Citroën DS

редактировать
автомобиль представительского класса производства Citroën

Citroën DS
Bornholm Rundt 2012 (2012-07-08), автор: Klugschnacker modified.jpg
Обзор
ПроизводительCitroën
Также называется
  • Citroën DS 19 / DS 21 / DS 23
  • Citroën D Special
  • Citroën D Super
  • Citroën ID 19 / ID 21
  • Citroën DW (Великобритания, 1962-1965)
Производство
  • 1955–1975
  • 1,455,746 (по всему миру)
  • 1,330,755 (Франция)
Сборка
Дизайнер Фламинио Бертони
Кузов и шасси
Класс Представительский автомобиль (E )
Тип кузова
Компоновка MF компоновка
СвязанныеCitroën SM
Трансмиссия
Двигатель
  • 1911 куб. См (116,6 куб. Дюймов) I4 (DS / ID 19)
  • 1985 куб. См (121,1 куб. Дюймов) I4 (DS 20)
  • 2175 куб. См (132,7 куб. Дюйма) I4 (DS 21)
  • 2347 куб. См (143,2 куб. Дюйма) I4 (DS 23)
Коробка передач 3-ступенчатая автоматическая. 4-ступенчатая ручная. 5-ступенчатая ручная. 4-ступенчатая полуавтоматическая
Размеры
Колесная база 3,124 мм (123,0 дюйма)
Длина4,826 мм (190,0 дюйма) (седан). 4,991 мм (196,5 дюйма) (универсал)
Ширина1,791 мм (70,5 дюйма)
Высота1464 мм (57,6 дюйма) (седан). 1537 мм (60,5 дюйма) (универсал)
Снаряженная масса 1270 кг (2800 фунтов) ( седан). 1384 кг (3051 фунт) (универсал)
Хронология
ПредшественникCitroën Traction Avant
ПреемникCitroën CX

Citroën DS ( Французское произношение: ) - это переднеприводный и переднеприводный автомобиль представительского класса, который был произведен и продан французской компанией Citroën с 1955 по 1975 год в конфигурациях кузова седан, универсал / универсал и кабриолет в трех сериях / поколениях.

Известная своим аэродинамическим, футуристическим дизайном кузова и инновационными технологиями, DS установила новые стандарты в качестве езды, управляемости и торможении - последнее как первое серийный автомобиль, оснащенный дисковыми тормозами.

Итальянский скульптор и промышленный дизайнер Фламинио Бертони и французский авиационный инженер Андре Лефебвр разработали стиль и спроектировали автомобиль, и Поль Магес разработал гидропневматическую самовыравнивающуюся подвеску. Citroën продал 1 455 746 экземпляров, в том числе 1330 755 экземпляров, произведенных на заводе производителя в Париже Quai André-Citroën.

DS заняла третье место в опросе 1999 года Автомобиль века. был назван самым красивым автомобилем всех времен журналом Classic Sports Car.

Содержание

  • 1 История модели
  • 2 Название
  • 3 Motorsport
  • 4 Технические инновации - гидравлические системы
  • 5 Влияние на развитие бренда Citroën
  • 6 Замена DS
  • 7 Разработка
    • 7.1 Подмодель ID 19 для расширения бренда вниз (1957–69)
    • 7.2 D Spécial и D Super (1970–75)
    • 7.3 Серия 2 - Модернизация носовой части в 1962 году
    • 7.4 Серия 3 - Модернизация носовой части в 1967 году с направленными фарами
    • 7.5 Новая «зеленая» гидравлическая жидкость
  • 8 Международные продажи и производство
  • 9 DS в Северной Америке
  • 10 Варианты дизайна
    • 10.1 Pallas
    • 10.2 Универсал, Familiale и скорая помощь
    • 10.3 Кабриолет
    • 10.4 Варианты Chapron s
    • 10.5 Bossaert Coupe
    • 10.6 The Reactor
    • 10.7 Michelin PLR
  • 11 Технические характеристики
    • 11.1 Подвеска
    • 11.2 Источник и резерв давления
    • 11.3 Коробка передач и сцепление
      • 11.3.1 Hydraulique или Citromatic
      • 11.3.2 Ручное управление - четырехступенчатая и пятиступенчатая
      • 11.3.3 Полностью автоматическая
    • 11.4 Двигатели
  • 12 В популярной культуре
  • 13 Наследие
  • 14 Производство цифры
  • 15 См. также
  • 16 Ссылки
  • 17 Внешние ссылки

История модели

После 18 лет секретной разработки в качестве преемника Traction Avant, DS 19 был представлен 5 октября 1955 года на Парижском автосалоне . За первые 15 минут показа было принято 743 заказа, а за первый день всего 12000 заказов. За 10 дней выставки DS взяла 80 000 депозитов; рекорд, который держался более 60 лет, пока его не превзошла Tesla Model 3, которая получила 180000 депозитов в первый день в марте 2016 года.

Современные журналисты заявили, что DS раздвинула границы возможного. В автомобиле возможен компромисс между ездой и управляемостью.

Для Франции, все еще находящейся в процессе восстановления после разрушительной Второй мировой войны, а также формирования своей идентичности в постколониальном мире, DS был символом Французская изобретательность. DS был распространен на многих территориях по всему миру.

Указатели поворота были установлены в верхних углах заднего окна

Это также указывало на актуальность страны в космической эре, во время глобальной гонки для технологии холодной войны. структуралист философ Роланд Барт в эссе об автомобиле сказал, что он выглядел так, как будто он «упал с неба» ". Американская реклама резюмировала этот коммерческий аргумент: «Чтобы водить особенный автомобиль, нужен особенный человек».

Поскольку они принадлежали технологически агрессивному производителю шин Michelin, Citroën разработал свои автомобили вокруг технически превосходной радиальной шины с 1948 года, и DS не стала исключением.

Автомобиль был оснащен новой гидропневматической подвеской, включающей систему автоматического выравнивания и изменяемый дорожный просвет, собственной разработки Пол Мажес. Такая подвеска позволяла DS быстро перемещаться по плохим дорогам, обычным для Франции.

Кроме того, автомобиль имел усилитель руля и полу- автоматическую коробку передач ( трансмиссии не требовалось педали сцепления, но передачи все равно приходилось переключать вручную), хотя рычаг переключения передач управлял приводным гидравлическим механизмом переключения вместо механической связи, и крыша из стекловолокна, которая опускала центр сила тяжести и таким образом уменьшилась перенос веса. Внутренние передние тормоза (а также независимая подвеска) уменьшили неподрессоренную массу. Различная ширина передней и задней колеи уменьшила неравномерную нагрузку на шины, что, как известно, способствует недостаточной поворачиваемости, типичной для автомобилей с передним расположением двигателя и переднеприводных автомобилей.

Как и во всех французских автомобилях, на дизайн DS повлияла система налоговых лошадиных сил, которая эффективно поощряла двигатели меньшего размера. В отличие от предшественника Traction Avant, не было топовой модели с мощным шестицилиндровым двигателем . Citroën планировал использовать для автомобиля двигатель с воздушным охлаждением flat-6, но не имел средств для запуска прототипа двигателя в производство.

DS заняла третье место в конкурсе Автомобиль века 1999 года и пятое место в списке «100 самых крутых автомобилей» 2005 года по версии Automobile Magazine. Он также был назван самым красивым автомобилем всех времен журналом Classic Sports Car после опроса 20 всемирно известных автомобильных дизайнеров, включая Джорджетто Джуджаро, Ян Каллум, Рой Акс, Пол Брак и Леонардо Фиораванти.

Имя

И DS, и его более простой брат, ID, использовали каламбурное имя. «DS» произносится по-французски как «Déesse» (богиня); «ID» произносится как «Idée» (идея).

Motorsport

DS19 на ралли 1956 года 1000 Lakes

DS добился успеха в автоспорте, таком как ралли, где устойчивые скорости на плохих покрытиях имеют первостепенное значение и выиграли ралли Монте-Карло в 1959 году. В ралли 1000 озер Паули Тойвонен привел к победе DS19 в 1962 году.

В 1966 году DS снова выиграла Ралли Монте-Карло, что вызвало некоторые разногласия, поскольку конкурентоспособная команда BMC Mini -Cooper была дисквалифицирована из-за нарушения правил. По иронии судьбы, Mini снова участвовал в соревнованиях DS два года спустя, когда пьяный водитель на Mini в Сиднее Австралия врезался в DS, лидировавший в 1968 Лондон-Сиднейский марафон, в 158 км (98 миль) от финиша. Роберт Нейрет выиграл Ралли дю Марок в 1969 году и 1970 год на DS 21.

DS по-прежнему был конкурентоспособен в изнурительном ралли Кубка мира Лондон-Сахара-Мюнхен 1974 года, где он выиграл более 70 других автомобилей, только 5 из которых даже прошли.

Техническая инновация - гидравлические системы

В состоянии покоя Citroën DS будет медленно опускаться на землю, поскольку гидравлическая система с приводом от двигателя разгерметизирована.

В обычных автомобилях гидравлика используется только в тормоза и гидроусилитель руля. В DS они также использовались для подвески, сцепления и трансмиссии. Более дешевый 1957 ID19 имел ручное рулевое управление и упрощенную систему торможения с усилителем. Насос с приводом от двигателя нагнетает давление в замкнутой системе до 17,2 МПа (2490 фунтов на кв. Дюйм)

В то время, когда немногие легковые автомобили имели независимую подвеску на всех колесах, применение гидравлической системы к Система подвески автомобиля с системой самовыравнивания была инновационным шагом. Эта подвеска позволила автомобилю добиться резкой управляемости в сочетании с очень высокими ходовыми качествами, часто по сравнению с «ковром-самолетом ".

. Используемая гидропневматическая подвеска была впервые использована годом ранее., на задней части другого автомобиля Citroën, максимальная комплектация Traction Avant 15CV-H.

Влияние на развитие бренда Citroën

Две DS и Traction Avant

Модель DS 1955 года закрепила за брендом Citroën роль новатора в автомобилестроении, опираясь на успех модели Traction Avant, который был первым в мире серийным унитарным кузовом с передним колесом. диск в 1934 году. На самом деле DS вызвала такую ​​огромную сенсацию, что Citroën опасался, что будущие модели не будут соответствовать тому же смелому стандарту. С 1955 по 1970 год не было представлено новых моделей с чистого листа.

DS был большим и дорогим автомобилем представительского класса , и предпринималась попытка расширения бренда в меньшую сторону, но безрезультатно. В конце 1950-х и 1960-х годах Citroën разработал много новых автомобилей для очень больших, прибыльных сегментов рынка между 2CV и DS, занятых такими автомобилями, как Peugeot 403, Renault 16 и Ford Cortina, но ни один из них не попал в производство. Либо они имели неэкономичные затраты на сборку, либо были обычными автомобилями «я тоже», не соответствующими высоким стандартам компании инноваций. Поскольку Citroën принадлежал Michelin с 1934 по 1974 год как своего рода исследовательская лаборатория, такие широкие эксперименты были возможны. Мишлен получил мощную рекламу возможностей радиальной шины , изобретенной Мишлен, когда такие эксперименты увенчались успехом.

Были представлены новые модели на базе небольшого утилитарного 2CV экономичного автомобиля, в частности, Ami 1961 года. Он также был разработан Фламинио Бертони и нацелен на объединение трёхкорпусного стиля с шасси 2CV. Ami пользовалась большим успехом во Франции, но в меньшей степени на экспортных рынках. Многие сочли этот стиль противоречивым, а автомобиль - шумным и маломощным. Dyane был модернизированным 2CV с хэтчбеком, который конкурировал с вдохновленным 2CV Renault 4 Hatchback. Все эти двухцилиндровые модели были очень маленькими, поэтому на протяжении 1960-х годов на рынке оставался большой разрыв с моделями DS.

В 1970 году Citroen наконец представил автомобиль для среднего класса - Citroën GS, который выиграл «Европейский автомобиль года» в 1971 году и был продан 2,5 миллиона единиц. Он сочетал в себе небольшой четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением мощностью 41 кВт (55 л.с.) и гидропневматической подвеской. Предполагаемая версия роторного двигателя Ванкеля мощностью 79 кВт (106 л.с.) с большей мощностью не была запущена в производство.

Замена DS

DS оставалась популярной и конкурентоспособной на протяжении всего производственного цикла. Пик производства пришелся на 1970 год. Некоторые элементы дизайна, такие как узкая кабина, установленный на стойке рычаг переключения передач и отдельные крылья, начали казаться немного старомодными в 1970-х годах.

Citroën вложил огромные ресурсы в разработку и запуск в 1970 году совершенно нового автомобиля, SM, который, по сути, представлял собой полностью модернизированный DS с такой же длиной, но большей шириной. Механическая коробка передач представляла собой доработанный агрегат DS. Передние дисковые тормоза были той же конструкции. Мосты, колесные подшипники, поворотные кулаки и гидравлические компоненты были либо частями DS, либо модифицированными частями DS.

Однако у SM была другая цель, чем замена конструкции DS 15-летней давности - она ​​была предназначена для запуска Citroën в совершенно новом сегменте рынка grand touring . Оснащенный только дорогим экзотическим двигателем Maserati, SM был быстрее и намного дороже DS. SM не проектировался как практичный 4-дверный седан, подходящий как большой семейный автомобиль, ключевой рынок для автомобилей этого типа в Европе. Как правило, производители представляют малолитражные купе на основе частей, общих с существующим седаном, а не в качестве уникальных моделей, современным примером является Mercedes-Benz SLC-Class. BMW следует аналогичной стратегии седана среднего размера (5-я серия), большого купе (6-я серия) и большого седана (7-я серия), разделяющих общие основы.

Высокая цена SM и ограниченная полезность <Конфигурация сидений 376>2 + 2 означала, что SM в том виде, в котором он был произведен, не мог захватить мантию с DS. В то время как вложенные средства на разработку позволили заменить DS двумя автомобилями, «современным DS» и меньшим CX, CX оставалось только CX предоставить большой семейный или представительский автомобиль Citroën в модели.

Последний DS сошел с конвейера 24 апреля 1975 года - производитель принял элементарную меру предосторожности, накопив примерно восемь месяцев инвентаря «разлома» (универсал / универсал) версии автомобиля. DS, чтобы охватить период до осени 1975 года, когда будет представлена ​​версия CX универсал / универсал.

Development

DS сохранила свой размер и форму, легко снималась, безударные панели кузова, но изменения конструкции произошли. В течение 20 лет производства усовершенствования производились на постоянной основе.

Подмодель ID 19 для расширения бренда вниз (1957–69)

DS19 1955 года был на 65% дороже, чем автомобиль, который он заменил, Citroën Traction Avant. Это повлияло на потенциальные продажи в стране, которая все еще экономически восстанавливается после Второй мировой войны, поэтому в 1957 году была представлена ​​более дешевая субмодель, Citroën ID.

1967 Citroën ID19B

ID разделял корпус DS, но был менее мощным и роскошным.. Несмотря на то, что у него был общий объем двигателя DS (на данном этапе 1911 куб. См), ID обеспечивал максимальную выходную мощность всего 51 кВт (69 л.с.) по сравнению с 56 кВт (75 л.с.), заявленной для DS19. Выходная мощность была дополнительно дифференцирована в 1961 году, когда DS19 приобрел двухкорпусный карбюратор Weber-32, и увеличение доступности топлива с более высоким октановым числом позволило производителю увеличить степень сжатия с 7,5: 1 до 8,5: 1. Новый DS19 теперь поставлялся с обещанными 62 кВт (83 л.с.). ID19 также был более традиционным механически: у него не было рулевого управления с усилителем и были обычные трансмиссия и сцепление вместо гидравлически управляемой установки DS. Первоначально базовая модель ID19 продавалась на французском рынке с более чем 25% -ной экономией по сравнению с DS, хотя разница была уменьшена в конце 1961 года, когда производитель отозвал ID19 начального уровня «Normale». Вариант универсал, ID Break, был представлен в 1958 году.

D Spécial и D Super (1970–75)

ID был заменен на D Spécial и D Super в 1970 году, но они сохранили нижнюю позицию спецификации в диапазоне. D Super был доступен с двигателем DS21 2175 куб.см и 5-ступенчатой ​​коробкой передач и получил название D Super 5.

Series 2 - Переделка носа в 1962 году

1956 Citroën DS в Museum der Autostadt Wolfsburg с оригинальным носом серии 1 (1955–62) Citroën DS Convertible - Series 2 (1963–1967) - измененный нос 1974 Citroën DS23 Pallas - Series 3 (1968–1976) с четырьмя фарами под стеклом Деталь направленной фары DS21

В сентябре 1962 года DS был подвергнут рестайлингу с более аэродинамически носовой частью, улучшенной вентиляцией и другими улучшениями. Он сохранил внешний вид двух открытых фар, но был доступен с дополнительным набором фар, установленным на передних крыльях. Все модели линейки изменили дизайн носовой части одновременно, включая модели ID и универсал.

Серия 3 - Редизайн носа в 1967 году с направленными фарами

В конце 1967 года, для модели 1968 года, модели DS и ID были снова модернизированы Робертом Опроном, который также разработал дизайн 1970 SM и 1974 CX. Эта версия имела более обтекаемую форму налобных фонарей, придавая автомобилю вид, напоминающий акулу. Эта конструкция имела четыре фары под гладким стеклянным навесом, а внутренний набор вращался вместе с рулевым колесом. Это позволяло водителю видеть "круговые" повороты, что особенно ценно на извилистых дорогах, движущихся на высокой скорости ночью. Фары направленного действия были связаны с колесами кабелем.

За каждой стеклянной линзой внутренняя фара дальнего света поворачивается на 80 °, когда водитель рулит, и направляет луч по намеченному водителю пути, а не бесполезно по извилистой дороге. Подвесные фары ближнего света самовыравниваются в ответ на крен, вызванный ускорением и торможением.

Однако в то время эта функция не была разрешена в США (см. Всемирный форум по гармонизации транспортных средств Положения ), поэтому для рынка США была изготовлена ​​версия с четырьмя открытыми фарами, которые не поворачивались.

Хотя направленные фары ранее были замечены на Tucker 48 'Torpedo 1948 года. ', Citroën был первым, кто начал массово продавать адаптивные фары.

Новая «зеленая» гидравлическая жидкость

В исходной гидропневматической системе использовалось растительное масло (liquid hydraulique végétal, LHV), но позже перешли на синтетический (liquid hydraulique synthétique, LHS). Оба имеют недостаток, заключающийся в том, что они гигроскопичны. Неиспользование позволяет воде попадать в гидравлические компоненты, вызывая их износ и требуя дорогостоящего обслуживания. Сложность с гигроскопической гидравлической жидкостью усугублялась в DS / ID из-за чрезмерного подъема и падения уровня жидкости в резервуаре, который переходил от почти полного до почти пустого, когда подвеска выдвигалась на максимальную высоту и шесть гидроаккумуляторов в системе наполненный жидкостью. С каждым «вдыханием» свежего влажного (и запыленного) воздуха жидкость поглощала больше воды.

В 1967 модельном году Citroën представил новую жидкость на основе минерального масла . LHM (Liquide Hydraulique Minéral). Эта жидкость была гораздо менее агрессивной для системы.

LHM требовал совершенно других материалов для уплотнений. Использование любой жидкости в неправильной системе может очень быстро полностью разрушить гидравлические уплотнения. Чтобы избежать этой проблемы, Citroën добавил ярко-зеленый краситель в жидкость LHM, а также покрасил все гидравлические элементы в ярко-зеленый цвет. Бывшие детали LHS были окрашены в черный цвет.

Все модели, включая универсал и ID, были модернизированы одновременно. Гидравлическая жидкость была заменена на технически более совершенную LHM на всех рынках, кроме США и Канады, где изменения не происходили до января 1969 года в соответствии с местными правилами.

Международные продажи и производство

1972 DS in Таиланд со специальными вентиляционными отверстиями Citroën DS шведской спецификации с дворниками

DS в основном производился на набережной Андре-Ситроен в районе Джавель Парижа, с другими производственными предприятиями в Соединенном Королевстве, Южной Африке, бывшей Югославии (в основном, машины скорой помощи) и Австралии.

Австралия построила свой собственный вариант D в 1960-х годах в Гейдельберге, Виктория, идентифицированный как ID 19 «Parisienne». Автомобили для австралийского рынка были оснащены опциями в качестве стандартного оборудования, такими как "DSpecial DeLuxe", которые не были доступны на внутренних европейских моделях.

До 1965 года британские автомобили собирали на заводе производителя Слау, к западу от Лондона, с использованием французского производства комплектов для разборки и комплектующих местного производства., некоторые из них обработаны на месте. Французская электрическая система заменила британскую на автомобилях Slough в 1962 году, что привело к переходу на отрицательное заземление «континентального стиля». Промежуточная модель между DS и ID, названная DW, была представлена ​​на рынке Великобритании в 1963 году с механической коробкой передач и более простым ножным сцеплением, сохранив при этом силовой агрегат DS, гидроусилитель руля и усиленное торможение; за пределами Великобритании эта модель была известна как DS19M. Когда в сентябре 1965 года двигатель объемом 1985 куб.см заменил исходный агрегат 1911 куб.см, DS с ручным управлением, построенные в Слау, были переименованы в DS19A. Завод в Слау закрылся 18 февраля 1966 года, и после этого автомобили для британского рынка импортировались полностью собранными с французского завода компании. Автомобили британского производства отличаются кожаными сиденьями, деревянными (ранние модели ID19) или цельными пластиковыми (ранние модели DS19) приборными панелями, хромированным креплением номерного знака, установленным на переднем бампере, и (на автомобилях до 1962 года) Лукас - электрика. Все это были автомобили с правым рулем.

DS производился и продавался в Южной Африке с 1959 по 1975 год.

DS продавался в Японии, но модели были произведены во Франции и левый руль.

С 2005 по 2008 год молодой француз по имени Мануэль Буало путешествовал по миру на машине скорой помощи DS 1971 года. Это было путешествие длиной 80 000 километров (49 710 миль) через 38 стран под названием Lunaya World Tour. Путешествуя по Лаосу, он обнаружил заброшенный 1974 DS Prestige, принадлежавший Сисаванг Ваттхане, последнему королю Королевства Лаос, который сейчас сохраняется и реставрируется специалистами в Бангкоке.

DS в Северной Америке

Cadillac внешне намного больше DS DS Citroën около Mount Baker, Вашингтон, США, ок. 1970 Citroen DS 1969 года выпуска с открытыми фарами

DS продавался в Северной Америке с 1956 по 1972 год. Несмотря на свою популярность в Европе и уважение к его дизайну со стороны американской автомобильной прессы, он это сделал. плохо продается в США и немного лучше в Канаде. Несмотря на то, что он позиционировался как роскошный автомобиль, он не обладал теми основными характеристиками, которые американские покупатели ожидали найти от такого автомобиля, такими как автоматическая коробка передач, кондиционер, мощность. windows, или мощный двигатель. DS был разработан специально для французского рынка, с карательным налогом на мощность больших двигателей, а также с очень плохими дорогами - это не большая загадка, что это была рыба из воды, когда эти ограничения были удалено.

Дальнейший ущерб перспективам DS на другой стороне Атлантики был недостаточным запасом запчастей для машины. Джей Лено описал периодические поставки запасных частей как проблему для клиентов эпохи 1970-х годов, основываясь на своем раннем опыте работы в дилерском центре Citroën в Бостоне. Кроме того, DS был дорогим: автомобиль мощностью 115 л.с. (86 кВт) стоил 4170 долларов в 1969 году, когда цена составляла 4500 долларов за 4-дверный седан Buick Electra на 360 л.с. (268 кВт). Electra была доступна с автоматической коробкой передач, электрическими стеклоподъемниками и двигателем гораздо большего объема (V8 объемом 7040 куб. См), и вряд ли она была единственным конкурентом DS, имеющим эти функции в качестве опции или в стандартной комплектации.

В результате недостаточного предложения запасных частей, неспособности конкурировать с более крупными и роскошными автомобилями, продаваемыми по той же цене, а также из-за того, что они не были предназначены для североамериканского рынка, продажи DS были посредственно на североамериканском рынке, достигнув в итоге 38000 единиц.

Правила США в то время также запретили одну из наиболее продвинутых функций автомобиля: композитные фары с аэродинамическими закрытыми линзами. Согласно законодательству 1940 года, все автомобили, продаваемые в США, должны были иметь круглые фары с закрытым светом, которые производили 75000 свечей. Кварцевые йодные поворотные фары DS, разработанные для модели 1968 года, не были разрешены правилами. Даже аэродинамические накладки на фары, которые использовались на других автомобилях, таких как Jaguar E-Type, были незаконными и их пришлось снять. Только после того, как Ford Motor Company лоббировала, чтобы композитные фары позволили, требования к фарам с закрытым светом были окончательно отменены в 1983 году.

Однако европейские лампы были законными в Канаде, включая направленные фары.

Замена гидравлической жидкости в 1967 году также не соответствовала американским нормам. NHTSA следует принципу предосторожности, который также используется Управлением по контролю за продуктами и лекарствами, где новые инновации запрещены до тех пор, пока их разработчики не докажут их безопасность регулирующим органам. Жидкости LHV на основе роликов и синтетические жидкости LHS, используемые в DSes на европейском рынке, не были сертифицированы для использования в Северной Америке, поэтому продаваемые там автомобили использовали вместо них обычную тормозную жидкость. Тормозная жидкость (а также LHV и LHS) гигроскопична и смешиваема, легко впитывается и смешивается с влагой. Идея состоит в том, что в замкнутом гидравлическом контуре эти свойства гарантируют, что карманы нерастворимой воды не образуются. и вызвать коррозию системы изнутри. Конструкция гидравлической системы DS использовала гораздо больше жидкости и пропускала в систему гораздо больше влажного воздуха, чем простой гидравлический тормозной контур, поэтому гигроскопические свойства жидкости не предотвращали коррозию, как предполагалось. Тормозная жидкость также не имела вязкости и смазывающей способности, подходящих для подвески, сцепления и механизма переключения передач. Жидкость LHM на минеральной основе была разработана для решения этих проблем, но Citroen был обязан продемонстрировать, что новая жидкость безопасна для использования в автомобилях, прежде чем ее можно будет установить на автомобили американского рынка. До января 1969 года NHTSA утвердило его, поэтому на рынке США около половины автомобилей 1969 модельного года используют старую красную жидкость LHS, а половина - новую зеленую жидкость LHM, ни одна из которых не совместима с другой. 158>

Варианты дизайна

DS21 Pallas - особый дизайн C-образной стойки Citroën DS Station Wagon - также известный как Safari, Break, Familiale или Wagon Citroën DS Cabriolet d'Usine (заводской кабриолет) не заводской кабриолет Chapron The Reactor Эрта Китт в роли Женщина-кошка за рулем The Reactor

Pallas

В 1965 году был представлен роскошный апгрейд DS Паллада (от греческой богини Афины Паллады ). Сюда входили такие функции комфорта, как лучшая шумоизоляция, более роскошная (и дополнительная кожаная) обивка и украшения внешней отделки. С 1966 года модель Pallas получила водительское сиденье с регулировкой по высоте.

Station Wagon, Familiale и Ambulance

A Версия универсал была представлена ​​в 1958 году. Она была известна под разными названиями на разных рынках (Break во Франции, Safari и Estate в Великобритании, Wagon в США и Citroën Australia использовали термины Safari и Station-Wagon). У него была стальная крыша для поддержки стандартного багажника. У Familiales было заднее сиденье, установленное дальше в салоне, с тремя складывающимися сиденьями между передней и задней подушками. Стандартный Break имел два боковых сиденья в основном грузовом отсеке сзади.

Конфигурация машины скорой помощи была похожа на конфигурацию Break, но с разделением 60/30 в заднем откидном сиденье для размещения носилок. "Коммерческая" версия также была доступна какое-то время.

Safari использовался в качестве автомобильной камеры, особенно на BBC. Гидропневматическая подвеска обеспечивает необычайно устойчивую платформу для съемок во время вождения.

Кабриолет

A кабриолет предлагался с 1958 по 1973 год. Décapotable Cabriolet d'Usine (заводской кабриолет) был построен французским carrossier Анри Шапрон, для дилерской сети Citroën. Это была дорогая машина, было продано всего 1365 экземпляров. В этих кабриолетах DS использовалась специальная рама, которая была усилена на лонжеронах и подшипниковой коробке маятника задней подвески, подобная раме Break (универсал), но не идентична ей.

Варианты Chapron

Кроме того, Chapron также произвел несколько купе, кабриолетов и специальных седанов (в том числе «Prestige» с такой же колесной базой, но с центральным разделителем, и «Lorraine» «задняя часть ).

Bossaert Coupe

В период с 1959 по 1964 год Hector Bossaert производил купе на шасси DS, укороченном на 470 мм (18 ⁄ 2 дюймов). В то время как передняя часть осталась неизменной, задняя часть отличалась стилем notchback.

The Reactor

В 1965 году известный американский автокастомайзер Джин Винфилд создал The Reactor, шасси Citroën DS, с турбонаддувом 180 л.с. (130 кВт) шестицилиндровый двигатель от Corvair, ведущий на передние колеса. Поскольку у DS двигатель уже был позади передних колес, более длинный двигатель означал только один ряд сидений. Это было задрапировано в обтекаемый алюминиевый корпус с низкой подвеской.

Реактор был замечен в программах американского телевидения той эпохи, таких как Star Trek: The Original Series эпизод 2.25 («Хлеб и цирки)» Бэтмен эпизоды 110 («Смешные кошачьи тяжкие преступления») и 111 (управляемый Женщина-кошка Эрта Китт ) и Заколдованный, который посвящен своей серии 3.19. («Суперкар») на Reactor.

Michelin PLR

Michelin PLR - мобильная машина для оценки шин, основанная на DS Break, построенная в 1972 году. позже использовался для продвижения.

Технические детали

Подвеска

В системе гидропневматической подвески каждое колесо соединено не с пружиной, а с блоком гидравлической подвески, состоящим из из сферы гидроаккумулятора диаметром около 12 см, содержащей сжатый азот, цилиндра, содержащего гидравлическую жидкость, привинченного к сфере подвески, поршень внутри цилиндра соединен рычагами к самой подвеске и демпфирующим клапаном между поршнем и сферой. Мембрана в сфере предотвращала утечку азота. Движение колес переводится в движение поршня, который воздействует на масло в азотной подушке и обеспечивает эффект пружины. Демпферный клапан занял место амортизатора в обычных подвесках. Гидравлический цилиндр питался гидравлической жидкостью из основного резервуара давления через корректор высоты, клапан, управляемый средним положением стабилизатора поперечной устойчивости, соединенного с осью. Если подвеска была слишком низкой, корректор высоты вводил жидкость под высоким давлением; если он был слишком высоким, он выпускал жидкость обратно в резервуар для жидкости. Таким образом поддерживалась постоянная высота дорожного просвета. Органы управления в кабине позволяли водителю выбирать одно из пяти значений высоты : нормальная высота для езды, две чуть более высокие высоты для плохой местности и два крайних положения для смены колес. (Правильный термин, олеопневматический (масло-воздух), так и не получил широкого распространения. Гидропневматический (вода-воздух) по-прежнему предпочтение в подавляющем большинстве.)

У DS не было домкрата для подъема автомобиля с земля. Вместо этого гидравлическая система позволяла заменять колеса с помощью простой регулируемой стойки. Чтобы заменить спущенную шину, нужно отрегулировать подвеску на крайнее верхнее положение, вставить стойку в специальный штифт рядом со спущенной шиной, а затем перенастроить подвеску на крайнее нижнее положение. Затем спущенное колесо втягивалось вверх и зависало над землей, готовое к замене. Эта система, также использовавшаяся на SM, была заменена на CX винтовой домкрат, который после подъема подвески в высокое положение поднимал шину над землей. Система DS, хотя и впечатляющая в использовании, иногда роняла машину совершенно внезапно, особенно если подставка была установлена ​​не точно или земля была мягкой или неровной.

Источник и резерв давления

Центральной частью гидравлической системы был насос высокого давления, который поддерживал давление от 130 до 150 бар в двух гидроаккумуляторах.. Эти аккумуляторы были очень похожи по конструкции на подвесные сферы. Один предназначался для передних тормозов, а другой управлял другими гидравлическими системами. (На более простых моделях ID передние тормоза работали от главного аккумулятора.) Таким образом, в случае отказа гидравлической системы первым признаком будет то, что рулевое управление стало тяжелым, а затем коробка передач не работает; только позже откажут тормоза.

Использовались два разных гидравлических насоса. В DS использовался семицилиндровый аксиально-поршневой насос, приводимый в действие двумя ремнями и обеспечивающий давление 175 бар (2540 фунтов на кв. Дюйм). ID19 с его более простой гидравлической системой имел одноцилиндровый насос, приводимый в движение эксцентриком на распредвале.

Коробка передач и сцепление

Интерьер середины 1960-х годов 1972 D Универсал с высокой подвеской Интерьер Pallas 1969 года с гидравлическим селектором передач - установлен в правом верхнем углу рулевой колонки с необычным рулевым колесом с одной спицей. Обратите внимание на педаль тормоза «гриб». (Педаль слева - это стояночный тормоз)

Hydraulique или Citromatic

Изначально DS предлагалась только с четырехступенчатой ​​«Hydraulique» полуавтоматической (bvh— " «boîte de vitesses hydraulique»).

Это была четырехступенчатая коробка передач и сцепление, управляемое гидравлическим контроллером. Чтобы переключить передачи, водитель щелкнул рычагом за рулевым колесом в следующее положение и нажал на педаль акселератора. Гидравлический контроллер отключил сцепление, отключил предыдущую передачу, затем включил назначенную передачу и снова включил сцепление. Скорость включения сцепления контролировалась автоматически, в зависимости от гидравлического определения оборотов двигателя и положения дроссельной заслонки в карбюраторе (то есть положения акселератора) и тормозного контура. При нажатии на тормоз обороты холостого хода двигателя падали до оборотов ниже скорости включения сцепления, что предотвращало трение при остановке на передаче на светофоре. Когда тормоз был отпущен, скорость холостого хода увеличивалась до скорости торможения сцепления. Тогда автомобиль будет ползти вперед, как автомобили с автоматической коробкой передач. Это падение холостого хода Положение также привело к большему сопротивлению двигателя при нажатии на тормоза даже до того, как автомобиль снизился до оборотов холостого хода на передаче, предотвращая тягу двигателя к тормозам. В случае потери гидравлического давления (после потери жидкости в системе) сцепление отключится, чтобы предотвратить движение, в то время как резервы тормозного давления позволят безопасно торможение до полной остановки.

В отличие от автоматической коробки передач, на трансмиссии нет положения парковки, при котором колеса заблокированы. Кроме того, гидравлическое сцепление отключалось при остановленном двигателе, поэтому машину нельзя было оставить включенной на стоянке. Единственный способ предотвратить скатывание автомобиля (например, если он припаркован на склоне) - это использовать стояночный тормоз.

Ручной - с четырьмя и пятью скоростями

Более поздний и более простой ID19 имел ту же коробку передач и сцепление с ручным управлением. Эта конфигурация была предложена как более дешевый вариант для DS в 1963 году. Механические аспекты коробки передач и сцепления были полностью традиционными, и те же элементы использовались в ID 19. В сентябре В 1970 году Citroën представил пятиступенчатую механическую коробку передач в дополнение к оригинальной четырехступенчатой ​​коробке передач. Все механические трансмиссии использовали переключатель, установленный на рулевой колонке.

Полностью автоматическая

В сентябре 1971 года Citroën представил 3-ступенчатую полностью автоматическую коробку передач Borg-Warner 35 на DS 21 и более поздних версиях. Модели DS 23. Полностью автоматическая трансмиссия DS никогда не продавалась на рынке США, где этот тип трансмиссии так быстро завоевал долю рынка, что к этому времени стал основным на рынке. Многие автоматические DS, седаны DS 23 с системой впрыска топлива и кондиционером, продавались в Австралии.

Двигатели

Модель в разрезе показывает двигатель, установленный далеко от передних колес («компоновка MF »), и частично раскрывает конфигурацию олеопневматической подвески

DS был первоначально разработан на основе с воздушным охлаждением плоской шестицилиндровой на основе конструкции 2-цилиндрового двигатель 2CV, аналогичный двигателю Porsche 911. Технические и денежные проблемы вынудили отказаться от этой идеи.

Таким образом, для такого современного автомобиля двигатель оригинальной DS 19 также был устаревшим. Он был создан на основе двигателя 11CV Traction Avant (модели 11B и 11C). Это был четырехцилиндровый двигатель OHV с тремя коренными подшипниками и мокрыми гильзами, внутренним диаметром 78 мм (3,1 дюйма) и ходом 100 мм (3,9 дюйма), что давало Объемное водоизмещение 1911 куб. Головка блока цилиндров была переработана; 11C имел чугунную головку блока цилиндров с обратным потоком и развивал 60 л.с. (45 кВт) при 3800 об / мин; В отличие от этого, DS 19 имел алюминиевую головку с поперечным потоком с полусферическими камерами сгорания и выдавал 75 л.с. (56 кВт) при 4500 об / мин.

Как и Traction Avant, у DS была коробка передач, установленная перед двигателем, с дифференциалом между ними. Таким образом, некоторые считают DS переднеприводным автомобилем со средним расположением двигателя.

Силовые установки DS и ID развивались на протяжении всего 20-летнего срока службы. Автомобиль был недостаточно мощным и постоянно подвергался механическим изменениям, чтобы повысить производительность четырехцилиндрового двигателя. Первоначальный двигатель 1911 куб.см с тремя основными подшипниками (заимствованный из модели Traction Avant ) DS 19 был заменен в 1965 году на пятиподшипниковый двигатель 1985 куб. -цилиндровый двигатель, ставший DS 19a (с сентября 1969 года именовался DS 20).

Запасная шина, установленная под капотом

DS 21 также была представлена ​​в модельном году 1965. Это был двигатель объемом 2175 куб. См, пять основных подшипников; мощность составила 109 л.с. Этот двигатель получил значительное увеличение мощности с введением Bosch электронного впрыска топлива в 1970 году, что сделало DS одним из первых массовых автомобилей, использующих электронное топливо. инъекция. При этом мощность карбюраторной версии также немного увеличилась за счет использования более крупных впускных клапанов.

Наконец, в 1973 году был представлен двигатель DS 23 объемом 2347 куб. См как с карбюратором, так и с впрыском топлива. DS 23 с электронным впрыском топлива была самой мощной серийной моделью, производившей 141 л.с. (105 кВт).

ID и их варианты прошли аналогичную эволюцию, в целом отставая от DS примерно на год. Модели седанов ID никогда не получали двигатель DS 23 или систему впрыска топлива, хотя версии Break / Familiale получили карбюраторную версию двигателя DS 23, когда он был представлен, дополнив DS20 Break / Familiale.

Лучшая модель линейки ID, DSuper5 (DP) получила двигатель DS21 (единственная модель, в которой был сохранен этот двигатель) для 1973 модельного года и была соединена с пятиступенчатой ​​коробкой передач. Его не следует путать с DSuper 1985 куб.см, оснащенным дополнительной пятиступенчатой ​​коробкой передач с низким передаточным числом, или с предыдущей пятиступенчатой ​​коробкой передач DS21M (DJ).

В популярной культуре

Президент Шарль де Голль пережил покушение на Ле-Пти-Кламар около Парижа 22 августа 1962 года, спланированное Алжирская война ветеран Жан-Мари Бастьен-Тири. План состоял в том, чтобы устроить засаду на кортеж с пулеметами, вывести из строя машины, а затем приблизиться для уничтожения. Де Голль похвалил необычные способности своего небронированного Citroën DS спасти его жизнь - автомобиль, изрешеченный пулями и проколотыми всеми четырьмя шинами, все еще мог ускользнуть на полной скорости. После этого де Голль поклялся никогда не ездить на машинах другой марки. Это событие было точно воспроизведено в фильме 1973 года День шакала.

Citroën DS 19 Décapotable Usine 1961 года, автор Анри Шапрон, получивший известность о новой модели благодаря своей видной рекламе в кино, когда Кэри Грант сам «позвонил во французскую автомобильную компанию Citroën, чтобы заказать новую машину для использования в фильме» Это прикосновение норки.

Еще один декапотабл Usine (модель 1962 года) использовался в контрабанда наркотиков French Connection преступное сообщество, пока автомобиль не был захвачен 26 апреля 1968 года после одного из его трансатлантических рейсов на SS France (1960). Он был разобран Управлением полиции Нью-Йорка и содержал рекордное изъятие 246 фунтов (111,6 кг) героина на сумму 22,4 миллиона долларов в долларах 1968 года. По словам арестованного контрабандиста Жака Буске, общая сумма, ввезенная контрабандой во время трансатлантических рейсов DS, составила 1606 фунтов (728,5 кг). DS был изображен на Lincoln Continental Mark III в Французские связи (фильм 1971 года).

Генерал Шарль де Голль посещает острова-сюр-Сюип (Марн ) в 1963 году Flying DS из Фантомаса 1969 Citroën DS 21 Pallas, первоначально принадлежавшего актеру Кену Берри из F Troop - примечание не- фабрика виниловая крыша и стойки C - дилер добавил La DS 1993 Скульптура от Габриэля Ороско, выставленная в Музее современного искусства Citroën DS 21, используемый в американская телевизионная программа 2009 года Менталист

Наследие

Flying DS, показанная на выставке автомобилей Citroën в Автомобильном музее Маллина 2018 Модель Lorraine Анри Шапрона в 2005 году в Париже соответствие

Ценности Citroën DS росли - автомобиль DS 23 Injection Electronique "Decapotable" 1973 года выпуска (Chapron Convertible) был продан за 176 250 евро (209 738 долларов США) в Christie's Rétromobile в феврале 2006 г..и аналогичный автомобиль, проданный Bonhams в феврале 2009 года, принес 343 497 евро. (440 436 долларов США). 18 сентября 2009 года Bonhams продала Decapotable Usine 1966 года выпуска за 131 300 британских фунтов стерлингов. Bonhams продал еще один автомобиль DS21 Decapotable (1973) 23 января 2010 года за 189 000 евро.

Citroën был представлен на Автомобильном музее Маллина в 2017/8 году, а DS сделал свой первое появление на лужайке в Pebble Beach Concours d'Elegance в 2018 году.

Место DS во французском обществе было продемонстрировано в Париже 9 октября 2005 года на праздновании 50-летия его запуск. 1600 автомобилей DS проехали мимо Триумфальной арки.

В 2009 году Groupe PSA создала новый бренд - DS Automobiles,, предназначенный как высокое качество, вариации с высокими техническими характеристиками существующих моделей, с другой механикой и кузовом. Эта марка представлена ​​четырьмя моделями: DS3, DS4, DS5 и только для Китая SUV DS 6. DS3, представленный в марте 2010 года, основан на новом Citroën C3, но более настраиваемый и уникальный, имеющий некоторое сходство с оригинальным DS с его боковой стойкой «акульего плавника». Они создали свои собственные ниши: DS4 представляет собой смесь кроссовера и купе, а DS5 представляет собой сочетание купе и универсал. Многие из них оснащены гибридно-дизельными двигателями для максимальной эффективности.

Производственные показатели

График производства Citroën DS
  • 1955: 69
  • 1956: 9,868
  • 1957: 28,593
  • 1958: 52,416
  • 1959: 66,931
  • 1960: 83,205
  • 1961: 77,597
  • 1962: 83,035
  • 1963: 93,476
  • 1964 : 85,379
  • 1965: 89,314
  • 1966: 99,561
  • 1967: 101,904
  • 1968: 81,860
  • 1969: 82,218
  • 1970: 103,633
  • 1971: 84,328
  • 1972: 92,483
  • 1973: 96,990
  • 1974: 40,039
  • 1975: 847

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Citroën DS.
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:50:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте