Citroën SM

редактировать

Citroën SM
Citroen SM (1972) - 15340846543.jpg
Обзор
ПроизводительCitroën
Производство1970–1975
Конструктор Роберт Опрон
Кузов и шасси
Класс Гранд-турер
Кузов 3-дверный хэтчбек купе
Компоновка Компоновка MF
Связанное сCitroën DS. Maserati Merak. Maserati Quattroporte II
Трансмиссия
Двигатель 2,7 л 90 ° V6. 3,0 л 90 ° V6
Трансмиссия 5-ступенчатая ручная. 3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2900 мм (114,2 дюйма)
Длина4893 мм (192,6 дюйма)
Ширина1836 мм (72,3 дюйма)
Высота1324 мм (52,1 дюйма)
Снаряженная масса 1460 кг ( 3219 фунтов). (карбюраторная версия). 1520 кг (3351 фунт). (версия с впрыском топлива)
Вид сзади

Citroën SM - высокопроизводительный купе производился французским производителем Citroën с 1970 по 1975 год. SM занял третье место в 1971 году European Car of th. e Конкурс «Год », уступивший своему «коню» Citroën GS, и выигравший в США премию 1972 Motor Trend Car of the Year

Содержание
  • 1 История
  • 2 Производительность
  • 3 Технические инновации
  • 4 Стиль
  • 5 Экспорт в США
  • 6 Двигатели
  • 7 Motorsport
  • 8 Demise
  • 9 Производственные номера
  • 10 Варианты
  • 11 Выдающиеся владельцы
  • 12 появления в СМИ
  • 13 Ссылки
    • 13.1 Примечания
    • 13.2 Библиография
  • 14 Внешние ссылки
История

В 1961 году Citroën начал работу над 'Project S' - спортивный вариант революционного Citroën DS. Как было принято для компании, было разработано много ходовых концептуальных автомобилей, которые становились все более сложными и элитными по сравнению с DS. На каком-то этапе 9-летнего проекта компания перешла от разработки более быстрого варианта DS 1955 года к разработке совершенно нового, тщательно спроектированного автомобиля - с точки зрения инженерных усилий, замены крупносерийной модели DS. Citroën приобрел Maserati в 1968 году с намерением использовать технологии высокоэффективных двигателей Maserati для создания настоящего автомобиля Gran Turismo, сочетающего сложную подвеску Citroën с Maserati. V6.

Результатом стал Citroën SM, впервые представленный на Женевском автосалоне в марте 1970 года. Он поступил в продажу во Франции в сентябре того же года. Все автомобили заводского производства были с левым рулем, хотя модификации с правым рулем производились в Великобритании и Австралии.

Этот автомобиль был необычным для Франции - процветающая французская автомобильная промышленность класса люкс пострадала от налогообложения мощностей после Второй мировой войны налога на лошадиную силу, который на протяжении десятилетий мешал французским производителям, поэтому Франция не имела серийных автомобилей в этом сегменте еще до Второй мировой войны. Из-за этих правил у SM был необычно маленький двигатель объемом 2,7 литра; это была первая реакция на сегмент роскоши / производительности после ориентированного на экспорт двигателя Chrysler V8 Facel Vega в конце 1950-х годов. Флагманский автомобиль Citroën конкурировал с высокопроизводительными GT того времени от других стран и производителей, такими как Jaguar, Lotus, Ferrari, Aston Martin, Alfa Romeo, Mercedes-Benz и Porsche.

Происхождение названия модели «SM» не совсем понятно. Буква «S» может происходить от обозначения проекта «S», целью которого было создание спортивного варианта Citroën DS, а буква «M», возможно, относится к Maserati, отсюда SM часто предполагается, что это означает "Systeme Maserati" или "Sports Maserati". Другой распространенной альтернативой является Série Maserati, но другие предположили, что это сокращение от Sa Majesté (Ее Величество на французском языке), которое совпадает с прозвищем распространенной модели DS «La déesse» (Богиня).

SM не нашла достаточной клиентской базы на небольшом европейском рынке GT, но большая часть технологий SM была перенесена на успешный Citroën CX, выпущенный в 1974 г. на модель . DIRAVI рулевое управление - наиболее очевидный пример. Тот же самый базовый двигатель в увеличенной форме 3,0 л (некоторые в Италии имели 2,0 л) использовался в собственном двигателе Maserati Merak (1800 единиц), а позже с некоторыми модификациями в Biturbo (40 000 единиц). Merak, Khamsin и Bora использовали гидравлику высокого давления Citroën для некоторых функций и коробку передач Citroën в Merak во время альянса Citroën-Maserati.

Производительность
SM на ходу

Современные автомобильные журналисты с энтузиазмом отзывались о динамических качествах SM, которые не были похожи ни на что из того, что они видели раньше. SM обеспечил сочетание комфорта, резкого управления и торможения, недоступного ни в одной другой машине в то время. Журнал Popular Science отметил, что у SM был самый короткий тормозной путь из всех протестированных автомобилей.

Автомобильные журналисты восхищались такой способностью часами ездить со скоростью 200 км / ч (124 миль / ч) с комфортом. В 1972 году компания Motorsport (Великобритания) отметила... «это редкое качество хорошей машины для езды на любой скорости, от неподвижной до максимальной». Дальность поездки, основанная на экономии топлива SM и большом топливном баке на 90 л (20 имп гал; 24 галлона США), делала возможными длительные, быстрые и расслабляющие поездки.

Поскольку SM имел небольшую мощность 130 кВт (174 галлона). л. с.), разгон был не образцовый, а адекватный - некоторые конкуренты оказались быстрее. Некоторые владельцы установили двигатель Maserati Merak SS аналогичного размера 160 кВт (215 л.с.), который действительно значительно улучшает впечатления от вождения.

Расход топлива ниже, чем у большинства конкурентов.

Производительность по сравнению с конкурентами
Марка и модельМощность в лошадиных силах 'SAE net'Максимальная скорость Разгон От 0 до 60 миль в час (0 –97 км / ч)Экономия топлива
Citroën SM130 кВт (174 л.с.)220 км / ч (137 миль / ч)8,5 с12,5 л / 100 км (22,6 миль на галлон ‑imp ; 18,8 миль на галлон ‑US)
Mercedes-Benz 450 SLC 141 кВт (189 л.с.)202 км / ч (126 миль / ч)9,5 сек15 л / 100 км (19 миль на галлон ‑imp ; 16 миль на галлон ‑US)
Jensen Interceptor 187 кВт (251 л.с.)217 км / ч (135 миль / ч)7,5 сек24 л / 100 км (12 миль на галлон ‑imp ; 9,8 миль на галлон ‑US)
BMW 3.0CS 141 кВт (189 л.с.)200 км / ч (124 миль / ч)7,9 сек15,5 л / 100 км (18,2 миль на галлон ‑imp ; 15,2 миль на галлон ‑US)
Jaguar XKE Series III V12 187 кВт (251 л.с.)217 км / ч (135 миль / ч)6,8 с18 л / 100 км (16 миль на галлон ‑имп ; 13 миль на галлон - США)
Continental Mark IV 158 кВт (212 л.с.)190 км / ч (118 миль / ч)10,8 сек25,3 л / 100 км (11,2 миль на галлон ‑imp ; 9,3 миль на галлон ‑US)
Cadillac Eldorado 175 кВт (235 л.с.)189 км / ч (117 миль / ч)9,7 с26,2 л / 100 км (10,8 миль на галлон ‑imp ; 9,0 миль на галлон ‑US)
Технические инновации

SM сочетает в себе множество необычных и инновационных функций, некоторые из которых только начинают обычное дело в современных автомобилях. Он во многом заимствован у нововведений, представленных в DS, включая гидропневматическую (олео-пневматическую) самовыравнивающуюся подвеску и самовыравнивающуюся. фары, которые вращались вместе с рулевым управлением (за исключением США, где в то время это было незаконно).

SM был способом Citroën продемонстрировать, сколько мощности и производительности можно разместить в конструкция с передним приводом. Это было новшеством, и необходимо было преодолеть многие технические проблемы, особенно связанные с управлением крутящим моментом, где чрезмерная обратная связь рулевого управления влияет на управляемость транспортного средства.

Решение было найдено - никакая обратная связь с дорогой - водитель указывает на d едет вне зависимости от того, что испытывают ведущие колеса. Попадание в выбоину на высокой скорости не приведет к повороту рулевого колеса в руках водителя.

Фары поворачиваются вместе с передними колесами, чтобы видеть углы Задняя дверь открыта Углеродно-армированная смола опция колес

Этот новый тип гидроусилителя рулевого управления был установлен позже Citroen CX в большом количестве, и его основной принцип с тех пор распространился по всему автопарку. DIRAVI, как он назывался, давал большую помощь автомобилисту при парковке, но мало помогал на скоростях автострады. Система регулирует гидравлическое давление на центрирующий кулачок рулевого управления в соответствии со скоростью транспортного средства, так что степень ощущения рулевого управления остается почти постоянной на любой скорости, противодействуя тенденции ручного и обычного рулевого управления с усилителем ощущать легкость на высокой скорости. Таким образом, автомобиль легко поворачивает на низкой скорости, что подчеркивается высокой передачей при двухоборотной блокировке, а на более высокой скорости требуется относительно большее усилие.

Если водитель отпустит рулевое колесо, рулевое управление вернется в прямое положение. Она была приспособлена к минимальному усилию рулевого управления - с 2-мя поворотами от упора до упора, часто описываемым как картинг.

Многие современные обозреватели отмечали, что этой системе потребуется не менее 80 км (50 миль) езды, чтобы стать знакомо, но как только водитель привыкает к этой системе, традиционное рулевое управление кажется старомодным.

В то время такое рулевое управление было спорным - чрезмерное усилие рулевого управления, требуемое в современных автомобилях, могло вызвать резкие маневры. в СМ. Когда SM был задействован в сериале 1972 года Защитники, главная актриса отказалась водить его из-за ознакомления с рулем.

DIRAVI рулевое управление самоцентрирующееся и полностью электрическое (в отличие от гидроусилителя). Эта функция позволяет передним колесам вращаться с практически нулевым колесом, что означает отсутствие изменения развала колес при включении блокировки, а также гарантирует, что максимальная площадь шины всегда находится в контакте с дорогой.

Механизм стеклоочистителя в режиме «низкая скорость» «чувствителен» к дождю, измеряя ток, необходимый для привода электродвигателя стеклоочистителя, в то время как рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету.

Тормозная система, заимствованная из DS, использует дисковые тормоза на всех четырех углах (DS имеет барабаны сзади), при этом передние тормоза внутри, и охлаждались через большие воздуховоды в передней нижней части автомобиля. Гидравлическое тормозное давление между передней и задней частями балансировки саморегулируется в зависимости от веса задней части автомобиля, поэтому при резком торможении вся машина опускается равномерно.

Стандартные колеса стальные с нержавеющими накладками, кроме Для суровых гонок по бездорожью Michelin разработала уникальное решение - легкие колеса из армированной углеродом пластмассы, которые устанавливались на заводе-изготовителе. Эти пластиковые колеса весят меньше половины стандартного веса и на десятилетия опередили аналогичные области применения. Метод строительства аналогичен более хрупкому материалу стекловолокно (некоторые любители даже называют их так), но колеса содержат углеродные волокна, а не стекловолокно.

Стиль

Разработанный главным дизайнером Citroën Робертом Опроном, SM имеет семейное сходство с Citroën CX и Citroën GS, и в некоторой степени Мазерати Мистраль. Как и CX, SM сохраняет задние юбки крыльев, и, если смотреть сверху, SM напоминает каплю с широкой передней гусеницей, переходящей в более узкую заднюю.

SM был необычно аэродинамическим для своего времени, с хвостом Камма и низким коэффициентом лобового сопротивления 0,26. Воздухозаборник расположен в «нейтральной» зоне на капоте, благодаря чему вентилятор регулирует вентиляцию салона на всех скоростях движения.

SM в профиль Maserati Mistral Интерьер SM

С его отчетливым модернистским влиянием стиль интерьера SM столь же драматичен, как и внешний вид. Маленькому овальному рулевому колесу соответствуют овальные датчики. Пыльник рычага ручного переключения передач представляет собой сильно стилизованную хромированную заслонку. Сиденья представляют собой регулируемые ковши с центральной обивкой, состоящей из множества отдельных «роликов». Во всем использованы качественные материалы. Капот сделан из авиационного алюминия, а внешняя отделка выполнена из нержавеющей стали, а не из «более дешевого» хрома (за исключением «пластихромовой» отделки «SM» в задней части водосточного желоба).

В 1970 году это был автомобиль будущего и самый быстрый переднеприводный автомобиль с заводской максимальной скоростью 220 км / ч (137 миль / ч) и независимыми испытаниями, достигшими 235 км / ч (146 миль / ч). Это был образец автомобиля как символа оптимизма и прогрессивных технологий, подобный современному SM, самолету Concorde.

Дизайн SM занял одиннадцатое место в Automobile Magazine <Список "100 крутых автомобилей" за 2005 год.

Citroën SM, отвечающий требованиям США, с круглыми фарами. Необычно выглядящие зеленые шары - это компоненты подвески.

. Основным экспортным рынком для SM были США. В США рынок личных роскошных автомобилей был намного больше, чем в Европе, с такими конкурентами, как Cadillac Eldorado, Lincoln Mark IV и Ford Thunderbird, а также большой выбор импортных автомобилей из Италии, Великобритании и Германии. Тем не менее, уникальный дизайн SM произвел настоящий фурор и был удостоен награды журнала Motor Trend Автомобиль года в 1972 году: неслыханное явление для автомобиля за пределами США в то время.

Установка шести головных фар SM была в то время незаконна в США, и, следовательно, автомобили американской спецификации были оснащены четырьмя неподвижными круглыми оголенными лампами. Кроме того, отдельные стеклянные лобовые стекла фар были запрещены в США после 1967 года, поэтому DS не устанавливался на автомобили США, когда он был рестайлинг в 1968 году, а VW Beetle и поздний фургон с разделенным стеклом и Jaguar E-Type одновременно лишились лобовых стекол фар.

Несмотря на первоначальный успех, продажи в США внезапно прекратились - Citroen ожидал, но этого не произошло. получить, исключение для модели 1974 года 5 миль в час (8,0 км / ч) правила бампера, введенные NHTSA. Интегрированная подвеска с переменной высотой SM сделала соблюдение требований невозможным. Последняя партия из 134 нелегальных американских моделей SM 1974 года была отправлена ​​в Японию для продажи.

Двигатели
Giulio Alfieri и двигатель SM в мае 1969 года

SM продавался с небольшой, легкий двигатель в различных формах, разработанный Джулио Альфьери с нуля, но который может быть собран на существующей оснастке V8. Из-за этого двигатель имел необычный угол 90 ° между рядами цилиндров - черта, характерная для более позднего PRV V6. Это была очень компактная и инновационная конструкция, которая позволила использовать только один рисунок для головок цилиндров и промежуточный вал, выдвинутый для привода вспомогательного оборудования.

Двигатель был алюминиевым, весил всего 140 кг (309 фунтов) и всегда устанавливался за передней осью.

МодельСерийный номерДвигательРабочий объем. cmПодача топливаМощность в лошадиных силах. PS SAE netТрансмиссия /. Кол-во передачМассаМаксимальная скоростьГоды. производстваПроизведенное количество
SM 2.7тип SBC114-126703 Карбюраторы Weber. 42DCNF170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.)M / 51450 кг (3197 фунтов)220 км / ч (137 миль / ч)1970–727,133
SM 2.7 Automatiqueтипа SBC114-13 Карбюраторы Weber. 42DCNF170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.)A / 31480 кг (3263 фунта)205 км / ч (127 миль / ч)1972675
SM 2.7 с впрыскомтипа SCC114-3Электронный впрыск. Bosch D-Jetronic178 л.с. (131 кВт; 176 л.с.)M / 51490 кг (3, 285 фунтов)228 км / ч (142 миль / ч)1972–753,500
SM 3.0тип SDC114 -112,9653 карбюраторы Weber. 42DCNF180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.)M / 51450 кг (3197 фунтов)225 км / ч (140 миль / ч)1973600
SM 3.0 Automatiqueтип SDC114-113 карбюраторы Weber. 42DCNF180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.)A / 31480 кг (3263 фунта)205 км / ч (127 миль / ч)1973–751,012

Размер 2,7-литрового двигателя был ограничен французским фискальным налогообложением, что сделало автомобили с большим объемом двигателя слишком дорогими для продажи в любом количестве во Франции.

Twin Turbo V6 SM, разработанном SM World в Лос-Анджелесе, Калифорния - достиг скорости 325 км / ч (202 миль / ч) на соляных равнинах Бонневилля

У одного SM был двигатель Maserati V8 - это был широко используемый испытательный стенд, разработанный Maserati для 1974 Maserati Quattroporte II. Несмотря на мощность 190 кВт (260 л.с.), автомобиль потребовал относительно скромных доработок, и производительность превратила SM в настоящий спортивный автомобиль.

У One SM был двигатель V6 Twin Turbo, разработанный специалистом Джерри Хэтэуэй (SM World).) для рекорда наземной скорости при тестировании на соляных равнинах Бонневилля - достижение 325 км / ч (202 миль / ч).

5-ступенчатая коробка передач с плавным переключением передач были установлены на большинстве SM. 3-ступенчатая Borg Warner полностью автоматическая коробка передач была опцией в Северной Америке в 1972–73, а в Европе в 1974–75.

Этот двигатель также использовался в Maserati Merak с 1972 по 1982 год. Более поздние версии Merak SS имели гораздо более крупные клапаны и развивали 160 кВт (220 л.с.). Ligier JS2 спортивный автомобиль также использовал этот двигатель V6. Последние SM были произведены на заводе Ligier в Виши.

. При новом владельце Maserati разработала модель Biturbo 1981 года, применив с турбонаддувом к этому двигателю продано 40 000 единиц.

Motorsport
Citroën SM, участвовавший в 1971 г. Rallye du Maroc

SM выиграл свое первое соревнование, изнурительное 1971 Rallye du Maroc. Citroën продолжил ралли SM, в конечном итоге разработав гоночный вариант с короткой колесной базой.

SM World, специалист по торговым маркам из Лос-Анджелеса, Калифорния, произвел турбированный SM, который в 1987 году установил рекорд наземной скорости для серийных автомобилей в своем классе на Бонневильской соли. Флэтс, Юта - скорость 325 км / ч (202 миль / ч).

Кончина

После банкротства Citroën в 1974 году Peugeot стала владельцем компании и в мае 1975 года продала Maserati. Peugeot решила прекратить производство SM, поскольку в том году было продано всего 115 единиц.

Наблюдатели часто связывают кончину SM с нефтяным кризисом 1973 года и экономическим спадом.

Хотя нефтяной шок, безусловно, повлиял на продажи, многие гораздо более расточительные автомобили были представлены в В то же время компания SM прекратила производство, в том числе с гидропневматической подвеской Mercedes-Benz 450SEL 6.9. В 1975 году Peugeot даже представила автомобиль с двигателем V6 с аналогичным объемом и расходом топлива - 604. В США (основной экспортный рынок для SM) SM был фактически экономичным транспортным средством по сравнению со своими конкурентами. Однако в 1974 г. Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) ввело новые правила автомобильного дизайна, фактически запретив Citroën поступать на рынок США.

Как видно из производственных данных, продажи SM снизились. начиная с 1972 года. Это, по-видимому, связано с проблемами технического обслуживания. Как экзотический итальянский автомобиль, карбюраторы Weber требуют частой регулировки. Многие двигатели выходили из строя на 60 000 км - большинству владельцев было непонятно, что конструкция интерференционного двигателя имеет цепи привода ГРМ, требующие ручной регулировки, и эта проблема не решалась до тех пор, пока не было прекращено производство. В 1970-е механики были незнакомы с синхронизацией двигателя на 90 °. Только Buick (1962–66; 1975–) и Jeep (1966–71) использовали V6 с 90 ° между рядами цилиндров. Еще одна проблема, которая была решена с помощью модернизации, заключалась в ненадежности кассет выключателя зажигания.

Большинству автомобилей требуется только универсальное обслуживание, при котором любой компетентный механик может правильно обслуживать автомобиль. Некоторые автомобили, такие как Citroëns и Ferraris, требуют особого ухода из-за их уникального дизайна. Несмотря на то, что при строгом обслуживании автомобиль был прочным, SM действительно требовал двух специалистов по уходу - специалистов Citroën, которые широко распространены в Европе, и более редкого специалиста по Maserati, чтобы поддерживать двигатель в тонусе. Как только потенциальные покупатели начали это понимать, продажи резко упали.

Завод Quai André-Citroën на берегу реки Сены в Париже закрыта в 1974 году. И DS, и SM пришлось искать новые производственные мощности. Последние модели DS были построены на новом заводе Aulnay-sous-Bois, а модели SM были построены компанией Ligier.

Компоненты SM остались в живых - в Maserati Merak (двигатель, трансмиссия) и Lotus Esprit (трансмиссия (оба зеркального отображения)). Успешный Citroën CX унаследовал большинство динамических качеств SM, в том числе установившее тенденции чувствительное к скорости рулевое управление с усилителем.

Производственные номера

Всего за время его эксплуатации было произведено 12 920 автомобилей SM.. Продажи резко падали каждый год после первого полного года производства. На рынок Северной Америки в 1972 и 1973 годах приходилось 2400 автомобилей.

ГодЕвропа / Азия / Ближний Восток / АфрикаИзменение продажСША. и Канада>>TOTAL>>
19708680868
19714,988475%04,988
19722,786(44%)12504,036
19731,469(47%)11502,619
1974294(80%)0294
1975115(61%)0115
Варианты

Завод всегда производил только один тип кузова - LHD двух- дверь фастбэк купе с фиксированной головкой, но дизайн действительно вдохновил на множество вариантов, ни один из которых не производился в каких-либо количествах.

Citroën SM présidentielle 1972 года - первый двигатель Жоржа Помпиду и королевы Елизаветы II 1975 Citroën SM Mylord - продан на аукционе в 2014 году за 548320 евро (754 220 долларов США) 1974 Citroën SM Opéra гоночный вариант с короткой колесной базой Breadvan

Конструктор кузовов Анри Шапрон из Левалуа-Перре произвел несколько очень коллекционных вариантов SM.

Президенты Франции от Жоржа Помпиду до Жака Ширака с удовольствием совершили поездку по Парижу на двух 4-дверных кабриолетах Citroën SM présidentielle, деля их с такими знаменитостями, как Queen Елизавета II и Папа Иоанн Павел II. Эти автомобили с механической коробкой передач имеют специальную понижающую передачу, подходящую для использования в парадах.

Chapron также создал пять кабриолетов (SM Mylord) и семь седанов (SM Opéra). Оригинальные образцы этих редких моделей очень ценны - последняя зафиксированная продажа MyLord в феврале 2014 года была за 548 320 евро. Некоторые владельцы SM сделали свои собственные копии кабриолета SM. В отличие от DS, завод никогда не разрешал выпускать модель с откидным верхом, так как Citroën считал, что крыша является неотъемлемой частью конструкции SM. На SM приварены крыша и задняя часть кузова.

В 1971 году Heuliez произвел два экземпляра безколонного кабриолета targa top - SM Espace. В отличие от заводского SM, окна задней четверти могли втягиваться в кузов.

Незадолго до кончины SM, Citroën выпустил несколько гоночных версий с короткой колесной базой, квадратной задней частью и тщательно настроенными двигателями - известных как модель «хлебного фургона».

В Великобритании три официальных прототипа с правым рулем были построены компанией Middleton Motors, дилером Citroën в Хартфордшире, Англия. По крайней мере, один из этих прототипов все еще жив.

В Австралии 12 автомобилей были переоборудованы в RHD компанией Chappel Engineering в Мельбурне, Австралия для Dutton's (австралийского импортера Citroën в то время). Автомобили все еще модифицируются с помощью элементов управления и приборной панели с правым рулем для австралийского рынка, где правый руль является обязательным.

В США 100 автомобилей были оснащены сдвижным стальным люком с электроприводом, созданным ASC.

Frua, также был предложен концепт-кар на основе SM, переднеприводный автомобиль. который очень напоминал средний двигатель Maserati Merak.

Весной 1974 года компания Maserati создала специальный двигатель V8 объемом 4,0 л мощностью 194 кВт (260 л.с.) на базе последнего варианта двигателя C114-11. Этот двигатель, установленный на стандартном СМ, прошел испытания на протяжении 12000 километров. Затем двигатель был удален и сохранен, а остальная часть автомобиля была уничтожена Алехандро де Томазо. Французский клуб SM создал точную копию этого автомобиля, используя настоящий двигатель оригинала, и представил его на выставке Rétromobile 2010.

К сожалению, предполагаемый получатель так и не получил этот V8. Maserati Quattroporte II был Maserati, четырехдверным вариантом SM с угловатым кузовом и удлиненным днищем. Шесть фар были сохранены, и была установлена ​​более поздняя версия двигателя SS. Эта модель была представлена ​​во время банкротства Citroën в 1974 году. Она была запущена в производство в 1976 году, и с тех пор до 1978 года было выпущено всего двенадцать.

Выдающиеся владельцы
Эффектная приборная панель была использована совместно с Maserati Мерак

Как и Citroën DS, у SM было много знаменитостей. Генеральный секретарь Коммунистической партии СССР Леонид Брежнев, Rolling Stones басист Билл Вайман, Адам Клейтон рок-группы U2 и императора Эфиопии Хайле Селассие I каждый руководил SM, тогда как у диктатора Уганды Иди Амина их было семеро. Шах. Ирана водил СМ.

Актеры Лорн Грин и Ли Мейджорс, композитор Джон Уильямс, автор Грэм Грин и бывший маврикийский QC и Политик сэр Гаэтан Дюваль (1930–1996), футболист Йохан Кройфф, барабанщик Rolling Stones, барабанщик Чарли Уоттс, Cheech Chong Чич Марин и Томас Чонг, мотогонщик Майк Хейлвуд, композитор Джон Барри и музыкант Карлос Сантана, все также были в собственности SM. Популярный югослав и хорватский певец Мишо Ковач имел свой собственный золотой SM.

В настоящее время Гай Берриман из Coldplay управляет SM. Телеведущий и комик СМ Джея Лено часто встречается на фоне его Гаража Джея Лено YouTube.

Появления в СМИ

SM активно появлялся в нескольких фильмах, сериалах, видеоиграх и музыкальных клипах:

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Citroën SM.
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:50:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте