Delage

редактировать
1905-1953 Французский производитель автомобилей

Delage
Основан1905; 115 лет назад (1905 г.) (первое воплощение). 7 ноября 2019 г.; 11 месяцев назад (2019-11-07) (второе воплощение)
ОсновательЛуи Делаж
Штаб-квартираЛеваллуа-Перре, Франция
ПродукцияАвтомобили

Делаж - французская компания по производству роскошных автомобилей и гоночных автомобилей, основанная в 1905 году Луи Делажем в Левалуа-Перре недалеко от Парижа ; он был приобретен Delahaye в 1935 году и прекратил свою деятельность в 1953 году.

7 ноября 2019 года ассоциация Les Amis de Delage, созданная в 1956 году и владелец бренда Delage, объявила воссоздание компании Delage Automobiles.

Содержание

  • 1 Ранняя история
  • 2 Конкуренция
  • 3 D6 и D8: Эра классики
  • 4 Гоночные авиадвигатели
  • 5 После Второй мировой войны
    • 5.1 Обновление
  • 6 Модели
  • 7 Объемы производства
  • 8 Источники и дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Ранняя история

Основание компании в 1905 году Луи Делаж, который занял франков 35000, отказавшись от зарплаты в 600 франков в месяц, чтобы сделать это.

Делаж D8-120

Его первым местом нахождения было на улице Кормей в Левалуа-Перре. Сначала в компании было всего два станка и три сотрудника, один из которых Peugeot - бывший главный конструктор. Первоначально компания Delage производила детали для Helbé, с двигателем De Dion-Bouton и шасси, собранными Helbé; Добавил делаж только кузов.

Первой моделью была voiturette, которая появилась в 1906 году. Она оснащалась одноцилиндровым двигателем De Dion-Bouton мощностью 4,5 или 9 л.с. (3,4 или 6,7 кВт; 4,6 или 9.1 PS). Как и другие первые автопроизводители, Делаж участвовал в автогонках, приняв участие в Coupe de Voiturettes, проходившем в Рамбуйе в ноябре 1906 года с гоночным автомобилем мощностью 9 л.с. (6,7 кВт; 9,1 л.с.). Семь дней регулярных испытаний определили участников, и один из двух 9-сильных (6,7 кВт; 9,1 л.с.) специальных автомобилей Delage потерпел крушение под дождем пятого дня; тем не менее Менар, другой заводской водитель, занял второе место после Sizaire-Naudin.

В 1907 году фабрика переехала на улицу Боден Леваллуа, где мастерская площадью 4000 м (43000 кв. футов) позволила ей расти. Двухцилиндровые Delages не могли соперничать с конкурентами в этом году на Coupe des Voiturettes.

В 1908 году успех позволил развить фабрику и принять участие в других гонках Гран-при. В том же году гоночный успех вернулся: Delage выиграл Гран-при Voiturettes, который состоялся 6 июля. В этом событии, шесть кругов трассы 47,74 миль (76,83 км), было 47 участников. Delage выставил на рынок три машины: пару с 1242 куб. 28 л.с. (21 кВт; 28 л.с.) 1257 куб. См (76,7 куб. Дюймов) (100 на 160 мм (3,9 на 6,3 дюйма)) с одним цилиндром (построенный Неморином Каузаном) в руках дилера Delage Альберта Гайо. Guyot выигрывал со средней скоростью 49,8 миль в час (80,1 км / ч), и ему не нужно было останавливаться для топлива. На этот раз финишировали все три Делажа, Томас оказался самым быстрым из двухцилиндровых автомобилей, а команда также забрала домой приз за регулярность. Эти хорошие результаты способствовали тому, что общий объем продаж превысил 300 автомобилей за год.

Delage переоборудовали в четырехцилиндровые двигатели в 1909 году, сначала представленные Де Дион и Эдуардом Балло ; вскоре компания начала производить и свои собственные боковые клапаны четверки.

После увеличения продаж существующие мощности были слишком малы, поэтому в 1910 году фабрика переехала на новое производство по адресу 138 Бульвар Верден, Курбевуа. В следующем году был создан усовершенствованный кузов. К 1912 году 350 рабочих производили более 1000 автомобилей в год и предлагали четырех- и шестицилиндровые двигатели с боковыми клапанами.

Во время Первой мировой войны Delage производила боеприпасы. Практически прекратилось производство легковых автомобилей, за исключением их изготовления для армии. Но заводы Delage полностью поддерживали военные действия.

Когда война закончилась, Делаж отошел от маленьких автомобилей и заработал себе репутацию на больших машинах. Первой была модель с боковым клапаном с фиксированной головкой шестерка объемом 4524 куб. См (276,1 куб. Дюймов) (80 на 150 мм (3,1 на 5,9 дюйма)) мощностью 20 л.с. Планы ЦО были составлены во время конфликта; это была первая легковая машина с передними тормозами. К нему присоединилась трехлитровая четверка.

1920-е годы действительно были первым «золотым веком» Делажа. Самыми известными были DE и DI: 4 цилиндра объемом около 2 литров и мощностью 11 л.с. Delage также пытался конкурировать с Hispano-Suiza с GL 30 л.с. и 5954 куб.см, с некоторым успехом. После этого появилось новое поколение шестицилиндровых автомобилей, таких как MD (3174 куб.см) и DR (2516 куб.см), самый продаваемый автомобиль в истории бренда, разработанный инженером Готье.

И CO, и DO были заменены в 1922 году. CO превратился в CO2, который был заменен на верхний клапан с двойной заглушкой, производящей 88 л.с. (66 кВт; 89 л.с.), в то время как DO был вытеснен DE с четырьмя боковыми клапанами объемом 2117 куб. см (129,2 куб. дюймов) (72 на 130 мм (2,8 на 5,1 дюйма)) и, что необычно для серийных автомобилей даже в ту эпоху, с четырехколесными тормозами. CO2 завершил пробег Париж-Ницца за 16 часов, в среднем 67 км / ч (42 мили в час).

В следующем году новый двигатель мощностью 14 л.с. (10 кВт; 14 л.с.) также перешел на OHV с 4-цилиндровым двигателем объемом 2121 куб. См (129,4 куб. Дюйма) (75 на 120 мм (3,0 на 4,7 дюйма)), оснащенным зажигание от магнита и термосифонное охлаждение; все имели четырехступенчатые коробки передач и карбюраторы Zenith . На другом конце шкалы (Grand Luxe), также известный как 40/50, заменил CO2, будучи оснащенным магнитоуправляемым двигателем объемом 5 344 куб. См (326,1 куб. Дюйма) (90 на 140 мм (3,5 на 5,5 дюйма).)) шестой верхний распредвал.

В 1923 году автомобиль преодолевал подъем с шасси DI, большими колесами и шинами и объемом 5 107 куб. см (311,6 куб. дюймов) (85 на 150 мм (3,3 на 5,9 дюйма)). в)) Изготовлен блок СО (с тремя карбюраторами Зенит). Делаж добился успехов в Ла-Тюрби и Мон-Ванту. К этому автомобилю присоединился 10688 куб.см (652,2 куб. Дюйма) (90 на 140 мм (3,5 на 5,5 дюйма)) V12, который побил рекорд курса на гайонском подъеме с Томасом за рулем. Томас установил рекорд наземной скорости на Арпажоне на этой машине в 1924 году со скоростью 143,24 мили в час (230,52 км / ч). Автомобиль 1925 года имел объем 5 954 куб. куб. дюймов) (95 на 140 мм (3,7 на 5,5 дюйма)) шесть, опять же с использованием блока GL, с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними кулачками. Управляемая Divo, она побила рекорд трассы Мон-Ванту в своем дебюте. Автомобиль был уничтожен пожаром на соревнованиях в Феникс-парке в 1934 году.

Модели 1924 и 1925 годов с колесной базой 117 дюймов (3000 мм) заменены на запирающееся колесо типа Rolls-Royce. втулки на Rudge, улучшенный кулачок и большие клапаны, в то время как DISS 1925 и 1926 годов на той же колесной базе. Руководителем некоторых DISS был Кельш. DIS стал Series 6 в 1927 году, переключившись на катушку зажигания и водяной насос.

В 1926 году Delage представила модель с 3,182 куб.см (194,2 куб. Дюйма) (75 на 120 мм (3,0 на 4,7 дюйма).) шесть, что сделало его символом эпохи марки. Высокопроизводительный DMS имел более горячий кулачок, двухклапанные пружины и другие улучшения. Также на короткое время появился A с выбором из 2,2- и 2,5-литровых двигателей с боковыми клапанами.

Competition

Delage представил Coupe de l'Auto 1911 года в Булони с мощностью 50 л.с. (37 кВт). ; 51 л.с.) 2996 куб.см (182,8 у.е. дюйма) (80 на 149 мм (3,1 на 5,9 дюйма)) четыре с двумя клапанами с коленчатым приводом диаметром 60 мм (2,4 дюйма) на цилиндр, управляемыми распределительными валами в картере. Пятиступенчатая коробка передач давала максимальную скорость 60 миль в час (97 км / ч), а каждый из четырех вагонеток имел 26 имп галлонов (120 л; 31 галлон США), как планировалось на заводе. - остановка гонки. Заводской пилот Поль Бабло выиграл со средней скоростью 55,2 миль в час (88,8 км / ч), обойдя Peugeot Бойо на 1 м 11 с, за ним Томас на втором Делаже; Делаж также получил командный приз.

Делаж поднялся на Гран-при в 1912 году с автомобилем новой конструкции, оснащенным четырехклапанным двигателем объемом 6235 куб. См (380,5 куб. Дюймов) (105 дюймов). 180 мм (4,1 на 7,1 дюйма)) с четырьмя цилиндрами 118 л.с. (88 кВт; 120 л.с.), снова соединенный с пятиступенчатой ​​коробкой передач и на этот раз оснащенный 43 имп галлонами (200 л; 52 галлона США). Три машины были построены для 569 миль (916 км), но только две, Бабло и Гайо, фактически вошли. В тот день Delage Баблота оказался самым быстрым автомобилем в этой области, повернув на круге со скоростью 76,6 миль в час (123,3 км / ч), но Гайо потерял лидерство из-за прокола, и гонка перешла к Peugeot, в то время как Delages были четвертый и пятый. На Гран-при Франции Делаж поставил Бабло первым, Гайо - вторым, опередив Пилетта 1908 Mercedes GP, Зальцер на Mercedes, а Дюрей занял пятое место в третьем Делаже. 151>

В 1913 году новый тип Y показал самое быстрое время круга на Гран-при Франции в Ле-Мане, а в 1914 году этот же автомобиль выиграл Индианаполис 500 в 1914 году. с Рене Томасом за рулем. Томас, Гайо и Дюрей вернулись на Гран-при Франции с 4½-литровыми гоночными автомобилями с двумя кулачками с десмодромными клапанами, двумя карбюраторами, пятиступенчатой ​​коробкой передач и четырехколесные тормоза. Хотя они были быстрыми, они оказались ненадежными; только один, Duray, занял восьмое место.

В 1914 году компания Delage сделала акцент на конкуренции, создав модель O Lyon Grand Prix, и в то же время двинулась на рынок роскошных автомобилей с 6 цилиндрами большой класс. Однако во время Первой мировой войны гонка резко сократилась.

Двигатель V-12 в двухместном легком автомобиле. Обратите внимание на выхлоп сверху, между рядами цилиндров. Гоночный восьмицилиндровый рядный двигатель Delage с наддувом

В 1923 г. Луи Делаж вернулся к соревнованиям с инновационным 12-цилиндровым 2-литровым LCV типа 2. Этот автомобиль выиграл Гран-при Европы 1924 года в Лионе и Гран-при футбольного клуба ACF Montlhéry 1925 года. 12-цилиндровый DH (10,5 литров) 1924 года побил мировой рекорд скорости на шоссе - 230 км / ч (143 миль / ч). Delage 155 B выиграл первый Гран-при Великобритании в 1926 году, управляемый Луи Вагнером и Робертом Сенешалом. Производство автомобилей продолжилось с DI и DI S SS. DM превратился в DMS и DML, оснащенный 6-цилиндровым 3-литровым двигателем, разработанным Морисом Готье.

На Гран-при Делэджа был разработан проект Plancton с четырьмя верхними распредвалами V12 объемом 1984 куб. См (121,1 куб. Автомобиль мощностью 110 л.с. (82 кВт; 110 л.с.), которым управлял Томас, не участвовал в Гран-при Франции в 1923 году, но продолжал хорошо работать в течение большей части сезонов 1923 и 1924 годов. С добавлением нагнетателя в 1925 году, доведя мощность до 195 л.с. (145 кВт; 198 л.с.), он выиграл у Montlhéry и Lasarte, показав такую ​​же быстроту, как Alfa Romeo P2, но редко участвуют в гонках напрямую.

Delage D6

Этот автомобиль был вытеснен в 1926 году 1,5-литровым двухцилиндровым двигателем с наддувом восьмицилиндровым двигателем мощностью 170 л.с. (130 кВт; 170 л.с.); способный развивать скорость 210 км / ч, он был последним участником Гран-при компании.

Всегда страстно любивший гонки, Луи Делаж разработал 8-цилиндровый 1500-кубовый Type 15 S 8. Этот автомобиль выиграл четыре гонки Гран-при Европы в 1927 году, и в том же году Делаж выиграл титул «Чемпион мира по автомобилестроению».

D6 с двигателем объемом 2988 куб.см (182,3 куб. Дюйма) выиграл 1938 Tourist Trophy на Донингтон-парке и занял второе место в Ле-Ман. Единственный автомобиль с двигателем V12, предназначенный для Ле-Мана, загорелся на Международном трофеи 1938 года в Бруклендсе.

В послевоенный период лучшие результаты Делаж были секундантами на Ле-Мане 1949 года и Гран-при Парижа 1950 года.

D6 и D8: The Classic Era

В 1930 году был запущен 6-цилиндровый Delage D6, который до 1954 года составлял основу линейки легковых автомобилей производителя.

Delage D8c 1930 года с талисманом Lalique

В 1930 году Морис Готье разработал 8-цилиндровый рядный двигатель объемом 4061 куб. См, превратив тип D8 в тип D8 S (S для спорта).

Модель D8 была вершиной этой марки. Он предлагался с тремя колесными базами: S или C - 130 дюймов (3300 мм), N - 140 дюймов (3600 мм) и L - 143 дюйма (3600 мм), все приводились в движение 4061. куб.см (247,8 куб. дюймов) (77 на 109 мм (3,0 на 4,3 дюйма)) прямо восемь, что делает его способным к 85 миль в час (137 км / ч). За ним последовал Delage в 1932 году, выпустив Grand Sport с колесной базой 123 дюйма (3100 мм) и 130 дюймов (3300 мм) в 1934 году, способной развивать скорость 100 миль в час (160 км / ч).

Но обратная реакция Наступил экономический кризис 1929 года, и производители роскошных автомобилей во всем мире страдали от плохих продаж. Коммерческое и финансовое положение фирмы сильно пошатнулось. В 1932 году компания Delage представила тип D6-11 (6-цилиндровый 2101 куб. См), а два года спустя - новый восьмицилиндровый Delage, тип D8-15 (2768 куб. См). Эти две модели с независимой подвеской передних колес не увеличили продаж. Независимая передняя подвеска с поперечными листами и поперечным рычагом была лицензирована Studebaker для своих автомобилей.

Младшие D6 имели общую конструкцию передней подвески Delahaye, но имели гидравлический, а не трос Delahaye. -активированные тормоза, также разделяет коробку передач Cotal с D8. D6 / 70 1936 года оснащался шестицилиндровым двигателем объемом 2729 куб. См (166,5 куб. Дюймов) (80 на 90,5 мм (3,15 на 3,56 дюйма)), D6 / 75 1938 года - шестицилиндровым двигателем объемом 2,8 литра и послевоенным D8 / 3L Olympic. 3-х литровая шестерка. В нижней части диапазона находился 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель, который прослужил до 1936 года.

Однако финансовое давление никогда не исчезало, и весной 1932 года Луи Делаж был вынужден взять с собой Кредит в размере 25 миллионов франков для финансирования инструментов, необходимых для ввода в производство D6. В это время он также начал переговоры с Peugeot об использовании их дилерской и сервисной сети. Эти переговоры ни к чему не привели, и обсуждения с другими возможными партнерами / спасателями также ни к чему не привели. Были также личные проблемы, связанные с его браком, что потребовало перераспределения личных финансов Делажа, хотя в случае продажи его дорогого дома на Елисейских полях давление на его финансы уменьшилось, хотя бы в

Последними моделями, выпущенными на заводе в Курбевуа, были модели D6-65, D8-85 и D8-105, разработанные инженером Мишела. 20 апреля 1935 года завод в Курбевуа был ликвидирован.

1939 Delage D8-120

Но Луи Делаж не признал своего поражения и с помощью бизнесмена по имени Уолтер Уотни создал Société Nouvelle des Automobiles Delage (SAFAD), чтобы продавать автомобили Delage, собранные из серийного Delahayes. Этот союз создал 4-цилиндровые DI 12 и D8 120, а также 6-цилиндровый D6 70. Уотни взял на себя управление как президент SAFAD, но он был гражданином Великобритании и в июне 1940 года был вынужден покинуть Париж в качестве Немецкая армия прибыла. Уотни оставался во Франции, на своей вилле в Больё, до конца 1942 года, после того как немцы завершили свою оккупацию, но уже в декабре 1940 года управление бизнесом SAFAD перешло непосредственно в контроль Делахай. В любом случае, с начала войны Delage в значительной степени бездействовала, хотя они все же приступили к работе над проектом по замене шестицилиндрового двигателя танка Hotchkiss H39 на более мощный 8-цилиндровый. от Delage D8 120.

Гоночные авиадвигатели

Delage произвел по крайней мере два типа гоночных авиадвигателей в начале 1930-х годов. Delage 12 CED был установлен на гоночном самолете Kellner-Béchereau 28VD, предназначенном для участия в гонках 1933 Deutsch de la Meurthe. К сожалению, самолет потерпел крушение во время квалификационных испытаний к гонке 12 мая 1933 года. Второй тип двигателя, The, остается загадкой, и информации о нем очень мало.

После Второй мировой войны

Большой прототип лимузина Delage D-180 появился на Парижском автосалоне 1946 года , но, по всей видимости, никаких дальнейших разработок по этому проекту не было. в следующем году большой прототип незаметно исчез. На Парижском автосалоне 1947 года была представлена ​​только одна модель, так как бизнес сосредоточился на шестицилиндровом 3-литровом Delage D6, который во многих отношениях был знаком любому, кто имел известен 3-х литровый Delage 1930-х годов. Автомобиль предлагали с кузовами такие фирмы, как Chapron, Letourner Marchand и Guilloré. Выпускались различные модели D6 с кузовом купе и кабриолет. Вдобавок и Guilloré, и Chapron выпустили большой кузов седан / седан. Эти два автомобиля были на удивление похожими, оба были шестицилиндровыми четырехдверными автомобилями с консервативными формами в стиле 1930-х годов. Еще кое-что общее у этих двух автомобилей было неожиданно узкие задние двери, усиленные сочетанием длинного кузова, длинного заднего свеса и относительно короткой колесной базы, обеспечиваемой шасси D6. Специальная версия 1952 года с удлиненной колесной базой и кузовом Гийоре принадлежала президенту Национального собрания Эдуар Эррио.

Тем не менее, это были тяжелые времена для производителей автомобилей класса люкс во Франции, и к настоящему времени зарегистрированный головной офис компании был таким же, как и что для Делахай: производственная статистика за период, когда группа Delage и Delahaye вместе. Сам Луи Делаж, который жил в бедности и квазимонашеской изоляции с момента банкротства в 1935 году, вынудил передать свою компанию Делахе, умер в декабре 1947 года, и в течение следующих нескольких лет исчезла всякая остаточная автономия, которой пользовался бизнес. Повышение налогов на автомобили, особенно в 1948 году, и наиболее жесткое преследование автомобилей с двигателями объемом более 2 литров в сочетании с депрессивными экономическими условиями послевоенной Франции создало сложный рынок для производителей роскошных автомобилей. В 1950 году Delahaye произвела 235 автомобилей, среди которых было значительное количество Delage. В 1951 году совокупный показатель производства двух марок упал до 77: в 1952 году - до 41. В 1953 году производство Delage прекратилось.

Delage была поглощена Hotchkiss вместе с Delahaye в 1954 году, и производство автомобилей прекратилось.

Refoundation

7 ноября 2019 года в Lyon Époqu На автосалоне Les Amis de Delage и предприниматель Лоран Тапи, сын Бернарда Тапи, объявили о подписании соглашения о перезапуске бренда Delage Automobiles. Тапи становится президентом Delage Automobiles.

Новый Delage, запланированный для этого проекта, называется Delage D12. Это гибридный суперкар, оснащенный безнаддувным двигателем V12 мощностью 900 л.с. (670 кВт) в сочетании с электродвигателем мощностью 330 л.с. (250 кВт) для суммарной мощности 1230 л.с. (920 кВт). Он будет производиться во Франции, как и все Delages. Компания Delage Automobiles объединила свои усилия с гонщиком Жаком Вильнёвом в качестве водителя разработки будущей серийной модели. Автомобиль был представлен на частных мероприятиях в Лос-Анджелесе и округе Ориндж в Калифорнии в декабре 2019 года.

Модели

Объемы производства

За годы независимости Delage произвела почти 40 000 автомобилей на своих мастерские в леваллуазском и C ourbevoie. После того, как производство Delage было включено в операцию Delahaye, в период с 1935 по 1940 год было произведено еще около 2000 автомобилей под маркой Delage. С возобновлением производства легковых автомобилей после войны появилось 330 автомобилей Delage. был произведен компанией Delahaye в период с 1946 по 1953 год.

Источники и дополнительная литература

  • Халл, Питер. «Делаж: скорость и элегантность во французских традициях», в Уорде, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей, том 5, стр. 517–520. London: Orbis, 1974.

Внешние ссылки

  • Les Amis de Delage, веб-сайт коллекционеров Delage
  • Delage World, веб-сайт, поддерживаемый коллекционером Питером Джейкобсом
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:55:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте