Основана | 1883 г.; 137 лет назад (1883) |
---|---|
Основатели | Жюль-Альбер де Дион. Жорж Бутон. Шарль Трепарду |
Несуществующий | 1932 (1932) |
Штаб-квартира | Пюто, Франция |
Продукция | Автомобили и железнодорожные вагоны |
Де Дион-Бутон был французским производителем автомобилей и железнодорожных вагонов производитель, работавший с 1883 по 1953 год. Компания была основана маркизом Жюлем-Альбертом де Дион, Жоржем Бутоном и братом Бутона - зять Шарль Трепарду.
Компания была образована после того, как де Дион в 1881 году увидел игрушечный локомотив в витрине магазина и попросил производителей игрушек построить еще один. Инженеры Бутон и Трепарду зарабатывали на жизнь научными игрушками в магазине в Пассаже де Леон, недалеко от улицы Рю де ла Шапель в Париже. Трепарду давно мечтал построить паровой автомобиль, но ни один из них не мог себе этого позволить.
De Dion, уже вдохновленный паром (в виде железнодорожных локомотивов) и с достаточными деньгами, согласился, и De Dion, Bouton et Trépardoux была основана в Париже в 1883 году. Это стало автомобильная компания De Dion-Bouton, крупнейший в мире производитель автомобилей в течение некоторого времени, ставшая хорошо известна своим качеством, надежностью и долговечностью.
Перед тем, как закончился 1883 год, они открыли магазин в более просторных помещениях в Пассаже де Леон в Париже, опробовали паровые двигатели для лодок и выпустили паровой автомобиль. С котлом и двигателем, установленными спереди, приводом передних колес при помощи ремней и управлением задними, он сгорел дотла на испытаниях. В следующем году они построили второй, La Marquise, с более традиционным рулевым управлением и задним приводом, рассчитанный на четыре места.
Marquis de Dion один из этих вошел в испытание 1887 года, «первое автомобильное соревнование в Европе», детище некоего М. Фоссье из велоспорта журнала Le Vélocipède. Очевидно, повышение было недостаточным, поскольку De Dion был единственным участником, но он прошел курс с де Дион во главе и разогнался до 60 км / ч (37 миль в час). К этому нужно относиться очень осторожно; первый официальный рекорд наземной скорости , установленный в 1898 году, составлял 63,15 км / ч (39,24 миль / ч). Автомобиль сохранился в хорошем состоянии и регулярно участвовал в London to Brighton Veteran Car Run.
После этого исключительного успеха компания предложила паровые трехколесные мотоциклы с двухцилиндровыми котлами между передними колесами. двигатели. Их строили в небольшом количестве, очевидно, излюбленные юными плейбоями. Позже к ним присоединился более крупный трактор, способный тянуть прицепы (иногда называемый «паровым тормозом»). В этом более крупном транспортном средстве была установлена так называемая De Dion, или «мертвый» мост; балка моста несла вес транспортного средства с ненесущими карданными валами или приводными цепями, шарнирно сочлененными отдельно вдоль нее. (сноска: ведущая ось несет вес с помощью жесткой трубы вокруг карданный вал, обе части скреплены вместе.)
22 июля 1894 г., гонка Париж-Руан, скорость составила 18,7 км / ч (11,6 миль / ч) на 126 км (78 миль) по маршруту, но был дисквалифицирован за то, что нуждался и в шофере, и в кочегарке.
Еще две машины были выпущены в 1885 году, за ними последовала серия легких двухцилиндровых трикаров, которые с 1892 года имели Michelin пневматические шины. В 1893 году были представлены паровые тракторы, которые были разработаны для буксировки конных экипажей для пассажиров или грузов (иногда называемые «паровые тягачи»), и в них использовалась инновационная конструкция оси, которая стала известна как труба Де Дион, где расположение и функция привода оси разделены.
Компания производила паровые автобусы и грузовики до 1904 года. Трепарду, стойко поддерживавший пар, ушел в отставку в 1894 году, когда компания обратилась к автомобилям внутреннего сгорания. Паровоз оставался в производстве более или менее без изменений еще десять лет.
Этот двигатель был установлен за задней осью рамы трехколесного велосипеда , купленной в Decauville, с новыми пневматическими шинами Michelin .. Он показал превосходные характеристики и поступил на рынок в 1896 году с двигателем, увеличенным до 1¼ CV (лошадиных сил ) (932 Вт), 185 куб.см (11,3 куб. Дюймов) и 1¾ CV (1,3 кВт) в 1897 году. К тому времени, когда в 1901 году производство миниатюрных трехколесных мотоциклов остановилось, у него было 2¾ CV (2 кВт), в то время как у гонщиков было целых 8 CV (6 кВт).
В 1898 году Louis Renault был модифицирован De Dion-Bouton с фиксированным приводным валом и кольцом и шестерней, что сделало «возможно, первый хотрод в истории».
В том же году к трехколесному велосипеду присоединился четырехколесный автомобиль, а в 1900 году от Vis a vis voiturette, Model D, с одноцилиндровым двигателем объемом 3 л (2,8 кВт) объемом 402 куб. см (24,5 куб. дюйма) под сиденьем и приводом на задние колеса через двухступенчатую коробку передач . В этой любопытной конструкции пассажир был лицом к водителю, сидевшему на заднем сиденье. У Voiturette было одно неоценимое преимущество: раздвижные муфты коробки передач приводились в действие рычагом на рулевой колонке. Модель D была разработана на основе моделей E, G, I и J с 6-литровым двигателем (4,5 кВт) к 1902 году, когда появилась 8-литровая (6 кВт) модель K с задним входом фаэтон с передней -конечный стиль, напоминающий современный Renault. До Первой мировой войны у De Dion-Boutons была необычная педаль замедлителя, которая снижала частоту вращения двигателя и в конечном итоге приводила в действие трансмиссионный тормоз. В 1902 году модель O представила три скорости, которые были стандартными для всех De Dion-Boutons в 1904 году.
В 1901 году было выпущено небольшое количество электромобилей.
De Dion-Bouton поставляла двигатели производителям автомобилей, таким как Société Parisienne, которые устанавливали агрегат мощностью 2,5 л.с. непосредственно на переднюю ось своего переднего привода voiturette «Виктория Комбинация».
Двигатель De Dion-Bouton считается первым высокоскоростным легким двигателем внутреннего сгорания. Он был лицензирован более чем 150 производителями и был популярным среди сборщиков мотоциклов. В небольшом легком четырехтактном двигателе использовались аккумулятор и катушка зажигания, что доставляло меньше проблем, чем зажигание с горячей трубкой. Диаметр цилиндра 50 мм (2,0 дюйма) и ход поршня 70 мм (2,8 дюйма) давали этому двигателю мощность 1 кВт (1,3 л.с.). Он использовался во многих новаторских марках мотоциклов и широко копировался многими производителями, включая американские бренды Indian и Harley-Davidson.
В 1901 году компания De Dion-Bouton Motorette Company начала производство автомобилей De Dion-Bouton по лицензии в Бруклине, Нью-Йорк. Было выпущено небольшое количество американских мототоваров De Dion. Они имели либо двухместные по сравнению с, либо закрытые кузова и оснащались двигателями американского производства мощностью 3,5 л.с.
Предприятие проработало всего один год. За это время они приобрели репутацию ненадежных. Представители De Dion в США утверждали, что лицензиат нарушил их контракт, и рекламировали нового лицензиата.
В 1900 году Де Дион-Бутон был крупнейший производитель автомобилей в мире, производящий 400 автомобилей и 3200 двигателей. Вскоре компания начала производить двигатели и лицензии для других автомобильных компаний, которые, по оценкам, использовались 150 марками. Производство было настолько велико, что проверить каждый двигатель оказалось невозможным; если он выходил из строя на стенде, его просто разбирали. Каждый двигатель делался вручную; Линия сборки еще не была представлена. К 1904 году по Европе было поставлено около 40 000 двигателей. В том же году на заводе Де Дион-Бутон в (ныне набережной Дион-Бутон), Пюто, работало 1300 человек, и было произведено более 2000 автомобилей, все они были ручной работы.
Двигатель переместился на передний план в 1903 году в Populaire с двигателями объемом 700 или 942 куб. См (42,7 или 57,5 куб. Дюймов), причем последний был достаточно мощным, чтобы можно было добавлять грузовики к легковым автомобилям, а к концу год назад также появилась передача заднего хода. К нему присоединились 6-кубовые (4 кВт) 864-кубовые (52,5-дюймовые) модели N и Q (последний - недорогой K), 8-кубовый (6 кВт) R и их первая многоцилиндровая модель, два -цилиндр 1728 куб. см (105 дюймов) 12 л.с. (8 кВт) S, за которым в 1904 г. последовали четырехцилиндровые двигатели объемом 2545 куб. см (155,3 куб. дюймов) 15 л.с. (11 кВт) типа AD и 24 л.с. (18 кВт) AI. Автомобили также становились все более традиционными в стиле стиля, когда радиатор перемещался перед двигателем, а сцепление менялось с ручного рычага на педаль.
Пара заводов De Dion-Boutons мощностью 10 л.с. (7,5 кВт), находившихся в руках Кормье и Коллиньона, безуспешно участвовала в ралли 1907 Пекин-Париж. Не лучше Бувье Сен-Шаффре в Нью-Йорк - Париж в 1908 году. В этом году De Dion-Bouton достигла своего пика в качестве производителя.
Компания стала первой для создания успешного серийного двигателя V8, 35-литрового (26 кВт) 6107 куб.см (372,7 куб.дюйма) CJ в 1910 году, за которым следуют 7,8-литровый и 14,7-литровый для США. как на 3534 куб.см (215,7 куб. дюймов) Type CN в 1912 году. (Они уступили Адеру в гонках 1906 Адамс, на котором использовался авиационный двигатель Antoinette.) Это будет последним нововведением компании.
Во время Первой мировой войны компания производила детали для пушек, бронетехнику и авиационные двигатели, а также легковые и грузовые автомобили. Компания произвела зенитную версию французской 75-мм полевой пушки, Canon de 75 modèle 1897, установленную на двигателе De Dion-Bouton с двигателем V8. грузовик для французской армии между 1913 и 1918 гг.
В Дублине во время Пасхального восстания 1916 года, открывшего ирландское Война за независимость, О'Рахилли подъехал на своем De Dion Bouton к ирландскому штабу на О'Коннелл-стрит, и, обнаружив, что Восстание он спланировал и обучил солдат, а затем попытался предотвратить, на самом деле происходило, он врезался в баррикаду, вошел в GPO и сказал: «Я помог заводить часы, я пришел услышать, как они бьют». Несколько дней спустя он был убит во время нападения на пулеметное гнездо на Мур-стрит. На известной фотографии изображен остов автомобиля на его баррикаде.
После Первой мировой войны компания пережила застой. V8 продолжал появляться до 1923 года, и, несмотря на новые модели с передними тормозами, завод был закрыт на большую часть 1927 года. При повторном открытии были перечислены две модели: Type LA с объемом 1982 куб. куб. дюймов) четырехцилиндровый верхний клапан, алюминиевый поршневой двигатель и тип LB с 2496 куб.см (152,3 куб.дюйма) рядный 8. Последний был очень дорогим, и продажи были небольшими, несмотря на рост до 3 литров (180 куб. Дюймов) в 1930 году. По слухам, поглощение Peugeot или Mercedes не состоялось, что привело к концу производства легковых автомобилей в 1932 году.
Небольшое количество коммерческих автомобилей производилось до 1950 года; Последними транспортными средствами, отмеченными значком De Dion, были лицензионные автомобили Land Rovers в начале 1950-х годов. Название компании было куплено производителем мотоциклов в 1955 году.
Компания De Dion-Bouton построила железнодорожные вагоны и прицепы, которые используются на многих железных дорогах с шириной колеи метров во Франции и за рубежом. Первые железнодорожные вагоны были произведены в начале 1920-х годов, а Chemin de Fer des Côtes-du-Nord получил свои первые вагоны в 1923 году.
На Викискладе есть материалы, связанные с Де Дион-Бутон. |