Брукс Стивенс

редактировать

Клиффорд Брукс Стивенс (7 июня 1911 - 4 января 1995) был американским промышленным дизайнером мебель для дома, бытовая техника, автомобили и мотоциклы, а также графический дизайнер и стилист. Стивенс основал Brooks Stevens, Inc. со штаб-квартирой в Аллентоне, Висконсин.

В 1944 году вместе с Раймондом Лоуи и восемью другими Стивенс основал Общество промышленных дизайнеров. Америки. После его смерти в 1995 году The New York Times назвала Стивенса «главной силой в промышленном дизайне».

Содержание
  • 1 Предыстория и личная жизнь
  • 2 Дизайн
  • 3 Планируемое устаревание
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Предыстория и личная жизнь

Стивенс родился в Милуоки, Висконсин, 7 июня 1911 года. В детстве он заболел полиомиелитом, и отец посоветовал ему заниматься рисованием в постели, что, возможно, послужило мотивацией для его карьеры в дизайне. Он изучал архитектуру в Корнеллском университете с 1929 по 1933 год, а в 1934 году в Милуоки основал собственную дизайнерскую фирму по дизайну интерьера. Его сын, Кипп Стивенс, руководил Brooks Stevens Design Associates до конца 2008 года, когда он ушел в отставку.

В 1959 году Стивенс открыл автомобильный музей площадью 12500 кв. М в Меквоне, штат Висконсин, который стал хранилищем его собственных и других разработок, а в конце 1980-х стал производственным предприятием для флот Wienermobile. Музей закрылся в 1999 году, через четыре года после его смерти.

Стивенс умер 4 января 1995 года в Милуоки. У него остались жена Алиса, сыновья Кипп, Уильям и Дэвид, дочь Сандра А. Стивенс и пятеро внуков.

Дизайн
Дизайн Стивенса Skytop Lounge с отличительной застекленной обзорной площадкой. Harley Davidson FL Hydra-Glide 1949 года Studebaker Hawk Gran Turismo 1962 года Jeep Wagoneer был разработан Бруксом Стивенсом.

Его дизайн для дома и на кухне была популярна бытовая техника, и он известен как создатель кухонной техники 1950-х годов в стиле голубого малиновки, а также культового дизайна ламината Skylark, популяризированного Formica. Он также занимался архитектурным дизайном и графическим дизайном. Следует отметить его дизайн логотипа Miller Brewing, и ему также приписывают то, что он убедил компанию перейти от традиционных коричневых бутылок к прозрачным бутылкам.

Будучи автомобильным дизайнером, Стивенс переработал дизайн 1962 года. Studebaker Gran Turismo Hawk при минимальном бюджете. Быстрый и элегантный GT оставался до конца американского производства. По словам Хендри, Стивенс также разработал «три инновационных продукта для использования в семейных автомобилях на период 1964-66 годов» (которые никогда не производились). Затем он спроектировал мотоциклы Harley-Davidson, в том числе модель Hydra-Glide Harley 1949 года 1949 года, одну из его первых, помогая создать новую вилку подвески спереди, ковшовую фару и обтекаемый дизайн. Все Harley с тех пор, включая модели, производимые сейчас, основаны на конструкции кузова Стивенса.

Он разработал Jeep Wagoneer, который был представлен в 1963 году компанией Willys-Jeep. Эта модель была настолько популярна, что до 1991 года ее предлагали в основном в таком же виде следующие владельцы Jeep, включая Kaiser Jeep, AMC и, наконец, Chrysler.

Стивенс разработал Oscar Mayer Wienermobile, икону американской поп-культуры. Он разработал двигатели для Briggs and Stratton. Он также разработал логотип университета для Инженерной школы Милуоки (MSOE) в 1978 году в рамках празднования «Бриллиантового юбилея». Эмблема используется и сегодня.

Стивенс разработал послевоенный Skytop Lounge обзорные вагоны для Чикаго, Милуоки, Сент-Пол и Тихоокеанской железной дороги. Пассажирские поезда Гайавата. Совместно с Kaiser Motors он также разработал серию гоночных спортивных автомобилей Excalibur. В середине 1960-х годов он и его сыновья начали производство Excalibur, стилизованного под родстеры Mercedes 1930-х годов. Он модернизировал седаны Aero-Willys, которые предлагались в Бразилии в 1960-х годах, и кузов этих автомобилей очень напоминает «Студебеккер Хок».

Вклад Стивенса в дизайн индустрии прогулочного катания на лодках включал сотрудничество с Outboard Marine Corp. в создании серии подвесных моторов Evinrude Lark и Johnson Javelin. Он также спроектировал концептуальную лодку Evinrude Lark, в конечном итоге произведенную как Cadillac Sea Lark. Вместе с «Lone Star Meteor» Боба Хаммонда 1956 года, эти конструкции могут быть приписаны введению послевоенного автомобильного стиля в прогулочные суда. Другая работа в морской индустрии включает проектирование для Owens Yacht Company и Cutter Boats, а также линию судового оборудования из нержавеющей стали для Vollrath Company.

Запланированное устаревание

Хотя он часто упоминается как изобретатель концепцию запланированного устаревания (практика искусственного сокращения жизненного цикла продукта, чтобы повлиять на покупательские модели потребителей в пользу производителей), он не изобрел ее, а, скорее, популяризировал термин. Стивенс определил это как «внушение покупателю желания приобрести что-то немного новее, немного лучше, немного раньше, чем это необходимо». Он считал, что всегда нужно заставлять потребителя хотеть чего-то нового, а не создавать плохие продукты, которые нужно будет заменить. По поводу его роли в этой противоречивой деловой практике ведутся споры.

См. Также
Ссылки

http: //wisconsinology.blogspot.com/2009/02/brooks-stevensthe-designer-of-20.html

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:53:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте