Анри Шапрон

редактировать
Значок Анри Шапрона

Анри Шапрон (30 декабря 1886 - 14 мая 1978) был выдающимся французским производителем автомобильных кузовов.. Его ателье, созданное в 1919 году, располагалось в парижском пригороде Левалуа-Перре.

Шапрон родился в Нуан-ле-Фюзелье (Солонь ) и начал свою карьеру с разработки нестандартных конструкций кузовов для французских роскошных автомобилей, таких как Talbot, Delage и Delahaye, в 1920-е годы.

Франция прекратила производство автомобилей этого типа в 1950-х годах из-за налогового законодательства, которое сделало роскошные автомобили чрезмерно дорогими во Франции (см. Налоговая мощность № Франция ).

Шапрон переключил свое внимание на недавно выпущенный Citroën DS. Первым переделанным купе DS Chapron стал Le Paris 1958 года. Сначала Chapron покупал эти автомобили и настраивал их как уникальные творения. Многие из них стали уникальными кабриолетами. Его кабриолет DS произвел фурор на автосалоне 1958 года. Менеджеры Citroën приехали к нему в Левалуа, чтобы предложить ему производственное соглашение. В течение 2 лет команды Chapron и Citroën работают рука об руку, чтобы усилить стандарты безопасности для автомобиля и минимизировать производственные затраты. На основе дизайна дизайнера DS Фламинио Бертони Chapron разработал двухдверный кабриолет, который продавался через дилерскую сеть Citroën. Кабриолет Series был представлен на Парижском автосалоне 1960 года.

Официальное сотрудничество с Citroën началось в 1961 году. В сообщении от 20 июля 1961 года Daily Variety отмечалось, что Кэри Грант «позвонил французская автомобильная компания Citroën заказала новую машину для использования в фильме «Это прикосновение норки. Сообщается, что фабрика без колебаний отправила в студию «демонстрационную модель», и этот автомобиль занимает видное место в фильме, получив ключевую известность о модели.

Chapron построил этот "Décapotable usine" (заводской кабриолет) - всего 1365 автомобилей. Это позволило покупателям воспользоваться заводской гарантией на приобретенные кабриолеты Usine. Заводские кабриолеты использовали платформу DS, поставляемую Citroën, которая включала в себя всю механику, передние крылья, лобовое стекло и колеса. Chapron использовал полное шасси, но усилил различные элементы в области пола. Двери стандартного седана увеличены на 18 см; Шапрон переделал задние крылья.

Шапрон продолжал создавать свои собственные автомобили на базе DS, в том числе Круазетт, Палм-Бич, Ле Денди, Лотарингия и Ле Леман. В отличие от заводских кабриолетов, Шапрон для своих моделей обычно использовал лобовое стекло на шесть сантиметров ниже. Боковые стекла, в том числе задние, можно было опускать вручную или с электроприводом, в отличие от заводской машины. Опытный продавец и знаток, Анри Шапрон хотел самую лучшую кожу . В то время как Citroen покупал кожу у Costil в Pont Audemer, Chapron заказывал свою кожу у Connolly в Англии.

В 1968 году Chapron изготовил специальную расширенную президентскую модель DS для правительства Шарля де Голля. В 1972 году Chapron поставил две президентские модели SM правительству Жоржа Помпиду. Эти гигантские 4-дверные кабриолеты были впервые использованы во время визита королевы Елизаветы II во Францию ​​ в 1972 году и продолжали использоваться после инаугурации Жака Ширака в 1995 году. Президентство снова было задействовано в 2004 году, когда королева Елизавета II встретилась с войсками на Елисейских полях с Шираком 5 апреля 2004 года, в начале трехдневного государственного визита королевы во Францию ​​по случаю 100-летия формальная дружба между Францией и Великобританией. Кордиальная Антанта, подписанная в Лондоне 8 апреля 1904 г., разрешила ряд колониальных споров и помогла создать союз против возрождающейся Германии.

Citroën SM Mylord был разработан как двухдверный полностью кабриолет, то есть без дуги безопасности. Он получил кузов с кузовом «нотчбэк» с небольшой крышкой багажника, которая в задней части полностью повторяла дизайн оригинального автомобиля - особенно приподнятый номерной знак. Прототип Mylord был представлен на Парижском автосалоне в 1971 году, а продажи начались годом позже. Производство было сложным. Шапрон получил от Chausson стандартный корпус. Технология и днище SM Coupé практически не изменились; колесная база также была сохранена. Столбы B и C были сняты, после чего Chapron установил обширные усиления в области кузова. Доработанный кузов перевезли в Citroën, где установили двигатель, шасси и другие технические компоненты. Наконец, автомобиль был доставлен в мастерскую Шапрона, чтобы он сделал интерьер и покрасил его. В целом, было произведено лишь несколько кабриолетов Mylord; источники варьируются от семи до восьми экземпляров. Точно известно, что четыре автомобиля были проданы во Франции; еще двое отправились в Испанию, один - в Великобританию.

Спустя год после Mylord Cabriolet, Chapron разработала версию серийного седана Opera. Chapron разработал седан, который остался верен дизайну оригинальной модели и в конечном итоге представлял собой расширенную версию SM Coupé. Начиная с кузова SM в белом цвете, Chapron значительно увеличил колесную базу. Укорочены передние двери и внесены некоторые изменения в область поясной линии. Задние двери были собственной разработкой Chapron. Они продолжили линии купе, а также имели характерный изгиб перед задней стойкой. Наконец, Chapron удалил большую заднюю дверь и заменил ее конструкцией notchback. Задняя часть, в свою очередь, соответствовала дизайну купе. Автомобиль был очень тяжелым и потерял часть маневренности купе. Citroën SM Opera был представлен публике на Парижском автосалоне 1972 года. В следующие два года Chapron произвела в общей сложности восемь седанов Opera. Как минимум два из них сохранились. Один автомобиль в отличном состоянии находится в Нидерландах, другой - в Германии.

Анри Шапрон умер в Париже в 1978 году, и сама компания какое-то время существовала под руководством его вдовы. Менее чем через пять месяцев после смерти Шапрона компания представила переделанный вариант с кузовом Landaulet, сконструированный для богатого голландского покупателя на основе удлиненного Peugeot 604. Были надежды, что это может привести к низкому, но стабильному производству подобных преобразований, как это произошло во время удлиненных спецвыпусков Chapron на базе Citroën DS. Этого не произошло, но компания выпустила несколько специальных роскошных версий с богато оборудованным интерьером Citroën CX.

Мастерские Chapron подготовили несколько Landaulet (легковых) автомобилей на базе CX. 2400 Prestige, включая свадебный автомобиль, доставленный в 1981 году и впервые использованный для свадьбы Анри де Пассау, принца Пармского Бурбона, Великого наследника и великой герцогини Марии Терезы. Затем он использовался для свадьбы короля Норвегии Харальда V, наследного принца Норвегии и эрцгерцога Австрии Кристиана и принцессы Марии Астрид, и, наконец, принца Николая Лихтенштейна и принцессы Маргареты Люксембургской на их свадьбах.

Производство окончательно прекратилось в 1985 году.

На выставке Pebble Beach Concours d'Elegance в 2018 году Citroën появился как особая марка, представленная множеством вариантов Chapron.

См. также
Источники и примечания
Викискладе есть материалы, связанные с Анри Шапроном Карроссье.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:35:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте