135– 140 миль в час (217–225 км / ч) на третьей передаче. Время разгона до 60 миль в час (97 км / ч) за восемь секунд и 0–100 миль в час (0–161 км / ч) за 17 секунд было зарегистрировано для SJ, несмотря на несинхронизированные передачи, в то время как даже лучшие автомобили того времени вряд ли разгонялись до 100 миль в час (160 км / ч). Дьюзенберги обычно весили около двух с половиной тонн; до трех тонн не было чем-то необычным, учитывая широкий спектр доступных кузовов. Колесная база составляла 142,5 дюйма (362 см).

Эта редкая версия Model J с наддувом мощностью 320 л.с. (239 кВт) также была создана Фредом Дюзенбергом. и представленный в мае 1932 года, всего было построено 36 единиц. Модели со специальным кузовом, такие как более позднее шасси "Mormon Meteor ", достигли средней скорости более 135 миль в час (217 км / ч) и средней скорости более 152 миль в час (245 км / ч) за час.) в Солт-Флэтс Бонневиль, Юта. Нагнетатель SJ располагался рядом с двигателем; Чтобы освободить место для него, выхлопные трубы были загнуты, чтобы их можно было легко согнуть и продлить через боковую панель капота. Эти автомобили с наддувом можно узнать по этим блестящим гофрированным трубам, которые Корд зарегистрировал как торговую марку и использовал в других своих автомобилях с наддувом от Cord и Auburn.

Фред Дьюзенберг умер от пневмонии 26 июля 1932 года в результате травм, полученных в автомобильной катастрофе, в которой он ехал на кабриолете SJ с кузовом Мерфи. Его брат, Оги, взял на себя обязанности Фреда в качестве главного инженера и стал президентом Duesenberg, Inc.

SSJ очень похож на версию SJ, но с мощностью около 400 л.с. (298 кВт). Единственные два экземпляра, построенные в 1935 году, SSJ Speedsters обладали легким кузовом открытого типа, произведенным Central Manufacturing Company, дочерней компанией Auburn в Коннерсвилле, Индиана. Один из них принадлежал актеру Гэри Куперу, другой был одолжен компанией актеру Кларку Гейблу, который уже владел Duesenberg J. Надпись SSJ (то же самое и для SJ) никогда официально не использовался компанией, но со временем стал широко использоваться любителями автомобилей. Вторая буква «S» означает «короткая колесная база», поскольку два SSJ - единственные автомобили Duesenberg, у которых колесная база укорочена до 125 дюймов (3200 мм). Рядный восьмицилиндровый двигатель объемом 420 куб. Дюймов (6,9 л) обеих моделей SSJ оснащен двумя специальными карбюраторами и впускными отверстиями особой формы, называемой «бараньим рожком», которая использовалась и в других SJ. В отличие от обычного порта, «бараний рог» состоит из двух рогов, каждый из которых снова разделяется на две части. Сзади SSJ щеголял внешней запасной шиной и меньшими круглыми задними фонарями «позднего стиля». Наружные выхлопные трубы, выходящие из капота, были признаком того, что это была версия с "наддувом", но они также были необязательными для моделей J.

Существует еще одна версия модели J, известная как Duesenberg JN (название также никогда не использовалось компанией). Все автомобили JN продавались с кузовом Rollston, и в 1935 году было выпущено только десять. В попытке придать более современный вид устаревшей конструкции JN был оснащен колесами меньшего размера диаметром 17 дюймов (43 см). (по сравнению с 19 дюймами (48 см)), крылья с бортиками, задние фонари пулевидной формы и кузова, установленные на направляющих рамы для заниженного вида. Аккумуляторный ящик и ящик для инструментов были немного переработаны, чтобы двери могли закрываться над рамой. JN с наддувом получили логическое обозначение SJN.

Duesenberg Boattail Speedster 1930 года, когда-то принадлежавший гангстеру Джону Фактору, партнеру Аль Капоне, на выставке Martin Автомобильный музей

Модель J быстро стала одним из самых популярных автомобилей класса люкс, а также символом статуса в Соединенных Штатах и ​​Европе, управляемым богатыми и знаменитыми, в том числе Аль Капоне., Эвелин Уолш Маклин, Грета Гарбо, Ховард Хьюз, Мэй Уэст, Мэрион Дэвис, Тайрон Пауэр, Кларк Гейбл, Билл "Боджанглс" Робинсон, Уильям Рэндольф Херст, Пауэл Кросли-младший, семьи Марс, Уитни и Ригли ; члены европейской королевской семьи, такие как герцог Виндзорский, принц Николай Румынский, королева Югославии Мария и короли Виктор Эммануил III Италии и Альфонсо XIII Испанский. Последний очень любил автомобили и выбрал среди своих автомобилей пропавшего без вести Дюзенберга J, чтобы отправиться в ссылку после провозглашения Второй Испанской республики. Отец Дивайн имел последнее шасси Duesenberg, построенное с очень длинной 178-дюймовой колесной базой. Он весил 7800 фунтов (3500 кг) и вмещал десять пассажиров. Дизайнером был Дж. Герберт Ньюпорт. Построенный Bohman Schwartz и поставленный в октябре 1937 года, он имел длину 22 фута (6,7 м) и ширину 7 футов (2,1 м). Он был известен как Тронный Автомобиль Отца Божественного, потому что у него была съемная задняя верхняя часть, которая открывала два поднятых задних сиденья.

Первоначально Нью-Йорк поддерживал Model J. Нью-Йорк был финансовой столицей Соединенных Штатов в 1929 году, и многие из его жителей могли позволить себе такую ​​очень дорогую машину. Однако по мере углубления депрессии власть сместилась, и в конечном итоге именно недавно разбогатевшие Голливуд поддерживали жизнь Дюзенбергу на протяжении большей части 1930-х годов. Он был настолько известен и импозантен, что многие звезды Голливуда, такие как Джеймс Кэгни, позировали рядом с автомобилем, чтобы продвигать свою карьеру.

Дьюзенберг рекламирует модель J как «лучший автомобиль в мире». В их печатных объявлениях элегантный мужчина или женщина были замечены вместе с лаконичным, но содержательным предложением: «Он / она водит Duesenberg». Кампания увенчалась успехом.

Произошла постепенная эволюция (вплоть до модели 1937 года), чтобы сохранить «величественные линии» при переходе к более интегрированному стилю. Последней эволюцией двигателя Duesenberg были воздухозаборники, которые были добавлены к некоторым из последних моделей с наддувом для выработки 400 л.с. (298 кВт), называемых SSJ. Из 481 построенного Model J (включая все его версии), выпущенных в период с 1928 по 1937 год, около 378 сохранились.

Duesenberg прекратил производство в 1937 году после краха финансовой империи Корда. Однако между 1937 и 1940 годами два автомобиля стали последним штрихом в этой исторической марке. Первый был доставлен кузовщиком Rollson немецкому художнику Рудольфу Бауэру в апреле 1940 года; это и самый длинный Duesenberg, и последний доставленный. Последний когда-либо сделанный, был собран из оставшихся частей между 1938 и 1940 годами.

В 1940 году Оги Дьюзенберг продал морские версии нынешних 254-кубовых рядных восьмицилиндровых Hudson с масляной смазкой.

Duesenberg стал гораздо менее популярным во время Второй мировой войны, к концу которой несколько Model J продавались по цене от 300 до 400 долларов, а некоторые в конечном итоге продавались всего за 100 или 200 долларов. Бизнес восстановился в 1950-х годах, когда классические и винтажные автомобили стали популярными среди коллекционеров. Осенью 1950 года в New York Times рекламировалось несколько Model J по цене всего 500 долларов. К 1959 году достойный экземпляр нельзя было купить менее чем за 4000 долларов, а исключительный экземпляр мог стоить около 10 000 долларов. К 1969 году модели J продавались где-то между 15 000 и 50 000 долларов. Первым Duesenberg, разбившим шестизначные цифры, была модель J, которая была продана за 205 000 долларов в апреле 1974 года. Первый Duesenberg, проданный на сумму, превышающую 1 миллион долларов, был в 1985 году. Сегодня модель J стоит от средней шестизначной до семизначной. Один конкретный экземпляр недавно был продан за 10 миллионов долларов.

Отличительной чертой Duesenberg Model J был передний бампер в стиле «галстук-бабочка», в котором использовались два куска стали, с изогнутой верхней частью, напоминающей галстук-бабочку.

Краткое описание производства

ИмяГоды производстваИзготовлено единиц
Модель A1921–1927~ 650
Модель X1926–2713
Модель Y (прототип модели J) ​​19271
Модель J (включая SJ, SSJ, JN и SJN)1929–37, SJ : (1932–37), SSJ: (1935), JN SJN: (1935)Всего: 481, SJ ( 36), SSJ (2), JN SJN (10)
Возрождение

После Второй мировой войны Август Дюзенберг попытался возродить имя Duesenberg, но безуспешно; несколько более поздних попыток также оказались безуспешными. Самая успешная попытка была предпринята в середине 1960-х, когда у руля был сын Августа Фриц, и Вирджил Экснер в качестве стилиста, использовавшие шасси 1966 Imperial и Chrysler <48.>двигатель. Один из дизайнов Экснера Duesenberg позже был произведен как «неоклассический» Stutz Bearcat.

Также был создан Duesenberg 1970-х годов на основе современного Cadillac Fleetwood с современным стилем. Выпускался ограниченным тиражом.

Репродукция автомобиля под названием Duesenberg II производилась в период с 1978 по 2000 год компанией Elite Heritage Motors Corp и дочерней компанией Duesenberg Motors Inc. в Элрою, Висконсин. Было предложено пять моделей кузова оригинального Duesenberg J. Каждый был скопирован с оригинала и визуально почти идентичен, с трансмиссией Ford Lincoln, двигателем Ford V8 и современными функциями комфорта. Эти реплики были проданы за 225 000 долларов США. Всего было выпущено менее 100 экземпляров.

В 2011 году была основана новая компания Duesenberg Motors Inc., обладающая всемирными правами на товарный знак, с намерением снова возобновить производство реплик Duesenberg II в 2012 году в Болдуине, Висконсин. Это усилие быстро прекратилось, когда владелец остановил проект из-за отсутствия денежных средств. В настоящее время нет товаров в продаже, и автомобили будущего маловероятны.

Кабриолет-купе Duesenberg SJ продан за 4,5 миллиона долларов в марте 2013 года.

Этимологическое примечание
Модель J напротив места рождения Фреда и Оги Дюзенбергов в Кирххайде, Германия

Происхождение американского сленгового слова «дузи» или «дузи», означающих нечто превосходное или сильное, неизвестно. Merriam-Webster полностью отвергает любое приписывание автомобиля автомобилю, отмечая, что doozy первоначально появился как "сонный" в восточном Огайо в 1916 году - за четыре года до производства первых автомобилей Duesenberg. Они также утверждают, что существует мало доказательств связи Duesenberg и doozy в 1920-х и 1930-х годах, когда автомобиль был самым популярным. «Dozy» сродни глаголу «дюжина», который семантически и этимологически связан с «daze» и подтверждается жаргонными терминами, такими как «дюжины»."

См. Также
Ссылки

Цитаты

Источники

Источники

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с автомобилями Duesenberg.
Последняя правка сделана 2021-05-18 05:39:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте