Год основания | 1895; 125 лет назад (1895 г.) в Ковентри, Уорикшир, Англия |
---|---|
Штаб-квартира | Ковентри позже Стадли, Уорикшир, Англия |
Ключевые люди | Ричард Генри Ли и Грэм Фрэнсис |
Продукция | Велосипеды, автомобили и мотоциклы |
Леа-Фрэнсис - компания по производству автомобилей, которая начала с производства велосипедов.
и начали бизнес в Ковентри в 1895 году. В 1903 году они начали производство автомобилей, а в 1911 году - мотоциклов. Леа-Фрэнсис строила автомобили по лицензии. для компании Singer. В 1919 году они начали строить собственные автомобили из купленных комплектующих.
С 1922 года Ли-Фрэнсис установила деловые отношения с Вулканом из Саутпорта, занимающимся производством и торговлей. Компания Vulcan поставила кузова Леа-Фрэнсис, а взамен получила коробки передач и рулевой механизм. Два шестицилиндровых автомобиля, разработанные и изготовленные Vulcan, продавались как Lea-Francis 14/40 и 16/60, а также как Vulcans. Ассоциация прекратила свое существование в 1928 году, когда Vulcan прекратил производство автомобилей.
1928 HyperСпортивный имидж начал появляться примерно с 1925 года, что привело к появлению таких моделей, как Hyper и Ace of Spades. Hyper, также называемый S-type, был первым британским серийным автомобилем с наддувом с 1,5-литровым двигателем Meadows, а в 1928 году Lea-Francis Hyper выиграла Ulster TT, гонку на 30 кругов на гоночной трассе. Трасса Ардс длиной 13,5 миль (21,7 км) по дорогам Северной Ирландии в руках легендарного автогонщика Кей Дон. За гонкой наблюдали рекордные 250 000 зрителей, и благодаря победе Леа-Фрэнсис прочно закрепилась на карте.
Компания была реформирована в 1937 году под председательством Джорджа Лика вместе с другими бывшими сотрудниками Riley Motor, такими как RH Rose, которые разработали новый двигатель для Ли-Фрэнсис, имеющий аналогичную компоновку с Riley 12/4.. 12 л.с. и 14 л.с. (фактически 12,9 л.с.) были введены в производство в 1937 году и продолжались до начала войны в 1939 году, когда производство прекратилось и завод сосредоточился на производстве для военных нужд.
Послевоенное производство автомобилей началось в 1946 году с модернизированных автомобилей на основе довоенных разработок. 14-сильные седан и спорткары были роскошными и спортивными автомобилями и были популярными, хотя и дорогими. В конце концов, улучшенное шасси с независимой передней подвеской и гидравлическими тормозами было представлено для всей линейки, и в 1950 году 18 л.с. Были представлены седан и спорткар объемом 2½ литра, оба с более мощным двигателем 2,5 литра. Производство снова было остановлено в 1954 году после того, как он не присутствовал в Earl's Court с 1952 года.
Несколько 14-сильных спортивных шасси были проданы Connaught Engineering, где они стали L2 и Спортивно-гоночные автомобили L3. Коннахт разработал гоночный двигатель Формулы 2 для своего одноместного автомобиля типа «А», который был основан на конструкции Ли-Фрэнсис.
Lea-Francis Lynx Акция Lea-Francis Cars Ltd., выпущенная 30. Сентябрь 1961 г.Компания имела неоднозначную историю с некоторыми известными мотоциклами и автомобилями, но финансовые трудности возникали на регулярной основе. Сайт Hillfields был заброшен в 1937 году, когда он был продан получателем, и новая компания под немного другим названием переехала на Much Park Street в Ковентри. Он просуществовал там до 1962 года, когда компания окончательно закрылась.
Lynx, родстер 2 + 2 с трубчатой рамой и рядным шестицилиндровым двигателем Ford Zephyr , был последней моделью, произведенной Леа-Фрэнсис. Представленный на британском автосалоне в октябре 1960 года, он был окрашен в лиловый цвет с золотой отделкой. Модель осталась в виде прототипа, и было выпущено всего 3 автомобиля Lynx, так как производство не было начато из-за отсутствия спроса.
Всего было выпущено почти 10 000 автомобилей Lea-Francis, пока производство не было остановлено из-за того, что Lynx не удалось привлечь внимание покупателей. К моменту запуска Lynx Леа-Фрэнсис была в таком финансовом затруднении, что не могла позволить себе строить Lynx без предварительного заказа, а поскольку их не было, было изготовлено только три прототипа. Леа-Фрэнсис также потрудилась начать производство автомобиля-пузыря Fuldamobil Nobel, чтобы занять себя, но это оказалось несерьезным планом и конкурировал со знаменитым Cooper MINI, который был представлен в конце 1950-х годов. Более серьезная работа была предпринята, когда новый прототип был построен для возможного нового седана с двигателем Chrysler V8, но проект остался незавершенным. Части компании по производству двигателей перешли в руки получателя в 1962 году, оставив Ли-Фрэнсис продолжить свой инженерный бизнес. Материальные активы компании были приобретены Quinton Hazell Ltd., производителем автомобильных компонентов, в то время как название Lea-Francis было приобретено английским предпринимателем Барри Прайсом примерно в то же время.
В 1976 году Барри Прайс начал работу над новый автомобиль ручной работы, который должен был быть дорогим турером типа Lea-Francis Nostalgia с ходовой частью Jaguar, напоминающим те же автомобили, которыми Леа-Фрэнсис была известна в 1930-х годах. Фирма Прайса, ABPRICE LIMITED, продолжала предоставлять услуги и запасные части для уцелевших автомобилей с 1980 года, а также построила ряд современных автомобилей Леа-Фрэнсис в стиле ретро по специальному заказу, возродив «Пиковый туз». "имя их уникальной модели ручной работы. Они имеют красивый алюминиевый корпус, состоящий из ряда компонентов, произведенных в Великобритании, и выпускаются как двухместное купе и кабриолет. Обе версии оснащены механическими механизмами Jaguar Cars и производятся в среднем 12-14 автомобилей в год с ценой в 20000 фунтов стерлингов, по словам автора и писателя автобурора Г.Н. Георгано. А.Б. Прайс продал Lea-Francis Ltd. и все ее активы в июле 2019 года.
Название модели | Двигатель | Год | Производство |
---|---|---|---|
15 | 3-цилиндровый 3,500 куб. См | 1905–06 | |
13,9 | 2,297 куб. 4 | 1920 | |
11,9 | 1,944 куб. См, рядный 4 | 1920–22 | |
Девять (тип C) | 1075 куб. См, рядный- 4 | 1920–22 | |
10 и 12 (типы от D до O) | 1,247 или 1496 куб. См, рядный-4 | 1923–30 | 2350 |
12 (типы от P до W) | 1,496 куб. См, рядный-4 | 1927–35 | 1700 |
14/40 (и тип T) | 1,696 куб. См рядный-6 | 1927–29 | 350 |
16/60 | 1,990 куб. См рядный-6 | 1928 г. –29 | 67 |
Hyper 1,5 литра с наддувом (тип S) | 1,496 куб.см рядный-4 | 1928–31 | 185 |
2-литровый Ace of Spades | 1,991 / 2,244 куб. См, рядный-6 | 1930–36 | 67 |
12 и 13 | 1,496 / 1,629 куб. рядный-4 | 1938–40 | 83 |
12 | 1,496 куб. См, рядный-4 | 1946–47 | 13 |
14 | 1,767 куб. См, рядный-4 | 1946–54 | 2133 |
14 Estate | 1,767 куб.см рядный-4 | 1946–53 | 916 |
14 Sport | 1,767 куб. рядный-4 | 1947–49 | 118 |
14/70 | 1767 куб.см рядный 4 | 1948–51 | 162 |
18 | 2496 куб.см рядный-4 | 1949–54 | 69 |
2½ литра | 2496 куб.см рядный-4 | 1949–53 | 77 |
Lynx | 2,553 куб.см inline-6 | 1960 | 3 |
Туз пик | Jaguar inline-6 | 1980–92 | от 6 до 10 |
В Клуб владельцев Lea-Francis входят постоянно растущие около 340 членов, которым принадлежит около 420 автомобилей.
В 1998 году считалось, что имя Lea-Francis еще может снова появиться на дороге, когда новый спортивный автомобиль Lea-Francis под названием 30/230, разработанный Джеймсом Рэндлом, был показан на автосалоне. Только прототип был построен, прежде чем от проекта пришлось отказаться.
1949 г. 14/70 6-легкий седан
1950 2½ литра Sports]
1954 4-дверный 4-световой седан 14 л.с.
Цитаты
Библиография
Викискладе есть медиафайлы, связанные с автомобилями Ли-Фрэнсис. |