Де Дион-Бутон

редактировать
Французская автомобильная компания
Де Дион-Бутон
Основана1883 г.; 137 лет назад (1883)
ОснователиЖюль-Альбер де Дион. Жорж Бутон. Шарль Трепарду
Несуществующий1932 (1932)
Штаб-квартираПюто, Франция
ПродукцияАвтомобили и железнодорожные вагоны

Де Дион-Бутон был французским производителем автомобилей и железнодорожных вагонов производитель, работавший с 1883 по 1953 год. Компания была основана маркизом Жюлем-Альбертом де Дион, Жоржем Бутоном и братом Бутона - зять Шарль Трепарду.

Компания была образована после того, как де Дион в 1881 году увидел игрушечный локомотив в витрине магазина и попросил производителей игрушек построить еще один. Инженеры Бутон и Трепарду зарабатывали на жизнь научными игрушками в магазине в Пассаже де Леон, недалеко от улицы Рю де ла Шапель в Париже. Трепарду давно мечтал построить паровой автомобиль, но ни один из них не мог себе этого позволить.

De Dion, уже вдохновленный паром (в виде железнодорожных локомотивов) и с достаточными деньгами, согласился, и De Dion, Bouton et Trépardoux была основана в Париже в 1883 году. Это стало автомобильная компания De Dion-Bouton, крупнейший в мире производитель автомобилей в течение некоторого времени, ставшая хорошо известна своим качеством, надежностью и долговечностью.

Содержание
  • 1 Паровые вагоны
  • 2 Внутреннее сгорание двигатели
    • 2.1 Трехколесные велосипеды
    • 2.2 Четырехколесные автомобили
    • 2.3 Поставщики двигателей для производителей автомобилей
  • 3 Поставщики двигателей для производителей мотоциклов
  • 4 American De Dion
  • 5 Расширение
  • 6 Послевоенный застой
  • 7 После Второй мировой войны
  • 8 Вагоны
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Паровозы
Паровоз Де Дион в гонке Париж – Руан 1894 года

Перед тем, как закончился 1883 год, они открыли магазин в более просторных помещениях в Пассаже де Леон в Париже, опробовали паровые двигатели для лодок и выпустили паровой автомобиль. С котлом и двигателем, установленными спереди, приводом передних колес при помощи ремней и управлением задними, он сгорел дотла на испытаниях. В следующем году они построили второй, La Marquise, с более традиционным рулевым управлением и задним приводом, рассчитанный на четыре места.

Marquis de Dion один из этих вошел в испытание 1887 года, «первое автомобильное соревнование в Европе», детище некоего М. Фоссье из велоспорта журнала Le Vélocipède. Очевидно, повышение было недостаточным, поскольку De Dion был единственным участником, но он прошел курс с де Дион во главе и разогнался до 60 км / ч (37 миль в час). К этому нужно относиться очень осторожно; первый официальный рекорд наземной скорости , установленный в 1898 году, составлял 63,15 км / ч (39,24 миль / ч). Автомобиль сохранился в хорошем состоянии и регулярно участвовал в London to Brighton Veteran Car Run.

После этого исключительного успеха компания предложила паровые трехколесные мотоциклы с двухцилиндровыми котлами между передними колесами. двигатели. Их строили в небольшом количестве, очевидно, излюбленные юными плейбоями. Позже к ним присоединился более крупный трактор, способный тянуть прицепы (иногда называемый «паровым тормозом»). В этом более крупном транспортном средстве была установлена ​​так называемая De Dion, или «мертвый» мост; балка моста несла вес транспортного средства с ненесущими карданными валами или приводными цепями, шарнирно сочлененными отдельно вдоль нее. (сноска: ведущая ось несет вес с помощью жесткой трубы вокруг карданный вал, обе части скреплены вместе.)

22 июля 1894 г., гонка Париж-Руан, скорость составила 18,7 км / ч (11,6 миль / ч) на 126 км (78 миль) по маршруту, но был дисквалифицирован за то, что нуждался и в шофере, и в кочегарке.

Еще две машины были выпущены в 1885 году, за ними последовала серия легких двухцилиндровых трикаров, которые с 1892 года имели Michelin пневматические шины. В 1893 году были представлены паровые тракторы, которые были разработаны для буксировки конных экипажей для пассажиров или грузов (иногда называемые «паровые тягачи»), и в них использовалась инновационная конструкция оси, которая стала известна как труба Де Дион, где расположение и функция привода оси разделены.

Компания производила паровые автобусы и грузовики до 1904 года. Трепарду, стойко поддерживавший пар, ушел в отставку в 1894 году, когда компания обратилась к автомобилям внутреннего сгорания. Паровоз оставался в производстве более или менее без изменений еще десять лет.

Двигатели внутреннего сгорания

Трехколесные велосипеды

Трехколесный велосипед Де Дион-Бутон, буксирующий пассажира в вагоне <231 К 1889 году де Дион был убежден, что будущее за двигателем внутреннего сгорания, и компания построила десятицилиндровый двухрядный роторный. После того, как Трепарду ушел в отставку в 1894 году, компания стала De Dion, Bouton et Compagnie. В 1895 году Бутон создал новый одноцилиндровый двигатель объемом 137 куб.см (8,4 дюйма) с тремблерной катушкой зажиганием. Оказавшись проблематичным при расчетной скорости 900 об / мин (бросание подшипников и неровная работа), когда Бутон увеличил число оборотов, проблемы исчезли. Во время испытаний он достиг беспрецедентной скорости 3500 об / мин и обычно работал со скоростью 2000 об / мин, предел, налагаемый его атмосферными клапанами и поверхностным карбюратором. Впускной и выпускной клапаны находились наверху, а на каждом конце коленчатого вала был установлен маховик.

Этот двигатель был установлен за задней осью рамы трехколесного велосипеда , купленной в Decauville, с новыми пневматическими шинами Michelin .. Он показал превосходные характеристики и поступил на рынок в 1896 году с двигателем, увеличенным до 1¼ CV (лошадиных сил ) (932 Вт), 185 куб.см (11,3 куб. Дюймов) и 1¾ CV (1,3 кВт) в 1897 году. К тому времени, когда в 1901 году производство миниатюрных трехколесных мотоциклов остановилось, у него было 2¾ CV (2 кВт), в то время как у гонщиков было целых 8 CV (6 кВт).

В 1898 году Louis Renault был модифицирован De Dion-Bouton с фиксированным приводным валом и кольцом и шестерней, что сделало «возможно, первый хотрод в истории».

Четырехколесные автомобили

1903 De Dion Bouton 8 CV в Museo Nazionale dell'Automobile, Турин

В том же году к трехколесному велосипеду присоединился четырехколесный автомобиль, а в 1900 году от Vis a vis voiturette, Model D, с одноцилиндровым двигателем объемом 3 л (2,8 кВт) объемом 402 куб. см (24,5 куб. дюйма) под сиденьем и приводом на задние колеса через двухступенчатую коробку передач . В этой любопытной конструкции пассажир был лицом к водителю, сидевшему на заднем сиденье. У Voiturette было одно неоценимое преимущество: раздвижные муфты коробки передач приводились в действие рычагом на рулевой колонке. Модель D была разработана на основе моделей E, G, I и J с 6-литровым двигателем (4,5 кВт) к 1902 году, когда появилась 8-литровая (6 кВт) модель K с задним входом фаэтон с передней -конечный стиль, напоминающий современный Renault. До Первой мировой войны у De Dion-Boutons была необычная педаль замедлителя, которая снижала частоту вращения двигателя и в конечном итоге приводила в действие трансмиссионный тормоз. В 1902 году модель O представила три скорости, которые были стандартными для всех De Dion-Boutons в 1904 году.

В 1901 году было выпущено небольшое количество электромобилей.

Поставщик двигателей для автомобилей производители

De Dion-Bouton поставляла двигатели производителям автомобилей, таким как Société Parisienne, которые устанавливали агрегат мощностью 2,5 л.с. непосредственно на переднюю ось своего переднего привода voiturette «Виктория Комбинация».

Поставщик двигателей для производителей мотоциклов

Двигатель De Dion-Bouton считается первым высокоскоростным легким двигателем внутреннего сгорания. Он был лицензирован более чем 150 производителями и был популярным среди сборщиков мотоциклов. В небольшом легком четырехтактном двигателе использовались аккумулятор и катушка зажигания, что доставляло меньше проблем, чем зажигание с горячей трубкой. Диаметр цилиндра 50 мм (2,0 дюйма) и ход поршня 70 мм (2,8 дюйма) давали этому двигателю мощность 1 кВт (1,3 л.с.). Он использовался во многих новаторских марках мотоциклов и широко копировался многими производителями, включая американские бренды Indian и Harley-Davidson.

American De Dion
1901 De Dion-Bouton, сделанный в США

В 1901 году компания De Dion-Bouton Motorette Company начала производство автомобилей De Dion-Bouton по лицензии в Бруклине, Нью-Йорк. Было выпущено небольшое количество американских мототоваров De Dion. Они имели либо двухместные по сравнению с, либо закрытые кузова и оснащались двигателями американского производства мощностью 3,5 л.с.

Предприятие проработало всего один год. За это время они приобрели репутацию ненадежных. Представители De Dion в США утверждали, что лицензиат нарушил их контракт, и рекламировали нового лицензиата.

Расширение
Де Дион-Бутон в 1905 году

В 1900 году Де Дион-Бутон был крупнейший производитель автомобилей в мире, производящий 400 автомобилей и 3200 двигателей. Вскоре компания начала производить двигатели и лицензии для других автомобильных компаний, которые, по оценкам, использовались 150 марками. Производство было настолько велико, что проверить каждый двигатель оказалось невозможным; если он выходил из строя на стенде, его просто разбирали. Каждый двигатель делался вручную; Линия сборки еще не была представлена. К 1904 году по Европе было поставлено около 40 000 двигателей. В том же году на заводе Де Дион-Бутон в (ныне набережной Дион-Бутон), Пюто, работало 1300 человек, и было произведено более 2000 автомобилей, все они были ручной работы.

Двигатель переместился на передний план в 1903 году в Populaire с двигателями объемом 700 или 942 куб. См (42,7 или 57,5 ​​куб. Дюймов), причем последний был достаточно мощным, чтобы можно было добавлять грузовики к легковым автомобилям, а к концу год назад также появилась передача заднего хода. К нему присоединились 6-кубовые (4 кВт) 864-кубовые (52,5-дюймовые) модели N и Q (последний - недорогой K), 8-кубовый (6 кВт) R и их первая многоцилиндровая модель, два -цилиндр 1728 куб. см (105 дюймов) 12 л.с. (8 кВт) S, за которым в 1904 г. последовали четырехцилиндровые двигатели объемом 2545 куб. см (155,3 куб. дюймов) 15 л.с. (11 кВт) типа AD и 24 л.с. (18 кВт) AI. Автомобили также становились все более традиционными в стиле стиля, когда радиатор перемещался перед двигателем, а сцепление менялось с ручного рычага на педаль.

Пара заводов De Dion-Boutons мощностью 10 л.с. (7,5 кВт), находившихся в руках Кормье и Коллиньона, безуспешно участвовала в ралли 1907 Пекин-Париж. Не лучше Бувье Сен-Шаффре в Нью-Йорк - Париж в 1908 году. В этом году De Dion-Bouton достигла своего пика в качестве производителя.

Компания стала первой для создания успешного серийного двигателя V8, 35-литрового (26 кВт) 6107 куб.см (372,7 куб.дюйма) CJ в 1910 году, за которым следуют 7,8-литровый и 14,7-литровый для США. как на 3534 куб.см (215,7 куб. дюймов) Type CN в 1912 году. (Они уступили Адеру в гонках 1906 Адамс, на котором использовался авиационный двигатель Antoinette.) Это будет последним нововведением компании.

Во время Первой мировой войны компания производила детали для пушек, бронетехнику и авиационные двигатели, а также легковые и грузовые автомобили. Компания произвела зенитную версию французской 75-мм полевой пушки, Canon de 75 modèle 1897, установленную на двигателе De Dion-Bouton с двигателем V8. грузовик для французской армии между 1913 и 1918 гг.

В Дублине во время Пасхального восстания 1916 года, открывшего ирландское Война за независимость, О'Рахилли подъехал на своем De Dion Bouton к ирландскому штабу на О'Коннелл-стрит, и, обнаружив, что Восстание он спланировал и обучил солдат, а затем попытался предотвратить, на самом деле происходило, он врезался в баррикаду, вошел в GPO и сказал: «Я помог заводить часы, я пришел услышать, как они бьют». Несколько дней спустя он был убит во время нападения на пулеметное гнездо на Мур-стрит. На известной фотографии изображен остов автомобиля на его баррикаде.

Послевоенный застой

После Первой мировой войны компания пережила застой. V8 продолжал появляться до 1923 года, и, несмотря на новые модели с передними тормозами, завод был закрыт на большую часть 1927 года. При повторном открытии были перечислены две модели: Type LA с объемом 1982 куб. куб. дюймов) четырехцилиндровый верхний клапан, алюминиевый поршневой двигатель и тип LB с 2496 куб.см (152,3 куб.дюйма) рядный 8. Последний был очень дорогим, и продажи были небольшими, несмотря на рост до 3 литров (180 куб. Дюймов) в 1930 году. По слухам, поглощение Peugeot или Mercedes не состоялось, что привело к концу производства легковых автомобилей в 1932 году.

После Второй мировой войны

Небольшое количество коммерческих автомобилей производилось до 1950 года; Последними транспортными средствами, отмеченными значком De Dion, были лицензионные автомобили Land Rovers в начале 1950-х годов. Название компании было куплено производителем мотоциклов в 1955 году.

Вагоны
Вагон De Dion-Bouton JM4 Вагоны De Dion-Bouton OC1 и OC2 (на переднем плане)

Компания De Dion-Bouton построила железнодорожные вагоны и прицепы, которые используются на многих железных дорогах с шириной колеи метров во Франции и за рубежом. Первые железнодорожные вагоны были произведены в начале 1920-х годов, а Chemin de Fer des Côtes-du-Nord получил свои первые вагоны в 1923 году.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Де Дион-Бутон.
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:35:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте