Родился | ( 1922-10-05)5 октября 1922 г., Арресифес, Аргентина. | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Умер | 15 июня 2013 г. (2013-06-15)(90 лет) Буэнос-Айрес, Аргентина | ||||||||
Карьера в чемпионате мира Формулы-1 | |||||||||
Национальность | Аргентинский | ||||||||
Активные годы | 1950 - 1957, 1960 гг. | ||||||||
Команды | Maserati, Talbot-Lago, Ferrari, Vanwall | ||||||||
Записи | 26 | ||||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||||
Побед | 2 | ||||||||
Подиумы | 15 | ||||||||
Очки карьеры | 72 1 ⁄ 7 (77 9 ⁄ 14) | ||||||||
Поул-позиции | 3 | ||||||||
Самые быстрые круги | 6 | ||||||||
Первая запись | 1950 Гран-при Монако | ||||||||
Первая победа | 1951 Гран-при Великобритании | ||||||||
Последняя победа | 1954 Гран-при Великобритании | ||||||||
Последняя запись | 1960 Гран-при Аргентины | ||||||||
|
Хосе Фроилан Гонсалес (5 октября 1922 - 15 июня 2013) был аргентинским автогонщиком, особенно известным тем, что одержал первую победу Ferrari в гонке чемпионата мира Формулы-1 на Гран-при Великобритании 1951 года. Он дебютировал в Формуле-1 за Scuderia Achille Varzi на Гран-при Монако 1950 года. Его последним Гран-при был Гран-при Аргентины 1960 года.
Гонсалес участвовал в 26 Гран-при чемпионата мира Формулы-1 за девять сезонов (1950–1957 и 1960), а также в многочисленных соревнованиях, не относящихся к чемпионату. В 26 гонках чемпионата мира Гонсалес одержал две победы (Гран-при Великобритании 1951 года и Гран-при Великобритании 1954 года ), семь финишировавших вторыми, шесть третьих мест, три поул-позиции, шесть самых быстрых кругов и 72 1 ⁄ 7. точки. Он выиграл гонку Coppa Acerbo 1951 года, в 1954 году - 24 часа Ле-Мана с Морисом Трентиньяном и Гран-при Португалии для Ferrari.
Физически хорошо сложенный, Гонсалес получил прозвища Пампасский Бык (его английские поклонники) и Эль Кабесон (Толстая Голова, его близкие коллеги).
10 июля 2011 года, во время встречи Гран-при Великобритании, команда Ferrari и FIA чествовали Гонсалеса по случаю 60-й годовщины первой победы Ferrari в гонках чемпионата мира Формулы-1. В рамках празднования пилот Ferrari Фернандо Алонсо проехал на Ferrari 375 F1 Гонсалеса четыре круга трассы Сильверстоун. Позже в тот же день Алонсо выиграл Гран-при Великобритании на своем Ferrari 150º Italia.
Он умер в Буэнос-Айресе от дыхательной недостаточности в возрасте 90 лет после ухудшения здоровья после сердечного приступа в начале 2013 года.
( клавиша ) (гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
* Общий диск. ** Совместный самый быстрый круг. † Гонсалес начал гонку на Ferrari 553 Squalo, но во время гонки выиграл у одного из 625 товарищей по команде.
Год | Команда | Содвигатели | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Автомобили Гордини | Хуан Мануэль Фанхио | Simca - Компрессор Gordini T15S | S 3.0 | 95 | DNF (Двигатель) | |
1951 г. | Анри Луво | Онофре Маримон | Талбот-Лаго T26 GS | S 5.0 | 128 | DNF (Радиатор) | |
1953 г. | Скудерия Лансия | Клементе Биондетти | Компрессор Lancia D20 | S 8.0 | 213 | DNF (Двигатель) | |
1954 г. | Скудерия Феррари | Морис Трентиньян | Феррари 375 Плюс | S 5.0 | 302 | 1-й | 1-й |