Talbot

редактировать
Французский автомобильный бренд различных корпораций
Автомобили Talbot SA и Автомобили Talbot-Darracq SA
Бывший тип Частный
ПромышленностьАвтомобилестроение
СудьбаБренд ушел в отставку
ПредшественникКлеман-Тэлбот. Chrysler Europe
ПреемникPeugeot
Основание
  • Историческое : 1903–1958
  • Peugeot Group
  • 1 августа 1979–1994
Несуществующий1994
Главный офис
Ключевые люди
ПродукцияАвтомобиль
Родительский PSA Peugeot Citroën

Talbot или Clément-Talbot Limited - британский производитель автомобилей, основанный в 1903 году. Вскоре после появления продукции Clément-Talbot назывался просто Talbot, но бизнес оставался Clément-Talbot Limited до 1938 года. когда она была переименована в Sunbeam-Talbot Limited. Основатели, Чарльз Четвинд-Талбот, 20-й граф Шрусбери и Адольф Клеман-Баярд, уменьшили свои финансовые интересы в своем бизнесе Клемента-Тальбота во время Первой мировой войны.

Вскоре после окончания войны Клеман-Тальбот был переведен на комбинат STD Motors. Вскоре после этого французские продукты S T D Motors были переименованы в Talbot вместо Darracq.

В середине 1930-х годов, с крахом STD Motors, Рутес купил лондонский завод Talbot, а Антонио Лаго купил фабрику Paris Talbot. маркиз Тальбот и Тальбот-Лаго. Rootes переименовал Clément-Talbot Limited в Sunbeam-Talbot Limited в 1938 году и прекратил использовать торговую марку Talbot в середине 1950-х годов. Через несколько лет фабрика в Париже закрылась.

Право собственности на эту марку пришло в результате серии поглощений компании Peugeot SA, что позволило возродить использование названия Talbot с 1978 по 1994 год.

Содержание
  • 1 Talbot London
    • 1.1 STD Motors
    • 1.2 Talbot London при STD Motors
    • 1.3 Talbot Paris при STD Motors
    • 1.4 Talbot London при братьях Рутес
  • 2 Talbot Paris при Антонио Лаго
  • 3 Эра Chrysler / Peugeot ( 1979-1985)
    • 3.1 Упадок и гибель
    • 3.2 Талботы в Великобритании
    • 3.3 Воскрешение
  • 4 Машины, построенные Талботом (1967–1994)
  • 5 Автоспорт
    • 5.1 Формула-1
    • 5.2 Чемпионат мира по ралли
      • 5.2.1 Полные результаты WRC
  • 6 Спонсорство
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Talbot London
Логотип автомобиля Talbot, 1908.jpg
Talbot-Logo.jpg

Clément-Talbot, в конечном итоге Sunbeam -Talbot, Limited была основана в 1903 году. Первыми продуктами были автомобили, которые представляли собой собранные в Лондоне механические компоненты французских автомобилей Clément-Bayard, но французские компоненты вскоре были заменены британскими. Торговая марка была сокращена до Talbot после первого года.

STD Motors

В декабре 1919 года лондонская компания Darracq and Company (1905) Limited со своим заводом в Сюрене, Париж выкупила всю столицу Клемана. -Talbot, а затем купил Sunbeam и переименовал себя в S. Т. Д. Моторс Лимитед. Эти инициалы относились к Санбим, Талботу и Дарраку. Но в разгар Великой депрессии S T D Motors оказалась не в состоянии выплатить свои долги. Его дочерним предприятиям удалось найти покупателей, и в 1936 году S T D Motors прекратили свое существование.

Talbot London под управлением S T D Motors

Talbot London (6327609495) (обрезано) (обрезано).jpg

Clément-Talbot продолжал славиться дизайном и качеством своей продукции и оставался прибыльным во время депрессии. Clément-Talbot был куплен Rootes Group и позже переименован в Sunbeam-Talbot. Потом только Санбим двадцать лет спустя.

Talbot Paris под торговой маркой STD Motors

Talbot Paris logo.jpg

В 1920 году продукция Suresnes носила бренд Talbot-Darracq, но в 1922 году слово Darracq было пропущено. При экспорте в Англию Talbot парижского производства были переименованы в Darracq или Talbot-Darracq

Затянутый займом 1924 года для оплаты гоночной программы Sunbeam STD Motors and Automobiles Talbot France потерпела финансовый крах в конце 1934 года.

Talbot London при братьях Рутес

Значок Sunbeam-Talbot (2919466543).jpg 66 Sunbeam Tiger (5886532478) b.jpg

После финансового краха компании ее материнская компания STD Motors, Clément-Talbot, оставалась финансово стабильной, предлагая легко продаваемые продукты. Компания Clément-Talbot была куплена Rootes Securities и продолжала выпускать тот же каталог автомобилей, незаметно вводя компоненты от автомобилей Hillman и Humber. Поскольку оригинальные бункеры для запчастей Talbot иссякли, на производственной линии был представлен модифицированный Hillman Aero Minx, получивший название Talbot.

В 1938 году этот Talbot Ten и его товарищи по конюшне были переименованы в Sunbeam-Talbot, а имя владельца, Clément-Talbot Limited, было изменено на подходящее.

Talbot Paris под управлением Антонио Лаго
1950 Lago T26 Grand Sport

После финансового краха S T D Motors и парижских автомобилей Talbot Антонио Лаго, менеджер Suresnes, организовал выкуп менеджментом французского предприятия.

Антонио Лаго участвовал в гонках на спортивных автомобилях и Гран-при, а также в производстве высококачественных автомобилей класса люкс. В послевоенном мире жесткой экономии французское правительство ввело карательные ежегодные налоги на автомобили с двигателями объемом более 2,6 литра, и продажи Talbot были жестко ограничены. Lago продолжала вести бизнес Talbot до 1958 года, когда двери фабрики были закрыты.

Бездействующая марка Talbot была продана Simca. Simca была куплена Chrysler Europe в 1970 году. PSA Peugeot Citroën приобрела все еще бездействующую марку Talbot, когда купила Chrysler в 1978 году.

PSA Peugeot Citroën начала использовать автомобиль Значок Talbot на бывших моделях Simca и Chrysler

эпоха Chrysler / Peugeot (1979-1985)
седан Horizon 1978 года Solara SX 1983 года 1984 Samba cabrio

Chrysler Europe изо всех сил пыталась создать прибыль на протяжении большей части своего существования, и полагался на государственную помощь, чтобы гарантировать свое выживание. В связи с растущим давлением на ее основной североамериканский бизнес, тогдашний генеральный директор Chrysler Ли Якокка принял решение избавиться от проблемных европейских предприятий. Французское правительство убедило Renault и PSA Peugeot Citroën принять участие в торгах на эту компанию; так как он стремился сохранить Simca в домашнем владении.

В августе 1978 года PSA заключила сделку с Chrysler о приобретении Chrysler Europe за номинальную сумму в 1 доллар. Хотя PSA взяла на себя ответственность за значительные долги и обязательства Chrysler Europe, этот шаг был стратегическим; приобретение Simca устранило бы сильного отечественного конкурента на французском рынке, одновременно получив доступ к опыту этой компании в области производства небольших переднеприводных автомобилей; в то же время старые операции Rootes дадут компании более прочную точку опоры в Соединенном Королевстве - крупнейшем экспортном рынке Франции, где и Peugeot, и Citroën отставали от главного конкурента Renault. PSA официально взяла под свой контроль старый Chrysler Europe 1 января 1979 года.

Поглощение Peugeot положило конец производству Chrysler Hunter Rootes, но Chrysler Avenger и Sunbeam (также оба дизайна Rootes), а также Simca 1307 (Chrysler Alpine в Великобритании) и Horizon по-прежнему назывались Talbots.

Все бывшие продукты Chrysler, зарегистрированные в Великобритании после 1 августа 1979 года, носили значок Talbot. Филиал Talbot в Великобритании производил Alpine, Solara и Horizon на своем старом заводе Ryton в Ковентри после все машины, разработанные в Великобритании, были сняты с производства, за исключением самого крупного в то время источника дохода британского подразделения, которое составляло комплекты CKD для Hillman Hunter для отправки в Иран, где они были собраны как Peykan.

Последний оставшийся автомобиль, произведенный группой Rootes, Chrysler (ранее Hillman ) Avenger, оставался в производстве как Talbot до конца 1981 г.; Производство модели Avenger Talbot Sunbeam также закончилось в 1981 году. С декабря 1981 года модель начального уровня в линейке Talbot была Talbot Samba, трехдверный хэтчбек на основе Peugeot 104.

В 1981 году компания Peugeot начала производить Talbot Tagora, квадратный четырехдверный седан, продаваемый как Ford Granada или Vauxhall Carlton / Опель Рекорд соперник. Но он не был популярен ни в Великобритании, ни во Франции, и производство прекратилось в 1983 году.

В конце 1984 года хэтчбек Alpine и связанный с ним седан Solara были переименованы в Minx и Rapier, в зависимости от спецификации, а не кузова. форма. Новые имена были унаследованы от Rootes Group; Рутс ранее производил Hillman Minx и Sunbeam Rapier. Новые версии выпускались до 1986 года. Бывшие имена Rootes все еще иногда появляются; в 1982 году появилась модель Talbot Solara "Scepter", название которой унаследовано от Humber Scepter, который выпускался между 1963 и 1976 годами.

Decline and Demise

В в Великобритании марки Chrysler и Talbot в 1979 г. достигли почти 120 000 продаж, уступив лишь Ford и British Leyland. Однако затем он пошел в упадок, чему не способствовала рецессия в начале 1980-х или отсутствие выпускаемых новых моделей. Однако к 1985 году, после многих лет потерь, PSA Peugeot Citroën начала подвергать сомнению свою стратегию трех брендов. Модель Talbot Tagora потерпела неудачу на рынке; Samba, по сути, был дизайном десятилетней давности благодаря своему происхождению от Peugeot 104, в то время как стареющие модели 1510 / Alpine / Solara пересекались как с Citroën BX, так и с будущим Peugeot 405.

на одиннадцатом. час было принято решение выпустить грядущую замену Horizon под названием Peugeot 309 вместо Talbot Arizona. Это было спорное решение, поскольку британская рука компании считает, что существует большая лояльность бренда Talbot в Великобритании, с его исторической связи с Рутс группы. Однако решение сконцентрироваться на бренде Peugeot возобладало, и 309 стал первым из длинной линейки британских моделей Peugeot, собираемых на заводе в Райтоне. Отчасти потому, что они воспринимались как «британские» (несмотря на то, что большая часть их контента фактически импортировалась с французских заводов PSA), модели 309 и последующие 405, 306 и 206 имели огромный успех на рынке Великобритании и регулярно фигурировали среди лучших в стране. десять самых продаваемых автомобилей.

Примерно в 1984 году PSA также рассматривала возможность выпуска замены Talbot Samba на базе платформы Citroën AX, которая все еще находилась в стадии разработки, но таков был успех Peugeot 205 в секторе супермини, который, по мнению PSA, в третьем супермини в своем портфеле не нуждался. Однако стало ясно, что у бренда Talbot нет долгосрочного будущего, когда в 1986 году PSA продала центр исследований и разработок Whitley Jaguar, что означало конец любых других моделей, разработанных в Великобритании.

Производство Horizon продолжалось в Испании и Финляндии до 1987 года, что положило конец названию Talbot на легковых автомобилях (производство остальной линейки было прекращено в мае 1986 года), хотя Talbot Express панельный фургон продолжалось производство до 1994 года, после чего вся марка Talbot была прекращена.

Talbots в Великобритании

Фургон Talbot Express (вместе с аналогичным автомобилем-аналогом Fiat Ducato ) был популярным базовым автомобилем для автодомов и переделки кемперов. В результате они по-прежнему являются относительно обычным явлением на британских дорогах, и многие сотни таких автомобилей все еще находятся в эксплуатации - по сравнению с чрезвычайно низкой выживаемостью любой из других моделей легковых автомобилей Talbot эпохи Chrysler-Peugeot. Согласно веб-сайту How Many Left?, По состоянию на июнь 2016 года в британском Агентстве по лицензированию водителей и транспортных средств (DVLA) было менее 40 моделей Alpine / Solara, 20 Horizons, 10 Sambas и только одна Tagora.) по сравнению с более чем 5000 фургонами Talbot Express.

Resurrection

В 2008 году PSA рассматривала возможность повторного вывода Talbot на рынок, ориентируясь на покупателей с низким бюджетом, как это сделала компания Renault со своим Dacia Logan. Было высказано предположение, что это могут быть модели, произведенные в Китае, такие как версии Talbot Citroën Elysée и Peugeot 206, но не вернулись с 2012 года, поскольку PSA представила второе поколение Citroën C-Elysée и Peugeot 301.

Автомобили производства Talbot (1967–1994)
Автоспорт

Формула-1

У Талбота было два коротких периода в Формуле-1. 4,5-литровый, шестицилиндровый Talbot-Lago T26 был допущен к участию в соревнованиях F1 в послевоенное время, и многие экземпляры, как заводские, так и частные, появились в первые два года чемпионата мира F1, 1950 и 1951. Талботс занял четвертое и пятое место в первой гонке чемпионата мира, Гран-при Великобритании 1950, пилотируемой Ивом Жиро-Кабанту и Луи Розье соответственно. Переход к двухлитровому F2 в 1952 году положил конец заклинанию Talbot F1 как производителя.

В 1981–1982 годах участвовал в Формуле-1, сотрудничая с Ligier и используя его соединение с Matra, чтобы обеспечить им двигатель Matra, и хотя автомобили были известны как Ligier- Команда Матраса использовала марку Talbot и спонсорство. Это длилось два года и было умеренно успешным: Жак Лаффит занял четвертое место в чемпионате 1981 года с двумя победами.

Чемпионат мира по ралли

Talbot's Sunbeam Lotus.

Заводская команда Talbot для чемпионата мира по ралли была основана в 1979 году, после того как Peugeot захватила Chrysler Европа и воскресила имя Талбота. В первом сезоне команды в сериале Тони Понд вывел Talbot Sunbeam Lotus на четвертое место в 1979 Rallye Sanremo. Больше успеха последовало в сезоне 1980 года ; Ги Фреклен принес Талботу первый подиум команды, заняв третье место в 1980 Ралли Португалии, а затем Анри Тойвонен выиграл Ралли RAC, стать самым молодым гонщиком, выигравшим мировое ралли. Ралли стало большим успехом для Талбота, так как команда также заняла третье и четвертое места, управляемые Фрекленом и Расселом Бруксом соответственно. Это также был последний раз, когда полноприводная машина выиграла ралли RAC. В чемпионате мира производителей Talbot занял шестое место.

В сезоне 1981 года Талбот продолжил с Фрекленом и Тойвоненом. Хотя единственная победа команды была получена на Ралли Аргентины, управляемом Фрекленом, благодаря постоянным подиумам и результативным финишам Тальбот завоевал титул производителей. Фреклен чуть не проиграл титул пилота Форде Ари Ватанену. В сезоне 1982 года в серии доминировала полноприводная Audi Quattro, а с появлением правил группы B Талбот отказался от участия в WRC. Однако имя Talbot продолжилось в чемпионате, так как Жан Тодт основал Peugeot Talbot Sport в 1981 году. Эта заводская команда Peugeot дебютировала в 1984 и выиграла гонщиков. 'и названия производителей в 1985 и 1986.

Полные результаты WRC

ГодАвтомобильDriver123456789101112WDCPointsWCCPoints
1979 Talbot Sunbeam Lotus Соединенное Королевство Тони Понд . 4. Ret22-й1014-й12
Франция Жан-Пьер Николя . Ret. Ret. Отст22-е10
1980 Талбот Санбим Лотус Франция Гай Фреклен . ?. 3. 4. Отст. 38-е346-е49
Финляндия Анри Тойвонен . Ret. Ret. 5. 110-е28
Соединенное Королевство Рассел Брукс . 425-е10
1981 Talbot Sunbeam Lotus Франция Guy Fréquelin . 2. 6. 2. 4. 1. 2. Ret. Ret2nd891st117
Финляндия Анри Тойвонен . 5. 2. Ret. Ret. Ret. 2. Возвращение7-е38
Швеция Стиг Бломквист . 8. 313-е23
1982 Talbot Sunbeam Lotus Франция Гай Фреклен . 11-010-й24
Швеция Стиг Бломквист . 84-й *58 *
Спонсорство

Талбот был главным спонсором футбольного клуба Ковентри Сити с 1981 по 1983 год, и на одном этапе председатель клуба Джимми Хилл планировал сменить название клуба - «Ковентри Талбот». Однако эти планы были наложены вето Футбольной лигой, и к лету 1983 года Talbot прекратил сотрудничество с клубом.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с автомобилями Talbot.

Последняя правка сделана 2021-06-09 08:28:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте