Lagonda

редактировать
Британская марка роскошных автомобилей, принадлежащая Aston Martin

Lagonda
NewLagondaEmblem.jpg
Тип продуктаАвтомобильная марка
ВладелецAston Martin
СтранаВеликобритания
Год выпуска1906 (1906)
Предыдущие владельцы
Веб-сайтwww.lagonda.com

Lagonda - британский роскошный автомобиль марки, созданный в 1906 году, который с 1947 года принадлежит Aston Martin. Торговая марка не имела постоянного коммерческого существования, несколько раз бездействовала, в большинстве недавно с 1995 по 2008 и с 2010 по 2013 год.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Создание
    • 1.2 Между войнами
    • 1.3 Lagonda на войне
    • 1.4 Владение Aston Martin
    • 1.5 Возрождение
  • 2 Модели
  • 3 Общая информация
  • 4 См. Также
  • 5 Сноски
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История
12-24 LC 1925 2½- литр 16-65 1927 г. 2-литровый 16-80 седан Weymann около 1930 года. 4½-литровый спортивный туристический автомобиль M45, 1934 год. 4½-литровое купе V12 с откидной головкой 1940 года.

Основание

Компания Lagonda была основана в 1906 году в Великобритании в Стейнсе, Мидлсексе американцем (1859–1920), бывшим оперным певцом. Он стал гражданином Великобритании в 1891 году и работал водителем катера и мотоциклистом в Стейнсе. Он назвал компанию в честь поселения шауни «Лагонда» в современном Спрингфилде, штат Огайо, городе, в котором он родился. Это очень красивое известняковое ущелье, размытое ледниками.

Исторически этот район играл важную роль в Истонском договоре и объединении племени шауни с британцами во время войны между французами и индейцами. Первоначально он строил мотоциклы в небольших масштабах в саду своего дома в Стейнсе с умеренным успехом, включая победу в судебном процессе 1905 г. Лондон– Эдинбург. В 1907 году он выпустил свой первый автомобиль, шестицилиндровый двигатель Torpedo мощностью 20 л.с., на котором он выиграл Москва - Санкт-Петербург. Петербург испытание 1910 года. Этот успех обеспечил здоровый заказ на экспорт в Россию, который продолжался до 1914 года. В 1913 году Lagonda представила усовершенствованный малолитражный автомобиль 11.1 с четырехцилиндровым двигателем объемом 1099 куб. См, который к 1914 году имел тяга Панара и заклепанный корпус unibody и первый в истории ручной тормоз с функцией отрыва.

Кнопка управления храповым механизмом на конце ручного тормоза с подъемным механизмом предназначена для работы в противоположном направлении от обычного. Если рычаг поднимается или тянется обратно в положение «включено», при отпускании он немедленно отпускается, если конечная кнопка не будет нажата и удерживается на месте до того, как отпустить рычаг. После установки тормоз отпускается путем подъема рычага ручного тормоза (не нажимая кнопку) в направлении настройки (вверх или назад). Этот механизм традиционно устанавливали на спортивные автомобили, чтобы облегчить гонку, например, на светофоре. Его также можно использовать, чтобы помочь задним колесам скользить, не беспокоясь о том, что храповик оставит тормоз включенным.

Во время Первой мировой войны компания «Лагонда» изготовила артиллерийские снаряды.

Между войнами

После окончания Война 11.1 продолжалась с более крупным двигателем объемом 1400 куб. см и стандартным электрическим освещением, как 11.9 до 1923 года и обновленным 12 до 1926 года. После смерти Уилбура Ганна в 1920 году три директора во главе с Колином Парбери взяли на себя руководство. Первая спортивная модель компании была выпущена в 1925 году под названием 14/60 с двухкамерным четырехцилиндровым двигателем объемом 1 954 куб. См и полусферическими камерами сгорания. Автомобиль был разработан Артуром Дэвидсоном, который происходил из Ли-Фрэнсис. Более мощный двигатель появился в 1927 году с двухлитровой моделью Speed, которая могла быть оснащена наддувом в 1930 году. Версия с удлиненным шасси, 16/65, с шестицилиндровым 2,4-литровым двигателем, была доступна с 1926 по 1930 год. Последний автомобиль 1920-х годов был трехлитровым с шестицилиндровым двигателем объемом 2931 куб. Так продолжалось до 1933 года, когда объем двигателя увеличился до 3 181 куб. См, и он также был доступен со сложной восьмиступенчатой ​​коробкой передач Maybach в качестве Selector Special.

Новой моделью 1933 года была модель 16–80 с двухлитровым двигателем Crossley с предселекторной коробкой передач 1934 года. Новый небольшой автомобиль Rapier появился в 1934 году с двигателем объемом 1104 куб. см и коробкой передач с предварительным переключением. Так продолжалось до 1935 года, но до 1938 года производство производилось отдельной компанией Д. Napier Son из Hammersmith, Лондон. Другой крайностью был 4,5-литровый M45 со скоростью около 100 миль в час (160 км / ч) с шестицилиндровым двигателем , поставляемым Meadows, объемом 4467 куб. См. Настоящая спортивная версия M45R Rapide с настроенным двигателем M45 и более коротким шасси одержала спорную Ле-Ман в 1935 году. Также в 1935 году трехлитровый двигатель вырос до 3.5 литров.

Все было неважно с финансовой точки зрения, и в 1935 году приемник был отозван, но компанию купил Алан П. Гуд, который только что перебил цену Rolls-Royce. Он также убедил В. О. Бентли покинуть Rolls-Royce и присоединиться к Лагонде в качестве дизайнера вместе со многими сотрудниками его гоночного отдела. Линейка 4,5-литрового двигателя теперь стала LG45 с более низким, но более тяжелым корпусом, а также доступной в форме LG45R Rapide. LG45 выпускался в трех версиях, известных как Sanction 1, 2 и 3, каждая с большим количеством деталей двигателя Bentley. В 1938 году появился LG6 с независимой передней подвеской на торсионах и гидравлическими тормозами.

Вместе с бывшими сотрудниками Rolls Royce, Стюартом Трезиллианом и Чарльзом Сьюэллом, и экспертом по дизайну Фрэнк Фили Бентли скрывал отвращение к примитивным условиям завода Лагонды и приступил к работе над новым двигателем, который должен был стать его шедевром, V-12, выпущенным в 1937 году. Двигатель объемом 4480 куб. См выдавал 180 л.с. (130 кВт) и, как говорили, чтобы быть способным развивать скорость от 7 до 105 миль в час (от 11 до 169 км / ч) на высшей передаче и до 5000 оборотов в минуту. Автомобиль был выставлен на Нью-Йоркском автосалоне 1939 года: «Самый дорогой автомобиль на выставке в этом году - 8900 долларов. Это Lagonda, известная как модель Rapide, импортированная из Англии. цилиндровый V-образный двигатель, развивающий 200 лошадиных сил. "

Lagonda на войне

Ричард Уотни был управляющим директором Lagonda в начале Второй мировой войны :

Он был розничным продавцом Rootes. управлял лондонским районом до 1935 года, когда он стал управляющим директором Lagonda Ltd. Он был экспертом по производству, который во время войны организовал и контролировал для Lagonda один из крупнейших британских заводов по производству оружия, а также заводы, которые производили 50 000 25-фунтовых снарядов. день. Уотни также разработал и произвел огнеметы «Крокодил» и «Оса» для бронетехники ».

Уотни финишировал вторым в Ле-Мане в 1930 году за рулем Bentley. Он вернулся в Рутс. в 1946 году и был отправлен в Австралию. Он погиб в автокатастрофе в Мельбурне в 1949 году.

Владение Aston Martin

2.6- литровое купе с откидной крышкой от Tickford, 1953 Aston Martin Lagonda, 1989

В 1947 году компания была поглощена Дэвидом Брауном и переехала в Aston Martin, которую он также купил в Фелтхэм, Мидлсекс. Старые заводы Staines в Эгхэм Хайт перешли к Petters Limited, в которой AP Good приобрела контрольный пакет Возобновлено производство с последними прототипами Bentley, 2,6-литровым 1948 года с новым шасси с полностью независимой подвеской. Его новый рядный шестицилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала объемом 2,580 куб. см стал основой для двигатели Aston Martin модели 195 0 с. В 1953 году он был заменен на 3-литровый и оставался доступным до 1958 года.

Rapide, 1964

Многие думали, что эта марка исчезла, но в 1961 году Rapide имя было возрождено с появлением четырехдверного седана на основе современного Aston Martin DB4, с алюминиевым кузовом от Carrozzeria Touring из Милана и двигателем объемом 3995 куб.см, способным вместить автомобиль. до 125 миль / ч (201 км / ч). К этому времени Aston Martin-Lagonda в нынешнем виде перебралась в Ньюпорт-Пагнелл в Бакингемшире. Rapide просуществовал до 1965 года.

В 1969 году название Lagonda было на короткое время возрождено, появившись на четырехдверном прототипе новой модели DBS. Прототипу было выделено шасси MP230 / 1, которое хранилось на заводе до 1972 года и использовалось сэром Дэвидом Брауном в качестве своего личного автомобиля, зарегистрированного «JPP 5G». Первоначально автомобиль был оснащен прототипом пятилитрового двигателя V8, но его быстро заменила ранняя серийная 5,3-литровая четырехкамерная карбюраторная версия (VS4008EE).

В период с 1974 по 1976 год было произведено семь четырехдверных седанов Lagonda на основе прототипа 1969 года. В серийных моделях использовалась одинарная фара с решеткой Lagonda «подкова» вместо сдвоенной фары в прототипе.

В 1976 году появился новый седан Lagonda, большой и футуристический Aston Martin Lagonda, разработанный Уильямом Таунсом. Этот низкий, довольно квадратный, клиновидный автомобиль был построен на компонентах Aston Martin V8 и был доступен до 1990 года. Всего было построено 645 автомобилей.

Aston Martin выпустил концепт-кар под названием «Lagonda Vignale » на Женевском автосалоне 1993.

В 1993–94 годах девять четырехдверных седанов Lagonda и семь Стрельбные тормоза (на задней двери или двери багажного отделения обозначены как Les Vacances) были сделаны на основе растянутого Aston Martin Virage. Это единственные стреляющие тормоза заводского изготовления в истории Aston Martin; шесть были куплены иностранной королевской семьей. Их можно было заказать с 5,3-литровым V8 (310 л.с.) или 6,3-литровым V8 (500 л.с.).

Возрождение

2015 Lagonda Taraf

1 сентября 2008 года Aston Martin заявила, что, как сообщает Automotive News Europe, она перезапустит свой бренд Lagonda, чтобы помочь ему выйти на новые рынки, такие как роскошные седаны и отпраздновать столетнюю годовщину Lagonda в 2009 году.

«Бренд Lagonda позволит нам разрабатывать автомобили, которые могут иметь иной характер, чем спорткары», - сказал генеральный директор Ульрих Без в заявлении. «У Lagonda будет своя собственная ниша с роскошными и действительно универсальными продуктами, подходящими как для существующих, так и для развивающихся рынков».

«Модели Lagonda - это автомобили, которые можно будет использовать круглый год на таких рынках, как Россия, где специализированные спортивные автомобили такие как Aston Martins можно было использовать только три или четыре месяца в году ", - заявила пресс-секретарь Aston Martin Джанетт Грин.

На Женевском автосалоне 2009 года Aston Martin представила четырехместный внедорожник с полным приводом. к 100-летию выпуска первого автомобиля Lagonda. Он включает двигатель V12 и 22-дюймовые колеса.

Имя Rapide было возрождено в 2010 году как седан Aston Martin Rapide.

Aston Martin подтвердила возрождение бренда Lagonda 9 марта 2011 года. Новый модельный ряд первоначально состоял в основном из высококлассных внедорожников.

Однако в 2014 году Aston Martin объявила о большом, низком - седан с кузовом, Taraf, автомобиль стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов, оснащенный атмосферным двигателем V12 мощностью 565 л.с. и 465 фунт-фут крутящего момента. Taraf был ограничен всего 200 производственными единицами и продается на рынках Великобритании и США, несмотря на первоначальные планы по продаже только на Ближнем Востоке.

Модели
ГодТипДвигательПроизводство
1906–1913203052 куб. 4-цилиндровый с боковым клапаном
1911–1913304-цилиндровый с боковым клапаном на 4578 куб. см
1913–1921111 099 куб. См впускной клапан-выпускной клапан 4-цилиндровый6 000 (вкл. 11.9 и 12)
1920–192311,91421 куб. выпускной клапан 4-цилиндровый6000 (inc 11 и 12)
1923–192612 и 12/241421 куб.см впускной перепускной клапан 4-цилиндровый6,000 (инкр.11 и 11,9)
1925–193314/60 и 2-литровый Скорость 1,954 куб. См 4-цилиндровый1,440
1926–193016/65 2389 (позже 2692) куб.см, 6-цилиндровый250
1928–19343-литровый2 931 куб. См, 6-цилиндровый, с двигателем570
1932–193416/80 1,991 куб. См, 6-цилиндровый, Crossley260
1933–1938Rapier 1087 cc twin ohc 4-цилиндровый470 + app 45 от Rapier Cars
1935M454 467 куб. См 6-цилиндровый Meadows410 + 53 M45R Rapide
19353,5-литровый3 619 куб. См 6-цилиндровый65
1936– 1937LG456-цилиндровый Meadows с объемом двигателя 4 467 куб. См, с двигателем, с двигателем, объемом278 + 25 Rapides
1938–1940LG6 Meadows85
1938–1940V12 4 480 куб. См, одинарный верхний кулачок V12189
1948–19532,6-литровый 2,580 куб. 307>510
1953–19583-литровый 2,922 куб. См, 6-цилиндровый с двойным охлаждением 270
1961–1964Rapide 3,995 куб. 245>1976–1989Aston Martin Lagonda 5,340 куб. См, OHC V8645
2015–2016 гг.Taraf 5,935 куб. См V12200
2025Lagonda EV
Общая информация

В книге 1979 главный герой покупает Lagonda с кожей аллигатора и отделкой из тиса, которая играет , когда рог нажат.

См. Также
Сноски
Дополнительная литература
  • Aston Martin и Lagonda; Фростик, Майкл; ISBN 0-901564-24-9
  • Изображения автомобильной Lagonda 1899–1999; Дэйви, Арнольд; ISBN 0-7524-1713-4 : краткая история компании и марки, написанная британским историком клуба Lagonda
  • Lagonda Gold Portfolio 1919–1964 ; ISBN 1-85520-155-0 : Коллекция оттисков статей из ранних автомобильных журналов
  • Lagonda Heritage; Птица, Ричард; ISBN 1-85532-363-X : Коллекция цветных фотографий
  • Лагонда: иллюстрированная история 1900–1950; Ситон, Джеффри; ISBN 1-85223-107-6
  • Aston Martin: сила, красота и душа; Доузи, Дэвид; ISBN 9780957875951
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с автомобилями Lagonda.
Последняя правка сделана 2021-05-26 11:11:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте