Zenith Motorcycles

редактировать

Мотоциклы Zenith
ПромышленностьПроизводство и проектирование
Основание1904
Несуществующий1950
Штаб-квартираЛондон
ПродукцияМотоциклы

Zenith Motorcycles - британский производитель мотоциклов и автомобилей, основанный в Финсбери-Парк, Лондон в 1903 году, автор WG Bowers. Автомобильное производство продолжалось только с 1905–1906 гг. Первым мотоциклом Zenith был «BiCar» 1903 года, основанный на конструкции Bi-Car Тули, который был приобретен Zenith для собственного производства. BiCar имел уникальную конструкцию с центральным рулевым управлением и низкорасположенным шасси с центрально установленным двигателем (от Fafnir в Германии ).

Фред («Фредди») В. Барнс был нанят в качестве главного инженера в 1905 году и в том же году запатентовал ременную трансмиссию с переменным передаточным числом «Gradua». Система Gradua одновременно изменяла диаметр шкива ременного привода коленчатого вала, чтобы изменить передаточное число, при перемещении заднего колеса вперед или назад для поддержания натяжения ремня. Движение Gradua контролировалось вращающимся рычагом наверху топливного бака, и это была одна из первых попыток обеспечить несколько передаточных чисел для мотоцикла в то время, когда очень простая прямая ременная передача была отраслевой нормой. Изменяемые передаточные числа оказались значительным преимуществом на соревнованиях, ведущие гонщики других марок жаловались, что Gradua дала несправедливое преимущество; со временем Зениты с шестернями Gradua были запрещены на многих соревнованиях. Zenith воспользовалась этим запретом, добавив слово «Запрещено» в свою рекламу и логотип. Система Gradua была заменена теперь стандартной коробкой передач и цепной передачей в 1924 году.

В 1914 году завод переехал в более просторное помещение, недалеко от гоночной трассы Brooklands на Старом Востоке. Мозли Милл около Вейбридж, Суррей. По мере того, как быстро приближалась Первая мировая война, завод обратил свое внимание на коммерческие мотоциклы с коляской, якобы для замены лошадей, реквизированных военными. После Первой Мировой Фредди Барнс интересовался гонками и испытаниями на выносливость. На мотоциклах Zenith использовались двигатели различных поставщиков, включая Precision, Villiers, Bradshaw, Martlett, British Anzani, Fafnir и JAP..

Zenith была относительно небольшим производителем, но добилась значительных успехов в соревнованиях на скорость в подростковом и 1920-х годах. Главный инженер Фредди Барнс лично руководил гонками Zenith в соревнованиях, и в 1920-х годах Zeniths на гоночной трассе Brooklands имели больше «Золотых звезд» (на соревнованиях более 100 миль в час), чем любая другая марка. Гоночные двигатели с одинарной и V-образной конфигурацией включали в себя самые передовые из доступных конструкций, в том числе одноцилиндровый JAP DOHC, двухцилиндровый V-образный клапан JAP с двумя распредвалами, V-образный двухцилиндровый двигатель Martlett OHV 1000 куб. и V-twin JAP KTOR и JTOR OHV 1000cc. Среди гонщиков были Тед Барагванат, Берт Левак, Оуэн Болдуин, H.M. Уолтерс и Джо Райт.

В 1931 году Zenith объявил банкротом из-за Депрессии, хотя «Writers of Kennington», главный дилер Zenith, приобрел имя и возобновил производство в Хэмптон-Корт завод в Суррей. Вторая мировая война снова прервала производство, и Zenith окончательно прекратил производство в 1950 году. Последние модели Zenith 1947-1950 годов использовали V-образные цилиндры JAP 750 куб. См и были в основном теми же моделями, что и до Второй мировой войны.

Содержание
  • 1 История автомобиля
  • 2 Записи скорости
  • 3 Модели
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
История автомобиля

Между 1905 и 1906 годами компания представила модель Popular, которая имела двухцилиндровый двигатель Stevens мощностью 6 л.с. и задний мост с ременным приводом.

Рекорды скорости

Zenith всегда стремились продвигать себя через конкуренцию. Фредди Барнс участвовал в соревнованиях и регулярно побеждал на своих машинах в 1909–1913 годах, а в 1922 году именно Zenith стал первой британской машиной, которая проехала круг 100 миль в час (160 км / ч) по трассе Бруклендс с гонщиком Бертом. ле Вак. В 1925 году «Зенит» установил рекорд по количеству кругов на ухабистой трассе Бруклендс, превышающей 100 миль в час. Велосипедист Джозеф С. Райт держал рекорд круга в Бруклендсе с 1925 по 1935 год.

Zenith дважды установил мировой рекорд скорости мотоциклов, первый рекорд FIM скорости 124,55 миль в час (200,44 км / ч), установленной Оуэном М. Болдуином в 1928 году в Арпажон, Франция, на месте Автодрома Лина-Монлери. В следующем году Bert le Vack превзошел Болдуина по объему 995 куб. См (60,7 куб. Дюймов) Brough-Superior в том же месте. В 1930 году Zenith испытывала финансовые затруднения из-за рецессии, и ее перекупил один из их дилеров, Writer's of South London. Бывший заводской гонщик Zenith Джо Райт, управляя автомобилем OEC с двигателем JAP объемом 994 куб.см (60,7 куб.дюйма), установил рекорд 31 августа на скорости 137,23 миль в час (220,85 км / ч), снова в Арпажоне., Франция. Но в 1930 году этот рекорд был побит еще дважды: сначала Эрнст Якоб Хенне на автомобиле с наддувом BMW разогнался до 137,85 миль / ч (221,85 км / ч) в Ингольштадте, Германия. Клод Темпл предпринял меры, чтобы попытаться вернуть себе титул в Корке, Ирландия, снова используя свой OEC с наддувом с Джо Райтом на борту. Джо Райт сумел приобрести завод Zenith с двигателем объемом 995 куб. См (60,7 куб. Дюймов) с наддувом и привез его в Ирландию в качестве запасной машины (видно в новостях Pathe, когда OEC запускается на буксире). Велосипед OEC потерпел механическую неисправность и не смог пройти требуемые два заезда, поэтому Райт использовал свой Zenith, чтобы установить новый мировой рекорд - 150,65 миль в час (242,45 км / ч). Поскольку Zenith временно прекратила свою деятельность, а OEC оплачивала счета, тот факт, что Zenith добился успеха, а не OEC, был удобно упущен из виду в большей части освещения того времени и даже в журналах рекордов FIM [ 1].. В следующем году был опубликован рассказ очевидца самого Фредди Барнса, в котором отмечена победа «Зенита», и более поздние свидетельства очевидцев подтвердили его заявление.

Models
1924 Zenith JAP 346 куб.см
ModelГодПримечания
Zenith Bi-Car1903Центральная управляемая ступица, полная подвеска
Zenith Tri-Car1908Одноцилиндровый Fafnir
Zenith 'Zenette'1908Одноцилиндровый Fafnir
Zenith Gradua 6HP (770cc)1911Ремень регулируемого привода "Gradua"
Zenith 3 1 / 2HP1911JAP, одноцилиндровый, с боковым клапаном, 500 куб. См
Zenith Lightweight1911JAP одноцилиндровый OHV 250 куб.см
Zenith 8HP Twin-Cylinder Racer1913JAP двухцилиндровый OHV 90 Bore
Zenith 3 1 / 2 Одноцилиндровый гонщик HP1913Одноцилиндровый двигатель JAP '90 Bore 'OHV
Zenith, модели E, G, J1914JAP V-образный двухстворчатый боковой клапан 770 куб. См, 1000 куб. См, 1100 куб. См
Zenith Gradua 680 куб. См1918JAP Twin
Zenith-Bradshaw 494cc1922Горизонтально-оппозитный двигатель Bradshaw с масляным охлаждением
Zenith "Brooklands".1923344 куб.см JAP двигатель
Zenith 346 куб.см1924JAP двигатель
Zenith 680 куб.см1926Боковой клапан JAP двигатель
Zenith C5 Special 500 cc1936JAP 500cc OHV двигатель
Zenith 750 куб.см1948JAP двигатель
См. Также
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-06-23 08:22:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте